Так каклы белые только на кожу, так-то внутри они турки, отсюда такая жестокость, тупость, горячий нрав, и то турки умнее чем свои бастарды и куда больше всегда решали по жизни и вообще уважаемые были всегда, а каклы это внебрачные дети от изначилованнй турком русской наташки или польской олески. Так ясно?
>>105439235 Вышиванки есть даже у Мексиканцев в Латинской Америке.
>Чому турецкий мужской костюм так похож на Украинский и почему болгарский узор тоже так похож на Украинский? Тому що дуркаинцев не существует. Украина - это куски арзных стран собранные вместе советскими правителями(кусок Польши, кусок Венгрии, Румынии, огромный кусок от России). Культура дуркаинцев состоит из турецких чубов на башке, вышитых белых рубашек, характерных для восточной Европы и охуенных историй про "древних укров".
>>105457198 Лев Диакон оставил описание внешности Святослава при его встрече с императором Цимисхием после заключения мира:
«Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и грёб вместе с его приближёнными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближённых только заметной чистотой».
>>105437587 (OP) Антош все очень просто! Даже сам подумай, на примере тебя или какогонибуть анонейм: Вот появился анон он общается с социоблядками набирается социоблядства ебется с социоблядями и вуаля мы имеем протоукра который нетакой как все, он вырыл море и исус был родом с левощины и вот тут ты понимаешь что свинорылы были подстилками у турков и балгар. А если ты копнешь немного истории то Турки лезли в крым(а крым чей прально хохлядский у а теперь уже КРЫМ НАШ ибо мы спасли эту святую землю от недочеловек) и вот когда он был территорией великих протоукров татары не брезговали пездами сальных хохлушек и поебывали их в тихую и не очень, ну а как мы уже знаем из выше сказанного что хохлы подстилки, они очень много вобрали в себя с культуры турецких захватчиков. Вот те антош и ответ на твой вопрос. Но помни не спорь со свинорылами пытаясь доказать что они Туркохохлы а не гордые выходцы с укронебиру.
>>105458718 >Турецкая шашка (а на что она похожа правильно на шашку донских козаков и прочей шушеры с урины!) Так с этими саблями в 16-17 в. вся восточная Европа ходила. Русские еще в 15 в. заимствовали все вооружение с востока.
Традиционный мужской костюм украинцев имеет большое сходство с другими восточнославянскими — русским и белорусским. Основу мужской одежды составляют рубаха, шитая из конопляного или льняного полотна и суконные (шерстяные) штаны. Рубаха, надеваемая на тело, часто служит и верхней одеждой.
Отличительной особенностью мужской украинской рубахи является разрез спереди (пазушка), украшенный вышивкой. По конструкции ворота рубахи различаются — со стоячим, отложным воротником или без воротника. Вариант рубахи в этом случае собирают в сборку, её обшивают тесьмой или узкой полоской материи, таким образом получается низкий стоячий воротник, который украинцы пришивают к вороту рубахи не сверху, а снизу. Известен украинцам и широкий отложной воротник. Рубаху застегивают или завязывают у ворота с помощью пуговиц или тесёмок.
Украинские мужчины в большинстве регионов носят рубаху, заправляя подол её в штаны; в этом также просматривается отличие от способа ношения рубахи поверх штанов у русских и белорусов, что объясняется заимствованиями украинцев от восточных кочевых народов. В покрое рубахи у всех восточнославянских народов были известны вставки под мышками из трех- четырёхугольных кусков ткани. Однако донские казаки считали отсутствие ластовиц признаком отличия от «мужиков», то есть от крестьян, которым казаки всегда противопоставляли себя. На плечах украинские рубахи имели нашивки, напоминающие погоны или вышитые вставки — «уставки».
Штаны (укр. штани, гачi, споднi, шаровари, холошi, ногавки, портки, убрання, портяницi) украинцы закрепляли на теле с помощью шнурка или ремня (укр. очкур, гачник), — его украинцы носили с пряжкой. Украинские штаны, особенно штаны казаков, отличались очень большой шириной. Между штанинками (холоша, ногавиця) вшивалась матня. Она изготовлялась из прямоугольных кусков материи с подшитым внизу параллелограммом, таким образом образовывалось подобие мешка. Штаны шились из холста или сукна. Украинские гуцулы украшали с изнанки вышивкой нижний край красных суконных штанов; вышивали светло-жёлтыми и зелёными шерстяными нитками, вышитые концы штанин всегда отгибали наверх.
Основной одеждой запорожских казаков были рубашки (укр. сорочки), шаровары, шапки и жупаны.
Походной одеждой казаков были две пары шаровар, сорочка, кафтан из грубого сукна, шапка и свита с кобеняком.
В мирное время запорожцы одевались довольно богато: рубашка с шёлковыми застёжками, шаровары, красные сапоги. Поверх рубашки надевали кафтан, который мог быть шёлковым, парчовым или суконным. Кафтан подпоясывали широким шёлковым поясом, вытканным золотыми или серебряными нитями. Поверх кафтана носили свиту с разрезанными рукавами, которые, как правило, запирались на крючок и закладывались сзади под плащ, которым пользовались во время дождя. На голове запорожцы носили брыли, остроконечную меховую шапку или кобур — суконную красную шапку с бобровой опушкой.Бороду и голову брили, оставляя прядь волос в виде косы, которую закручивали за левое ухо три-четыре раза. Тяжелой обидой было взять запорожца за чуб — он был для него священным.
В XVIII веке казацкая одежда состояла из двух главных частей: жупана и черкески.
Жупан был достаточно облегающим и длиной до колен, чтобы не мешать быстро вскочить на коня. Его застёгивали на крючок или пуговицу у воротника и подпоясывали поясом. Традиционно жупаны шили из обычного сукна или кармазина, особого сукна малинового или тёмно-красного цвета.
Военная старши́на носила длиннополый кафтан с разрезанными рукавами без пояса, а простым казакам запрещалось носить кафтаны.
В 1763 году гетман Кирилл Разумовский подписал специальную инструкцию о казацкой одежде, согласно которой жупан должен быть суконным, тёмно-синим с красными отворотами и подпоясанный красным поясом. Под ним должен быть белый полужупан и белые штаны. Шапка с чёрной смушевой околицей и низким дном. Плащ должен был быть синим.
Запорожская одежда имела то преимущество, что она не сковывала движений казака и была приспособлена к тёплому климату.
Вы тут ебанулись что-ли все со своими древними русами/украми ? Какая нахуй разница, кто потомок монголов, а кто нет? Любое европейское государство фальсифицировало свою историю, да и вообще история до XV века - тысяча и один раз переписанная ложь, пиздежь и провокация. Но в отличие от Украины, у России есть 300 лет от Петра до Бориса Ледовласового, когда она нагибала своих соседей и вносила вклад в общеевропейскую культуру. Украине в этом плане не повезло, так что теперь весь мир считает и будет считать украинскую культуру как часть культуры русской. Хотя это, мягко говоря, не так.
>>105460499 >>105460519 Еще скажи, что изучать пустое столетие не запрещено мировым правительством. Тебя объявят вне закона, назначат за твою голову 80 миллионов и ты будешь вынужден скрываться.
>>105460876 В частности, академик, профессор, доктор филологических наук П. Кононенко, в своём учебнике «Українознавство» отождествляющий князя Кия с Аттилой, пишет:
Сами протоукраинцы создавали жизнь в согласии со своим внешним и внутренним миром. А тот мир был глубокий, как сама история, представители которой ещё в древности считали скифов-украинцев самым первым народом в мировой генеалогии.
Переиздававшийся 4 раза учебник по истории Украины 7-го класса, одобренный министерством образования Украины, повествует детям о том, что
"Древнейший период в истории украинского народа — древний — длился свыше 140 тыс. лет"
утверждая тем самым о существовании украинцев ещё до появления людей современного типа — кроманьонцев (при том, что на сопутствующей иллюстрации изображены именно последние).
В статье Валерия Бебика, доктора политических наук, проректора университета «Украина» и главы Всеукраинской ассоциации политических наук, опубликованной в газете Верховной Рады Украины, при помощи обоснования «родства» украинцев с любыми народами, когда-то жившими на территории современного украинского государства, фактически утверждается об украинстве Будды.
>В ходе непрекращающихся набегов, грабежей и захватов пленников, ареной которых в этот период являлась Украина…, женщины не выступали в роли привилегированных объектов сексуального насилия, которому захватчики стремились подвергнуть максимальное число населения. Так было, в частности, в 1674 году, когда гетман Дорошенко привел войска турок и татар в Чигирин (тогдашнюю козацкую столицу) и было изнасиловано как женское, так и мужское население, а также несколько тысяч мальчиков, захваченных козаками в заднепрянских городах и переданных в дар турецкому султану (Кониский, 1846, 175-176). Поэтому в представлении западноевропейских путешественников по Восточной Европе Украина выступала как арена необычайного сексуального насилия, и прежде всего – анальных изнасилований как выражения сексуальных политик номадов (Wolff, 1994, 102).
>>105437587 (OP) Каких ещё укранцев тех, что пишут, что самолёт это бумеранг за сбитый МН17 тех, что радуются погибшим рандомным людям и оправдывабт себя тем, что в России радовались, что сбили МН17?? По моему украицы совсем ебанулись, теперь я согласен, Украина не Россия.
>>105462021 >в представлении западноевропейских путешественников по Восточной Европе Украина выступала как арена необычайного сексуального насилия, и прежде всего – анальных изнасилований Лол.
>>105461881 >Мне больше интересно почему русское войско так странно изображают. Да, тот самый вид, что мы привыкли видеть на картинах Васнецова,например, они приобрели в 15 в.
Кекил — причёска у древних кочевников тюрков, распространён был, например, у казахов и других кочевых народов. Разновидность айдара, чуб оставляемый спереди у мальчиков и юношей. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кекил
>>105465571 >византиец не приложил, и что подразумевалось под клоком волос неясно. Теперь это порождает массу версий. Одни говорят — это волосы на выбритой макушке, так называемый «оселедец», другие — это клок волос сбоку головы, над ухом.
Третьи выдвигают не менее интересную версию. Дескать, вся дружина, в том числе и Святослав Игоревич, побрила головы перед походом. А поскольку длинные волосы были признаком его знатного рода, то князь оставил клок от старой прически.
http://historylib.org/historybooks/Lyubor--Niderle_Slavyanskie-drevnosti/ Что касается прически и бороды, то у славян для неженатых, несомненно, существовал древний обычай носить длинные, нестриженые волосы, зачесанные на висках, какие мы видим, например, на изображениях Вольфенбюттельского кодекса или на фресках часовни в Зноймо. Если же в источниках конца языческого периода мы читаем о славянах на Руяне и о мораванах нечто иное, то это лишь результат чужеземного влияния. Руяне в XII веке брили бороду, а волосы стригли, мораване же, как об этом ясно говорят источники, по примеру мадьяр бороду и усы брили, а голову коротко остригали. Вообще же у славян коротко остриженные волосы были признаком рабства, и тот, кто свободному человеку остригал волосы или бороду, подвергался наказанию. Исключение составляет лишь русский князь Святослав, который, судя по описанию Льва Диакона (IX, II), брил бороду и голову, оставляя только прядь волос, свешивавшуюся у него с головы, и густые усы. Заплетенные косы у мужчин, какие носили мужчины урало-алтайских народов (например, авары, монголы, мадьяры), у древних славян не засвидетельствованы, и нынешние следы этого обычая бесспорно можно отнести за счет чужеземного влияния.Борода, насколько мы можем проследить, причесывалась по-различному. Так, мы читаем о русских славянах, что они бороду брили либо заплетали в косички, Святослав же носил усы. Такие же усы изображены и у князей на древнейших монетах, в то время как князья на русских миниатюрах изображены с большими бородами. Чехи, согласно древнейшим легендам, также носили бороды, но на миниатюрах Вольфенбюттельского кодекса наряду с окладистыми бородами и усами мы видим и бритые лица. То же самое можно увидеть и на фресках часовни в Зноймо, изображающих сцены с Пржемыслом. Балтийские славяне на Руяне бороду брили, и только главный жрец Святовита носил длинные волосы и длинную бороду. Таким образом, единообразия в манере носить усы и бороду не было.
"На Руси мужчины издавна носили полудлинные волосы, что приходило на затылок. (що спадало на потилицю.) Подстригали его на затылке ровным полукругом под традиционную скобку, или «в кружок». Волосы или расчесывали «шапкой» по сторонам от макушки, нередко со свободно свисающими на лбу челкой (рис. 4 а), или зачесывали назад (рис. 4 б). Коротко стриженые волосы считали признаком рабства. (Правда, князь Святослав Игоревич носил прическу с качающимся набок с макушки прядью волос). Временами вводили некоторые прически «варягов» или степных кочевников.( Часом запроваджували деякі зачіски «варягів»). Однако они были преходящими и не характерными для данного периода.
Широко распространены в восточных славян были бороды и усы как признак мужской зрелости. Отращивали бороды в юности, начиная от щек, и носили их или полными и широкими, или подстриженными (рис. 4 а, г). Формы бород были разные: лопатовидні, двойные, клиновидные. Усы всегда отращивали полными и спускали вниз, в бороду. Некоторые из первых князей Киевской Руси, как, например, упоминавшийся уже Святослав, еще хранили обычай брить бороду, відрощуючи только длинные, свисавшие вниз, усы. И уже за князя Владимира Святославича типичная русская борода устоялась.."
>>105466692 Ага, пикрелейтед правда норманская прическа 11 в., но возможно даны и при Лодброке так ходили, вроде есть какое-то упоминание в английских хрониках.
>>105465722 Это не версия, а полная хуета. Славяне, а уж тем более представители знатных родов, не брили себе головы.
>Вообще же у славян коротко остриженные волосы были признаком рабства, и тот, кто свободному человеку остригал волосы или бороду, подвергался наказанию. (Л. Нидерле. Славянские древности. М., 2001. С. 258-259.)
>>105460188 Блять, я до крымнашев всегда думал, что это такой троллинг хохлов москалями, про протоукров в учебниках, и смеялся вместе с ними. Теперь я вижу, что никто не троллил, долбоёбы В САМОМ ДЕЛЕ так думают, что хохлоучебниках пишут такое. Теперь не смешно, а какое-то странное чувство, нечто вроде смеси презрения и жалости.
>>105437587 (OP) Про Болгарию - у них издавна кочевое тюркское население, потом ещё Турки подбавили. Если бы в 19 веке Карл! не вмешался Александр 2 они бы продолжали мирно поживать под Турцией.
С украинцами то же самое. Запад - чистая польша, восток - Сечь, она же сборище отборного кочевого быдла. Учитывая, что и та, и другая сторона подрачивали на восточные культуры, не удивительно, что у них с турками много общего. Да, да, поляки туда же
>>105468337 Где там блядь про учебники, дубина? Мало ли, во что верует отдельно взятый фрик-политик. У нас президент был, который в книгу велеса верил, и чё? >>105468453 Нет.
""Трипольская культура - одна из древних земледельческих культур медного века. Она развивалась на протяжении IV-II тысячелетий к н.е. и была распространена от юго-восточного Прикарпатья и Днепра. Ее основателями были давние украинцы-первопахари- ории , которых до сих пор по большей части искаженно называют ариями. Именно они ории (или орияни) начали культуру не с меча, а из плуга, с выращивания хлеба . Они были первыми, кто приручил коня, изобрел колесо и плуг, положил борозду, посеял рожь и пшеницу, испек ковригу, которую понес в мир... Так начинался украинский крестьянин, который нес свою хлебопашескую культуру на протяжении IV-II тыс. до н.э. в Китай, Индию, Мессопотамию, Палестину, на о. Крит, в Египет, Италию, на Балканы, в Западную Европу и Скандинавию. Эти маршруты восстановили на георгафичних картах В.Даниленко и Л. Клейн. А распространять трипольцам было что. Разработанная ими агрокультура просуществовала 5 тыс. лет. До конца I тыс. н.э. хранились не только методы и сроки сельскохозяйственных культур, но и основные сорта злаковых культур.
Однако не только хлебопашескую культуру несли трипольцы в окружающие миры. Украинский ученый М. Суслопаров на основе дешифровки грамотности людей трипольской культуры, что она имела в своей основе буквенно-звуковой алфавит. В 1983 г. на IX всемирному съезде славистов он заявил "На основании дешифровки надписей трипольской культуры имеем полный правый утверждать, что не финикийцы были изобретателями буквенно-звукового алфавита. Его за многие века но Диодор Сицилийский - давно отмечали, что главенствующую роль в ознакомлении древних Греции и Рима с буквенно-звуковым алфавитом сыграли пелазги-украинцы, а не финикийцы. Украинский писатель С. Плачинда обращает внимание на то, что М. Красуский убедительно доказывает древность украинского языка, который возник и сформировался больше как 7 тыс. лет назад.
В то же время с прочтением трипольско-пелагзских надписей были найдены остатки астрономических обсерваторий. По данным аэрофотосъемки установлено, что святилища-обсерватории имели почти все города и большие поселения (украинские, естественно). Из них была создана единая система календарный-хозяйственно обрядовой службы, без которой хозяйство регионов северного земледелия не могло существовать, как юго-восточных - без орошения. Эта система в V-III тыс. до н.э. была выстроена на по периметру северной границы тогдашнего земледелия, а на рубеже V-III тыс. до н.э. на 500-600 лет позже такие сооружения достигли британского Стоунхенджа. Как утверждает академик О. Знойко (не утверждает, не академик и давно умер), британские ученые после длительных дискуссий согласились, что шотландский астрономический центр построили пришельцы из степной Надднепрянщины, которые попали в Британию через Нормандию".
Люблю Россию. Люблю Украину. Люблю Беларусь. Люблю Чили и родстенников от туда. Люблю этот мир. Люблю глуппых, стреляющих в воздух. Люблю умных, читающих с грустью. Люблю людей.Не люблю ненависть.
>>105469494 Понимаешь, в чём тут дело, вна Украине швабодка борзописчества и каждый местный чудинов-левашов имеет право написать на обложке своего высера "учебник". От этого, правда, никто учить по этому высеру в качестве учебника не станет, но назвать высер учебником никто ему не запретит. Ежели хочешь обмазаться риали укроучебниками истории, наебни http://libfree.com/125444658-istoriyaistoriya_ukrayini__lazarevich_mv.html например. И найди там хоть одно упоминание об протоукрах-создателях пирамид.
>>105471178 >швабодка борзописчества Полная швабодка, пока ты пишешь о протоукрах. Попробуй написать, что Вуйколенды и Закарпатье до Сталина в состав никакой Украины не входили, а вся государственность ограничивалась наемническим формированием на территории современной Днепропетровской и Запорожской областей, посмотрим, как ты это вообще издашь, не то, что учебником.
>>105472199 >Закарпатье рутения была в составе чехословакии но русины считают себя украинцами отака хуйня малята >Вуйколенды Чего блядь? Галицко-Волынское княжество, оно же Мала Русь, не является... чего?
>>105472437 Вот в том и ваша проблема, что вы называете называет описание нормальной истории вместо идеологически медовых сказок киданием дерьмом. Ты совсем мозги просрал, если у тебя нестыковки и пафосное вранье из школьных учебников что-то кроме смеха вызывало.
>>105472614 >Галицко-Волынское княжество Является Галицко-Волынским княжеством, куском бывшей Киевской Руси. Где Украина-то? Ты еще скифско-иранские племена украинским государством назови, хуле, они на территории современной Украины же жили.
>>105443029 Ты дурак? Какая жестокость? Хохлы не лезут в другие страны повоевать за какой-то там мир, поубивать кого нибудь. Я это своими глазами увидел, что в Киеве люди адекватнее и цивилизованнее чем в целом по Рашке. Не считая конечно всяких рагулей понаехавших с села, они есть, но их не так много. + активная гражданская позиция, и если что нибудь не нравится, граждане не боятся показать это, в отличие от рабских пидорах. Кисель тв выключи.
>>105472199 Мань, мне попадалась разная хуита, изданная в украшке за годы незалежности, в том числе и о том, что никаких украинцев на самом деле NIET. А что куда входило, то и учат. То-то в состав казацкого гос-ва, то-то и тогда-то в Рос. империю, то-то в речь посполитую, или там Османскую империю и тд. И присоединение западенщины при сталине в укрошколах учат. Я понимаю, что тебе тяжело вырваться из манямирка, не испытав когнитивный диссонанс, но попробуй переломить себя.
>>105473829 Я не знаю о такой информации. Но даже если это так, то до этого хохлы жили мирно. Пока кремль не вставил нож в спину государству, у которого были свои проблемы.
>>105451064 так это ваши поехавшие хохлопоцреоты его так специально изобразили, что бы типа будто он потомок великих укров лол. хотя русь никто не отменял но там хохольско-монгольской культуры не было ,пока дуркаина не откололась и не начала перенимать культуру от ебавших их в попки турков.
>>105474508 Не забывай про 23-й гвардейский полк подводных кавалеристов и алтайскую бронетанковую милицию. Там тысячи трупов были же. Но такого по кисель-тв не покажут.
>>105473366 > Где Украина-то? Ни для кого вна не секрет, что эндоним "Украина" довольно молодой (не в плане возраста, ибо возник достаточно давно, а в качестве укоренившегося самоназвания). Но что это меняет? У Советского Союза вообще было ультрановое название, тем не менее у той страны была история, которую учили.
Польско-турецкая война (1672—1676) на территории современной Украины. Пруфы во всех учебниках истории (кроме засаленых): В 1676 году польские войска с небольшим напряжением отбили наступление турецко-татарских войск на Львов. Невзирая на удачные бои под Журавным (сентябрь-октябрь 1676 года), Польша подписала с Турцией Журавенский договор 1676 года. Этот договор вернул полякам 2/3 Украины и 10 тысяч пленных-христиан.
З найдавніших часів слов'яни були корінними жителями Східної Європи. Вже до початку нашої ери слов'янські племена населяли основну частину Східноєвропейської рівнини на схід від річки Одер та на південь від Балтійського моря й аж до Карпат та середньої течії Дніпра. В половині І тисячоліття н. е. серед цих племен виділилися східні слов'яни, відомі під загальною назвою антів, а пізніше русів: вони населяли середній та верхній Дніпро, Південний Буг і Дністер, Прикарпаття, басейни Оки та Волги, а також озера Ільмень, утворивши ряд племінних союзів (полян, сіверян, вятичів, кривичів, словенів та ін.). Основним заняттям давніх слов'ян було землеробство, скотарство, мисливство та бортництво (збирання меду диких бджіл). Вели осілий спосіб життя. Суспільні відносини східнослов'янських племен характеризувалися переважанням первісно-общинного ладу, який, починаючи з VII ст., поступово розкладався, створивши передумови для появи класів і формування феодалізму. У районі давнього вогнища східнослов'янської культури — в середньому Подніпров'ї — утворилася Київська держава. Вона дуже швидко об'єднала під своєю владою всі східнослов'янські племена і вже в кінці X ст. перетворилася на одну з найсильніпгах в Європі. Використовуючи вигідне розташування своїх земель на одному з важливих торговельних шляхів того часу — на шляху «з варягів у греки»,— вступила в широкі торговельні відносини з іншими країнами, і насамперед з Візантією. Зростали великі міста: Київ, Новгород та інші — центри не тільки жвавої торгівлі, а й розвинутого ремесла. «Київська держава досягла своєї могутності в X—XI ст.». Ще в IX ст. на Русь у середовище знаті з Візантії почало проникати християнство, яке в 988—989 рр. стало офіційною релігією. З того часу східна, так звана православна, церква стала одним із суттєвих факторів розвитку суспільного життя, побуту і культури держави, а духівництво — дуже впливовою кастою правлячого класу. Разом з християнством давньоруська культура сприйняла деякі елементи візантійської культури. До XII ст. феодальний лад у Стародавній Русі значно зміцнів. Родова знать — «дружина», що концентрувалася навколо князів,— перетворилася на великих і малих феодалів-землевласників, які підпадали під залежність від князів. Більші феодали — бояри — у своїх володіннях (вотчинах) стали повновладними хазяями, «наслідними государями». Жорстоко експлуатовані боярами селяни-смерди цілком підпали під їхню залежність. Розвиток феодалізму і вотчинного натурального господарства, боротьба між князями та боярами за землю й селян викликали постійні міжусобні війни і призвели до політичної роздробленості Русі на ряд фактично незалежних удільних князівств. Верховна влада великого князя київського і політико-економічна роль Києва почали занепадати. На початку XII ст. зросла роль Ростово-Суздальської землі.
Одяг у Стародавній Русі (як чоловічий, так і жіночий) здавна оздоблювали вишивками. У народі вишивали різними простими узорами геометричного й рослинного орнаменту насамперед сорочки. Основним кольором вишивки був червоний: поєднання білого (сурового) та червоного кольорів було улюбленим у східних слов'ян. Поряд з вишивкою кольоровими нитками, широко використовуваною і в князівсько-боярському вбранні, специфічно давньоруським оздобленням одягу було шиття його перлами. Перла здавна добували в річках північної частини Російської рівнини, а з XII ст. почали ввозити на Русь і зі Сходу, переважно з Ірану, під назвою гурмицьких або бурмицьких. Уже з X ст. костюм феодальної верхівки був щедро шитий перлами. В період з X по XIII ст. шиття перлами ще не ввійшло в побут і обмежувалося лише одним видом, так званим садженням — нашиванням перлів на тканину. Перлині зерна нашивали на тканину рідко, із значними проміжками, або облямовували шитий нитками узор (його обриси), або «вкраплювали» в нього окремі зерна. Насиченість одягу перлами була незначною. Самостійних узорів перлами не виводили. Повсюдне й загальне поширення в давньоруському костюмі мало хутро. Ним підбивали теплий зимовий одяг і оздоблювали (різноманітним облямуванням, особливо на шапках). У народі носили простіше хутро — з вовка, лисиці, ведмедя, зайця, білки і найчастіше — з овчини; для одягу знаті використовували дороге хутро: з бобра, видри, соболя та куниці. (Як відомо, хутро, зокрема «куни», було на Русі навіть грошовою одиницею). Костюми Стародавньої Русі X—XIII ст. відзначалися численними рухомими, начіпними прикрасами. Кожному окремому типу костюма — чоловічого й жіночого, народного і князівсько-боярського — відповідав цілий набір різноманітних прикрас. Найдавнішим видом прикрас, дуже поширеним і серед народних мас, були насамперед нашийні обручі — гривни, масивні, виготовлені із скрученого джгутом і переплетеного товстого дроту, що їх носили переважно чоловіки. До жіночих прикрас належали різноманітні жіночі браслети з витого дроту та узорних пластинок, а також скляні прикраси й намисто. Часто зустрічалися сережки, особливо так звані трьохбусинні, що їх носили й чоловіки (але тільки в одному вусі). Давньоруською жіночою прикрасою були наскронні кільця, що прикріплювалися по кілька штук до волосся або головних уборів біля скронь перед вухами. Вони були різноманітної форми. Прикрасами власне князівсько-боярського костюма, особливо починаючи з X ст., були колти, намисто, начільники та дробниці. Колти являли собою дві опуклі пластинки, що утворювали порожні всередині кола чи зірки. Як і наскронні кільця, жінки чіпляли їх перед вухами на ланцюжках, і вони висіли, спускаючись на щоки. Намисто складалося з ланцюжків або низок медальйонів, до яких чіпляли різної форми підвіски. Під загальною назвою начільників об'єднувалися жіночі головні ободи 1 діадеми різних тинів, у тому числі й з окремих щитків, часто з підвісками. Дробниці — невеликі металеві бляхи різноманітних форм, пришивані до тканини одні в місці розташування орнаментальних смуг і нашивок та на наплічниках; до ні нерідко прикріплювали коштовні камені. З часу введення на Русі християнства, крі прикрас, поступово почав поширюватися звичай носити ще й невеликі хрести-натільники на ланцюжкові чи шнуркові. Більшість рухомих прикрас виготовляли з металів. Дорогі прикраси феодальної верхівки були переважно срібними, а іноді, й золотими, тоді як у народі переважали вироби з міді, бронзи та низькопробної срібла. Художня обробка металу в Київській державі була на дуже високому рівні і надзвичайно різноманітною. Велике поширення мали рельєфне карбування, гравіруваї ня, тиснення, литво, зернь (напаювання на вироби найдрібніших зернин з металу скань із тонкого витого дроту, що утворював узори, чернь та перегородчата емалі яка відзначалася яскравими фарбами. Подробнее: http://swordmaster.org/2010/04/12/kostyumi-starodavnoyi-rusi-x-xiii-st.html#1
Крій сорочки був дуже простий. Основу її становила довга складена навпіл пілка до якої з боків, нижче пройм, пришивали прямі бочки (бо ширина домашнього виготовлення тканин була недостатньою). У пройми вставляли прямі трубоподібн рукава. Рукава шили неширокі, часто значно довші від рук, щоб захистити кисті від холоду (довгі рукава тоді ще правили й за рукавиці). Під час роботи рукава підбирали в зборки й підтримували браслетами або за допомогою вузьких зарукавків — поручів (звідси вирази — працювати, «спустивши рукава» та — «засукавши рукава») Численні зборки на рукавах також захищали руки від холоду, тому довгі рукаве в давньоруському одягові слід вважати практичним заходом пристосування його де умов суворого клімату. Сорочка була без коміра з високим вирізом горловини в досить глибоким центральним грудним розрізом, який застібався вгорі на ґудзик (дерев'яний чи кістяний) або іноді зав'язувався. Називали її голошийкою. Ця сорочка була довгою, майже до колін, носили її тільки навипуск і обов'язково підперізували по талії поясом. Сорочки шили з домотканого небіленого сурового полотна, а у вищих класів — і з тоншого білого полотна. Рідше зверталися до крашенини, переважно сизо-синього кольору. Шовкові сорочки зустрічалися тільки в парадних костюмах феодальної верхівки. Чоловічі сорочки оздоблювали вишивками червоного кольору, переважно навколо горловини та по грудному розрізу. У народі замість вишивки обшивали горловину і розріз смугами червоної тканини.
>>105480117 Одягати сорочку без пояса вважалося непристойним. Пояси виготовляли з тканини або шкіри. Вони буди вузькі (1,5—2 см завширшки) и застібалися, як правило, металевими пряжками ліроподібної чи округлої форм і туго не затягалися. Обов'язковою складовою частиною давньоруських чоловічих костюмів були й верхні полотняні штани-порти (мал. 1 б, в). Лише заможніші верстви населення носили поверх портів ще й верхні штани з сукна, а князі — із шовку. Порти були вузькі, майже рівні, унизу діаметром близько 20 см, зшивані з двох холош (штанин) із вставкою поміж ними невеликого клинця. Кожна штанина являла собою цілу пілку, перегнуту навпіл, з одним швом із внутрішнього боку. Трималися порти на просунутому по їхньому верхньому краю очкуреві-ремінці або шнурку. Ні клапана, ні гульфіка порти тоді ще не мали; не мали вони й кишень. Завдовжки порти були до кісточок ступень і, як правило, заправлялися завжди в онучі або чоботи (мал. 1 б, в). Верхнім одягом чоловіків у розглядуваний період була давня загальнослов'янська свита (мал. 1 г). Але тоді вона ще не була розстібною, а являла собою глухий, з глибоким, до пояса, грудним розрізом одяг, який надягали через голову. Кроїлася вона майже рівною, з невеликим розширенням донизу і прямою, без клинців, спинкою. Свита була суцільнокроеною, неприталеною, досить щільно облягала торс. Довжина її сягала трохи нижче колін, а в боярсько-князівському костюмі — й нижче литок. У пряму пройму вставляли звичайний неширокий, звужений донизу, довгий, до кисті, рукав. Грудний розріз застібався повітряними петлями на кілька невеликих ґудзиків. У X—XIII ст., принаймні в костюмі феодальної знаті, з'явилися дуже властиві пізніше для верхнього вбрання петлиці у вигляді нашитих на груди трьох-чотирьох горизонтальних смуг цупкої, іншого кольору тканини, тасьми чи галуна (мал. 1 г). Комірів свити не мали. Шили свити із сукна. Іноді їх підбивали хутром; тоді вони перетворювалися на теплий зимовий одяг. Свити підперізували досить широким поясом із тканини. У костюмах князів Стародавньої Русі X—XIII ст., крім спільних для всього народу елементів,— сорочок, портів, чобіт, свит і шапок, був ще й парадний одяг, який у народі не зустрічався. Цей одяг запозичено в основному з візантійського костюма. Він складався з туніки та плаща. Туніка являла собою звичайну візантійську вузьку туніку-таларис (мал. 2 а, б) із довгими до зап'ястя, вузькими рукавами, високим шийним вирізом і невеликими бічними розрізами внизу. Вона була тільки коротшою, не спускалась, як правило, нижче середини гомілки. Такі туніки виготовляли з дорогих візантійських паволок, на які нашивали орнаментальні смуги навколо шийного вирізу, на рукавах та по подолу, а також срібні дробниці в комбінуванні з садженими перлами. Князівський плащ-корзно (мал. 2 б) цілком копіював візантійську хламиду прямокутного а бо півкруглого крою. Його накидали на ліве плече й застібали фібулою на правому плечі. Парадне корзно шили з таких самих візантійських паволок, як і парадні туніки. Схожий на корзно плащ носили й князівські дружинники: для них його шили з червоного сукна й трохи коротшим від парадного, завдовжки, як правило, нижче колін. Іноді князі носили и плащ-мантію, який накидали на обидва плеча і сколювали в центрі під шиєю. Дуже поширеними прикрасами парадного одягу князів були намиста й зарукавки — обшлаги-поручні, що охоплювали рукав біля кисті. Намиста являли собою широкі круглі коміри-наплічники, які надівали через голову; вони прикривали груди, плечі й верх спини (мал. 2 а). Намиста і зарукавки виготовляли переважно з важких золотних тканин, прикрашених металевими дробницями, перлами і навіть коштовними каменями. Парадний костюм князя доповнювали звичайного типу порти й сорочка (але з дорожчої тканини), шапка (облямована хутром) та вузькі, оздоблені вишивкою чоботи червоного, пурпурного чи зеленого кольору. Меча при такому костюмі не носили.
>>105480168 Типовим народним взуттям були традиційні плетені з лика лапті-личаки (мал. 1 б; мал. 3 г). На личаках робили петлі, через які просовували ремінці чи шнурки, що обв'язували онучі навколо гомілки знизу догори аж до колін за допомогою обор — зав'язок з вірьовки або ремінців. Онуча являла собою шматок полотна завдовжки до 2 м, яким обмотували ступню і гомілку поверх портів. Нерідко замість личаків носили поршні-постоли — взуття, виготовлене з одного шматка сиром'ятної шкіри (мал. 3 д, е). Загнуті догори кути переднього краю такого шматка шкіри зшивали, утворюючи носок, а з боків і ззаду шкіру загинали догори і стягали навколо ступні за допомогою ремінця, просунутого крізь отвори в шкірі. Далі ремінці обв'язувалися навколо гомілки. І личаки, і постоли (з онучами) — це тільки народне взуття, причому переважно селянське. Знать, міське населення і навіть заможніші верстви сільського населення здавна носили чоботи. Давньоруські чоботи в народному костюмі X—XIII ст. мали переважно закруглені тупі носки і високі задники; халяви в них були високі, м'які, з прямим зрізом угорі (мал. 3 а). Чоботи панівних верств суспільства (мал. 3 б, в) іноді мали спереду задрану догори підошву, що утворювала загнутий носок. У деяких чоботах халяви були зрізані вгорі у формі кута. Всі чоботи були ще без підборів. Шили їх із шкіри, пофарбованої в різні кольори: чорний, коричневий, темно-жовтий, а у знаті — ще й у червоний, ліловий, синій та зелений, з тисненням і вишивками у вигляді смуг, кіл і крапок.
>>105480205 На Русі чоловіки здавна носили напівдовге волосся, що спадало на потилицю. Підстригали його на потилиці рівним півколом під традиційну скобку, чи «в кружок». Волосся або розчісували «шапкою» навсібіч від маківки, нерідко з вільно звисаючим на чолі чубком (мал. 4 а), або зачісували назад (мал. 4 б). Коротко стрижене волосся вважали ознакою рабства. (Щоправда, князь Святослав Ігоревич носив зачіску із звисаючим набік з маківки пасмом волосся). Часом запроваджували деякі зачіски «варягів» чи степових кочівників. Проте вони були скороминущими й не характерними для даного періоду. Загальнопоширеними у східних слов'ян були бороди та вуса як ознака чоловічої зрілості. Бороди відрощували замолоду, починаючи від щік, і носили їх або повними й широкими, або підстриженими (мал. 4 а, г). Форми борід були різні: лопатовидні, подвійні, клиновидні тощо. Вуса завжди відрощували повними й спускали вниз, у бороду. Дехто з перших князів Київської Русі, як, наприклад, згадуваний уже Святослав, ще зберігали звичай голити бороду, відрощуючи тільки довгі, що звисали вниз, вуса. Та вже за князя Володимира Святославича типова руська борода усталилася.
>>105437587 (OP) Тому щчо прийшов турок на украину, выеб кабана, прийшов болгар, выеб другого, а когда эти паца случайно насрали в одну кучу, в ней зародился хохол, да не просто зародился, а как чудой - вырвался из кучи прогрызал её изнутри.
>>105480265 Татаро-монгольська навала надовго затримала розвиток Русі і спричинилася до майже двохсотрічного її відставання від передових на той час західноєвропейських держав. Загальний занепад позначився на всіх сферах життя і характеризувався розривом торговельно-економічних і культурних зв'язків з іншими країнами, господарським і суспільним застоєм, дальшим посиленням експлуатації трудящих мас, покріпаченням селянства. Боротьба за збагачення панівної верхівки призводила до міжусобних воєн. Проте сили опору народу не були зламані: рух проти поневолювачів зростав. Народні маси в XIII-XIV ст. багато разів виступали на відкриту боротьбу проти татарських завойовників. Завдяки героїчному опорові населення руських земель сили татаро-монголів були ослаблені і країни Західної Європи були врятовані від спустошливої навали кочівників. «У ХІV-ХV ст. на Русі відбувався повільний процес подолання роздрібненості й створення єдиної Російської держави. її основну територію становили землі Влади-миро-Суздальська, Новгородська, Муромо-Рязанська, а також частина земель князівства Чернігівського. Центром об'єднання руських земель і формування єдиної держави у ході наполегливої боротьби з іншими політичними центрами стала Москва». Завдяки об'єднанню і зміцненню Русі під владою московського великого князя створилися умови для приєднання до Російської держави захоплених татарами земель. У 1480 році Русь визволилася від татаро-монгольського іга. Російська держава на чолі з Москвою почала швидко розвиватися: збільшувалася її територія, зростала військова могутність, зміцнювався міжнародний авторитет, відновлювалися й розширювалися зовнішньополітичні, торговельні й культурні зв'язки із Сходом і Заходом. Феодальні відносини всередині Русі цього періоду продовжували розвиватися. Разом з тим посилювалася феодально-кріпосницька система експлуатації трудового народу: завершувався процес покріпачення селянства. Соціальна прірва між розбагатілою привілейованою верхівкою феодального суспільства і жорстоко експлуатованою масою трудящих поглиблювалась. Швидко зростали міста. Вони ставали центрами внутрішньої і зовнішньої торгівлі. Новий розквіт ремесел стимулювався збагаченням царського двору і знаті. Велику роль у житті Московської держави відігравала православна церква, яка розбагатіла за рахунок придбання величезних земельних володінь і підкорила своєму контролю все духовне життя суспільства. Усі ці явища в суспільному житті держави відбувалися в умовах збереження самобутньої культури, успадкованої з часів Стародавньої Русі. У період XIV-XV ст. «відбувалося становлення великоруської, української і білоруської народностей. їхньою спільною основою була давньоруська народність». Хоч доля всіх трьох народностей складалася по-різному, мова їхня, культура і побут залишилися близькими. Тривале відособлення Русі від інших країн сприяло дальшому розвиткові давньоруської культури цілком самостійним, своєрідним шляхом, а становлення великоруської народності і зміцнення Російської держави в XVI - XVII ст. закріпили ці відмінні особливості російської культури і побуту. Вплив Заходу ставав помітним лише з другої половини XVII ст., і то тільки в придворних колах. Аж до кінця XVII ст. він був ще незначним і суттєво не позначався на міцно усталених своєрідних формах побуту й культурних традицій.
>>105482447 Російські костюми XIV-XVII ст. дуже відрізнялися від західноєвропейських і загальним своїм виглядом, і окремими елементами. Вони розвивалися цілком самостійно і являли собою подальшу еволюцію давньоруських костюмів X-XIII ст. Основа давньоруських костюмів: сорочка й порти — у чоловіків, сорочка — у жінок — у XIV-XVII ст., хоч і в дещо зміненому вигляді, мала спільні для всіх верств суспільства риси одягу. Зовсім зник тільки візантійський одяг знаті. На давньоруську основу поступово нашаровувалися нові типи одягу, майже винятково верхнього, серед якого переважав уже розстібний. Проте загальний вигляд костюмів істотно не змінився завдяки тому, що і в чоловіків, і в жінок продовжував побутувати довгий, неприталений одяг і зберігалося багато давніх традиційних елементів костюмів, а також способів носити й оздоблювати їх. За відмінностями, часом значними, в російських костюмах X-XIII і XIV-XVII ст., що помітні при поверховому з ними знайомстві, криються наявність спільної основи, сталість давніх форм і звичаїв, пов'язаних з наступністю культури. Існує думка, згідно з якою «власне російського одягу зовсім не існувало» (В. В. Стасов) і російський костюм являв собою лише варіант так званого східного костюма. Під останнім, звичайно, малася на увазі узагальнена «рівнодіюча» із середньовічних костюмів Арабського Сходу, Ірану, а також татаро-монголів. Такий погляд, безперечно, помилковий і суперечить фактам уже тому, що російський костюм у XIV— XVII ст. поряд з деякими рисами схожості із східним костюмом, істотно від нього відрізнявся. Наприклад, йому був зовсім не властивий такий майже обов'язковий для східного костюма елемент, як жіночі штани, шаровари. Непереконливим є і посилання на татаро-монгольський вплив, оскільки він був незначним, і не тільки щодо костюма, а й щодо російської культури взагалі. Татаро-монголи на загарбаних землях у масі не розселялися, релігію, побут і внутрішній устрій на Русі не порушили. Крім того, своїм загальним суспільним розвитком вони перебували на значно нижчому рівні. Безперечно, в російському костюмі XIV-XVII ст. можна виявити елементи східного походження, очевидно, запозичені з костюма близькосхідних країн. Такі, наприклад, відкидні (розрізані біля пройм) або фальшиві (пришиті біля пройм у вигляді смуг) рукава каптанів, таф'ї (невеличкі шапочки, в усьому аналогічні східним тюбетейкам), а також ряд назв (каптан, сарафан, ферязь). Разом з тим нема жодних підстав стверджувати безпосереднє запозичення всього російського костюма періоду XIV-XVII ст. (зокрема, розстібного) в народів мусульманських країн Сходу. Адже розстібний одяг здавна існував на півдні Російської рівнини — ще у скіфів. Крім того, сам тип розстібного одягу, який побутував на Русі, істотно відрізняється від поширених на Сході форм. Поява розстібного одягу на Русі відноситься до XIV ст., а в XV ст. його вже носили всі верстви населення. Спочатку існував тільки однобортний варіант, без глибокого заходу, з застібкою впритул, потім, починаючи з XVI ст., виникла й інша форма — з заходом верхньої поли наліво. Останній варіант згодом перетворився на специфічно російську національну народну особливість одягу. Перенесення застібки на правий бік навіть ще в XIX ст. вважалося гріхом. Майже ніде на Сході, за винятком хіба що Індії, розстібного одягу з заходом наліво не зустрічалося. Отже, коли навіть припустити запозичення розстібного типу одягу взагалі зі Сходу, слід підкреслити, що в Російській державі у XVI ст. була вироблена нова, цілком самостійна, оригінальна, самобутньо-національна його форма - з заходом наліво. Розстібний тип верхнього одягу в XIV-XVII ст. з'явився внаслідок подовження аж до самого низу грудного розрізу давньоруської свити. Можна припустити, що такий розріз вперше застосовувався у військовому одязі, щоб зручніше було сідати на коня, а далі проник і в цивільний костюм. Що ж до заходу наліво, то й ця особливість, очевидно, пов'язана спочатку з потребами військового одягу
>>105482675 >Примерно также выглядите вы в глазах хохлов, когда несёте чушь об протохохлах в учебниках. Нравится быть клоунами. Кому-то это доставляет.
>>105484063 Какел порвался, заметь я сказал Украина нормально не украшка не хохляндия а именно Украина а ответ ты же начал "Роисся" пытаясь задеть меня таким способом, так что даже не пытайся отрицать что ты какел какел не тоже самое что украинец ровно как и пидорашка не тоже самое что россиянин
>>105437587 (OP) даже читать не буду весь бред что тут написан, оп сколько лет нациям этих молокососов? А сколько лет украинской нации? Ответ очевиден они тупо спиздили
>>105484398 >>105484479 Да в обход хохлоконституции это всё как-то. Не по-цивилизованному. 21 век же. У нигров в Южном Судане - и то нормально всё прокатило, а тут дикость какая-то. >>105484670 У нас есть утешение: весь мир кроме Россиюшки по прежнему рисует на картах Кры-цеукраина. Как Грузию с абхазиями, Сомали с сомалилендом.
>>105485274 > весь мир кроме Россиюшки по прежнему рисует на картах Кры-цеукраина. Как Грузию с абхазиями, Сомали с сомалилендом. Еще скажи что курилы рисуют как территорию японии в обе кореи как колонии китая
>>105485435 > Референдум Не в соответствии с законом же. И, покормлю. Я хз где как, а созванивался со 2 знакомыми из Крыма (Раздольненский р-н, если что, друг друга не знают), так вот, на вопрос о референдуме они "Шо? Не не слышал". С их слов, у них не было никакого референдума вообще от слова никак. Это, повторюсь, лишь свидетельства 2-х человек из одного из районов Крыма.
>>105485688 Нет, курилы рисуют в Россиюшке, а Крым - в Украинушке. Правда-правда. >>105485788 На счёт майдана согласен, на счёт АТО - нет. >>105486357 Не ебло бы, не было бы сосанкций.
>>105486659 Меня спросили, я ответил. Я всегда не помимал, чего Крым должен быть в составе Украины. В составе России тоже его не видел. Желал ему независимости. >>105487304 Зачем спрашиваешь, вам там лучше знать. Вы лучше хохлов знаете, что им пишут в учебниках, что говорят в зомбоящиках. >>105487072 Не с ополченцами, а с ихтамнетами. > повод Чому повод? Причина.
>>105488065 > Зачем спрашиваешь, вам там лучше знать. Вы лучше хохлов знаете, что им пишут в учебниках, что говорят в зомбоящиках. Так та ответь все таки чего ты маневрируешь
>>105488528 >56 россиян Вааау >56 вааау Ну это определено война, российские войска вторглись, лично путин верхом на кадырове возглавляет эту армию из 56 хачей-россиян-терминаторов
>>105437587 (OP) Потому что украинцы это русские, но сильно 1) отуреченные (времёна Сечи) 2) ополяченные (ну, тут всё ясно) 3) онемеченные (через Австро-Венгрию, например, см. немецкие слова в украинском, которых нет даже в польском) 4) ожидовленные (куда ж без этого)
>>105488413 Главное что-бы эти кретины были согласны,триколором долго глаза не замылишь. Такая красивая земля,степи,горы - и такие совки населяют. Ни мне нельзя,ни русские не едут.
>>105489536 Ну да ну да чистые аккуратные красные поди в крови наверное, вот прям вся тысяча паспортов и как порошенко их показывать не устал, святой человек все для страны себя не бережно
>>105489486 всё понятно ты не такой как все не поддаешься пропаганде ты думающий человек у тебя своя голова на плечах каклы всё врут каклы унтэрменши каклы тюрки ЭТА МОЁ ЛИЧНАЕ МНЕНИЯ, УЭЭЭЭЭ!!!!
>>105488257 Чьи слова и на счёт чего ты хочешь, чтобы я тебе передал? Это не манёвры, а закономерная реакция на стопицотый пост про "а знаете как у хохлов говорят?". >>105488199 С регулярами. >>105488283 Извини, бугуртнул попусту. >>105488491 Независим на постоянной основе. Ты это и сам понял. >>105488528>>105488809>>105488962 Это официально задокументированные же. Глупо полагать, что Россия, отрицающая своё военное участие, пошлёт туда вояк с официально подтверждающими докуметами. >>105490032>>105489833>>105489433 Чем больше ёрничаешь, тем менее внушительными кажутся твои доводы.
>>105490359 > каклы всё врут каклы унтэрменши каклы тюрки > ЭТА МОЁ ЛИЧНАЕ МНЕНИЯ, УЭЭЭЭЭ!!!! Я такого не говорил лол. Хохлы, Русские и Белорусы - очень близкие народы.
>>105490755 >Независим ну, если подорвать Каховскую ГЭС и Запорожскую АЭС, а затем сбросить бомбу термоядерную на границе между Крымом и Украиной - тогда да, полностью независимый блокада, хуле
>>105490521 >Глупо полагать, что Россия, отрицающая своё военное участие, пошлёт туда вояк с официально подтверждающими докуметами. Правильно, их никто не посылал.
>>105491406 >что плохого жизни в землянках и поклонению камням? а снохачество чем плохое? А что, финноугры- большая часть населения России? И русский язык- ихний, и все,..
>>105491152 а половцы тогда кто? нет, ну я же своими глаза видел, как казахский историк открытый текстом говорит, что фамилии на -ук -юк - тюркские, а значит беларусы - тюрки каклы - тюрки все - тюрки даже Аллах
>>105491547 Ну так вы этим и занимаетесь, вот только по факту таких обязаны экстрадировать на родину дабы их судили по законам страны из которой они свалили а Украина не спешит это делать, потому что это все ложь
Фига себе, обычные обиходные слова простого жителя старой России.
А по-украински, к примеру, печать=дрюкать, что говорит о том, что до Австро-Венгрии на Украине или не печатали, с чем украинский онон не согласится, или это всё-таки работа австро-венгерского генштаба.
>>105491843 Точно точно, киньте уже нибудь ту вебм А еще вопрос пацаны семья Юсуповых к украинцам никак не относилась? А то мне как то стремно становится
>>105490832 >>105491046 Согласен, блестящий в своей беспримерности военный ход России. Хрестоматийный, образцово-показательный пример, как нужно вести необъявленную войну, да ещё и вполне с успехом. >>105490727 Я так и не понял, кто "говорят". Но инфу стараюсь черпать из уст беженцев (всех политвзглядов), живущих там знакомых и участников АТО. СМИ, и ваши, и нащи, намеренно стараюсь игнорировать. Да-да, я из тех, что ОБС стал доверять больше чем журнашлюхам.
>>105492307 Зато я ебал твою мамку) >>105492008 > печать=дрюкать Откуда, изволь узнать, ты черпул столь достоверную информацию? Не из тех ли источников, где про учебники с протоукрами? Вообще-то печать (как пропроцесс, отрасль) - друк, а печать (как штамп) - печатка.
>>105493391 >По мнению украинских исследователей Ореста Мацюка, Якима Запаско и Владимира Стасенко, в XV веке во Львове существовала типография Авторитетно.
>>105492161 Известно, что у неандертальцев был больший объём мозга чем у кроманьонцев. Очевидно протоукры - выжившие потомки неандертальцев. ГIРЖУСЬ УКРАИНОЙ1
>>105458718 ты поехавший? ты знаешь сколько тюрок набигало на поселения/переёбывало всех мамок и наоборот? а лута сколько обращалось? или ты предлагаешь горы спизженного оружия нахуй выбросить, как в твоей стране конфискованную пищу?
>>105473524 >Хохлы не лезут в другие страны повоевать за какой-то там мир Конечно не лезут. " Слава тебе наш Сашко! Тараса Бульбы сыновья" песня хорошая была
>>105490834 > Тем более, что технических терминов в украинском вообще практически нет. Что ты несёшь? Хочешь сказать, что в украинском нет слов "двигатель" или "термометр"? Есть в нём всё, в той же мере, что и в русском.
>>105494411 >Что ты гринтекстом хотел сказать? Русский человек, первопечатник Иван Фёдоров книги печатал и в Москве, и во Львове. Но украинцы их дрюкают.
>>105494863 Забавно, что сраные униаты так яростно надрачивают на православное русское казачество, к которому не имеют отношения. Хотя пизжу, паны же их наряжали "козачками".
>>105495082 Практически все технические термины до XX повторяют русские, точнее, в том числе и в том виде, в каком они были заимствованы в русский из немецкого, голландского, английского, латыни. Что значит, что они вошли в язык уже после воссоединения.
>>105494740 Говорю ещё раз: Почитай что-то кроме ру- и уа-вики, из которых ты только что узнал о Мацюке. Нет, не мацюка. Но на территории Украины он печатал - это факт. >>105495091 Я не пойму, почему тебе от этого жжёт. И ещё, ты теперь говоришь, что печать была во Львове при Фёдорове, а раньше говорил, что до австрияк хохлы печати не знали. Завилялся ты, заюлился.
>>105495516 А вашего и нет вовсе. >Тарас скоро встретил множество знакомых лиц. Остап и Андрий слышали только приветствия: "А, это ты, Печерица! Здравствуй, Козолуп!" -- "Откуда бог несет тебя, Тарас?" -- "Ты как сюда зашел, Долото?" -- "Здорово, Кирдяга! Здорово, Густый! Думал ли я видеть тебя, Ремень?" И витязи, собравшиеся со всего разгульного мира восточной России, целовались взаимно; и тут понеслись вопросы: "А что Касьян? Что Бородавка? Что Колопер? Что Пидсышок?"
>>105494812 В русском это не обиходные слова, а технические и научные термины. Из простых на память только танцен приходит. Раньше плясали, а при Петре стали танцевать. И маляры при нём появились.
>>105495827 Неудивительно, ведь языки-то родственные. Таким же образом русские термины повторяют украинские. А заимствование в основном и идёт из языка страны, где изобрели. И это характерно для большинства языков , а не только рус и укр. > Практически все Ну, я даже навскидку могу вспонмить примеры различия. Прям уж таки "все".
>>105495867 Камрад, я говорю про то, что по-украински печать это дрюкать, то есть слово пришло из немецкого через польский, как и практически все, наверное, технические термины. Ну и многие бытовые слова тоже.
>>105496360 Казаки противопоставляют себя и русским и хохлам. Они выделяют себя в отдельную народность, так что нехуй сраться. Казашура не славяне вовсе. Сброд. ПоДонки.
Пpиехал деpевенский мyжик домой из гоpода. Его дpyзья спpашивают: - Hy чо тама видал, в ГОРОДЕ ? - Cалют видал. - А чо эт такое ? - Hy как вам объяснить... Hy сначала нет ни хуя, потом хуяк, хуяк, хуяк - еб твою мать, и опять ни хуя. Чо ж ты, Мань, плачешь-то ? Маня: - Полно тебе баловаться, Василич, грешно это. Да и не был ты ни в каком городе.
>>105497127 >>105497231 Кстати да, похоже на описание реквизиций и прочих притеснений жителей, устраиваемых белыми атаманами в Гражданскую.
Вообще, занятно, что российские казаки стали одними из первых, кто массово поехал воевать против украинского режима, который считает себя потомком казачества.
>>105497390 Чего сразу ругаться, ну упустил я этот момент, не все исторические документы поднял. Занимались конечно, потому что уже тогда были за интеграцию с европкой
>>105496576 Поверь, когда я тебе говорил, что "печать" по-украински - это "друк" и "друкарство" я тебя не обманывал. Над тобой пошутил тот, кто сказал, что "печать" - это "дрюкать". А процент иноязычных заимствований в рус и укр примерно сопоставимый.
>>105459376 А нам в школе на истории говорили, что орел "перелетел" с герба Священной Римской, а флаг перерисовали с нидерландского. У хохлов же флаг - шведские цвета, наложенные на польские две полоски. Хотя угадывать все это - дело неблагодарное.
Алсо, я всегда думал, что про пшеницу это я сам придумал. Еще в детстве, когда первый раз увидел флаг, сразу так подумал, мол вот небо, вот поле, круто.
>>105499831 Потому что тогда часто рисовали флаг по принципу "шоб не как у врага" - а поэтому брали другие цвета, не как у всяких соседей. А смысл часто додумывался потом.
>>105498871 Как помню из школьного курса истории, цвета укрофлага позаимствованы с герба гал-вол. княжества. Про российский, нсколько мне известно, символизирует признательность царя Алексеймихалыча перед инженером-голландцем первого русского военного корабля.
>>105500233 >символизирует признательность царя Алексеймихалыча перед инженером-голландцем первого русского военного корабля. Это вам в школе такую хуйню рассказывали?