24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
15 октября 2025 года Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) представил окончательный отчёт о катастрофе аппарата «Титан», произошедшей в июне 2023 года во время спуска к месту гибели «Титаника». В нем Совет подробно описывает как технические, так и человеческие причины трагедии, повлекшей гибель 5 членов экипажа. За два месяца до этого, 5 августа 2025 года, Береговая охрана США опубликовала собственный документ – отчёт Морской следственной комиссии, который дополнил выводы NTSB.
1⃣ Главной технической причиной, как ни удивительно, названа конструкция корпуса аппарата. «Титан» был изготовлен из углепластика с титановыми кольцами, объединёнными в единую цилиндрическую оболочку. Именно в этих зонах соединения, по данным отчёта, возникли критические напряжения, которые не выдержали давления на глубине более 3800 метров. Эксперты обнаружили пористость, расслоения и нарушения сцепления между слоями углепластика – признаки усталости материала, накапливавшейся в течение множества циклов эксплуатации. Расчёты прочности, использованные при проектировании, оказались неполными, а применённые технологии не были рассчитаны на экстремальные нагрузки глубины океана.
2⃣ Совет отмечает, что OceanGate не провела полноценные испытания корпуса на рабочих глубинах. Вместо стандартных сертификационных проверок использовались собственные расчётные модели компании, не прошедшие независимую экспертизу. Приборы, установленные на аппарате для отслеживания давления и деформации, фиксировали лишь косвенные параметры и не позволяли вовремя обнаружить микроповреждения. В отчёте говорится, что даже при обнаружении аномалий не существовало протокола, предписывающего немедленное прекращение миссии.
3⃣ Ключевую роль в трагедии сыграли также управленческие решения и корпоративная культура OceanGate. Руководство компании, включая генерального директора Стоктона Раша, неоднократно получало внутренние предупреждения о потенциальных рисках конструкции, однако игнорировало их, считая сомнения проявлением излишней осторожности, «трусости» и «пораженчества». Один из инженеров, настаивавший на проведении дополнительных испытаний, был отстранён от проекта.
4⃣ У OceanGate не было разработанных аварийных сценариев, а экипаж «Титана» не проходил комплексной подготовки к внештатным ситуациям. Система аварийного подъёма зависела от целостности корпуса и не могла сработать при его разрушении. Кроме того, компания не обеспечила наличие резервных каналов связи с судном сопровождения и не имела чётко определённого протокола действий в случае потери контакта.
➡ Таким образом, по мнению NTSB, катастрофа стала следствием сочетания инженерных ошибок, управленческой самоуверенности и отсутствия внешнего контроля. «Титан» воплощал амбициозную идею частных глубоководных исследований, но её реализация оказалась подчинена не строгим инженерным принципам, а вере в собственную непогрешимость.