Задумался тут над вот каким вопросом - а в чём заключается смысл существования манг/аниме в жанрах "повседневность + романтика + комедия"? Я имею в виду именно сопливые лайтовые истории, где в одной школе встречаются тяночка с ОЯШем, и проходят через клишированные события, вроде пляжных эпизодов/школьных фестивалей/простуд у ГГ/тупых недопониманий и т.д. и т.п., и так сами всё знаете. Обращу внимание ещё раз - произведения без жести, натянутой на глобус драмы, кровищи, иссекаев в мир зеленых гоблинов и далее по списку.
Да, вопрос довольно тупой и очевидный. Но давайте подумаем. Вот для меня, обитателя российских зажопий, успешно проебавшего жизнь и забывшего школу как впустую потраченное время на следующий день после её окончания, вроде как понятно, почему мне нравится такое читать/смотреть. Это способ эскапизма, отвлечения из порядком задолбавшей реальности в мир маленьких и чистых японских городков. Радость за героев, переживающих эмоции которые ты никогда не испытаешь, и получающих просто так любофффьь которой у тебя никогда не будет. И думается, для пивного скуфа Джона из глуши штата Оклахома или условного латиноамериканского Хуяна Гавнильо эль Педро всё ровно точно так же. Простое получение дозы милоты и добра.
И вот, спрашивается, а почему подобную продукцию потребляют на родном японском рынке? Ведь японскому подростку не получится так сбежать из осточертевшей действительности (не надо тут про иссекаи и т.п., это тема другого разговора) - он и так живёт в Японии, у него ровно такие же условия и возможности как и у большей части школоты из анимешных ромкомов. Зачем ему смотреть на отношения нарисованных очкарика-игромана и японочки, если с этой самой японочкой ты можешь общаться в реальной жизни?
Почему там такое тогда продаётся? Это всё потребляют японские инцелы, которые сами молодость уже проебали, и фантазируют как всё могло быть иначе?
Или тут работают те самые шизоидные теории, что производство и распространение такой манги (в т.ч. и хентайной, ясен хуй) спонсирует правительство Японии, дабы побудить своих малолетних дебилов к исправлению демографической ситуации?
>>318572828 (OP) Тоже об этом часто думал: почему японская аудитория так лояльно относится к жанрам повседневности, если это и есть буквально их «повседневность»? Мне это напоминает ситуацию, связанную с нашими российскими сериалами: непонятно для кого это снимают и кто это смотрит — одним словом, бабки смотрят; они и вправду переживают за главных героев, как там девчуля, оказавшись в трудной ситуации, страдает, и у меня даже такое впечатление сложилось, будто бабки своё там что-то вспоминают, смотря такого рода сериалы.
И если проводить аналогии, то думаю понятно, кто смотрит подобный жанр и в самой Японии: для них ведь аниме — те же сериалы, что для наших бабок.
Мне в 30+, когда жизнь уже закончилась и нихуя интересного не осталось резко понравилось смотреть слайсы про тяночек и чаепития. Могу представить, что для японского трусонюха, заебанного всем этим копроративным рабством это тоже вполне себе отрада, поэтому и продается.
Но всё таки как будто наблюдается несоответствие целевой аудитории... Те же российские сериалы, какие могу вспомнить - обычно либо про отношения взрослых людей, либо про кРиМИНаЛ олигархов и шалав, либо какие-нибудь Кухня/Интерны, про работу.
Действительно, и японских поделий в духе "комедия про офис" вроде как полно. Но с другой стороны - я чёт не могу вспомнить ни один российский или западный мульт-, или просто сериал, посвященный конкретно ламповой романтике подростков школьников, без примеси чего либо ещё. Как будто это чисто японская тема
>>318572828 (OP) Потому что любой тайтол - это выдумка и приукрасы даже самая повседневная повседневность. Это концентрат всего хорошего, без срачей, ссор, драк, сранья, ссанья и прочих прелестей ирл. Очень наивно полагать, что в японии все живут как в аниме. Да есть похожие моменты, но это не 12 серий пляжных эпизодов и чаепития с тянками. Плюс даже в таких тайтлах тоже есть конфликты и переживания персонажей, которыми людям всегда было интересно наблюдать. То, что это стало клише, не значит это всегда было плохо. Просто это расфорсилось, а другие авторы боятся пробовать что-то новое, а нормисам и так норм. Ну и почему люди смотрят комедию конечно странный вопрос. Романтика это же отдельный жанр для любителей, даже не факт что для онли инцелов. Все же между аниме и ИРЛ романтикой огромная пропасть.
>>318572828 (OP) Чисто японская приколюха. Их же заебывают с самого рождения: сад, школа + кружки, вузик, работа. И всё это не как у нас, когда в шкалке пару часов отсидел и свободен, нет, вот тебе еще кружок анального сольфеджио и лепки петухов из навоза, и всё это до позднего вечера, а потом еще уроки делать. У них и каникул меньше наших на порядок, летом около месяца всего. А уж работка полный мрак: сразу после вуза нужно бежать устраиваться иначе хуй потом что приличное найдешь. В одной компании работают с 20 лет до глубокой старости. По звонку не уйдешь - все будут неодобрительно цокать, так что каждый день сидишь лишние 2-3 часа + овертаймы, иногда даже с ночевкой в офисе. Еще надо обязательно после работы в пивнуху с начальником, хуле, традиция.
Крч, у япошек из жизни остается только школа, где у них еще есть какие-то свободы. И вот про этот период и снимают онеме, чтобы уставшие после офиса работяги могли навернуть серию перед сном.
В пикриле показана вся тяжесть бытия нихонского офисного планктона
>>318572828 (OP) >Зачем ему смотреть на отношения нарисованных очкарика-игромана и японочки, если с этой самой японочкой ты можешь общаться в реальной жизни? Затем, что он всратый инцел? Или он уже окончил школу?
>>318577907 >И всё это не как у нас, когда в шкалке пару часов отсидел и свободен У них есть кружок тех кто уходит домой после школы. И старшие классы у них напоминают вуз, где больше самостоятельности и система посещаемости, а не обязательное присутствие на каждом уроке.
>сразу после вуза нужно бежать устраиваться иначе хуй потом что приличное найдешь. У нас также кошмарят школьников.
>Еще надо обязательно после работы в пивнуху с начальником, хуле, традиция. Корпоративы и накрывания на стол.
>Крч, у япошек из жизни остается только школа, где у них еще есть какие-то свободы Сам написал, что их запирают в кружках и заставляют делать домашку, и каникул почти нет.
>>318578161 >У нас также кошмарят школьников Нихуя, можно и в 30 в айти залететь, если ты не шиз со справкой и еще потом менять работу раз в пару лет. И с вуза еще надо постараться работу найти, потому что нам нужны молодые люди с опытом, а опыт получаешь на работе.
>Корпоративы и накрывания на стол Можно игнорить. А с удаленочкой можно даже ни разу в лицо коллег не увидеть
>Сам написал, что их запирают в кружках и заставляют делать домашку, и каникул почти нет Остальные их периоды еще более мрачные по сравнению с этим. Самый годный наверное вузик, но чет про студентов мало аниме, а про школу хоть жопой жуй
>>318578208 >не школьники и не в офисе Ох, ну и задачку ты задал
Хер знает, вроде была какая-то манга про великовозрастных ебанашек, поженившихся чуть ли не после 1 свидания, и там про готовку еды. Называлась что-то типа "Как поджарить нашу любовь"
>>318579982 >Shinigami Bocchan to Kuro Maid Надо же, думал это некая шизоидная фентезятина, а по крайней мере первые 30 глав вполне себе норм и даже миленько. Хоть это и не про нашу реальность
>>318582144 Там по большей части про быт аристократии + мистика. Хотя магии много намешали. Могли сделать более серьезное мрачное произведение, если бы поменьше фокус-покусов и мир-дружба-жвачка моментов засунули. А так вышла добрая сказка с хеппи эндом
Да, вопрос довольно тупой и очевидный. Но давайте подумаем. Вот для меня, обитателя российских зажопий, успешно проебавшего жизнь и забывшего школу как впустую потраченное время на следующий день после её окончания, вроде как понятно, почему мне нравится такое читать/смотреть. Это способ эскапизма, отвлечения из порядком задолбавшей реальности в мир маленьких и чистых японских городков. Радость за героев, переживающих эмоции которые ты никогда не испытаешь, и получающих просто так любофффьь которой у тебя никогда не будет. И думается, для пивного скуфа Джона из глуши штата Оклахома или условного латиноамериканского Хуяна Гавнильо эль Педро всё ровно точно так же. Простое получение дозы милоты и добра.
И вот, спрашивается, а почему подобную продукцию потребляют на родном японском рынке? Ведь японскому подростку не получится так сбежать из осточертевшей действительности (не надо тут про иссекаи и т.п., это тема другого разговора) - он и так живёт в Японии, у него ровно такие же условия и возможности как и у большей части школоты из анимешных ромкомов. Зачем ему смотреть на отношения нарисованных очкарика-игромана и японочки, если с этой самой японочкой ты можешь общаться в реальной жизни?
Почему там такое тогда продаётся? Это всё потребляют японские инцелы, которые сами молодость уже проебали, и фантазируют как всё могло быть иначе?
Или тут работают те самые шизоидные теории, что производство и распространение такой манги (в т.ч. и хентайной, ясен хуй) спонсирует правительство Японии, дабы побудить своих малолетних дебилов к исправлению демографической ситуации?