Привет, снач. Только что в старой книжке нашел упоминание о случае форсинга искусственного привидения некой исследовательской группой в Канаде. В инете по запросу нашел следующую пасту: Общество психических исследований Торонто (Канада) поставило необычный эксперимент, чтобы узнать, возможно ли сознательное искусственное создание привидения…
Для этого собрали группу людей, пишет альманах «Таинства Магического путешествия», которые должны были придумать образ какого-нибудь человека из прошлого. Затем предполагалось наблюдать, смогут ли члены группы вступить с ним в контакт и получить от него послания или другие психические феномены.
Результаты этого эксперимента, которые были полностью задокументированы, сняты на камеру и записаны на магнитофонную пленку, оказались ошеломляющими! Группа из 6 человек была проверена врачами и психологами, и ни у кого из участников эксперимента не обнаружилось признаков психических отклонений. Эта группа получила название по имени руководителя Общества психических исследований доктора О. Оуэна – группа Оуэна. В нее входила супруга Оуэна, руководящая отделом, объединяющим людей с чрезвычайно высокими показателями IQ, промышленный дизайнер, бухгалтер, домохозяйка, банковский клерк и студент социологии. В качестве наблюдателя присутствовала доктор психологии Джоэл Уиттон.
Первым этапом работы группы, как мы уже знаем, было создание вымышленного персонажа. Сообща они написали краткую биографию человека по имени Филипп Эйсфорд. Вот она: «Филипп – английский аристократ, живший в середине XVII века. Он католик и сторонник монархии. Он был женат на красивой, но холодной женщине по имени Доротея, дочери одного из своих соседей. Однажды, выехав верхом за пределы своих владений, он повстречал цыганский табор и влюбился в молодую цыганку Марго. Тайно он поселил свою возлюбленную в доме привратника, неподалеку от конюшен Диддингтон – Мэнор – своего родового поместья. Но тайна раскрылась, и жена Филиппа, Доротея, придя в бешенство от узнанного, обвинила Марго в колдовстве. Репутация сэра Филиппа безнадежно пострадала, а большая часть владений была безнадежно утрачена: с их помощью он надеялся спасти Марго во время судебного процесса по делу о колдовстве. Но Марго была признана ведьмой и сожжена. Филипп тяжело переживал происшедшее и в отчаянии целыми днями бродил по зубчатым стенам своего замка до тех пор, пока однажды утром его не обнаружили у подножия стены, упавшего с большой высоты, уже умирающего».
Группа Оуэна даже набросала портрет Филиппа. Когда были проработаны детали биографии, а также внешности аристократа, а участники эксперимента хорошенько запомнили их, приступили ко второму этапу – контакту с фиктивным призраком.
В сентябре 2006 года группа начала свои «посиделки», как они сами это называли. Обсуждали Филиппа, его жизнь, размышляли о нем. Участники небывалого эксперимента пытались визуализировать их «коллективную галлюцинацию», представляя Филиппа как можно более подробно. Так продолжалось несколько месяцев, но безрезультатно.
Члены группы посчитали, что им удастся добиться большего, если они попытаются воссоздать атмосферу спиритического сеанса. Они зажгли свечи, кругом развесили картинки с изображениями старинных замков, наподобие «родового поместья» Филиппа, и предметов из той эпохи, сели вокруг стола, произнеся традиционные для таких случаев заклинания…
И это сработало! Во время одного из сеансов, группа получила первое сообщение от Филиппа: раздался отчетливый стук по столу. Вскоре Филипп уже отвечал на вопросы экспериментаторов: один стук означал «да», два – «нет». На вопрос об имени явившегося духа, тот ответил, что его зовут Филипп. Группа узнала и подробности жизни Филиппа. Тот проявлял некие черты характера, сообщая о своих пристрастиях и антипатиях, имел собственное мнение о многих предметах. Дух Филиппа мог так же двигать стол, чашки, тарелки.
То, что Филипп был все же фикцией, плодом коллективного разума, доказывалось его «ограниченностью». Несмотря на то, что он точно отвечал на вопросы о событиях и известных людях современной ему эпохи, он не открыл никакой информации, не знакомой членам группы Оуэна раньше. Иными словами, ответы Филиппа скорее всего приходили из подсознания его создателей; несколько членов группы считали, что они слышали шепот в ответ на их вопросы, но на магнитофонной ленте не записалось никаких посторонних звуков или голосов. С каждым новым сеансом сила искусственно созданного призрака росла. По просьбе оуэнцов, Филипп тушил в комнате свет и включал его; участники эксперимента обнаружили, что стол, который почти всегда становился эпицентром происходящего, в присутствии Филиппа будто напитывался какой-то энергетикой, словно оживал. Несколько раз над центром стола появлялся туман, постепенно уплотнявшийся. Иногда стол буквально бросался навстречу тем, кто по каким-нибудь причинам опоздал на сеанс, и даже пытался «блокировать» их в углу комнаты.
Кульминацией эксперимента стал показательный сеанс, проведенный в присутствии 50 посторонних человек, СМИ и ТВ. Филипп полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды. Помимо движений стола, непонятных звуков в комнате, включения и выключения света, присутствующие наблюдали даже левитацию стола! Все Это было засвидетельствовано зрителями и объективами телекамер.
Проведенный эксперимент с «искусственным фантомом» Филиппом дал группе Оуэна гораздо больше, чем от него ожидали, но, к сожалению, им не удалось добиться его материализации.
Было решено провести новый эксперимент с другими участниками, с новым вымышленным персонажем. Через пять недель новая группа установила контакт с другим призраком – шпионкой Лилит. Аналогичные эксперименты «оживили» привидения средневекового алхимика Себастьяна и даже представителя будущего по имени Аксель. Все они были полностью вымышленными персонажами, но при этом вступали в контакт с создавшими их группами и производили необъяснимые явления с помощью передвижения предметов.
Впоследствии одна из участниц первого эксперимента, Айрис Оуэн, написала книгу об этом уникальном опыте под названием «Вызывая Филиппа: психокинетическое приключение», в которой изложила все подробности, которые происходили с группой и привидением. Об этом эксперименте Би-Би-Си сняла 45-минутный документальный фильм для своего сериала «Сто чудес света».
Недавно группа австралийских энтузиастов из Сиднея и Аделаиды попыталась повторить опыт канадцев. Шестеро экспериментаторов придумали историю 14-летней австралийской девочки, школьницы Скиппи Картман. По утверждениям членов группы, «продвинутая» Скиппи из конца XX – начала XXI века активно общалась с ними с помощью стола, а также ноутбука!
Какие же выводы можно сделать из этих опытов? В противовес тем, кто уверен в том, что привидения – не более, чем плод нашего воображения, есть и другая точка зрения. «Некоторыми парапсихологами высказывалось мнение, – комментировал журнал непознанного «FATE» (США), – что хотя Филипп и был вымышленным, группа Оуэна на самом деле соприкоснулась с таинственным миром духов: какой-нибудь «игривый» призрак воспользовался проводившимися опытами и спиритическими сеансами, чтобы вступить в контакт с людьми, хоть и под чужим именем».
Как бы то ни было, эксперименты показали, что паранормальные феномены вполне реальны! И как многие подобные исследования, они оставили после себя больше вопросов, нежели ответов о том мире, в котором мы живем.
Собственно, попытки найти упомянутую в статье книжку "Вызывая Филиппа" в рунете кончились фейлом, посему реквестирую хорошо знающего ангельский анона для поиска оригинала и вообще, моар инфы.
>>292390 Дубровский родился 10 декабря 1870 года. Лев Борисович родился в семье офицера армии, полковника Бориса Ильича Дубровского (1818-1875) и Екатерины Александровны Дубровской (в девичестве — Белая) (1823-1893). В пять лет лишился отца (тот погиб, защищая семью от грабителей). Мать умела играть на пианино и передала этот талант сыну. Вдохновившись творчеством Пушкина и Державина, начал в 10 лет сочинять стихи. Обучался на дому.
Лев Борисович Дубровский (1810-1855) - русский писатель. Известен романами "Белый мандарин", "Без усов", "Человек в черном плаще".
Дубровский родился 10 декабря 1810 года. Лев Борисович родился в семье офицера армии, полковника Бориса Ильича Дубровского (1778-1812) и Екатерины Александровны Дубровской (в девичестве — Белая) (1780-1820). В два года лишился отца (погиб на войне). Мать умела играть на пианино и передала этот талант сыну. Начал в 10 лет сочинять стихи. Обучался на дому.
В 16 лет пишет свои первые рассказы - «Степан Григорьевич работает на хозяина», «Лентяй по работе», «Отчего не дышит Илья Ильич?», «Дождь в саду».
>>292397 Однако он пока не пользуется популярностью у читателей. Его творчество воспринимается очень не серьезно. Лев Борисович писал в 1828 году: «Нынешній читатель видитъ не суть, а красивыя буквы. Ему нуженъ слогъ, а не идея, и потому онъ походитъ больше на дѣтя, которое заставили учить азбуку.»
>>292397 Родился в Москве, однако при наступлении на город французов уехал с матерью и семьей ее брата в принадлежавшее им небольшое поместье Прянишево, располагавшееся на востоке Орловской губернии, где прожил до 1818 года. После вернулся с матерью в Москву, где проживал в сохранившемся чудом после пожара доме в районе современной Пречистенки. В 1828 году поступил в Московский императорский университет, был близок кружку Герцена и Огарева, наиболее близкое знакомство имел с сыном несправедливо сосланного декабриста, Вадимом Пассеком. Позднее, в 40-е годы, был вхож в круги московского западничества, чьи взгляды отчасти отразил в своих произведениях того времени.
Именно к началу 40-х годов относятся первые крупные литературные успехи Дубровского, в частности, его повесть "Напрасные хлопоты" была принята к печати Плетневым и была опубликована в "Современнике". Несмотря на сдержанную похвалу Белинского, повесть, однако, не заслужила широкой известности у публики.
Любопытны дошедшие до нас в нескольких мемуарах упоминания о принадлежащем Льву Дубровскому загадочном трактате начала 18 века "О магическом красноречии", который был им якобы утерян при неясных обстоятельствах около 1841 года. Трактат этот упоминается в источниках 18 века как имущество деда писателя, Ильи Дмитриевича Дубровского, который около 1783 года вступил в Санкт-Петербургскую масонскую ложу.
В 1832 году издается его первый роман: «Человек в черном плаще». Роман повествует о неприятном обществу Игоре Конском — дворянине, опустившемся на дно социума. Роман встречается двояко. С одной стороны — критика за возвышение некоторых не принятых в обществе традиций, с другой стороны — похвала за передачу чувств главного героя.
Спустя год состоится его брак с Алисой Блажной. Рассказы Алисы о своем детстве побудила Лева Борисовича написать роман «Без усов», повествующий о становлении рода Грозных в 18 веке и его падении в 19 веке. Роман воспринят публикой тепло, однако не так сильно, как прежний роман.
В 1836 пишет роман Белый Мандарин — повествующий о неназванном иностранце, который оценивает с точек зрения иностранцев своеобразный дух русского народа и выражающий симпатий к нему. Роман встречен критикой и был забыт. Но это было только начало удара по писателю.
В 1837 году Алиса Блажная умирает от заражения крови. Писатель находится в удрученном состоянии и становится алкоголиком.
Лишь в 1841 году Лев Борисович отходит от страдания и решает возобновить карьеру. Он пишет в журнал современник повесть «Напрасные хлопоты». Однако повесть не встречает одобрения.
В 1842 году пишет сказку-повесть «Муравьи и муравьеды». В сказке повествуется о жизни муравья Сердитого, который размышляет о смысле его жизни. Дальше в основном лишь пишет мелкие стихи и баллады. Самые известные - «Рыцарь и крестьянин», «Если бы ночь была короткой», «И на кого мне жаловаться, сказать я не могу.»
В 1845 году переехал в Чехию. Переезд стал роковой ошибкой: спустя две недели в области случается наводнение. Дубровский погибает.
>>292413 да он у тебя славянофил,лол! запилю описание внешности, если ты не против. У Дубровского было ромбовидное лицо с острым подбородком и высоким, но узким лбом, крупный, римский нос, тонкие губы и достаточно большие глубоко посаженные темно-серые глаза, с ранней юности окруженные сеткой морщин.
Ну тащемта он у тебя битард битардом выходит, я-то его хотел в тогдашние тусы вписать, но пущай будет асоциалом. А жена у него была сирота, хоть и дворянка по происхождению, некоторое время вынуждена была работать гувернанткой в богатом семействе.
>>292418 Если уж говорить о самом начале века (правление Александра 1), то скорее уж все были западниками, начиная с самого императора (ну кроме всяких замшелых патриархальных семей+любителей древностей а-ля Шишков). Тренд на народность начался сильно позже, с середины 30-х максимум, и таки славянофилы как таковые были немногочисленны (их было поровну с западниками, если и тех и других брать в узком смысле, как кружки).
(терпеть ненавижу Чехова, самый мой нелюбимый писатель из русской классики, лол) Ну пущай будет другом Хомякову, что ли. Иногда вместе гуляли по Москве, нарядившись в косоворотки, чем эпатировали публику. Портрет 1)не особо тянет на тру-славянофила, те по бородам угорали, но не раньше 39 года; 2) чувак выглядит сильно старше 28 лет, ИМХО Еще: ИМХО, стоит хернуть мистики в стори, он же должен призраком стать после смерти.
>>292451 Давай ты систематизируешь, а я исправлю, если что-то будет косячно с точки зрения истории + может чуть дополню, ты глянешь и согласишься-не согласишься с поправками.
>>292323 >В нее входила супруга Оуэна, руководящая отделом, объединяющим людей с чрезвычайно высокими показателями IQ, промышленный дизайнер, бухгалтер, домохозяйка, банковский клерк и студент социологии. Подумал, что это всё один человек. >>292454 >Спокойной ночи! >>292457 >Спокойной ночи! Тут вам не конфа, кто-то ж будет потом весь тред разом читать.
Лев Борисович Дубровский (1810-1855) - русский писатель. Известен романами "Белый мандарин", "Без усов", "Человек в черном плаще».
Дубровский родился 10 декабря 1810 года, в Москве. Лев Борисович родился в семье офицера армии, лейтенанта Бориса Ильича Дубровского (1778-1812) и Екатерины Александровны Дубровской (в девичестве — Белая) (1780-1820). В два года лишился отца (погиб в битве при Бородино). При наступлении на город французов уехал с Матерью и семьей ее брата в принадлежавшее им небольшое поместье Прянишево, располагавшееся на востоке Орловской губернии, где прожил до 1818 года. После вернулся с матерью в Москву, где проживал в сохранившемся чудом после пожара доме в районе современной Пречистенки. Мать умела играть на пианино и передала этот талант сыну. Вдохновившись творчество Державина, начал в 10 лет сочинять стихи. Обучался на дому. В 1828 году поступил в Московский императорский университет, был близок кружку Герцена и Огарева, наиболее близкое знакомство имел с сыном несправедливо сосланного дворянина, Вадимом Пассеком. В 19 лет пишет свои первые рассказы - «Степан Григорьевич работает на хозяина», «Лентяй по работе», «Отчего не дышит Илья Ильич?», «Дождь в саду». Однако он пока не пользуется популярностью у читателей. Его творчество воспринимается очень не серьезно. Лев Борисович писал в 1828 году: «Нынешній читатель видитъ не суть, а красивыя буквы. Ему нуженъ слогъ, а не идея, и потому онъ походитъ больше на дѣтя, которое заставили учить азбуку.» С 1831 года входил в круги московского западничества, чьи взгляды отчасти отразил в своих произведениях того времени. В 1832 году издается его первый роман: «Человек в черном плаще». Роман повествует о неприятном обществу Игоре Конском — дворянине, опустившемся на дно социума. Роман встречается двояко. С одной стороны — критика за возвышение некоторых не принятых в обществе традиций, с другой стороны — похвала за передачу чувств главного героя. В том же году он сдружился с Хомяковым, с которым гулял по Москве в косоворотках, чем эпатировали публику. Спустя год состоится его брак с Алисой Блажной. Рассказы Алисы о своем детстве побудила Лева Борисовича написать роман «Без усов», повествующий о становлении рода Грозных в 18 веке и его падении в 19 веке. Роман воспринят публикой тепло, однако не так сильно, как прежний роман. В 1836 пишет сатирический роман Белый Мандарин — повествующий о неназванном иностранце, который оценивает с точек зрения иностранцев недостатки государственного управления. Роман встречен критикой и был запрещен. Но это было только начало удара по писателю. В 1837 году Алиса Блажная умирает от заражения крови. Писатель находится в удрученном состоянии и становится алкоголиком. Лишь в 1841 году Лев Борисович отходит от страдания и решает возобновить карьеру. Он пишет в журнал современник повесть «Напрасные хлопоты». Она была принята к печати Плетневым и была опубликована в "Современнике". Несмотря на сдержанную похвалу Белинского, повесть, однако, не заслужила широкой известности у публики. В 1842 году пишет сказку-повесть «Муравьи и муравьеды». В сказке повествуется о жизни муравья Сердитого, который размышляет о смысле его жизни. Дальше в основном лишь пишет мелкие стихи и баллады. Самые известные - «Рыцарь и крестьянин», «Если бы ночь была короткой», «И на кого мне жаловаться, сказать я не могу.» В 1845 году переехал в Чехию. Переезд стал роковой ошибкой: спустя две недели в области случается наводнение. Дубровский погибает. Был перевезен на средства дальних родственников в Москву и похоронен там же.
С 1870 года по 1915 существовала легенда, что призрака Дубровского можно увидеть в час ночи, ходящего по реке Москве в косоворотке. Тот, кому призрак покажет шиш, не проживет больше года. Вероятно, легенда идет с рассказа какого-то душевнобольного, который отправил легенду в «Современник» 10 декабря. Любопытны дошедшие до нас в нескольких мемуарах упоминания о принадлежащем Льву Дубровскому загадочном трактате начала 18 века "О магическом красноречии", который был им якобы утерян при неясных обстоятельствах около 1841 года. Трактат этот упоминается в источниках 18 века как имущество деда писателя, Ильи Дмитриевича Дубровского, который около 1783 года вступил в Санкт-Петербургскую масонскую ложу.
У Дубровского было ромбовидное лицо с острым подбородком и высоким, но узким лбом, крупный, римский нос, тонкие губы и достаточно большие глубоко посаженные темно-серые глаза, с ранней юности окруженные сеткой морщин. По темпераменту он был флегматиком.
>>292323 (OP) Это подтверждение не существования мира духов. А квантовой механики. Где существуют утверждения. Что объект существует пока есть наблюдатель который производит наблюдение, при потере контакта, объект перестает существовать. Здесь что-то подобное.
>>292821 Лев Борисович Дубровский (1810-1855) - русский писатель. Известен романами "Белый мандарин", "Без усов", "Человек в черном плаще».
Дубровский родился 10 декабря 1810 года, в Москве. Лев Борисович родился в семье офицера армии, лейтенанта Бориса Ильича Дубровского (1778-1812) и Екатерины Александровны Дубровской (в девичестве — Белая) (1780-1820). В два года лишился отца (погиб в битве при Бородино). При наступлении на город французов уехал с Матерью и семьей ее брата в принадлежавшее им небольшое поместье Прянишево, располагавшееся на востоке Орловской губернии, где прожил до 1818 года. После вернулся с матерью в Москву, где проживал в сохранившемся чудом после пожара доме в районе современной Пречистенки. Мать умела играть на пианино и передала этот талант сыну. Вдохновившись творчество Державина, начал в 10 лет сочинять стихи. Обучался на дому. В 1828 году поступил в Московский императорский университет, был близок кружку Герцена и Огарева, наиболее близкое знакомство имел с сыном несправедливо сосланного дворянина, Вадимом Пассеком. В 19 лет пишет свои первые рассказы - «Степан Григорьевич работает на хозяина», «Лентяй по работе», «Отчего не дышит Илья Ильич?», «Дождь в саду». Однако он пока не пользуется популярностью у читателей. Его творчество воспринимается очень не серьезно. Лев Борисович писал в 1828 году: «Нынешній читатель видитъ не суть, а красивыя буквы. Ему нуженъ слогъ, а не идея, и потому онъ походитъ больше на дѣтя, которое заставили учить азбуку.» С 1831 года входил в круги московского западничества, чьи взгляды отчасти отразил в своих произведениях того времени. В 1832 году издается его первый роман: «Человек в черном плаще». Роман повествует о неприятном обществу Игоре Конском — дворянине, опустившемся на дно социума. Роман встречается двояко. С одной стороны — критика за возвышение некоторых не принятых в обществе традиций, с другой стороны — похвала за передачу чувств главного героя. В том же году он сдружился с Хомяковым, с которым гулял по Москве в косоворотках, чем эпатировали публику. Спустя год состоится его брак с Алисой Блажной. Рассказы Алисы о своем детстве побудила Лева Борисовича написать роман «Без усов», повествующий о становлении рода Грозных в 18 веке и его падении в 19 веке. Роман воспринят публикой тепло, однако не так сильно, как прежний роман. В 1836 пишет сатирический роман Белый Мандарин — повествующий о неназванном иностранце, который оценивает с точек зрения иностранцев недостатки государственного управления. Роман встречен критикой и был запрещен. Но это было только начало удара по писателю. В 1837 году Алиса Блажная умирает от заражения крови. Писатель находится в удрученном состоянии и становится алкоголиком. Лишь в 1841 году Лев Борисович отходит от страдания и решает возобновить карьеру. Он пишет в журнал современник повесть «Напрасные хлопоты». Она была принята к печати Плетневым и была опубликована в "Современнике". Несмотря на сдержанную похвалу Белинского, повесть, однако, не заслужила широкой известности у публики. В 1842 году пишет сказку-повесть «Муравьи и муравьеды». В сказке повествуется о жизни муравья Сердитого, который размышляет о смысле его жизни. Дальше в основном лишь пишет мелкие стихи и баллады. Самые известные - «Рыцарь и крестьянин», «Если бы ночь была короткой», «И на кого мне жаловаться, сказать я не могу.» В 1845 году переехал в Чехию. Переезд стал роковой ошибкой: спустя две недели в области случается наводнение. Дубровский погибает. Был перевезен на средства дальних родственников в Москву и похоронен там же.
С 1870 года по 1915 существовала легенда, что призрака Дубровского можно увидеть в час ночи, ходящего по реке Москве в косоворотке. Тот, на кого призрак посмотрит, не проживет больше года. Вероятно, легенда идет с рассказа какого-то душевнобольного, который отправил легенду в «Современник» 10 декабря. Любопытны дошедшие до нас в нескольких мемуарах упоминания о принадлежащем Льву Дубровскому загадочном трактате начала 18 века "О магическом красноречии", который был им якобы утерян при неясных обстоятельствах около 1841 года. Трактат этот упоминается в источниках 18 века как имущество деда писателя, Ильи Дмитриевича Дубровского, который около 1783 года вступил в Санкт-Петербургскую масонскую ложу.
У Дубровского было ромбовидное лицо с острым подбородком и высоким, но узким лбом, крупный, римский нос, тонкие губы и достаточно большие глубоко посаженные темно-серые глаза, с ранней юности окруженные сеткой морщин. По темпераменту он был флегматиком.
>>292823 > У Дубровского было ромбовидное лицо с острым подбородком и высоким, но узким лбом, крупный, римский нос, тонкие губы и достаточно большие глубоко посаженные темно-серые глаза, с ранней юности окруженные сеткой морщин.
>>292823 Вот прямо по диагонали прочитал, первый же ляп: >Лев Борисович родился в семье офицера армии, лейтенанта Бориса Ильича Дубровского. В Российской империи с 1701 по 1917 год чин лейтенанта существовал только на императорском флоте, в других родах войск ему соответствовали другие чины.
>>292931 Ну или поручика. Кроме того, Императорский московский университет, а не наоборот >становлении рода Грозных в 18 веке Это вообще к чему? Какие Грозные в 18 веке, когда уже Романовы давно?
>>292823 > Тот, на кого призрак посмотрит, не проживет больше года. Зачем нам смертоносный призрак? Эксперимент станет пиздецки рисковым если у нас все получится
>>292323 (OP) >какой-нибудь «игривый» призрак воспользовался проводившимися опытами и спиритическими сеансами, чтобы вступить в контакт с людьми, хоть и под чужим именем
В 95% случаев так и происходит, даже если вызываешь реально существовавшего человека. Поэтому подобные опыты несут некий риск.
>>293075 >А что тогда за род Грозных, чем славен? Или это придумка по легенде?
Придумка. Вымышленная династия из вымышленного романа вымышленного писателя. Но если хочешь, можно прописать и их, и тогда наша вселенная расширится еще на несколько человек.
Мне настолько понравилось писать про Льва Борисовича, что решил ему даже вики посвятить. Скажите, стоит ли упоминать, что это - наш совместный литературный герой?
Алиса Сергеевна Блажная (1808 - 1837) - жена Льва Дубровского. Происходила из рода Блажных - раннее довольно богатого купеческого рода, но на тот момент уже пребывающих на гране бедности. Это сказалось на ее детстве - порядке в семье были довольно строгими, нередко между членами семьи нарастали скандалы. Глава семьи - Сергей Александрович Блажной, часто брал кредиты в банке, за которые с трудом расплачивался.
В 1833 году выходит за Льва Дубровского. Алиса страдала бесплодием и не могла иметь детей от Льва, поэтому не оставила наследства. Тем ни менее, Лев Борисович принимал ее такой, какая она есть.
В 1836 году едет с Львом в Екатеринодар, чтобы отдохнуть. Но отдых не удается. Во время отдыха она получает сильную рану на ноге, отчего та через месяц заражается сепсисом и умирает в 1837 году.
Борис Ильич Дубровский (1778 - 1812) - русский дворянин, офицер, отец Льва Борисовича Дубровского. Родился 16 сентября 1778 года. Еще с детства полюбил ездить на лошади (это и определило его дальнейшую карьеру). Его первого коня - светлого шотландского пони, звали Редкость. Позже воевал в составе 1-го гусарского кавалерийского полка. Дослужился до звания поручика. Познакомился с Екатериной Александровной Белой в 1808 году, в следующем году женился на ней. В 1810 году Екатерина Александровна родила ему двух детей - Льва Борисовича Дубровского и Евдокию Борисовну Дубровскую. Погиб в битве при Бородино.
==Интересные факты==
Дубровский-старший и Дубровский-младший прожили почти одинаковое время жизни - 34 года.
{{Инфобокс |Название = Лев Борисович Дубровский |Подпись = 1810 - 1845 |Название строки 1 = Профессия |Содержание строки 1 = Писатель, поэт |Название строки 2 = Дата рождения |Содержание строки 2 = 10 декабря 1810 года |Название строки 3 = Место рождения |Содержание строки 3 = Москва, Российская Империя |Название строки 4 = Дата смерти |Содержание строки 4 = 12 апреля 1845 года |Название строки 5 = Место смерти |Содержание строки 5 = Бржецлав, Австрийская империя (сегодня Чехия) |Название строки 6 = |Содержание строки 6 = |Название строки 7 = |Содержание строки 7 = |Название строки 8 = |Содержание строки 8 = |Название строки 9 = |Содержание строки 9 = |Название строки 10 = |Содержание строки 10 = }} Лев Борисович Дубровский (1810-1845) - русский писатель. Известен романами "Белый мандарин", "Без усов", "Человек в черном плаще».
==Биография==
===Детство===
Дубровский родился 10 декабря 1810 года, в Москве. Лев Борисович родился в семье офицера армии, поручика [[Борис Ильич Дубровский|Бориса Ильича Дубровского]] (1778-1812) и Екатерины Александровны Дубровской (в девичестве — Белая) (1780-1820). В два года лишился отца (погиб в битве при Бородино). При наступлении на город французов уехал с Матерью и семьей ее брата в принадлежавшее им небольшое поместье Прянишево, располагавшееся на востоке Орловской губернии, где прожил до 1818 года. После вернулся с матерью в Москву, где проживал в сохранившемся чудом после пожара доме в районе современной Пречистенки. Мать умела играть на пианино и передала этот талант сыну. Вдохновившись творчество Державина, начал в 10 лет сочинять стихи. Обучался на дому.
===Начало творчества===
В 1828 году поступил в Московский императорский университет, был близок кружку Герцена и Огарева, наиболее близкое знакомство имел с сыном несправедливо сосланного дворянина, Вадимом Пассеком. В 19 лет пишет свои первые рассказы - «Степан Григорьевич работает на хозяина», «Лентяй по работе», «Отчего не дышит Илья Ильич?», «Дождь в саду». Однако он пока не пользуется популярностью у читателей. Его творчество воспринимается очень не серьезно. Лев Борисович писал в 1829 году:
<blockquote>''«Нынешній читатель видитъ не суть, а красивыя буквы. Ему нуженъ слогъ, а не идея, и потому онъ походитъ больше на дѣтя, которое заставили учить азбуку.»''</blockquote>
<blockquote> </blockquote>
С 1831 года входил в круги московского западничества, чьи взгляды отчасти отразил в своих произведениях того времени. В 1832 году издается его первый роман: «Человек в черном плаще». Роман повествует о неприятном обществу Игоре Конском — дворянине, опустившемся на дно социума. Роман встречается двояко. С одной стороны — критика за возвышение некоторых не принятых в обществе традиций, с другой стороны — похвала за передачу чувств главного героя. В том же году он сдружился с Хомяковым, с которым гулял по Москве в косоворотках, чем эпатировали публику.
Спустя год состоится его брак с [[Алиса Блажная|Алисой Блажной]]. Рассказы Алисы о своем детстве побудила Лева Борисовича написать роман «Без усов», повествующий о становлении рода Грозных в 18 веке и его падении в 19 веке. Роман воспринят публикой тепло, однако не так сильно, как прежний роман.
===Закат===
В 1836 пишет сатирический роман Белый Мандарин — повествующий о неназванном иностранце, который оценивает с точек зрения иностранцев недостатки государственного управления. Роман встречен критикой и был запрещен. Но это было только начало удара по писателю. В 1837 году Алиса Блажная умирает от заражения крови. Писатель находится в удрученном состоянии и становится алкоголиком.
Лишь в 1841 году Лев Борисович отходит от страдания и решает возобновить карьеру. Он пишет в журнал современник повесть «Напрасные хлопоты». Она была принята к печати Плетневым и была опубликована в "Современнике". Несмотря на сдержанную похвалу Белинского, повесть, однако, не заслужила широкой известности у публики. В 1842 году пишет сказку-повесть «Муравьи и муравьеды». В сказке повествуется о жизни муравья Сердитого, который размышляет о смысле его жизни. Дальше в основном лишь пишет мелкие стихи и баллады. Самые известные - «Рыцарь и крестьянин», «Если бы ночь была короткой», «И на кого мне жаловаться, сказать я не могу.»
В 1845 году переехал в Чехию. Переезд стал роковой ошибкой: спустя две недели в области случается наводнение. Дубровский погибает. Был перевезен на средства дальних родственников в Москву и похоронен там же.
==Мифы и легенды о писателе ==
С 1870 года по 1915 существовала легенда, что призрака Дубровского можно увидеть в час ночи, ходящего по реке Москве в косоворотке. Тот, на кого призрак посмотрит, не проживет больше года. Вероятно, легенда идет с рассказа какого-то душевнобольного, который отправил легенду в «Современник» 10 декабря. Любопытны дошедшие до нас в нескольких мемуарах упоминания о принадлежащем Льву Дубровскому загадочном трактате начала 18 века "О магическом красноречии", который был им якобы утерян при неясных обстоятельствах около 1841 года. Трактат этот упоминается в источниках 18 века как имущество деда писателя, Ильи Дмитриевича Дубровского, который около 1783 года вступил в Санкт-Петербургскую масонскую ложу.
==Портрет==
У Дубровского было ромбовидное лицо с острым подбородком и высоким, но узким лбом, крупный, римский нос, тонкие губы и достаточно большие глубоко посаженные темно-серые глаза, с ранней юности окруженные сеткой морщин. По темпераменту он был флегматиком.
''Отдельную благодарность наша вики предоставляет участнику „Историку-куну“, который дополнил нашу статью сведениями о первых работах автора, его друзьях и возлюбленной.''
Вот все статьи, которые были в вики на данный момент. Антон прав - вики не нужна.
Общество психических исследований Торонто (Канада) поставило необычный эксперимент, чтобы узнать, возможно ли сознательное искусственное создание привидения…
Для этого собрали группу людей, пишет альманах «Таинства Магического путешествия», которые должны были придумать образ какого-нибудь человека из прошлого. Затем предполагалось наблюдать, смогут ли члены группы вступить с ним в контакт и получить от него послания или другие психические феномены.
Результаты этого эксперимента, которые были полностью задокументированы, сняты на камеру и записаны на магнитофонную пленку, оказались ошеломляющими!
Группа из 6 человек была проверена врачами и психологами, и ни у кого из участников эксперимента не обнаружилось признаков психических отклонений. Эта группа получила название по имени руководителя Общества психических исследований доктора О. Оуэна – группа Оуэна. В нее входила супруга Оуэна, руководящая отделом, объединяющим людей с чрезвычайно высокими показателями IQ, промышленный дизайнер, бухгалтер, домохозяйка, банковский клерк и студент социологии. В качестве наблюдателя присутствовала доктор психологии Джоэл Уиттон.
Первым этапом работы группы, как мы уже знаем, было создание вымышленного персонажа. Сообща они написали краткую биографию человека по имени Филипп Эйсфорд. Вот она: «Филипп – английский аристократ, живший в середине XVII века. Он католик и сторонник монархии. Он был женат на красивой, но холодной женщине по имени Доротея, дочери одного из своих соседей. Однажды, выехав верхом за пределы своих владений, он повстречал цыганский табор и влюбился в молодую цыганку Марго. Тайно он поселил свою возлюбленную в доме привратника, неподалеку от конюшен Диддингтон – Мэнор – своего родового поместья. Но тайна раскрылась, и жена Филиппа, Доротея, придя в бешенство от узнанного, обвинила Марго в колдовстве. Репутация сэра Филиппа безнадежно пострадала, а большая часть владений была безнадежно утрачена: с их помощью он надеялся спасти Марго во время судебного процесса по делу о колдовстве. Но Марго была признана ведьмой и сожжена. Филипп тяжело переживал происшедшее и в отчаянии целыми днями бродил по зубчатым стенам своего замка до тех пор, пока однажды утром его не обнаружили у подножия стены, упавшего с большой высоты, уже умирающего».
Группа Оуэна даже набросала портрет Филиппа. Когда были проработаны детали биографии, а также внешности аристократа, а участники эксперимента хорошенько запомнили их, приступили ко второму этапу – контакту с фиктивным призраком.
В сентябре 2006 года группа начала свои «посиделки», как они сами это называли. Обсуждали Филиппа, его жизнь, размышляли о нем. Участники небывалого эксперимента пытались визуализировать их «коллективную галлюцинацию», представляя Филиппа как можно более подробно. Так продолжалось несколько месяцев, но безрезультатно.
Члены группы посчитали, что им удастся добиться большего, если они попытаются воссоздать атмосферу спиритического сеанса. Они зажгли свечи, кругом развесили картинки с изображениями старинных замков, наподобие «родового поместья» Филиппа, и предметов из той эпохи, сели вокруг стола, произнеся традиционные для таких случаев заклинания…
И это сработало! Во время одного из сеансов, группа получила первое сообщение от Филиппа: раздался отчетливый стук по столу. Вскоре Филипп уже отвечал на вопросы экспериментаторов: один стук означал «да», два – «нет». На вопрос об имени явившегося духа, тот ответил, что его зовут Филипп. Группа узнала и подробности жизни Филиппа. Тот проявлял некие черты характера, сообщая о своих пристрастиях и антипатиях, имел собственное мнение о многих предметах. Дух Филиппа мог так же двигать стол, чашки, тарелки.
То, что Филипп был все же фикцией, плодом коллективного разума, доказывалось его «ограниченностью». Несмотря на то, что он точно отвечал на вопросы о событиях и известных людях современной ему эпохи, он не открыл никакой информации, не знакомой членам группы Оуэна раньше. Иными словами, ответы Филиппа скорее всего приходили из подсознания его создателей; несколько членов группы считали, что они слышали шепот в ответ на их вопросы, но на магнитофонной ленте не записалось никаких посторонних звуков или голосов.
С каждым новым сеансом сила искусственно созданного призрака росла. По просьбе оуэнцов, Филипп тушил в комнате свет и включал его; участники эксперимента обнаружили, что стол, который почти всегда становился эпицентром происходящего, в присутствии Филиппа будто напитывался какой-то энергетикой, словно оживал. Несколько раз над центром стола появлялся туман, постепенно уплотнявшийся. Иногда стол буквально бросался навстречу тем, кто по каким-нибудь причинам опоздал на сеанс, и даже пытался «блокировать» их в углу комнаты.
Кульминацией эксперимента стал показательный сеанс, проведенный в присутствии 50 посторонних человек, СМИ и ТВ. Филипп полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды. Помимо движений стола, непонятных звуков в комнате, включения и выключения света, присутствующие наблюдали даже левитацию стола! Все Это было засвидетельствовано зрителями и объективами телекамер.
Проведенный эксперимент с «искусственным фантомом» Филиппом дал группе Оуэна гораздо больше, чем от него ожидали, но, к сожалению, им не удалось добиться его материализации.
Было решено провести новый эксперимент с другими участниками, с новым вымышленным персонажем. Через пять недель новая группа установила контакт с другим призраком – шпионкой Лилит. Аналогичные эксперименты «оживили» привидения средневекового алхимика Себастьяна и даже представителя будущего по имени Аксель. Все они были полностью вымышленными персонажами, но при этом вступали в контакт с создавшими их группами и производили необъяснимые явления с помощью передвижения предметов.
Впоследствии одна из участниц первого эксперимента, Айрис Оуэн, написала книгу об этом уникальном опыте под названием «Вызывая Филиппа: психокинетическое приключение», в которой изложила все подробности, которые происходили с группой и привидением. Об этом эксперименте Би-Би-Си сняла 45-минутный документальный фильм для своего сериала «Сто чудес света».
Недавно группа австралийских энтузиастов из Сиднея и Аделаиды попыталась повторить опыт канадцев. Шестеро экспериментаторов придумали историю 14-летней австралийской девочки, школьницы Скиппи Картман. По утверждениям членов группы, «продвинутая» Скиппи из конца XX – начала XXI века активно общалась с ними с помощью стола, а также ноутбука!
Какие же выводы можно сделать из этих опытов? В противовес тем, кто уверен в том, что привидения – не более, чем плод нашего воображения, есть и другая точка зрения. «Некоторыми парапсихологами высказывалось мнение, – комментировал журнал непознанного «FATE» (США), – что хотя Филипп и был вымышленным, группа Оуэна на самом деле соприкоснулась с таинственным миром духов: какой-нибудь «игривый» призрак воспользовался проводившимися опытами и спиритическими сеансами, чтобы вступить в контакт с людьми, хоть и под чужим именем».
Как бы то ни было, эксперименты показали, что паранормальные феномены вполне реальны! И как многие подобные исследования, они оставили после себя больше вопросов, нежели ответов о том мире, в котором мы живем.
Собственно, попытки найти упомянутую в статье книжку "Вызывая Филиппа" в рунете кончились фейлом, посему реквестирую хорошо знающего ангельский анона для поиска оригинала и вообще, моар инфы.