Почему в старых играх вроде второй готики больше ощущается погруженность в игровой мир чем в современных играх вроде avowed? Это точно не связано с ностальгией и синдромом утенка, я вырос на относительно «современных» играх вроде bf3, вдобавок с готикой ознакомился только во взрослом возрасте уже будучи старше 20.
>>318911265 (OP) Потому что новые движки хоть и имеют лучшую графику и ыизику. Там детализация картинки намного лучше, но при этом картинка в целом более шумная, наполненная всякими деталями, а из-за чего мозг автоматически отыскивает не правдоподобность, что его пытаются наебать и это не реально. Поэтому несовершенства графики в сравнению с реальностью как бы больше бьют по восприятию. Картинка хоть и детализированная, но пластиковая, что ли. А в старых играх мозгу легче воспринимать как что-то иное, без подвоха. Так ещё зачастую в старых играх картинку делали более резкой, а не мыльной/размытой, меньше теней и прочего, за счёт чего окружение было видно как на ладони.
Я тоже такое замечал. В старых играх объём и глубина мира лучше ощущается, чувствуешь себя как бы внутри. Half life2, Doom 3, Painkiller, эти игры как будто вокруг тебя. Я пришёл к выводу, что виновата перегруженность графики современных игр, детализацией и всякими мылоэффектами. Наш мозг такую картинку не воспринимает как "вероятно реальную", а смотрит на неё просто, как на какой-нибудь фильм.
>>318911265 (OP) Потому что раньше в играх была душа, а сейчас высирают конвеер говна тупо ради бабла. Никаких экспериментов, никакой индивидуальности, сплошь безликая неинтересная хуйня с графоном ради графона.
Раньше игры делали командой в 5-20 друзей красноглазые аутяры-мечтатели которые выросли и впитали в себя культуру золотой эпохи 80-90хх, вкладывая в творение всю душу. Ранний геймдев это эпоха свободы и экспериментов.
Щас игры делают соевые офисные хуесосы вскормленные сиськой транса и воук-культурой, а тима разработки на 80% состоит из менеджеров вместо разработчиков. Вместо свободы у творца над душой 5 надзирателей, вместо экспериментов максимальная конвеерность, а вместо мозга левацкий кал убивающий в нем все человеческое.
Еще причина в том, что графена не было и быть не могло, нельзя было просто скормить гоям красивый ролик без игрового содержимого потратив на это половину бюджета и выйти в плюс. Делать нужно было игру. Нужно было думать о таких забытых вещах, как интересный сюжет, персонажи, диалоги и геймплей. Соцсетей не было, интернет был мало у кого, журналы выписывали не все, поэтому сарафанное радио играло огромную роль. А оно будет работать лишь только если содержимое игры действительно стоит того.
>>318911265 (OP) Человеческое зрение — это не камера. Мы видим не всю картину мира сразу, а динамически перемещаем фокус внимания, адаптируемся к освещению, фильтруем шум, и всё это происходит на бессознательном уровне. А современная игра, пытаясь подражать фотоаппарату (DOF, bloom, motion blur, lens flares), начинает симулировать оптику, а не зрение человека.
В итоге — парадокс: игра выглядит как "запись реальности", а не как "переживание реальности". И мозг чувствует подмену.
>>318911265 (OP) Ну потому что тогда делали игры. Если касаемо нулевых, то тогда каждый игровой разработчик хотел сделать что-то уникальное и неповторимое, благо технологии вышли на такой уровень, когда это можно было сделать. Поэтому тебя и в игровой мир с головой окунали, и сюжеты тщательно прописывали, и механики годные делали, и уникальный лор завозили. И каждая вышедшая подобная игра событием была, потому что как таковой особой конкуренции не было. Сейчас игры на конвейере выпускают, тут не до игрового погружения. Нужно навалить красивых ассетов, побольше внутриигрового кинца, и скриптовое управление (нажми вовремя X). Ну и всё, достаточно, пипл схавает, денег завезут, начинаем делать сиквел.
>>318911654 Дай-ка мне пример новой эрпоге, чтобы в ней были тысячи городов, сотни тысяч неписей и огромные пространства, где от города до города бежать можно просто заебаться нахуй.
>>318911265 (OP) >avowed Нашёл с чем бля сравнить, литералли пятикратно переваренный кал. Лучше бы тот же kcd в пример привёл, тогда можно было бы и обсудить детально.
>>318911265 (OP) Мне кажется это всё таки ностальгия, бывает даже зумеры ностальгируют по 90 хотя они даже не рождались тогда. Я вот например пытался поиграть в старые "шедевры" но меня хватало на час максимум и я удалял к хуям старое говно. мимо зумер 22лвл
>>318911764 Я нахуй написал сука бля как я ощущаю игру, я в халфе нахуй чувствую объём и глубину, 3дэшность сука бля. И похуй нахуй что до хуёвых картонных домиков.
>>318912011 мир то может ахуенный, но в плане в плане графония и геймдизайна всё печально. говорю же, ощущается всё плоским. особенно большие локации. второй эпизод неплох, но там всё в замкнутых пространствах. в третьем да, мир ахуенно нарисован, задники там, мир уже не кажется плоским.
>>318912267 Ну Far Cry3 назвать устаревшей игрой язык не поворачивается. Графика в ней актуальна и по сей день, а геймплей и вовсе такой же как и в последних частях.
>>318911265 (OP) Начнём с того, что Абоба цветастая соевая параша для зумеров, вместо обещанного дарк-фентези. Зачем сравнивать именно с ней? Что, мало современных игр с погружением? Elden ring, Киберпук, последний Свалкер.. Можно к ним по-разному относиться, но втмосыера там ебейшая
>>318911265 (OP) Хз, может погруженность из за скудного интерфейса без миникарты, где нужно вчитываться, чтобы понять что от тебя хотят, от этого вольно-невольно вовлекаешься, а не так, что тебе везде пишут что делать по пунктам и маркерами помечают везде.
>>318911265 (OP) В индустрию, когда она стала приносить бабки, пришли менеджеры. И если раньше игры делали люди, которые любят игры, то теперь делают люди, которые любят деньги.
>>318911265 (OP) Потому что это как с детьми - раньше это были плоды любви, а теперь - нежеланные наебыши в которых не хочется вкладывать больше минимума.
>>318911265 (OP) >Почему? Потому что абоба крайне проходная игра. Сюжет в нём не интересен, персонажи тоже. Я прошёл её и мне было интересно только за Сападалом следить, остальное фигня полная. Боёвка шикарная. 6/10 оценка, даже 5,5
>>318911265 (OP) Как по мне на определённом уровне детализации стоило остановиться. Игры сейчас это буквально зловещая долина, на них неприятно смотреть. Хотя казалось бы графон и хуё-моё. >>318912955 Сейчас он тебе соцдемов и либерах назовёт западных, лол. В его понимании это коммунисты.
>>318913248 Не согласен. ИМХО, до зловещей долины еще далеко даже в кинематографичных играх типа "Будь же ты человеком". И даже так, графоний окружения я всегда предпочту топовый, максимально реалистичный, какой только может позволить технология. Как по мне, эффект зловещей долины постепенно сходит на нет, если укреплять своё восприятие потреблением максимально реалистичной графики лиц. Кто сразу с кубача прыгнет в Детройт, вангую, будет шарахаться как первые зрители "Прибытия поезда". А если за плечами буквально каждый графонистый проект за последние 10-20 лет, то даже технодемки, где вся мощь топовой видюхи идет на детализацию одного лица не будет вызывать отвращения, скорее восприятие как живого актера.
>>318913248 >Сейчас он тебе соцдемов и либерах назовёт западных, лол. Да, грязноштан, агенты совка не внедряли культурный марксизм в головы гражданам западных стран. А позднейший приход к власти заражённых этим вирусом — это совсем не революция, ага.
>>318911265 (OP) Возможно! Возможно, это потому, что в начале игровой индустрии люди больше были заточены на чтение книг (и игру в всякие днд) и содержание, а потом в ней больше появилось люди, которые ориентируются чисто на внешний облик.
>>318913582 Графика вообще убивает игры и игрострой в целом, игру делает геймплей, на то она и игра и развивать на до его, а не графон. Игроку вполне хватит графона из третьего Ведьмака, больше не надо. А вот развивать логику сеттинга, АИ мобов, левел дизайн просто необходимо.
>>318913636 >Да, грязноштан, агенты совка не внедряли культурный марксизм >в головы гражданам западных стран. А позднейший приход к >власти заражённых этим вирусом — это совсем не революция, ага
>>318914826 >Я ничего себе не отрезал, лол. Верим, левачок. >Просто есть куча игр которые на 2 головы выше готики. Не среди современных игр.. Они все повесточный кал.
>>318911265 (OP) >Почему в старых играх вроде второй готики больше ощущается погруженность в игровой мир чем в современных играх
В 00е игры, зачастую, делали энтузиасты. Геймеры для геймеров. Ограниченность средств толкала к экспериментам и оригинальным решениям. Скромность бюджета способствовала "камерности" игровых локаций. А атмосферно и с любовью создать условный Старый Лагерь из Готики проще, чем так же детально проработать огромную локацию.
Открытые пространства в 5 кв.км. и 100 "вопросиков" на карте не добавляют атмосферы, мешают погружению в игровой мир. Как то так.
Сидел одно время на встройке интела 3 поколения. Список свежих игр был очень ограничен из-за этого. Возобновил игру в танки, выкрутил настройки графики на минимум и оказалось, что на таких настройках гораздо лучше играть. Экран не засерается лишними деталями и они не отвлекают. Потом на сосаче кто-то скозал, что киберкотлеты всегда выкручивают настройки в играх на минимум как раз из-за этого.
>>318915123 >Открытые пространства в 5 кв.км. и 100 "вопросиков" на карте не добавляют атмосферы, мешают погружению в игровой мир. Как то так. Вопросики мешают, а пространства только помогают погружению. Как и масштабы. Я вот не могу нихуя погрузиться и поверить, если мне вместо города суют деревню на 3-5 домов, а расстояние до соседней такой же деревни можно проползти жопой кверху за пару минут, но в игре мне говорят, что это неебаться далеко. А вот когда города похожи на города, а пиздёхать между ними надо часы реального времени, вот тогда всё совпадает и этому я верю. Погружение намного лучше получается.
>>318911265 (OP) Не во всех, скачай какой-нибудь Rune classic, вроде простенькая игрушка 2000 года, с неплохим графоном на тот момент и в целом приятная, многие до сих пор ею восхищаются, но на деле она что тогда унылым калом была, что сейчас, играть в это интересно только ребенку. В готику вообще тяжело было погрузиться из-за ебаного управления и тотального опиздюливания в начальных локах, приходилось пересиливать себя, ибо играть то больше не во что, а спустя несколько часов превозмогания уже втягиваешься волей неволей. Ты если бы в 20+ не знал что игра годная - скорее всего дропнул бы ее в самом начале. Морровинд, кстати на релизе большинство так и дропали, я только раза с 4-ого вкатился, до этого дальше первого поселения не уходил. Всеми любимый фоллаут2 тоже в храме большинство дропали, если заранее не знали что годнота. Так что в старые игры еще постараться надо было погрузиться, и делали это в основном потому что игры покупали на дисках, такого изобилия их не было, так что приходилось играть в то что купил., сейчас же скачал, заебало - удалил и похуй
>>318918791 >В готику вообще тяжело было погрузиться из-за ебаного управления и тотального опиздюливания в начальных локах, приходилось пересиливать себя, ибо играть то больше не во что, а спустя несколько часов превозмогания уже втягиваешься волей неволей. Ты если бы в 20+ не знал что игра годная - скорее всего дропнул бы ее в самом начале. >Морровинд, кстати на релизе большинство так и дропали, я только раза с 4-ого вкатился, до этого дальше первого поселения не уходил. Ебать даун-аутист.
>>318918791 > В готику вообще тяжело было погрузиться из-за ебаного управления Нормальное управление. Инвентарь, конечно, не такой удобный, но в игре в принципе не так много вещей, поэтому не ощущается. А боевку из г1 я в сиквеле всегда включаю, потому что так удобнее. > и тотального опиздюливания в начальных локах Да пиздеж это, нет там такого.
>>318911265 (OP) Потому что современный гейм дев не может повторить симуляцию мира уровня годов второй готики. Это ведь очень сложно прописать болванчикам что они делают. Они не могут сделать хотя бы это, не говоря уже об остальном, вроде приемлимой боевки, атмосферы тюрьмы. Нанятый по квоте гендерный вертолет тоже качества не добавляет.
>>318918914 Да ты просто забыл уже какое управление было в первой готике. Мрровинд на первой локе вообще нихуя не понятная игра перегруженная справочником вместо диалогов, еще и лагала на релизе у всех, практически все кого я знал дропали сначала, это только потом втягиваешься и понимаешь какая годнота. А скайрим я, кстати, до сих пор не осилил, просто нихуя не могу больше 4 часов в это говнище играть, уже попыток 6 делал.
>>318918914 Справедливости ради, в Морровинде очень странная тема с постоянными промахами в начале игры, а еще вроде там медленная скорость передвижения без атлетики.
>>318911265 (OP) Потому что раньше если купил говно игру - играй и нахваливай, ибо родители на новый диск тебе денег не скоро дадут. Вот тебе и погружение. А сейчас все на торрентах.
>>318911265 (OP) >>318911265 (OP) Тут многие стали за графон пиздеть, движки и прочую залупу, но это всё мимо. На деле всё довольно просто в игроиндустрии произошла полная деградация ДИЗИГНА, не геймдизигна, а именно дизигна персонажей, локаций и главное стилистика игр просто канула в пизду. Посмотри внимательно на топ 10 игр ежегодных. Да они на разных движках, разные разработчики и даже жанры, но при этом выглядят все абсолютно одинаково. Дизайн персонажей приблизительно одинаковый, стиль рисовки приблизительно одинаковый. Некоторые персонажи буквально качуют из одной игры в другую. И ладно бы сам стиль и дизайн персонажей был бы интересным, так нихуя подобного. Все выглядят либо "РЕАЛИСТИЧНО" (бательфильды, кал оф дути, фар краи, резиденты, авовед, киберпук, копрофилд), либо полумультяшно (БГ3, драгон аге, овервотч, фортнайт и т.д). Какого-то хорошего интересного стиля уже не найти почти нихуя. Почему? Потому что все гейдизайнеры по сути своей по одной методичке работают, которой их обучили на/в курсах/универике из-за этого и нет каких-то уникальных и интересных стилей графики. И это происходит не только в видеоиграх, но также и в анимации, мультсериалах и полнометражных мультфильмах. Етсь такая концепция у этих даунов, что чем минималистичнее дизайн, тем лучше, мол тем БОЛЬШЕ охват, а чем больше охват, тем больше продаж. Я уже молчу про то, что дизайн многих мобов стал просто уёбищным и вырвиглазным. Всё чаще вижу, что они вообще все какие-то бесформенные, типа инопланетной глисты, либо вообще не имеют ничего угрожающего или необычного, т.е. абсолютно проходняковые и скучные, типа дженерик скелетов или обычного васька в доспехах/униформе/бронежилете.
>>318911265 (OP) Свистоперделок меньше. В книгу погружаешься больше фильма, потому что перед тобой нет картинки, нет игры актеров и прочего. Так же и тут. Люди в ASCII-игрульки тысячами часов залипают, да во всякие роглайки с минимальной графикой.
>>318911265 (OP) Ты ребенок ебаный был, когда в готику играл ебучую, вот и все. Сейчас ты не отсталый недочеловек, а просто тупой, вот и все. Вы походу вообще аутисты какое погружение в игры/фильмы/книги? Вы че ебанутые забываете, что в монитор смотрите настолько глупые?
>>318911735 Очередной дженерик вскукарек скуфикса про "раньше было лучше".
> тима разработки на 80% состоит из менеджеров вместо разработчиков Принеси хоть одну такую игру? С пруфами, что там такое распределение ролей в составе команды, игровые титры подойду в качестве пруфа. Вот хоть одну принесёшь?
> вместо экспериментов максимальная конвеерность И что ты здесь имеешь в виду, кроме очевидных высеров типа отсосинов, гта и рдр? Какие эксперименты были "тогда", которых больше нет сейчас?
> вместо мозга левацкий кал убивающий в нем все человеческое. Барнаул, спок.
> графена не было и быть не могло Поэтому те же Вальвы выстрелили графоном и проработкой окружения. А фаркрай первый тоже совсем не пытался в графон, даа.
> Нужно было думать о таких забытых вещах, как интересный сюжет, персонажи, диалоги и геймплей Ой блядь, какая же ты утка. Большинство "интересных" старых сюжетов это типичное доброе добро против злого зла, которое сейчас уже жрать невозможно. Интересны они тебе только потому, что ты вырос в те времена, у тебя ещё хуй стоял и ты был ребёнком, которому всё в новинку.
> нельзя было просто скормить гоям красивый ролик без игрового содержимого потратив на это половину бюджета и выйти в плюс. > Соцсетей не было, интернет был мало у кого, журналы выписывали не все, поэтому сарафанное радио играло огромную роль. А оно будет работать лишь только если содержимое игры действительно стоит того. Ну как же так, оказывается игру делали, чтобы успешно продать? Но ты же выше писал, что это делали энтузиасты и мечтатели, их манила свобода и эксперименты! А оказывается, дело всё таки в деньгах?
>>318911265 (OP) Потому что мир сделан в ручную, его попытались сделать живым. Я вообще удивлен что возможности первой Готики во всем своем объеме до сих пор не встречаются одновременно в какой либо игре.
>>318930437 А какие проблемы у доброго добра против плохого зла? Это классика и отличный выбор на фоне "серой морали" которая на деле была просто повесткой с антихристианской моралью.
>>318918791 >Всеми любимый фоллаут2 тоже в храме большинство дропали, если заранее не знали что годнота
Вот сколько раз видел негодования по поводу храма из фоллаута, никогда их не понимал. Он же просто вкратце показывает базовые механики. И чтобы его пройти достаточно иметь представление о жанре игры, чтоб адекватно раскидать статы при создании персонажа.
Это точно не связано с ностальгией и синдромом утенка, я вырос на относительно «современных» играх вроде bf3, вдобавок с готикой ознакомился только во взрослом возрасте уже будучи старше 20.