>>625296 (OP) Охуенный фильм, охуенный кастинг (ну кроме роли Морковина), охуенный саундтрек ("Осень" Шевчука перекликается с книгой). По Пелевину давно жду немецкий "Мизинец Будды" по "Чапаеву", его чуть ли не раньше "Поколения "П" начали снимать, всё доснимать не могут.
Сняли достойно. Конечно сцена с монологом Че Гевары не очень вышла, да и то, что приплели Володю спорно, но книжка сложная для адаптации. Не шедевр, но и не обосрались. Кстати фильм понравился нескольким моим приятелям, которые вообще художку не читают. Я даже в кино ходил. В зале кроме меня был только лысоватый мужик лет 35, похожий на постаревшего драг-юзера.
>>625629 > да и то, что приплели Володю спорно Без этого не обойтись, всё же книга 98-го года, а фильм более чем через десять лет делали, не могли не обыграть форс преемника Ельцина и сусального патриотизма. Панин круто образ прототипа Путина исполнил. Он вроде уже и до этого играл Путина в какой-то романтической хуете, как тот с женой познакомился, в новостях говорили о том фильме.
>>625777 >Он вроде уже и до этого играл Путина в какой-то романтической хуете, как тот с женой познакомился, в новостях говорили о том фильме. Этот фильм ЗАПРЕТИЛИ К ПОКАЗУ. СМОТРИ ПОКА НЕ УДАЛИЛИ. ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ БЕЗ СМС
>>625638 В принципе можешь, моя мамка так сделала, но смотрела его просто как фильм про эпоху 90-х, не въехав во всю халдейско-вавилонскую кухню по вершению судеб планеты и человечества. Пелевин многоадресный, одни его читают, чтоб поржать, а другие после него по буддизму и Кастанеде угорают. Это как двач в общем, кому смищные картиночки, а кому откровенные друзья.
Норм фильм, особенно как комедия. Ирония и аллюзии вполне доставляют, но для серьезности Пелевину чего-то не хватает. Не понравился Шнур - херово сыграл, ну и традиционное обилие селебретиз. Сука, заебала эта вся пидарасня - нельзя набрать ноунеймов? 7/10
>>625784 > традиционное обилие селебретиз. Сука, заебала эта вся пидарасня - нельзя набрать ноунеймов? В этом же вся фича, что это халдеи, которые мозги промывают ИРЛ. Как раз режиссёрская удача набрать узнаваемые ёбачи из телевизора для трушности, мол, всё так и есть.
>>625783 Я о том толкую, что его на широком экране и по ТВ не показывали. Снять-то сняли, а потом решили перебдеть, чем недобдеть и показывать не стали.
>>625827 Неизвестно. За него пытались Юлию Латынину сосватать её мамка с папкой (известные литераторы), но он съебался. Об этом есть много инфы в сети. Он разве не в Лондоне живёт?
>>626124 http://www.pelevin.info/ >В то время Пелевина интересовал так называемый "литературный мир". Нужно ли вступать в Союз писателей, ходить на разные литературные заседания? Но после одного случая эти вопросы отпали. Вот как рассказывает об этом Виктория Шохина: "Он зашел поменять доллары на Центральный телеграф и встретил там Леню Латынина, мужа критикессы Аллы Латыниной из "Литературной газеты". Я ему, кстати, объяснила подоплеку, почему Леня потащил его к себе домой, - у них девушка на выданье. Натуральная девушка. Ну Пелевина так просторе возьмешь... Леня как графоман со стажем, говорил, что "вам нужно вступать в литературную жизнь". А Пелевин: "Я не понимаю, куда мне нужно вступать?"
>Витя мне рассказывал, что потом вышла невеста, начала как автомат сыпать цитатами. Но Витя "просек", мужики же понимают, когда их пытаются охомутать. Витя сказал: "Вы знаете, вы похожи на Гиппиус". Она обиделась, решила, что это оскорбление. Его все это настолько потрясло, что он купил бутылку водки, выпил и позвонил мне".
К слову, фильм весьма годный. Я даже не ожидал, ну расейский кинематограф-то изрядный сладкий хлеб, а тем более Пелевина экранизировать. Пахома зря не взяли, он бы очень к месту был.
>>626213 Ну там и по сюжету и книги и фильма лет 7 прошло. Продолжительность съёмки ни при чём. Аккуратная причёска вместо патл и костюм вместо мешковатой одежды начала 90-х, вот и вся матёрость.
>>626239 Не, Гиреева должен был играть актёр с загадочно-мистическим ебалом типа Чурсина. Шнуру надо было играть профессора литинститута из "Народной воли", который бухой в пивняке пиздит про Чубайса, не помню есть это в фильме или нет.
>>626246 Чего? Даже его ранние книги постоянно огромными тиражами допечатываются и влёт раскупаются, и с каждого экземпляра он имеет долю. Алсо за каждую новую книгу по договору с издательством наверняка имеет круглую сумму, а выходят они почти каждый год. Плюс авторские за экранизации, театральные постановки и переводы. Он хорошо за границей продаётся. Даже говнописаки с небольшими тиражами неплохо получают, а у Пелевина все книги исключительно бестселлеры.
>>626268 > Ну там и по сюжету и книги и фильма лет 7 прошло. Ну, в книге можно приблизительно установить время. Начинается с заката эпохи челночников, то есть год 93-94. Заканчивается дефолтом. 98-й. А в кино никаких реперов нету.
И тем не менее. Просто по факту: молодой, с худым лицом становится квадратномордым, заметно возмужавшим. Пять лет снимали урывками, между делом, когда Гинзбург находил очередной кусочек денег.
>>626424 Нет, начинается в 90-91-м с развала Совка и работы в ларьке, а во время 93-го Татарский уже вовсю работает в рекламе (танки на мосту), финал - осень 98-го (дефолт, стёртое правительство Кириенко, левое правительство Примакова).
>>625296 (OP) Увидев тред, решил посмотреть сегодня ради интереса. Порадовал концентрированный набор "лиц". Вообще фильм не плохо снят, особенно для расеи. Правда, некоторые моменты оригинала показаны "вскользь". Мне кажется, если зритель не читал книги, то впечатление будет не полным.
На мой взгляд достаточно хуйово сделано - фраза о криэйторах и творцах подходит и к авторам фильма - будто нет людей, способных снимать последовательное кино, строить сцену, держать темп. Я уже не очень помню все положительные моменты и тухлые - разве что ярко помню слишком ускоренный темп, много материала для малого времени в финале.
годно сняли. пелевинскую сумасшедшинку передали отлично и дух благословенных девяностых тоже. прям ностальгию вызвал и радость, что они уже в прошлом. вавилонско-халдейская хуйня была какбе в нагрузку и не сильно раздражала. за рекламные ролики отдельный респект
>>626634 > передали отлично и дух благословенных девяностых У меня не читавшая книгу мамка слово в слово сказала после просмотра в "Закрытом показе" у Гордона. Там что ли какой-то долбоёб спизданул в обсуждении подобную хуйню, что вы, как попугаи, повторяете?
>>626616 Да это грим, блядь. Во-первых, пять лет - незначительный срок для внешности, во-вторых, это кино, там и двадцать-тридцать лет проходит по сюжету и актёру лепят седину/лысину/морщины, снимая весь фильм за месяц. Хабенский в "Ночном дозоре" тоже по твоему сам возмужал из лохматого пидорка с барсеткой за десять лет сюжетного времени? Хотя вот "Двадцать лет спустя" с Боярским действительно лет через 15-20 снимали после первых "Трёх мушкетёров".
>>626645 Дело в том, что мне и самому 40 лет, мамке 65. Просто неправильно воспринимать Пелевина только по одной этой книге, всё его творчество - это одна большая книга. Дело в том, что вы оба не въехали, что халдейско-вавилонская тема - это главное в этом произведении, а вышеупомянутый дух девяностых прилагается в нагрузку, это просто декорации.
Согласен. Пелевин тележит одну и ту же хуйню из книги в книгу. И если первые книги ещё отличались искринкой юмора, то книги последнего пятилетия - предновогодний подарочный бумагобрусок (книги Олеговича выходят аккурат в октябре-ноябре), написанный по чётко выверенному и многократно им уже опробованному рецепту смехуёчков. Я остановился, кажется, на Empire "V". И дал себе слово больше не вестись на этот развод. Примерно тогда-же стало понятно, что худлит вообще наёб и потеря времени. Читаю Wind Kraft Journal - значительно интереснее, а местами и смешно.
Годный кинчик, очень понравился, хотя я не любитель Пелевина и современного отечественного синематографа. Спасибо, что напомнил, Оп, пересмотрю, заодно ознакомлюсь с другими работами сего автора.
>>626643 Хуй знает, где там прочувствовали дух 90х, события с такой скоростью сменяют друг друга, не фильм, а краткий пересказ книги. В итоге нихуя толком не раскрыли, кроме бугагашенек от производства рекламы.
>>626877 Дело не в героинях, а в общей атмосфере Рашки того периода, хорошо изображённой в "Маленькой Вере" и "Интердевочке". Оба фильма ужасны и омерзительны, но поздний Совок снят практически документально.
>>626952 Но так и есть, в 80х достаточно архаичный рокенролл был популярен, дроч на битолз будто 60е закончились вчера, а не 20ть лет назад. На западе, если подумать, в 80е уже рэп расцветал.
>>626987 >косплеили хиппанов Опять пиздишь . В 80-е даже школьники косплеили металлюг, депеш мод, панкуху, у нас еще дрались металлисты и поклонники депеша, Communards.
>>627095 Я в 1992-м закончил. У меня у самого даже был магазин типа ларёк. Я имел в виду, что некоторые видят только фасад и декорации, не вникая в суть произведения. Считать "Generation "P" - произведением про 90-е - это как "Мастера и Маргариту" считать фельетончиком про 30-е.
>>627229 да брось, речь не о пелевине и его идеях, а чем запомнился фильм. помимо вот этих пелевинских умопостроений на тему мироустройства лично мне чутка почесали ностальгию тем, что неплохо передали атмосферу тех лет. пелевинские мирвоззрения в данном случае просто идут отдельно. и для их восприятия фильм смотреть совершенно не обязательно. он во всех книгах обыгрывает по сути одну и ту же тему
>>627559 Тут обитает двое граждан из соседнего государства, которым пропаганда мозги промыла, что они теперь ненавидят абсолютно все российское. Один из Харькова, другой селюк из Хмельницкой области. Бегают и срут по любому поводу без всякой цели.
>>627617 Лучше прочти книгу. Фильм - максимально-точная экранизация со своими плюсами, но передать всю полноту Пелевенской наркомании и заебки с Заебки с Вавилоном и вау-импульсами просто никак не мог. Если посмотришь сначала фильм - читать будет не так интересно. А наоборот - оценишь как экранизацию, кого как подобрали, что выкинули, что оставили, как рекламу сделали.
>>627950 >Откуда вы все друг друга знаете на анонимной доске? По крупицам информацию собирал. Там по соседству есть тред, где палят профили на кинопоиске. Так я их и вычислил. >>627969 >придумал Ну-ну.
>>626963 Вначале хотел ответить развёрнуто, потом подумал, что не в коня корм. Скажу коротко: ты знаешь даже удивительно, насколько узенький срез тогдашней реальности. В перестройку (с 85-го и дальше) это всё - рок, русский рок, рок-н-ролл, попс, хард etc. - было одновременно.
Аноны, поясните за приклейтед (момент перед второй встречей с Гусейном и знакомством с Вовчиком Ницшеанцем). Что там за тусовка комуняк, раздающих оружие: это отсылка к реальному событию, или художественный вымысел для отражения атмосферы бурлящих 90-ых? Это напоминает начало митинга на октябрьской площади 1993, но по фильму белый дом уже успели обстрелять.
Аноны, поясните за приклейтед (момент перед второй встречей с Гусейном и знакомством с Вовчиком Ницшеанцем). Что там за тусовка комуняк, раздающих оружие: это отсылка к реальному событию, или художественный вымысел для отражения атмосферы бурлящих 90-ых? Это напоминает начало митинга на октябрьской площади 1993, но по фильму белый дом уже успели обстрелять.
>>630221 Таких митингов было дохуя. КПРФ была самой большой парламентской партией, и половина губернаторов страны были её членами. Разумеется, они гнали на федеральную исполнительную власть по любому поводу.
>>630221 Перед выборами 1996-го такая атмосфера была. И сразу после, когда "Ельцин украл нашу победу". Показано не конкретное событие, но - да, коммунисты пытались выводить народ на баррикады.
>>625296 (OP) Отличный атмосферный фильм, особенно для ностальгирующих по 90м. Звездный актерский состав, шикарная режиссура и операторская работа. Однозначно must see.
>>625296 (OP) Больше всего не понравилось стремление спроецировать события книги на рашкинскую действительность. Вышло убого и пропал размах, который был за счет абстрактных 90-х и абстрактной рашки, всякие уточнения только портят историю. Вся соль в чем, что в целом место и время узнаваемы, но на деле это Fiction и в этом вся прелесть.
>>645082 На Cнафф маниту нужно много. Не снимать же одни диалоги. Хотеть сражения, полеты, сам Биг Биз с его графоном. Вообще кино могло бы быть шикарное, только высокобюджетная сатира вряд ли окупится. Ампир V гораздо менее требователен, хотя и более замудрен. Его же снимают, да?
>>630262 >>630443 Но ведь оружие выдавали только в 1993, ибо после октябрьских событий выдавать ружбайки было зашкварно, посадют в тюрячку, а ты не воруй. Вообще, считаю этот момент кинчика хуетой, т.к. в книге его не была, да и Хусейн в книге смотрел по телеку "кавказского пленника", то есть там совершенно четко было ясно, что на дворе 1996 год. В фильме кавказского пленника заменили Якубовичем и слили весь ход истории, превратив эту сцену в анахронизм. А в остальном экранизация, имхо, неплохая, книгу прочитал после просмотра, такие дела.
>>657263 > НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ в виде Лучезарного. Формулируется она просто: "Ща как уебу!" > Пропагандоны такие пропагандоны. Кто, авторы фильма, что ли?
>>659242 20-30% - здравые мысли, все остальное - интересное только наркоманам описания приходов. Одно из немногих произведений, которые являются стоящими несмотря на то, что состоят из мусора процентов на 70.
>>659690 >Парфенов говорит: реклама для пепси Он говорил что-то вроде: И стоят они там в гордом молчании, ибо бог с поколением праведников покупателей кока-колы. И путь праведников труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тирания злых людейпотребители пепси.
>В книге он топтал на красной площади банки кока-колы для пепси.
Я извиняюсь, написал не правильно. В книге они топтали банки пепси для кока-колы
>Значительно менее известный клип, тоже снятый на Красной площади, – это показанная несколько раз по Петербургскому телевидению реклама «Кока-колы», изображающая слет радикальных фундаменталистов всех главных мировых конфессий. Татарский изображает одетого во все черное евангелиста из Альбукерки, Нью-Мексико, – яростно растоптав пустую банку «Пепси-колы», он поднимает руку, указывает на Кремлевскую стену и произносит стих из псалма номер 14:
«There they are in great dread, For God is with the Righteous Generation!»
>>659690 Банки коки в кадре нет, это главное, текст не имеет значения. Нескафе тоже заменили на Тик-так в рекламе по мотивам "Брата". А в рекламе кваса вставили-таки Николу, производители которого ИРЛ и спиздили идею своей рекламы у Пелевина (про неколу). Он им отомстил в одной из следующих книг, написав: "Квас Никола, один раз не пидорас".
>>661086 Ну в порядке значит всё. Я уже и забыл в чём суть твоих придирок. Вообще в рекламе одного продукта нельзя демонстрировать продукт конкурента ни в негативном ни в позитивном ключе. Даже один хитрый чувак зарегистрировал торговую марку "Обычный стиральный порошок" и срубил бабок с Проктер энд Гэмбл, за их рекламы, где гнобили обычный порошок.
>>661150 Все мои придирки были в том, что при в точности переданной рекламы, без изменений, в книге клиент - Кока-кола, а в фильме клиент - Пепси. Я счел это скорее за ляп, чем за некий глубокий посыл в фильме.
>>661165 Из приличных источников только Коммерсант нашёл: http://www.kommersant.ru/doc/22916 До суда, видимо, так и не дошло, просто пропала подобная реклама, где сравнивают брендовый порошок с "обычным", поскольку это тоже стало брендом, с тех пор. Но, как народная быдлобайка, прижилась именно версия, что бабла срубили. Куча именно бытовых пересказов на говнофорумчиках без единой ссылки на судебное решение и освещение непосредственно процесса.
Как вы думаете, возможно ли экранизация "Омон Ра"? Я имею ввиду не техническая часть, а именно в плане передачи этой пиздецовой совковой безысходности.
>>661306 Пиздец передать не проблема. Любой мнящий себя гением гондон в джинсах и шапке-пидорке снимет без труда. А вот передать печаль Омона и тоску Омона, то чувство, с которым взрослый смотрит на будку-самолёт на детской площадке - тут нужен действительный талант. Что-то я о таких не слышал. Боюсь, если кто и возьмётся, сведёт всё к луноходу в метро и потным войлочным скафандрам.
>>661508 Есть же совковый фильм про пиздюков, которые думали, что в космос летят, а на самом деле в лаборатории сидели. То ли "Отроки во вселенной", то ли "Москва - Кассиопея" "Омон Ра" и есть пелевинская импровизация по мотивам того фильма.
>>661591 "Большое космическое путешествие". А Омон Ра куда шире: это рефлексия на тему передач/книжек о космосе. На тему советского космоса, где "советсткого" ключевое слово. "Путешествие" в некоторой мере тоже. Они оба выросли из "Поехали!" и пыльных тропинок далёких планет.
>>663193 ОП про фильм спрашивал, а это аудиокнига начала 2000-х. Очень, кстати, хорошая. Тоже постоянно переслушиваю. Впрочем, я и книгу наизусть практически знал к моменту выхода аудиокниги, диск с которой случайно купил на автозаправке. Ещё есть отличное прочтение Маковецким "Жизни насекомых" и каким-то ноунеймом "Ампира В", но там всё равно нет такого гипнотического саунда, как в "Поколении П". А вот "Чапаев и Пустота" Александр Ф. Скляр читает так себе, он именно просто читает, а вышеупомянутые профессионально исполняют.
>>663361 Да, Шнуров действительно там не в тему. На такую роль надо было какого-нибудь Чурсина звать. Зато Тактаров блестяще Вовчика Малого исполнил, не только благодаря характерному ебасосу, а именно текст книги прочитал так, как надо, не зафейлил ни на миллиметр.
>>663361 >шнур в роли любителя грибов вообще пиздец, с этой тупой пропитой рожей читать мантры очень гадко выглядит. Так в этом и суть. Этот персонаж что в кино что в книге показывает всю суть постсовковой психоделической "культуры" в рашке. Типичный такой стекломойный кастанедовец.
>>663361 >>663428 Кстати, Гиреев и в книге был запойный алкаш. Шнуров не из-за этого не подходит, просто он слишком Шнуров, а не Гиреев, роли вообще не видно.
>>670322 Когда читал, то вряд ли Шнурова представлял в образе Гиреева. Я когда в первый раз читал в 1999-м, Шнуров тогда был более-менее известен лишь у нас в ДС2 и не гремел так по всей стране, как позже стал. Так что Гиреев никак не ассоциировался с ним, поэтому может и не прокатил, но остальные очень охуенно подошли, ну кроме может Ренаты Литвиновой. Эту овцу ни в каком виде терпеть не могу.