Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
http://www.data24.co.il/?p=894
>Бывшие сотрудники ЦРУ продолжают раскрывать тайны собственного учреждения. Майкл Оливер, уволившийся из разведслужбы шесть лет назад, пишет книгу об операциях, в которых ему довелось участвовать. Правда, Майкл Оливер, в отличие от Эдварда Сноудена, согласовывает свои мемуары с руководством ЦРУ.
>В частности, он рассказывает о самолете-невидимке F-117A «Найтхок», сбитом 29 марта 1999 года близ сербской деревни Буджановичи ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-125. В то время, когда шла война в Югославии, этот инцидент был представлен, как большой успех сербской армии, использующей российское вооружение.
>Майкл Оливер пишет, что на самом деле падение истребителя F-117A было частью сложной операции по дезинформации российской военной разведки. В те годы многочисленные резидентуры ГРУ в разных странах пытались получить доступ к технологии «Стелс», делающей самолет «невидимым» для радаров противника. В начале 1999 года агенты, работающие во Германии, завербовали техника аэродрома, на котором обслуживали самолеты-невидимки. С его помощью удалось получить соскобы с пластин, покрывающих фюзеляж и крылья самолета и делающих его «невидимым». Таким образом, российские спецслужбы вплотную подобрались к раскрытию тайны технологии «Стелс». ЦРУ получило указание принять меры к тому, чтобы защитить тайну американской технологии. Тогда и родилась идея подставить советским специалистам самолет-фальшивку.
>Война в Югославии оказалась весьма кстати. На третий день войны, когда разведка определила расположение зенитно-ракетных комплексов сербской армии, с базы в Германии взлетел специально подготовленный истребитель, покрытый пластинами, имеющими хорошо скрытый дефект, сводящий «на нет» эффект невидимости. Самолет вел подполковник Дейл Зелко (самолет был помечен номером, определяющим его принадлежность к части, принимающей участие в войне. Настоящим самолетом с этим номером управлял капитан Кен Двили. Именно поэтому при описании этого инцидента, иногда ошибочно упоминается его имя). Подполковник Зелко получил задание допустить катастрофу самолета в определенном районе, создав видимость, будто боевая машина сбита огнем сербской зенитной артиллерии. Спасательные группы были предупреждены и готовы подобрать летчика в заданном районе.
>Операция прошла безупречно. Пилот, который вел свой «Стелс» на высоте 11 тысяч метров, при подлете к району операции, снизился до 7 тысяч метров. Скоро он понял, что обнаружен сербскими зенитчиками. Первая, выпущенная по его самолету ракета, прошла мимо, вторая разорвалась в непосредственной близости от самолета, повредив хвостовое оперение и нарушив электронную систему. Третьей ракеты пилот решил не ждать. Он катапультировался, переведя рычаг управления в режим пикирования. Уже через несколько минут подполковник Зелко был подобран спасательной группой.
>Пластины, отражающие радиоволны, снятые со сбитого самолета, были доставлены в лаборатории военных институтов России. Их исследование и попытки создать аналогичные материалы, заняли несколько лет. Когда российским специалистам это удалось, они поняли, что в созданных ими пластинах есть серьезный дефект. Так американским разведчикам удалось отбросить российский ВПК в области создания самолетов-невидимок на несколько лет. В российской армии такие самолеты не появились до сих пор.