В ближайшие дни Архивач временно работает без основного хранилища ранее сохранённых картинок/видео пока мы проводим работы по техническому обслуживанию. Сохранение всего вновь поступающего контента продолжается. Но затем всё обязательно вернётся в полном объёме!
20.11.2025: Хранилище вернулось в прежнем объёме!
Проект завершен на уровне функционирующего прототипа
Михаил Ляпкин, учащийся школы №1 города Сокол Вологодской области, разработал акустико-оптическую систему, предназначенную для идентификации беспилотных летательных аппаратов в условиях местности с непростым рельефом. Разработка может быть востребована для контроля и охраны границ, защиты важных объектов в труднодоступных районах, обеспечения безопасности промышленных периметров и пресечения краж урожая с использованием дронов, как сообщили CNews представители МАИ.
В основе проекта лежит автономный комплекс, использующий акустические и оптические методы для обнаружения БПЛА в «слепых зонах», где традиционные радиолокационные системы неэффективны. Отличительной особенностью является глубокая интеграция алгоритмов нейронных сетей TCN и YOLO, анализирующих звуковые и визуальные сигналы, что обеспечивает высокую точность распознавания и минимальное количество ложных тревог.
Система включает в себя штатив с чувствительными датчиками, включая приёмник сигналов, имеет модульную конструкцию и функцию автоматического слежения за целью. Информация об обнаруженных угрозах оперативно передается через телеграм-бот и мобильное приложение, что делает решение доступным, мобильным и эффективным для защиты периметров, критической инфраструктуры и частных владений.
«После серии проведенных тестов прототипа системы можно сказать, что точность распознавания ею сигналов — 96%. Она питается от портативных аккумуляторов, не требует постоянного присутствия человека и может работать неделями в полевых условиях. Если кратко, система повторяет логику восприятия информации человеком: услышал, посмотрел, опознал цель, сообщил куда нужно. Но в отличие от человека система делает это автоматически, круглосуточно и в любую погоду. Особенность в том, что она эффективна именно там, где современные технологии слепнут — в сложном рельефе с помехами и препятствиями», — пояснил разработчик.
Проект находится на стадии рабочего прототипа. Для его коммерциализации необходимы всесторонние полевые испытания и прохождение процедуры сертификации.
«Мне бы очень хотелось после школы поступить в Московский авиационный институт и выучиться на космического инженера или разработчика ПО, чтобы продолжить создавать уникальную технику», — поделился ученик.