Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Когда боевики в ходе стремительной кампании летом-осенью 2014 года захватили огромные территории, казалось, что халифат превратился в настоящее государство, способное выполнять все необходимые функции — поддерживать экономическую стабильность и внутреннюю безопасность, обеспечивать верховенство закона (в том виде, разумеется, в каком его понимали исламисты). На фоне развала государственной системы управления в Сирии и Ираке и отсутствия каких-либо потуг на госстроительство у других группировок «Исламское государство» действительно смотрелось достаточно выигрышно.
Сразу после захвата боевиками Ракки, Мосула и Дейр-эз-Зора местные жители отмечали, что исламистская администрация на удивление быстро отремонтировала водопровод и вышки электропередачи, причем бок о бок с коммунальщиками трудились шариатская полиция и боевики из линейных подразделений. ИГ заполнило вакуум власти, взяв под свой контроль поставки продовольствия, энергии, воды, работу заводов и пекарен, вывоз мусора, обеспечивая функционирование учреждений, больниц и школ. В Ракке даже открылись офис по защите прав потребителей, контролировавший качество продуктов в лавках, и центр по оплате парковочных мест. Однако по прошествии полугода выяснилось, что воевать у исламистов получается куда лучше, чем управлять.
Система местного управления в ИГ состоит из двух ветвей. Первая, административная, отвечает за безопасность, обеспечение верховенства закона, образование и отношения с племенами — один из важнейших факторов стабильности режима ИГ, а также на местном уровне контролирует обе существующие полиции: исламскую, которой доверены публичная безопасность и функции ДПС, и шариатскую, так называемую «хисбу», занимающуюся «поощрением достоинств и борьбою с пороком, предотвращением проявлений неповиновения и побуждением мусульман к правильному поведению». «Хисба» и ее женское крыло «ханса» следят за тем, чтобы магазины не работали во время молитвы, пресекают торговлю наркотиками и их употребление, уничтожают запрещенные предметы — в том числе музыкальные инструменты, сигареты и идолов. Уличенных в недозволенном передают суду — Дивану-аль-Хисба.
Беглецы с занятых исламистами территорий рассказывали о суровых наказаниях — ударах плетью за курение, карцер за то, что посмел сесть рядом с чужой женщиной, забивании камнями до смерти за гомосексуализм. Поскольку решение в каждом случае принимает местный шариатский суд, то наказания существенно разнятся — курильщик, к примеру, в одном округе может отделаться штрафом, а в другом — лишиться пальцев, которыми держал сигарету. Несмотря на всю жестокость исламистского правосудия, сам факт его наличия давал определенную гарантию хотя бы видимости порядка.