Наткнулся тут на тред про бесовщину. Решил поделиться своей кул стори. Возможно, поможет в чем-нибудь ОПу того треда. Милости прошу в мой треш-шапито ;)
Если ОП начал плотно обмазываться эзотерикой, то у меня с ней были лишь легкие заигрывания, не доходящие до какого-то серьезного изучения по книгам. То был 2009-11. Больше всего привлекала астрология, а точнее её влияние на характер человека. Но в 11-12 году я неожиданно уверовал в Христа , причем без всякого сомнения; я сразу понял - это та самая Истина, которую ищут люди, вся тайна мира заключается в Кресте Христовом, в Самой Личности Иисуса Христа. И на тот момент силы моей души были свежи и восприимчивы, отчего я сразу захотел войти в это дело по самые уши. Смотрел лекции Осипова, заказал на интернетам святых отцов Церкви и читал; но самое главное: я хотел опытно пережить христианство, в следствие чего усиленно молился и хотел достичь молитвы живой. Случилось так, что моя жизнь стала вращаться только вокруг святых отцов и молитвы. Я отказался от физических упражнений, которыми занимался уже пару лет и которые очень любил, старался мало есть. Скажу сразу, что человек я довольно тщеславный, в следствие чего различные предостережения об опасности этого пути мне были непонятны. И ещё важный момент: я мамкин социофоб с дефектом речи, и поэтому путь в храм для меня оказался отрезанным - я просто не мог преодолеть себя, чтобы влиться в нужную тусовку, которая бы корректировала мои стремления. Кстати, да, я, как многие другие подростки, со школьного возраста приучил себя к онанизму, который стал второй природой. А тут вдруг: дрочить нельзя! Но энтузиазм всё покрывал, я думал, что теперь начнется новая, светлая жизнь со Христом. Через пару месяцев сухой, развлекаемой помыслами молитвы, в сердце стало просыпаться раздражение, переходящие в ярость. Это смутило меня. Но подвига оставлять я не хотел - поэтому принудил себя подавлять эту ярость, а она не замедлила уйти. Молитва после этого стала внимательной, без посторонних помыслов, но сердце по-прежнему было мертво. Тогда же пришел конец моему сычеванию и меня погнали на первую работу. Работал на хлебокомбинате, удивлял всех своей воздержностью в пище (хотя часто срывался, обижарясь втихушку булками, лол), на смене старался постоянно молиться, дома читал святых отцов. И вот однажды вечерком труды дали свои первые плоды. Я, как сейчас помню, читал древний патерик, то есть краткие изречения пустынников, и в после каждой фразы читал пару молитв Иисусовых. И тут неожиданно я почувствовал, что сердце как-то потянуло, оно "сжалось" от слов молитвы. По всему телу неожиданно стали идти мурашки. Тут же я встал на молитву и творилась она так легко, меня словно тянуло вверх, а мурашки продолжались; но самое главное: сердце сжималось, сокрушалось от слов молитвы, оно сочувствовало словам молитвы. Я очень обрадовался, что труды были не напрасны, что я наконец встал явственно на путь тех, о ком я читал в книгах. Я и подозревать не мог, к каким печальным последствиям всё это приведет в дальнейшем.
А в дальнейшем начался такой треш, что просто с ума сойти, да и только. Молитва стала подобна огню в моем сердце, но не плотскому огню, не жару, это даже не огонь, а Огнь, вложенный в сердце. Но ведь онанизм никуда не ушел, да и приступы чревоугодия случались, как и вспышки раздражительности и гнева. Но если раньше такие вещи лишь огорчали меня, как препятствие на пути к святости (ведь на меньшее я был не согласен), то теперь онанизм разбивал душеные силы в пух и прах, в меня входила какая-то ненависть к Богу, рвущаяся из моего сердца, сковывающая мой ум стальным обручем; вспышки гнева превращали огнь молитвы в черный пламень ада, не греющий, со имеющий в себе света - это адское состояние, не побоюсь этого слова; а приступы обжорства стали превращаться во что-то ещё более уродливое. Одним словом, страсти стали намного сильнее, а их последствия куда тяжелее. Но и благодать не оставляла меня и призывала к покаянию после агоний этих сатанинских состояний - восприимчивость в духовному стала тоже сильнее. Но к чему описывать всё это? Это был запущенный маятник, раскачивающий моё произволение то к тинное болото страстей и ненависти к Богу, то к покаянию, воздержанию, подвигу. Здесь уже начала проявлять себя бесовщина. Черти стали приходить во сне, отчего я испытывал животный страх и просыпался; но всё это мгновенно слетало от молитвы, словно прах развеваемый ветром: в душу входил мир, надежда и упование на Бога, даже веселость. Однажды, в очередном тяжелом состоянии души, я лежал и думал, что демоны, наверное, смеются надо мною и старался представить себе это - и вдруг я в голове услышал смех, которого и представить себе не мог: этот смех был переполнен метафизическим злом, он был весь злорадство; в общем, словами этого не описать. Уже намного позже после этого случился сонный паралич: под утро я проснулся, но не мог пошевелиться, а всё моё тело сильно вибрировало и напрягалось этими вибрациями, отчего мне казалось, что мои зубы сейчас вот-вот лопнут; я чувствовал, как моя челюсть словно превращаться в волчью пасть, и что со мной как бы хочет слиться какая-то сущность. От молитвы всё прошло. А между тем маятник всё больше склонялся к стороны страстей. Это был уже 13 год. Я вновь начал играть в игры, засел на разные форумы и развлекательные порталы, обжирался, дрочил, ненавидел Бога. Но, как я прочитал уже потом намного позже у Иссака Сирина, если Бог хочет спасти человека, то первой мыслью влагает в него память о смерти, то и здесь произошло маленькое чудо: неожиданно для меня пришла мысль думать о смерти и мысль мне эта понравилась. И вновь я воскреснул для борьбы, причем память смерти стала ещё глубже сокрушать моё сердце, то есть упрачивать духовную нищеты - первую ступень евангельских блаженств. В этом деле провел я тоже чуть больше полугода, после чего сокрушение сердца стало превращаться в сердечный плач - в сокровище, которое нужное очень бережно хранить, ибо это есть залог спасения. Вот это и был пик моей духовной жизни. После этого страсти просто заели меня, а моя озлобленность укоренилась. Ещё до памяти смертной я, кстати, вновь стал заниматься физическими упражнениями, а после описного выше полностью стал жить этим: спортом, которых хоть как-то обуздывал меня, развлекательными порталами, обжираловокой и прочим. Но уже тогда приходило осознание, что пути назад просто нет, внутри меня была постоянная надломленность, агония, которая лишь заглушалась. Но гордость не позволяла мне встать обратно на спасительный путь. И чем дольше я оставался без молитвы, тем больше черти получали надо мной власти, наверное. Случилось так, что я покурил гашиш(пришел домой, а в голове заиграла индуистская мантра, которую слушал до этого, появилось навязчивое желание убить родных ножом - от молитвы отпустило, хотя я неплохо так перетрухнул) , несколько раз напился, трахнул милфу и несколько раз ходил к ней. Да и не стоит описывать все мерзости.
И только полгода назад пришла другая спасительная мысль, которая хоть как-то нормализовала моё состояние: доселе выпавший из сознания ад, стал более живой идеей в моем уме. Я понял, что хотя бы только из-за этого нужно подчиниться Богу. Начал смотреть свидетельства на ютубе про тех, кто был в аду, но кого вернул Господь обратно. Вновь стал молиться, но сердце уже довольно сильно загрубело после нерадения, хотя и сокрушается, но уже не может молится без помыслов. Той ненависти к Богу, которая разрывала меня изнутри, от которой, казалось, разорвется сердце, больше нет. Но за это время я потерял, например, навык к постоянному чтению, отчего трудно бывает себя принудить почитать святых отцов, которых раньше читал запоем, а теперь нужен месяц, а то и больше на одну книгу. А сколько дурных привычек я приобрел? И теперь из всего этого говна мне надо вылезторствоать. Убить себя хочу уже пару лет, но "там" будет только хуже. Поэтому надо только подвизаться, чтобы жизнь была хоть немного сносной. Иного пути нет.
>>300399 (OP) >Случилось так, что моя жизнь стала вращаться только вокруг святых отцов и молитвы. Я отказался от физических упражнений, которыми занимался уже пару лет и которые очень любил http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontijskij/slovo-o-dukhovnom-delanii-ili-monakh/ >Святой и преуспевший в духовном делании учитель наш говорил: «Монах всегда должен быть настроен так, словно он завтра умрет, а телом своим должен пользоваться так, словно оно будет жить с ним многие годы». Это, по его словам, с одной стороны, пресекает помыслы уныния и делает монаха более ревностным, а с другой — сохраняет тело в здравии и позволяет пребывать ему в постоянном воздержании.
http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamenskij/o-lyubvi-cheloveka-k-sebe-samomu/ >Первое и самое необходимое ycловиe жизни человеческой души на земле и ея нравственной деятельности, как и всякаго наслаждения, составляет ея обитание в теле. Поэтому любовь человека к себе самому прежде всего состоит в заботе и сохранении своей телесной жизни. Это — долг самосохранения, в силу котораго человек не должен пренебрегать своею телесною жизнью, а тем более вредить ей, — по неразумной ли отважности, по чрезмерной ли ревности, по легкомыслию ли, или по скупости, или по своей неумеренности
Можно и остальное так разобрать, но не вижу смысла.
>>300404 Это лишь были лишь перегибы неофитской ревности. Что ты разбирать-то собрался? Это ведь можно просто воспринять, как глупость, с улыбкой. А ты давай цитатки цитировать. Ну давай тогда приведет цитаты о плотском разгорячении от неумеренного телесного подвига. Именно они подвигли меня отказаться от моего увлечения. Я думал, что если монахи не занимались "фитнесом", то и для меня это грех.
>>300407 >Я думал, что если монахи не занимались "фитнесом" Ну они наверное и булочками не объедались, и не фапали, но ты почему-то смог только фитнес отбросить.
>>300411 Да откуда вы такие лезете? Я же говорю, что это можно воспринять лишь с улыбкой, как безрассудную ревность неофита. Или ты думаешь, я и сейчас не понимаю, что моя попытка приблизиться к жизни отшельников - абсурдна?. Где там нашел "моё учение о несовместимости фитнеса с православной аскетикой"?
>>300416 Но зачем? Он поехавший, реально больной ублюдок. Каких-то бесов углядел, греховность свою. Какая греховность у сумасшедших? Ну напишут ему, что поддерживают, а он и не поймет.
>>300399 (OP) >пришел домой, а в голове заиграла индуистская мантра, которую слушал до этого, появилось навязчивое желание убить родных ножом - от молитвы отпустило, хотя я неплохо так перетрухнул Лол, так ты еще и тот, кто мне пересказывая Карелина, доказывая что ПАВ приводят к общению с демонами. А я то думал что с нормальным спорю.
>>300426 Такие вот повороты неожиданные бывают. Разговариваешь, разговариваешь с человеком, а он, глядь, того: крышей потек, из умы выжил, повредился рассудком, а ты не знаешь ничего
>>300399 (OP) >Молитва стала подобна огню в моем сердце, но не плотскому огню, не жару, это даже не огонь, а Огонь, вложенный в сердце. Поздравляю, ты пробудил Великую Душу, теперь зажги огонь, юная нежить
>>300434 Каких аргументов? Я должен чертей в пробирке показать, стоящих за человеческим грехом? Я не ошибусь, если скажу, что Православная Церковь учит и верует в то, что как за первородным грехом осуществился союз с сатаной, так и всякий грех есть укрепление, возобновление и запечатление этого союза. В этом - метафизика греха. Наркомания - такая же страсть, как и прочие страсти. А страсть - союз с демоном. Такие дела
>>300436 >Наркомания - такая же страсть, как и прочие страсти Только причем тут наркомания, если я говорил просто про употребление ПАВ? Чревоугодие тоже грех, значил поел = пообщался с демонами?
>>300424 >более ощутимо приближенным Он не больше тебя приближен. Вообще, какое отношение князь мира СЕГО может иметь к миру потустороннему? Это язычество, или что, когда под бесовщиной подразумевают черта-с-рогами? Очевидно же, что бесовщина - это не черт-с-рогами, а скажем, существование, когда человек теряет человекообразие, ишачит как скот с утра до вечера и ради чего? Чтобы одержимые алчностью жрецы золотого тельца какие-нибудь крошки со стола ему подкинули. Раз в месяц. Вот это - реально мир падших духов, вот там губят души людские. А всякие фантазмы по ночам - просто болезнь.
>>300442 Наркотики лишают человека трезвенного ума и чистоты совести, делают его мертвым для Бога, неспособным к Богообщению, отчего человек вступает во власть демона. Если в аскетике один из краеугольных камней - трезвение, то наркотики вводят человека в противоположное этому состояние. Более того, у человека могут начаться мистические настроения, даже откровения. Это не путь, установленный Богом.
>>300448 Вообще, если взять описание тех, кто был в аду, то черти настолько ужасны, что от одного вида их в этой теле, без охранения благодати, человек бы сошел с ума или умер. Но как человек имеет вид и образ, так и Ангелы с демонами имеют их
>>300459 А ты не забыл, что http://azbyka.ru/o-smerti.shtml >с точки зрения православного богословия никакого рая нет, ада тоже. По простым причинам библейского характера: рай был уничтожен грехопадением Адама, ад был уничтожен воскресением Христа. Поэтому, строго по букве православного богословия, человеческая душа после расставания с телом, находится в состоянии предначинания вечного блаженства или предначинания вечных мук.
Или надо это отвергнуть в пользу очередного протестантошизика с ютуба?
>>300460 Ну и хохмы ты печатаешь. Ну, конечно, в раю никто не был, ибо под "тем самым" раем разумеется то, когда люди будут в своих телах, то есть воскреснут, как и геенна огненная есть место мучений демонов и людей в теле.
Мы же и говорим о том, что люди были в тех местах, где люди до Суда страдают или "отдыхают"
>>300464 Третье видео: "Все место было охвачено огнем и в этом огне были тысячи человеческих тел" - ну откуда там тела, если они еще не воскресли? Ясно же, что это вымысел невежественных. Четвертое: "Мое тело ощущало боль от издевательств демонов" - тоже самое. Дальше лень разбирать.
>>300399 (OP) Оу, живой поехавший пожаловал на доску, привет тебе. Ты лечиться не пробовал, кстати? Я не пытаюсь сейчас оскорбить, но ты просто классический шизик. Если еще не ходил к психиатру - обязательно сходи.
>>300465 Ты в заблуждении. Есть тело телесное, есть теле душевное, по структуре своей схожей с Ангельской.
>>300467 ВРЁТИИИИИ, Я ЗДОРОВ. И что мне психиатру сказать? Если есть у меня проблемы, то это депрессивные состояния, которые уходят, если я живу так, как должно. А если для тебя шиза - вера с её следствиями, которые были у всех подвижников, то скажу тебе, что ты человек ума неглубокого
>>300494 Это учение Церкви: душа подобна образом нашему телу, то есть имеет все члены, даже волосы, но состоит из материи тонкой, как бы газообразной, условно говоря, подобной Ангелам и демонам, но более слабой
>>300499 Почитай о душе на азбуке и ты найдешь там то, что душа имеет свой образ, подобный телу, что она подобна естеству духов горних и отверженных, что в этом естестве она способна воспринимать как муки, так и блаженства. Понимаешь, это ведь не моё какая-то учение, это не я придумал сейчас
Если ОП начал плотно обмазываться эзотерикой, то у меня с ней были лишь легкие заигрывания, не доходящие до какого-то серьезного изучения по книгам. То был 2009-11. Больше всего привлекала астрология, а точнее её влияние на характер человека.
Но в 11-12 году я неожиданно уверовал в Христа , причем без всякого сомнения; я сразу понял - это та самая Истина, которую ищут люди, вся тайна мира заключается в Кресте Христовом, в Самой Личности Иисуса Христа. И на тот момент силы моей души были свежи и восприимчивы, отчего я сразу захотел войти в это дело по самые уши. Смотрел лекции Осипова, заказал на интернетам святых отцов Церкви и читал; но самое главное: я хотел опытно пережить христианство, в следствие чего усиленно молился и хотел достичь молитвы живой.
Случилось так, что моя жизнь стала вращаться только вокруг святых отцов и молитвы. Я отказался от физических упражнений, которыми занимался уже пару лет и которые очень любил, старался мало есть. Скажу сразу, что человек я довольно тщеславный, в следствие чего различные предостережения об опасности этого пути мне были непонятны. И ещё важный момент: я мамкин социофоб с дефектом речи, и поэтому путь в храм для меня оказался отрезанным - я просто не мог преодолеть себя, чтобы влиться в нужную тусовку, которая бы корректировала мои стремления. Кстати, да, я, как многие другие подростки, со школьного возраста приучил себя к онанизму, который стал второй природой. А тут вдруг: дрочить нельзя! Но энтузиазм всё покрывал, я думал, что теперь начнется новая, светлая жизнь со Христом.
Через пару месяцев сухой, развлекаемой помыслами молитвы, в сердце стало просыпаться раздражение, переходящие в ярость. Это смутило меня. Но подвига оставлять я не хотел - поэтому принудил себя подавлять эту ярость, а она не замедлила уйти. Молитва после этого стала внимательной, без посторонних помыслов, но сердце по-прежнему было мертво. Тогда же пришел конец моему сычеванию и меня погнали на первую работу. Работал на хлебокомбинате, удивлял всех своей воздержностью в пище (хотя часто срывался, обижарясь втихушку булками, лол), на смене старался постоянно молиться, дома читал святых отцов.
И вот однажды вечерком труды дали свои первые плоды. Я, как сейчас помню, читал древний патерик, то есть краткие изречения пустынников, и в после каждой фразы читал пару молитв Иисусовых. И тут неожиданно я почувствовал, что сердце как-то потянуло, оно "сжалось" от слов молитвы. По всему телу неожиданно стали идти мурашки. Тут же я встал на молитву и творилась она так легко, меня словно тянуло вверх, а мурашки продолжались; но самое главное: сердце сжималось, сокрушалось от слов молитвы, оно сочувствовало словам молитвы.
Я очень обрадовался, что труды были не напрасны, что я наконец встал явственно на путь тех, о ком я читал в книгах. Я и подозревать не мог, к каким печальным последствиям всё это приведет в дальнейшем.
А в дальнейшем начался такой треш, что просто с ума сойти, да и только. Молитва стала подобна огню в моем сердце, но не плотскому огню, не жару, это даже не огонь, а Огнь, вложенный в сердце. Но ведь онанизм никуда не ушел, да и приступы чревоугодия случались, как и вспышки раздражительности и гнева. Но если раньше такие вещи лишь огорчали меня, как препятствие на пути к святости (ведь на меньшее я был не согласен), то теперь онанизм разбивал душеные силы в пух и прах, в меня входила какая-то ненависть к Богу, рвущаяся из моего сердца, сковывающая мой ум стальным обручем; вспышки гнева превращали огнь молитвы в черный пламень ада, не греющий, со имеющий в себе света - это адское состояние, не побоюсь этого слова; а приступы обжорства стали превращаться во что-то ещё более уродливое. Одним словом, страсти стали намного сильнее, а их последствия куда тяжелее. Но и благодать не оставляла меня и призывала к покаянию после агоний этих сатанинских состояний - восприимчивость в духовному стала тоже сильнее.
Но к чему описывать всё это? Это был запущенный маятник, раскачивающий моё произволение то к тинное болото страстей и ненависти к Богу, то к покаянию, воздержанию, подвигу. Здесь уже начала проявлять себя бесовщина. Черти стали приходить во сне, отчего я испытывал животный страх и просыпался; но всё это мгновенно слетало от молитвы, словно прах развеваемый ветром: в душу входил мир, надежда и упование на Бога, даже веселость. Однажды, в очередном тяжелом состоянии души, я лежал и думал, что демоны, наверное, смеются надо мною и старался представить себе это - и вдруг я в голове услышал смех, которого и представить себе не мог: этот смех был переполнен метафизическим злом, он был весь злорадство; в общем, словами этого не описать. Уже намного позже после этого случился сонный паралич: под утро я проснулся, но не мог пошевелиться, а всё моё тело сильно вибрировало и напрягалось этими вибрациями, отчего мне казалось, что мои зубы сейчас вот-вот лопнут; я чувствовал, как моя челюсть словно превращаться в волчью пасть, и что со мной как бы хочет слиться какая-то сущность. От молитвы всё прошло.
А между тем маятник всё больше склонялся к стороны страстей. Это был уже 13 год. Я вновь начал играть в игры, засел на разные форумы и развлекательные порталы, обжирался, дрочил, ненавидел Бога. Но, как я прочитал уже потом намного позже у Иссака Сирина, если Бог хочет спасти человека, то первой мыслью влагает в него память о смерти, то и здесь произошло маленькое чудо: неожиданно для меня пришла мысль думать о смерти и мысль мне эта понравилась. И вновь я воскреснул для борьбы, причем память смерти стала ещё глубже сокрушать моё сердце, то есть упрачивать духовную нищеты - первую ступень евангельских блаженств. В этом деле провел я тоже чуть больше полугода, после чего сокрушение сердца стало превращаться в сердечный плач - в сокровище, которое нужное очень бережно хранить, ибо это есть залог спасения. Вот это и был пик моей духовной жизни. После этого страсти просто заели меня, а моя озлобленность укоренилась. Ещё до памяти смертной я, кстати, вновь стал заниматься физическими упражнениями, а после описного выше полностью стал жить этим: спортом, которых хоть как-то обуздывал меня, развлекательными порталами, обжираловокой и прочим. Но уже тогда приходило осознание, что пути назад просто нет, внутри меня была постоянная надломленность, агония, которая лишь заглушалась. Но гордость не позволяла мне встать обратно на спасительный путь. И чем дольше я оставался без молитвы, тем больше черти получали надо мной власти, наверное. Случилось так, что я покурил гашиш(пришел домой, а в голове заиграла индуистская мантра, которую слушал до этого, появилось навязчивое желание убить родных ножом - от молитвы отпустило, хотя я неплохо так перетрухнул) , несколько раз напился, трахнул милфу и несколько раз ходил к ней. Да и не стоит описывать все мерзости.
И только полгода назад пришла другая спасительная мысль, которая хоть как-то нормализовала моё состояние: доселе выпавший из сознания ад, стал более живой идеей в моем уме. Я понял, что хотя бы только из-за этого нужно подчиниться Богу. Начал смотреть свидетельства на ютубе про тех, кто был в аду, но кого вернул Господь обратно. Вновь стал молиться, но сердце уже довольно сильно загрубело после нерадения, хотя и сокрушается, но уже не может молится без помыслов. Той ненависти к Богу, которая разрывала меня изнутри, от которой, казалось, разорвется сердце, больше нет. Но за это время я потерял, например, навык к постоянному чтению, отчего трудно бывает себя принудить почитать святых отцов, которых раньше читал запоем, а теперь нужен месяц, а то и больше на одну книгу. А сколько дурных привычек я приобрел? И теперь из всего этого говна мне надо вылезторствоать. Убить себя хочу уже пару лет, но "там" будет только хуже. Поэтому надо только подвизаться, чтобы жизнь была хоть немного сносной. Иного пути нет.