Сохранен 29
https://2ch.su/b/res/325727102.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Как стать машинистом в РЖД? Привет, двач. Кун 28 лвл. Работал несколько месяцев токарем на заводе,

 Аноним 19/10/25 Вск 20:48:49 #1 №325727102 
0948658653578984028r5897yt86t7y78567.jpg
Как стать машинистом в РЖД?

Привет, двач. Кун 28 лвл. Работал несколько месяцев токарем на заводе, но ушел и с тех пор на дно-работах. Трудовая почти пустая. Образование среднее профессиональное, учился на оператора ЧПУ в колледже.

Раньше мечтал связать свою жизнь с транспортными профессиями. Хотел быть пилотом гражданской авиации, потом машинистом на ЖД, но не пошел учиться. Сейчас думаю найти именно "своё" призвание, заниматься тем, что будет хорошо получаться. Что, если попробовать вкатиться помощником машиниста, хотя бы на маневровые или грузовые?

Как вкатиться с нуля? Реально ли в таком возрасте, без профильного образования и с пустой трудовой? Есть ли люди, которые приходят в профессию после 30? Где учиться? Существуют ли какие-нибудь курсы помощников машиниста от РЖД, чтобы не поступать в железнодорожные колледжи? Слышал, что медкомиссия очень жесткая. Каких врачей пройти сложнее всего? Зрение у меня хуёвое, но могу сделать операцию. Есть военник с категорией В, откосил по проблемам с поясницей.

Какие нужны знания, какие предметы изучают будущие помощники машиниста? Раньше играл в ЖД-симуляторы, любой локомотив смогу запустить и привести в движение.
Аноним 19/10/25 Вск 21:00:10 #2 №325727573 
>>325727102 (OP)
Сейчас легко стать. Если конечно не болен и не испортил себе медкарту псих заболеваниями.

Звонишь в депо, тебя учат на тчпм и платят степендию, потом трудоустраивают. Работаешь 2 года и можешь идти учиться на права управления локомотивом в ДТШ, если конечно отправят (будешь тупить и косячить то не отправят). Там учат 6 мес, платят степендию по твоему среднему заработку. В конце экзамен, если не сдашь со 2 раза то будешь возвращать все деньги и опять за работу. Если сдашь то будешь дальше работь помощником, но если руководству будет нужно и ты не против то пойдешь проходить стажировку на машиниста сроком 3 мес минимум, по итогу когда освободится должность - тебя ставят машинистом. В грузовые попасть проще чем в маневры.
Аноним 19/10/25 Вск 21:06:27 #3 №325727866 
>>325727573
По возрасту нет ограничений?
Аноним 19/10/25 Вск 21:10:44 #4 №325728052 
>>325727866
Нет, люди в 45+ приходили и становились машинистами. Только нужно титановое здоровье чтобы все это тянуть в 45+.
Аноним 19/10/25 Вск 21:12:26 #5 №325728118 
Сомневаюсь, что без связей в таком возрасте ты туда попадёшь, в автосферу пожалуйста, если хочется нечто специализованного - в аэропорт.
Аноним 19/10/25 Вск 21:13:10 #6 №325728147 
Машинисты - пидорасы ебаные!!! Тормозят постоянно, стоят на станциях, нет ни единой поездки, чтобы машинист-пидорас не остановился или не замедлился. Это касается машинистов метро и электричек, без разницы. ПИДОРЫ ОНИ ВСЕ!!! НЕНАВИЖУ!!! ОП ХУЙ!!
Аноним 19/10/25 Вск 21:23:45 #7 №325728595 
>>325728052
По пульсу тоже рубят? А психотбор сложная тема?
Аноним 19/10/25 Вск 21:27:04 #8 №325728724 
>>325728118
>в автосферу
Не люблю водить, если честно. Авиация, жд - да, но вождение это не моё. Стрессую сильно на дорогах. Пространственное мышление слабое, парковка вообще ужас для меня. А так бы в дальнобой пошел.
>аэропорт
Там только охранником каким-нибудь работать или топливозаправщиком.
Аноним 19/10/25 Вск 21:32:21 #9 №325728962 
>>325727102 (OP)
Крайне не советую. Раньше было почетно там работать и финансово интересно, но все давно изменилось... Год максимум отбатрачишь.
мимо бывший сотрудник Рву Жадно Деньги
Аноним 19/10/25 Вск 21:36:56 #10 №325729127 
>>325727102 (OP)
Я тоже раньше хотел пойти на машиниста, но понял, что это слишком тяжело. Времени дохуя будет уходить на эту работу, мне кажется. Даже ради хорошей ЗП не пошёл бы. Именно поэтому я устроился обычным рабочим в РЖД и почти нихуя не делаю на работке.
Аноним 19/10/25 Вск 21:40:34 #11 №325729251 
>>325729127
>обычным рабочим в РЖД
>почти нихуя не делаю
ПЧ, ШЧ, ВЧД? Кто ты из ленивых дебилов?
Аноним 19/10/25 Вск 21:46:31 #12 №325729479 
>>325728595
Экг смотрят, если все норм то и глубже копать не будут.
ЭЭГ смотрит мозг на отсутствие эпилепсии, все по сути.
Глаза проверяют не только на остроту зрения, но и на состояние сетчатки, внутриглазное давление.

Все очень просто и примитивно, но если что-то из простого не понравится - будут глубже копать, либо сразу не годен.
Аноним 19/10/25 Вск 21:51:02 #13 №325729675 
>>325729479
Больше волнует то, смогу ли я пройти психолога, если я омеган с кучей тараканов в голове
Аноним 19/10/25 Вск 21:52:19 #14 №325729733 
>>325729127
Если работа реально нравится, то не проблема.
Аноним 19/10/25 Вск 21:55:27 #15 №325729863 
>>325728595
Психоотбор просто тесты на реакцию и память, профотбор называется. Делается раз в 3 (иногда 2 года). Часовой тест на бегающего по кругу огонька, если он перепрыгивает кружок то жмешь кнопку. Тупо на выносливость и усидчивость. Потом тест на реакцию и внимание, загорается зеленый кружок - отпускаешь кнопку и снова зажимаешь, загорается красный - держишь дальше. Естественно загораются они внезапно. Потом тест на память и внимание, цирфры разбросаны по экрану, 1-25 черные и 1-24 красные. Вначале набираешь на скорость черные с 1 до 15, потом набираешь красные с 24 до 1. А потом парами 1 черное - 24 крассное, 2 черное - 23 красное и так до конца. Голос из колонок будет тебя путать звуками, а ты должен не сбиться и набрать все пары.

Есть динамический контроль состояния - там просто тесты на реакцию, типа загорается кружок - жми быстро кнопку. Они раз в 3 мес.

Нихуя сложного.
Аноним 19/10/25 Вск 21:56:32 #16 №325729899 
>>325729675
Психолог обычный как и на шоферскую медкомиссию. Если небыло псих заболеваний то пох.
Аноним 19/10/25 Вск 21:57:02 #17 №325729922 
>>325729675
В машинисты вряд ли получится, раз ты такой недалекий. Предложат путейцем или вагонником. Сейчас огромный дефицит кадров, а том можно споко-койно просиживать свою жопу за 60-100 в месяц, в зависимости от региона.
Аноним 19/10/25 Вск 22:09:14 #18 №325730350 
Оп походу ахуел и передумал.
Аноним 19/10/25 Вск 22:10:54 #19 №325730425 
>>325729922
>путейцем или вагонником
Так это днарские профессии, куда никто не идет. Естественно будет дефицит кадров.
Аноним 19/10/25 Вск 22:21:08 #20 №325730767 
Бамп вопросу. Зачем на жд такая медкомиссия и такие требования, если по факту управлять поездом проще, чем водить автобус по городу?
Аноним 19/10/25 Вск 22:25:04 #21 №325730906 
>>325730767
Нихуя не проще.
Законодательство требует. Приказ Мишустина 449 если не ошибаюсь.
Чтобы не брать на работу больных, ведь их потом придется бесплатно лечить.
Аноним 19/10/25 Вск 22:33:43 #22 №325731199 
>>325730906
Проще, на поезде не надо смотреть миллион знаков, светофоры на каждом столбе, в зеркала, следить за пешеходами, за другими поездами, перестраиваться, параллельно парковаться и т.д. Максимально спокойная и простая работа. В современных локомотивах даже в схемах и электрике можно не шарить.
Аноним 19/10/25 Вск 22:41:25 #23 №325731421 
>>325731199
Наоборот, светофоров очень много, учитывая что стоят они примерно через каждые 1,5км, а участки оборота порой достигают 600км. И сигналов на них больше. Участок нужно знать наизусть, все подъемы и спуски, обрывоопасные места, весовые нормы и ограничения скоростей, расположение переездов, ктсм и постов секционирования. Знать все схемы станций которые на твоём участке, длины путей и скорости по ним. Уметь работать с приборами безопасности и электронной картой. Не зная этого можно растянуться на подъёме, либо порвать поезд, превысить скорость и тд. В современных локомотивах будет лишь сим который покажет тебе на каком километре находится поезд, какие впереди уклоны и спуски, длины блок участков и все. И то эта система работает не всегда. Поэтому ты должен знать это наизусть. А управление тормозами это вообще отдельное искусство.
Аноним 19/10/25 Вск 22:50:29 #24 №325731664 
>>325731421
Чисто на опыте нарабатывается, заучивается. А вот на автомобильных дорогах ситуация меняется каждую секунду, ее надо читать и предугадывать, если ты всю жизнь не ездишь одним маршрутом. Знаки через каждые 10 метров, на одном столбе по 3-4 знака и всё их надо считывать и понимать на скорости в 60-80 км/ч. Чуть проебал обстановку - попал в ДТП. Секунда отвлечения внимания может иметь катастрофические последствия. А еще водитель на дороге самое бесправное существо, которое обязано предвидеть вообще все ситуации и предотвращать их, даже если это невозможно из-за законов физики. Иначе тюрьма.

Вряд ли у машинистов такое есть.
Аноним 19/10/25 Вск 22:54:53 #25 №325731795 
>>325731421
>управление тормозами это вообще отдельное искусство
Парковка или поворот под 90 градусов на фуре или 15-ти метровом автобусе - вот искусство.
Аноним 19/10/25 Вск 22:55:58 #26 №325731823 
>>325727102 (OP)
очки купи
обучение вроде как пару месяцев ну так один тип чуток знакомый говорил
Аноним 19/10/25 Вск 22:59:53 #27 №325731952 
>>325731664
Тут конечно дтп не случится, вероятность намного меньше т.к ты едешь по своей дороге где никого нет кроме поездов. Но по вниманию аналогично отвлечься не получится.

От момента когда тронулся и до остановки придется безотрывно следить и управлять поездом. В частности следить за скоростью. Обычно скорость грузовых 80, в большинстве случаев. Т.е ты должен ехать 78-79 км/ч. Если медленнее то будешь плюсовать (отставать от графика), если превысишь то приборы безопасности остановят поезд либо ставят скорость. Но(!) кассета регистрации пишет все параметры движения, и если ты где то отвлекся и сделал 82 - будет разбор и наказание. Где то не подал сигнал? - будет разбор и наказание. Так что напряжение будет не меньше, водила едет и его ограничивает лишь ПДД, а у машиниста птэ, иси, идп и куча местных приказов. Наебать не выйдет, кассета все пишет. Каждая поездка расшифровывается и все нарушения всплывут.

Где проще то? Где?
Аноним 19/10/25 Вск 23:02:13 #28 №325732018 
>>325730425
Тоже самое у машинистов. Сейчас везде дно.
У работяг левака хватает, но через мастеров и "огороды". Нечего там делать. Опустили железнодорожников ниже плинтуса.
Аноним 19/10/25 Вск 23:03:24 #29 №325732050 
>>325731795
На фуре штраф за превышение скорости сколько рублей? А на ЖД снятие с должности.

За проезд красного на фуре сколько штраф? На ЖД увольнение с транспорта.

Если поставить водил в условия машиниста, то уволят всех.
comments powered by Disqus