Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы.
Июль – краса лета, середка цвета.
Июль – макушка лета – устали не знает, все прибирает.
Плясала б баба, плясала, да макушка лета настала.
В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Не топор кормит мужика, а июльская работа.
Сбил сенозарник спесь, что некогда на палати лечь.
Собьет спесь, как неколи присесть.
В июле Солнце без огня горит.
В июле хоть разденься, а все легче не будет.
Июль-то хоть разденься, а декабрь – потеплей оденься.
Июль – месяц ягод, зеленая страда.
-
В июле тучи простираются по небу полосами – будет дождь.
Если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Зеленоватая окраска луны – признак наступления сильной засухи.
В июле если мысленно можно повесить ведро на рог месяца – быть суше.
Если же ведро «падает», к дождю.
Эта примета подсказывает погоду за одну-две недели вперед.
Утром туман стелется по воде – будет хорошая погода.
-
1 июля
Федул на двор заглянул - пора серпы зубрить (точить), к жнитву загодя готовиться.
На начало месяца приходились ярилины игрища.
К Ярилину дню приурочивали ярмарки-торжки, гостьбу родственников.
Ночь не ночь - бубны бьют, кто во что горазд, наяривают гудошники, гусельники.
Праздничный день посвящен одному из самых таинственных божеству славян – Яриле.
Пришедшему на Русь христианству удалось заглушить, переиначить многое в исходной славянской культуре, но этот праздник народ продолжал устраивать с завидным размахом, ждали его, он был «всем дням день». С распространением христианства эта традиция не прекратилась, зато получила новое истолкование: говорили, что в середине лета все святые меряются силой с языческим богом, а победить не могут.
Кем же почитали Ярилу? Возможно божеством любви, солнца, живой силы природы… Верили: начинает плодоносить все, что есть живого в природе, то есть «приходит в яр».
Образ Ярилы был весьма поэтичным: «Ярило — добрый молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, в левой руке — ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся; взмахнет палицей — громы гремят, дожди льют. Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
Пристальное внимание привлекалось к событиям мистического, чудесного толка. Так, верили, что солнце идет по небу медленнее, а живые могут заглянуть за самый край света – в иной мир.
Если находился такой смельчак, он должен был отправиться на крутой речной берег, и, заплетя косой упругие ветви березы, глянуть через них – так ему бы открылось, к примеру, что происходит с его родными, про которых давно нет вестей. На Ярилу было принято заново набивать матрацы травой не только высушенной, но и только что скошенной.
К вечеру начинались народные гуляния. Горели высокие костры, парни и девицы водили хороводы, угощались все чаем на множестве ароматных трав лесных и полевых. Шумные собирания с играми называли «ярилины игрища». Устраивались и ярмарки, и полагалось непременным делом на Ярилу навестить родных.