Imadoki no Vampire: Bloody Bride Год: 1996 (!) Жанр: визуальная новелла, дейт-сим, jRPG Платформа: PlayStation 1 (идет так же на PS2, в т. ч., через POPS, и на PC через эмулятор) Перевод: есть полный английский фанатский перевод (сайт переводчиков http://bloodybride.home.comcast.net/~bloodybride) Где скачать: на рутрекере есть уже патченный образ и японская версия (в раздаче «все японские игры для PS1» — Utorrent позволяет качать пофайлово)
Честно, я не играл раньше в дейт-симы. И новелл читал не так уж и много. Но, как по мне, эта игра чертовски прогрессивна для своего времени. Еще 1996й, еще официально живы 16-битки, а здесь изображение на ЭЛТ-телеке не отличимо от настоящего аниме. Многовариантность. Несколько девушек, два типа прохождения игры — через драки и через свидания на стороне. Есть неизвестно как врубающиеся рандомные события. Атмосфера… эх, вот хоть все началось как прикол, типа «посмотрим, как тогда делали», а потом втянулся. Сюжет игры — три года в школе. И за это время как-то роднишься с персонажами. Особенно цепанула за сердце та девушка, которой я думал добиться. И поэтому свой Gameover воспринимаю особо грустно. Это, кстати, и движет в создании треда.
Главный герой — юный вампирчик, которого кидают в человеческий мир, чтобы он нашел себе девушку с платиновой аурой (это какие-то волшебные свойства крови). У него два имени — свое и псевдоним для людей, он живет как Штирлиц под прикрытием, маскируясь под обычного школьника. Постепенно возникает интрига… Может, сюжет наивен, но так как я, вообще, не ожидал никакого, то был очень приятно удивлен.
Нужно прожить три года в человеческой школе. Поэтому отношения с выбранной девушкой развиваются постепенно и душевно. Если ходить по городу днем, можно знакомиться с побочными девушками, водить их на свидания и пить кровь. За это повышается уровень. Можно хоть по городу ночьем и драться с монстрами, за это тоже уровень повышается. Любой левел-ап — +10 очков к любому стату. Повысить статы можно и просто дома, но тогда — куда-то прибавляется, а откуда-то убавляется.
Вот поэтому теперь о грустном. Я ткнул в рандомную девушку и думал, что все будет весьма просто. Поначалу она мне не очень нравилась, и я скорее музейно наблюдал, чем играл. Но постепенно начал втягиваться, ловить суть ее характера, и… Получил в плохую концовку, где о ней даже не сказано ни слова. Хоть во всех сюжетных поворотах она сама ко мне приходила и проявляла заботу — это я воспринимал как знак, что я на верном пути. Была даже заставка, когда герой понимал, что в нее влюбился. Я думал, что надо забить финального босса — поначалу он мне не дался. Загрузив на полгода раньше и прокачав силу, я это сделал, но… снова концовка была плохой. Это грустно. Очень печально. Я даже сейчас до конца не понимаю, от чего зависит конец. Возможно, от статов? В игре можно призвать демонеток, которые могут шпионить за девушками и показывать ваши статы с символами рядом: стрелка вверх, стрелка вниз и надпись «ОК!». Я думал, нужно добиваться стрелок вверх, так как это символ, что статус высокий. А добиваться, видимо, надо было надписи «ОК!». Только я до сих пор не понимаю, как прокачать все статы на «ОК!». Видимо, я допустил ошибку, когда сделал ставку на количество свиданий. Я гонял девушку на свидания каждый день. А ночью сражался. Видимо, вместо этого нужно было повышать статы, тренируясь дома. Только вот как можно построить отношения с человеком, если ты с ним не встречаешься, а что-то дрочишь, закрывшись там у себя — не знаю… как-то это мало реалистично. Но даже так — драться нужно не многим меньше, чем дрался я, как минимум, потому что параметр Spirits (вроде, души убитых монстров, что-то вроде валюты) для показателя «ОК» нужен очень высокий. При этом, девушка не соглашается на свидание, если нет очков экспы в битвах (потом у меня это ограничение отменили, чем еще раз ложно убедили, что я на верной дороге). Еще некоторые статы со временем падают. Где находить время сразу на все — я не в курсе. У меня плохо со стратегическим вышлением и jRPG даются не очень — например, мне так и не удалось убить Weapon'ов в Final Fantasy 7, хоть я прокачался до максимума и получил лучшее оружие (включая квест золотого чокобо). Если кто уже играл, жду от него советов.
Потому что еще буду переигрывать. Если интересно, могу пистаь о прогрессе. А вообще, всем советую поиграть самим, потому что опыт, действительно, уникальный. И то, что игру перевели аж в 2003м (а многие классические игры, те же Токимеки, не переведены до сих пор), о многом говорит.
>>207208 (OP) 1) Адрес сайта переводчиков нужен без скобочки в конце: http://bloodybride.home.comcast.net/~bloodybride 2) Забыл в оп-посте сказать, что игру сделала Atlus, которая потом сделает Персону (западные обзорщики любят сравнивать игру с ней). Но я и в Персону пока не играл, так что лично имя Atlus мне пока мало что говорит.
>>207208 (OP) Именно таких постов я жду от /vn. Спасибо, анон. Играть сейчас не буду, потому что нету эмулятора плейстейшона и траффика на скачку образа (наверняка под гигабайт). Но обзор почитал, игра в памяти отложилась.
Если будешь писать дальше впечатления - буду следить.
Оп, конечно молодец, что читает новеллы, а не просто чатится и срет на доске как все мы, но не могу не предъявить претензий к доступности его объяснений. Я вроде не дебил, но с поиском раздачи на рутрекере по его совету у меня возникли проблемы. Во-первых, раздачи "все японские игры для PS1" на рутрекере нет, поиск по этой фразе ничего не выдает. Найдя вручную(что уже не особо удобно) раздачу с японскими играми я также не сразу нашёл там нужный образ. Короче для таких же как я запилю более конкретное местонахождение игры. 1) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4563922 - ссылка на раздачу. 2) Название образа в раздаче не "Imadoki no Vampire: Bloody Bride", а "Bloody Bride - Imadoki no Vampire". Казалось бы, какая разница? Но файлы в раздачи отсортированны по алфавиту и не найдя на букве "I" нужного мне образа я уже думал, что его в раздаче нет.
>>207381 Большое спасибо. Просто я думал, все пойдут скачивать сначала перевод, а в его теме есть ссылка на ту раздачу. Добавлю тогда: 1) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1155971 — ссылка на перевод 2) ВНЕЗАПНО в архиве с переводом на рутрекере оказался так же перевод официального гайда (так и не понял, откуда его взяли, в архиве с патчем этого нет). Так как не все качают сразу английскую версию, залью его тоже: http://rghost.ru/6hwKfTMtn Да-да, вот так. Играл, проиграл, очень грустил из-за того, что девушка, которая мне понравилась буквально в процессе игры, с постепенным вживанием в роль ГГ, даже не появилась в плохой концовке, а гайд все время был под носом. Но там написаны не слишком-то утешительные вещи: действительно, статы для каждой из девушек нужны заоблачные. Я каждый вечер выходил биться в New Town (самый опасный и богатый на экспу район) и очки за левелапы распределял по всем статам, но так и не достиг таких высот за игру.
Еще добавлю, что лучше иметь обе версии: английскую и японскую. Судя по всему, у кого-то перевод временами зависает, а у кого-то не зависает. Вроде, если играть на оригинальной PS1 и на эмуляторе, то нет. А если на PS2 и на PSP, то зависает. Это гипотетически, потому что даже на том же Рутрекере многие из-за того, зависает ли перевод, спорили. Я играл на PS2 через POPS (программа для запуска игр PS1 с флешек и винтов — кстати, официально написанная самой Sony, для какого-то раннего предшественника PSN в Японии), и у меня висло в паре моментов (совсем не фатальных для сюжета). Лечилось легко прохождением проблемного места в японской версии и возвращением в английскую.
>>207462 >Еще 1996й, еще официально живы 16-битки, а здесь изображение на ЭЛТ-телеке не отличимо от настоящего аниме. Если что, в этом нет никаких технических достижений, ведь набор роликов и картинок сделать проще, чем 2д-игру. С появлением дисков как раз были популярны FMV игры не только с мультяшным графоном, но и вполне реальным кинцом.
>>207467 Да, середина 90х — время экспериментов с кинцо-играми. Но образцы той эпохи обычно либо треш, либо слишком короткие и несерьезные. Не говоря уже о том, что рисовать анимацию (пусть даже примитивную), как по мне, труднее, чем пробежаться с видеокамерой. Здесь же, как написал один обзорщик, часов сто геймплея (я сам не считал, но, по ощущениям, игра длится как jRPG, впрочем, нужно учесть, что я часто загружался), есть развивающийся сюжет (я о нем молчу из-за нежелания спойлерить), своя мудреная система, и это не разваливается, а собирается в некий цельный продукт. Часто меняется одежда на персонажах, много разных бекграундов, некоторые используются только для одного момента (думаю, это уже видно по скринштам на >>207391 и >>207208 (OP)). Это в сравнение не идет со многими современными новеллами, где даже героини на одну фигуру и отличаются только прической и одеждой. К тому же, какая по счету это игра в жанре, вообще? Я не знаю, но сейчас проверил — Токимеки на SNES вышел тоже в 1996м. Раньше, но в том же году. Разработка игр раньше стоила дороже, так что, мне кажется, вообще, делать нечто подобное в то время было довольно рискованно. Поэтому Atlus в определенных кругах и имеет славу экспериментаторов.
>>207468 >К тому же, какая по счету это игра в жанре, вообще? Я не знаю, но сейчас проверил — Токимеки на SNES вышел тоже в 1996м. Раньше, но в том же году. Первый Ранс, например, уже в 89 был. Он конечно был коротким, линейным и хуево нарисованным, но суть та же - вн с помесью рпг и вышел на 8 лет раньше. А анимированных вставок, смены одежды и кучи одноразовых фонов в внках нынче нет скорее всего потому, что это не окупается.
>>207468 >Разработка игр раньше стоила дороже, так что, мне кажется, вообще, делать нечто подобное в то время было довольно рискованно. Наоборот. Тогда экономика бвла на подъеме (пузырь), а сейчас спад - все экономят на спичках.
>>207525 Технологии доступнее стали. В 1996м для такого нужна была студия (не говоря о том, что заставки еще похожи на рисованное аниме от руки) со спецоборудованием и спецлюдьми, обученными за ним работать. А потом еще издать на дисках, а подготовка физического носителя это тоже целый процесс. Теперь новеллы делаются на бытовых компах в доступных редакторах. Да и распространяются в цифре.
>>207530 Ты что-то путаешь. Сейчас у каждой солидной компании собственноручно написанный движок, и офис с сотней работающих там человек, работающих годами над тайтлом и соответственно ебиные затраты. А вот в 96м действительно 3,5 студента могли на одном батином компе запилить ха две недели новеллу и у которой были все шансы стать классикой жанра.
>>207530 Какие технологии? Всю жизнь, для производства аниме были нужны бумага и карандаши, а, и еще прозрачные целлулоидные листочки. Вот и все технологии. Дисками вообще занимаются отдельные компании.
На самом деле, важный ресурс это художники, которым нужно рисовать дофига картинок, и сейю озвучки, которой, правда, могло и не быть. Тогда был бум экономики - никто не боялся неудач, вдобавок, не было толком интернета, родившего рак маркетинга, и люди были убеждены, что для успеха нужно делать качественно и разнообразно. Сейчас же всё наоборот. Дикий страх провала, экономия на каждом пикселе и понимание, что для успеха нужно клепать выверенное маркетологами конвеерное говно.
А меня что-то не зацепило. Сюжетно выглядит как обычный гаремник, каких тысячи. В целом персонажи милые, но они сами и ивенты с ними абсолютно обычные и ничем не цепляют. Я пока открыл трех основных тянок и между двумя из них даже отличия в характере не так-то просто найти. То, что мы вампир тоже не особо влияет на что-то, кроме замены ебли на питье крови и пары шутеечек связанных в основном с таким же стандартным и шаблонным соперником главного героя. Ну и конечно стандартная проблема дейтсимов, где мы одновременно встречаемся с несколькими школьницами, которые к тому же все как одна подруги детства и этого абсолютно никто не замечает. Дэйтсимовская составляющая же нудная и максимум неудобная. Каждый день мы приглашаем одну тян на свидание, а потом идем с другой. Теоретически мы можем тренироваться, но тогда придется скипать свидания, да и к тому же подъем одних статов довольно заметно опускает другие, что говорит об очень долгом гринде, который отбивает желание качать статы в принципе. А ведь еще нужно по городу побочные квесты искать. Тут было бы неплохо сделать так, чтобы за день было доступно больше разных действий одновременно, а тянки соглашались не каждый раз, но нет, пока ты ходишь драться по ночам они не отказывают. Еще как вариант - сократить игровое время с трех лет скажем до полугода, но не скипать "белые дни", а давать игроку качаться. Зачем нужны "синие" дни я так и не понял. Вечером мы идем бить мобов и качаться опять же некогда, ведь если мобов не бить, то свиданий не будет, что пиздец как странно т.к. о твоих ночных похождениях никто не знает, а стат "Спирит" и так уже на сотню больше остальных. Сами бои тоже какие-то ебнутые. До появления магазина мы бьем всех кого можем нашей демонессой и съебываем от тех кого она не может побить т.к. в нашем гг полезен разве что хил. Возможно тут стоит качать наши статы здоровья и маны, чтобы гг мог превозмогать сам, но до тех пор пока демонесса справляется без нас это кажется не очень разумным вложением статов, тем более, что качать их тупо некогда. После появления магазина мы бьём практически всех с 1-2 ударов новой крутой пухой и таки съебываем от некоторых монстров(мне один такой попался), но я не так много сыграл, очевидно, что дальше они станут сильнее. На этом этапе мы понимаем, что теперь наша демонесса стала полезной разве что для ебесплатного хила, да и то спорно. Учитывая их максимальные статы, полезной она и не станет, а единственный стоящий прокачки стат "Разведка" качается автоматически, что деляет трату очков на него максимум бесполезной затеей. К тому же демонесс пять. Нахуя? В бою они все одинакого бесполезны незадолго после самого начала игры, посылать на разведку мы все равно можем по одной в день, а раскрыты как персонажи они еще меньше чем все остальные. У каждой есть 1,5 одинаковых уникальных реплики и разные статы, последний из которых в итоге у всех замаксится до 100, а остальные вообще не нужны. Очевидно же, что одна колоритная демонесса-помощница была бы куда интереснее чем пять плохо прописанных персонажей с разными спрайтами, но одной и той же задачей. Еще я не понял, есть ли смысл искать полезные здания на карте. Нашел дома всех тянок и какие-то кафешки, но гг в них один фиг не заходит. Короче дошел до первого лета, понял, что всё делаю неправильно и решил переиграть, но вот что-то не пойму как тогда должно быть правильно. Игра старается максимально усложнить мне процесс получения удовольствия от неё.
>>207738 >Короче дошел до первого лета, понял, что всё делаю неправильно и решил переиграть, но вот что-то не пойму как тогда должно быть правильно. Угу. Все как я и писал выше. Если кто-нибудь, все же, разберется, как в нее правильно играть (или я разберусь во втором прохождении), это будет вин.
По крайней мере, это челлендж, какой давно я не видел.
>В бою они все одинакого бесполезны незадолго после самого начала игры Из демонеток, по моему опыту, самая полезная — Coly (которая похожа на Сейлормун). Она была полезна во всех вечерних боях и даже в сюжетных похождениях ближе к концу (не буду спойлерить). Потому что у нее самая сильная лечилка — кажется, при прокачке лечит 70 HP за раз против моих 100 HP, но не тратит этим ману.
>В целом персонажи милые, но они сами и ивенты с ними абсолютно обычные и ничем не цепляют. Я пока открыл трех основных тянок и между двумя из них даже отличия в характере не так-то просто найти. Эх. Очень милые. К своей как-то прикипел сердцем к концу, хоть первые года полтора сам смотрел на все это через кулфейс… Надеюсь, все же, пройду ее на хорошую концовку, а то прям сердце кровью обливается, блин. Никогда такого не было раньше.
Не играл в эту игру, но, насколько я знаю, в дейтсимах для хорошей концовки надо полностью концентрироваться на одной девушке и ни на кого больше не отвлекаться. Так что возможно проблема в этом. Алсо, посоветуйте годный эмулятор для PS1.
>>208068 >Не играл в эту игру, но, насколько я знаю, в дейтсимах для хорошей концовки надо полностью концентрироваться на одной девушке и ни на кого больше не отвлекаться. Так что возможно проблема в этом. Нихуя, у них даже в мануале написано, что если концентрироваться на одной, то они перестают соглашаться на свидания. Проблема в том, что нужно качать все статы со стартового десятка до овер 300. При этом прокачивая один стат ты теряешь другой, что увеличивает количество гринда. И всё бы ничего, но если ты в этот день идёшь на свидание, то не можешь качать статы. Судя по всему игра хочет, чтобы мы примерно год игрового времени тупо сидели дома и задрачивали характеристики, что довольно таки уныло.
>>208068>>208122 >Нихуя, у них даже в мануале написано, что если концентрироваться на одной, то они перестают соглашаться на свидания Странно, у меня никогда не отказывалась. Я каждый день ходил с ней на свидания а каждый вечер бился в городе (New Town, где экспы больше). Хорошей концовки не достиг, но и отказов на свидания никогда не было.
Я играл на PS2 и не знаю, на каких эмуляторах игра как будет идти. Но могу сказать, что у меня на ePSXe двухмерные игры часто выглядят страшно из-за острых оборванных краев спрайтов и швах на бекграундах (последствия сглаживания, больше подходящего для 3D-игр — вроде, это можно избежать, если поставить нужные плагины, но там копатьтся долго, в любом случае). Если там такое будет, то попробуйте pSX — там качество картинки не очень, но оно приближено к оригинальной приставке.
>>208141 Ну фиг знает, вот статья из гайда. >In my testing, I found that if I specifically targetted one girl for too long, she would refuse every date I invited her on. I think there's some internal checking to make sure that you don't focus exclusively on 1 or 2 girls. Go ahead, don't just two-time, five-time (plus sub-girls!). It may not be the best advice in real life, but hey, I bet you're not a vampire either.
>>208141 Некропосчу, ибо классный дэйтсим. Ходить на свидания каждый божий день довольно бесполезно, у них даже аффекшон не растет зачастую, а растет он, когда статы приближаются к идеальным. Ну и кстати подразумевается, что ты постоянно видишь вайфу в школе и на ивентах, поэтому ваши отношения как-то да развиваются даже без свиданий. Я тоже сначала попал в эту ловушку "ну там же падает", но реально дома качаться ради кача статов значительно эффективнее - не так уж много очков снимается, а бегать левелапиться придется несколько раз, чтобы получить какую-то жалкую десятку. Ну точнее лучше вкачивать дома то, что лучше растет и меньше падает, а жалкие десятки распределять по тому, что дома еле-еле качается или дропается качем до неприемлего лвла. Ну и лвлы все-таки тоже растить надо. Кстати, в гайде, который шел с моим архивом, необходимые статы завышены (в репортах стоит "ок", а гайд считает, что мне надо еще подрасти), мб, они подходят к какой-то другой версии? Хорошая игруха, милая и смешная, но я ее один-то раз осилить не могу, пока онхолднул на ебуче огромных пещерках. Лиликка мах вайфу, Карен заебала.
>>386609 >Amagami. Его реально переводят? Ещё и playstation 2, хз. >>386611 >больше тактика Вот именно, в тактики и прочее, я и так могу поиграть. А хочется кристально чистого дейтинга как в true love.
>>207491 Ранс? Rance 1 - Quest for Hikari, был на платформе PC-98, но сейчас можно играть с переводом на любой версии винды. Есть еще римейк, но он без перевода. Если интересует игра и планируешь дальше играть, смотри тут: http://alicesoft.wikia.com/wiki/Translation_project
Год: 1996 (!)
Жанр: визуальная новелла, дейт-сим, jRPG
Платформа: PlayStation 1 (идет так же на PS2, в т. ч., через POPS, и на PC через эмулятор)
Перевод: есть полный английский фанатский перевод (сайт переводчиков http://bloodybride.home.comcast.net/~bloodybride)
Где скачать: на рутрекере есть уже патченный образ и японская версия (в раздаче «все японские игры для PS1» — Utorrent позволяет качать пофайлово)
Честно, я не играл раньше в дейт-симы. И новелл читал не так уж и много. Но, как по мне, эта игра чертовски прогрессивна для своего времени.
Еще 1996й, еще официально живы 16-битки, а здесь изображение на ЭЛТ-телеке не отличимо от настоящего аниме.
Многовариантность. Несколько девушек, два типа прохождения игры — через драки и через свидания на стороне. Есть неизвестно как врубающиеся рандомные события.
Атмосфера… эх, вот хоть все началось как прикол, типа «посмотрим, как тогда делали», а потом втянулся. Сюжет игры — три года в школе. И за это время как-то роднишься с персонажами. Особенно цепанула за сердце та девушка, которой я думал добиться. И поэтому свой Gameover воспринимаю особо грустно. Это, кстати, и движет в создании треда.
Главный герой — юный вампирчик, которого кидают в человеческий мир, чтобы он нашел себе девушку с платиновой аурой (это какие-то волшебные свойства крови).
У него два имени — свое и псевдоним для людей, он живет как Штирлиц под прикрытием, маскируясь под обычного школьника.
Постепенно возникает интрига… Может, сюжет наивен, но так как я, вообще, не ожидал никакого, то был очень приятно удивлен.
Нужно прожить три года в человеческой школе. Поэтому отношения с выбранной девушкой развиваются постепенно и душевно.
Если ходить по городу днем, можно знакомиться с побочными девушками, водить их на свидания и пить кровь. За это повышается уровень. Можно хоть по городу ночьем и драться с монстрами, за это тоже уровень повышается.
Любой левел-ап — +10 очков к любому стату. Повысить статы можно и просто дома, но тогда — куда-то прибавляется, а откуда-то убавляется.
Вот поэтому теперь о грустном. Я ткнул в рандомную девушку и думал, что все будет весьма просто. Поначалу она мне не очень нравилась, и я скорее музейно наблюдал, чем играл. Но постепенно начал втягиваться, ловить суть ее характера, и… Получил в плохую концовку, где о ней даже не сказано ни слова. Хоть во всех сюжетных поворотах она сама ко мне приходила и проявляла заботу — это я воспринимал как знак, что я на верном пути. Была даже заставка, когда герой понимал, что в нее влюбился.
Я думал, что надо забить финального босса — поначалу он мне не дался. Загрузив на полгода раньше и прокачав силу, я это сделал, но… снова концовка была плохой.
Это грустно. Очень печально.
Я даже сейчас до конца не понимаю, от чего зависит конец. Возможно, от статов?
В игре можно призвать демонеток, которые могут шпионить за девушками и показывать ваши статы с символами рядом: стрелка вверх, стрелка вниз и надпись «ОК!». Я думал, нужно добиваться стрелок вверх, так как это символ, что статус высокий. А добиваться, видимо, надо было надписи «ОК!».
Только я до сих пор не понимаю, как прокачать все статы на «ОК!».
Видимо, я допустил ошибку, когда сделал ставку на количество свиданий. Я гонял девушку на свидания каждый день. А ночью сражался. Видимо, вместо этого нужно было повышать статы, тренируясь дома. Только вот как можно построить отношения с человеком, если ты с ним не встречаешься, а что-то дрочишь, закрывшись там у себя — не знаю… как-то это мало реалистично. Но даже так — драться нужно не многим меньше, чем дрался я, как минимум, потому что параметр Spirits (вроде, души убитых монстров, что-то вроде валюты) для показателя «ОК» нужен очень высокий. При этом, девушка не соглашается на свидание, если нет очков экспы в битвах (потом у меня это ограничение отменили, чем еще раз ложно убедили, что я на верной дороге). Еще некоторые статы со временем падают. Где находить время сразу на все — я не в курсе.
У меня плохо со стратегическим вышлением и jRPG даются не очень — например, мне так и не удалось убить Weapon'ов в Final Fantasy 7, хоть я прокачался до максимума и получил лучшее оружие (включая квест золотого чокобо).
Если кто уже играл, жду от него советов.
Потому что еще буду переигрывать. Если интересно, могу пистаь о прогрессе. А вообще, всем советую поиграть самим, потому что опыт, действительно, уникальный. И то, что игру перевели аж в 2003м (а многие классические игры, те же Токимеки, не переведены до сих пор), о многом говорит.