Откуда у "русских говнарей" — особенно самых кондовых, вылезших из андера 80х, вроде БГ, Летова, Кинчева, Шевчука, Макаревича, да и некоторых начавших в 90е, вроде Калугина, Медведева, Непомнящего и Усова — страсть не просто делать красивые песни, а чему-то учить, что-то обличать, продвигать религию обязательно (не только в смысле христианства, но и как БГ пиарил индуизм и буддизм, как Летов за своей психоделией видео духовность), претендовать на лавры "совести народа" (при нулевом знании политики, психологии и биологии, которая тесно связана с последней, т. к. психологию детерминирует тело, да и вообще — адекватной человеку 20-21 веков картины мира)?
Окейч можно сказать — влияние Высоцкого, Окуджавы и других бардов. Но а эти-то откуда такого набрались?
Гкольная программа литературы, где с детства вдалбливают, что ИСКУССТВО — это когда ты, как Чацкий, бегаешь юродивым обиженкой и материшь всякую Хлестаковщину, Маниловщину, Обломовщину, Головлёвщину и пррочие -ищины?
Но только лишь это? Может, если они вдохновлялись западными рокерами и бардами, что аж драли оттуда иногда, среди них были role models? Мог ли Боб Диллан или Джон Леннон на такое вдохновить? А, может, я упускаю какую-то персону западного рока, которой они все и подражали? Помогите разобраться
>>1972328 (OP) Это главная социальная функция рок-музыки вообще - быть голосом тех, кто сам двух слов связать не может. Отсюда и обличение с поучениями.
Для меня Кинчев огромный авторитет из перечисленных. БГ ещё. Он уникальный. Что там кто продвигает, да ничего никто не продвигал. Поэзия такая, так это голос времени скорее.
медийные личности обладают влиянием на массы через свою публичность. на них смотрят, их слушают. ЧСВ разрастается запредельно.
некоторые деятели монетизируют свой успех и собственно ради гешефта и занимаются проектами на которые есть спрос (оппортунистическое поведение)
а некоторых прикалывает в силу своих убеждений-личности косплеить идеологов (мнят себя ебать демиургами властителями умов). собственно в таком случае они становятся агентами "духовного производства". в следствии чего происходит столкновение с политикой и как следствие государством. в такой ситуации выбор из двух стульев - кооперация или оппозиция: либо ты шаман, либо ты шевчук. высший пилотаж - сотрудничать с кураторами, а своей аудитории пролечивать без утраты доверия какой ты бэдбой-нитакуся.
в 90х государство было слабым. новая элита формировалась, шло перераспределение ресурсов между фракциями, собственно было не до консолидированных партией установок и скреп. в это же время образы старого мира в обществе (и инфопространстве) рушились - в вакууме у части населения образовался запрос на смыслы.
субкультура говнарей давала кому-то рецепты вожделенного манямирка. она ведь именно оттуда - из диссонанса дохуя образованного советской программой индивида с его фактической нищетой, помноженной на буйный нрав молодости и алкоголизацию. как только бабло у населения начало постепенно появляться - все переобуваться начали. гламурная волна 00х снесла к хуям у нового поколения предшествующие тренды и поэтов (было такое нелепое явление маркированное как "русский рнб"). показательно даже что КиШ наиболее культовая группа, т.к. отыгрывали образы и рассказывали людям фэнтезячные сказки, а не учили жизни. также как мировой кризис 2008 года впоследствии осадил потребление (на стыке этого процесса смешно вспыхнула на мгновение эстетика эморей) и создал новую медийную реальность (массовый инет, смартфоны, как следствие поток зарубежных культурных продуктов вне мэйджор-лэйблов, инди, дабстеп, хипстеры, винишко-тяны и т.п.). и как политические события после 2012-2014 создали новую реальность (андерграунд, "русский рейв", мода на оторванность, треш-тусы и вписки, батл-рэп, влияние торговли веществами через сеть, витчхаус, политические прогревы) и как в свою очередь масс-культ испытывает после 2022 влияние из-за СВО (исход "иногентов-оппозиционеров" от искусства, преференции патриотическим проектам, люстрации неугодных, расширение госзаказа, передел онлайн-рынка и инфраструктурная перестройка сервисов, дифференциация потребления музыки разных жанров - зачастую маргинализированных ранее, как следствие поиск ниш у музыкантов, прицельная работа на малые целевые аудитории)
>>1972435 >высший пилотаж - сотрудничать с кураторами, а своей аудитории пролечивать без утраты доверия какой ты бэдбой-нитакуся. Кинчев и Самойлов, кек.
>>1972435 >показательно даже что КиШ наиболее культовая группа, т.к. отыгрывали образы и рассказывали людям фэнтезячные сказки, а не учили жизни. Какой-то шиз очередной придумал себе свою правду.
Пориджи теперь любой мало-мальски осмысленный текст песни без нечленораздельных воплей про бабки/тачки/телок/наркоту воспринимают как то, что злые взрослые "учат их жизни"? Найс.
>>1972514 поржал, как единственным примером патриотичного рока служат обосранные говнари с IQ табуретки, лучше бы уж егора летова вспомнил. Может быть их не крутили по радио, потому что их музыка уж совсем говно для быдла, хуже даже Пугачевой? Неужели слушая с детства Милен Фармер и Мэгги Райли можно было придти к Кинчеву и Маврину?
>>1972536 Да там вообще дегрод безмозглый какой-то. ОК, ладно, пропаганда - но ведь и её надо делать с умом и профессионально. А не так, как эти. Причём это к обеим сторонам относится. Но может быть, учитывая, что и аудитория такая же - пропившие мозги скуфы - то и это норм?
> поржал, как единственным примером патриотичного рока служат обосранные говнари
Всё так. Нормальных людей на сцене (любой постсовковой) не водилось за малым исключением. Быть патриотом в России — одно из жесточайших табу. Вспоминаем Талькова, — застрелил собственный менеджер, после чего благополучно сдриснул в исраэль. Следствие об этом вот только недавно завершилось и народу рассказали как было дело, видимо стало можно.
Мало того даже просто заслужить внимание публики не будучи дегенератом было как носить на себе мишень. Вспоминаем... да хоть Цоя, например.
Единственный приемлемый патриотизм в наших широтах был в сторону исраэля, до недавнего времени.
Сейчас тащат Шамана затыкать все дыры и как сигнал, что стало можно и патриот может быть успешным, он больше не смертник.
> лучше бы уж егора летова вспомнил Что характерно, ни Горшок, ни Летов также не дожили до наших дней. Видимо мало было быть балбесом не при делах, а нужно было еще активно подмахивать зогу.
> их музыка уж совсем говно для быдла С точки зрения Мышы Козырева уж точно.
А Гребню с Макаревичем ничего в такой системе не грозило, кроме оглушающего успеха. Они еще твоих внуков собираются пережить.
>>1972514 Если бы автор перед написанием своего опуса вытащил изо рта кремлёвский хуй, написанное ещё можно было бы воспринимать серьёзно, не обращая внимания на мерзкий слог, глупость и отсутствие вкуса, а так просто насрано.
>>1972328 (OP) >страсть не просто делать красивые песни, а чему-то учить, что-то обличать Потому что их музыка сама по себе интереса и ценности не представляет, вот и приходится примешивать политику, религию и прочую ерунду.
>>1972328 (OP) >Окуджавы >"Земфира" >"Сибирский" рок >Макаревича Так это все твои, новиопские. Русские это агузарова, киш, до которого ты не дорос. Русская академическая культура, в которую пролезает дремучая евразийская совковость. >ни вдохновлялись западными рокерами Это креатура гэбни
>>1972328 (OP) >Но только лишь это? Может, если они вдохновлялись западными рокерами и бардами, что аж драли оттуда иногда, среди них были role models? >Мог ли Боб Диллан или Джон Леннон на такое вдохновить? А, может, я упускаю какую-то персону западного рока, которой они все и подражали?
Так вроде весь классический хиппи-рок 60-70 был такой, психоделики, буддизмы-индуизмы, антисистемность, антивоенность. Можно просто погуглить "хиппи-группы"
Окейч можно сказать — влияние Высоцкого, Окуджавы и других бардов. Но а эти-то откуда такого набрались?
Гкольная программа литературы, где с детства вдалбливают, что ИСКУССТВО — это когда ты, как Чацкий, бегаешь юродивым обиженкой и материшь всякую Хлестаковщину, Маниловщину, Обломовщину, Головлёвщину и пррочие -ищины?
Но только лишь это? Может, если они вдохновлялись западными рокерами и бардами, что аж драли оттуда иногда, среди них были role models?
Мог ли Боб Диллан или Джон Леннон на такое вдохновить? А, может, я упускаю какую-то персону западного рока, которой они все и подражали? Помогите разобраться