Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
(заранее извиняюсь за ошибки в датах. у меня расплывчатое представление о времени, и по ощущениям 10-летние тайтлы выходили только вчера)
"раньше жизнь была лучше, а трава зеленее" — частое выражение, которое используют люди, когда пытаются романтизировать прошлые года из-за отвратительного настоящего. в данном треде это не романтизация, а лишь горькая правда, которую я отследила за 13 лет в аниме-комьюнити. думаю, люди, которые примерно столько же сидят в аниме-сообществе или даже больше, прекрасно поймут, что я попытаюсь донести.
я не буду отвечать на сообщения маленьких даунов-защитников, которые будут отвечать, что это не так и я пишу глупость. мне плевать на ваше мнение, вы — ничтожества.
итак, начну с вершины айсберга, а именно с падения и уничтожения аниме-культуры в целом. в целом эта проблема, как я заметила, поднималась одним японским блогером ещё в 2015 году, и он сделал приблизительный прогноз того, что случится с аниме в ближайшие 5 лет. (спойлер: он угадал, но не понимал, насколько проблема окажется ужаснее и страшнее)
как по мне, эта проблема началась ближе к 2018 году, но да, первые ростки были проложены ещё до этого. начиная приблизительно с 2018 года, когда феномен аниме стал более популярен, чем раньше, начались первые проблемы. как мы знаем, всё то, что попадает в массы, становится испорченным. так случилось и здесь.
если посмотреть тайтлы за 2018 год, то можно заметить много пустых, скучных и глупых тайтлов, направленных на массовых потребителей, которые не преобладают интеллектом. но тогда это ещё казалось терпимым, и проблема как таковая не была замечена. на самом деле, пик и крах аниме-индустрии, я думаю, можно ставить на 2020 год, когда тайтлы были пустыми уже не раз в два сезона, а раз в сезон. проблема начала подниматься настолько сильно и страшно, что сейчас, в 2025 году, за последние 5 лет я могу насчитать только пару достойных тайтлов. на данный момент я абсолютно не смотрю новые тайтлы и не читаю новую мангу из-за просто отвратительного качества.
абсолютно каждый сезон мы имеем максимально тупые, клишированные и скучнейшие тайтлы, из которых каждый третий — это максимально тупой, глупый и неинтересный иссэкай. и нет, я большая поклонница иссэкая, фэнтези или где главный герой имеет скрытую силу (как один из хороших примеров: боевая академия города астерикс. жаль, конечно, что продолжения мы не увидели из-за банкротства студии (если я не ошибаюсь), но ранобэ очень качественная, и я рекомендую к прочтению.)
жанр иссэкай бесследно умер из-за глупого стада, которое наводнило наше комьюнити, и теперь людям реально интересно смотреть "о моём перерождении в торговый автомат" или "восхождение в тени". лмао, у меня нет слов, чтобы описать, насколько каловый, что первый, что второй тайтл. и если аниме про автомат мы можем отнести к жанру сатиры, то "восхождение в тени"... я правда обескуражена количеством фанатов у данного отродья. но что сказать: говно рождает предложение.
также рынок аниме-тайтлов переполнен шлаковыми и максимально тупыми ромкомами — госпожа кагуя, фарфоровая кукла, опасность в моём сердце, аля иногда кокетничает со мной по-русски и т. д. перечислять количество того шлака, что сейчас расплодился, можно бесконечно. я не самый большой фанат ромкомов, но сравнивая их с торадорой, золотой порой, твоя апрельская ложь, очень приятно, бог, президент студсовета — горничная!, красноволосая принцесса белоснежка, моя история! и т. д., у меня просто нет слов, во что превратился жанр. главные герои-мужчины стали просто блеклой тенью крутых, успешных и классных главных героинь, или просто сюжет поставлен настолько глупо и просто, что хочется лишь вырвать себе глаза и отрезать уши.
для примера я привела те тайтлы, которые я считаю именно представителями ромкомов (но их, конечно, больше). не думаю, что условно "мир по-прежнему красив" или "связь сердец" можно отнести к жанру ромкомов.
эта проблема также имеет двойное дно, где второй ужас страшнее первого. как я считаю, большая часть даунов пришла из тиктока (но они начали приходить и до популяризации в тиктоке). многие из тех, кто считает себя "анимешниками", пришли с тиктока, где форсят максимально тупые, пресные и скучные тайтлы. условно тот же "код гиасс" они смотреть не могут. почему? ну, слишком старая и некрасивая рисовка. а в обрыганском "восхождении в тени" она пиздатая или что?
если кто-то напишет "ой, ну вот смотри: магическая битва, клинок, рассекающий демонов, звёздное дитя, монолог фармацевта и т. д. вышли в последние пару лет. чем тебе не нравится? хорошие тайтлы" — жрите и дальше навозное говно. бесспорно, эти тайтлы на уровень выше тупых ромкомов или тупых иссэкаев, но они такое же шлаковое говно. ненавижу эти тайтлы всей душой.
также меня ужасно раздражает, что большинство из этих гуро-анимешников — это люди, которые раньше других гнобили за аниме. типо стало популярным — и вы сразу переобулись?
_____
итак, возможно, я что-то забыла или упустила в пункте про аниме, но надеюсь, моя главная мысль была донесена. но это была лишь вершина айсберга, которая находится на поверхности. идём дальше?
визуальные новеллы... много слов я могу сказать о том, как прекрасен этот игровой жанр и как я его люблю, но думаю, это не то, что надо писать в этом треде, лмао.
тут будет лишь пару слов. в этом жанре до сих пор выходят качественные новеллы, и они безусловно заслуживают внимания, но меня бесит аудитория, которая сидит в этом комьюнити. большинство людей — это тикток-дауны, которые играют только в депрессивные инди-новеллы английского происхождения. что-то дальше им видеть не дано.
очень грустно, что эти чучела дошли до визуальных новелл. лично я считаю, что визуальные новеллы — это только те игры, что произведены в японии. остальное — это говно для шлюх с трасс.
_____
перед тем, как мы перейдем к тому айсбергу, что уничтожил меня окончательно и бесследно, я затрону один из немало важных аспектов в аниме индустрии, который также потерпел изменения из-за прихода масс.
манги, манхвы и манхуа.
начну с малого... манхуа. ну честно, я не представляю, каким отродьем нужно быть, чтобы читать это. есть пару хороших тайтлов, не больше. стрёмная рисовка, отвратные сюжеты и максимально-максимально убогие персонажи. (к китайским ранобэ отношусь нейтрально. есть много хороших произведений)
манхва... как же я ненавижу и презираю это порождение дьявола. есть красиво нарисованные произведения и неплохие сюжеты, особенно когда манхвы только начали появляться. не больше. всё. сейчас мы видим максимально уёбищные тайтлы, где каждый второй — это тупые попаданки или обосранные ромкомы. фанаты манхв, как правило, относятся к даунам-анимешникам. я заметила, что многие из них не могут читать манги из-за отсутствия цветной рисовки и коротких фреймов...
манги... из-за того, что многие манги являются экранизацией аниме, то логично приходим к выводу, что всё то, что я писала о аниме, коснулось и манг. остаётся лишь читать и смотреть старое.