24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В исламской традиции джиннам приписываются различные способности: они способны преодолевать большие расстояния по суше, воде и воздуху с поразительной скоростью, менять форму и облик, становиться видимыми или невидимыми по своему желанию. Они разумны и обладают свободой воли. Им приписывают умение влиять на мысли людей, внушая идеи, которые человек может принять за свои. Их социальная структура напоминает доисламские арабские племена с небольшими группами и чёткой иерархией. Коран (72:8–9) повествует о джиннах, пытавшихся подслушать беседы ангелов в верхних слоях небес, но их поражает «шухаб» (شُهَابٌ) — яркий огонь, посланный по воле Аллаха. Продолжительность жизни джиннов исчисляется тысячелетиями, но точные пределы их возраста неизвестны.
В вопросах веры джинны разнообразны: они могут быть мусульманами, христианами, иудеями, язычниками, атеистами или исповедовать иные убеждения. Первая группа джиннов приняла ислам во времена пророка Мухаммада, уверовав после услышанного чтения Корана (Коран, 72:1–2).
На вопрос об отсутствии открытого и масштабного взаимодействия джиннов с людьми исламские учёные предлагают следующие объяснения:
Ибн Таймийя в «Маджму‘ аль-Фатава» (19/41) утверждал, что джинны и люди живут в параллельных мирах, разделённых по воле Аллаха. Их невидимость – часть их природы, чтобы не вмешиваться в человеческую жизнь сверх дозволенного. Открытое взаимодействие могло бы нарушить испытание веры, которому подвергаются люди.
Аль-Газали в «Ихья Улюм ад-Дин» отмечал, что, хотя джинны обладают способностями к изменению формы и невидимости, их влияние на людей ограничено божественными законами. Они могут взаимодействовать скрытно (например, через шёпот или внушение), но открытое проявление редко и возможно лишь с дозволения Аллаха.
1/3