Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>Мир не наступит, пока не придет Иисус. Любая молитва о мире до возвращения Христа есть ересь; это против слова Божьего, это богомерзко.
Прежде чем начать разбирать апокалиптические махинации правых христиан, необходимо вникнуть в историю этой гибельной теологии, Диспенсационализма. Диспенсационализм это (если кратко и просто) совокупность теологических и эсхатологических представлений в христианстве, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам, каждому из которых соответствует особый тип договорных отношений человечества с Богом. «Диспенсациализм" происходит от латинского слова "despensatio", что можно перевести как "промысел", "замысел". Согласно этой теории, у Бога есть один "замысел" относительно христиан-англосаксов (протестантов), другой — относительно евреев, а третий — относительно всех остальных народов. Англосаксы считаются "потомками десяти колен Израиля, не вернувшихся в Иудею из Вавилонского пленения". Эти десять колен "вспомнили о своем происхождении, приняв протестантизм в качестве своей основной конфессии". “Промысел” о протестантских англосаксах, по мнению приверженцев диспенсациализма, таков. — Перед концом времен должна наступить смутная эпоха (“скорбь великая”, tribulation). В этот момент силы зла, “империя зла” (когда Рэйган назвал СССР “империей зла” он имел в виду именно этот эсхатологический библейский смысл) нападут на протестантов-англосаксов (а равно и на других “рожденных снова”, born again) и на короткий срок воцарится “мерзость запустения” Иной “промысел”, по учению диспенсациалистов, существует у Бога относительно Израиля. Под “Израилем“ они понимают буквальное восстановление еврейского государства перед концом времен. Евреи в конце времен должны вернуться в Израиль, восстановить свое государство (это “диспенциалистское пророчество” странным образом буквально исполнилось в 1947 году) и затем подвергнуться нашествию Гога. Далее начинается самая странная часть “диспенсациализма”. В момент “великой скорби” предполагается, что англосаксонские христиане будут “взяты“ (“восхищены”) на небо (rapture) — как бы на “космическом корабле или тарелке” — и там переждут войну Гога с Израилем. Потом они (англосаксы) вместе с протестантским “Христом” спустятся на землю снова, где их встретят победившие Гога израильтяне и тут же перейдут в протестантизм. Тогда начнется “тысячелетнее царство” и Америка будет вместе с Израилем безраздельно господствовать (над вызжеными пустошами) в устойчивом парадизе “открытого общества”, “единого мира”. Впервые доктрина Диспенсационализма, была сформулирована во время Крымской войны, в 1855, евангелистом Джоном Каммингом. Тогда он отождествил с библейским "Гогом, царем Магога" — предводителем нашествия на Израиль, предсказанного в Библии (Иезекииль 38-39) — русского царя Николая I. Возможно, к этой идее Камминга подтолкнул скорее британский шовинизм, чем теология, поскольку в ту пору государства Израиль еще не существовало, а русские цари были монархами, почти помешанными на христианстве. Позже, в XIX веке, ирландец Джон Нельсон Дарби развил Диспенсационализкое учение, так он писал, что в критическую эпоху «условия жизни людей и общества ухудшаются, а политического и военная власть переходит к союзу европейских государств, во главе которых стоит Антихрист, осуществляющий свою власть из Рима. Антихрист организует заключение мирного договора на Ближнем Востоке (которого хватит ненадолго), и он также принуждает каждого человека носить число 666 на руках и на лбу. Антихрист выступает против Иерусалима, где вовсю свирепствуют природные катастрофы, где также наступают испытания вследствие военных поражений и хаоса. По мере того, как конец все ближе, армии с далекого Севера (то есть из России), Дальнего Востока (Китая и/или Японии), а также арабские армии встретятся для участия в битве, Армагеддоне, в Меггидо, месте, расположенном в Израиле, и будет длиться Армагеддон около года. С таким посланием Дарби ездил по всей Америке и зажег сердца многих фундаменталистов, в числе которых оказался и Джеймс Брукс, пастор двух пресвитерианских церквей в Сент-Луисе. Брукс стал учителем Сайруса Скофилда, знаменитого тем, что являлся составителем самой популярной англоязычной Библии — "Scofield Reference Bible", разошедшейся тиражом во много миллионов экземпляров. В Америке эту книгу можно встретить на каждом шагу. Скофилд вставил в библейский текст собственные исторические комментарии и пророчества о грядущих событиях, выдержанные в духе радикального "диспенсациализма", таким образом, что неискушенному читателю трудно отличить собственно библейский текст от его авторской диспенсациалистской трактовки Скофилда. По утверждению Скофилда история делится на семь отдельных периодов, которые он назвал «Диспенсации». Всего Скофилд выделял 7 диспенсаций.
1.от сотворения мира до грехопадения;
2.от изгнания Адама и Евы из Рая до Потопа;
3.от Ноя до Авраама;
4.от времени патриархов до Моисея;
5.от получения Закона до распятия Христа;
6.от искупительной жертвы Христа до второго пришествия.
7.от второго пришествия до окончания тысячелетия царствования Христа на Земле и сокрушения сатаны.
В течение каждого периода библейское божество испытывает человечество на предмет послушания своим откровениям и затем вершит правосудие, раздает награды или назначает наказания соответственно. Седьмая, она же заключительная, стадия ознаменуется возвращением Христа. Скофилд считал мир безнадежным до тех пор, пока Земля и большая часть рода человеческого не будут уничтожены в «великой последней всемирной катастрофе» в ходе Армагеддона, предсказанного Иоанном Богословом в Апокалипсисе, или в Книге Откровения. Однако «спасенные» христиане «Праведной церкви», которым суждено родиться снова, избегут ужасов семилетней резни, предшествующей Армагеддону (так называемых «Бедствий»), благодаря «Вознесению» — буквальному подъему по воздуху живого Мессии на Небеса. Идея Вознесения вызвала немало ожесточенных споров после своего появления. И в наши дни продолжают существовать секты, отвергающие эту мысль как таковую, а сами «ревнители заповедей» разделились на три лагеря в зависимости от того, когда они ожидают Вознесение — до, во время или после Бедствий. Нет нужды говорить, что наибольшую популярность снискала первая версия, однако многие мускулистые христиане крайних настроений, настоящие мачо с крестиками на шее, предпочитают вторую и даже третью.
(продолжение в комментах)