С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com,http://harmonycentral.com,http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com/ http://www.bassstringsonline.com/ Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту? Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас? Уебать тупую суку по лицу.
>>300438 >>300416 Спасибо, конечно, но это не то, о чём я спрашивал, няши. Суть вопроса такая - хуярю я, допустим в ми миноре, решил перед припевом слайд пиздануть и хуяк - промахнулся и не от ми его влепил, а от фа. Всему пиздец или звучит всё равно норм?
>>300521 Попробуй выучить NIB Black Sabbath. В оригинале записано очень хуево, но если не использовать кваку - то вполне хорошо звучит и не особо сложно.
>>300521 >странно. мне казалось такие вопросы должны быть привычны в этом треде. Почему? Я лично по груву угараю, мне заебись играть что-то качовое, мне не охота солировать. Думаю, большинству также, хотя, учитывая то, как многие тут передёргивают на всяких пасториусов, я могу ошибаться.
>>300593 Да я вот думаю, для до мне ниже или выше строиться? А то мне чего-то кажется, что если опускаться на пару тонов то будет бубнеж один вместо баса.
>>300610 Итак, у нас есть четыре параметра. Длина струны, толщина струны, сила натяжения и частота вибрации (нота). Сила натяжения, как правило, не меняется, поэтому на неё можно не обращать внимания. Уменьшение длины струны ведёт к увеличению частоты вибрации и наоборот. С толщиной противоположно - чем струна толще, тем звук ниже. При переходе от гитары к басу мы меняем рабочую длину (увеличиваем), но нам нужно сделать так, чтобы частота вибрации осталось прежней. Для этого мы уменьшаем толщину струны.
Сап братьям-музыкантам. Собираюсь начать учиться на басу, поэтому выбираю себе гитару. Играть хочу что-то наподобии мазафаки типа SOAD/Korn/ню-метал бэнд нейм. НО! При этом ещё нравятся и другие жанры, с RHCP угараю, тащемта например. Возможно ли будет на гитаре с хамбром играть что-то кроме митола? Разрываюсь между Yamaha RBX-170(jazz/prescision) и SCHECTER SGR C-4(h/h)(нашёл на авито за 10к). Что брать?
>>301738 Хамб для новичка замечательно пойдет. Но лучше не усирайся, всё можно играть на всём Руки и голова важнее чем качества инструмента, на котором играешь. Так что готовься к изнурительным тренировкам рук и моска
>>301738 Если инструмент нормальный, то на нем можно играть все-что угодно. Будь то хамб иили не хамб. На нормальных ибанез атк (любого производства, хотя среди японцев и корейцев это почаще бывает) рулится и большинство песен рхчп и коян и шпирткнофт. А за 10 к я бы поискал на авито ямаху bb414 или ямаху RBX270, а не 170ку. Но это более универсального характера басы, мазафака на них будет звучать похуже (зато классический батя рок можно нарулить проще чем на атк). Еще можешь поискать БУ ibanez sr 500-505, но больше 15 тыр я бы за них не давал. Идеальным вариантом для мазафак, и при этом более универсальным чем атк я вижу Ibanez SR745 японский. Собственно по шифтуям: 1-2 пик - ибанез атк, третий - 505 (корея и индонезия бывают), последний - 745 добротный япошка.
>>301755 не станет, но частоты основного тона на открытых струнах будут такие же. Похуй откуда это произошло, похуй что пикколо эволюционировало от обычного баса, но на выходе получается схожая хуйня. Естественно благодаря мензуре длинной пикколо бас будет звучать более мясисто.
>>301756 Сука блять тугодум ЗВУК БУДЕТ РАЗНЫМ. РАЗНЫМ !!1!!111 Причина - инструменты разные. Тембр будет НЕ ГИТАРНЫМ. Пикколо это не гитара. Пикколо это НЕ ГИТАРА. ПИККОЛО НЕ ГИТАРА !11!!!!
>>301755 конечно не станет. мензура и межструнное расстояние обрывом двух струн не решаются же. ты лучше поясни, в чём принципиальная разница между куском гитарного строя и пикколо-басом. потому чувачок с точки зрения физики струн тебе поясняет правильно - те же фундаментальные частоты транспонирует на более длинную мензуру чтобы петух вроде тебя мог применить басовые техники в гитарном диапазоне.
>>301926 мань, так ты объясни чем 22-ладовый бас в пикколо будет отличаться от 22-ладовой гейтары без двух струн. про разницу в тембре можешь не упоминать, все и так вкурсе и что бас - не гитара, даже если бас натянут в пикколо, с этим тоже никто не спорил
>>301986 А че тебе ещё надо то? Ну, хэзе, длина мензуры, как бы Есть варик поставить на такой бас после пикколо струн обычные басовые На гитаре хуй такое проканает. Куча разных особенностей технических, таких как звучки, железки, внешний вид, породы дерева Ты чего хочешь то ?
Я упрямо заявляю вновь что пикколо-бас и гитара разные вещи.
>>302171 все знают что пикколо-бас - это бас, даже если он в руках у мудака в мохнатых трусах. мне интересно зачем ты в залупу полез и обосрался на 5 постов, если тебе всё по уму описали про толщину струн в гитарном диапазоне на длинной мензуре
>>302304 мань, ты не передёргивай. вопрос был про калибры для пикколо, чувак тебе расписал почему для пикколо нужны оче тонкие струны, приведя в пример гейтару, потому что фундаментальные частоты у 4 струн в стандартном гитарном строе совпадают с фундаментальными баса в пикколо-строе. ты заистерил про НЕГИТАРА, начал по треду икру кабачковую метать, а теперь ещё и пытаешься оправдаться аргументами уровня НЕТ ТЫ. ради чего это всё, мань?
>>302596 А все почему? Потому что ПИКОЛЛО БАС НЕ ГИТАРА! НЕ ГИТАРА ЭТО! ПИКОЛЛО БАС СОВСЕМ НЕ ГИТАРА! И ДАЖЕ ЕСЛИ МЕНЗУРУ УКОРОТИТЬ ВСЕ РАВНО ЭТО БУДЕТ НЕ ГИТАРА. И ДАЖЕ ЕСЛИ ДАТЧИК ГИТАРНЫЙ НА ЭТО ПОСТАВИТЬ ВСЕ РАВНО ЭТО БУДЕТ НЕ ГИТАРА! У МЕНЯ ЛЕММИ ОТ ЭТОЙ ХУЙНИ УМЕР! ХУЛИ ТЫ ПИЗДИШЬ, ЧТО ЭТО ГИТАРА, ПИДОР?
Столкнулся с проблемой, которая актуальна и в гитаризме Нету блять нормальных видеошкол, где бы реально чему-то учили Ну то есть обычно видеошкола - это какой-то абстрактный пиздеж про МУЗИКАЛ ФИЛИНГ, ФИЛИН ДЭ РИТМ, МЭКИН Э ГРУВ, ФЛАИН ЭУЭЙ А потом музыкант просто садится и ебашит И все что по прошествии полутора часов выносишь из просмотра этих "школ" - да, чувак заебись умеет играть Поэтому вопрос басотреду - подскажите видеошкол, где блять говорят о ПРАВИЛЬНОЙ технике левой/правой (штрих с упором в струну, слеп, "паук" и подобные упражнения и т.п.) руки например. И разбирают в ПРАВИЛЬНЫХ позициях и аппликатурах какие-нибудь линии/грувы/произведения
Перехожу с акустической гитары (херовенький уровень, технику пропил) на бас. Собственно, интересует композиторская составляющая. Я считаю, что бас должен тащить всю песню, а не гитара, но для этого он должен быть как минимум грамотно написан. Есть где-нибудь учебники именно по написанию басовой партии или лучше общую музтеорию и гармонию дрочить? Алсо, есть упражнения по ритму? Хочу нормально синкопировать.
>>302732 Что тебе предлагать, если ты ниасилил какие-то школы? Разжевать тебе надо, вообще охуеть. Технику показать? Может, за тебя еще на басу поиграть, даун?
>>302740 Человек спрашивает школу какую-нибудь, я ему даю 2 школы, которые хоть чёта поясняют, ты же говоришь, что это говно и все пидарасы, один ты Д'Артаньян, а школу никакую чуваку в итоге не советуешь. В итоге - иди нахуй
>>302752 А теперь смотри сюда, ущерб: этот->>302678 не смог вынести из просмотренной видеошколы ничего вообще. Смысл ему предлагать другую? (про марченко я не говорю, это для дегенератов) А ты пидор.
>>302697 >вообще с такой техникой далеко не уедешь Можно какую-нибудь аргументацию грамотную, почему так? Алекс Вебстер технарь и играет с упором в звучок
>>302799 >не смог вынести из просмотренной видеошколы ничего вообще. Смысл ему предлагать другую? >>302678 - этот вкатывается в тред и отвечает
Потому что из 90% видеошкол нечего выносить. И я в деталях расписал в первом посте, почему именно. Scott's Bass Lessons заебись зашло кстати, благодарю
>>302846 Для тебя игра на любом инструменте это тупо набор техник, которыми ты выпендриваешься? Причем техник, в которые ты даже не вдумываешься, что там и зачем, так?
>>302889 >Для тебя игра на любом инструменте это тупо набор техник, которыми ты выпендриваешься? Конечно нет, идиот. Игра на инструменте для меня - это в первую очередь делание музыки. Но держа инструмент как курица и дергая как дэцэпэшник музыку делать сложно Правильная техника - это конечно даже не 10% игры на инструменте. Но это блять база, основа, фундамент, без которой практически нереально будет перерасти уровень говнарей в сельпо. Ты очевидно, ни на одном инструменте уровень сельпо не перерос, так что тебе не понять
>>302907 ВАМ НИ ПАНЯТЬ КОКОКОКОКО Ну да. Правильная техника сразу подскажет тебе, какой тебе нужен звук, как его добиться. Вообще охуеть. Ты, наверное, еще и гитарист ссаный, так что в пример тебе марти фридмана, ты на него должен надрачивать. Посмотри его постановки рук и заплачь.
Басаны, реквестирую ИНТЕРЕСНЫЕ композиции (не обязательно онли инструментал; наоборот, вокал приветствуется) с интересным/сложным басслайном. Уровня ченить вроде RHCP - Aeroplane, Higher Ground; Rush - YYZ, Digital Man; нувыпонели
>>303178 Нихуя не понятную хуйню которая порвёт мой сабвуфер не реквестировал. Технично должно быть в меру, играл уже дримтиатер в хуйзнаеткаком строе где нихуя не понятно.
>>303174 https://youtu.be/i69MNDDblnw?t=26m39s Если со временем не вставится то смотри с 26:40. И если осилишь то попробуй X Marks the Spot, хотя как в том анекдоте на соло можешь и обосраться.
>>303612 Пиздец, на днях слушал очень красивый спектор пятиструнный корейский. LX, сквозной. Звук блять как у SR 305 индонезия. Разве что более кусачий. Тела же нет нихуя
>>303628 Унылая композиция, если честно, даже нет никакого желания её сыграть. Один из пример басовых соло, где бас изо всех сил старается не быть басом и не звучать как бас.
Вопрос от начинающего. Есть дешевое весло - Zombie, и ибанезовский басовый комбарь. Можно ли получить фанковый звук за счет настроек и скилла, или тут уже надо менять бас?
>>303911 Тренироваться то я и так буду, просто дома по ютюбу и табам не совсем понятно, правильно я делаю или нет, раз не получается характерный звук. А какой компрессор посоветуешь? Нужен ли он совсем уж начинающему?
>>303916 Совсем уж начинающему я бы и не советовал лезть в слэп и пытаться нарулить пиздатый звук. Это всё потом, а сначала хорошо бы в струнах не путаться и руки поставить хотя бы для банального апояндо. Плюс, я бы не рекомендовал юзать компрессор до того, как въедешь в динамический диапазон инструмента и сможешь контроллировать атаку.
Бля, вы, если честно, такие охуевшие. По какой причине это прекрасное произведение не приводит вас в восторг? >>302898 Ладно, может и пытается бас гитара косить под НЕ бас-гитару, но вы только посмотрите как сложно эту композицию играть, и как приятно слушать! Чет вы суки неправильные
>>304154 Я только недавно начал осваивать полифонию, но в обозримом будущем смогу. Весь этот теппинг и аккорды кажутся сложными только до того, как начнёшь разбираться, как это делать.
>>304136 >Бля, вы, если честно, такие охуевшие. По какой причине это прекрасное произведение не приводит вас в восторг? Маня, пора уже вырасти и понять, что всё то, что нравится тебе, не обязательно должно нравиться остальным.
>>304159 >это не субъективный шедевр, это мастерпис однозначный Ну ок, приведи объективные доводы в пользу того, что это шедевр. Алсо, Фуга в D миноре Баха тоже однозначный шедевр, но она может мне не нравиться.
>>304163 Ну он бой мешает с теппингом и слэпом блядь, а стиль музыки ИНДИ, ТЫ БЛЯДЬ понимаешь? Инди. И ты меня своим рё минором не пугай блядь, у меня учитель басист, у него Fender Bass гитара, он играет лучше вас всех нахуй, что из этого треда что из гитарного, он блядь в 14 в Грузии преподавал уже классику, он самый охуенный
>>304182 >один залетный петух мимикрировал и пытался обосрать нормальный усилитель >все тот же залетный петух пытается доказать что кому-то рвет жопу Бля, куда люди подевались-то
>>304198 Просто сейчас как-то жаба душит 3к за них отдавать. Почему гитарные стоят по 500 рублей за шесть штук, а тут по 3к за четыре? Разницу то я замечу на своем зомби?
>>304204 Просто только что из магазина, где пробовал педальку на ибанезе. Таки две большие разницы, струны звенят и выдают более резкий и сочный звук, у меня же он глухой и растянутый. Струны или уже от самого весла зависит?
>>304208 Трипкод. Пишешь в поле имя # , после неё пароль, потом специально обученный алгоритм преобразует пароль так, что восстановить его по результату практически невозможно. Подобрать результат можно программой tripcode explorer, больше шести символов хер найдёшь. Не все трипы тут сработают. В настройках программы нужно выставить галочку "только ASCII символы, а то охуеешь.
>>304212 Тем, что с достаточной надёжностью идентифицирует написавшего. Невозможно подобрать такой пароль, чтоб совпадали все символы строки результата.
>>303875 >ибанезовский басовый комбарь Пробовал как-то втыкаться в ибанезовский басокомбик пятнадцативаттный. Дерьмище пиздец, не подойдёт даже для игры в туалете.
Басаны, купил себе пару месяцев назад жабу мексиканскую четырехструнную, струны оставил дефолтные с музторга, вот ща хочу поменять, но не знаю, какие брать. Те, которые у меня щас какие-то... жёсткие, что ли, играть в районе второго сингла довольно тяжело. У знакомого почти такая же жаба, но там струны "помягче", но и треска больше если пальцами по ладам стукать. Какие посоветуете взять? На деньги особо не скуплюсь, но и не хочется потом этот комплект через полгода опять менять.
>>304334 Лично мне помогало классические техничные произведения, Бахи там всякие и т.д. Но для новичка это будет сложно осилить. Играй не всякие ледзеппелины где бас 353535353535753, а ченить более сложное, на растяжку (pantera - cowboys from hell помогала мне одно время в этом, плюс тренирует удерживать пальцы в позиции, заебись будет если ты будешь делать как можно меньше движений ебаша по ладам) Ну и плюс не забывай про разогрев, обоих рук касается. Одно время я мог произведение начинать почти с вдвое медленным темпом и дрочить руки пока не воспламенятся, потом заебись гонял
>>303882 долгое время не понимал почему у меня так сильно не получается в слэп, потом как-то отнёс инструмент к мастеру на отстройку, только после этого звук появился нормальный
>>304166 блядь, уносите этого школьника, он порвался что пиздец Какой нахуй учитель? Аргумент уровня "мой батя тебе пизды даст". Да энивей, пусть у тебя охуенно играет учитель это, блядь, ни значит нихуя что ты вообще будешь играть в половину также охуенно как он. Фендер басс, блядь. Долбоёб, сука.
Посрался со своим лид-гитаристом в группе. Суть такова: (много текста, можете ебашить прямо вниз, там вопрос, тут просто мои пиздострадания) Собрали несколько месяцев назад банду втроём, я - басист-ртомпевист, он - лид/изредкаритм-гитарист и его брат барабанщик. На последнего похуй, как человек он ущерб, но стучит нормально, поэтому сойдёт. У меня довольно высокий скилл игры (тэппинги, даблтамбы всякие) и неплохой баритон. Гитарист же пусть и не зелёный совсем, но всё равно хуевый - в соло частенько сбивался, замедлял и хуй знает что делал со своим лес полом (дрочил на него?) что на одном концерте принёс его заляпаным в белой хуйне и так и играл. За неимением других вариантов пришлось мириться, вроде даже общий язык нашли. Играли в своём мухосранске на местных "фездивалях" прог-рок, вроде всё ок и звучало все нормально, но этот мудила начинал лезть в центр внимания, говорить, что он тут единственный, неповторимый и вообще охуенный, на репах хотя все песни были написаны/обработаны мной с небольшой помощью драммера. Предела он достиг неделю назад: мы отыграли концерт из двух секций (первая каверы, вторая целиком наши), и тут когда я уже собираюсь прощаться с публикой этот хуйлан с улыбкой подходит к микрофону и начинает говорить, что, мол, это его лирика с музыкой (т.е. альбом), большое спасибо нам за сессии и за концерт ну и вырубает микрофон и уходит. Сказать, что я охуел - ничего не сказать. Собирал примочки и прочее говно я просто в каком-то ступоре. А вечером когда мы должны были выпить за удачно проведенную "презентацию" альбома он ко мне подошёл и с улыбкой сказал "ну ты извини за то, что я альбом присвоил. просто я как бы более значим в группе, ты понимаешь..." И тут меня понесло нахуй. Ушёл он оттуда в больничку со сломанным носом и вывихнутой кистью, у меня сейчас лишь пара ссадин на теле. Заяву не писал, но сказал, что группе пиздец и братца своего соплячка забрал с собой. Где они сейчас мне неизвестно, да и в принципе похуй.
А вопрос такой - какой можно сделать... не нестандартный, но безгитарный состав бэнда для того, чтобы играть прог? Сложная хуйня, но я вообще нахуй потерял веру в гейтаристов. Нашёл пару перспективных ребят, один клавишник, другой драммер, но это хуевый состав. Пробовал на досуге адаптировать соляки гитарные под клавишные и это уже не прог выходит. Ещё была идея всё таки найти гитараста, но махнуться с ним местами, т.е. он с барабанщиком ебошит в ритм-секции, а я тем временем на басу задрачиваю соляк (сложно, но можно). Ещё варианты?
>>304380 >как человек он ущерб И как ты вообще собирался с ним в одной группе играть? >адаптировать соляки гитарные под клавишные Под сраную пианинку не адаптируешь, тебе нужны лидовые синты.
Ну я же серьезно спрашиваю бляд. Многих прогеров взять, тех же ПинкФлойдов, только там Уотерс начал качать права, хотя исключительным басовым скиллом не обладал. Тут же наоборот, хуевый гитарист начал выебониться. Из адекватных примеров взаимодействия в группе навскидку вспомню Rush и Yes, но там у всех было исполнительское мастерство если не на высшем, то на очень высоком уровне.
>>304386 Ну всм не ущерб, не то слово подобрал. Я ниже его грамотно описал - сопляк. Играл чо надо где надо, а так был тихоней и пресмыкался.
Адаптирую не под рояль ясен хуй, но с синтами всё равно звучит не очень адекватно. Мне лично тогда более симпатичен вариант бас-драмсы-синты-ритмгитара, если не брать в расчёт вообще забить на музыку.
>>304387 Не понимаю чем вызвал такую волну негодования. У нас был флейтист, получалось отлично. То, что среди людей попадаются мудаки - это и так понятно. Jethro Tull послушай, может найдешь что-нибудь для своего состава.
>>304395 Как я уже говорил, я не в ДС и даже не в ДС2, а в Мухосранске. Здесь толковые гитаристы уже все или заняты по 15 лет в группах, или съебывают в ДС1/2. А те, кто остаются - рубят каверы не ледзеппелин без половины соляков. Нашёл этого гитараста вот, думал нормальный парень, пусть и играл средненько. Хуй там. Не хочется снова гробить время и силы на то, чтобы твои лавры и телочек, а потом и песни, присвоил шестеструнник.
>>304545 Я сознательно слушаю эту музыку уже более 15 лет. Не могу, пробовал, другие жанры цепляют гораздо хуже. Стать гитаристом тоже не вариант, я чё быдло зря учился? Скилл проёбывать не хочу, мне и так скоро тридцать, а я почти нихуя не сделал в своей жизни.
https://market.yandex.ru/product/12857622 че за халтурная работа блядь, в каком-то китае нахуй взяли фендер американский, выпилили лады и продают вдвое дороже, че за пиздец двач кто так делоет??????????????????????? причем тут пастозиус????????????
>>304380 ЕБАТЬ ТЫ ДАУН! ТО есть вот ты серьезно считаешь, что ты ультрапрогрессивный, если играешь застарелое говно? Серьезно думаешь, что научившись ВСЕМУ на басу будешь играть солопартии как клейпул и это будет хоть кому-то надо? ОХЛОЛ! Просто блять играй прог для опущенцев и не выебывайся.
>>304519 А чем он хуев, поясни пожалуйста. Смотрел на ибаях fortress'ы стоят около 700. Посмотрел обзоры на ютубах - по звуку вроде средненький бас, за 450 чтобы дома играть по мне так норм вариант.
>>304389 >Играл чо надо где надо, а так был тихоней и пресмыкался. Эй, но ведь я такой же. Иди-ка ты нахуй! Что в этом плохого? То все вокруг ноют, что не найти ответственного музыканта, который бы учил партии и не выёбывался, то блядь тихоня. Ты бы бугуртил еще больше, если бы он со своим авторитетным мнением пытался каждую песню, которую придумал ты переделать на свой лад.
>>305106 Ну не траль, плиз(( а вообще охуенчик, спасибо. Но это немного не то, что я хочу. >>305114 Только что в комнату заходила твоя мама. Просила передать, чтоб ты не ждал ее сегодня. Она у меня остаётся.
>>305197 Нихуя не очевидно, какие-то твои личные заморочки. Энивей можешь предложить какую-нибудь группу на русском, где текст не ментальный высер, и вокал присутствует как класс?
>>305199 >рюзке струны Это что, форс импортозамещения путинскими петухами? Сначала шифт лайн толкали, теперь этот понос. Я лучше сраный SIT за 600р куплю.
>>305206 >Оргия праведников Окей, посмотрим, что поют. >Аська на компьютере, >Две программы глюкнули, >Послезавтра корпоратив. >Полдень над столицей, >Входит пидор с пиццей - >Тридцать пять минут перерыв. Ну да, сразу видно, не ментальный высер.
>>305232 Делали в корее, но недолго. А серьезно - я на американском 1505 играл, очень зачетный палк, что с родными датчиками, что с ежом. Но тратить 55-60 тыр не могу позволить себе сейчас, вот и смотрю попроще вариант. В плане профиля грифа на трибьютах все идентично долнж быть?
>>305329 Любой форс может выглядеть как угодно для различных людей, однако сам по себе смысл того, что форсю я - один. Тут нужно попробовать уловить суть в самой подаче текста (количество букв, интенсивность цвета) и не просто прочитать, но, вероятно и пропеть для пробы низким регистром.
Мир тебе, басовый. Посоветуйте, где по настройке басового звука почитать\посмотреть можно. Совершенно не въезжаю в логику этой самой настройки, ну вообще никак, поэтому пойдет даже мануал для полных новичков. Если чуть конкретнее - инструмент - старый эпифоновский тундраптиц, взятый срук по случаю и воткнутый через внешнюю звуковую в пекарню, задача по звуку - бритрочок.
Братья! Дело в том, что я играю в группе(!). И в сетапе гитара + бас + барабаны не хватает плотности звучания. Есть вариант взять второго гитариста, но интересней намутить что-то с басовым звуком. Помогайте. В педалях не шарю, юзал только пикрилейтед. Сообразительности хватило только на то, чтобы врубать перегруз на соло, чтобы плотнее звучало, но тоже что-то не то выходит. Была идея попытаться копировать басиста Royal Blood, который хитроподло делает октавером октаву вверх (и, возможно, ещё кварту к этому делу) и этот сигнал уже пускает в перегруз и в гитарный усилитель соответственно. Не факт, что взлетит такая тема. Да и может есть что-то попроще. Чтобы сладко было. Жду Обнял.
>>305398 Может, у тебя просто усилок говно? То, что педаль говно - это и так понятно. Подключался я как-то на репе к мусорному ведру, у которого низов не было. Ну и попёрдывал потихоньку, в миксе терялся как хуй в панталонах.
>>305398 Можно подогреть себя через AMT BC-1, лучше в ценовом сегменте просто не найти, да и дист там охуенный и гибкий, попробуй поиграться с квакой, как вариант, есть опять же АМТ-шная AMT WH-1B, одна из лучших бюджетных квак, притом не худших, сам пробовал и порадовала больше данлоповских. Ещё как вариант ОПЯТЬ ЖЕ АМТ-шный эмулятор кабинета - AMT Pangaea. Я не эндорсер, просто у амт рили качественные, хоть и довольно бюджетные, педали. >>305405 Этот анон тоже неплохую фичу приподнёс, но ета довольно дорохо. А по поводу роял блад - не думаю, что стоит. Там-то паря замещает гетару своим басом, а у вас гетара уже есть, так что смысл утрачивается.
>>305411 Есть ли смысл покупать преамп ради перегруза, если у меня уже есть педаль овердрайва боссовская? И взлетит ли использование этого всего вместе или хуйня получится?
>>305440 Ну, например, гитаристы частенько пользуются связкой "педалька с перегрузом"+"перегруженный канал комбика", в результате получается не слишком злой, но довольно плотный саунд. Если есть достаточно ебанутости, можно одно или оба слагаемых заменить на дисторшен, но будет ад и не слишком басово. Мой ибанезовский дисторшен, например, превращает бас в злющее жужжание, но практически не оставляет низов.
>>305377 (OP) >октавером октаву вверх >Не факт, что взлетит А ведь только так и взлетит. Так самый яркий звук получается, словно играет гитара и бас одновременно. Если задержки ещё навернуть совсем чуть-чуть, буквально на йоту - просто волшебно.
Если попроще - любой дешевый гитарный фузз или дисторшн + пикрелейтед. На чистый канал эквалайзер не помешает.
>>305411 Он и спрашивает - как мне заполнить диапазон ритм-гитары?
>>305216 > Окей, посмотрим, что поют. Вот только я лет десять ОП слушаю, а этот текст вижу впервые. Если тот материал, который ты вбросил, настолько же не характерен для того каллектива нахер ты его вбрасывал? Почему не вборсил чего-то годного?
> Вокал? Серьёзно? Вот представь, у Васи он хотя бы есть. Чего никак нельзя скзать про тот пиздец который ты вбросил.
>>305556 >Вот только я лет десять ОП слушаю, а этот текст вижу впервые. Песня "Офис" с альбома 2007 года. Если она не "характерна" вбрось что-то более годное, делов то.
>Вот представь, у Васи он хотя бы есть. Как ты определяешь разницу в качестве вокала? Есть какие-то объективные показатели? Заявления "у того есть, у этого нет" - это какая-то кукаретика. Как по мне, твой Васян поёт гораздо посредственнее, что-то на уровне подъездных посиделок. В "Рыбе" вокал более интересен.
>>305668 >хуй пойми про что (про убийство матери?) Вторая половина IX в. от Рождества Христова. Горный Китай, монастырь Чжоан Чжоу. У Линь Цзы спросили: "Что такое мать?". "Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер. - Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это называется "убить свою мать"".
>>305679 Органный праведник вернулся. Как раз таки это не похоже на ментальный высер в силу того, что более менее очевиден посыл.
Я тут себе на халяву бас вашбурн урвал. Тот деятель, который им владел до меня, основательно раздолбал корпус. Трещина в раене темброблока, еще один пресижонгвский датчик. Думаю как это дело реставрировать.
>>305792 >Как раз таки это не похоже на ментальный высер в силу того, что более менее очевиден посыл.
Ну ок, чисто так пробежался по тексту: >Короче, утро было ясным, не хотелось вставать <-- норм начало >... >Когда я выскочил из ванной с полотенцем в руках >Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях <-- какое милое описание бытовухи >... >Я успокоился и сел, мне стало ясно: он убил свою мать. <-- вот это поворот >... >На дальней стройке заворочался проснувшийся кран <-- наверно что-то символизирует >Стакан в руке моей являл собою только стакан <-- а это вообще пушка ну и т.д.
Я не знаю, что тебе там очевидно. Это какая-то хуета, если честно. Никакой эпиграф с каким-то там Цзы это говно не спасает, сириусли.
>>305813 И ОН ЗАВАРИВАЛ ЧАЙ, ОН РЕЗАЛ ПЛАВЛЕНЫЙ СЫР ЭТОТ СЫР БЫЛ КОЛБАСНЫЙ, ЭТОТ СЫР БЫЛ БЕЗ ДЫР ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ, ЛЁГКИЙ ЗАПАХ ДЫМКА ЦВЕТА КАЛА ИЗ ЖОПЫ И НА ВКУС КАК ГОВНО
>>304398 Слышь, Васян Расскажи тогда чё ты там на басу пилил как песни? Поделись опытом, позязя Если я нихуа не умею в гитары(мне дичайше анально больно даже представлять как я расписываю для них партии) и могу подружить бас с муз.теорией, то как мне написать песню?
>>305070 Я лет 10 назад работал с драммером, который внятно играл чё дают, а после реп с нами же и отрывался, а этот был скорее не как драммер, а как придаток к братцу.
>>304875 >октавер с перегрузом >прогрессив рок спасибо
>>305964 в смысле "как"? вот так брал и пилил. занимался гитарой три года, перешёл на бас 15 лет назад. Когда начинал писать музыку - купил простенький дешёвый епифон, а у гитариста была своя ямаха. Щас у меня огнептиц гибсоновский, пишу партии на нём, иногда играю на репах и гитарист снимает партии почти что с рук. Хз, наверное самый тупой вариант - написать партию баса и повторить её на гитаре квинтой, но это быдло-вариант и соляк ты так хуй напишешь. Я в гитарных партиях ваще не выёбываюсь особо, а соляки себе для баса пишу.
>>305964 >Если я нихуа не умею в гитары(мне дичайше анально больно даже представлять как я расписываю для них партии) Я не Васян, но я одно время накатывал партии для гитары в гитарпро. Но они у меня выходили максимум мелодические, без сложных гармонических построений (за исключением очевидных кварты, квинты и октавы).
>>306072 ну не соло бля, партии просто басовые сложные. ну
>>304783 >>304790 Я хотел, но это была не простая пивнушка где я мог набить ему ебало как ребятам из KOREA, это был местный ДК, поэтому я быстро в голове промотал все варианты и лучшим выходом мне тогда показалось набить ему ебало за кулисами, но этот петух убежал.
>>306101 это как на той пикче "23.30 - надо ложиться спать 4.30 - нужно было в том диалоге ответить не так" В околомузыкальной сфере в городе я уже с кем надо поговорил и разъяснил ситуацию с авторством и этим пидором. Благо, люди толковые и всё поняли.
>>306101 Пиздец, вы из мухи слона раздуваете, большое дело, гитараст сказал в микрофон, что весь материал сочинил он. Во-первых, это очень странно смотрится, и тут, мне кажется, он себя в очень неловкое положение поставил. Во-вторых, я уверен, всем в зале глубоко похуй на то, кто там что написал. И рожу ему бить за это - пиздец тупость и неадекватность, и чё-то там в микрофон говорить после него тоже нет смысла, в основном, потому что, я уверен, всем в зале на это похуй.
>>306122 Так не похуй, потому что гитараст это озвучил перед залом, разве нет? Если бы ты увидел, как он подобное сказал своей мамаше по телефону, ты бы тоже начал его за это пиздить?
>>306128 Ну просто для басиста это больная тема, наверное. Всем и так на него похуй, люди на гитариста смотрят, а по факту тот гитарист только залупой по грифу елозить умеет, да и то так себе. Это как если бы Роял Блад пригласили на выступление чувака с гитарой, единственная задача которого сводилась бы к периодическому бздыньканью где-нибудь у основания грифа. И тот бы тоже вышел к публике и сказал, что Майк и Бен пидарасы, а он Д'Артаньян.
Собрался купить себе первый бас и тут встал вопрос: пятиструнный или четырех? Нужна ли пятая струна? На гитаре я играю уже не первый год, есть и шести и семиструнные и прямо скажем седьмую струну я использую не часто. У четырехструнной басухи есть довольно большой минус для меня - это огромное расстояние между струнами, а у пятиструнной струны дороже, гриф шире и сама она больше. Ну так что на какой сами сядете, на какой мать посадите?
>Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? >На самом деле, да. Только надо учесть, что >более-менее адекватные инструменты стоят >уже гораздо дороже. Так что если денег >немного, то лучше воздержаться от пятой >струны, даже если живёшь митолом.
>>306269 Для начала неоновые струны для пидарасов Во вторых пятиструнные басы рулят Удобство в аппликатурах, игра по понятиям + никто не заставляет брать струну Си Возьми струну До и будь охуенным
>>306270 Тащемта вопрос о деньгах не стоит, про дорогие струны это я от балды написал. То что шестиструнный мне не нужен это 100% у меня и так есть гитары которые в верхнем диапазоне звучат гораздо лучше чем басы, вопрос только нужна ли дополнительная толстая струна.
>>306289 сначала бери пятиструн и опускай пятую на октаву, а потом бери гитарный тюб скример и дилей, чтоб не так было заметно, что в бочан не попадаешь
Ну дайте хоть один пример годного использования пятой струны, а то что то ничего в голову не приходит. И чтобы было похоже на басовую партию, а не какой нибудь дроч.
>>306333 Что в твоём понимании "годное использование"? 5ая струна даёт просто расширение диапазона в нижнем регистре. Ты можешь в нём играть, можешь не играть. Какие вообще проблемы.
>>306413 Ты издеваешься? Групп с опущенным строем дохуя просто. Вот тебе навскидку 2 примера (первые, что пришли на ум), где задействована самая низкая нота B (открытая пятая струна).
>>306269 Посмотри внимательно. На пятиструне радужные струны. Ты же не будешь играть глэм и заднепривод-рок? Вот и бери четыре струны и не выебывайся. А еще лучше возьми урал. И тоже не выебывайся.
>>306674 Забыл добавить, видос у меня есть, хотел для вас найти. Посмотрите, на заднем плане чувак с баяном, а певец похож на того, кого изображает, только слуха у него нет.Басист норм играет.
>>306693 >>306645 Почему они блядь не могут хотя бы нормально отстроить инструменты? Это же блядь так элементарно. Или в то время ещё не появились тюнеры? Лет 8 назад они точно уже были в ходу, я не думаю, что эти видосы настолько старые.
>>306702 прогрессив/фьюжн/джаз. Лысый потому что лысеет. Хоть за счет бороды выехать может. >Даже смотреть на этого петуха не буду потому что узколобый уебок, привыкший жить категориями
>>306715 Так-то он мне больше по нраву, но зачем вообще останавливаться на одном звуке? Педалек море, выбирай - не хочу. Бтв, хоть этот звук мне и больше нравится он всё равно не очень, в оригинале получше канеш, но всё равно.
>>306934 Вообще сложно разобрать в этом БААААААСУУУУУУУХУУУУУУУУУ, да и звук не с живого же выступления, но что-то похожее я нарулил сейчас у себя, почти убрав низы и поигравшись с овердрайвом.
>>306834 Меня больше интересует, как он делает такую атаку при обычной пальцевой технике. Создаётся ощущение, что он всю композицию играет слэпом, даже когда не использует большой палец.
>>306969 Похоже, что он играет с другим вектором атаки. Если при обычном апояндо мы играем, оттягивая струну вбок, то здесь он играет, оттягивая струну вниз, а не вбок. Плюс можно не просто оттягивать ее, а бить по ней как при игре слэпом.
Мужчины, как найти минусовку, где были бы чисто ударные? Чтобы разные ритмы были, разные темпы, вот это все. Подозреваю, что все это находится и скачивается. Где-то. Из аудиоприложения к книжке "Бас-гитара для чайников" мучительно все это нарезать.
>>307149 Ну авторитетно заявляю что он тащемта больше гитарист чем басист А так как гитаропидорам проще иметь свой испанский строй и грифодрочить, то ему наверна удобнее вот так Хотя имхо если он не играет аккорды на нём(лол) то он просто позерский пидор ибо квартовый строй для богов
>>307155 Хотя в своё время он мне говорил что будет закреплять каподастр на 12 ладах и ебашить аки на гитаре. Но чот я не видел такого изъебства Но мысль тащемта неплохая, я взял на вооружение но ни разу не пробовал Да и не шестиструн у меня(
Пс, ребята. Басы OLP совсем говно? Ибо выбор либо это, либо Шектер. Но Шектера меня ни разу не возбуждают, сколько не щупал - звучат как ссаные тряпки. Что скажете?
>>307109 Просто на этих басах (как и на спекторе) часто играют басисты с резкой атакой. Дай им жабу, они с такой же атакой и на жабе сыграют, я гарантирую это. На ворвике можно играть и классической, спокойной техникой, как в этом видосе https://www.youtube.com/watch?v=uXDOmgmeAcQ Сравни потом с этим >>306715
>>307212 Продолжая идею - нужно взять Warwick, добавить высоких по вкусу и с самоотверженным усилием сыграть быстрый рифф на 4-й струне. Должно получиться.
К тому же, рифф должен попадать в бочку на каждом ударе, иначе будет не так мощно звучать.
>>307236 Ты не шаришь. Всё дело в звукоизвлечении. Никакие высокие, ворвик и бочка тебе не вытащат. Если ты играешь с обычной атакой, ты играешь с обычной атакой на любом инструменте.
>>307244 Хуй знает, как ещё. Но ты сам говоришь, что атака зависит от силы удара, а сила удара это составляющая твоего звукоизвлечение, т.е. абсолютно не важно, что за бас ты используешь и какие частоты ты накручиваешь.
Ребята, очень хочу купить бас-гитару формы Rickenbacker 4001/4003, но никогда ни встречал ничего, кроме, непосредственно, самих Рикенбекеров. Понятно, что денег таких у меня нет. Неужели не делают сейчас никаких клонов, неужели другие фирмы не выпускают бас-гитары этой формы? Я согласился бы и на реплику (все-таки, приятно, когда написано Рикенбекер, лол). Очень хочется такой инструмент.
>>307039 >Мужчины, как найти минусовку, где были бы чисто ударные? Чтобы разные ритмы были, разные темпы, вот это все. >Подозреваю, что все это находится и скачивается. Где-то. >Из аудиоприложения к книжке "Бас-гитара для чайников" мучительно все это нарезать.
Я пользую библиотеку битов встроенную в addictive drums.
Минуса с еще гитарой и другими роялями гуглятся (втч в вк) по bass backing track.
Ребят, помогите новичку. Можете описать как проходили ваши репетиции в первый год обучения игры на басу? Ну то есть, что играете, как играете, чему уделяете особое внимание и всё такое. Сам играю два месяца, но мне кажется, что я мало времени трачу на игру. Играю часа два от силы в день, а хотелось бы четыре.
>>305668 Первая - петросянство, как и "Офис". У Калугина таких немало. Убить свою мать - довольно очевидно про просветление, но тут надо быть в восточное мироосознание, чтобы торкало. Меня, впрочем, все равно не торкает. Третья - проходной боевик, действительно, с пафосом.
Херовая выборка. Я лично из ОП предложил бы Вперед и вверх (с поправкой на камикадзе), Хуанхэ (альбомная версия мне лично не по нраву), мб СМС и Абраксас - но в последнем звук не очень.
Я не могу навскидку вспомнить текста ОП без налета ментальности, но даже с учетом этого - а кто пишет на русском лучше? Я таких не знаю.
Анон, за сколько можно взять акустический бас и стоит ли вообще ? Ищу необычный инструмент для аска, смотрю на мандолину, но сам трубач/гитарист/басист/ударник. Думаю на счёт акустик.баса, но хуй знает, что можно на нём играть на улице
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com, http://harmonycentral.com, http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com/
http://www.bassstringsonline.com/
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту?
Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас?
Уебать тупую суку по лицу.