>>325711027 (OP) Ебулбек 7 и 5 охуенно стабильно, остальное нестабильно. Дрочи сначала другие интервалы, потом нагоняй пафоса и натяжения через кварту/квинту и пиздуй на тонику обратно. Тебе хватит этого, кек
>>325711412 >>325711474 Снежинкам неприятно и неудобное осознавать что всю современную (с середины девятнадцатого века) музыку и звук придумали полуобезьяны когда собирали хлопок и бананы в Алабаме и пели свои душевные частушки.
>>325712065 >ну вот взяли мы за первую ступень Ля второй октавы Первую ступень чего? В каком контексте тебе ее обозначить надо? Может ты вообще про интервалы говоришь.
Вообще самое первое что нужно сделать при изучении теории это зазубрить все интервалы.
>>325712255 >>325712259 да идите вы нахуй знатоки блядь ебаные. Что, до первой ступени нот не существует? не знаете как их обозначить да? смотря что смотря как это разобраться надо и вообще не все так однозначно
>>325712283 Зубришь все интервалы: minor 2nd major 2nd minor 3d major 3d perfect 4th tritone perfect 5th minor 6th major 6th minor 7th major 7th
Потом смотришь по каким интервалам строятся мажорная/минорная тональности. Потом смотришь как строятся аккорды. Потом смотришь какие типы аккордов бывают (мажорные, минорные, доминант-септ аккорды). Потом смотришь какие строятся от каждой ступени мажорной и минорной тональностей. Дальше уже можно разбираться с функциями аккордов в тональности. Но этого уже за глаза.
>>325712377 Ебулбек бля. Вот ля епта. Если это ля минор, то всë изи - соль будет 7 ступенью. А если ля мажор, то там вообще ноты соль нет. Ее можно юзать, но она будет вери спайси, с диезами да бемолями надо аккуратно, епиа!
>>325712424 Oh boy, i see u r from glorious state of England! А нас в школе учили ПРИМА, СЕКУНДА МАЛАЯ/БОЛЬШАЯ, ТЕРЦИЯ МАЛАЯ/БОЛЬШАЯ, КВАРТА, (ТРИТОН), КВИНТА, СЕКСТА МАЛАЯ/БОЛЬШАЯ, СЕПТИМА МАЛАЯ/БОЛЬШАЯ
>>325712603 Охуенно чел. Седьмая ступень - это то что выше первой. А потом начинается восьмая ступень. Девятая, 13ая, 22ая и так далее. Все ноты лада пронумерованы ступенями. А когда я знатоков музыки спрашивая как нумеруется ступень ДО первой, то пук среньк не понял вопроса.
>>325712648 Ну берешь любую аппликатуру аккорда и препарируешь её на интервалы. Типа вот это палец стоит квинте, вот этот на октаве, этот на терции.
>>325712662 О ступенях говорят, когда есть тоника, внутри аккорда или тональности. От не считаются вверх ступени по тональности.
Кстати самое основное, есть ли у тебя вообще понимание, что такое тональность/тоника? Вот играет песня, ты можешь тонику подобрать на слух? А то я года 2 когда учился играть на гитаре даже понятие не имел что у песен есть тональность.
>>325712662 Дядич короч Короч есть 12 полутонов ок да? Во всем звукоряде 12 полутонов. Они все абсолютно равны, но древние ляминорные/домажорные фашисты шовинисты из италий австрий и других европ разделили их на 7 белых и 5 ниггеров. Так вот, белые и ниггерские ноты равны. Но в каждой из так называемых диатонических тональностей, на которых пишут почти все рэпчики в девятках, есть место только для 7 человек. В до мажоре или ля миноре есть только арийцы. Но в других тональностях уже они смешанны, там попадаются ниггеры среди белых. Но прикол в том, что они все однохуйственеы. Разница лишь в высоте тональности, но соотношения между ее нотами одинаково
>>325712872 Какие-нибудь. Посмотри пару десятков туториалов, пока не найдешь самый подходящий для тебя. Гугли "как определить тонику песни" "hot to find the key of a song". Грубо говоря, тоника песни это нота, которая ощущается как "дом" песни, которая в любой части звучит к месту. Надо это ощущение ощутить чтобы понять.
>>325712840 Разумеется, есть разница меж мажором и минором, но вот между собой все мажоры одинаковы, отличаясь лишь высотой на фоне сетки всех нот. Шо до мажор, шо соль мажор - один хуй мажор. Там разные ноты. В соль мажоре ниггеры тусят с белыми, в до - только белые. Но у обоих тональностей меж этими нотами, которые ее составляют, одинаковы интервалы. И не важно, ниггер клавиша там или белый клавиша. На гитаре нет этого фашизма с цветом. Но он остался в названиях. Ниггерам не дали своих имëн, их зовут, основыыаясь на имени белого соседа, хотя ниггер - тоже полноценная нота. Так вот, тональность - это набор соотношений интервалов между соседними нотами, создающими звукоряд, подчиняющийся определенеым правилам, про которые пока не надо говорить. Главное - не цвет нот, не названия. А то, какие расстояния у нот с соседями. Из этого состоят тональности, лады, и, как это называбт гитаристы, гаммы типо гексатоники.
>>325712906 Диатонические звукоряды, тональности - это особый тип гамм из 7 ступеней, из семи нот. Почти все рэпчики, блэк металлы, классики написаны на них.
>>325713057 >но как нахуй вообще слышать ноты если я глухан Вряд ли ты глухан, таких людей почти нет. Если ты можешь слышать разницу в полтона (А ты 100% ее слышишь) значит ты не глухан. Ты же слышишь, когда люди поют и фальшивят. Надо просто узнать это ощущение, когда ты мычишь ноту и она является базой песни.
>>325713134 Ну а как снимать на слух целые композиции? я еле еле смог снять пару фраз и то смотрел на видео где играет гитарист а просто на слух хуй пойму
>>325713224 >Ну а как снимать на слух целые композиции? Знать теорию для этого надо. Сначала определяешь тонику песни. Потом определяешь мажор это или минор. Потом определяешь гармонию (аккорды). Это сделать легко, если знаешь какие аккорды входят в эту тональность. Иногда бывает чтобы вставляет какие-то левые аккорды, которые находятся вне тональность, но это в изъебистой музыке, хотя в роке довольно часто, например.
>>325713043 ТАК ВОТ Я ЭТУ ХУЙНЮ ВСЮ К ЧЕМУ? Ступени. Разные тоальности состоят из разных нот, с разными названиями, спасибо древним шизам. На клавишах вообще разные цвета. А ступени-изи. В любой тональности ступени одинаковвю цифру имеют. Первая ступень - тоника. Вторая - такая, слегка жестковатая, диссонантная. Третья - чуть полегче, от ее интервала зависит, в первую очередь, мажорность/минорность аккорда и всей тональности. Если третья на малой терции (три полутона меж нот) - це минор, а большая терция (4 полутона) - это мажор Четвертая - субдоминанта. Кайфово звучит, но хочет вернуться в тонику. Пятая - доминанта. Она всегда на квинте. Гитаристы любят квинты. Квинты охуенно звучат. Но в рамках тональности квинта вызывает остроемсвербение и желание вернутся на тонику. Шестую и седьмую объяснить нормально даже с приколами не могу, но токм на слух все понятно, нахуя они нужны.
>>325713204 Знать интервалы. И соотношения. На гитаре это сложно пиздец, как по мне, но я клавишник прост. Для меня на гитаре ноты будто рандомно стоят, логика наркоманская.
Смотри, берешь ноту, которую хочешь сделать тоникой. Например, до. До минор делаем, ибо до мажор слишком просто. До - ре - ми бемоль -фа - соль - ля бемоль- си бемоль - до
>>325713415 Чувак, у меня хватило ума понять книгу с твоего пюоп-пика, но это хуйня, самое начало, пикрил я осилитт уже не могу, мы на одном уровне на самом деле. Эта вся хуйня с первого раза почти никому непонятна. Тем более на гитаре, где хуй пойси как ноты стоят.
Зарабатывают школьники, которые даже в фл студио как полстветить тональность не знают, да оно им нахуй и не надо. Или курты кобейны всякие, котопые нот аообще не знают. Не в этом дело. Мне по началу вообще помешало, когда я выучил эту хуйню, все мои мелодии стали примитивной тональной дрочкой на какое-то время, хуже, чем когда тупо на слух писал. Зато спустя время дало саои плоды, конечно, да.
>>325713580 Вот я тебе просто обозначил ноты которые он играет по этой пентатонике по порядку. Дальше ты можешь от этих нот достроить окавы (добавить ноту на октаву ниже к этим). Кстати тоже важный момент, заучи аппликатуры октав от каждой струны.
>>325713798 пиздец а я хотел играть сложный джаз, то есть даже если я еле еле выучу базовую теорию то хуй у меня получится понять эти сложные хуевины с аккорлами
>>325713819 Пиздец. Неудивительно, что оп не может изучить. Ебать гитаристы наркоманы, я хуею. На клавишах тупо всë в ряд. Зато плюс в том, что не будет предубеждения к черным зато
>>325713850 Я сам долбоеб, я теорию учил, просматривая раз 10 одни и те же видео нескучного саунда. Ща это кажется хихи хаха, но тогда пиздец тяжко было. А вот как ГАРМОНИЮ осилить - я в ахуе. Все хочу книжку по гармонии таки осилитт, но чет пизлец. Там дальше много приколов, каденции всякие. Но вообще базовой теории и знания, как строются maj7, 6, sus аккорды у меня хватило, чтоб написать вполне аутентичную джазовую пьеску. Но именно что написать, а не симпровизировать.
>>325713995 Я там нихуя не понял, потом сам выучил. Смотря как учат. Ну я сам тоже виноват, я в школе был омежка отличник, а на сольфеджио когда ходил то отыгрывал альфа двоечника.
>>325711027 (OP) БЛЯТЬ какое же дегенеративное существо на ОПе. вот литерали: "хочу все уметь, но делать ниче не хочу" ебучий пидараз, тебе не надо заниматься музыкой, сиди просто листай тредики чмо.
>>325714249 Это взаимодействия нот, звучащих одновременно, нали совсем упрозать. А мелодия - взаимодействия нот, играющщих очерëдно. Попробуй малую секунду взять, одновременно две ноты: будет диссонанс. Иногда он в тему, иногда -уши. А попробуй эти же две ноты по очереди сыграть. Тоже диссонанс, но уже не так явно. Иногда звучит таки жестко, а иногда добавляет приятной меланходии типо.
>>325714328 блин ты так сказал это жёстко мне плохо аж стало, я правда занимался теорией пытался а техника у меня супер я упражняюсь каждый день но музыка правда сложная фигня
>>325711027 (OP) Элементарная теория по сложности где-то на уровне 5 класса. Просто ты дегенерат. Хули тебе сложно понять интвервалы, что ли? Даун ебаный.
>>325714391 Да норм, дорогу осилит идущий. Если есть желание, то изучишь рано или поздно. Я посмотрел без преувелечения тысячи ютуб видосов прежде чем доперло.
>>325714005 >Но именно что написать, а не симпровизировать. писать музыку это вообще не про знание теории, это что-то вроде дара, если нет, то и не мучайся, вероятно, у тебя и слуха-то нет
>>325714419 Гармония это про аккорды, про одновременно взятые ноты то есть, проще говоря. Аккорды и их взаимодействия между собой. Чел с повторяющейся последоввтельностью не совсем прав, он описал каденцию, аккордовую последрвптельность, но это лишь частный случай гармонии. Ну это все совсем сложная хуйня, тут я уже не разбираюсь.
>>325714406 А где я не прав? КОгда говорят что-то типа what's the harmon of the song? Обычно отвечают вроде I vi IV V.
>>325714349 А этот говорит про разница между гармоническим интервалом (2 ноты взятые одновремеено) и мелодическим (2 ноты взятые поочередно).
Ну если лезть в залупу то это не аккорды трэка, а одновремеено звучающие ноты в единицу времени и их движение от одного созвучия к другому, образуещему аккорд. В оркестровку эти созвучия раскидываются по разным инструментам. Но по сути те же аккорды.
>>325714537 Ага, у меня были типы, которых я сажал за фл студил и они без знаний тупо на слух нихуевые мелодии накидывали, причем такие, что я вообще хуй знает почему они работают, какая тем теория.
Всб музыку можно описать в диссонансах и консонансах. Что в моменте, что в развитии. Вот и всё. Вся теория. Нота разрешается в консосанс, нота звучит гармонично в консонасе. Напряжение создается в диссонансе.
>>325711027 (OP) Зачем её понимать, теорию писал какой-то говноед на основе своего манямира, и любая теория загонит в рамки, ты станешь её заложником, если хочешь создавать музыку, то теория обрубит в тебе творческую жилу и уникальность. Музыка это не про интеллект. Как в сексе, где тоже интеллект должен уйти куда подальше.
>>325713923 >Пиздец. Неудивительно, что оп не может изучить. Ебать гитаристы наркоманы, я хуею. На клавишах тупо всë в ряд. В чем-то нам проще. У нас для всех тональностей одни и те же аппликатуры. А не 12 штук как у вас. Поэтому мы думаем не нотами, а аппликатурами.
>>325714764 Типо того, да. В гармонии дохуя тонкостей, мелочей и сложной хуйни, по этому я ее и ниасилил. Но в современной музыке и правда хватит одну-две последовательности аккордов на весь трек заюзать.
учебник гармонии не учит писать музыку, а анализировать, что куда разрешается, там ни строчки нет о том, как надо, базовая теория учит вообще базе, какие есть ноты и интервалы, опять не про написание музыки, этому не учат нигде
Шизик, думал я тебя не вспомню? Иди нахуй Короче, это шизло уже лет 5 создает одни и те же треды с перерывам в несколько месяцев За это время даже даун выучит всю муз. теорию от и до Но этот долбоеб походу реально слабоумный, ну или вниманиеблядь, что даже хуже Сажи выблядку, не ведитесь
>>325715023 >Почему Абызову? Я в /mus её и нашёл в ФАКе. Мне она кажется проще для нюфани. У тебя на пике Бригадный учебник. Он также позиционируется как учебник для вката, но аноны говорили, что он мудрёный. Не плохой, а не такой дружелюбный/удобный, как Абызова. А вот после неё можно дополнительно и Бригадным обмазаться.
>>325715186 Ебать. Мне наоборлт. Не сказатт, что я великий писака, но получается как минимум не говно. А вот играть это пиздец, у меня не хватает скорости мышления. Не, ну на гитаре три аккорда ебашить и я могу, но не больше, а на клавишах так вообще криво и медленно только играть могу. Ноты читаю с трудом до сих пор. 8 лет в музыкалке по фортепиано.
>>325715264 >Я слабоумный Зачем тогда тебе теория музыки ты мне объясни? Иди дворником работай там я не знаю или аниме смотри, куда ты лезешь то нахуй?
>>325715278 ссссука ты спрашиваешь такие вещи, которые можно просто прямо сейчас открыть, изучить и понять, надо тебе это или нет, даже если ты вообще не интересуешься музыкой, а ты блять интересуешься и спрашиваешь, а надо мне ета тута ноты ети, дебил ебаный
>>325711907 Это самая тяжелая и непонятная тварина эвер. Прошелся по треду, то что вы пишите - ничего вообще непонятно. Не существует человека который может ПОНЯТНО обьяснить, только Бог мимо ездил на олимпиады по алгебре и геометрии в школке, писал мановские работы
>>325715359 > Ноты читаю с трудом до сих пор. 8 лет в музыкалке по фортепиано. А хули ты хотел? Это как читать на новом для себя языке, только практика и дроч партитур. От транспонирующих до сих пор горит, хотя логику я понимаю
>>325715406 Бля. Не хочешь списаться? Я такой же долбоеб, который долго долго учил теорию. Может, я тебе по мелочи помогу с какими нибудь вопросами, а ты мне, если мне надо будет, партию/рифф сыграешь по моим нотам/табам&
>>325715545 у меня ничего нет я ни с кем не общаюсь, к тому же я не умею играть ментальные рифы ведь медиатором я не умею играть только пальцы и легато
Эх, а у меня есть звуковуха охуительная, все плагины и вся хуйня, но нет гитариста. Ну я электронщик, конечно, но хотелось бы типо блэкуху попробовать сделать.
Посмотри в ютубе нескучный саунд канал. Теория музыки по-пацански называется серия видосов. Там шизик-ботан на клавишах и на гитаре одновременно объясняет. Я раз десять пересматривал и понял.
А пока тебе, перед этим, для начала, надо ни о чем не думать, а тупо выучить все интервалы. Это база, это фундамент, это основа основ. Без этгго не имеет смысла никакие тональности хуяльности и прочая поебистика.
>>325715799 Я знаю интервалы, просто не понимаю как аккорды строить из них а вот нескучный саунж тоже смотрел пиздец он объясняет так как будто для тех кто уже понимает хорошо в музыке
>>325715955 Потому что учебники написаны педагогами специалистами, где всё продумано, всё от простого к сложному а ты смотришь хуёв с горы, у которых нет никакого образования, которые пытаются изъебнуться и рассказать по простому. Ведь в учкбниках же априори неверно рассказано, это уже как правило, надо чтобы с ракрасками, с загадками и розыгрышами было.
>>325715955 Ага, я тоже в ахуе с него был, но легче него никогог не нашел. Я тупо все его видосы раз за разом смотрел, пока не понял. Аккорды уже изи строятся. Потренируйся мажорные и минорные строить.
Мажор: 1 ступень: тоника (нота, от которой берется аккорд ок да?) 2 ступень: большая терция 3 ступень: квинта от первой ступени / малая терция от второй ступени
Минор: 1 ступень: тоника 2 ступень: малая терция 3 ступень: квинта от первой ступени / большая терция от второй ступени
Большинство других аккордов это модификации этих двух.
>>325716053 Чтоб писать кайфовый нойз надо дрочить саунд дизайн. Всякие синтезаторы и обработки. Хотя у меня ни с чего так жестоко не получалось, как с переделанного в шумелку спизженного говно-микшера.
>>325716158 вроде понятно, но вот на гитаре ебаной эти интервалы от любой ноты взять как? например с 3 струны если я начну куда хуй поймёшь куда эти интервалы играть
>>325716134 >а какие учебники читать В шапке /муз есть все учебники. - ЭТМ от того же Способина, что ты в шапке кинул. Можешь за авторством Вахромеева найти. - Гармонию за авторством Абызовой, либо Бригадный (тот, что ты выше кидал).
>>325716207 > вроде понятно, но вот на гитаре ебаной эти интервалы от любой ноты взять как? Для начала надо знать где на гитаре сами ноты, и какие интервалы между струнами. > например с 3 струны если я начну куда хуй поймёшь куда эти интервалы играть А тут уже надо уметь строить гаммы тональностей
>>325716207 Между струн я вот хуй знает, там надо помнить, где какая нота и знать паттерны. Я по-этому гитару и бросил. А на одной струне изи. Каждый лад на грифе - это пол тона от соседнего.
>>325716325 Быть может, но это начальный уровень. Хочешь - тыкайся наугад и ищи свой звук. Если решил начать с книг, получить информацию о хоть какой-то взаимосвязи нот, опираясь на опыт поколений, а не на долгие поиски своими силами - ЭТМ обязательна к изучению. Гарония - желательна. Остальное (полифония, оркестровка, муз. формы) - по желанию. ЭТМ - это та самая база. Я бы советовал учебник Вахромеева, т.к. в конце каждого параграфа есть задания. Устные и для фортепиано можешь скипать, а вот письменные (на знание нот, интервалов, аккордов, гамм) будет полезно выполнять.
>>325716797 >насчёт Хз, анонче. Я сам "стремящийся". Он у меня лежит, но его я полистаю после Абызовой и прочих. Так, для закрепления материала, мб что-то новое увижу. В основном придерживаюсь шапки музача.
>>325716977 А, окей. Просто у меня немножко бахает с инструкций к задачам. Про параллельные консонансы, переченье, и прочие нежелательные вещи ок, понятно. Но когда просят придерживаться максимальной плавности голосов, а у самих в примерах бас скачет по квартам и квинтам — просто не пынямаю, чего в итоге от меня хотят. Может я дурачок, и это компромисс между плавностью и поддержанием гармонической функции, но видимо с преподом это все было бы куда легче
>>325717382 >а у самих в примерах бас скачет по квартам и квинтам Так перед этим в тексте же это описывается. Так с басом и должно быть, по крайней мере в начальных разделах. По другому ты его никуда не присунешь. Или присунешь, но у тебя будут параллельные квинты и октавы, чего советуют избегать. >но видимо с преподом это все было бы куда легче Это так. За неимением такового смотри разборы задач в Ютубе. Некоторые тётечки из преподавательского состава муз. учреждений ведут каналы с объясненияи.
>>325711027 (OP) Учись петь, а не играть. Оззи Осборн не знал теории музыки, Дженис Джоплин и Кобейн тоже не учили такое. Хотя гитаристы тоже есть которые не знают теории, Закк Вайлд всю жизнь пентатонику дрочил и пищал флажолетами, например. Куче негров блюзменов, глэмеров кокаинщиков. И все достигли больших успехов чем дрочилы из консерватории.
>>325711027 (OP) Он СПОСОБИН, а ты нет, раз не осилил. Забей на музыку или играй на слух и сочиняй свое, пой, пукай, свисти, кряхти, рычи Теория для душнил.
>>325717887 > Так с басом и должно быть, по крайней мере в начальных разделах. Необязательно, зависит от аккордов и порядка их следования. Но ладно, в целом ты прав, есть способы с этим бороться, то же заполнение. Короче говоря, надо просто выделять время и высиживать, ну и в текст внимательнее вчитываться
>>325711412 Двачую, блюз от негров пошел, белые повторяли просто, все они в добавок были бухарики и торчи, роцк тоже - Джимми Хендрикс нот не знал, как и многие другие. Метал? Торчки из блэк саббат придумали, а Осборн даже читать не умел. Реп? Опять негры, только не с плантаций, а с гетто. В России что? Шансон и барды - музыка зеков, а барды стихи под рандомное примитивное хуяренье акустической гитары 99% музыки придумали лоу айсикью и белые и негры, либо умные, но на отъебись. Классическая для задротов нитакусь всегда была, как и всякие техникал сантехникал направления, 99% популярной музыки не сложная
>>325718090 >Но ладно, в целом ты прав, есть способы с этим бороться, то же заполнение. Короче говоря, надо просто выделять время и высиживать, ну и в текст внимательнее вчитываться Ага. Лучше всего, анонче, это самостоятельно исследовать тот или иной вопрос. Вот сказано, что при мелодическом или гармоническом движении бас движется только на кварты и квинты потому, что... И ты сам бери и вот это "почему" перепроверяй, открывай для себя. Бери и пиши последовательность аккордов на нотном стане и смотри, почему это нежелательно. Я сам ленивый, что пиздец, но иногда бывают случаи нереального буста. Я чувствую,что у меня выросли крылья. Потом моя менталка всё херит и я опять не способен что-либо делать И вот эти самые моменты подъёма происходят тогда, когда забегаешь чуть вперёд, смотришь чуть глубже. Позже в тексте ты обнаруживаешь свою находку и кайфуешь. Всех благ.
Чуваки вообще забейте на все. Делайте че покайфу. Играет любиымые песенки. Главное чтобы оговнь энтузиазма не погас. Если по кайфу дрочить теорию, дрочите, если по кайфу играть вуду чайл хендрикса, с одним дрон аккордом, играйте.