Вкатунодебилы, зачем вы всё пытаетесь вкатиться в IT?
>— На мой взгляд, утверждение «программистов не хватает» — это миф, потому что через час после публикации стажерской вакансии работодателю прилетает 10 тысяч резюме. Не хватает именно синьоров, которые уехали.
>— Кажется, что в последние годы порог входа в IT вырос. У нас в KODE весной прошли стажировки для iOS и Android-разработчиков, а также для тестировщиков. Соотношение такое: на iOS — 168 откликов и два оффера, на Android — 113 откликов и три оффера, на тестирование — 1172 отклика и шесть офферов.
>— Ощущение, что по некоторым направлениям он вообще стал непреодолимым. Например, к вам на стажировку подали заявки 1172 начинающих тестировщика, вы взяли на обучение 10 — значит, 1162 человека остались за бортом.
>— Когда я оцениваю уровень сложности для входа в IT, я учитываю период от момента, когда человек решил купить курс и стать разработчиком, до момента, когда он нашел первую работу. Недавно это был один год, потом два, сейчас около трех лет. И время увеличилось не за счет обучения, а за счет периода от первого собеседования до первого оффера.
>— А все потому, что идти искать работу после онлайн-курса — это как взять саперную лопатку и пойти штурмовать крепость. Просто потому что во время обучения могут давать неподходящую базу. В итоге на рынке создается перекос: есть много выпускников с нерелевантными знаниями, которые пытаются найти первую работу, и есть компании в которых не хватает кадров, но свой стек, они зачастую не подсвечивают. И вот получается ситуация когда глухой слепому про цвета рассказывает.
>В результате IT-компании идут самым простым путем и повышают требования к Hard Skills, чтобы отсеять неподходящих соискателей. Представим абстрактного рекрутера в IT-компании, которому нужен джун-тестировщик. Шесть лет назад он собирал 100 потенциальных кандидатов, быстро связывался с ними, раздавал тестовые задания и потом выводил двух-трех человек на собеседования. Сейчас в его первичном пуле может быть 1000 человек и больше. Чтобы «отжать» лишних, нужно поднять планку требований.
>По данным hh.ru, с 2021 по 2023 год в среднем конкуренция за рабочие места в IT увеличилась вдвое. В июне 2021 года на одну вакансию приходилось три резюме, а летом 2023 года — более шести. <...> При этом активность работодателей снижается, а активность соискателей растет. В первом полугодии 2023 года компании разместили 71 тысячу вакансий в сфере IT — на 9% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. А соискатели выложили 480 тысяч резюме — на 11% больше.
>Вот мы и подошли к ответу на вопрос «Кто виноват?». IT-индустрия отчасти сама окутала себя репутацией, будто здесь легко работать и много платят. Маркетинг онлайн-курсов подхватил эти стереотипы и в погоне за продажами начал формировать у аудитории некорректные ожидания — например, высокую зарплату на старте или гарантированное трудоустройство. В результате люди стали воспринимать онлайн-курсы, как прямой билет в IT, а индустрия получила рынок труда с большим количеством низкоквалифицированных специалистов, которые оказались никому не нужны.
>Неопытному студенту онлайн-курса может показаться, что нужно просто добросовестно выполнять задания и получать пятерки, а в конце написать об этом в резюме и найти работу. На самом деле, он будет вряд ли интересен эйчарам, которые отсматривают десятки подобных резюме.
>У онлайн-курсов есть неоспоримый плюс: они сделали доступным IT-образование самого простого уровня. 10-15 лет назад у сорокалетнего бухгалтера из региона почти не было шансов получить базовые теоретические знания разработчика, а сегодня есть. Минус в том, что преодолеть конкурс на стажировку — и, тем более, найти рабочее место, со знаниями такого уровня почти невозможно.
>>306333964 (OP) Всё верно, если не пиздеть про опыт в резюме и не знать баззворды и ответы на вопросы собеседований. Они же все типовые, просто проходишь 10-20 собесов, зазубриваешь ответы и изи устраиваешься.
Самое тупое то, что люди не понимают что это тяжёлый труд сначала[/spoiler ]и если тебе не нравится - ты будешь страдать. По моей стате 3/4 джунов на любое направление выбывает. Они тупо не годятся для работы.
>>306333964 (OP) И в то же время к нам на галеру взяли тестировщика, который не умеет вообще нихуя, просто напиздел в резюме про свой двухлетний опыт. А когда я, как его ментор, говорю начальнику что этот тестировщик вообще нихуя не тянет, не учится и учиться не хочет - мне говорят "ну не увольнять же его за это".
>— На мой взгляд, утверждение «программистов не хватает» — это миф, потому что через час после публикации стажерской вакансии работодателю прилетает 10 тысяч резюме. Не хватает именно синьоров, которые уехали.
>— Кажется, что в последние годы порог входа в IT вырос. У нас в KODE весной прошли стажировки для iOS и Android-разработчиков, а также для тестировщиков. Соотношение такое: на iOS — 168 откликов и два оффера, на Android — 113 откликов и три оффера, на тестирование — 1172 отклика и шесть офферов.
>— Ощущение, что по некоторым направлениям он вообще стал непреодолимым. Например, к вам на стажировку подали заявки 1172 начинающих тестировщика, вы взяли на обучение 10 — значит, 1162 человека остались за бортом.
>— Когда я оцениваю уровень сложности для входа в IT, я учитываю период от момента, когда человек решил купить курс и стать разработчиком, до момента, когда он нашел первую работу. Недавно это был один год, потом два, сейчас около трех лет. И время увеличилось не за счет обучения, а за счет периода от первого собеседования до первого оффера.
>— А все потому, что идти искать работу после онлайн-курса — это как взять саперную лопатку и пойти штурмовать крепость. Просто потому что во время обучения могут давать неподходящую базу. В итоге на рынке создается перекос: есть много выпускников с нерелевантными знаниями, которые пытаются найти первую работу, и есть компании в которых не хватает кадров, но свой стек, они зачастую не подсвечивают. И вот получается ситуация когда глухой слепому про цвета рассказывает.
>В результате IT-компании идут самым простым путем и повышают требования к Hard Skills, чтобы отсеять неподходящих соискателей. Представим абстрактного рекрутера в IT-компании, которому нужен джун-тестировщик. Шесть лет назад он собирал 100 потенциальных кандидатов, быстро связывался с ними, раздавал тестовые задания и потом выводил двух-трех человек на собеседования. Сейчас в его первичном пуле может быть 1000 человек и больше. Чтобы «отжать» лишних, нужно поднять планку требований.
>По данным hh.ru, с 2021 по 2023 год в среднем конкуренция за рабочие места в IT увеличилась вдвое. В июне 2021 года на одну вакансию приходилось три резюме, а летом 2023 года — более шести. <...> При этом активность работодателей снижается, а активность соискателей растет. В первом полугодии 2023 года компании разместили 71 тысячу вакансий в сфере IT — на 9% меньше, чем в первом полугодии 2022 года. А соискатели выложили 480 тысяч резюме — на 11% больше.
>Вот мы и подошли к ответу на вопрос «Кто виноват?». IT-индустрия отчасти сама окутала себя репутацией, будто здесь легко работать и много платят. Маркетинг онлайн-курсов подхватил эти стереотипы и в погоне за продажами начал формировать у аудитории некорректные ожидания — например, высокую зарплату на старте или гарантированное трудоустройство. В результате люди стали воспринимать онлайн-курсы, как прямой билет в IT, а индустрия получила рынок труда с большим количеством низкоквалифицированных специалистов, которые оказались никому не нужны.
>Неопытному студенту онлайн-курса может показаться, что нужно просто добросовестно выполнять задания и получать пятерки, а в конце написать об этом в резюме и найти работу. На самом деле, он будет вряд ли интересен эйчарам, которые отсматривают десятки подобных резюме.
>У онлайн-курсов есть неоспоримый плюс: они сделали доступным IT-образование самого простого уровня. 10-15 лет назад у сорокалетнего бухгалтера из региона почти не было шансов получить базовые теоретические знания разработчика, а сегодня есть. Минус в том, что преодолеть конкурс на стажировку — и, тем более, найти рабочее место, со знаниями такого уровня почти невозможно.
https://habr.com/ru/articles/823168/