Пратчетта здесь не любят, так как он неизбежно ассоциируется с нашим юмористическим фэнтези, а оно, увы, дно дна.
Сам по себе он и смешной, и лиричный, и тонкий. Где надо - трогательный, где надо - беспощадный. Это довольно редкий пример автора фэнтези, который написал очень много, но каждая его книга была со своим лицом.
Неужели ты реально ассоциируешь себя с картинкой из Интернета? Я читал "Патриота", отчего там можно подгореть? Ты никогда не думал, что наши представления об Англии и Штатах не менее смешны, чем их - о нас?
>>219590 >>219592 Я начал "слушать", но начитка и перевод так хуевы, что оно действительно выглядит петросянством. Во всяком случае в первой книге, но до других я не дошел.
Хуй знает, все привыкли к юмору спермы, аберкромби или малазана, где комизм ситуации выростает из ее серьезности. А фентези с уклоном в комичность, нууу как-то не заходит, а выглядит как попытка постить протухшие мемасы.
Довольно неплохо на мой взгляд. Но мне только некоторые книги зашли. Про Ринсвинда, Коэна, Про стражу тоже интересно,Про смерть и его внучку. Потом его понесло в СЖВ и феменизм ( с ведьмами) и я бросил это говно(имхо)
>>219578 (OP) Начал за здравие, кончил за упокой. Первые книги это откровенный стеб над конаниадо-подобной фентази 60ых-70ых типа де Кампа и Фрица Лейбера. Дальше он развивается как автор и выходят действительно сильные работы - Ведьмы за границей и мелкие боги, это пик его писательского мастерства (92-93 год). Дальше он уже исписывается, начинаются самоповторы, а в конце писательской карьеры он скатывается в уже откровенное СЖВ и социальную повесточку.
>>303621 Вообще-то повесточка у него уже в третьей книге по Плоскому Миру была в полном объёме. Если он во что и скатился, так это в стимпанк и детскую литературу.
>>303628 Это ты про equal rites? Я уже забыл о ней. Там волшебница-тян поступает в Университет? Честно говоря я не помню подробностей что там было, может ты и прав. Но в целом мне казалось до середины 90ых его книги были без повесточки.
>>303628 А в Интересных Временах он наоборот показывает гнойную сущность борцунов за права угнетённых, которые в последнее время окончательно охуели. Так что всё сбалансировано.
>>219578 (OP) В целом - оверрейтед петросянство. Писал одновременно в расчёте на детей, подростков и взрослых (в основном мамок детей, читающих им), так что юмор и стиль варьируется соответственно. Алсо, так много отсылок и пародий, что Ваха кажется верхом оригинальности и самодостаточности.
>>303712 О да, все намёки на современную политику, которыми Пратчетт пичкал свои книги, были направлены на малолетних долбоёбов и их мам (лмао, это ж надо такое спиздануть)
>>220180 Вот поэтому надо своими глазками букфки читоть. Иначе тон рассказчика легко может ввести в заблуждение и сбить с внутреннего настроя, вызвав диссонанс.
>>405506 В разделе слишком много быдла-днищефилов, которые не понимают юмор сэра Терри. Да в этом самом треде есть посты типа "гавно ваш Пратчетт, вот от Белянина я обосрался как от мемасиков )))))))))))))"
Когда-то читал "Цвет волшебства" и "Морт - ученик Смерти" - прикольно, но не особо зашло. А вот первая книга про стражу зашла. правильно понимаю, что я теперь могу навернуть весь цикл про стражу без недопонимания событий и не потеряв ничего ценного из других книг (ну, может еще книгу The Truth, которая связана с циклом про стражу и имеет хорошие оценки)? То есть Городская Стража - это standalone-цикл, да?
>>497082 В страже лучшая книга - Ночная стража, да и остальные хороши. >>497068 Да, можешь только их читать, все понятно будет. А ПРАВДА мне не понравилась, лучше в монахов истории потом переходить - на Мелких богов и Вора времени.
>>303621 Ой-ой-ой! Роберт Говард очень любил юмор, и написал ржачного "Брэкендриджа Элкинса" (Брекенриджи - это известная американская династия развратников и гомосеков, наиболее из них известен Банни Брекенридж - гомосек и трансвестит, друг Эдда Вуда, которого в одноименном фильме играл Билл Мурей), со всеми этими богатырскими преувеличениями, а так же "Стива Костигана", который буквально "Морячок Попай". Де Камп написал очень смешную и исторически достоверную серию про планету Кришна и книжку и несколько рассказов про Атлантиду-Посейдонис (он даже заморочился и реконструировал название государства как Пусад) - "Кольцо Тритона". Это реально очень смешно, у де Кампа даже приемы схожи с современной продукцией "Эдалт Свим", типа юмор перемешивается с жестью, и там действительно не знаешь, чего ожидать. Вроде второстепенный автор, а так может рассмешить и удивить, что диву даешься. Лейбер тоже использовал юмор и иронию по максимуму, но рассказывал свои истории как сказку, очень поэтическим языком. Алсо, это именно Лейбер ввел иронический сюжет - существование разных гильдий, в т.ч. Гильдии Воров (именно гильдии, но даже в недавнем издании от Азбуки использовался термин "Воровской цех", как современных ему профсоюзов, которые захватили контроль над всеми деятельностями. У него еще была целая улица, где культисты всяких мелких богов рекламировали свои услуги, что привело к неожиданному результату. https://readcomiconline.li/Comic/Fafhrd-and-the-Gray-Mouser/Issue-4?id=113111&s=s2
>>303621 Первую его книгу, "Цвет волшебства" я прочёл с интересом. Прямое продолжение - на остатках интереса от первой. А дальше, дальше, будучи любящим читать студентом, я осилил "Хватай глотку", продрался через "Ведьм", со второй попытки дочитал "Маленьких богов" и сломался на книге про смерть. Это первый писатель, которого я не понял за что любят. По мне всё, чем он мог завлечь, было показано в "Цвете", дальше пошла безыдейная петросянщина: смищные сюжетные повороты, кринжовая игра слов, унылый разрыв шаблона. Пик его мастерства это сотрудничество с гейманом - "Благие предзнаменования". Вот уж встретились два пейсателя и выдали пластиковую кашу. После этой книги я себе сделал пометку - никогда не читать ни одного, ни другого.
>>565105 >Это первый писатель, которого я не понял за что любят. Нравился пратчет, когда был пиздюком лет 17-20. Похоже это его целевая аудитория. Серии про магов и ведьм не осилил вообще, про смерть и стражу зашли. Потом когда чуть повзрослел, понял, что все книги - какая-то хуита, все концовки слитые, унылое повторяющееся петросянство из книги в книгу. Сейчас вообще читать это не могу, пробовал начинать несколько раз, но вообще не идет. По сути, там ничего кроме петросянства-то и нет, что не мудрено, ведь пратчетт - это не пейсатель, а журналюга.
>>565123 >Ну и читать надо в оригинале. Никогда не понимал этой претензии. Видимо, так говорят, чтобы казаться умнее. Юмор Пратчетта сугубо абсурдный, поэтому переводу поддаётся идеально. Я читал и по-русски, и в оригинале, если что.
>>565120 Для принтера бумага тебя где эй у.Бернхард Мюллепотому что аниме есть смысл смотреть только если ты учишь японский, без этого аниме смотреть смысла нет, так как его художественная и культурная ценность минимальная, вместо этого лучше книги почитать или кино посмотретьУчить японский, смотря говняное аниме, что бы смотреть говняное аниме, но уже на японском, логика вышла из комнаты. Типичный мюлерБернхард Мюлле
(хз, был ли такой тред)