В поисках старинных рудников Максима Походяшина обследовал территорию возле пос. Покровск-Уральский. Вместо рудника обнаружил могилу мальчика, убитого в 1933 году.
Описание этого события нашел в книге Н.П. Мурзина "Сцены из жизни". Советую обязательно прочитать эту книгу: https://samlib.ru/a/agentxyx/scenes_from_the_life.shtml Да и вообще всем ее нужно прочитать, это история нашего города. После этого разговаривал с А.А. Коптяковым, он рассказал, что знал родственников этого пацана. Мол, все взрослые ушли на лесозаготовки, а он остался дома один. В это время пришла банда, ограбили дома, парня убили. Дома стояли в лесу у дороги особняком от поселка, потом дорогу перенесли, а могилка осталась в лесу. За ней ухаживали. Она и сейчас в хорошем состоянии. На оградке висит табличка из нержавейки со словами "Память прошлой эпохи".
"По Петропавловской дороге ходить было страшно. Пошел слух, что там убили мальчишку десяти-двенадцати лет. Слух имел под собой почву... (Позднее, в 1968 году, в лесу у той дороги я встретил могилу со свежими цветами и надписью: «Груздов Василий Яковлевич. Род. в 1922 г. Зверски убит 7.VII.32 г.».)
С весны в муку подмешивали мох, сыпали в тесто «кофе» — сушеную кору какую-то. Пекли из чего-то немыслимые разноцветные лепешки — черные, зеленые. А как только пошла трава — люди перепробовали всякую. Крапиву было трудно найти — ей не давали вырасти, съедали всю. Уходили мы куда-то по дороге на Петропавловск (старинное уральское село в восьми километрах), к болоту, там росла какая-то болотная трава — пресная, без всякого вкуса. Называли её просвиркой. Набирали просвиры целые ноши и приносили домой. Её ели и так, её варили в супе, ею «заправляли» квашню. Вполне терпима эта трава, когда её ешь сорванную". "Весной 1934 года Антропов разоблачил людоедство".
По Петропавловской дороге ходить было страшно. Пошел слух, что там убили мальчишку десяти-двенадцати лет. Слух имел под собой почву...
Однажды в дождь мы с сестрой Маруськой возвращались домой с болота. Где-то позади нас шел человек, шлепая сапожищами... Маруська бежать, я за ней! И так, без передыху, прибежали мы домой. Мы верили, что за нами шел убийца-людоед.
В поселке шли слухи о людоедстве...
Брат Женька не ходил «промышлять». Ему ничего не перепадало сверх домашнего пайка. Голодный, терпеливо сидел он на подоконнике с утра до вечера — и только время определял по тени от оконной рамы. Дойдет тень до печи — значит, скоро мама придет, что-нибудь принесет, что-нибудь сварит.
Вот так и опух от голода Женька: ноги налились, как бревна, стали блестящие, прозрачные какие-то. Взгляд безжизненный, тупой. Как он терпел, Женька?
Я и сейчас не могу этого понять. Безысходный, неописуемый голод постоянно гнал меня на какие-нибудь поиски. Я искал, неутомимо искал и все же находил хоть что-нибудь съедобное... Летом было все же легче. Слава богу, травы много, что-нибудь да жевать можно. Можно есть кислый щавель. Молодую хвою с лиственницы — тоже кислая, глаза сводит, но ведь съедобная! Можно есть на лугу «дудки» разные — сочные стебли высоких трав, цветущих белыми зонтами. Можно «пальчики» есть с молодых сосенок и розоватые соцветья с елок. Можно в столовой что-нибудь найти — облизать тарелки, собрать рыбьи кости со столов. Бывает, и повар плеснет что-нибудь — ведь были и добрые люди. Нет, напрасно сидел и молча, тупо опухал Женька. Его положили в больницу. Сказали, там будут кормить. Опять радость! Следом отправили в больницу и Саньку, он тоже начал наливаться водянкой. —Пошли смотреть! Ваську Готовцева мать вешать будет! И мы бежим к окну Готовцевых. Оказалось, Васька украл всю месячную норму муки из дома и съел ее. А где остатки — не сознается. Через полатину Готовчиха перепустила веревку. На конце — петля из полотенца. Ваську мать подвела к петле, надела ему её на шею и тянет за другой конец. Васька висит... Готовчиха опускает веревку. И так много раз. Но Васька не сознается, где мука. Съел, наверное, всю... Все кончилось тем, что Васька уже валялся на полу — встать не мог. Мать его в ужасе тоже падает на пол и воет, как о покойнике...
Против нашего дома, через улицу, жила вдова Сорокина с тремя детьми. Старшая дочь Женька, калека лет семнадцати, имела сухую ногу, ходила на костылях, младшей дочери Ане было лет девять. И ещё был мальчик лет семи.
Трудно сейчас сказать, умерла ли сама или задушили старшие Сорокины девятилетнюю девочку. Унесли они однажды пустой гробик на Каменское кладбище — вроде схоронили умершую от голода Аню. Но после этого по ночам в их комнате что-то жарилось и парилось и вился подозрительный дым только из одной трубы четырехквартирного барака. Соседи донесли Антропову. Нагрянул Антропов ночью — в самый разгар «ужина». Сорокины доедали свою сестру и дочь.
Было страшно, когда мы узнали об этом. В ту же ночь пригнали подводу и охранников к дому Сорокиных. Вывели Сорочиху. Народ обступил подводу, все кричат:
—Людоедка! Зверь лютый! Чтоб ты сдохла сама! Тварь! Гадина!
Сорочиха — с острым носом, глаза дикие,— страшно озираясь, молча села на телегу (была уже весна). Рядом села старшая дочь. Увезли куда-то Сорочиху. А мальчика, кажется, отправили в детдом.
...Что порождает преступление? Голод? Да! Голод заставляет воровать, он заставляет мошенничать, ловчить, изворачиваться, выдумывать невозможное — только бы чем-то утолить хоть на минуту желудок.
Год назад весной отец подолгу сидел вечерами у печки и что-то вырезал. Потом я догадался: почти неграмотный мужик делал печать! В руках у него — ножик, изготовленный из сломанной пилы. Отец поминутно точил его и что-то долго, мучительно, аккуратно вырезал на торце березового полена.
Однажды, когда отца дома не было, Иван показал мне его работу — готовую печать. Буковка к буковке, линия к линии — ювелирная работа!
Смазал отец полено чернилами, поставил печать на серый клочок бумаги — получился чек. И пошел Павел Степанович в магазин с мешком. Получил то ли пять, то ли шесть буханок хлеба. Принес домой, выложил буханки на стол и сказал:
—Ешьте, кто сколько хочет...
Давно мы не ели хлеба досыта. Потом ещё раз с чеком сходила в магазин мать. Но она уже не дала нам есть вволю, а лишь отрезала по хорошему ломтю. И больше ни отец, ни мать за хлебом не ходили. Боялись, что обнаружится подделка. «Печать» уничтожили — отец сжег полено в печи.
Бывает, преступления совершают и сытые люди. В этом случае преступление куда тяжелее подделки чека на хлеб для голодных, полуживых детей отчаявшимся отцом.
Преступление Сорочихи — предел человеческих преступлений. Я много ещё встречал в дальнейшей жизни преступников всех мастей и разных калибров, но Сорочиха навсегда осталась в моей памяти ужасным чудовищем, средоточием всех черт античеловека.
И снова радость у нас. Ивана перевели работать возчиком. Теперь он развозит обеды по рабочим местам. Нагрузят ему термосы и кастрюли на телегу, и он везет их в рудный карьер, на строительную площадку, буровикам и лесорубам в лес.
Я, естественно, постоянно и всюду сопровождал Ивана и примелькался. После обеда сотрудники в столовой отдавали мне огромные кастрюли, и я мог выскребать из них пригоревшую кашу. Наедался до отвала да ещё и домой что-нибудь приносил в карманах и за пазухой.
Иван тоже не приходил домой без продукта. Что-нибудь да принесет: или каши, или супа в котелке, или селедочные головы. Дома много голодных ртов. И глухонемой Иван понимал это.
Еще зимой, в конце 1933 года, стали отпускать мужиков-выселенцев по справкам в Надеждинск. Там продавался так называемый коммерческий хлеб. Продавался свободно, были бы деньги.
Но трудно выпросить у коменданта справку...
Однажды он все же дал матери такую справку — одну на двоих с Максимом Дубровиным. Однако не могли же они все время вместе ходить по Надеждинску. Справка была у Максима, а мать мою арестовали без документа. Держали, пока не разобрались. Слава богу, выпустили.
Мы с нетерпением ждем мать из Надеждинска. Привезет хлеба! Наконец наедимся...
И она приехала. Но что это? Привезла в мешке козочку — совсем ещё козленка. А хлеба нету.
Отец принялся её ругать. Зачем козленок? ещё жди от нее молока, пока дождешься — подохнешь с голоду. Мать убеждала отца и успокаивала нас:
—Погодите, выручит нас козушка.
Пожалуй, от этой серенькой с черными полосками вдоль спины козушки, а затем взрослой козы Маньки и развелось впоследствии целых два стада коз — в Покровске, а потом и на Красной Шапочке (теперь город Североуральск).
Хорошая попалась коза Манька. Она ещё не объягнилась, а уже потихоньку давала молоко. Потому что мать «раздаивала» её с первых месяцев, как только коза «принялась»: тянула и тянула за соски, доила пустые шкурки... И на тебе! Упала в стакан первая белая капелька, другая... Потом с четверть стакана надоила мать, а затем и больше. Вынудила Анна Николаевна козушку давать молоко. Слишком велико было у нее желание получить от козы пользу...
Наконец Манька принесла двух ягнят — обе козочки. Прыгают в избе с кровати на стол, со стола на пол — забавные...
Манька дает до двух литров молока, впоследствии давала и по три — под стать иной уральской корове.
«Жить стало лучше, жить стало веселее», как сказал вскоре Сталин.
>>61269454 (OP) Родился пацан в 22, скорее всего в 41 попал бы в армейку и оказался в очередном котле, где и погиб бы. Ну или позднее, в концлагере у немцев Что за проклятая страна, блядь Просто поколениями списываются мужики
>>61269454 (OP) >Советую обязательно прочитать эту книгу >Да и вообще всем ее нужно прочитать Ебанутый что ли ? >Пошел слух, что там убили мальчишку десяти-двенадцати лет. Слух имел под собой почву... (Позднее, в 1968 году, в лесу у той дороги я встретил могилу На кого этот бред рассчитан? На сектантов которые верят, будто есть страна где время от времени никто никого не убивает?
>>61269539 Ну так из ГУЛАГа кто бежал? Интеллигенты что ли? Гопота, социально близкий элемент и бежал. Такому и ребенка убить и вдову ограбить ничего не стоит. Сталин таких любил, их ненависть была направлена на обладателей активов, а не на партийную ячейку. Таких можно было привлечь для социалистических задач.
>>61269677 >Сталин таких любил А зачем тогда в "гулаг" сажал? >обладателей активов А какими активами обладали совки в тотально плановой экономике 30-х?
>>61269454 (OP) >кококо кудаааах савоччееек Гнида пиздлявая, почему проклятого савочка нет уже почти 40 лет, а пидарахи-людоеды до сих пор есть и их количество не уменьшается? Отвечай, хуйло
>>61269454 (OP) Пережитки царского режима. Ты думал что делается революция и хуяк сразу каждому по потребностям выдается?
Аноним ID: Проницательный Капитан Очевидность23/11/25 Вск 21:22:47#18№61271318
Потому что Россия - зона рискованного земледелия. Тут исторически чисто из-за античеловеческого климата всегда был голод, который почему-то вешают на правительство совка.
Аноним ID: Отчаянный Кот в сапогах23/11/25 Вск 21:29:42#19№61271359
>>61269454 (OP) Не вижу дурного в определении на собачий корм пиздюшков лахтушков.
Прикиньте что эта бибика на могиле пережила рождение пыни и кучи здешних завсегдатых пердиксов и их родителей супербэбибумеров, не говоря о развале совка.
Аноним ID: Грозный Григорий Печорин24/11/25 Пнд 01:02:00#21№61273057
>>61269454 (OP) >С весны в муку подмешивали мох, сыпали в тесто «кофе» — сушеную кору какую-то. Пекли из чего-то немыслимые разноцветные лепешки — черные, зеленые. А как только пошла трава — люди перепробовали всякую. Крапиву было трудно найти — ей не давали вырасти, съедали всю. Уходили мы куда-то по дороге на Петропавловск (старинное уральское село в восьми километрах), к болоту, там росла какая-то болотная трава — пресная, без всякого вкуса. Называли её просвиркой. Набирали просвиры целые ноши и приносили домой. Её ели и так, её варили в супе, ею «заправляли» квашню. Вполне терпима эта трава, когда её ешь сорванную". "Весной 2034 года Антропов разоблачил людоедство".
Описание этого события нашел в книге Н.П. Мурзина "Сцены из жизни". Советую обязательно прочитать эту книгу: https://samlib.ru/a/agentxyx/scenes_from_the_life.shtml
Да и вообще всем ее нужно прочитать, это история нашего города. После этого разговаривал с А.А. Коптяковым, он рассказал, что знал родственников этого пацана. Мол, все взрослые ушли на лесозаготовки, а он остался дома один. В это время пришла банда, ограбили дома, парня убили. Дома стояли в лесу у дороги особняком от поселка, потом дорогу перенесли, а могилка осталась в лесу. За ней ухаживали. Она и сейчас в хорошем состоянии. На оградке висит табличка из нержавейки со словами "Память прошлой эпохи".
"По Петропавловской дороге ходить было страшно. Пошел слух, что там убили мальчишку десяти-двенадцати лет. Слух имел под собой почву... (Позднее, в 1968 году, в лесу у той дороги я встретил могилу со свежими цветами и надписью: «Груздов Василий Яковлевич. Род. в 1922 г. Зверски убит 7.VII.32 г.».)
С весны в муку подмешивали мох, сыпали в тесто «кофе» — сушеную кору какую-то. Пекли из чего-то немыслимые разноцветные лепешки — черные, зеленые. А как только пошла трава — люди перепробовали всякую. Крапиву было трудно найти — ей не давали вырасти, съедали всю. Уходили мы куда-то по дороге на Петропавловск (старинное уральское село в восьми километрах), к болоту, там росла какая-то болотная трава — пресная, без всякого вкуса. Называли её просвиркой. Набирали просвиры целые ноши и приносили домой. Её ели и так, её варили в супе, ею «заправляли» квашню. Вполне терпима эта трава, когда её ешь сорванную". "Весной 1934 года Антропов разоблачил людоедство".