>>325971484 (OP) Базовый курс осилишь + программу института осилишь, если ты не дурак или хотя бы мама тебя таким не считает. А цель то какая, можно спросить?
Математика сама по себе несложная (если мы не пытаемся описывать математически какие-нибудь квантовые процессы ) сложность заключается в самом описании , синтаксисе , понятиях и терминах . Это же надо было придумать объяснять довольно простые вещи таким сложным способом. Ты на первую картинку посмотри вот кто так придумал описывать ? А ещё если ты учился в нормальном тех вузе то знаешь , что иногда некоторые предметы (например ТАУ) могут вестись из учебника авторства твоего преподавателя , а там все настолько по научному -математически всё расписано , что ты не поймёшь нихуя и приходится лезть в инет и искать литературу где тебе все эти вещи будут объясняться простым языком
>>325971484 (OP) Да. Ты можешь посмотреть фильм и с первого раза потом назвать имена героев целиком?
>>325971921 > Базовый курс осилишь + программу института осилишь, Это может только 1% населения. Когда был в вузе, то без троек учился только 1 человек. ВУЗ Питерский, кстати. ИТМО.
>>325972958 Просто в те времена у людей было полно времени зубрить такой синтаксис. И он на самом деле помогает легко понять последующие темы, если ты овладел синтаксисом.
Сейчас времена другие, слишком много информации и слишком мало времени все усвоить.
>>325971484 (OP) Конечно. Проще простого. Некоторвй небольшой процент населения слишком тупой, чтобы даже понимать сложносочинённые предложения (такое, как это), а ты про математику!
>>325972958 Кстати, да. До сих пор помню, как втыкал в учебник, где сословные числа описывали как некую последовательность p (простых чисел) с n-степенями.
>>325973033 >Это может только 1% населения Ну хорошо, переборщил. Если не вдаваться в подробности сложных доказательств, то в операциях, понимании где и как это можно применить разберётся.
>>325973371 Тогда берешь учебник математики за 5 класс. Читаешь параграф, забиваешь автора учебника и "гдз". Так проходишь какждую тему за день и смотришь решение заданий, желательно видеорешения. Я так делал, но правда я начинал с алгебры 7 класса.
>>325972261 Программа типичного института - книжка Д.ТПисьменного - конспект лекций по высшей математике. Чекни. Только там вроде теории вер.й и мат стата нет, если правильно помню
>>325971484 (OP) ну маематика прикольная и изичная тока в кшоле а в унике(я учился на электроэнергетике так что матеша тут не айтичная) просто унылая хуйня буд-то заставляют тебя учить уныле даты по истории учить доказательства теоремы прочую хуету
>>325972261 Пединститут или физмат. Самоцель это плохо, без цели человеку скучно быстро становится. Если не планируешь с этим работать, то вообще не рекомендую сильно погружаться. >>325973739 Упрется в свой математический предел и успокоится.
>>325971484 (OP) Слышал что есть даже какое то расстройство, которое не позволяет считать в голове. Название не помню и может даже это была выдуманная хуйня. Сам я никогда не понимал в математике. Просто не хотел. На бытовом уровне знаний хватает. Есть лично для меня более важные знания и навыки.
>>325971484 (OP) Разумеется. Того же Савватеева если послушать, то он говорит что люди с разным интеллеком имеют разные максимально возможные для своего понимания уровни сложности в математике. Насколько помню он условно разделяет на 4 уровня и сам застрял на третьем и никак не может освоить четвертый. Я сам нихуя не шарю, но в целом легко в это верю
Первый этаж математики — это абстракция числа как такового. Это идея о том, что существуют отдельно взятые предметы, и мы можем посчитать, сколько их. Такова первая ступень математики, которую, конечно, проходят все. Хотя, если верить Аурэлю Фоссу — автору книги «Сущность математики», на земле до сих пор остались некие сумеречные народы, которые для счета птиц и чумов, к примеру, используют разные числительные. Они не понимают, как можно считать разные предметы, используя одну систему. Значит, эти народности еще не вышли на первый «этаж математики». А все цивилизованные народы давно на нем стоят.
Второй этаж математики обусловлен появлением неизвестных — x, y, z и других. Появляются такие задачи, для решения которых нужно обозначить хоть что-то за x и дальше «выкрутиться» через решение уравнения. В более сложных ситуациях возникают системы уравнений с двумя неизвестными, с тремя и так далее — когда вы занимаетесь большой наукой, будет столько неизвестных, сколько вам нужно. На втором этаже вы спокойно ориентируетесь с неизвестными, применяете формулы сокращенного умножения, разность квадратов, бином Ньютона. В принципе, взойти на этот этаж достаточно легко.
Третий этаж — это исследование операций над цифрами и буквами. Плюс, минус, умножить, разделить, возвести в степень; возникает абстрактное понятие группа, кольцо, поле, модуль и так далее. Этими абстрактными понятиями оперирует вся современная математика. Если вы смогли их освоить, то я вас поздравляю, можно идти на мехмат и пытаться хотя бы первые два года на нем учиться.
Так можно продолжать очень долго! Четвертый этаж — это гомологии и когомологии, с которыми я сейчас пытаюсь разобраться. А пятый этаж — это категории. Но в них я ничего не понимаю, и, наверное, еще долго не пойму. Дальше, говорят, возникают этажи, вход на которые открыт только гениальным филдсовским лауреатам.
>>325971484 (OP) Можно. Я электрик, хочу идти получать квалификацию инженера, но малек стремаюсь математики и универской физики, потому что со школы в рот их ебал. Сам не понял, как в пту своем математику на втором курсе сдал, наверное, математичка прост пожалела. Базовые расчеты могу проводить, но все что связано с интегралами, косинусами, прочей залупой не понимаю и не очень хочу. В свое время только по методичке мог их разгрызть, но малейшее отклонение от туториала ставило меня в тупик.
При этом не сказал бы, что я уж совсем тупой, в электрику-то вкатился, даже лекции читать позвали. Так себе показатель, согласен, но все же.
Да, конечно. Я такой например, но я слишком тупой для всего - единственно на что хватает моего IQ и способностей это сидеть смотреть порнуху и дрочить. Чем выше IQ тем лучше способности к математике и физике, и наоборот. Это чёткий показатель уровня IQ, у всех у кого высокой IQ хорошие способности к математике. IQ определяется генетикой.
>>325971484 (OP) Нахуй вы дрочите этот матан если сидите на двощах? как бы это уже исключает что вы дохуя в науке и в процессе, мега сложную дрочь хавать и биться над этим дерьмом просто чтоб быть самым умным на посёлке?
>>325981027 А если у человека есть стремление, но не хватает IQ? Например, он аутист, который любит числа и ищет в них закономерности, но, тем временем, он слишком тугой в абстракциях и не может в нормальную, аналитическую теорию чисел. Что ему тогда делать?
>>325971484 (OP) У нас в школе было трое типов которые не ушли после девятого, но на ЕГЭ не могли сдать базовый матан где задачки из серии: Иван дрочит левой рукой по нечётным дням. Какой рукой он наяривает свой огрызок по чётным? Эмм, ууу... Мда... Блядь.. Они проебали сам экзамен, две пересдачи и их возили в край на пересдачу итоговую. Там тоже проеб, в это не со справкой вышли. Как бы там была мотивация ебашить и возможно они и чего то пытались учить, но тщетно. Была телка ещё в классе, реально не понимала задачу доказать что треугольники равны. Она реально стояла чуть ли не в слезах, орала вы сговорились блядь против меня, очевидно же что они одинаковые на картинке, я буду жаловаться что вы меня дурой выставляете. Чувиха не могла вообще осознать что есть там теоремы и прочая лабу да, они ж на глаз равны. Ещё и линеечкой померила типо вот ебать. Ахаха. Света. Дура была ебаная. Но чистки двоим росли, одной ей достались.
>>325981369 IQ не показатель интеллекта. Нет одного чёткого IQ теста, стандартизированного и научно закрепленного для всех, который бы точно говорил о том насколько человек умный или глупый.
>>325978190 Ванную что до интегральных исчеслений не дойдет, не потому что дурак, а потому что заебецца. Я понимаю что просто интерес, как ОП сказал, но на одном интересе не уедешь. Я бы ещё понял что он хочет в дата аналитику, или в построение и анализ алгоритмов или электронику и обработку сигналов, именно понимание сигналов, а не просто по схемам паять AB усилители.
>>325971484 (OP) Практическое применение на простых бытовых примерах?
Помню хуй с пика 3 рассказывал что математика нужна чтобы высчитать сколько стоять в пробке. Но можно например сесть в метро сразу и не считать ни минуты в пробке...
Я был неимоверно туп в математике. Не мог понять, что такое модуль, например. Хоть ёбнись не понимал. Потом меня это заебало и я начал ботать. Через 3 года поступил на математику в топовый вуз на бюджет.
Алсо пикрил тоже начал поздно и глубоко задаваться вопросами о пространстве и времени, по его словам. Вот тебе глоток мотивации. Если ты чего-то не понял, значит ты, возможно, задумываешься над вещами глубже, чем другие. Только не зачсвшься, знаем таких.
>>325988345 Полового отбора нет. Из всех кладок выживает и дает потомство один и тот же процент. Если бы эволюции нужно было выживание лучших, то всё было бы наоборот - плодились кладки определенных родителей. Весь отбор - это отбор по кормовой базе. Все игры: нерест, сложная окраска, битвы - всё это для выявления особей с хорошим питанием. Грубо: лососевые расходятся, как корни, на раскорм, а доплывают к нерестилищу те, кто лучше хавал. Т.е. эволюция это чисто тактическая игра. Что более оправдано для динамических систем.
Ну у меня IQ=116, а я математику не шарю. Хотя очень люблю в жизни обосновывать логически, всякие задачки придумывать, правда гуманитарного характера.
Желание вкатиться есть, но присутствует математическая тревожность. И еще, мне уже под 30, а чтобы вкатываться в математику, нужна практика - сидеть и прорешивать задачи. Прорешивать, прорешивать и прорешивать. Ну вот совсем нет сил и мотивации после РАБотки сидеть и дрочить эти задачки, от которых у меня еще со школьных лет ТРЯСКА.
>>325988787 Не гум, но предположу, что задачки уровня "что сильнее влияет на цену товара X - его рарность или польза, которую он принесёт? Или что-то третье, эстетическое?". Ну, т.е., заставляющие напрячь мозг хоть немного.
>>325971484 (OP) Да, можно. Вот у меня айкью 90 - 100 неиронично, а может и меньше. И я уже в 7 классе перестал понимать всю эту школьную базовую математику, а у меня ещё сука как назло школа была сложная, кое как по верхам там знал как через всякие дискриминанты решать да и все. Списывал да проебывался максимально. Потом в 11 пизда вообще уже ниче не понимал, базовую на егэ сдал да и пох Так вот я чему клоню, что у таких людей как я буквально вычислительных мощностей в башке не хватает для такого, я сажусь чето делать и у меня голова гудит спустя 3 минуты и я просто сидеть не могу (да тут ещё и аутизм всякий может быть у меня) Поэтому надо сразу понимать свои пределы и развиваться в других направлениях, повезло что ирл ум мало что даёт, богатыми стает часто максимальное тупое быдло
>>325973033 >ИТМО не скажу за другие, но чтоб там учиться без троек, достаточно все сдавать вовремя. Буквально все полученные тройки - это проебы по не вовремя сданным лабам\рефам\плохая посещаемость и в целом - забивание хуев. Чсх весь объем работ все равно приходится в итоге сделать и сдать.
>>325988025 Действительно. >В 2016 году Савватеев заявил, что десятилетиями страдал от алкоголизма, порой мог не вставать из-за стола до наступления сильного опьянения и обнаруживал себя в неизвестных ему местах >Подвергает острой критике систему массового образования в России. По его мнению, она полностью разрушена и нуждается в коренном преобразовании[24]. В 2022 году Савватеев опубликовал «Манифест спасения массовой школы в России», в котором выступил за повышение статуса учителя, сокращение его бюрократической отчётности, возрождение системы высшего педагогического образования, ревизию школьных учебников и пособий, против насаждения дистанционного обучения и натаскивания учеников исключительно на сдачу ЕГЭ, за большую вариативность этого экзамена[25]. В частности, Савватеев видит решение проблем с обучением современных школьников в том, чтобы вернуться к базовым основам советской школьной программы и рекомендует родителям учить детей по советским учебникам первой половины XX века >Мнение по необязательности посещения церкви, чтобы не заразиться коронавирусной инфекцией, Савватееву казалось «дичью»[27][28] >В 2010 году Савватеев заявлял, что обществом должна управлять «идеология, которая исходит из религии», также предлагал экспортировать «духовность» из России в страны Запада в обмен на «профессионализм»[29]
>>325980114 Инженерный вышмат освоить примитивно как легко. Там от пределов и до базовых диффур можно на пальцах объяснять, мат. аппарат инженера крайне физичен и по сути там на скоростях и приросте величин всё заложено. Может на курсе немного задачи порешать придётся, но затем для практического счёта сведут всё к численным методам, где надо лишь помнить суть действия и куда его применять (короче в программку подставляешь циферки - она считает). Остальные абстракции ради абстракций идут уже чисто для вузовских математиков или супер физиков. Общая физика вуза вообще база кстати, повтор со школы + DLC из примеров от вышмата с капелькой новых понятий как момент инерции или сопоставлении электрической и гравитационной сил. Тебе понравиться я уверен)
>>325990307 >что обществом должна управлять «идеология, которая исходит из религии», Скорее опирается на религию. Тот же совок был религиозной сектой. И на него молятся. Без религии ничего не будет - атеизм это тоже религия.
>>325998367 У пидарах инженерка это трубы варить по инструкции и на севера ездить. А не стартапы и Илоны Маски. Инженер в РФ - мне нужно 100500 инструментов, труб, проводов. Я по инструкции их соединю через жопу с кучей ошибок. Гони 500к.
>>325998545 > А не стартапы и Илоны Маски. Это не про инженеров, а про бизнес.
> У пидарах инженерка это трубы варить по инструкции и на севера ездить Это про то, как крутить гайки - техники и слесаря. Инженер про это знает, но этим не занимается - он проектирует и рассчитывает.
>>325971484 (OP) Нет. Если ты способен говорить на языке и читать длинные романы типа Война и мир или там путешествие на запад, при этом понимая сюжет и мотивы персонажей. Почему? Потому что за это отвечает левое полушарие как и за математику. Тут такая же логика, надо внимательно следить за тем, что происходить. Но если где-то проебешься, дальше будет не понятно. Так всё абсолютно также.