24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Минимальное расстояние от континентальной части России до континентальной части США через Берингов пролив составляет 86 километров. В середине пролива находятся два острова, один из которых принадлежит России, другой — США. Расстояние между островами — 3800 метров. В случае строительства тоннеля на островах разместились бы промежуточные шахты.
Через Берингов пролив можно было бы построить либо мост, либо тоннель. Тоннель мог бы быть только железнодорожным (автомобильные тоннели подобной длины делать нельзя), мост мог бы быть и железнодорожным, и автомобильным. Технически это возможно. На сегодня самый длинный в мире транспортный тоннель глубокого заложения находится в Швейцарии и имеет длину 57 километров. Но китайцы строят на своей территории тоннель под Бохайским заливом, 90 километров под водой — то есть объект более сложный, чем тоннель под Беринговым проливом.
Можно построить и мост. Максимальная глубина пролива составляет 91 метр, что вполне позволяет устанавливать опоры моста: морские буровые платформы научились ставить на глубине до 500 метров. Более того, согласно картам, глубина 91 метр находится не в самой узкой части пролива, а в районе строительства моста по кратчайшему направлению глубина не более 58 метров.
Ещё один, теоретически возможный, но гораздо менее вероятный вариант — строительство дамбы, то есть искусственной земляной насыпи. Теоретически, она могла бы соединить острова в центре пролива с материком с обеих сторон, а для судоходства остался бы только небольшой участок между островами, через который был бы построен мост (в разы менее сложный, чем мост через весь пролив).
Дамба, в случае её постройки, не только стала бы местом размещения дорог, но и перекрыла бы течения через пролив, в результате чего привела бы к улучшению климата южнее пролива. Но сейчас мировое «экологическое лобби» выступает категорически против такого неправильного, по их мнению, вмешательства в природу, поэтому едва ли этот вариант будет реализован.
https://neolurk.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D0%A1%D0%A8%D0%90
--------------------------
Что возить через Берингов пролив? Всевозможные грузы между Китаем и США в первую очередь, в меньшей степени - между Россией и США, Казахстаном и США, Киргизией и Канадой (условно).
Будет ли расстояние между, скажем, Куньмином и Чикаго короче, чем с использованием морского транспорта?
- Будет примерно таким же. Но исчезнет необходимость двойной перевалки в портах. Увеличится скорость доставки. Морское судно обычно проходит около 500 километров за сутки, а грузовой поезд может пройти 1000 километров за сутки.
Как быть с проблемой разной ширины колеи (в США, Канаде и Китае колея - стандартная общемировая, а в России нестандартная)?
- Три варианта. Традиционная перевалка/перестановка на пограничных станциях, как делается и сейчас. (Наиболее вероятно). Создание вагонов с изменяемой шириной колеи. Можно совместить с первым вариантом. Строительство линии стандартной мировой колеи, но вряд ли в России на это согласятся.
И главное преимущество - железная дорога соединит вовсе не только Россию и США, Китай и США. Она также придаст радикально новое качество жизни в отдалённых территориях России (в первую очередь), США и Канады. Позволит приступить к освоению огромных природных ресурсов. Создаст условия для нормальной жизни на Камчатке (туда, несомненно, будет проложена боковая ветвь). Даст России железнодорожный выход к Тихому океану, которого до сих пор нет (Охотское и Японское моря - это внутренние моря, а не Тихий океан).
После завершения СВО все свободные деньги должны быть направлены на эту стройку! Я уверен, что денег для этого потребуется значительно меньше, чем для СВО.