Сохранен 74
https://2ch.su/b/res/326987524.html
К сожалению, значительная часть сохранённых до 2024 г. изображений и видео была потеряна (подробности случившегося). Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Гуманитарии, слушайте, сейчас я вам объясню всю математику На самом деле математика это не сложно. С

 Аноним 24/11/25 Пнд 16:59:34 #1 №326987524 
16998293206960.jpeg
Гуманитарии, слушайте, сейчас я вам объясню всю математику
На самом деле математика это не сложно. Сейчас я вам объясню несколько фундаментальных концепций, после освоения которых вы будете понимать, что такое математика в общем-то.

I. Термы: атомарные и составные
Терм - это какой-то символ. Они делятся на составные и атомарные.
1 - это атомарный символ.
f(1) - это составной символ (состоит из атомарных f и 1). Их ещё называют выражениями.
То какими символами мы будем пользоваться сути не меняет. Скажем пусть квадратные скобки [] обозначают совокупность (перечисление) каких-нибудь символов.

[1, 2, 3, 4] - это тоже составной терм.
Его можно переписать как v(1, 2, 3, 4) или даже как 1:2:3:4. Сути это не поменяет. Символы и правила того, как мы строим термы называется синтаксисом, но на внимания на нём засорять не будем, это отдельная область математики, в которую не нужно углубляться для общего понимания Сути.

II. Переменные
Переменные - это такие символы, которые подразумевают, что вместо них должны быть другие символы.
Для удобства понимания все переменные будем записывать большими буквами, а атомарные термы - маленькими.

X - переменная.
x - терм.

Как термы и переменные связаны между собой объясним на следущией (очень важной!) концепции.

III. Эквивалентность, унификация.
Наверное, по первому классу начальной школы вам знаком символ "=". Верно! Знак равенства. Математики ещё её называют Эквивалентностью. Это фундаментальное понятие в математике. Это единственная функция, не имеющая определения, так как она элементарна.

Думаю, очевидно, что нижеизложенное является верным утверждением:
5 = 5

А теперь добавим немного переменных:
X = 5.
Y = 5.
X = Y ?
Перепишем последнее предложение, подставив вместо переменных термы:
X = Y => 5 = 5

Выглядит не очень интересно. Сделаем интересней:

f(1, 5) = f(1, X)
X ?

Сравнив оба терма, несложно прийти к выводу, что X = 5

А теперь ещё интересней:
f(2, 5) = f(1, X)
X ?

Тут можно заметить, что эти два терма вовсе не одинаковы. Так чему тогда равняется X? В том то и дело, что ничему: X = X. Переменные не обязаны иметь какое-то значение. Переменные имеющие значение называются связанными. Переменные не имеющие значения называются несвязанными.

Процесс связывания переменных называется унификацией.

Напоследок, сделаем унификацию для данного выражения:
1:2:3 = X:Y
X = 1
Y = 2:3

Или вот ещё:
1:2:3 = X:Y:Z
X = 1
Y = 2
Z = 3

IV. Редукция
Итак, это следующая по-фундаментальности концепция в математике. Именно она позволит вам понять математику.

До этого мы переписывали в выражениях только переменные. Но переписывать можно не только их!

Скажем, мы имеем вот такой ряд выражений:
f(1, 1) = 1
f(1, 0) = 0
f(0, 1) = 0
f(0, 0) = 0

f(1, f(0, f(1, 1))) ?

И так давайте будем находить точное совпадение выражении в правилах, и переписывать выражение:
f(1, f(0, f(1, 1)))
= f(1, f(0, 1))
= f(1, 0)
= 0

Соответственно: f(1, f(0, f(1, 1))) = 0

Вот более интересное выражение, в котором мы будем использовать уже известную нам унификацию:
1 = f(1, f(X, f(1, 1)))
X ?

И так, давайте переписывать:
1 = f(1, f(X, f(1, 1)))
1 = f(1, f(X, 1))

И вот тут остановимся. Выражение f(X, 1) подходит как для правила «f(1, 1) = 1» (где X будет равен 1), так и для правила «f(0, 0) = 0» (где X будет равен 0). Что делать? Нужно перебирать все варианты. Начнём с правила «f(0, 0) = 0».

X = 0
1 = f(1, f(0, 1))
1 = f(1, 0)
1 = 0

Что-то не сходится! 1 это очевидно не 0! Значит X не может быть 0. Переходим к следующему правилу:
X = 1
1 = f(1, f(1, 1))
1 = f(1, 1)
1 = 1

Успех! Мы вычислили X! Он равен единице.

Давайте более сложный пример:
f(X:Y) = (X + 1) : f(Y)
f(X) = X + 1 (при условии, что X ≠ (Z : Z'))
f(1:2:3) ?

Забавно, правило здесь ссылается саму на себя! Математики это называют рекурсией. Это тоже очень важная концепция.

Перейдем к решению:
f(1:2:3)
= (1 + 1) : f(2:3)
= 2 : f(2:3)
= 2 : (2 + 1) : f(3)
= 2 : 3 : 4

То есть, f(1:2:3) = 2:3:4

Весь тот процесс, когда мы переписывали (заменяли) одни термы/выражения на другие математики называют редукцией.

Процесс применения редукции к символам и называется ВЫЧИСЛЕНИЕМ.

ПОЗДРАВЛЯЮ, мой маленький гуманитарий. Ты только что понял суть математики и вычислений.

Конечно же, этого тебе недостаточно будет, чтобы звать себя математиком. Тебе нужно будет знать про предикаты, лямбда-исчисление, теорию множеств, теорию категорий, полноту по Тьюрингу, иерархию Хомского, и много чего ещё. Но БАЗУ ты уже знаешь, и теперь сможешь читать то, что математики так расписывают на всю доску.

Скажи мне спасибо.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:01:45 #2 №326987585 
>>326987524 (OP)
Тебя признал гением весь мир?
Нет, вот и нахуй иди, ты не имеешь права говорить что понимаешь математику
Аноним 24/11/25 Пнд 17:01:53 #3 №326987590 
Какая же душная хуйня. Кому-то действительно это интересно?
мимобиолог
Аноним 24/11/25 Пнд 17:02:00 #4 №326987592 
А как мне это поможет в жизни?
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 17:02:30 #5 №326987609 
>>326987524 (OP)
юзлесс во всех смыслах говно после вузовской программы
Аноним 24/11/25 Пнд 17:13:24 #6 №326987956 
1725010458294.mp4
>>326987524 (OP)
Аноним 24/11/25 Пнд 17:15:14 #7 №326988027 
16998321979470.jpeg
>>326987585
Я просто объясняю очевидные вещи, которые каким-то образом не понимают гуманитарии. И чтобы понимать суть математики не нужно быть гением, так же как не нужно быть гением, чтобы общаться на русском языке. Для этого много айсикью не надо.

>>326987592
В проектировании и разработке как физических штук, так и информационных.

>>326987609
Это основы, которые как должен понимать любой разумный человек. Речи о областях математики, изучаемых в ВУЗах речи не идёт.
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 17:17:05 #8 №326988098 
>>326988027
>Речи о областях математики, изучаемых в ВУЗах речи не идёт.

По профессии дохуя чего нужно из этой программы инженеграм и прочим технарям, да и просто так тоже неплохо. Остальное дроч ради дроча, на которое нужно посвящать всю жизнь.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:17:51 #9 №326988125 
17635740023343.png
>>326987956
Деструктивное присваивание - рак программирования.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:24:19 #10 №326988339 
>>326987524 (OP)
Редуцировал свой составной термичный хуй тебе за щеку, математик хуев
Аноним 24/11/25 Пнд 17:26:29 #11 №326988411 
1763994388514.png
>>326988098
Без знания базы, толкового понимания надстроек не будет.

Это, кстати, трагедия российского образования в области математики. Вместо того, чтобы учить детей принципам их заставляют зубрить формулы (которые само-собой исходят из принципов). В итоге никакой цельной картины в голове у человека не появляется, а только набор формул и методов-шаблонов (если выражение похоже на Х, то применить зазубренный метод Y, иначе метод Z).
По итогу у нас и получаются гуманитарии в плохом смысле этого слова.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:28:01 #12 №326988460 
>>326987524 (OP)
Спасибо, анон!
пост очень полезный
вот бы было больше такого контента на дваче

мимо гуманитарий с 2-я красными дипломами, которому интересны точные науки
Аноним 24/11/25 Пнд 17:34:59 #13 №326988660 
>>326988411
Это трагедия мирового образования. Везде не учат основам, потому что целых 2 раза(в США в 60х и в СССР в 70х) провалились эксперименты. И всё тема закрыта, никто детей нормально учить не будет, ведь у них на тестиках меньше баллов получается из-за непонимающих учитель неправильной программы.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:41:32 #14 №326988845 
17492570676940.jpg
>>326987524 (OP)
Лучше и полезнее если бы рассказал про аксиоматику и ее природу.
То, что через непротиворечивую аксиоматическую систему, и из них выходящие теоремы, например, можно было бы построить пдд или правила игр в шахматы.
А так, говна навалил какого то
мимо гуманитарий
Аноним 24/11/25 Пнд 17:47:30 #15 №326989041 
16266188471070.jpg
>>326988125
ай бля..
в живом программировании есть такая хуйня как время. В алгебре этого нет, оно начинается только с матана (а точнее его подобие). Арифметика и алгебра буквально изучает статичный, замороженный мир.
х = х + 1 - это буквально выражение из будущего. С точки зрения машины\исполнителя\тьюринга машины\рекурсии - логичная ступень инструкции
Аноним 24/11/25 Пнд 17:48:56 #16 №326989089 
>>326987524 (OP)
Я технарь и я нихуя не понял.
Оросил уриной твоё лицо, опчи
Аноним 24/11/25 Пнд 17:50:24 #17 №326989147 
>>326989089
>опчи
Будь здоров, братишка
Мимо технарь, тоже нихуя не понял
Аноним 24/11/25 Пнд 17:52:30 #18 №326989218 
1759485944108272.png
>>326987524 (OP)
Он нам и нахуй не нужон твой матанализ. Щас напишу "Капитал 2", пойдёшь сгущёнку добывать из радиоактивных анусов.
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 17:55:22 #19 №326989305 
>>326988411
Так это буквально и есть база школьная и вузовская.

>то, кстати, трагедия российского образования в области математики.

В денюжках разоришься на нормальных учителей. Да и у пиздюков гормоны хлещут, им не до разбора оснований математики.
Аноним 24/11/25 Пнд 17:58:54 #20 №326989420 
>>326988845
Это основы.

>>326989041
> в живом программировании есть такая хуйня как время.
Да, есть.

> В алгебре этого нет
Есть. Кури FRP и потоки.

Time ~> λ x . getWeekDay ~> Stdout

Получаем из источника Time применяем лямбду, которая извлекает день недели, и отправляем полученное значение в стандартный поток вывода. Программа будет графом потоков данных (dataflow).
Аноним OP 24/11/25 Пнд 18:01:31 #21 №326989499 
17619245553593.jpg
>>326988660
> потому что целых 2 раза(в США в 60х и в СССР в 70х) провалились эксперименты.
Есть что почитать на этот счёт? Интересно стало.
Аноним 24/11/25 Пнд 18:03:58 #22 №326989573 
>>326987524 (OP)
Спасибо, ОП. Толковые учебники посоветуешь? Можно и на инглише. Я философ, но мне математика тоже нужна и важна особенно Фреге какого-нибудь читать если
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 18:16:57 #23 №326989979 
>>326989499
1. «New Math» («Новая математика»)

Период: ~1958–1975
Суть: включение в школьную математику новых концепций:

множества и теория множеств,

логика,

основы абстрактной алгебры,

системы счисления (в том числе двоичная).
Идея: сделать мышление школьников более формальным и научным, приблизить школу к университетской математике.
Проблемы: слишком абстрактно, учителя не были готовы; родителям тоже было трудно понимать программу.
Итог: частичный отказ в конце 1970-х.

2. BSCS — эксперименты в биологическом образовании

Создано Biological Sciences Curriculum Study (1958).
Суть: три экспериментальные линии учебников (синий, зелёный, жёлтый), ориентированные на метод научного исследования, эволюцию, молекулярную биологию.
Цель: учащиеся должны понимать науку, а не запоминать факты.

3. PSSC Physics, CHEM Study и другие «научные» куррикулумы

Физика (PSSC), химия (CHEM Study), физическая наука (IPS).
Особенности:

упор на лабораторные работы,

визуальные учебные материалы (фильмы),

обучение через открытие.

4. Head Start (1965) — эксперимент в дошкольном образовании

Часть «Великого общества» Линдона Джонсона.
Цель: компенсация неравенства, помощь детям из бедных семей.
Новшества: междисциплинарный подход — образование, питание, медобслуживание, работа с семьями.

5. Открытые школы (Open Schools / Open Classrooms)

Попытка перенять британский опыт:

обучение без жёстких классов и расписаний,

индивидуальная траектория,

развитие творчества.
Проблемы: трудности в управлении классом, недостаток подготовки учителей.
Аноним 24/11/25 Пнд 18:27:54 #24 №326990293 
>>326989499
Про США:
1 из
>>326989979
А свободном доступе есть некоторые учебники даже.
Про СССР:
Гугли реформу Колмогорова. Учебник вроде тоже есть в открытом доступе. Но эта реформа лёгкая по сравнению с Новой Математикой, как минимум она не дошла до младших классов.
Аноним 24/11/25 Пнд 18:29:05 #25 №326990330 
>>326989420
>FRP и потоки
и что это за говно? Я тебе про начальную алгебру, до бесконечно малых условно, а ты приплел лямбда выражения какие то
>Кури
И ради чего?
Есть конечно свою плюсы в некоем познании "куда может завертеть логика", но усилия не стоят выхлоп. Лучше уж философией закинутся. Там тож логика есть.
Математические задачки не повышает интеллект. Максимум, что там может нагрузить мозг - это доказательства утверждений. Задания с "докажите" - реально заставят шевельнуть извилиной. Остальное применение готовых алгоритмов решений, табличек, хуйня полная.
Прикляднятина? Ну если ты не лютый научный анальник или военный инженер, математика вообще не пригодится, и выветрится через год из за ненадобности. В быту и говноработе вполне достаточно таблицы умножения и теоремы Пифагора.
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 18:31:48 #26 №326990416 
🇺🇸 США: почему провалились эксперименты 60–70-х?
1. “New Math” — слишком абстрактно

Проблема:

школа была завалена темами уровня университета (теория множеств, булева алгебра, n-ичные системы).

учителя не владели нужной математикой → обучение стало формальным.

родители не понимали, чему учат детей.

Причина отказа: массовое недовольство + отсутствие эффекта на знания по базовой математике → программа свёрнута к концу 1970-х.

2. Эксперименты по естественным наукам (BSCS, PSSC, CHEM Study)

Проблемы:

метод «обучения через открытие» оказался неэффективным для слабых учащихся, им требовалось больше структурированности;

учителям было сложно работать с новым оборудованием;

материалы были дорогими.

Причина отказа: полное прекращение не произошло, но экспериментальный подход сильно сократили в пользу более традиционного и стандартизированного обучения.

3. Открытые школы (Open Classrooms)

Проблемы:

отсутствие стен и традиционной структуры → дисциплина ухудшилась;

неразработанная методика: ученики теряли фокус;

учителям было трудно работать с большими открытыми пространствами;

родители считали, что дети «не учатся».

Причина отказа: к середине 1970-х многие школы вернули стены, расписание и традиционные формы.

4. Head Start

Не был отменён, но:

исследования показали, что акademic gain («образовательный эффект») часто исчезал к 3–4 классу;

программа дорого обходилась.

Причина корректировок: переработка методов, а не отказ — Head Start существует до сих пор, но в изменённой форме.

🇷🇺 СССР: проблемы и причины свёртывания экспериментов
1. Система развивающего обучения Занкова

Проблемы:

обвиняли в чрезмерной сложности заданий для младших школьников;

считали, что дети не успевают сформировать базовые навыки;

идеологические трения: метод считался «неортодоксальным».

Причина свёртывания:
в конце 1960-х эксперимент частично остановили по идеологическим и методологическим причинам; позже (в 80–90-х) признали успешным и вернули.

2. Гальперин — поэтапное формирование умственных действий

Проблемы:

метод требовал очень высокой квалификации учителей;

процесс считался слишком «технологизированным»;

большие затраты времени на один и тот же материал.

Причина отказа:
не отменялся полностью, но не был внедрён массово — система была слишком ресурсозатратной.

3. Эльконин–Давыдов

Проблемы:

слишком теоретически ориентированное обучение для младших школьников;

трудности адаптации обычных учителей;

слабые ученики отставали.

Причина:
концепцию ограничили экспериментальными школами; в массовую школу внедрять не стали.

4. Политехнизация образования

Проблемы:

чрезмерное внимание к производственному труду снижало академическое обучение;

школы не имели оборудования;

учащиеся воспринимали как принудительный труд.

Причина:
к 1980-м политехнический компонент свели к минимуму, хотя формально не отменили.

5. Машинное обучение и телеобучение

Проблемы:

оборудование было дорогим и ненадёжным;

технология не была готова;

отсутствие научных доказательств эффективности.

Причина:
эксперименты стали точечными и не получили развития.

🇺🇸🇷🇺 Общие причины отказа

Хотя системы были разными, провалы во многом похожи:

1. Неготовность учителей

И в США, и в СССР новаторские методики требовали переквалификации, которой не было.

2. Слишком быстрый темп внедрения

Реформы часто принимались «сверху», без адаптации на местах.

3. Чрезмерная теоретичность

США — абстрактная математика;
СССР — теоретическое мышление в начальной школе (Давыдов).

4. Идеологическое давление

В СССР часть методов признали «несоветскими» или недостаточно соответствующими линии партии.

5. Социальное недовольство

Родители и учителя часто сопротивлялись экспериментам.

6. Недоказанная эффективность

Не было долгосрочных исследований, подтверждающих, что новые методики лучше старых.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 18:37:52 #27 №326990596 
>>326989573
> Я философ
А по профессии кто?

Вообще тебе нужно курить книги по фундаментальным теориям: теория множеств, теория категорий, лямбда-исчисление с зависимыми типами.

Но самом деле, какую-либо книгу ты не взял, какой бы хорошей она не была – без практики никак.

Советую использовать теорем-пруверы, такие как Roq/Coq. В них вдоволь можно поиграться с определением сложения натуральных чисел, написать собственные красно-черные деревья, ко-индуктивными типы и прочие математические приколы. Да и вообще это основной инструмент математиков сейчас, помимо мела и доски.

Для теории множеств хорошо подходит Prolog. Для лямбда-исчисления и теорката - Haskell.

Да и благодаря этому, ты сможешь понять, как использовать математику на в реальном мире.

>>326990330
> а ты приплел лямбда выражения какие то
Лямбда-исчисление (и в основе её β-редукция) - стоит у корней математики. Это буквально начало основ математики вместе с системой полу-Туэ, алгоритмом Маркова и машиной Тьюринга.

Учи матчасть.

> И ради чего?
Как минимум, что бы не писать говнопортянки на C и bash, а писать надёжный, лаконичный и правильный код, который можно формально верифицировать.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 18:38:54 #28 №326990623 
>>326990416
>>326989979
Слоп
Аноним 24/11/25 Пнд 18:42:44 #29 №326990717 
>>326990596
>Вообще тебе нужно курить книги по фундаментальным теориям: теория множеств, теория категорий, лямбда-исчисление с зависимыми типами.
Иди нахуй со своим программистским картофаном, таракан. Изучать надо алгебраическую геометрию, это вершина развития математики. А тараканов надо гасить дихлофосом.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 18:44:19 #30 №326990753 
>>326990293
> Гугли реформу Колмогорова.
Пока не понятно. Типа просто добавили новые передовые (на тот момент) математические теории в программу? Ну у нас и сейчас в школах есть теорвер и немного матана. Их преподают так же хуево, как и тригонометрию какую-нибудь.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 18:49:33 #31 №326990899 
>>326990717
> алгебраическую геометрию
Вообще даже не близко. Я бы понял, если бы ты назвал Общую Алгебру.
Аноним 24/11/25 Пнд 18:52:04 #32 №326990976 
>>326987524 (OP)
>ебе нужно будет знать про предикаты, лямбда-исчисление, теорию множеств, теорию категорий, полноту по Тьюрингу, иерархию Хомского, и много чего ещё
Поздравляю ты только что дискретную математику
Аноним 24/11/25 Пнд 19:00:10 #33 №326991237 
>>326990753
1. Непередовые. А типичные начала теории множеств, матанализа, теор. вера.
2. То как сейчас учат матану и теорверу, это высраный какими-то хуям и и пёздами из педа огрызок из той программы, которые остались после решения ран и александрова. Лучше посмотреть как в учебнике это подавалось.
Надеюсь, что нейросетвой хуй сделает нормальный промпт, чтоб прям с цитатами из учебных пособий, а то я заебусь искать.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:14:41 #34 №326991657 
>>326988027
>Я просто объясняю очевидные вещи.
Ну да, очевидно на уровне почему трава зелёная...
>И чтобы понимать суть математики не нужно быть гением.
Да, нужно иметь предрасположенность к аналитической скрупулёзности, педантичности. Гуманитарные науки более гибкие на формулировки и терминологию, например: герменевтика, философия.
Избавь от своего наигранного непонимания, притворяешься дурачком, чтобы гуманитарии считали себя ещё тупее.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:16:54 #35 №326991730 
>>326991237
Блин, пока он не отвечает вот оглавление учебника для 9 класса, по нему хоть как-то можно судить о программе:
§ 1. Принцип математической индукции и его применение

1. Понятия полной и неполной индукций......... 7

2. Принцип математической индукции .......... 9

3. Обобщение принципа математической индукции ..... 13

Дополнительные упражнения к главе I............ 14

Глава II.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

§ 2. Упорядоченные множества

4. Перестановки. Число перестановок .......... 17

5. Упорядоченные множества и размещения ........ 20

§ 3. Сочетания

6. Число подмножеств конечного множества ........ 22

7. Некоторые свойства числа сочетаний .......... 25

8. Рекуррентная формула для вычисления числа сочетаний. 27

§ 4. Натуральная степень бинома (формула Ньютона)

9. Формула Ньютона. Основные следствия ........ 29

10. Сведения из истории. Применение комбинаторики к теории вероятностей .................... 32

11. Примеры более сложных задач из теории вероятностей . . 34

Дополнительные упражнения к главе II .......... 37

Глава III.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА, БЕСКОНЕЧНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРЕДЕЛЫ

§ 5. Действительные числа

12. Вводные замечания ................. 40

13. Периодические десятичные дроби ........... 42

14. Действительные числа ................ 44

15. Десятичные приближения к действительному числу по недостатку и по избытку и арифметические действия с действительными числами .................. 46

16. Изображение чисел точками координатной прямой ... 48

17. Числовая прямая и числовая плоскость ........ 51

18. Некоторые свойства множества действительных чисел ... 54

§ 6. Бесконечные числовые последовательности. Предел последовательности

19. Бесконечные числовые последовательности ....... 55

20. Геометрическое изображение последовательности и наглядные представления о пределе последовательности .... 57

21. Определение предела последовательности ....... 60

22. Единственность предела. Сходящиеся и расходящиеся последовательности .................. 63

23. lim qn, если |q| < 1................ 64

24. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1 65

25. Понятие числового ряда ............... 67

§ 7. Существование пределов и их вычисление

26. Необходимое условие сходимости ........... 70

27. Теоремы о пределах ................. 72

28. Бесконечно малые последовательности ......... 73

29. Примеры вычисления пределов............ 75

30. Сравнение роста арифметической и геометрической прогрессий......................... 76

31. Монотонные последовательности ........... 79

32. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности .................... 81

33. Число я и длина окружности............ 84

Дополнительные упражнения к главе III ......... 87

Глава IV.

ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ И ПРОИЗВОДНАЯ

§ 8. Первоначальные представления о производной и пределе функции

34. Числовые функции ................. 93

35. Изменение функции, ее возрастание и убывание ..... 97

36. Приращение функции ................ 99

37. Производная как скорость изменения функции ..... 103

38. Непрерывные и разрывные функции. Предел функции ... 107

39. Теорема о единственности предела ........... 111

40. Теоремы о пределах.................. 113

41. Непрерывность рациональных функций ........ 114

§ 9. Производная

42. Определение производной .............. 118

43. Примеры вычисления производных .......... 119

44. Производная суммы функций ............ 122

45. Производная произведения функций......... . 123

46. Производная многочлена . . . ............ 125

47. Производная частного................ 12о

48. Производная дробно-рациональной функции ....... 127

49. Сложная функция ................. 128

50. Производная сложной функции ....... .... 129

Дополнительные упражнения к главе IV.......... 131

Глава V.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

§ 10. Применение производной к приближенным вычислениям, геометрии и физике

51. Главная часть приращения функции .......... 135

52. Касательная к графику функции ........... 138

53. Скорость и ускорение ................ 141

§ 11. Применение производной к исследованию функций

54. Возрастание и убывание функции ........... 144

55. Критические точки функции, ее максимумы и минимумы . . 146

56. Исследование квадратичной функции ......... 150

57. Решение квадратичных неравенств ........... 153

58. Общая схема исследования функций .......... 155

59. Наибольшие и наименьшие значения функций ..... 157

60. Сведения из истории.................. 161

Дополнительные упражнения к главе V .......... 162

Глава VI.

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ИХ ГРАФИКИ И ПРОИЗВОДНЫЕ

§ 12. Тригонометрические функции числового аргумента

61. Радианное измерение угловых величин ......... 165

62. Длина дуги и площадь сектора ..... ..... 171

63. Синус и косинус числового аргумента . ....... 172

64. Графики синуса и косинуса ....... 175

65. Тангенс и котангенс числового аргумента ........ 177

66. Таблицы значений тригонометрических функций числового аргумента ...................... 179

§ 13. Основные свойства тригонометрических функций

67. Знаки значений тригонометрических функций ..... 181

68. Четные и нечетные тригонометрические функции .184

69. Периодичность тригонометрических функций ...... 185

§ 14. Формулы сложения и следствия из них

70. Координаты вектора ................. 188

71. Косинус и синус суммы ............... 189

72. Тангенс суммы ................... 193

73. Тригонометрические функции двойного аргумента .... 194

74. Формулы суммы и разности одноименных тригонометрических функций..................... 196
Аноним 24/11/25 Пнд 19:17:58 #36 №326991749 
>>326987524 (OP)
>я ебанутый бот
Аноним 24/11/25 Пнд 19:19:59 #37 №326991803 
>>326987524 (OP)
Сейчас я вам объясню несколько фундаментальных концепций бытия: учиться, наживаться, ебаться, развлекаться.

Сравним тензоры ваших контрацепций: понтоваться, нищенствовать, дрочить, страдать.

Почему так?
Аноним 24/11/25 Пнд 19:21:08 #38 №326991847 
>>326987524 (OP)
Хаскель какой-то
Аноним 24/11/25 Пнд 19:21:09 #39 №326991849 
>>326991237
>То как сейчас учат матану и теорверу, это высраный какими-то хуям и и пёздами из педа огрызок
Напомни нахуя вообще человеку алгебра?

Вот тебе она помогла стать успешным? Нет. Ты нищее говно онаниста на шее мамки.

Ну и нахуя тебе алгебра?
Аноним 24/11/25 Пнд 19:21:34 #40 №326991867 
>>326987590
Мне было интересно
мимо другой биолог
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:22:16 #41 №326991881 
>>326990976
Нет. Это теории изучают не только конечные структуры. В том же лямбда исчислении можно создавать тотальные функции над бесконечными списками к примеру в Haskell.
Теория множеств описывает как конечные множества, так и бесконечные. Теория категорий вводит понятие ко-индуктивности.

>>326991237
Да теории-теориями. Речь же про сам подход к обучению.

Проблему хорошо описал вот этот преподаватель в своем:
https://youtu.be/CdcVjxzcmwc?si=lw7Y7Gm9ElNjTJWw
Аноним 24/11/25 Пнд 19:22:29 #42 №326991891 
>>326990899
>исламское учение аль-джабр
Любишь чурок?
Аноним 24/11/25 Пнд 19:23:47 #43 №326991931 
>>326991881
В том же лямбда исчислении можно создавать тотальные функции над бесконечными списками воображаемых достижений среди которых анальная ебля с Альжабраиловым.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:24:45 #44 №326991959 
1121.jpg
НАДО.jpg
НАЁБЩИК.jpg
Энергия — копия.png
>>326987524 (OP)
Давай рассказывай. Почему Перельман молчит?

ты затираешь про математику, а подсказок по другим темам не даёшь.

Позор тебе.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:25:02 #45 №326991966 
>>326991881
>я крутой матиматек, сматрите на миня кокой я крутой
>ссылка на ютубзик откуда мамино трололо черпает говно
А заебись ты придумал учиться на киношках.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:25:34 #46 №326991982 
>>326991959
> Почему Перельман молчит?
Рот занят, хуй сосет.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:26:22 #47 №326992018 
17633951802340.jpg
>>326991891
Свинопомойный джерелло с копроруины даже в треде про математику может #кейс качнуть. Ахуеть. Но ты спалился, -15 мивин.
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 19:26:22 #48 №326992019 
>>326991959
хуя шизоид
Аноним 24/11/25 Пнд 19:27:33 #49 №326992056 
>>326992018
МЕТОДИЧКА ЕСЛИ ТЫ ОБОСРАЛСЯ

- пиши что автор лахта
- пиши что виновник твоего обосрамса хохол
- пиши что это боты
- пиши что нейросеть
- пиши что селедка

Поясни какова связь твоего онанизма на свое анальное величие и энтических хохлов Украины?
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:27:41 #50 №326992061 
>>326991966
Ты бы сначала посмотрел, перед тем как хрюкнуть.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:28:27 #51 №326992093 
>>326989089
>>326989147
Вы ебулбеки от мира технарей значит, я гуманитарий-естественник с 3 по алгебре и 5 по биологии и литре в школе - и я всë прекрасно понял.
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 19:28:34 #52 №326992100 
>>326987524 (OP)
Вижу тред на с маняме картинкой сагаю
Аноним 24/11/25 Пнд 19:28:37 #53 №326992102 
>>326992018
>#кейс качнуть.
Дурачок мамкин опровергает факт мусульманского происхождения аль джабры.

Нисебехуя ты тупенький.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:30:16 #54 №326992150 
>>326992061
Какиль, у нас в РФ ютубзик заблокували, ты же свиня знаешь это прекрасно.

И, если ты учишься на киношках, то вполне понятно откуда у тебя контрацепция знаний.
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:30:24 #55 №326992153 
17615819681380.jpg
>>326992056
> Украины
Самоназвание данной территории пишется с маленькой буквы, дебич.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:31:36 #56 №326992189 
>>326992153
>важное мнение девственного анимедауна с файлами изображений рисованных девочек
Покакал в твой ротеш, фантазер.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:32:45 #57 №326992230 
пук
Аноним 24/11/25 Пнд 19:36:30 #58 №326992349 
Весь тред буквально: Как фармить на миду в DOKA 2.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:36:39 #59 №326992353 
>>326992061
Оп, а это не ты когда-то на двач выкладывал учебник по математике самописный? Он начинался с теории множеств. Мне, как гуманитарию, с таким кайфом мозги порвало, ух бля. Все кристально понятно было. Не то что школа, где просто учат формулы зубрить. У меня наебнулся телефон и потерялся этот манускрипт...
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:38:32 #60 №326992407 
17148318180611.png
>>326992150
> у нас в РФ ютубзик заблокували
> нас
У кого «у нас»? У меня ничего не блокировали. То что ты с 2018 года не купил свою сеть серверов за границей и в РФ для капчевания двачи и скроллинга хентаев - исключительно твои проблемы.

> если ты учишься на киношках
В видео не учебное пособие, а рассуждения препода о системе образования.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:40:16 #61 №326992470 DELETED
17234512940700.jpg
>>326992153
>Самоназвание данной территории пишется с маленькой буквы, дебич.
Аноним 24/11/25 Пнд 19:41:55 #62 №326992526 
Бро, тыж понимаешь, что калпиталические Вротъеберги скоро заменят тебя на бобота, который будет фармить им гешефт? Я надеюсь ты продвигаешь все это ради просвещения и достижений идей коммунизма, так ведь?
Аноним OP 24/11/25 Пнд 19:48:26 #63 №326992768 
17629420404730.jpg
>>326992353
К сожалению, нет. Хотя идея интересная. Всё таки теория множеств самая интуитивная, буквально 8-летнему можно на пальцах (ложках, вилках, поварежках) и кружках Эйлера объяснить.

Я вот своему мелкому братику так и объяснил. Он уже начал программировать микроконтроллеру и познавать кресты. Думаю пора бы его познакомить с лямбдами. Вот только думаю как это сделать с лицом пикрил.
Аноним 24/11/25 Пнд 20:03:46 #64 №326993216 
>>326987524 (OP)
Объясни мне что такое f. Хорошо, вроде как условная анонимная функция, но как она соотносится к функциям из программирования? Где её определение, как записываются аргументы?
sage[mailto:sage] Аноним 24/11/25 Пнд 20:24:51 #65 №326993830 
>>326987524 (OP)
Бестолковый высер. Чему и кого это может научить, ума не приложу.
мимо физик
Аноним OP 24/11/25 Пнд 20:46:14 #66 №326994447 
>>326993216
> Объясни мне что такое f.
Атомарный терм. Это не переменная. Переменные я специально обозначил большими буквами, чтобы не путать с термами.

К примеру:
f(good, night) = f(good, X)
X = night

Head(Arg) = f(0)
Head = f
Arg = 0

Когда мы занимаемся редукцией (вычислением) выражений, все выражения - это просто математические объекты/конструкции, к которым мы применяем набор правил/функций/аксиом.

Какой-то терм больше нельзя редуцировать, то он принимает так называему нормальную форму:

Есть всего одна аксиома:
f(0) = f(1)

Есть одно выражение которое нужно вычислить:
f(0)

Результатом вычисления будет выражение f(1).

Это всё абстрактно, но в математике есть достаточно живой пример этого поведения: функция деления.

Нормальной формой (результатом вычисления) для выражения 4/2 будет 2.

А для 1/3 нормальной формой будет 1/3. Потому что нет такого правила, которое позволило бы этому выражению редуцироваться.

Надеюсь объяснил нормально.
Аноним 24/11/25 Пнд 22:40:54 #67 №326997708 
>>326994447
Опчик, спасибо конечно, я хочу понимать математику, но я нихуя не понял, можно как-нибудь попроще. В школе я только до третьего класса осилил, дальше всё.
Аноним 25/11/25 Втр 00:59:03 #68 №327001375 
>>326987524 (OP)
>Скажем, мы имеем вот такой ряд выражений:
>f(1, 1) = 1
>f(1, 0) = 0
>f(0, 1) = 0
>f(0, 0) = 0

>f(1, f(0, f(1, 1))) ?
С этого момента становится непонятно, так что объяснение нужно переделать.
Аноним 25/11/25 Втр 01:06:51 #69 №327001569 
>>326987524 (OP)
Норм. Запости с утра, с телефона не копируется.
Аноним 25/11/25 Втр 01:14:24 #70 №327001741 
>>326987524 (OP)
Ну это скорее синтаксис, который не так сложен.
Самое сложное, в матане - это заучивание всяких теорем, формул и прочего.
Хотя, конечно, их можно вывести и самому, но на это уйдёт несметно больше времени, чем заучивание.
А заучивание - унылая хуйня.
Аноним 25/11/25 Втр 02:38:01 #71 №327003401 
>>327001375
> С этого момента становится непонятно, так что объяснение нужно переделать.
Всё там понятно, просто считай последовательно справа налево. f(1,1) = 1, далее f(0,1) = 0, далее f(1,0) = 0. Таким образом, значение всего выражения = 0.
Аноним 25/11/25 Втр 02:46:55 #72 №327003510 
>>327003401
Ладно, теперь понял. Спасибо.
Аноним 25/11/25 Втр 03:15:11 #73 №327003836 
>>327001741
>Самое сложное, в матане - это заучивание всяких теорем, формул и прочего.
Тебе матан преподавали плохо, видимо, теоремы и формулы не заучивать надо, а разбирать и понимать.
Ну т.е. если условно мы представим что я сейчас взял и забыл какая производная у функции y = x^2, или там уравнение кросс-энтропии, я тебе просто оперируя математической логикой порассуждаю от операции приращения к понятию производной, докажу ее, и потом еще поверх этого точно так же приду к формуле кросс-энтропии и соединю эти два знания вместе в бекпроп алгоритм.

И займет это, ну, минут 30.
Аноним 25/11/25 Втр 03:36:55 #74 №327004078 
17161567025100.mp4
>>326987524 (OP)
comments powered by Disqus