>>50255 > Давайте все вместе навалимся и дадим ответ на вопрос: > >Может ли что-то возникнуть из небытия по своей воле. Диалог Платона "Кебет" в котором Сократ феерично расставляет точки над этим вопросом отвечая на твой вопрос: нет, не может. небытиЁ твоЁ суть лишь умозрительная концепция, вроде "теплового эфира", органично возникшая и также органично канувшая в лету овер 100500 лет назад. говоря проще: ничего не возникает из ниоткуда и ничего никуда не исчезает, потому что нет никаких возникновений и исчезновений. такие дела, да.
Нет, вы не поняли. Ответом на вопрос должен стать строгий, неоспоримый, тезис. Так-то и я могу закатив глаза кричать "Ты что, больной?) Да у нас на районе за такие вопросы))))"
>>50274 Но такого диалога я все равно там не найду. Кебет персонаж диалога "Федон" и упоминается в "Критоне" и письме к Дионисию. Не знаю почему ты упрямишься. Если я ошибся укажи на мою ошибку, если ошибся ты скажи об этом.
>>50283 Первая посылка: воля/намерение/желание есть свойство разума. Вторая посылка: разум материален. Третья посылка: в небытии не может быть материи. Вывод: ответ на твой вопрос отрицателен.
>>50318 >Сам это выдумал? В твою деревню только провели интернет и ты вместо того, чтобы скачать что-то по нейронаукам листаешь старину Платона? Каузальная связь между материальным мозгом и разумом — аксома современной нейронауки. >Твоя материя и в бытии никому не нужна. Гоните и насмехайтесь над субъективными идеалистами, или кто ты там. Они сами себя так опутали своими примитивными самореферентными софизмами, что уже окончательно потеряны, даже обычные веруны с улицы не столь ригидны в своих воззрениях.
>>50324 >Каузальная связь между материальным мозгом и разумом — аксома современной нейронауки. >материальным мозгом Ты можешь доказать, что мозг, т.е. то, что люди обычно имеют в виду(свои идеи) говоря о мозге, — материален? Ты вообще можешь доказать существование материи? А представить себе эту материю? Вот то-то и оно. >Гоните и насмехайтесь над субъективными идеалистами, или кто ты там. Они по крайней мере не плодят лишних сущностей.
>>50329 >Они по крайней мере не плодят лишних сущностей. Не давайте бритву Оккама в руки поехавшим — порежут себя и окружающих. Это указание, а не какой-то логический закон, лолка. В твоих руках это выглядит: "самое простое объяснение сущего (по моему недалёкому мнению) — ничего нет, кроме моего восприятия. Значит, ничего нет, кроме моего восприятия. Сасите лалки, я у мамы солипсист. Но с крыши всё равно прыгать не буду".
>>50318 >>50329 Эка у петуха бомбит каждый раз, когда кто-либо заговорит о материальности разума. Сразу начинается потревоженное кукареканье и сыпанье терминами, значения которых петух сам не знает, но использовать не стесняется. Что самое забавное, сам про разум и материю нихуя не знает и сказать не в состоянии, но позалупаться любит. Хуже червя-пидора, ей-богу.
>>50354 Не разделяют явление от субстрата только наивные школьники. Для тебя все явления должны быть механическими, ты не способен принять даже математику, по-сути.
>>50359 >>50350 Мышление, конечно, не "просто мозг", как и ось — не просто компьютер. Но без мозга (или его аналога) не будет никакого "чистого" разума.
>>50368 > Но без мозга (или его аналога) не будет никакого "чистого" разума. Вот чтобы узнать, в чём должна быть аналогичность искусственного мозга, как раз и выделяют составляющую под названием "чистый разум". Без воды не было бы волн, однако волна как абстрактное явление имеет кучу своих собственных характеристик и свойств, оторванных от воды.
Если ограничится материальным мозгом, то разум может возникнуть в наборе молекул. Может ли скопление молекул обладать волей? Допустим да. Тогда может быть и камень ею обладает, и вода в чайнике? Наверное разум это и есть то нематериальное, что и позволяет нам утверждать наличие или отсутствие воли.
>>50395 > Тогда может быть и камень ею обладает, и вода в чайнике? Говоря так, ты подразумеваешь, что молекулярная структура (организация молекул) в чайнике и камне принципиально не отличается от таковой организации в мозгу. Надо ли пояснять, что это ошибка?
>>50395 >Тогда может быть и камень ею обладает, и вода в чайнике? Точно не знаю, но с уверенностью могу сказать, что у воды и камня - воли не меньше и не больше чем у тебя.
>>50395 Гугли Больцмановский мозг, структура-то должна быть одинаковой. >>50369 Структура мозга — это чистый разум? Платон, залогинься, ты со своим миром идей поехал. Волна — это ПРОСТО жидкость, которая движется определёнными паттернами под действиями ветра, гравитации и т.п, а люди потом придумали всякую хуиту для её описания. А бог, как говорится, интегрирует эмпирически. Никто не "присваивает" волнам специальный класс, не пишет для него аттрибутов, нет нематериальных "формул", которые регулируют поведение волны. Ну, если мы не в искусственной симуляции пришельцев. А вообще https://en.wikipedia.org/wiki/Functionalism_(philosophy_of_mind) особенное внимание уделить механистическому функционализму.
>>50406 > Волна — это ПРОСТО жидкость, которая движется определёнными паттернами под действиями ветра, гравитации и т.п, а люди потом придумали всякую хуиту для её описания. Дам тебе лет 12. Примерно до такого возраста могу допустить неспособность абстрагировать свойства от объектов.
>>50428 > сверхчеловек без костылей Напомни мне, где я утверждаю, что я сверхчеловек и мне костыли не нужны? Я точно так же абстрагирую свойства от объектов, как и все вменяемые люди. Этот дефект моего разума не мешает мне осознавать наличие самого дефекта.
>>50424 Каким боком это относится к теме треда? Свойства — "чистый разум" как в >>50369 ? Свойства могут существовать в отрыве от объекта и паттерны возбуждения нейронов и распространения импульсов, которые в конце концов ответственны за волю — в отрыве от самих нейронов?
>>50432 Ты читать умеешь? Присвоение объектам каких-то там свойств и параметров - это костыль несовершенного мышления, которому нужно сначала расчленить, потом понять по отдельности, потом нарисовать модельки этих отдельных элементов, и из них начать конструировать "картину мира". Мы, по понятным причинам, не можем себе представить, как функционирует сознание, не нуждающееся в "свойствах", в абстрагировании, в анализе и прочем нашем инструментарии, а способное постигать объект во все полноте и сразу. Но это не мешает нам отдавать себе отчет во всем, что я писал раньше, а именно, в нашей ущербности. Ты сейчас стоишь в позе человека, который знает, что у него в организме все время трясется 3 килограмма говна, и несказанно этому рад, будто это что-то хорошее. Запомни, мальчик - естественное и привычное - не всегда наилучшее и вообще хорошее. > Ты у мамы холист? Или буддист? Не знаю, о чем ты, но с радостью поссу и на тех, и на других. Просто так, для острастки.
>>50427 Но ведь выделение каких-либо объектов из реального мира - это тоже костыль, которым человек пользуется для того, чтобы описать состояние реального мира.
>>50441 Запомни, мальчик. Категории "хорошо" и "плохо" - вот главный когнитивный дефект в мышлении человека. А говно в кишках - это говно в кишках, это ни хорошо или плохо, это данность.
>>50451 > Но ведь выделение каких-либо объектов из реального мира - это тоже костыль Таки реальный мир квантуется на объекты, и квантование это не зависит от нашего или чьего-либо еще восприятия. Например, в нашем четырехмерном пространстве звезда очень даже отдельный объект, который можно выделить в реальном мире. но, в принципе, ты прав, идеальное сознание должно воспринимать мир целиком, без деления на отдельные объекты. Надо ли говорить о том, что такое сознание невозможно? >>50454 Ты ебанутый? Где я говорю, что человек не до конца использует свои возможности? >>50457 Дружище, когнитивный дефект у тебя, если ты не можешь понять, о чем шла речь. Перечитывай пост до просвещения, разрешаю.
>>50461 > Где я говорю, что человек не до конца использует свои возможности? Вот тут: > это костыль несовершенного мышления Ты ведь подразумевал некое совершенное мышление, верно?
>>50467 Да. А где я сказал, что это, более совершенное мышление, должно быть человеческим? Читать научись, будь так любезен, и не приписывай мне свои фантазии..
>>50485 А ты уже не человек? Или тебе бог во сне поведал о недоступных человеку принципах мышления? Или тебе четыре года и ты впервые столкнулся с рефлексивностью своего мышления?
>>50441 >постигать объект во все полноте и сразу Почему ты считаешь, что это вообще возможно? В понимании человека, постигнуть может значить а) почувствовать, б) проанализировать, классифицировать.
>>50486 Почему ты обсуждение некоторой абстракции все время норовишь перевести на обсуждение размера моих порток, школьничек ты недоразвитый? Я человек, и моих когнитивных способностей хватает для того, чтобы понять несовершенство этих способностей. Из этого следует, что должны быть более совершенные. Твоих на такое усилие не хватает?
>>50508 Верно, ты просто кукарекаешь о каких-то своих фантазиях и вере в непостижимые принципы мышления. Мы так же можем поговорить о существовании планеты единорогов где-нибудь в соседней галактике.
Спор в итт треде >мышление несовершенно >а это плохо? >нет, с чего ты взял, что это плохо? >сначала ответь, почему это плохо? >но это ты решил, что это плохо >я решил, что это данность >а это плохо? >...
>>50513 Не присваивай мне то, чего я не говорил. >>50518 Какой станок эффективнее - тот, который производит 1 деталь в час, или тот, который может 10 деталей в час, и почему? >>50520 Изначальный вопрос, на который я ответ чал, касался существования свойств объекта.
>>50522 > Какой станок эффективнее - тот, который производит 1 деталь в час, или тот, который может 10 деталей в час, и почему? Какое отношение это имеет к мышлению? Чему аналогичны детали в твоей метафоре, какому феномену высшей психической деятельности?
>>50522 >Какой станок эффективнее - тот, который производит 1 деталь в час, или тот, который может 10 деталей в час, и почему? Тут все зависит от качества производимых станком деталей. Ведь станок производящий в час 10 совершенно непригодных деталей, будет намного хуже станка, который производит в час одну деталь высокого качества.
>>50543 >>50522 Что это вообще за дискуссия? С чего вы вообще взяли что станок является хорошим аналогом интеллекту? Какие общие свойства он с ним делит?
Я вот что подумал. А давайте примем, что всё существовало, -ет и будет -ать всегда. Просто иногда те-или иные сущности проявляются в конкретном времени здравствуй, Фома. Тогда, получается "появление на свет" некого разумного существа может быть волевым, осмысленным поступком, как выход на сцену.
>>50558 >Тогда, получается "появление на свет" некого разумного существа может быть волевым, осмысленным поступком, как выход на сцену. Нет не получается. Либо расписывай логику подробнее.
>>50558 >Тогда, получается "появление на свет" некого разумного существа может быть волевым, осмысленным поступком, как выход на сцену. А твое "появление на свет" было волевым, осмысленным поступком?
>>50550 Почему я должен отвечать тебе, если ты не хочешь дать себе труд ответить на простейший вопрос? То есть, мне-то понятно, что ты видишь, куда я клоню, и не хочешь сам запихивать себе в зад рельсу, но, что поделать - придется.
>>50563 >Почему я должен отвечать тебе, если ты не хочешь дать себе труд ответить на простейший вопрос? Лол. Меня ты не о чем не спрашивал. У тебя сильно барахлит детектор. Заебали параноидальные аноны, которым за каждым постом мерещиться их заклятый оппонент... Вместо того, чтобы неуклюже играть в детектива, лучше бы уже ответил.
>>50584 Бытие обозначает существование явления и в реальности, и онтологически, в системе знаний человека. Т.е., это некая идеализация явления, модель его существования. Проникновение обозначает взаимодействие явления с реальностью в реальности. мимошёл
>>50601 >Квантовые флуктуации. Случай в чистом виде, о какой воле может быть речь.
>>50598 Допустимо. Но какие выводы из этого следуют? Во первых, получается Бог ничего не создавал. Во-вторых цели в жизни или какой-либо личной ответственности это не прибавляет.
>>50522 >тот, который производит 1 деталь в час, или >тот, который может 10 деталей в час Криво заданы критерии. Первый тоже может, но мы не знаем сколько, второй тоже производит, но мы не знаем сколько.
>>50255 (OP) Да. Собственно, Воля и есть первичная манифестация, возникающая из Пустоты по "своей собственной Воле", независимо от чего бы то ни было. И Воля, как первичное проявление, творит всё остальное.
Может ли что-то возникнуть из небытия по своей воле.