13 июля по народному календарю на Руси чествовали 12 апостолов.
И сегодня полагалось...красить яйца!
Но не так, как на Пасху, а исключительно в желтый цвет. Яйцо для наших предков было символом начала жизни. А жёлтый цвет олицетворял солнце и связывался с переживанием счастья.
Блюда из яиц были главными в застольях, посвященных нынешнему празднику. Хозяйки соревновались в изобретательности, готовя разнообразные виды яичниц: кто с салом, кто с ветчиной, кто с луком и зеленью, домашним сыром, хлебом или даже с рыбой.
На некоторых территориях мастерицы изготавливали специальных кукол из соломы. Их полагалось наряжать в яркие сарафаны, украшать разноцветными бусами. С куклами крестьяне ходили по селам, пели песни, веселились, а потом бросали их в водоемы. Такой обычай, вероятно, был связан с тем, что народное сознание делило не только год на сезоны, но и сами сезоны тоже складывались из небольших периодов.
Эти периоды характеризовались особыми природными явлениями и особенностями хозяйственных работ. А ещё они одухотворялись - каждый такой минисезон имел своего покровителя и отождествлялся с ним. Когда сезон заканчивался, считалось, что и покровитель его погибал. Поэтому нынешняя кукла символизировала ушедшую часть лета. Она умирала, а встречали другую часть, где царила жара и подготовка к жатве.
Кстати, заготовка сена ещё продолжалась. И народ наряжал не только куклу, но и наряжался в лучшую одежду сам. В таком нарядном виде на двенадцать апостолов было принято выходить на покос и потом сразу после идти на гуляния.
Для этого дня существовали и специальные природные приметы:
Если кукушка продолжала куковать после Петрова дня, то это означало, что лето будет хорошим и долгим, а снег выпадет поздно. Начинали готовиться к жатве, замечали:"На Петра овес до половины дорос".
Праздник получил название в честь двенадцати отсосов — подвигов Сосателя. Истории его жизни и деятельности изложены в Камасутре и книге «50 оттенков отсосов».
На Двенадцать отсосов крестьяне чествовали тело, которое вступает в самую похотливую свою пору. После отсоса одевались в лучшие платья и ебались до позднего вечера. В некоторых губерниях делают из соломы куклу, пердолят её в сракотан и украшают бусами. Эту куклу с песнями носят по селу, а после ебут и бросают в реку.
Как и на гей-параде, в этот день было принято красить яйца в жёлтый цвет и облизывать их друг у друга.
В Елдинской и Пезденской губерниях опускание петухов плавно перетекало в заговновение Петросянского дриста.
В селениях Хульской губернии последняя течка тянок. Селяне при солнечном закате выводят их на пригорок, ебут черенками и поют песни. Потом трутся яйцами, угощаются кончою и все расходятся навеселе.
Угощают петухов вечером помоями и на прощание облизывают их жёлтые яица.
И сегодня полагалось...красить яйца!
Но не так, как на Пасху, а исключительно в желтый цвет. Яйцо для наших предков было символом начала жизни. А жёлтый цвет олицетворял солнце и связывался с переживанием счастья.
Блюда из яиц были главными в застольях, посвященных нынешнему празднику. Хозяйки соревновались в изобретательности, готовя разнообразные виды яичниц: кто с салом, кто с ветчиной, кто с луком и зеленью, домашним сыром, хлебом или даже с рыбой.
На некоторых территориях мастерицы изготавливали специальных кукол из соломы. Их полагалось наряжать в яркие сарафаны, украшать разноцветными бусами. С куклами крестьяне ходили по селам, пели песни, веселились, а потом бросали их в водоемы. Такой обычай, вероятно, был связан с тем, что народное сознание делило не только год на сезоны, но и сами сезоны тоже складывались из небольших периодов.
Эти периоды характеризовались особыми природными явлениями и особенностями хозяйственных работ. А ещё они одухотворялись - каждый такой минисезон имел своего покровителя и отождествлялся с ним. Когда сезон заканчивался, считалось, что и покровитель его погибал. Поэтому нынешняя кукла символизировала ушедшую часть лета. Она умирала, а встречали другую часть, где царила жара и подготовка к жатве.
Кстати, заготовка сена ещё продолжалась. И народ наряжал не только куклу, но и наряжался в лучшую одежду сам. В таком нарядном виде на двенадцать апостолов было принято выходить на покос и потом сразу после идти на гуляния.
Для этого дня существовали и специальные природные приметы:
Если кукушка продолжала куковать после Петрова дня, то это означало, что лето будет хорошим и долгим, а снег выпадет поздно. Начинали готовиться к жатве, замечали:"На Петра овес до половины дорос".