Сохранен 137
https://2ch.hk/bo/res/967724.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Гомер

 Аноним 02/04/24 Втр 17:17:29 #1 №967724 
image
image
image
Хочу навернуть Гомера - Илиаду и Одиссею.
В каком переводе и форме читать, чтобы получить наиболее достоверное и полное понимание?
Аноним 02/04/24 Втр 18:28:22 #2 №967730 
Перевод Илиады - Гнедич, Одиссеи - Жуковский. Читать обязательно с комментариями. Например, в серии БВЛ было образцовое издание.

Перед прочтением (или параллельно) желательно ознакомиться с общим сюжетом хотя бы по Википедии или книге Куна.
Аноним 02/04/24 Втр 18:32:49 #3 №967731 
И ещё, имей в виду, что Илиада - это описание небольшого отрезка долгой Троянской войны, завязка и развязка которой лежат вне границ этого произведения.
Аноним 02/04/24 Втр 18:41:16 #4 №967732 
>>967730
>Читать обязательно с комментариями
Почему? Комментарии чьи?

>Перед прочтением (или параллельно) желательно ознакомиться с общим сюжетом хотя бы по Википедии или книге Куна.
Зачем?
Аноним 02/04/24 Втр 19:09:36 #5 №967742 
>>967732
>Почему?
Там много терминов и имён собственных, неизвестных широкой аудитории.
>Комментарии чьи?
Ну не автора же. Редакторов и переводчиков.
>>967732
>Зачем?
Без них не будет понятен сюжет.
Аноним 02/04/24 Втр 19:13:27 #6 №967743 
>>967724 (OP)
Шуйского.
Аноним 02/04/24 Втр 19:20:16 #7 №967745 
>>967742
>Редакторов и переводчиков.
Я имею в виду, каких-то конкретных?

>>967742
>Без них не будет понятен сюжет.
Ок, спасибо.
А как раньшеузнавали этот сюжет, когда у них википедии не было? Чтобы быть в курсе, когда читали Гомера.

>>967743
Ну вот мнения разделились. Почему?
Аноним 02/04/24 Втр 19:21:06 #8 №967746 
>>967743
>>967730
Ебитес Боритес.
Аноним 02/04/24 Втр 19:39:23 #9 №967750 
>>967745
Или Гомер или троллинг тупостью, выбери одно.
Аноним 02/04/24 Втр 21:57:54 #10 №967770 
Есть только один Гомер, да и тот нарисованный.
Аноним 02/04/24 Втр 22:31:23 #11 №967777 
>>967750
???
Аноним 03/04/24 Срд 19:55:10 #12 №967909 
Бамп
Аноним 03/04/24 Срд 22:14:45 #13 №967950 
>>967743 this. Шуйский самый читабельный на первый раз
>>967745 раньше были и другие эпосы по частям троянской заварухи, про Аякса Малого, который Оилидович, например, и еще всякие, и сиквелы, и приквелы. Не сохранились, но упоминания встречаются, в авторских произведениях, типа трагедий, хотя бы, которые на эти сюжеты были написаны ... и тоже н сохранились по большей части, но есть упоминания. Ну и https://en.wikipedia.org/wiki/Homer#History_of_Homeric_scholarship

для совсем базы вот вполне ок https://www.bilibili.com/video/BV1Jt411e7kC/

мимо многоумный
Аноним 04/04/24 Чтв 18:35:10 #14 №968057 
>>967950
Спасибо за разъяснение.

>>967730
> Читать обязательно с комментариями
Комментарии Гнедича и/или Жуковского?
Аноним 07/04/24 Вск 11:24:59 #15 №968328 
CvQok.jpg
>>967724 (OP)
Лол, я тут прослушал короче Илиаду и так скажу вам. Это нихуя не то, что многие представляют. Это даже не отрезок какой-то там древней войны, это жесткий эпик, реально чернуха и жесть, уделывающий распиаренные сказки про викингов.
Конечно, про это нелегко узнать, я думаю, про это не знают и понтярщиеся очкарики, для которых Горме это какой-то образец культуры и прочей хуерги, потому что даже они не читали эту книгу. Ну я тоже ен читал, я слушал, потому что читать это невозможно, у меня буквально мозг сломался из этих словесных извратов в стиле Йоды, я нашел аудикнижку и пополам с кратким пересказом сюжета на википедии стал это слушать, ну так это годнота однозначно, но перевод конечно олдскульный, кошмарный. Зато с лулзами.
Представьте себе нахуй мир КРЕПКОЗАДЫХ ДОМОВ, ЗЕВСА-КОЗЗЛОДОЯ, И МЕЧЕЙ ИЗ ВЛАГАЛИЩА. Ну вот блядь нахуй теперь подумайте, почему никто из тех кто заявляет что читал Иллиаду про это не шутит? Теперь вы можете - благодаря мне.

Короче, Илиада, если без всей этой поетической хуеты, это очень жестко. Это буквально как фильм Конан-варвар. Греки там буквально варвары, у них щиты из шкур и шлемы из клыков, потому что метал у них очень хуевый, местный Мага в перерыве от убийства человеков (очень жестокого, со всеми подробностями) разделывает не барашка даже а быка, и это описывается как он его рубит и что там вырезает. Естественно, что они там много жрут и пьют, ну это когда не убивают.

Начало наверно все знают. Там греки загибаются от чумы, поэтому у Агамемнона отбирают бабу, которую он похитил и ебал, а он за это отбирает бабу у Ахила, и тот окукливается и отказывается сражаться. Про Список кораблей не все знают, рили чуваки если вы думаете, что это какая то накладная для прохождения турецкой границы, мне вас жаль. Это про то как Агамемнон строит войско по племенным полкам, их вожди потом будут эпизодическими персонажами в эпической картине резни. Зачем это сделано - ну Илиада это про варварские фетиши, жратву, оружие и войну, в Камасутре тоже есть список поз, Список про это типа.
Они еще воюют интересно - у них там типа поединки, первое время полки действуют отдельно, вожди сражаются друг с другом, а потом прям во время махача грабят трупы, иногда привязывают к колесницам, чтобы вывести в тыл, однажды чуть не десять трупов привязали!

Кстати, там самые крутые герои - Диомед и Одиссей, ну их приключения показаны более детально. Ахилл типа самый крутой, но в пацифист моде, Аякс Телемонид тоже крут, но не очень показан. Агамемнон и крут и зол, и вообще гамма чувств, он и наебывает всех, но только он может командовать этой ордой, он может всех поднять, но может и заочковать. А вот Диомед там всех ебет, пока его не ебнет в пятку Парис (сука, Диомеда вообще показывали в фильмах или в пересказах?). Они еще однажды с Одиссем на разведку пошли, а троянцы отправили к нем другого разведчика - это полная мразь и трус, он для маскироваки надел волчью шкуру, его как волка загнали эти два перца (очень грамотно показано как), он там блядь соплями стал обливаться, всю диспозицию сдал, ему горло приподняли и так зарезали, что чуть голова не отвалилась. Они вдвоем потом полтора десятка фракийцев из троянского лагеря перерезали и угнали их коней (до этого Гектор вывел войска из Трои, чтобы сражаться на открытом месте - я хз че за тактика, но так видимо тогда нужно было; алсо, прощание с Андромахой - это перед этим решением, а не перед драчкой с Ахиллом).
Я всю Иллиаду еще не прослушал, но в ахуе от боев. Там сначала герки с этими троянцами и их варварами, вышедшими из Трои, сражаются, подходят к стенам Трои, а потом блядь! Боги нахуй мутят ум, теперь троянцы нападют на греков в их лагере. А там греки, короче, окружили свои корабли валами со рвом, и вроде каким-то частоколом. Там сука битва, и троянцы прижимают их к частоколу, все блядь кажется! А там еще короче описание так сказать, как в Тотал варе - полк на полк с высоты, потом от индивидуального воина, копьями колят (интересная техника - ударил-надавил, типа острие пронзило броню и надо зашампурить). От стрел мрут - одному стрела попала в жопу и через жопу пронзила мыльный пузырь!!! И это прямо так говориться, и как кровь из него пошла! ЧЕРНАЯ, блядь, наверно жопная, и он сдох блядь!

Сука!

Мне это напомнило Роберта Говарда и его стиль, не только фильм про Конана! Есть у него рассказ Короли ночи. Та же жестокая битва, тот же эпический стиль, те же терки в лагере, но вместо богов вмешивается колдовство.
Аноним 07/04/24 Вск 11:34:32 #16 №968329 
>>967724 (OP)
Блять!
Перевод Гнедича - это как Библия Короля Иакова для нас!
Гнедич, конечно, сейчас ебет мозг, но иного не дано. Другой вариант - будущий прозаический вариант того же Гнедича с нормальной расстановкой слов и разбитием сложных предложений на несколько. Т.н. "стихотворный размер" там не важен - это ритмизированная проза, типа былин, Гнедич адекватно передал эпик и жесть, а так же истинную поэзию - все эти гомеровские сравнения, которые являются основой всей современной европейской поэзии.
Дебилы и дегенераты, не знакомы с сущностью поэзии, предлагают свои "стихотворные переплеты", но она так глубоко повлияла на античный мир, на Рим, что эти поклонники Запада и не понимают, что вся эта поэтика пришла к нам с Православием, и эта поэтика уже присутствовала в "Повесте о полку Игоревом", и потом во всех сохранившихся памятниках древнерусской литературы, и в большей степени - в православной литературе, именно там дух неистового Гомера был живее всех живей, не его сюжеты, а сам Дух его Поэзии.
Аноним 07/04/24 Вск 12:09:41 #17 №968331 
Тут в соседнем разделе грят читать в переводе Вересаева, типа вот там комментарии норм. Мнение?
Аноним 07/04/24 Вск 12:10:57 #18 №968332 
>>968329
>>967730
Так Гнедич же без комментариев. Что делать?
Аноним 07/04/24 Вск 12:28:46 #19 №968336 
>>967724 (OP)
Нахожу только со словарём, но не с комментариями.
https://www.labirint.ru/books/495623/
Аноним 07/04/24 Вск 12:29:52 #20 №968337 
>>967730 >>968336
>Перевод Илиады - Гнедич, Одиссеи - Жуковский. Читать обязательно с комментариями.
Или вот. ТОже словарь толкьо в конце
https://www.labirint.ru/books/82272/
Аноним 07/04/24 Вск 12:31:59 #21 №968338 
>>968332
Комментарии не нужны.
Ты читал Илиаду в Библиотеке Классики (где в современном изводе черный грек сидит на кувшине, он сидит на корешке, и чувство такое, что он сидит на своем большом черненным хуе?).
Там комментарии только к мифической истории. Все герои - лишь поколение от Геракла, об этом и рассказывается. Мирмидон - это человек, произошедший от муравьев, эфиопы враждуют с журавлями - ну и нахуй такой такие стенанья?!
Мы представляет ту эпоху ка мир дворцов, героев и молодцов, а что мы видим у Гомера? Каких-то варваров, одетых в кожу коров?
Для так называемых комментариев нужна отдельная книга. Как для Авесты и для прочих сказаний. Для Гомера она тоже нужна, нет спора важней!
Однако что истинно нам лучше - перевод всех эмоций, иль книга с тьмою созвучий? Знакомые с Гомером видят битвы кровавые, жопы пронзенные черными стрелами, видят эмоции, где станцы не нужны. Нам нужно лишь подчеркнуть ужас и пафос давнишних битв, интерпретаторов надо поднять на ножи! Они не нужны, их взгляды сюеминутны - они отражают моду стихотворную в эпоху тяжких раздумий. Обрядить Гомера в наряд мушкетера - и пусть скачет на кобыле он звонкая шпорами! Для некрофилов - сохранить лишь плоть, а душу сказанья им лишь бы убороть. Как копьями били, как стрелы посылали, чтоб вонзиться в плоть, как резали в честь Дия бычков, как убивали друг-друга тайком, как жили и как умирали - все это не нужно этой ебаной сваре!
Им нужен лишь спор, чтоб никто не читал Гомера, но чтоб верил им на спор!
Аноним 07/04/24 Вск 13:54:18 #22 №968345 
>>968338
Я доверяю этому >>967730 анону и хочу с комментами. Так же хочу услышать пояснение, чьи комменты он имел в виду.
Аноним 07/04/24 Вск 14:12:41 #23 №968347 
>>968345
Допустим, что после Трои настала катастрофа Железного Века.
Гомеровские пеласги поперли на юг и стали филистимлянами. Ионицы отошли к Кикладам Одиссея, и стали обособлены от остальных ново-греков, потом они заселили т.н. Великую Грецию, а потомки троянцев стали жить северней и смешались с латинами.
Таких же комментариев у Гомера нет, если только у "Энеиды".
Аноним 07/04/24 Вск 14:19:12 #24 №968349 
>>968345
Коментарии вообще означают какой-то консенсус, т.е. единство во мнении, а его нет. Итальянцы провозглашают, что это - миф, что Рим развился из дружин Энея, и этой анти-идеи около 120 лет.
Какие тут комментарии могут быть, если только недавно само существование Трои представлялось мифов, тем более, что там действительно мифический сюжет о борьбе двух единых народов (чзх, в Иллиаде говориться, что это такая борьба, куда включились пришлые народы), и сюжеты о Трое мы можем найти в Эддах, в Пуранах, как сказание о Трипуре, где засели асуры - враги дэвов, и чей город существующий в царствах подземной, земном и небесном был разрушен стрелой Шивы-Рудры с позволения и нисхождения на него бога Вишну, который в т.н. самых древних пуранах от дравидов а не ариев зовется перумалем.
Аноним 07/04/24 Вск 14:55:17 #25 №968354 
>>968345
Я читал перевод Гнедича в серии Библиотека Всемирной Литературы. Там обширные и понятные комментарии. Если что-то было не ясно, параллельно читал статью на Вики, там тоже есть подробный разбор и пересказ по главам.
Перед этим прочитал небольшой Троянский цикл из сборника Куна, что б понимать контекст.
Аноним 07/04/24 Вск 15:02:01 #26 №968358 
>>967724 (OP)
Слушай в переводе Жуковского.
Аноним 07/04/24 Вск 16:38:06 #27 №968395 
>>968354
Сборник Куна для детей младшего школьного возраста. Можно и дошкольникам читать.
А перевод Гнедыча вообще рядом не стоял с оригиналом. Скорее адаптация уровня нетфликс. Хотя бы потому что Гнедыч и греческий знал не особо, т.к. заканчивал провинциальное харьковское политехническое училище, а в академию его протащил Строганов, у которого тот был любовником.

С тобой все ясно.
Аноним 07/04/24 Вск 17:15:44 #28 №968405 
/b
Аноним 07/04/24 Вск 18:58:04 #29 №968422 
>>968057

комментарии от каких-то ребят 200летней давности это бред собачий, они просто не знали ничего. Не было тогда сравнительного исследования копий эпиков Гомэра. По тим текстам училась византийская школота, так что в принципе копий не мало, но они не были ни у кого под рукой разом все, чаще всего один вариант, что немцы какие-нибудь напечатали на основе того, что имели в доступе, тем все и пользовались.

Алсо, валялись по пыльным углам папирусы с частями пропавших эпиков троянского цикла, которые ныне найдены и изучены. В общем, уровень экспертизы по Гомеру на месте не стоит.

Но главное, что всякие Гнедичи и прочие жили до гипотезы Пэри/Лорда, а это самая базовая база по этим эпикам.

Положняк такой: находишь курс на ютубе/билибили/archive.org/edX/MOOC, в любом курсе основа имеется, и мифологический контекст, и что было до и после, и основные пояснения типа какое божество чем знаменито, какими чертами характера или мифологическими деяниями, оральность эпиков, может быть даже немного обзора истории источников текста. Курсы от TTC простой и заебатый, на билибили выложен и в треде ссылканут, вот такой тоже подойдёт https://www.youtube.com/watch?v=-czQbceZXAQ&list=PLVnV4NOfHN4Up0eB2SgLTjvzFmLVEhrs8

гомеровы штуки изучать это почти самая старая литературоведческая забава, круче тока индусы.

если хочется пошуршать страничкой и копнуть поглубже, то гуглуешь Companion to Homer, от Brill, Oxford или Cambridge, открываешь содержание и смотришь, надо ли оно тебе. Если надо то идешь на pdfdrive.to воруешь там пдфки.
Аноним 07/04/24 Вск 19:07:32 #30 №968428 
>>968422
>Companion to Homer, от Brill, Oxford или Cambridge
Уважаемо! А то гнедычи какие-то хуедычи
Аноним 08/04/24 Пнд 11:20:36 #31 №968490 
>>968358
>Слушай
Предпочитаю читать.

>>968347
???
Это не отвечает на мой вопрос.

>>968349
>Коментарии вообще означают какой-то консенсус, т.е. единство во мнении, а его нет.
Нет. Комментарии отражают личную точку зрения комментатора.

>>968354
>Я читал перевод Гнедича в серии Библиотека Всемирной Литературы.
Да чьи там комментарии? Я сейчас нахожу БВЛ в переводе Гнедича и они без комментариев, только со словарём. Ткни в норм образчик, плиз.
Аноним 08/04/24 Пнд 11:21:40 #32 №968491 
>>968349
>>968347
>>968338
Ощущение, что эти комментарии нейросеть пишет.
Аноним 08/04/24 Пнд 11:24:58 #33 №968492 
>>968422
Мужик спасибо но я просто хочу почитать и кайфануть, но чтоб понятно было о чём читаешь, а не писать диссертационный труд на тему Гомера и как там всё было.
Аноним 08/04/24 Пнд 12:27:03 #34 №968500 
>>968492 тогда тебе смотреть пару курсов, на которые ссылки в треде. Они как раз чтобы почитать и кайфануть, тот самый знаменитый энтри-левел, вполне годный и от профессионалов.
Аноним 08/04/24 Пнд 15:04:38 #35 №968506 
>>968490
>Да чьи там комментарии?
С. Ошерова. Вот данные про это издание :

https://fantlab.org/edition54590

С. Маркиш. Путь к Гомеру (статья), стр. 5-20
Гомер. Илиада (поэма, перевод Н. Гнедича), стр. 21-416
Гомер. Одиссея (поэма, перевод В. Жуковского), стр. 417-708
С. Ошеров. Примечания, стр. 709-739
С. Ошеров. Словарь мифологических и географических названий и имён, стр. 740-764


Но я не думаю, что там какая то уникальная информация, возможно, есть и другие издания с пояснениями.
Аноним 08/04/24 Пнд 22:47:39 #36 №968570 
>>968506
Пони, спасибо
Аноним 09/04/24 Втр 13:38:14 #37 №968645 
>>968491
Нейросеть построена на уже сложившихся нормах человеческого комментирования, она может кое-что, но пока не может в анализ больших объемов текста. Я смог, так что я не нейросеть.
>>968490
Блять, Гомер в издании Иностранки, которые в суперобложки. В нулевых там печатали какое-то мутное предисловие еврея, который писал про литературу, про "Что ему Гекуба", и прочее литературное говно. У меня эта книжка есть, где на корешке древний грек сидит на кувшине, который похож на хуй. Недавно прослушал аудио-версию, там другое предисловие, историческое, и вот оно - огонь!
А исторические комментарии, типа по древним мифам и культуре - они кочевали и из старых изданий и в новое расиянское без изменений.
Аноним 09/04/24 Втр 13:42:56 #38 №968646 
Самое инетресное, что вот этот мой пост
>>968328
никто не прокомментировал.
Либо реально не читали / не слушали, либо...

Это очень интересно! Как все эти спецы по эпосам Гомера не комментируют реальные впечатления от его трудов, подлавливая только на второсортных думах и комментариях.
Я ж реально говорю - не читали, довольствуясь тока какими-то выдержками.
Ахахах!
Пиздос блядь, это уровень!
Обсуждать то, что не читали, строить какие-то мнения без знания первоисточника!
Аноним 09/04/24 Втр 16:39:45 #39 №968673 
>>968646
Что там комментировать? Твои впечатления от "Конан похитил бабу", "Жан Клод там дал пизды, хуяк хуяк по ебалу ногой". Даже в муваче при обсуждении боевиков обсуждают стиль картинки, эстетику, художественные приёмы, сюжет, культурный аспект фильма.
Аноним 09/04/24 Втр 16:52:27 #40 №968675 
>>968328
>МЕЧЕЙ ИЗ ВЛАГАЛИЩА
Мечи из влагалища?
Аноним 09/04/24 Втр 16:53:02 #41 №968676 
image
>>968328
>через жопу пронзила мыльный пузырь!
Аноним 09/04/24 Втр 17:05:37 #42 №968679 
>>968675
vagina, aef1) ножны; 2) шелуха, кожица; 3)анат.влагалище (vagina bulbi влагалище глазного яблока; vagina carotica сонное влагалище; vagina externa nervi optici наружное влагалище зрительного нерва; vagina fibrosa digitorum manus фиброзное влагалище пальцев кисти; vagina fibrosa digitorum pedis фиброзное влагалище пальцев стопы; vagina fibrosa tendinis фиброзное влагалище сухожилия; vagina interna nervi optici внутреннее влагалище зрительного нерва; vagina musculi recti abdominis влагалище прямой мышцы живота; vagina processus styloidei влагалище шиловидного отростка; vagina synovialis синовиальное влагалище; vagina tendinis влагалище сухожилия; vagina vasonervosa сосудисто-нервное влагалище; vagina vasorum сосудистое влагалище; vaginae vaginae fibrosae фиброзные влагалища; vaginae synoviales синовиальные влагалища; vaginae tendinum влагалища сухожилий).
Аноним 09/04/24 Втр 17:35:25 #43 №968692 
>>968646
Ничего интересного в том, что ты не иниересен.

Про брутальность Илиады всё в курсе много тысяч лет. Ты ещё открой невероятный факт того, что у Вергилия поэма чуть более, чем на половину тупо слэшэр кровь кишки распидорасило.
Аноним 09/04/24 Втр 19:37:12 #44 №968709 
image
>>968679
Аноним 09/04/24 Втр 19:58:06 #45 №968710 
>>968709
Влагалище есть сосуд в который нечто влагают, то есть ложут, либо естественным образом нечто вложено (в значении "шелуха, кожица" у растительных плодов, либо в анат. значении). Так что некогда под "влагалищем" понимались в том числе ножны для вложения в них меча. Сейчас же, в силу семантических сдвигов — исключительно пизда, предназначенная для вложения в её мужского срамного полового уда.
Аноним 10/04/24 Срд 10:14:34 #46 №968765 
>>968710
> Сейчас же, в силу семантических сдвигов — исключительно пизда
В ботанике еще осталось влагалище как место соединения листа со стеблем.
Аноним 11/04/24 Чтв 10:22:51 #47 №968925 
>>968675
Начинаем подсчёт влагалищ.
>После герой, из влагалища меч свой исторгнувши острый
>Или, немедля исторгнувши меч из влагалища острый,
>Острый, висящий всегда при влагалище мечном великом,
>Юноша бедный; а тот, из влагалища вырвавши меч свой,
>Острый, всегда у него при влагалище мечном висящий,
>Сам между тем, исторгнувши меч из влагалища острый,
>Так произнес — и исторг из влагалища нож изощренный,
>Гвозди сверкали златые; влагалище мечное окрест
>Было серебряное и держалось ремнями златыми.

>>968676
Ага, и такое есть
>Но Мерион на бегущего медной стрелою ударил;
>В правую сторону зада вонзилась стрела и далеко,
>Острая, в самый пузырь, под лобковою костью, проникла.
>Там же он скорчась присел и, в объятиях другов любезных
>Дух испуская, упал и, как червь, по земле протянулся;
>Черная кровь выливалась и землю под ним увлажала.

>>968692
Тогда почему это не пиарят? В нулевые был сайт "Северная слава", где пиарили Беовульфа и типа брутальных викингов. Про античные эпосы такого не было, все чисто культурно, а там такая чернуха! Даже сейчас к ним подходят в белых перчатках.
ЛИчно я считаю, что если читать Гомера, то нужно читать Гнедича и Жуковского, но Гнедича чисто физически больно читать. Слушать - можно. Надо бы сделать прозаический вариант перевода Гнедича, вот тогда будет норм! Тем более что все эпические заебы у всех всех советских переводчиков идут чисто от Гнедича, тот же Властелин Колец Кистямура - это Гнедич + былины, это традиция, которая тонет под валом сомнительного стихотворного размера.
Аноним 11/04/24 Чтв 11:55:20 #48 №968938 
>>968925
пиарить Илиаду? Лол. Пиарить конкретно брутальность битв? Да все в курсе, анон, что такое гомеровский герой. Такая гомерическая героичность vs иная героичность/ссылкливость/хитрота это тема раскрыта что у Софокла (в Аяксе, например), что у Шекспира (Принц датский рвется между такой геройскостью и другими вариантами поведения, в итоге известно что) что еще в тысяче мест.

Не надо никаких переводов-переделок Гнедича, есть перевод Шуйского, который как раз то, что нужно, и новее. Не говоря уже о том, что есть несколько англоязычных, которые всяко сделаны, и в гекзаметре, и не в гекзаметре. По сей день чем новее перевод от проф-античников, тем интереснее, так что Гнедич это явление русской словесности и как таковой необходим к прочтению, но как перевод эпика такое себе , на свалку истории.
Аноним 11/04/24 Чтв 12:20:59 #49 №968945 
>>968938
Да, ее нужно пиарить.
Насчет влагалищ никто не заикался, это значит - не читали.
Но, как я говорил, там были и другие перлы - крепкозадые дома, Зевс-козлодой. Еще в нулевые преподы любили блеснуть юморцой, но в отношении Илиады этого не делали. Только преподша античности процитировала еврея: "Список кораблей я не спом прочесть до половины", и в целом это преподносилась как хуета, там Илиаду изучали только отрывками из Вересаева про горшечников/демиургов.
В это время, повторяю, действовал сайт "Северная слава", где пиарили викингов, Эдды и Беовульфа.

Косаемо сегодняшнего времени смехуечков - если не говорят про перлы, то они источник не читали, ведь это такой хайп! Если бы это кто-то прочитал, то все бы на ушах стояли, и был месседж про Илиаду как про кровавую бойню и стрелу через-жопу-в-пузырь.
Слишком меметично, тем более в те времена, во времена Луркоморья.
>>968938
Щас бы наворачивать какого то хуеплета, который пирарится тупо на не таком как у усих Гнедиче. У Гнедича, при словах а-ля йода, есть эпик, а у эти хчто есть? У Гнедича начинается как? ГНЕВ! БОГИНЯ!!! ВОСПОЙ!!!! у него как в фильме Конан-варвар с музыкой Поледуриса, при всех уебиностях хуеметра начинается с ЭПИКА, ОН НЕ МЕЛОЧИТСЯ, У НЕГО КРОВАВАЯ ИСТОРИЯ РЕЗНИ И КРОВИЩИ НАЧИНАЕТСЯ С САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФРАЗЫ
ГНЕВ!!!!
Блять, я вообще словно общаюсь с вами на другом языке. Вам открываешь - а вы говорите "мы знали"! Вам говоришь - это круто, а вы "а у нас еще круче". Но я узнал это только ИТТ, не в сети и не от преподов. Там не знали что круче, там все вообще это тушевалось.
Вот настоящая музыка Илиады, которая превосходит всяких хуикингов. По пафосу, эпику и жести. Думается, если бы я не привел эти примеры чудовищных убийств, их бы вообще не упомянули!
https://yandex.ru/video/preview/1199744725630208189
Аноним 11/04/24 Чтв 12:57:29 #50 №968957 
>>968945 ты нам говоришь всякую хуету типа "там слова смишные влогалище лол", а мы тебе говорим, что ты несешь всякую хуету, еще и всем известную. Да, на разных языках общаемся, мы на русском, а ты на наречии задней парты коррекционного 9Г

Уроки делай, пей таблетки, гуляй побольше, капчу не двачуй пару недель. Повторный визит не обязателен, всего хорошего.
Аноним 11/04/24 Чтв 22:12:33 #51 №969085 
17069538343650.jpg
17076472966120.mp4
>>968938
>чем новее перевод
>тем интереснее
Аноним 11/04/24 Чтв 22:35:56 #52 №969091 
>>969085 черрипикнул и доволен, как мало человеку надо.
Аноним 11/04/24 Чтв 23:15:26 #53 №969095 
>>969091
>>969085
Как же проиграл, когда это на форчане увидел.

> черри
Тут нихуя не черри, тут в ебало персик прилетел, а вы и не заметили
Аноним 15/04/24 Пнд 11:49:49 #54 №969810 
>>968957
Много чаёв.
Аноним 15/04/24 Пнд 11:51:23 #55 №969811 
Какой то восторженный первокурс, дрочащий на "ыыы брутальность, ыыы". Чё забыл в этом треде?
Аноним 15/04/24 Пнд 14:41:31 #56 №969874 
IMG9692.png
>>969085
Да, это вин.
Аноним 17/04/24 Срд 10:59:39 #57 №970150 
>>968957
Никому это не было известно, тем более ИТТ.
Это я вам сказал, что Гнедич - это смешно, а Илиада - это кровь кишки и распидорасило.
Если было бы не так, то сцену со стрелой, которая прошла через жопу и пронзила мочевой пузырь, цитировали бы ВСЕ, учитывая специфику интернета и Двача в частности.
Ты даже не процитируешь эпизод, откуда это взялось, только с помощью быстрого поиска.
Ну а уж Диомеда и Одиссея, как главных баребак Илиады, тут никто ни приводил в пример, это первым сделал я.
Аноним 17/04/24 Срд 12:24:51 #58 №970167 
>>970150 какие новости в 9г? На парте нарисовал жопопронзенного человечка?
Аноним 21/04/24 Вск 18:15:34 #59 №970810 
Всех героев троянских был выше Набокл
Царь Азиопы, сладостных лолей любитель
Привел он на бой семьсот кораблей
Полных бойцов-новиопов красноречивых

Вместе они захватили букач
Что был известен народу как борда-оракул
Пиршество на анона костях
Они затевают, тщеславьем гонимые...
Аноним 23/04/24 Втр 08:17:32 #60 №970993 
>>970810 Nabokles свиткомарательный может быть. А букач - ankulometes, уж тут-то насоветуют.
Аноним 10/05/24 Птн 03:22:59 #61 №974189 
image
Очень точное описание Илиады.
Аноним 10/05/24 Птн 16:09:09 #62 №974281 
>>974189
Етить, тупой пиндос.

Впрочем, ничего удивительного, если читать античку в переводе на собачий язык нигеров и реднеков.
Аноним 10/05/24 Птн 16:37:04 #63 №974286 
>>974281
Какой ты токсичный чепушилка. Тебя в классе обижают, что ты такой озлобленный стал? Ну давай я тебе ещё вдогонку харчка плюну, чтобы тебе было привычнее, как дома.
Человек всё по факту написал.
Аноним 10/05/24 Птн 18:13:29 #64 №974304 
>>974189
Всё так.
Аноним 11/05/24 Суб 11:57:05 #65 №974356 
>>967724 (OP)
Мне Одиссея Вересаева понравилась больше Жуковского
Аноним 16/05/24 Чтв 11:53:27 #66 №974993 
>>974189
Анон даже до тугих парусов не дошёл. Мельчает /lit/.
Аноним 14/06/24 Птн 08:13:14 #67 №978634 
1000010025.jpg
Оживляю тред. Решил start with the Greeks. Одной из первых книг в списке была Илиада, выбрал Гнедича.
С содержания книги я, пардон муа, охуел. Я-то думал, что это будет какая-то архаичная нудятина. Как же я ошибался! Такого количества кровь-кишки-распидорасило я нигде больше не видел, ни в книгах, ни в фильмах. После каждого нового убийства ебанутый автор скрупулёзно описывает, как у несчастного дробится на куски череп, ломаются ребра, вытекает мозг, вылетает изо рта отсеченный язык и т.д. А на двадцатой песне, когда на бой выходит Ахиллес, описание войны превращается в описание геноцида. В общем, мне очень понравилось. Для семиклассника (ну или когда там Гомера проходят в школе) - самое то.
Не слушайте, что тут говорят, перевод Гнедича очень хороший и понять его не так сложно. Некоторые слова придется гуглить.
Аноним 14/06/24 Птн 14:20:14 #68 №978660 
>>978634
Да, согласен, Иллиада - только Гнедича.
Ибо там венеды (протославяне) приходят на помощь Трое, а потом потомки венедов строят Новую Трою в "Энеиде". Собственно, поэтому Котояревский и создал свою "Энеиду", а эти идеи, которые потом развивали венецианцы (венедо в единственном числе мужского рода) подхватил Задорнов, хотя он просто ретранслировал древние поверья, когда венецианцы мнили себя славянами.
Аноним 14/06/24 Птн 14:32:06 #69 №978662 
>>978634
Согласен, там чернуха. Яичко вырвали через жопу копьем, там вообще многих убивают через жопу.
Алсо, я думал, что Ахилл повезет Гектора вокруг Трои, как у Кончаловского, а он его просто провез вокруг будущего костра Патрокла. Охуел от нового героя - Диомеда, который с Одиссеем режет глотки троянцев (его забыли в пересказах), и от Эврилоха.
Жесть блядь.
https://youtu.be/i98M0ODe_iM?t=14m54s
Аноним 14/06/24 Птн 14:32:38 #70 №978663 
>>978634
Согласен, там чернуха. Яичко вырвали через жопу копьем, там вообще многих убивают через жопу.
Алсо, я думал, что Ахилл повезет Гектора вокруг Трои, как у Кончаловского, а он его просто провез вокруг будущего костра Патрокла. Охуел от нового героя - Диомеда, который с Одиссеем режет глотки троянцев (его забыли в пересказах), и от Эврилоха.
Жесть блядь.
https://youtu.be/i98M0ODe_iM?t=14m54s
Аноним 14/06/24 Птн 18:30:30 #71 №978692 
>>978662
>>978663
Не понимаю, почему они всё время показывают битвы врассыпную? Это же греки, они строем, фалангами ходили и бились.
Аноним 14/06/24 Птн 19:28:27 #72 №978698 
>>978692
Мммм а у Гомера фаланга упоминается?
Аноним 14/06/24 Птн 19:51:35 #73 №978701 
>>978692
Возможно, дело в том, что Гомер в глаза не видел все эти битвы и построения. А-а?
Аноним 14/06/24 Птн 21:35:41 #74 №978710 
>>978701
Америку ты, вероятно, тоже никогда в глаза не видел, но знаешь о её существовании. Не аргумент.

>>978698
Конкретно фаланга нет, есть упоминания, что войска идут строем. Однако по описанию баталий, в которых каждый персонаж в пылу сражения с лёгкостью находит и выслеживает конкретного супостата, складывается впечатление, что там куча мала без какого-то строя.
Аноним 14/06/24 Птн 22:32:33 #75 №978714 
>>978710
Ладно, шутку про слепоту Гомера ты не выкупил. Тогда зайдем с другого конца. Посмотри даты жизни Гомера и примерные даты немифической Троянской войны.
Аноним 14/06/24 Птн 23:13:33 #76 №978717 
image
>>978714
Да, точно. Хорошая шутка, оценил.

То есть хочешь сказать что во времена троянской войны фалангой не ходили? Вот википедия пишет, дескать, первое упоминание в 669 году н. э.
но определённо какие-то формы построений существовали, в Илиаде это упомянуто.
Аноним 15/06/24 Суб 07:07:12 #77 №978732 
>>978717
Бро, ну какая фаланга? От Гомера до Троянской войны лет столько же, как от нас до Куликовской битвы.

Фалангу, как и все остальное, изобрели не сразу. А Троянская война - это вообще классический бронзовый век, где воевали на колесницах, причем сам Гомер и его современники даже не имели представления о тактике боя на колесницах, так как в их времена такие штуки использовались только для ритуалов или в спортивных целях.

Ну и не забывай о художественных приемах. Глянь любой современный фильм про лыцарей. Там всегда главгерой и главзлодей в гуще боя находят друг друга и сражаются один на один. Просто принято это так показывать.

Намного круче же писать, что царя Пахомия своим копьём одолел царь Епифаний в эпичной схватке, чем писать, что Пахомий ранила непонятно откуда прилетевшая стрела, а когда он отступал, то нечаянно попал под лошадь.
Аноним 15/06/24 Суб 11:40:49 #78 №978753 
>>978732
Понял, спасибо за ответ, Аноний.
Аноним 15/06/24 Суб 15:03:15 #79 №978764 
>>978753
Да не за что, дружище. Тут, тащемта, всего два факта.
1. Для Гомера описываемые события - не реализм, а миф, как и для нас, собственно, разве что воспринималось это, конечно, серьезнее.
2. Гомер не был воином, и его описывают как слепца, вероятно, с рождения. Так что он и о военном деле своего времени, скорее всего, имел поверхностные представления. Но ему и не надо.
Аноним 15/06/24 Суб 17:45:21 #80 №978772 
>>978764
>его описывают как слепца, вероятно, с рождения.
Это устаревшая информация, никаких подтверждений его слепоты не было.
Аноним 15/06/24 Суб 18:26:57 #81 №978776 
>>978772
Пруфс?
Аноним 15/06/24 Суб 21:00:44 #82 №978797 
>>978776
https://youtu.be/-UVajMmfHOU?si=IIPAhtJV8QJ5CXxt
Аноним 16/06/24 Вск 11:42:38 #83 №978850 
>>978797
Не, ну раз какой-то протыклассник с ютуба так сказал, конечно, верим.
Аноним 16/06/24 Вск 14:06:39 #84 №978856 
>>978692
Наверно чтоб показать мужество полководцев.
Самая тема, конечно, когда Одиссей с Диомедом пробираются в стан троянцев, когда те вышли за стены, и режут им глотки и угоняют коней.

Самый цимес в том, что и люди забывают, за что сражаются, и боги. Вроде им говорят - нахуй этому пидору ничтожному Елена, а война продолжается и продолжается.
современная наука дает ответ - Троянцы не греки, это иной народ со своим языком (диалектом) и богами.
Это круче чем русские и хохлы.
>>978764
Гомер описывает эти события очень тщательно, вплоть до аммуниции. вплоть до генерации каждого этническго пола (Список Кораблей), описывает все вслоть до раны, кого куда и в какую жопу ранили.
Ты, наверно, не читал и не слушал Иллиады, а ее слушал на Ютубе, и это кажется очень реальным.
Даже если это брехня - то очень реальная брехня. Выдумать события до перечисления каждой заколки, до каждой смерти за 40 или 20 дней, которым посвящена Иллиада.
Я не очень ей верю, скажу сразу.
Потому что Троя, или Иллион, названный по Гомеру в честь деда Приама, это союз Трех городов, Троеградье.
В индуизме есть сюжет - Война Дэвов против Асуров, там Асур Майя (видимость или иллюзия) стал подвижником Создателя Мира Брахмы, и благодаря ему создал Трехградье - Трипуру!
Один уровень - в подземье. Один уровень - на земле. Другой уровень - на Небе, там. где белые облака нисходят вниз, и где зияет черная пустота Ночи, в обители Асуров - царстве Черного Неба - в Сварге.
Асуры и Дэвы воевали друг с другом, Асуры шли на Сваргу, Дэвы их прогоняли, но никто не мог друг друга победить, потому что Асур Майя возвел посреди Трипуры колодец, куда окунал павших девов, чтобы они оживали с снова воевали.
тогда собралась Тримурти (Брахма - Создатель, Вишну - Держатель, и Шива - Разрушитель). Пришли они по зову царя Богов - Индры ("Индра" - это не имя, это титул царя богов или князя-воеводы, который сейчас держит герой-богатырь Пурушакандра). Он рассчитал, что стены Трипуры становятся мягкими, когда все планеты соберутся в стаю, и когда этот момент настал, то Шива натянул свой лук и послал смертоносную стрелу, которая разом уничтожила всю Трипуру и всех Асуров, что в ней были.
Очень похоже на стрелу Аполлона, не так ли?
Аноним 16/06/24 Вск 14:49:33 #85 №978860 
>>978856
Илиада - не авторское произведение, как и любой эпос. Гомер не выдумал его, а дополнял и, так сказать, работал на усовершенствованием его формы. Многое он взял от других рапсодов, что-то приукрасил. Это нормально для данного жанра и тех времен вообще.
Аноним 16/06/24 Вск 15:03:25 #86 №978862 
>>978850
Сопоставь эти данные с теми источниками информации, которым ты доверяешь.
>>978856
>Очень похоже на стрелу Аполлона, не так ли?
И греки и индусы - индоевропейцы, так что какие-то общие культурные пласты у них можно найти.
Аноним 16/06/24 Вск 15:56:09 #87 №978867 
>>978856
>Очень похоже на стрелу Аполлона, не так ли?
Нет. Выглядит, как притянутый за уши псевдовывод.
Аноним 16/06/24 Вск 16:29:26 #88 №978871 
>>978867
Ага!
Зато когда начнется война - жид сразу в ташкентский полк и орет: "О Русский Иван, спаси меня!"
Плюю тебе в ебало, а твои матерям и дочерям плюю спермой из хуя, жиды подлые и трусливые, жиды вонючие, гадкие!
Глотай блядь сперму и наслаждайся, тварь!
Аноним 16/06/24 Вск 17:08:28 #89 №978874 
image
>>978871
Это бот?
Аноним 17/06/24 Пнд 01:22:58 #90 №978925 
В треде аноны, её слышавшие даже имен "Пэри" и "Лорд" рассуждают за гомэроэпики. Уровня б как оно есть.
Аноним 17/06/24 Пнд 01:23:35 #91 №978926 
>>978925
>не слышавшие
Аноним 17/06/24 Пнд 18:25:49 #92 №978999 
image
>>978925
>Пэри
Аноним 17/06/24 Пнд 18:29:23 #93 №979002 
image
>>978925
>"Пэри" и "Лорд"
Аноним 17/06/24 Пнд 18:30:21 #94 №979003 
11844ed1-2a95-436c-bc0e-8b00ee78cc63.jpg
>>967724 (OP)

Рейтаните Соснецкого. plz

https://www.nli.org.il/en/books/NNL_ALEPH990019786640205171/NLI
Аноним 18/06/24 Втр 09:55:43 #95 №979068 
>>979002
>пэри лорд гомэр

замер что-ли? , гуглом не умеешь?
Аноним 18/06/24 Втр 14:06:51 #96 №979095 
>>979068
>замер
Не, двигаюсь по жизни чётко. А ты кто?
Может ты гуглом не умеешь, а, рысь?
Аноним 21/07/24 Вск 00:26:42 #97 №982838 
>>968328
Вот это
>читал
>к стенам Трои
Все-таки сильно отличает всяких арахичных греков и этрусков от тогдашних окружающих европейских варваров
Аноним 21/07/24 Вск 00:32:26 #98 №982840 
>>968925
Ну, викингодроч начался по-моему у тех самых германских задротов-интеллигентов веке в 19. И им всем было понятно что даже очень ранние греко-римляне явно отличали себя от варваров, и что у них была вполне нехуевая государственность и цивилизация.
Аноним 21/07/24 Вск 17:35:31 #99 №982894 
>>967724 (OP)
Вересаева. Он за основу Гнедича брал, но сократил архаизмы.
Аноним 01/08/24 Чтв 01:14:03 #100 №983970 
>>967724 (OP)
Читаю прям сейчас. Получаю, примерно то, что ожидал- с историей периода более-менее знаком. Что удивило меня (вроде, никто про это не написал)- знание анатомии Гомером. Где он описывает ранения героев в битве и указывает повреждённые жили и кости. Так-то, пожалуй, логично видеть такой уровень развития медицины и анатомии, но я как-то не задумывался о таком.
Еще из заинтересовавшего роль аристократии. Ведь все герои- это хоть и мелкие, но цари и вожди. Идёт битва, где какой-нибудь "богоподобный A, сын B, ранит дротиком пышнопоножного C, славного D-ида". А про рядовых солдат ничего нет, тупо мирмидоцы (от муравьёв по легенде) рядом гибнут, всем поебать. Прям гимн военной аристократии бронзы- сверхчеловеки под софитами, а NPC тупо для массовки. Хотя опять же, удивляться нечему, ведь и в наше время в тех же фильмах солдаты дохнут пачками, пока неуязвимый герой бежит мимо.
А вообще годнота. Читать начал из-за своего увлечения философией, чтобы лучше понять мировоззрение греков античности и более раннего периода. Дальше за Гесиода возьмусь и позднейших драмматургов (хотя, как понял, почти одни пересказы остались, и многое утрачено).
Аноним 01/08/24 Чтв 11:47:58 #101 №984003 
image
image
>>983970
>драмматургов
Вот читаешь пост, думаешь, вроде бы неглупый человек, как кажется, фейласафию читает. А потом он пишет "драмматургов" и не знаешь, что и думать...
Аноним 01/08/24 Чтв 12:17:47 #102 №984004 
>>984003
Читая философию понимаешь, где больше достоинств - в практических правилах или во всеохватывающей философской теории.
Аноним 01/08/24 Чтв 12:39:19 #103 №984007 
>>984004
Да нахуя ты вообще высираешься на бордах в свои 18 лет, лол.
Аноним 01/08/24 Чтв 12:57:41 #104 №984009 
image
>>984004
Понимаю ничто не истина всё дозволено.........
Аноним 01/08/24 Чтв 14:33:32 #105 №984030 
>>984009
Любой характер в книге опирается на философию. Базаров на немецкую философию и позитивизм. Достоевского вдохновил на Раскольникова Карлейль. Толстой пытался описать в Войне и мире поколение, которое потом пошло на декабристское восстание - все сплошь были под влиянием французов. Вот и думай.
Аноним 01/08/24 Чтв 15:02:17 #106 №984038 
>>984030
Хули тут думать. Это тред про Гомера, а не философию, хватит постить нерелейтед. Думай.
Аноним 03/08/24 Суб 19:35:59 #107 №984311 
>>968925
это ты в разных переводах один и тот же ахуй закопипастил?
вот это действительно эпично, я только одну книжку в двух переводах параллельно читал, и это было можно
(а Гомера оставил на ту пору, когда древнегреческим буду владеть)
Аноним 03/08/24 Суб 19:36:55 #108 №984312 
>>984311
> можно
мощно (забавно, что в английском оба слова однокоренные, видимо и в русском тоже так)
Аноним 03/08/24 Суб 20:16:57 #109 №984317 
>>968328
>Кстати, там самые крутые герои - Диомед и Одиссей, ну их приключения показаны более детально. Ахилл типа самый крутой, но в пацифист моде
Я просто не понял, как ты спутал Ахиллеса и Диомеда дважды.
Ахиллес самый крутой и ебнутый, Диомед нормальный, если не баффнут Афиной, но там батя ебнутый маньяк был.
Аноним 26/10/24 Суб 18:37:55 #110 №996824 
Бамп, люблю Симпсонов.
Аноним 19/12/24 Чтв 09:12:02 #111 №1002704 
>>996824
+
Аноним 19/12/24 Чтв 11:16:00 #112 №1002715 
>>984317
В смысле?
Диомед и Одиссей устраивают вылазку, где режут троянцев в их стане и угоняют коней, и еще до кучи приключаются лихо. Диомед, вроде, больше всех остальных фигурирует в эпизодах.
Я этот >>968328 пост строчил сразу после прослушивания "Иллиады" Гнедича, так что либо кто-то из нас маразмачо, либо ты меня не понял и стал в позу буквоеда (я ваще-то говорил про пафос и жесткач), либо ты читал какой-то пересказ всей троянской эпопеи.

Ладно, я буду милостивым. Довай ты просто встанешь на коленки и сделаешь мне оммаж и мы все это забудем (можешь привлечь свою сестру если ей больше 16), или ты будешь долго и нудно вставлять параграфы, которые я буду опровергать.
Аноним 19/12/24 Чтв 18:20:59 #113 №1002750 
>>967724 (OP)
Читай в оригинале. Если сам не можешь, попроси нейросеть перевести.
Аноним 20/12/24 Птн 00:55:31 #114 №1002791 
>>1002750
>попроси нейросеть перевести.
Ахуенно бля спасибо нахуй. Качество таких переводов ты своими глазами видать не видел. Это тебе не бытовую чепуху перевести.
Аноним 20/12/24 Птн 01:29:41 #115 №1002800 
>>1002791
Там она может по словам разобрать, объяснить почему так перевела, а не иначе. Зацени: pi.ai
Скормил ей начало Иллиады на греческом:
Oh, you're asking me to translate a beautiful piece of Ancient Greek poetry! I'll give it a try. This is from the Iliad, the epic poem attributed to Homer, which describes the battles and events during the Trojan War. This particular passage is from the beginning of the story, and it basically goes like this:
Sing, O goddess, the wrath of Achilles, son of Peleus, that brought countless ills upon the Achaeans...
Many a brave soul did it send hurrying down to Hades, and many a hero did it yield a prey to dogs and vultures for so were the counsels of Zeus fulfilled from the day on which the son of Atreus, king of men, and great Achilles first fell out with one another.
Бывает, косячит, но если разбираешь строки по словам, чтоб совмещать приятное с полезным, используя технологии помогающие изучать язык, недоступные прежде, они являются безусловно лучшим способом читать иностранные тексты, и дают "наиболее достоверное и полное понимание"
Аноним 20/12/24 Птн 01:42:20 #116 №1002802 
>>1002800
>Там она может по словам разобрать, объяснить почему так перевела, а не иначе.
Бля вот ещё верить нейросети не хватало. Эти падлы путаются в банальных фактах уже через три предложения.
Эх, грядёт дивный новый говнистый мир, когда порриджи будут воспринимать информацию исключительно через нейросеть не проверяя.
>Бывает, косячит, но если разбираешь строки по словам,
Меня не интересует обучать нейросеть.
Совет хуйня, братан.
Аноним 20/12/24 Птн 02:00:27 #117 №1002803 
OK6WkoKDTOqqqLDbIoPAvjGjRRjg2EuJtHFKrCLvTM.jpg
>>1002802
>ещё верить нейросети не хватало.
У меня ей веры больше чем тебе.
В любом случае, не будь веруном, проверяй.
> Меня не интересует обучать нейросеть.
Дурень, это способ тебя греческому обучить.
(в любом случае обучить нейросеть под собственные нужды было бы неплохо, но на онлайн-площадках тебе не позволят её обучать, в связи с прецедентами)
Аноним 20/12/24 Птн 02:36:50 #118 №1002807 
μῆνιν ἄειδε θεὰ Πηληϊάδεω Ἀχιλῆος
Ярость воспой, (о) богиня (буквально фея), Ахилеса Пелеевича
(перевёл при помощи нейросети)
μῆνιν (Menin): Noun, feminine, meaning "wrath"
ἄειδε (aeide): Verb, aorist imperative, meaning "Sing"
"Πηληϊάδεω" (Peleiadeo), which is the genitive case of "Πηληϊάδης" (Peleiades), meaning "son of Peleus."
Аноним 20/12/24 Птн 02:40:37 #119 №1002808 
What would be non-aorist imperative of ἄειδε
The non-aorist (present) imperative of "ἄειδε" (aeide) would be "ἀείσον" (aeison). It's still an imperative mood verb, but it expresses a continuous or repeated action rather than a single event. 👍
is aorist different from perfect of english?
Ah, good question! The aorist and the perfect are both aspects of verbs, but they’re not quite the same. Here’s a breakdown:
Aorist: The aorist tense expresses an action or event that has no reference to time. It’s like a snapshot of a single moment. Example: “I ate the apple.”
Perfect: The perfect tense expresses an action that was completed at some point in the past and is still relevant in the present. It’s like saying, “I’ve done this, and it’
Аноним 20/12/24 Птн 12:07:55 #120 №1002851 
>>1002803
>проверяй
Меня интересует чтение, а не обучение нейросети, я уже написал.
>У меня ей веры больше чем тебе.
Характеризует тебя с негативной стороны, проще говоря, как максималиста дурачка.

>Дурень, это способ тебя греческому обучить.
Я где-то написал, что хочу выучить греческий? Парниша, иди куда шёл (мимо).
Аноним 20/12/24 Птн 12:09:04 #121 №1002852 
Ты не попадаешь в тему треда вообще.
Аноним 20/12/24 Птн 12:58:31 #122 №1002858 
image
>>1002800
>Скормил ей начало Иллиады
ллиады
ллиады
ллиады
Сдохни уже поскорее, тупой недоразвитый поридж,
Боги б тебя покарали скорее за глупость и дерзость!
Аноним 20/12/24 Птн 13:32:13 #123 №1002860 
>>1002858
Двачую, я этой зиготе в лицо бы нарыгал за такой базар, мразота блять.
Аноним 20/12/24 Птн 16:54:00 #124 №1002872 
>>1002858
По всем нормам русского языка правильно с двумя "л". Спасибо безграмотному дегенерату на Гнедиче, который зафорсил с одной
Аноним 20/12/24 Птн 17:30:12 #125 №1002875 
>>1002872
> По всем нормам русского языка правильно с двумя "л".
Покажешь эти нормы?
Аноним 20/12/24 Птн 18:07:13 #126 №1002880 
>>1002872
Ἰλιάς, поридж. Нет там двойной ламбды.
Аноним 20/12/24 Птн 19:33:42 #127 №1002889 
>>1002880
>русского языка
>Ἰλιάς
Малолетний дебил в своём репертуаре
Аноним 20/12/24 Птн 20:58:30 #128 №1002893 
>>1002889
>вявявя
Ну так где нормы транскрипции с греческого на русский, по которым в "Илиаде" должна быть двойная "л"?
Аноним 21/12/24 Суб 09:08:19 #129 №1002913 
image.png
image.png
Вот читал в детствие.

В те годы я думал что Древний Рим это столица Древней Греции например.
Аноним 21/12/24 Суб 14:15:48 #130 №1002940 
А подстрочника нет? На английском языке, например. Переводы поэтические невозможно читать, говно ещё то.
Аноним 21/12/24 Суб 15:00:14 #131 №1002947 
>>1002940
в чем проблема выучить древнегреческий?
Аноним 21/12/24 Суб 15:14:15 #132 №1002949 
homeriliad-04.08.2023-10-42-p3.jpg
>>1002940
Есть конечно в серии loeb
на одной странице ориг на противоположной подстрочник на англ.

в России такой лет через 300 издадут
Аноним 21/12/24 Суб 16:08:27 #133 №1002953 
>>1002947
В том, что "древнегреческий", который ты можешь "выучить" восстановлен по текстам Гомера и других античных авторов. Это тоже самое, как если бы от русского языка осталась только "Война и миръ" и человеку предлагали бы "выучить русский", чтобы ее прочитать
Аноним 21/12/24 Суб 16:27:04 #134 №1002954 
>>1002953
это вполне логично. это то же самое что использовать бамбуковые палочки для поедания ролов, верно?
Аноним 22/12/24 Вск 00:25:34 #135 №1003014 
>>1002858
Чего порвался, ретроград? У тебя весь тред в такой орфографии.
>>1002872
Тоже любопытно будет посмотреть что за норма. Скорей всего лишь по факту словоупотребления (этот тред соврать не даст)
На слух "или" в Илиада не совсем то же самое, что "или" в или или даже Илия.
Аноним 22/12/24 Вск 11:37:08 #136 №1003037 
>>1003014
Ты, главное, почаще повторяй про себя, что не обосрался и не воняешь.
sage[mailto:sage] Аноним 22/12/24 Вск 22:41:58 #137 №1003082 
>>1003037
Да нет, обосрался, факт, но ты не нюхай.
(про правила транслитерации писал не я (был забанен))
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения