Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап двач, хочу устроится 3D Artist'ом в геймдев компанию. Какие подводные могут быть?
>>308411936 (OP) Будут платить мало. Россия и страны азии - это буквально негры геймдева, ну ещё поляки. Судьба их - вкалывать на аутсорсе за копейки. Причем в Азии и в России ахуевшие скилованные спецы, которым в европке платили бы как главным художникам. Вон посмотри на корейские ММО, там уровень дизайна подчас ебейший, что-то уровня блокбастеров сони. В России художники тех же Аллодов рисовали на три головы выше близардских.
Уже появляются ии генераторы 3д моделей. Рынок и так перенасыщен, а через пару лет ещё ии вступит в конкуренцию Лучше вкатыватся в физическую работу, которую сложно и дорого заменять роботами, что бы максимально долго иметь работу и не бомжевать. 2д уже сейчас замещается ии, 3д через 3-5лет. Допустим вкатишся за два года, год- три по работаешь и отправишся за борт
>>308411936 (OP) Вкатится что бы работать в студию сложно, конкуренция сейчас пиздец большая, дажже после топовых школ не берут, требования к навыкам очень высокие. Хуйзнает зачем туда сейчас вкатываться
>>308411936 (OP) Тестер из большой "кипрской™" компании на связи, работаю над ааа парашей. Сейчас чтоб вкатиться 3дшнику надо портфолио на артстейшн. Если ты понравишься, могут джуном и взять. Но вообще сейчас тенденция такая, что без хотя бы года коммерческого опыта ты идешь нахуй. Им проще не с улицы брать, а сказать тестеру выучить майю/блупринты/ввайз и перенаправить в другой отдел. В QA уже не вкатишься с улицы без знакомств, по крайней мере в Армении точно.
Если тебе нравится этим заниматься - то вкатывайся, может потом с нейросетями сможешь работать и будешь мега про мастером который создаёт виртуальные реальности (хотя скорее всего нейросети заменят нас как машины заменили лошадей). А так, если для тебя это тягомотина то лучше забить и не тратить время, так как три д пожирает очень много времени
Если тебе действительно нравится то дерзай, а если нет, у нас геймдев мертв, сложно вкатиться, много подводных короче, но если нравится, дерзай, я вот в программирование вкатываюсь, но там тоже щас сложно
>>308421163 Дополню, про аишки можешь не переживать. Нас сетями общают заменить уже дохуя времени. Но один хер все за ними править надо человеку. Создаст тебе 3дгпт модель на сто миллиардов полигонов, с костями в жопе и че дальше-то
>>308411936 (OP) >Какие подводные могут быть? Конкуренция из десятков тысяч таких же вкатунов. Готовность в буквальном смысле жрать говно тимлида вместо зарплаты, потому что за забором стоит 27 тысяч тех, кто будет это делать.
>>308421258 Я с помощью текстовых моделей диплом написал, техническую документацию сложного изделия, запатентовал его и прошел сертификацию еас с этим пакетом. 2д художники тоже так кукарекали, а реклама на билбордах уже сделана моделями, миллиарды итераций в сутки это не шутки. Дизайн и шаблоны это уже не для людей. Ролики сейчас среднего качества выходят до двух минут по текстовому промту, а это значит минус маркетинговая медийка. Дальше больше, все профессии что монетизируются через клавиатуру и мышь знатно схуднут в объеме исполнителей
Типичный бюджет рекламы ужмётся без потери качества Минус поиск пленера\студии Минус поиск модели Минус поиск реквезита Минус сценарист Минус режиссер-оператор Минус MUA Минус время организации и самих съёмок @ Плюс самозанятый Ваня с коммерческой моделью переводящий тз в промт для медий в тик ток
>>308422021 Нет, самое основное это софтскилы. Банально нанимается художник и он не спрашивая уточняющих вопросов пилит модельку, текстурит, ригает - а это не то что нужно. Потом у него бх что надо все переделывать, он забивает, начинает тянуть, пропадать, за ним лид бегает спрашивает как прогресс. Потом проходит месяц без результата и он улетает.
>>308422203 Нормальный задает дохуя вопросов и быстро движется к результату. С такими работать одно удовольствие. Я предпочту такого с низким скилом, чем с высоким скилом который тупо не коммуницирует и ему все везде "понятно". Еще другая проблема - человек приходит, сначала вроде все ок, но проходит время, а он не развивается, качество работ не растет нихуя. Это обычно симптом что человек не особо заинтересован быть "в форме" в этой профессии и развиваться в ней. Такой обычно улетает работать над чайниками и всякой мелкой хуйней, тк в случае чего это можно легко передать другому и не потерять особо. Оплата тогда соответственная будет. Я до работы лидом считал что ну как так, просто платите больше и всё у человека появится мотивация и типа больше зп = качественнее работа и скорость. Оказалось немного не так, будто есть какой-то потолок у каждого и сколько денег ему не давай это ничего не изменит.
>>308421258 Ты отсталый раз так считаешь. Уже сейчас например 3д рендеры зданий делается с ии. Делается грубый блокинг, затем рендер без материалов обрабатывается, вроде это comfy ui, тот что на нодах, ненадо долго рендерить. Мне скинули модели, их нужно залить на сайт для 3д презентации, у моделей нет материалов, смотрю рендер, что бы понять что за материалы, приближаю, а там текстуры сгенерированые, смотрю люди тоже, сдалека не понятно, с близка видно что ии. То есть например рендер жилищных комплексов уже замен ии, в целом 3д рендеры уже сейчас могут быть заменены ии. Ещё на ютубе видел видео, тип сгенерил себе робо жуков, сразу же накинул костей и анимаций, почти моментально все. Хоть и топология там плохая, но год-два и 3д будет как 2д сейчас, по качеству генерации
>>308422102 О эти тупые мантры. То что отдадут предпочтение развеселому раздолбая, лояльному, приятному и удобному это понятно. Когда наберется пул таких будут искать кого то кем можно было компенсировать низкую эффективность, или задерживать разработку, сейчас это повсеместно. Работал уделено, здавал все таски, все было норм. Пошёл в офис, офигел уровень дна. Дофига "пристроеных", менеджмент настолько тупой что работы которые делал за месяц удаленно, в офисе делались несколько месяцев. Одним лёгкие таски с большим временем выполнения, другим тяжёлые с коротким временем выполнения. Одни модели залетают в игру, даже если есть проблемные места, другие проверяют под микроскоп. Все это приправленно корпоративным праздником лицемерия. Работа в офисе это по сути тусовочки для своих, где сама работа стоит на последнем месте, вот и приоритет набирать тех вписывается в эти тусовочки, а не тех кто может работать. Ты думаешь почему сейчас игры часто выходят некачественные?