В то время как мир перешёл к цифровым технологиям, американская система управления воздушным движением использует для передачи данных дискеты и компьютеры на базе Windows 95. Власти обещают это изменить. По данным Ars Technica, Федеральное авиационное управление США (FAA) официально заявило о планах модернизировать свои устаревшие системы.
Как заявил исполняющий обязанности главы ведомства Крис Рошельо (Chris Rocheleau) на заседании комитета Палаты представителей по ассигнованиям, цель модернизации состоит в полном отказе от дискет и бумажных наклеек, которые используются диспетчерами для отслеживания полётов. Министр транспорта Шон Даффи (Sean Duffy) назвал этот проект важнейшей инфраструктурной инициативой за последние десятилетия, поддержанной обеими партиями.
На сегодняшний день многие контрольные центры и башни управления воздушным движением в США работают на оборудовании, которое выглядело бы уместно в конце XX века. Некоторые сотрудники до сих пор используют бумажные ленты-полоски для координации полётов, а данные между системами передаются с помощью дискет. При этом компьютеры продолжают использовать операционную систему Windows 95, выпущенную Microsoft в 1995 году. Однако, как пишет Ars Technica, несмотря на устаревшие технологии, система демонстрирует высокую надёжность. Тем не менее специалисты, включая профессора Университета Иллинойс Шелдона Джейкобсона (Sheldon Jacobson), который занимается анализом рисков в авиации, указывают, что обновление является необходимым.
Среди плюсов старых технологий отмечается их устойчивость к современным киберугрозам. Например, системы FAA не пострадали во время глобального сбоя, вызванного ошибкой CrowdStrike в 2024 году. Тем не менее, как признают в самом управлении, 51 из 138 систем FAA признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации из-за устаревшего оборудования и отсутствия запчастей. При этом проблема не уникальна. Аналогичные трудности, связанные с отказом от дискет, испытывают, например, Япония и железнодорожная система Сан-Франциско, где обновление планируется лишь к 2030 году.
Подчёркивается, что модернизация системы управления воздушным движением является чрезвычайно сложной задачей. В отличие от обычных корпоративных IT-сетей, эти системы должны работать круглосуточно без остановок. Выключение даже на короткий срок может повлиять на безопасность полётов. Кроме того, новые системы должны быть устойчивы к кибератакам, поскольку взлом может парализовать всю авиационную инфраструктуру, затронув транспорт, торговлю и экстренные службы.
Однако не все эксперты уверены в успехе инициативы. Так, аналитик авиационной отрасли Роберт Мэн (Robert W. Mann Jr.) в интервью NPR отметил, что обещания модернизировать систему звучат уже более 30 лет, но реальных изменений так и не произошло. Поводом для беспокойства стали недавние сбои, включая остановку системы уведомлений для лётчиков NOTAM (Notice to Airmen) в январе 2023 года, которая привела к массовым задержкам рейсов по всей стране. Эксперты тогда связали это с устаревшей инфраструктурой и повреждёнными файлами баз данных.
В ряде случаев проблему усугубляли финансовые ограничения, мешающие своевременно обновлять оборудование. Недавно аналогичные перебои с радарами и связью были зафиксированы в международном аэропорту Ньюарка Либерти (Newark Liberty), причём одной из причин была названа неисправность проводки. Согласно текущим планам, модернизация должна занять четыре года, однако специалисты, включая Джейкобсона, считают этот срок завышенным, особенно учитывая отсутствие информации о бюджете проекта.
>>18298420 (OP) >использует для передачи данных дискеты и компьютеры на базе Windows 95 1. Единственный недостаток дискет - объём. В остальном они полностью превосходят всю ту хуйню, которую использовали после дискет. Если на объем похуй, но почему бы и нет. 2. Опять же, если операционка справляется со своими задачами, то похуй, какая венда. Лично я бы конечно линупс туда поставил, он естественно надёжнее
Посему вся остальная простыня простой вскукарек журнашлюх
>>18298432 Самое ироничное здесь то, что это ты пытаешься убедить в отсутствии надвигающегося проигрыша Украины. Иначе не срал бы своим жирным сарказмом в каждом треде.
>>18298464 >if it works, don't touch it! Без шуток, это истина. Убери свою идиотскую ухмылку, зумерок. Грамотно собранный в начале 90х сервер работает до сих пор даже без обслуживания, это десятилетия, сынок.
>>18298420 (OP) >на базе Windows 95 потомучто это лучшая винда ее никто не взломает в случае чего, грамотный ход в тридорога кормить европу гавном под видом новых систем а сами пользуются винтажной годнотой, в пентагоне скорее всего ДОС стоит у нас наверно на виндовс vista все работает или уже 11 поставили мы же самые продвинутые
>>18298484 >Интересно, что бы вы написали, если бы новость была про Россию. Тут политика ни при чем, я русский и горжусь этим. Я пишу объективно про хард энд софт, вне политики.
>>18298420 (OP) > В ряде случаев проблему усугубляли финансовые ограничения, Паддажи, так ведь США самая богатая страна, откуда там финансовые ограничения?
>>18298511 это кто так говорит? либерда всякая и пыня(что одно и тоже) которая уничтожила все советское, причитая по вечерам "господи, благослови америку" не видил еще ниодного советского гражданина родившегося до 2000
>>18298420 (OP) >мир перешёл к цифровым технологиям, американская система управления воздушным движением использует для передачи данных дискеты и компьютеры на базе Windows 95 Дискеты и 95 винда выписаны из цифровых технологий.
>>18298420 (OP) >>18298464 лица апдутеров представили оказывается старая техника со старым по может работать десятилетиями, тогда как апдутеры, клепатели слоп-контента и корпорасты с запланированным устареванием визжат и корёжатся когда узнают что тебе лень переустанавливать какую нибудь семёрку, которая между прочим до сих пор выглядит вполне свежо и современно
>>18298484 Да тоже самое. Совковые ржавульки до сих пор в строю, а хвалёных армат как не было, так и нет. Обе стороны пользуются артефактами утерянной цивилизации. Возразить есть что, каклина москальская?
>>18298934 > старая техника со старым по может работать десятилетиями Ну я ХЗ, может американские дискеты какие-то особо качественные, но я с содроганием вспоминаю нулевые, когда отчётность на дискетах возили за 70 км, в райцентр. Приезжаешь, из трёх новеньких дискет, не читается ни одна. С окфейсом разворачиваешься и едешь обратно.
Потом появились флешки можно было на месте файлы отчётов с флешки на дискету сбросить.
Как заявил исполняющий обязанности главы ведомства Крис Рошельо (Chris Rocheleau) на заседании комитета Палаты представителей по ассигнованиям, цель модернизации состоит в полном отказе от дискет и бумажных наклеек, которые используются диспетчерами для отслеживания полётов. Министр транспорта Шон Даффи (Sean Duffy) назвал этот проект важнейшей инфраструктурной инициативой за последние десятилетия, поддержанной обеими партиями.
На сегодняшний день многие контрольные центры и башни управления воздушным движением в США работают на оборудовании, которое выглядело бы уместно в конце XX века. Некоторые сотрудники до сих пор используют бумажные ленты-полоски для координации полётов, а данные между системами передаются с помощью дискет. При этом компьютеры продолжают использовать операционную систему Windows 95, выпущенную Microsoft в 1995 году. Однако, как пишет Ars Technica, несмотря на устаревшие технологии, система демонстрирует высокую надёжность. Тем не менее специалисты, включая профессора Университета Иллинойс Шелдона Джейкобсона (Sheldon Jacobson), который занимается анализом рисков в авиации, указывают, что обновление является необходимым.
Среди плюсов старых технологий отмечается их устойчивость к современным киберугрозам. Например, системы FAA не пострадали во время глобального сбоя, вызванного ошибкой CrowdStrike в 2024 году. Тем не менее, как признают в самом управлении, 51 из 138 систем FAA признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации из-за устаревшего оборудования и отсутствия запчастей. При этом проблема не уникальна. Аналогичные трудности, связанные с отказом от дискет, испытывают, например, Япония и железнодорожная система Сан-Франциско, где обновление планируется лишь к 2030 году.
Подчёркивается, что модернизация системы управления воздушным движением является чрезвычайно сложной задачей. В отличие от обычных корпоративных IT-сетей, эти системы должны работать круглосуточно без остановок. Выключение даже на короткий срок может повлиять на безопасность полётов. Кроме того, новые системы должны быть устойчивы к кибератакам, поскольку взлом может парализовать всю авиационную инфраструктуру, затронув транспорт, торговлю и экстренные службы.
Однако не все эксперты уверены в успехе инициативы. Так, аналитик авиационной отрасли Роберт Мэн (Robert W. Mann Jr.) в интервью NPR отметил, что обещания модернизировать систему звучат уже более 30 лет, но реальных изменений так и не произошло. Поводом для беспокойства стали недавние сбои, включая остановку системы уведомлений для лётчиков NOTAM (Notice to Airmen) в январе 2023 года, которая привела к массовым задержкам рейсов по всей стране. Эксперты тогда связали это с устаревшей инфраструктурой и повреждёнными файлами баз данных.
В ряде случаев проблему усугубляли финансовые ограничения, мешающие своевременно обновлять оборудование. Недавно аналогичные перебои с радарами и связью были зафиксированы в международном аэропорту Ньюарка Либерти (Newark Liberty), причём одной из причин была названа неисправность проводки. Согласно текущим планам, модернизация должна занять четыре года, однако специалисты, включая Джейкобсона, считают этот срок завышенным, особенно учитывая отсутствие информации о бюджете проекта.
https://3dnews.ru/1124188/ssha-vsyo-eshchyo-ispolzuyut-disketi-i-windows-95-dlya-upravleniya-aviareysami
https://arstechnica.com/information-technology/2025/06/faa-to-retire-floppy-disks-and-windows-95-amid-air-traffic-control-overhaul/