Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Мифология

 Аноним 06/01/25 Пнд 19:56:00 #1 №1004744 
IMG6008.jpeg
Стоит ли начинать знакомство с мифологией Древней Греции по книге Николая Куна "Мифы Древней Греции"? Или Роберт лучше будет?
Аноним 06/01/25 Пнд 20:09:46 #2 №1004746 
Если вообще не ориентируешься в теме, можно и Куна прочитать. Если основы знаешь — бери что-нибудь более подробное, типа Грейвса.
Аноним 06/01/25 Пнд 20:52:49 #3 №1004748 
>>1004746
Мне для понимания Гомера надо, а так учту
Аноним 06/01/25 Пнд 21:03:07 #4 №1004749 
>>1004748
Я читал Гомера параллельно с Куном и Вики + примечания в самой книге.
Аноним 15/01/25 Срд 16:19:19 #5 №1005751 
>>1004744 (OP)
У Эдит Гамильтон очень хорошая книжка, можешь с неё начать
Аноним 16/02/25 Вск 17:47:00 #6 №1009319 
>>1005751
Искал, что почитать про мифы Древней Греции. Куна в школе читал, Грейвс показался слишком тяжеловесным + многие пишут, что он вносит в текст много своих довольно специфичных интерпретаций. Попробую почитать Гамильтон, спасибо за наводку.
Аноним 16/02/25 Вск 20:44:47 #7 №1009342 
>>1009319
Не читай женщин. Тем более англо-саксонских. Тем более из разряда Сорока-Росинских.
Аноним 17/02/25 Пнд 00:29:18 #8 №1009366 
>>1004744 (OP)

Удваиваю реквест
Аноним 17/02/25 Пнд 05:19:43 #9 №1009386 
>>1009319
>что он вносит в текст много своих довольно специфичных интерпретаций
Не совсем так. Он сначала берет какую-то интересную для него тему , например отрезание хуйцов отцам, а потом приводит отрывки из первоисточников. Параллельно выстраивает некую хронологическую последовательность отмечая ссылки и противоречия из разных источников. Сами мифы он не переписывает. В результате получается очень насыщенный гипертекст, но если ты не читал базу и оригиналы, то можешь со всего этого поплыть.

>>1004744 (OP)
Кроме Куна, можно еще Гаспарова навернуть, он рассматривает некоторые мифы параллельно с историческими событиями.
Аноним 17/02/25 Пнд 07:55:46 #10 №1009388 
image002.jpg
>>1004744 (OP)
Аноним 17/02/25 Пнд 12:30:46 #11 №1009398 
>>1004748
Для понимания Гомера - читай Гомера. Я серьезно. "мифы и легенды для начинающих" взяты в лучшем случае из "Теогонии" Гесиода (которая хоть и соответствует эпохе, но хз, насколько пересказ реальных верований, а насколько отсебятина для увязки 100500 преданий в стройную систему), а как правило, ее дополняют еще фанфиками времен классической Греции и эллинизма.
Аноним 17/02/25 Пнд 13:25:24 #12 №1009405 
>>1004748
>для понимания Гомера
гомер в древней греции играл такую же роль что у нас библия. было целое сословие (рапсоды), которые занимались только тем, что читали за деньги гомера и его толкования. так что заявка "понять гомера" это очень крутая высота, прямо скажем.

как правильно сказали нужно прочесть гомера, затем прочесть гесиода, затем хотя бы платона (он много о гомере в диалогах рассуждает), потом еще раз прочеть гомера и после этого уже окунуться в спец литературу посвещенную именно толкованию одиссеи/иллиады

> насколько отсебятина для увязки 100500 преданий в стройную систему
отсебятина почти полная. вакхические культы, которые играли в быту куда большую роль чем собственно культ олимпийских богов, в них вообще не раскрыт. но вообще, если угодно гесиод - это что-то типа учебника закона божия в христианстве для подростков. т.е. очень упрощенная, вплоть до примитивизма, версия основных сюжетов, без какой-либо глубинной составляющей и интерпретации. и целевая аудитория гесиода - подростки (как собственно и куна).

но что именно цельное посоветовать именно по ним я с ходу и не знаю. но если в общем то тема немного раскрывается в истории западной философии рассела и в работах мирче элиаде (особенно тот том где про элевсинские мистерии)
Аноним 20/04/25 Вск 05:34:02 #13 №1015428 
бамп
Аноним 20/04/25 Вск 06:35:29 #14 №1015429 
>>1009405
Так сам себе противоречишь с аналогией про Закон божий. Да, по закону божию нельзя понять, как в Российской империи относились к христианскому мифу в быту, в культуре и тд, но можно сделать выводы об обществе, которое именно такую форму (остраненную, упрощенную, но структурированную) сделало обязаловкой для детей всех классов общества. Так получается и с гесиодом - важно понимать, что и почему осталось после выхолащивания до почти энциклопедической формы.

Т.е., очевидно что вакхические культы, культы личных богов, кладбищ предков и тд играли в бытовой жизни огромную роль (особенно меня удивило, что рабы часто молились личным богам семьи хозяина о милости), но они были так или иначе увязаны на общий лор олимпийцев и преданий о них, поэтому знаний о каркасе основного мифа необходимы также, чтобы хотя бы понять, как происходила стыковка личного и общественного в культуре.

Также знание мифов общих было важной частью жизни человека - постоянные ссылки отсылки, намеки и тд. В отличие от христианского мифа, довольно скучного, греческие мифы имели много простых слоев толкований и легко приплетались для объяснения социальных, физиологических и тд явлений (самое простое - заря, которой управляла Эос, и ее шустрые пурпурные пальчики которыми она с утра поднимала пенисы всех мужчин - все сплетается в одну аналогию вокруг которой можно играть смыслами). Т.е. по сути как с приведенными тобой разговорами о Гомере среди греков, только чуть более абстрактнее и смешнее в быту.
Аноним 28/05/25 Срд 13:54:57 #15 №1018259 
>>1004744 (OP)
Мой список по теме:

Греческие боги - Отто, самая жесткая, неприкрытая и академическая работа из всех найденных мной
Греческая религия. Архаика и классика - Буркерт
Греческие мифы - Фридрих Юнгер

Мифы Древней Греции - Грейвс (опционально)
Мифология греков и римлян - Лосев (одна из немногих работ, где хотя бы немного затронут наиболее интересный для меня культ Аполлона, везде уделяют огромное внимание Дионису, при этом пишут, что "культ Аполлон уже досконально разобран", в то же время его во всех книгах затрагивают только по касательной. Уделено более 100 страниц, только эти 100 страниц я и буду читать, когда дойду до этой книги)

История античных религий (1-3) - Зелинский

Дионис. Миф и культ - Отто
Дионис и Прадионисийство - Иванов
Дионис. Прообраз неиссякаемой жизни - Кереньи
Греки и иррациональное - Доддс
Черный охотник - Видаль-Накэ
Аноним 28/05/25 Срд 14:14:40 #16 №1018260 
>>1004744 (OP)
Читай Лосева и Зелинского. Потом Кереньи. Мастрид для вката в античную мифологию.
Аноним 28/05/25 Срд 14:32:24 #17 №1018261 
>>1015429
Прямое цитирование ДЭГа. На парашу проследуй.
Аноним 28/05/25 Срд 15:29:38 #18 №1018264 
>>1018261
Он оттуда и кукаречит.
Аноним 28/05/25 Срд 21:09:04 #19 №1018291 
>>1004744 (OP)
Ты узнаешь азы, алсо Куна в книжнах "Я познаю мир", про греческую и римкую мифоолгию.
Конечно, его следует читать. Первый античный автор, который сравнил итальянских богов с эллинскими (ни среди итальянцем не было единства, ни среди эллинов, основой был парадигма сравнений Дельфийского культа).
Аноним 29/05/25 Чтв 11:44:50 #20 №1018345 
>>1018291
Перечитай своё сообщение. Ты сам понял что написал?
Аноним 20/07/25 Вск 16:40:47 #21 №1022885 
>>1018291
>Первый античный автор, который сравнил итальянских богов с эллинскими
Охуеть не встать, это был советский ученый Николай Альбертович Кун! А я думал про это еще Ливий Андроник в третьем веке до нашей эры сделал.

Как же сильна школа товарища Сталина. историю вспять вместе с реками а Сибири запускает.

Пиздец тут дегенераты сидят.
Аноним 20/07/25 Вск 16:45:33 #22 №1022886 
>>1022885
Кек, клошару настолько нехуй делать, что он букач аж до мая долистал. Главный дегенерат тут ты, пидораска. Иди добухивай свой 777 по скидке, скоро снова в дурку.
Аноним 20/07/25 Вск 17:00:51 #23 №1022888 
>>1022886
Печет что вспомнили что ты тут высерал в пьяном угаре в мае? Терпи.
Аноним 20/07/25 Вск 18:41:56 #24 №1022985 
>>1022885
Не кукарекай на школу товарища Сталина, хуйло. Она точно лучше вашей соросовской школы.
Аноним 27/07/25 Вск 07:26:58 #25 №1023804 
>>1004744 (OP)
Нет
comments powered by Disqus