Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Shaft Thread #16: Monogatari Series and other works

 Аноним 04/07/25 Птн 20:52:58 #1 №7899345 
17329571268770.jpg
kvimg.jpg
GpNctuCbkAEuzM5.jpg
Gp2vYEFb0AAs0iY.jpg
Тред, посвященный Monogatari Series и любым другим работам замечательной студии SHAFT

Выходит сейчас:
Virgin Punk — новая оригинальная серия фильмов от Ясоми Умэцу и Шафт. Премьера первого фильма, под названием Clockwork Girl, состоялась 26 июня 2025, выход на экранах в штатах анонсирован, дата выхода дисков или на стриминг-сервисах еще не объявлена.
Трейлер https://www.youtube.com/watch?v=sXS_K_H5q9s

Анонсы:
Monogatari Off & Monster season (part 2) — ранний анонс продолжения сезона, пока без дат
Тизер: https://www.youtube.com/watch?v=8P2QF7ReJQE

Mahou Shoujo Madoka★Magica Movie 4: Walpurgis no Kaiten — Зима 2025
Трейлер https://www.youtube.com/watch?v=CxTenVJOw_o

Порядок просмотра и другая полезная информация для вкатывающихся в Monogatari: https://pastebin.com/P5UQiTHE

Список работ студии, интервью и ссылки на прочий контент: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FavyvbJ_lQTWoQXtZ2KhLYO5hGe-mNXdOh6M5e3NTJ0/edit?usp=sharing

Предыдущий тред: >>7823820 (OP)
Аноним 04/07/25 Птн 21:01:17 #2 №7899353 
nisemonogatari.jpg
>>7899345 (OP)

Гатари говно

Гатарифаги копрофилы
Аноним 04/07/25 Птн 21:03:01 #3 №7899358 
75183502p0.png
>>7899345 (OP)
База гатарей:
Жениться на Киссшот.
Выебать улитку.
Сыграть в холд'эм с клоуном и пажылой сусайтъ-маста
Убить куклу.
Уебать по морде дойкокошку и молодящуюся блядб в кепке.
Вспороть брюхо змее.
Обоссать краба.
Побрить налысо седую блядь.
Повесить гавайку и трапа.
Аноним 04/07/25 Птн 21:14:01 #4 №7899363 
Gu-iWuoWQAAZ1no.jpg
B708C859-65B2-4EAF-ACBD-D27178316CC0.jpg
Ближайшие события:
Прямо сейчас проходит моногатари танабата-эвент, каких то совсем новостей от него ждать рано, впрочем:
https://www.monogatari-series.com/oms/special/tanabata2025/
На середину июля анонсирован стрим Magia exedra, где кроме прочего ожидается новая информация по Walpurgis no Kaiten
На конец года анонсирован эвент по случаю 50ти летнего юбилея студии

Aniplex online fest всегда возможная площадка для анонсов. Обычно в сентябре, дата в этом году еще не объявлена.
Аноним 04/07/25 Птн 22:37:20 #5 №7899411 
>>7899358
>Киссшот
Мусорный сиськотрясный персонаж на подрочить, удел говноедов.
Аноним 04/07/25 Птн 22:44:09 #6 №7899423 
20d75692786e95be3ad31f332a9b11f6.jpg
>>7899411
Пидрюх... Киссшот это эндгейм любой вампайя
Аноним 04/07/25 Птн 22:51:36 #7 №7899435 
>>7899423
Киссшот это кал как и любой другой персонаж с дойками.
Аноним 04/07/25 Птн 22:58:11 #8 №7899446 
6aceecaee6535076815dfa759b6de1de.jpg
>>7899435
Сиську бушъ?
Аноним 04/07/25 Птн 23:13:26 #9 №7899459 
Гатари - это позор шафта. Гатарипидоры - рак.
sage[mailto:sage] Аноним 04/07/25 Птн 23:18:50 #10 №7899463 
>>7899459
Заебала пампить свой тред
Аноним 04/07/25 Птн 23:26:54 #11 №7899473 
image.png
>>7899463
>Заебала пампить свой тред
Есть подозрение что это свинопидрюха из последней серии треда.
Как известно только хохол будет срать на то что ему как никогда близко.
Аноним 04/07/25 Птн 23:36:44 #12 №7899479 
>>7899473

Интересно, это чмо забанят за политиканство или моча затерпит? Незнаю что за педрюху там этот шиз увидел, но нехуй тут кукарекать, тут не твоя родная пораша
Аноним 04/07/25 Птн 23:37:24 #13 №7899482 
Шафт это позор аниме-индустрии. Эти высеры только трусонбхи могут смотреть всерьёз
Аноним 04/07/25 Птн 23:39:05 #14 №7899483 
>>7899411

База, Шинобу лучше
Аноним 04/07/25 Птн 23:39:54 #15 №7899486 
Если на вопрос шинобу или киссшоты ты выбираешь второе то ты конченный пидор, а не гатари господин, саси хуй
Аноним 05/07/25 Суб 00:02:20 #16 №7899492 
.jpg
.jpg
.jpg
.jpg
>>7899363
В очередной раз майне респектирунг за поддерживание треда в удобоваримом состоянии даже во время вот таких набегов.
Аноним 05/07/25 Суб 08:49:59 #17 №7899543 
image.png
123299750p0.png
>>7899486
>Если на вопрос шинобу или киссшоты ты выбираешь второе то ты конченный пидор,
>а не гатари господин
>саси хуй
Аноним 05/07/25 Суб 11:32:45 #18 №7899586 
17516206108270.jpg
>>7899492

> 5 постов не от бота
> НАБЕГ АХТУНГ БАТТХЁРТ ТРЕВОГА
Аноним 05/07/25 Суб 12:57:07 #19 №7899611 
.webm
Я думаю Yofukashi no Uta всё ещё достаточно сяфт. И в связи с этим подумалось, какие ещё есть аниме других студий со всем тем стилистическим фансервисом ассоциирующимся с шафтом?
Аноним 05/07/25 Суб 14:04:05 #20 №7899630 
>>7899611

НАБЕЕЕГ НАБЕЕЕЕГ!!!! ГАТАРИПИДОРЫТНА ПЕРЕКРТИЫЕ!!! СРОЧНАААХРЯЯЯЯ
Аноним 05/07/25 Суб 14:34:32 #21 №7899638 
>>7899586
>>7899630
>засёр нейрокалом от залетухи-провокатора на 100 постов с последующим присоединением протыков из среакта
>НИНАБЕГ!!! НИНАБЕГ СЛЫШИТЕ???7!!!!
Аноним 05/07/25 Суб 14:43:24 #22 №7899642 
soultaker.jpg
cossette.jpg
youho.jpg
f2f3ab5aab02aa78cec420eb8eda60c70932f9c6c4cb506e1608c08b81274aa1.webm
>>7899611
Тут два пути - можно смотреть тайтлы Симбо до того, как он пришел в шафт и второй - смотреть среди тайтлов, сделанных бывшими шафтовцами.
С первым путем фокус в том, что хоть некоторые и чуть ли не ставят равенство между его стилем и шафтовским - на самом деле Симбо до шафта был во многом другим. Даже те его характерные черты, которые прочно вошли в шафтовскую методику, в ней видоизменились.
Короче, из таких тайтлов в первую очередь нужно смотреть на
SoulTaker, Cossette no Shouzou и Yamamoto Youko.
Соултейкер пожалуй самый крупный и амбициозный его тайтл того времени, хоть и пострадавший от проблем с продакшеном. Кстати именно работая над ним Симбо с Шафтами познакомился(им аутсорснули третий эпизод), ему понравилось как они справились и, когда ему предложили режиссировать Tsukuyomi - он предложил в качестве студи шафт. Так и завертелось потом.
Козетта это наверное вообще самое концентрированное и бескомпромисное выражение его стиля - он там и сториборды все сам делал и вообще всю душу вложил. Именно Козетта стала как бы прототипом для Мадоки, когда Уробучи еще не вполне понимал, чего от него хотят в плане сценария, ему сказали ориентироваться именно на Козетту в смысле тональности, а не на предыдущее махоседзе от Симбо - не на Наноху. Ну и для тех кто работал над сеттингом это тоже был пример.
Ну и Йоко тоже важный тайтл этого периода и для него, как и для Соултейкера, впрочем, чардиз делал Акио Ватанабе так что и тут пересечение с теми же гатарями.
Аноним 05/07/25 Суб 14:49:26 #23 №7899648 
58da2cec26dc4b9661c5e7aca8e1e914167ac4e2dbdf0a8f0e11f51cfdcc890f.jpg
32321bf057905e5296ae16b13aaeb0970c413bf7b89126f39c9aba42d3e28d64.jpg
27c1ff1ff500b1dc2615f5cb00dd53ffb5b1a9f55022d500fe2d321cdd2dff9c.jpg
72a37817489ab15380f8ea30aebf9d0d108fd9ded956efd84be036007d35c4e5.jpg
Ну и если продолжать идти по этому пути, то в общем то там все просто - можно смотреть примерно все подряд что он режиссировал.
Особое анимание обратить стоит на Полимара, Метал файтер Мику, tenamonya voyagers и detatoko princess
Аноним 05/07/25 Суб 15:01:12 #24 №7899654 
koroshiya.jpg
61a7410ca55f3b664a96406ae1038e64db22c5291f06b03e5e8ee7e2d44457c0.jpg
140df0de5fcca3862383b487f24d37536e2a0371f922503152a110c5e51d4bcd.jpg
uuwaku.jpg
Из чуть менее очевидного koroshiya the animation, для первой половины которого он делал раскадровки и его хентай. В хентае, кстати, на удивление сильно его стиль проявляется, но это конечно уже дело для больших любителей творчества и увлеченных исследователей.
Аноним 05/07/25 Суб 15:17:06 #25 №7899659 
softtenni.jpg
shuinji-ke.jpg
Но с Симбо то все просто, а вот второй путь уже посложнее, так как к сожалению далеко не все бывшие шафтовцы продолжили быть носителями студийного стиля, смогли сохранить его надолго или имели ресурсы и возможности, чтоб в полной мере реализовать.
Тут просто в качестве примера можно привести Камитсубо, который был одной из основных фигур, ответственных за то, как выглядели Хидамари скетч, но в своем первом проекте вне студии - softtenni - он хоть и пытался делать так же, но ему явно не хватило ресурсов и понимающих что к чему людей в окружении, а в следующем(после 14-летнего перерыва, причем) - выходивших в прошлом сезоне Shiunji-ke no Kodomo-tachi - уже и не пытался, практически.
Но посмотреть можно, если что - особенно софттени - такая себе эччи cgdct комедия про школьный клуб тенниса
Аноним 05/07/25 Суб 15:34:33 #26 №7899665 
bcdf5e53eea3f72f85586d72c7a3711acb32ff0c157df1c7dac1b7159885c9a4.jpg
princession orchestra.jpg
Но если идти по порядку, то начинать нужно с Оонумы, который был одним из основных режиссеров Шафта, работая с Симбо, в частности именно он режиссировал Эф и пани пони дэш - вообще понимание моэ у него было куда лучше, как признавался сам Симбо.
Он ушел из студии в 2009ом, на середине работы над вторым сезоном натсу но араши и с тех пор работал в сильверлинке. И самые первые его тайтлы там еще несли очень мощный заряд шафтовости, особенно конечно бакатесты, которые во многом смотрелись как такая типичная шафтовская комедия конца нулевых.
В куда меньшей степени, но все же это еще можно обнаружить в сумеерчной деве и амнезии, какие то крохи попытаться поискать в призме Илии, ну и как бы все, несмотря на то что он указан режиссером в дочерта тайтлах сильверлинка? но по сути ничего от того стиля в них уже не найдешь.
Вот прямо сейчас выходят princession orchestra от него и хотя там таких моментов можно найти еще относительно много, но именно "относительно" - такие поиски все равно какую-то археологию напоминают, типа там кадр-два на эпизод через эпизод. Никакого последовательного экспириенса шафтовости не получишь, опять таки чисто для любителей занятие, причем скорее любителей прекюра.
Аноним 05/07/25 Суб 15:51:34 #27 №7899667 
i - 2024-10-17T223136.388.jpeg
>>7899665
>>7899659
>>7899654
>>7899648
>>7899642

Тот же бот что прошлый тред засрал синими занавесками, шиз единолично бампающий эти каличные треды. Без него они бы уже давно загнулись и никому нахуй не нужны были бы
Аноним 05/07/25 Суб 15:53:06 #28 №7899668 
17274491789160.jpg
>>7899638

Да кому ваша помойка нужна блять, что-бы на гатарипетушков время тратить ещё своё? Вас тут двое на весь тредж, удачи загнивать и дальше, шизики и один бот ещё, который копипастит сюда
Аноним 05/07/25 Суб 16:03:52 #29 №7899671 
>>7899668
>>7899667
>кому ваша помойка нужна блять
На дваче куча шизов которые готовы набегать даже на треды состоящие из одного человека, а тут целых 2 с ботом по твоим словам, о чем ты? К тому же ты сам тут уже долгое время сидишь, очевидно что тебе не похуй.
Аноним 05/07/25 Суб 16:14:05 #30 №7899677 
hyakko.jpg
c4aac3e16643d9118a54ec3b7e14156873579522d39bc3a059f2d48502e86c9c.webm
>>7899665
Примерно к тому же раннему периоду относится Hyakko от Мичио Фукуда. Хотя его в это время правильнее было бы не "шафтовцем", а "симбовцем" называть. С шафтом он тоже работал, но не был там режиссером первой величины, а с симбо работал и раньше и был под его сильным влиянием. А над Hyakko кроме него и другие шафтовцы поработали, так что итог получился с такой довольно выраженной шафвовской эстетикой конца нулевых.
Вообще рекомендую, незаслуженно подзабытая комедия.
Аноним 05/07/25 Суб 16:28:26 #31 №7899679 
Году в 2011-2012ом из шафта уходит Кенчи Ишикура, а он уже режиссер покрупнее, в частности он режиссировал хидамари хошимитсу и доделывал за Оонумой натсу но араши.
Ну и не первой, но самой заметной его работой после этого стала Sakura Trick для которой он и еще несколько человек с историей в шафте привлек, так что в итоге говорят получилось очень по-шафтовски и это кажется был один из первых тайтлов(ну не считая бакатестов) про который прямо много говорили как про "шафт вне шафта". "Говорят" потому что сам то я его так и не посмотрел, что то. Надо бы.
Этой зимой от него еще исекай какой-то выходил, но про это уже ничего не говорили и я тем более не смотрел
Аноним 05/07/25 Суб 16:56:22 #32 №7899685 
c6698e95e24618b3b8346b8bf850f98c43eaa95565da7a3e510ebdbfcd7a9de9.jpg
yurikuma.jpg
f85e67ac199f0539f81a4039464826d1290decb5d37b7db156c767f4b3169c8d.jpg
d650903dcb2c09f7cc4a9090226dee99a3b6ffd3a03f113c670e3322c253591a.jpg
Yuri kuma arashi я вроде даже упоминал в треде когда-то. Может показаться, что называть их "шафтовыми" это как менять местами курицу и яйцо, ведь это Икухара, а он сам по себе является одним из первых и самых заметных влияний на Шафт - еще даже до Симбо. Шафт немного помогали ему с Утеной и уже тогда Нобуюки Такеучи явно попал под влияние Икухаровского стиля, а Такеучи это один из самых заметных шафтовских режиссеров и особенно много сделал в области арт дизайна. А ведь потом еще был Ясе, который тоже огромный любитель Икухары.
Но вот в юри кума мне кажется можно наблюдать как стиль проходит этакий круг, пройдя через шафт и вернувшись к Икухаре уже в чем то другим, чем то новым обогащенный. Особенно это конечно бросается в глаза в эпизоде, который Ясе и режиссировал - те вообще прям словно из Мадоки взяты, но не только.
Корчое в целом это, конечно в первую очередь Икухара, но в шафте много от Икухары, а в этом новом Икухаре есть что-то от шафта, так что процент шафтовости получается высок.

Основное же вливание из шафта в индустрию, приведшее в том числе к йофукаши но уте и многому другому, случилось уже в годах 2016-2018ых, но про это в другой раз, может завтра.
Аноним 05/07/25 Суб 20:16:03 #33 №7899757 
>>7899685
Все эти посты ты тоже сам пишешь, пиздабольский ботяра?
Аноним 05/07/25 Суб 20:32:40 #34 №7899765 
14865252055420.jpg
>>7899757
Хех, не зря в прошлом треде спрашивали, какие у тебя оправдания собственной тупости были до ИИ.
Аноним 05/07/25 Суб 23:37:43 #35 №7899826 
17480927043440.jpg
>>7899345 (OP)

На самом деле из прошлого треда я хотя-бы понял почему шинобу такой отвратительный и мерзкий персонаж и почему наблюдать за отношениями её с чморараги было так неприятно. Правда гатари каличем не перестало быть от понимания, что тут глубокий голубо-занавесочный гига-смысол и мета-отсылка завёрнутая в мета-гига-комментарий
Аноним 05/07/25 Суб 23:41:52 #36 №7899830 
>>7899826
>>7899826

Ну всмысле она же буквально выбрала быть личной собачкой какого-то ебанутого японского подростка. Ну ебанутая, что тут скажешь.
Аноним 06/07/25 Вск 07:43:40 #37 №7899886 
>>7899830
Безотцовщина, вдобавок не испытала подростковой влюблённости, отсюда и такой образ, полная извращенка, которая мечтает влюбиться в старшеклассника и нежно называть его папочка

Ну или автору нравятся лолли, а та баба, с которой он типа в атнашениях это прикрытие мол всё ок, он нормальный, произведение тоже, а толпа лолли это всего лишь совпадение и ничего тут такого нету
Аноним 06/07/25 Вск 08:35:37 #38 №7899895 
>>7899642
Да, стоило уточнить -- имел в виду 2-е, про бывших шавтовцев и прочее культурное влияние на индустрию.
Козетта да, там этот Симо-стиль во всём, ультимативное произведение.
В Ёко чёт не особо помню, там видимо очень сдержанно с креативным подходом было. Может постановка кадра местами? Но такие детали лучше запомнилось в >>7899648 вояджерсах.
>>7899659
>>7899665
>>7899677
> softtenni
> бакатесты
> Hyakko
Ок, спс. Выглядит как то что надо.
>>7899679
Хмм, так ретроспективно если подумать, там действительно что-то было похожее по стилю на хидамари. Кажется?
>>7899685
Сложно наверное выделить шафтовлияние от самого Икухары, раз эти вещи довольно похожие и связанные, но если там были литералли люди из шафта в продакшене, чтож... Стоит когда-нибудь всмотреться.
Аноним 06/07/25 Вск 10:00:28 #39 №7899907 
>>7899895
>там действительно что-то было похожее по стилю на хидамари.
Я смотрел давно, но если и было, то что-то уж совсем неуловимое. Не, Хидамари мне точно в голову при просмотре не приходили тогда.
Аноним 06/07/25 Вск 10:21:53 #40 №7899910 
db0f90ab9bffae184042e170042b271aef2b424cee2562871ed4186d4b6749d3.jpg
Yamamoto.Youko.E01.jpg
Yamamoto.Youko.E25.jpg
Yamamoto.Youko.E01.1080p.BDrip.x265.Flac-CoolFansSub.webm
>>7899895
>В Ёко чёт не особо помню
Ну там как - в овашках более выражено, второй эпизод второй овашки вообще такая типичнейшая симбовская готика. В твшке по разному, первый и 25ый эпизоды сильнее всего.
>>7899895
>но если там были литералли люди из шафта в продакшене
В юрекума это в первую очередь Ясе в своем эпизоде, но в этом плане можно еще упомянуть Саразанмай - там Такеучи вообще в роли главного режиссера. Просто я его тоже не смотрел еще. А в пингвиньем барабане он делал один эпизод - очень заметно отличающийся от остального шоу своей "шафтовостью". Вот Такеучи наверное главный источник такого обратного влияния - он и шафтовский ветеран еще досимбовского периода и в общем то со студией никогда не рвал, и с Икухарой много работал параллельно.

Кстати, если говорить о "ветеранах", то нужно бы еще Тошимазу Сузуки упомянуть - тоже из тех времен, тоже потом фрилансил, возвращался, недавно делал rwby, но он такой - более ортодоксальный и как режиссер сформировался раньше, чем шафтовский стиль. Знает как работать в нем и умеет, но на стороне это не особо использует. У него мехи в основном - мувик фафнира, rinne no lagrange, пара эпизодов в недавнем moonrise.
Аноним 06/07/25 Вск 11:11:45 #41 №7899921 
3c0f1d01f65270526b44fb0e4a366ee44bc91ed2ef6979fa6760094034daa363.png
blackbutler.jpg
shoushimin.jpg
И да, кстати о Сакура трик - одним из тех бывших шафтовцев, которых Ишикура привлек, был Omata Shinichi, так же известный как Мамору Хатакэяма. Он уже сам потом режиссировал Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, Кагую-сама, овашки и мувик черного дворецкого и недавний Undead Girl Murder Farce для которой опять таки пригласил сразу кучку шафтовцев, в частности того же уже много раз упомянутого Такеучи и Такаши Кавабату.
Вот Андед гёрл наиболее потенциально интересна в этом плане, но сам еще не добрался, так что с уверенностью не скажу. Хотя в той же Кагуе тоже многое можно заметить характерного и я не про референсы на гатари, а про комедийный тайминг и лейауты, просто не так сильно это все в глаза бросается.
Ну и раз уж упомянул Кавабату - он тоже такой шафтовец, много работающий вне шафта, хоть никогда со студией и не рвавший.
Из самостоятельных его работ есть только Hidan no Aria AA - я не смотрел и не слышал ничего или не запомнил, но он вообще в этом вот около-шафтовском кругу находится и его часто зовут на тайтлы над которыми другие шафтовцы работают или которые как то каким то боком к этому стилю имеют отношение, так что если посмотреть его работы - там много интересного можно найти. В первую очередь я бы упомянул Shoushimin Series. Интересный тайтл, его, конечно, нельзя отнести к "шафтовским", на первый взгляд даже может показаться что то, как он имеет дело с этой диалого-ориентированной психологической историей - прямо противоположен гатаривскому, с упором на гиперреалистический визуал, вместо авангарда, но в основе очень много сходств - использование негативного пространства, "плоская" композиция дальних планов, жесткий блокинг, перекрытый передний план, отражения и т.п. Не прямое влияние, а скорее одни и те же истоки.
Аноним 06/07/25 Вск 12:36:45 #42 №7899943 
daa512c92f678ad65f62972fbf4eebeed85e73339efa1e995f21ac14316804ad.jpg
e212090e6ffa8bda74fdfeea329a4275bf22914ad098ede6f567f795bfda213c.jpg
7879f9294f2d45c262859088a9cb86c6ac6b3e3e52a0f7c523e9af787dc13582.jpg
【公式アニメPV】みんなで踊ってみた【生徒会にも穴はある!】.webm
Где то в 2015ом в свободное плавание уходит Наоюки Тацува, пожалуй один из основных шафтовских режиссеров с конца нулевых, особено выдвинувшийся в десятых. Часть секонд сизона, соримачи, нисекой и т.п. В основном на комедиях специализировался.
К сожалению его самостоятельная карьера такими громкими названиями не блещет, но кое на что обратить внимание можно.
Я бы выделил Warau Arsnotoria Sun! - не сказать, что он прямо сильно шафтовский дальше первого эпизода, который Тацува бордил сам и в котором прямые референсы на гатари, но тайтл в целом неплохой, незаслуженно недооцененный. Там странный посыл изначальный и второй сюжетный план с рыцарями-крестоносцами, которые девочек магичек ищут, чтоб всех поубивать нахуй эта сюжетная линия так никогда и не соединяется с основной. Как по мне это довольно интересный ход, вносящий необычное для жанра напряжение, подчеркивая хрупкость этих повседневных моментов из которых тайтл и состоит. Но ожидавшие мрачного твиста зрители бомбанули
Короче тем, кому нравятся слайсики про чаяпития и маленькие приключения милых девочек(в основном чаяпития) - очень рекомендую.
Ну и еще про милых девочек это мувики/спешлы Oomuro-ke - спинофф юру юри. Тут нет никакой бросающейся в глаза шафтовости, но есть такая подспудная - в том же тайминге или например в работе с цветом, когда у каждой локации свой цветовой код. Да и в любом случае опять же просто отличный очень милый слайсик.
Еще от него есть выходивший в один сезон с арсноторией исекай с рабынями собаками, но это такое - там в первом эпизоде можно найти кадров 5 интересных, но это опять же археология, причем на этот раз в куче навоза. Дальше первого эпизода я не углублялся.
Зато вот на анонсированный недавно Seitokai ni mo Ana wa Aru! я бы обратил внимание - там не только сам Тацува, но и один из самых ярких шафтовских аниматоров Рю Имамура и вообще по своему духу тайтл вроде как раз подходит, чтоб наконец в полной мере реализовать свой потенциал. Они с Имамурой уже делали PV к самой манге и вышло прикольно - вембрелейтед.
Аноним 06/07/25 Вск 13:31:29 #43 №7899968 
idaten.jpg
4ce2f01ccd566e325c286c08dda8b4bcb99f5b0ca34df9171468a2942b46ea73.jpg
3c65d0706723ebc212872df185b0dc7fd255795c121f7250626cbae6f28ab4f2.jpg
7a10e2c7623397bd1427b9e7846268a3c5a5bedee84e7558d65eb0b680593926.jpg
Сэймэй Кидокоро вроде и не так много работал с шафтами - эпизод Мадоки, пара в мекакусити акторсах, ессистент режиссера фейерверков - однако влияние их стиль на него оказал заметное. Но не только их. Как минимум такое же на него явно оказала работа ассистентом режиссера Hells. Я бы сказал, что его Heion Sedai no Idaten-tachi это пополам Hells и шафта, ну а так как хелс и сам по себе визуально впечатлял, смесь получилась интересной.
Аноним 06/07/25 Вск 13:46:12 #44 №7899977 
>>7899886
Не правда, они в полной семье росла, в новом сезоне показали.
Аноним 06/07/25 Вск 14:08:50 #45 №7899997 
ea0ee84bff2ce69b0888d220a568a5bd7215998a972fa0f1f6edf4b8eb070539.jpg
yofukashi no uta.jpg
Ну а с Итамурой все понятно, с него разговор и начался. Он один из двух самых очевидных примеров "шафта вне шафта". Подхватил гатари когда Ойши закопался с Кизу и только ими и занимался до самых вторых оварей, после чего ушел во фриланс, продолжив в этой всей вампирской тематике работать. Сумел привлечь кое кого из бывших коллег, конечно не так много, как второй, но все же. В частности Изуми Такизаву, колор дизайнера, которая в шафте была с 90ых.
Два сезона Vanitas no сarte и два yofukashi no uta
Аноним 06/07/25 Вск 15:51:25 #46 №7900050 
fire-force.png
2ff9a1958d7df752ee676d9ac1d01251c9a55274ee9cc3ee409cd375c4921d91.jpg
b84b7f69e7c9eb912aef2b7d3eede1ec6ddb185cd36dc6068c4cb4963858e419.jpg
UU.jpg
Ну а второй из "очевидных" это Юки Ясе, который примерно тогда же ушел делать Enen no shouboutaiс с дэвидпро. Одновремено с ним туда ушел продюсер Матсунага и сформировавшаяся вокруг него во время работы над Кизу групка аниматоров - Тайки Коно(это он делал те полотна с историей Кисшот), Рики Матсуура, Хидеюки Мориока и т.п. - не мало так и все первоклассные. Плюс удалось позвать кое кого из режиссеров и аниматоров с шафтовским бэкграундом кто уже тогда был свободен и фрилансил - короче собралась такая, пожалуй, беспрецендентно мощная команда бывших шафтовцев, так что сакугафаги начали называть это неким "большим исходом" и утверждать, что шафт теперь лишь пустая скорлупа и имя, за которым ничего не осталось - и делали это вот прямо вот до текущего момента. Потому что ассаулт лили и ведьмочки "это не шафт", магиреко это просто очередная мадока, красавчиков детективов никто не заметил, словно их и небыло и даже новые гатари кажется не сильно повлияли на миф, я слышал что дескать "ну гатари они гатари и есть - они как то сами собой делаются по инерции и их качество о реальной ситуации в студии не говорит". Короче как ни странно но кажется только Нинкоро заставило этот миф заглохнуть.
Но ладно, эт я отвлекся - в общем для первого сезона пожарных у Ясе были не просто большие ресурсы, но и конкретно сильная команда экс-шафтовцев и говорят он в полной мере этот потенциал реализовал, так что потом всякие ютубы и реддиты с удовольствием объясняли сененофагам почему их очередной сенен выглядит так, как выглядит, а не как они привыкли.
Опять "говорят", потому что сам я опять же еще не посмотрел. Но и по скринам и роликам, что видел, все как бы понятно.
А вот следующий его проект c дэвидпро - Undead Unluck - посмотрел. И да, это конечно прям почти шафт визуально.
Аноним 06/07/25 Вск 17:04:06 #47 №7900067 
blackbutler2.jpg
dancedancedanseur.jpg
И из совсем недавних нужно сказать про Кэнджиро Окаду и Хаджиме Оотани. Они начали выдвигаться на первые роли в шафте в конце 10ых-начале 20ых. Для Окады самым заметным тайтлом там был сангатсу, который он режиссировал с Симбо, а последним, пока - rwby, где он помогал Судзуки. После чего он ушел делать два(пока) сезона блэк батлера, второй вот только что вышел весной. Вообще над блек батлером и до этого шафтовские режиссеры работали, я упомиал - так что серия можно сказать была уже подготовлена. Вот на этот поздний шафт типа Красавчиков детективов и в чем то руби и похоже. Не совсем-совсем похоже, конечно, но каке то моменты прямо оттуда взяты - даже пригласили того же художника(Хочи Казухиро) который делал воспоминания Маюми в первом эпизоде. Или например эти 3d столовые приборы, которые шафт стал использовать после кизу и особенно в тайтлах этих двоих.
В шафте Окада и Оотани часто работали вместе, например один раскадровшик, другой режиссер эпизода - и наобоот. Но из них двоих более ярким и сильным носителем студийного стиля всегда выглядел Оотани. Особенно ему удавались хоррор сцены - можно вспомнить финал зоку овари и особенно 12ый эпизод красавчиков детективов. После детективов он начал работать с маппой, успев ко второй трети продакшена dance dance danseur, где был не только режиссером и раскадровщиком 4х эпизодов, но и отдельно "режиссером балетной части". Сам тайтл неровный - его эпизоды хорошие и явно чувствуются, что его, а значит и шафтовость видна, но остальные уже так себе. Посмотреть можно, особенно если жанр интересен.
И почему то до сих пор это, выхлодит, самоя большая его роль после шафта - он чего то там делает в маппе, но не очень понятно чего. Изредка появляется режиссером или раскадровщиком какого-нибудь эпизода, но ничего заслуживающего внимания и всего что-то вроде 3- штук за три года. По слухам у него там какой то проект, ну наверное так, а иначе непонятно чем он занят и зачем туда пошел.

Ну и это пока все из того, что вспомнилось навскидку, завтра попробую чего-нибудь менее очевидное припомнить.
Аноним 07/07/25 Пнд 05:05:40 #48 №7900319 
ed944a2f1c1542d4e9be77da63f2d15e4c4298b20d3d0d91bcfacbe5f550096b.jpg
5588ee574416e535977e96d66220fd51d8122e4c9431382f76b54519d924e70a.jpg
67beb9bcf25559e14acd9b284675e521a5536530e1835f3c45bc5bcb71b00a75.jpg
d89a6fe37693b8483198420078f3f04270333e245ba441a62b5e09e6419ad573.jpg
Аноним 07/07/25 Пнд 05:06:39 #49 №7900320 
07.07 не только день рождения Сенджиогахары, но и день когда чего-нибудь объявляют по призме Нане. В этот раз открыли полный доступ к третьему эпизоду, который раньше на ограниченное время на ютубе открывали(он впрочем давно уже на няшке с ансабом есть) и чего то анонсировали на 19 октября. Скорее всего фанэвент какой нибудь просто https://www.youtube.com/watch?v=dOpADvOzzMc
Аноним 07/07/25 Пнд 09:46:03 #50 №7900332 
Кто то сравнивал бд версию Monogatari Series: Off & Monster Season с тв?
По графону есть отличия?
Аноним 07/07/25 Пнд 11:29:38 #51 №7900353 
image.png
>>7900332
>Кто то сравнивал бд версию Monogatari Series: Off & Monster Season с тв?
>По графону есть отличия?
Вам, голубчик, парой тредов назад отправиться
Аноним 07/07/25 Пнд 11:41:09 #52 №7900358 
>>7900332
>есть отличия?
В первом эпизоде никаких, во второй арке несколько, в последней чуть ли не каждый кадр. И да, примеры сравнений в прошлых тредах.
sage[mailto:sage] Аноним 07/07/25 Пнд 14:14:58 #53 №7900403 
>>7900067

В чём критическая необходимость засирать этим бредом весь тред?
Аноним 07/07/25 Пнд 16:56:10 #54 №7900494 
nanoha2.jpg
kankole.jpg
152934eed37c969816aa9a11905337e7972f24f8709a5d432945d011fc75cead.jpg
>>7900067
Не так уж много припомнилось. В смысле много есть такого где какой-нибудь один эпизод сделан шафтовцами и в их стиле, но весь тайтл не заслуживает внимания вообще.
Вот кого стоит еще упомянуть это Кейзо Кусакаву и его протеже Шинго Тамаки. Кусакава работал с Симбо еще до шафта - в seven arcs, потом подхватил после него Наноху - делал второй сезон, но и в шафте его звали частенько до середины 10ых. И он безусловно формировался под сильным влиянием Симбо, но с ним примерно как с Оонумой - довольно много работ, но большая их часть ничего интересного из себя не представляет. Выделить можно во первых у же Наноху, потом мувик канколе(но не сериал. Действие мувика, если что, после третьего эпизода сериала, так что можно не смотреть дальше) и Aho girl.
Может там еще что то есть у него, но мне не попадалось.
Аноним 07/07/25 Пнд 17:58:32 #55 №7900530 
phantomtrigger.jpg
apochotel.jpg
onimai.jpg
4e4493d2bd6a401416a19354bb0e7542b955c8e55e43d7de8a9f096a22624e3b.webm
Овашки грисая фантом триггер - особенно третья, в которой Мураяма уже был главным режиссером. Он очень давно с шафтами работает, с 2000г где-то, но почти все это время аниматором и режиссером анимации. В шафтах первых раз режиссуру эпизода/раскадровку только уже в ассолт лилиях делал, но а вне шафтов пораньше - в той же грисае, например.
Не сказать, что тут прямо через край шафтовости, но кое-что есть и особенно заметно на контрасте с первыми двумя овашками. А еще чардиз от Ватанабе помогает ассоциациям.
Зимой вышел сериал-сиквел и там опять он режиссер, но я не смотрел пока, слышал там продакшен жестковатый был.

Над Onimai - довольно много людей с шафтовским прошлым работало, особенно среди аниматоров, тот же Рю Имамура уже упомянутый, Оота Казухиро - это прямо самые топы их были, пока не ушли. Ну и я бы сказал, что тут именно в особенностях анимации и лейаутов эти корни проявляются, а вот режиссуре местами словно чего-то не хватает, особенно в тайминге - иногда такое чувство, что сцена длится чуть дольше, чем должна или реакция не поспевает, не знаю. Но это мелкие придирки, аниме то неплохое. Опенинг прикольный, для него позвали и из действующих шафтовцев кое кого.
Кстати примерно от этой же команды в этом сезоне выходит Ruri no Houseki - сегодня первый эпизод вышел, еще не смотрел.

Весной выходил apocalypse hotel от Каны Шиндоу. Она из команды Седзе Саеки - давно с ним работает, в частности и над ассолт лили и ведьмочками, которые он делал в шафте. Правда эти два тайтла принято считать наименее шафтовскими, ну и он действительно в первую очередь выходец из гайнакса.
Тафтл в любом случае хороший, даже без поиска шафтовских влияний - был бы лучшим в сезоне, если бы лучшим не был нинкоро.

Ну и так все наверное. Подводя итог можно сказать, что в последние годы практически в каждом сезоне можно найти что-то такое.
Аноним 08/07/25 Втр 07:43:19 #56 №7900729 
>>7899910
> Yamamoto.Youko.[...].jpg
> 754Кб, 2832x2156
Вот только этот разговор в тёмном пространстве и помню. Любит он этот фишай, и вроде как это не передалось остальным в таком виде?
>>7900050
> Потому что ассаулт лили и ведьмочки "это не шафт", магиреко это просто очередная мадока, красавчиков детективов никто не заметил, словно их и небыло и даже новые гатари кажется не сильно повлияли на миф
Тайтлы того времени действительно не впечатляли а детективов никто не смотрел, но уже на гатарях можно было сказать наверняка что шафт ещё имеет виденье и стиль, дальше мнение что студия скатилась продолжало существовать просто по инерции
Аноним 08/07/25 Втр 09:17:46 #57 №7900736 
>>7900050
>Короче как ни странно но кажется только Нинкоро заставило этот миф заглохнуть.
Но ты же понимаешь, почему? Почему Лили, Ведьмы и RWBY не смогли, а Нинкоро смогло?
Аноним 08/07/25 Втр 09:57:47 #58 №7900738 
67b6a2b820a3797046580f6d47ff5f95dfc7beae0ba097720d3e572a996ab62e.jpg
>>7900729
>и вроде как это не передалось остальным в таком виде?
В каком - именно с таким крупным планом на лице? Да не, встречается, хотя под рукой такого скрина и нет.
>Тайтлы того времени действительно не впечатляли
Забавно, что люди просто не могли, а точнее не хотели сложить дважды два. Ну типа вот у нас есть магия рекорд, которая хоть и страдает от проблем с продакшеном, но явно показывает, что в студии достаточно людей, способных работать в характерном студийном стиле. Есть ассолт лили, которые сделаны более ортодоксально, но зато ровно и почти без таких проблем. Ясно же, что этим двум факторам просто оставалось сойтись в одном тайтле.
>>7900736
Так я уже сказал почему - людям нужно было что то новое, что нельзя было списать на "инерцию".
Аноним 08/07/25 Втр 09:59:59 #59 №7900739 
>>7900738
>людям нужно было что то новое, что нельзя было списать на "инерцию".
Чем Ассаулт Лили не "новое"?
Аноним 08/07/25 Втр 10:24:10 #60 №7900745 
>>7900739
"Новое", но в "шафтовском стиле".
Аноним 08/07/25 Втр 13:20:44 #61 №7900820 
>>7900745
Может я не так понимаю твою мысль, но у меня ощущение, что ты игнорируешь слона в комнате.
Нинкоро всех убедило в "возвращении" шафта не из-за стилистической новизны или наоборот следования традициям студии, а из-за того, что это банально хороший мультик. Всё, что он пытался показать и рассказать, он сделал превосходно. И в этом отличие от Лили и других вышеперечисленных (про тантеев не знаю, тоже не смотрел). В Лили ввели большой каст (по понятным причинам), но раскрыли его из рук вон плохо, драма была совершенно банальная, тупо вообще вся содержательная часть была провалена. Ты можешь возразить, что это скорее проблема сценария, но ты же сам признавал, что оригинал Нинкоро тебе не очень зашёл, а адаптация его сильно улучшила. Вот такое и заставляет сомневающихся признать, что снова торт, а новизна и шафтовость-нешафтовость это уже вторично.
Аноним 08/07/25 Втр 13:36:09 #62 №7900829 
>>7900820
Если бы нинкоро был хорошим мультиком, но выполнен был в рядовом визуальном стиле, то он бы только подтвердил, что "тот шафт все" - потому что его бы все посмотрели(в отличии в детективов), но ничего шафтовского в нем не увидели. Вот я о чем.
Аноним 08/07/25 Втр 13:52:41 #63 №7900832 
>>7900829
Ну вот МагиРеко не была в рядовом визуальном стиле, но многих не убедила. И проблема была совсем не в продакшене.
Аноним 08/07/25 Втр 14:03:49 #64 №7900834 
>>7900832
Так и новые гатари не убедили
Аноним 08/07/25 Втр 14:13:05 #65 №7900835 
>>7900834
Ладно, МагиРеко неудачный пример, потому что старая шафтовская франшиза.
Но я стою на своем. Люди сомневались в Шафте именно из-за того, что несколько их тайтлов подряд были сомнительными в целом, а так как это совпало с переменами в студии, то вот и решили, что уже не торт.
Аноним 08/07/25 Втр 15:14:19 #66 №7900869 
>>7900835
Ну а моя мысль, что это люди не торт, если кратко.
Аноним 08/07/25 Втр 15:23:10 #67 №7900881 
>>7900869
Ну то есть ты считаешь Лили, Ведьм, МагиРеко и Нинкоро тайтлами одного уровня?
Аноним 08/07/25 Втр 15:59:26 #68 №7900898 
>>7900881
Нет, я считаю, что весь этот "студиоизм" это такое себе развлечение для "аутистов", в которое не требуется лезть, чтоб просто наслождаться аниме. Но если уж ты лезешь и начинаешь всеми этими категориями оперировать, рассуждать о продакшене, о персоналиях, о том кто куда ушел, стиле и прочем и прочем - то делай это нормально, а не будь дилетантом. А иначе ты просто плодишь мифы и все. То мое замечание, с которого мы начали, оно было именно о мифах.
Ну т.е. еще буквально год назад люди на полном серьезе писали, что в шафте вообще не осталось людей, что это мертвая студия - даже не "не та", а мертвая, без сотрудников - ссылаясь на пост админа сакугабуру от 2019г, где тот на эту тему злорадничает, в контексте объявления стафа пожарных, как на истину безусловною. Это не гипербола, а описание реальных диалогов, если че. А ты при этом знаешь, что по факту там численность персонала максимальная за всю историю.
Ты объясняешь почему только тайтл уровня нинкоро смог этот дискурс изменить, а я риторически вопрошаю откуда он вообще взялся. "Риторически" потому что я то знаю откуда.
Аноним 08/07/25 Втр 16:13:14 #69 №7900909 
>>7900898
Ну тогда ок, тут мне спорить не с чем. Скорее всего там работало простое "после значит вследствие".
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения