Январь – году начало, зиме середка. Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Месяц январь – зимы государь. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. В январе и горшок на печи замерзает. Январь – весне дедушка. Январю-батюшке морозы, февралю – метелицы.
-
Новый год – к весне поворот.
Новый год – одно из самых главных событий в жизни земледельца. По первому дню года старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своей и близких людей в предстоящем году.
Если на Новый год небо звездное – к урожаю. На Новый год звезд густо – ягоды будут (Пинежье). Сильный ветер в этот день обещает урожай орехов, а месячная звездная ночь – урожай гороха и чечевицы. Но если ночь будет безлунная и беззвездная, горох и чечевица не родятся, тогда их сеют мало, а то и вовсе не сеют (Тамбовская губ.). Если на Новый год заряно ночью, то горох уродится (Воронежская губ.). На Новый год пасмурно – будет пшеница зановитая (Воронежская губ.). В Новый год сильный мороз и малый снежок – к урожаю хлебов, а если тепло и нет снега – к неурожаю. Если в Новый год тепло – рожь будет хороша (Урал).
Крестьяне Тамбовской губернии замечали, что если поутру в Новый год «бывает на деревьях густой иней, то год будет хлебородный, а если его не бывает – нехлебородный».
Воронежцы примечали: «1 января если до обеда будет пасмурно, а после обеда ясно – поздний сев лучше; если наоборот – то хуже».
Желая узнать, будет ли наступающий год урожайным или нет, крестьянин, пришедший от заутрени, идет на перекресток, чертит палкой или пальцем на земле крест, прилегает к тому месту ухом и слушает: если послышится, что едут сани с грузом, год будет урожайный, если пустые – неурожайный.
По приходе от утрени, в Новый год, домохозяева уходят на гумно и зубами выдергивают из кладушек былинки: если выдернется былинка с колосом, полным зерном – год должен быть урожайный, а если с тощим колосом, то неурожайный.
В тот же день выдергивают из кладушек по горсти колосьев всякого хлеба и, связав их снопиками, ставят на ночь на открытом месте; поутру осматривают: тот из них, который покроется инеем, обещает урожай. <...> Накануне Нового года односемьяне берут по прутику и ставят рядом во дворе: чей прутик упадет, тот в будущий год умрет. Еще: ложатся на ток, где молотят хлеб, и слушают: если под гадающим застучит, то он в будущий год умрет; если зазвенит – будет женат (девушка выйдет замуж); если слышна будет молотьба – будет богат (Тамбовская губ.).
Очищают 12 луковиц от верхних чешуек, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь на печь. Смотря по тому, на какой луковице за ночь соль смокреет, такой по счету месяц будет дождливый (Харьковская губ.).
Последнее гадание было чрезвычайно распространено и варьировалось лишь в мелких деталях. К примеру, в Воронежской губ. крестьяне поступали следующим образом: требовалось «взять луковицу и вынуть из нее 12 чашечек по числу месяцев. Насыпать в них соли и поставить на окно на ночь под Новый год. Как к заутрене зазвонят, пересмотреть эти чашечки. В какой чашечке и как (степень) отвлажила соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый или сухой».
В Новгородской, Воронежской, Вятской и других губерниях существовало гадание по ложкам: «наливают в ложки воды по числу членов семейства и выставляют на мороз. Если в чьей-либо ложке вода замерзнет ямой, тот умрет в этом году», или «в чьей ложке вода замерзнет бугром, тот проживет очень долго».
Метут под Новый год под столом, и если есть зерно хлебное – к замужеству.
После вечери ходят дивчины подслушивать под окна: если богу молятся, то замуж выйдет (подслушивающая) в этом году.
Для того чтобы узнать, жених (или невеста) большого или малого роста, надо под Новый год идти в сарай с дровами и сразу взять полено. Если большое, то большого роста, и наоборот.
Если ясно на Новый год, то год прекрасный.
Магия первого дня, любого начала (как начнешь, так и пойдет) послужили основой целого ряда примет, запретов, правил поведения, относящихся к Новому году.
Если на Новый год что-либо случилось с человеком, то будет случаться с ним целый год. Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот). Если на Новый год кто чихает, то к своему благополучию, будет весь год счастливым. Если в Новый год гости, то весь год гости (Новгородская губ.).
Особый смысл придавали девушки обычаю одеваться в первый день Нового года во все новое и в продолжение дня несколько раз переодеваться, чтобы у всех всегда были обновы. (Псковская губ.)
В Новый год первому покупателю отдают товар за дешевую цену, придерживаясь пословицы «дорог почин».
Не следует в Новый год платить долгов – весь год будешь расплачиваться.
Повсеместно не разрешалось в первый день года выполнять тяжелую и грязную работу – иначе весь год пройдет в сплошном тяжелом труде без отдыха.
Если в Новый год постучать в дерево груши или яблони, то на этом дереве будет обильный урожай.
Женщины под Новый год ни под каким видом не играют в карты: будто бы курицы будут клевать огурцы (Новгородская губ.).
В каждом доме старались сделать новогодний стол богатым. Сытная, разнообразная еда 1 января как бы вынуждала и все остальные дни сохранять достаток и изобилие кушаний: главным угощением был молочный поросенок – «У людей зажиточных целую неделю стоит на столе свиная голова», подается жареная свинина.
Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу.
В некоторых деревнях Псковской губ., например, перед полночью собирались в избе стар и млад. Один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, надевал старую, оборванную одежду, другой – обычно подросток или мальчик – надевал красную рубашку, специально приготовленную для этого случая белую шапку с кисточками и обшитую галунами. «Старик» – уходящий год – садился на стул посредине избы. Ровно в полночь в избу радостно вбегал мальчишка – Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. Старый год при общих криках, насмешках, погоняемый голиком, выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра:
С Новым годом! Со всем родом! Чтоб здоровы были, Много лет жили!
Дети, приплясывая, выкрикивали:
Новый год пришел, Старый угнал, Себя показал! Ходи, народ, Солнышко встречать, Мороз прогонять!
Соседи, родственники, дети ходили из дома в дом под видом «сеятелей», бросали горсть зерна в красный угол и пели-выкрикивали: Сею-вею, подсеваю, С Новым годом поздравляю! Со скотом, с животом, С малым детушкам, С малолетушкам! Сколь на кусточке веточек, Столь бы у вас было детушек! С Новым годом, хозяин с хозяюшкой!
В Сибири (откуда взят последний пример) обряд посевания сопровождался повсюду сходными приговорами: Сею-вею, посеваю, С Новым годом поздравляю! На Новый год, на ново счастье Уродись, пшеничка, Горох, чечевичка! На поле – копнами, На столе – пирогами! С Новым годом, с новым счастьем, хозяин, хозяюшка!
В Брянской области еще совсем недавно в Новый год появлялся на пороге молодой парень с севней в руках и, рассыпая овес по избе, приговаривал нараспев: Сею-вею, посеваю, С Новым годом поздравляю! Чтоб здоровеньки были, Много лет жили! –
а после поздравления и благопожеланий требовал угощения, как то предписывалось давним обычаем: Открывайте сундучок, Подавайте пятачок, Хоть блин, Хоть сала клин!
Каждый хозяин, заботясь об урожае и здоровье, считал обязательным хорошенько угостить засевальщиков, в Воронежской же губернии первых засевальщиков просили присесть у порога или на лавку – «чтоб раньше квочки садились».
>>32952 (OP) >Если на Новый год небо звездное – к урожаю. >Сильный ветер в этот день обещает урожай орехов Я так понимаю что курс рубля и нефти до сих пор этими же принципами у нас предсказывают. Традиции пидорахии.
привет пидорасы. Ну что , пьете? Довольн? От меня подруга ушла. Суки вы и твари. Пидорасы. Горите в аду. Кто вас просил вчера такое писать ей в личку, суки...
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред нужен?
О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
Ёбанврот – одно из самых главных событий в жизни молодого гомосолдата. По первому первому отсосу на службе старались узнать о характере командиров, о традициях части, о судьбе своей и Родины в предстоящем году.
Если на Ёбанврот очко чистое – к повышению. На Ёбанврот ебут густо – ягодицы трещат.
Сильный ветер в этот день обещает набег морпехов, а звёздная ночь – отсос у дагов и чеченцев. Но если ночь будет безлунная и беззвёздная, трах у чеченцев не состится, тогда очко бреют мало, а то и вовсе не бреют.
Чеченцы примечали: «1 января если до обеда будет пасмурно, а после обеда ясно – поздний трах русни лучше; если наоборот – то хуже».
Желая узнать, будет ли наступающий год нормальным или нет, гомосолдат, пришедший после утреннего построения, идёт на толчок, чертит палкой или пальцем на говне крест, прилегает к тому месту ухом и слушает: если послышится, что ебут в анус дилдом, год будет проёбан, если без дилдо – нормальным.
По приходе от спайсов, на Ёбанврот, старослужащие напиваются в говно и зубами выдергивают из гранат кольца: если выдернется со взрывом – год лежать а госпитале, а если с тощим писком, то учебная граната и ничего не будет.
В тот же день выдёргивают из казарм по нескольку молодых гомосолдат и, связав их снопиками, ставят на ночь на открытом месте; поутру осматривают: тот из них, который покроется инеем, будет петухом.
В столовой очищают 12 луковиц, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь в анус. Смотря по тому, какой гомосолдат за ночь больше пердит, такому солдату дают больше пиздюлей.
В некоторых частях существовало гадание на ложках: «наливают в ложки кончу по числу гомосолдат в отряде и выставляют на мороз. Если в чьей-либо ложке конча замёрзнет ямой, тот умрёт от разрыва ануса в этом году», или «в чьей ложке конча замёрзнет бугром, тот проживет очень долго».
Ебут на Ёбанврот под столом, и если у кого очко не треснет – дадут медаль «За мужество».
После ебли ходят диды подслушивать под окна: если там матерятся, то на повышение пойдёт (подслушивающий) в этом году.
Особый смысл придавали дедушки обычаю одеваться в первый день Ёбанврота во все новое и в продолжение дня несколько раз ебаться, чтобы у всех всегда были стояки.
Если на Ёбанврота постучать по дереву хуем, то на этом дереве весной будет повешан новобранец.
В некоторых частях, перед полночью собирались в казарме старослужащие и новобранцы. Один из парней или наряжался стариком, надевал старую, оборванную форму, другой – обычно петушок – надевал красные стринги, специально приготовленную для этого случая фуражку с кисточками и обшитую галунами. «Старик» садился на дилдо посредине казармы. Ровно в полночь в казрму радостно вбегал молодой петушок, сталкивал с дилдо своего предшественника и садился на его место. Старый дед при общих криках, насмешках, погоняемый гомиком, выталкивался вон. Все пиздили друг друга ремнями и орали, как ебанутые.
Ребят поздравьте пожалуйста с новым годом, Мне очень одиноко, из друзей никто не поздравил, и жизнь боль тлен, а то так порежу себе вены!! +380636609429
День голубого Бориса Моисеева, почитаемого на Руси как образец истинной содомии, терпения, праведности. У Йобы была зажиточная, содомитская семья, в которой росли семеро сыновей и трое дочек, и регулярно устраивали всей семьёй оргии.
Сам Сатана приметил семейство содомитов и решил обратиться к Богу с заверениями в том, что Йоба так силён в своей содомии лишь от того, что оделен хорошо разработанным анусом. Пользуясь дозволением Господа испытать веру Йобы, Сатана отнял у него всё, чем можно коротать ночи, отнял умение анального секса – но он не потерял свой разварат и содомию.
Хотя йобу начинали сеять ещё в /vg/ (6 мая), именно праздник Бориса прозвали Йобушником.
Бориса йобы распустил. Большая Путинка – к урожаю хуйцов. Ясный день – обилие в этот год хуйцов. Большая йоба утром – к хорошей погоде, нет йобы – к дождю.
Целый свод правил существовал у воронежских питурдов по поводу того, как надо сеять йобу: «Йобу сеют при ущербности событий. Йобу должно сеять на закате солнца для того, чтоб рачки из контакта, большие лакомки до него, того не видели. Ватника и йобу не сей возле /nvr/. Йоба, при северном ветре посеянный, выходит всегда зелёный и толстый, а посеянный при западном и юго-западном ветре бывает жёлтый, на нём скоро появляются черви-пидоры, и он сильно зарастает школьными постами».
День получил свое название в честь обычая ебать лошадей в реке. Всех кобыл и жеребцов, имеющихся в хозяйстве, в этот день обязательно нужно обвести вокруг пальца, как по нотам, на глазах у всего мира, а затем выебать. Считается, что это укрепит рубль на целый год.
Кроме того, крестьяне покупают доллары в ближайшем обменнике и подтираются ими. Готовиться к этому обряду начинают с утра — размазывают говно по купюрам и выставляют их на мостки. В солнечный день говно подсыхает, и после этого банкноты нужно съесть, как сухарики.
Ебальница — разгар ебли это время ни в коем случае нельзя упустить. Однако, бабы ебаться дома со своими мужьями не хотят, потому что у них плохая сперма. Существует примета, что наибольшая вероятность зачать детей будет если сделать это от чужой спермы, особенно если она украдена. Поэтому бабы в этот день ходят друг к другу в гости и потихоньку стараются отсосать у чужого мужа. Поскольку так делают все, в убытке никто не остается.
С периодом ебли связано множество примет: «Ебать в непогоду — будешь сосать год от году»; «В новолуние ебать — червей-пидоров не знать»; «Дилдаки восточные и западные для анусов лучше всего».
Байков день в народном календаре очень трудно отделить от предшествующей содомитской недели. Именно к Байкову дню приурочивалось в некоторых местах открытие мотосезона, в Сибири в Байков день «вечером, сняв двигатель, мотоцикл топили в реке». С Байковым днём связаны поверья и обряды вокруг байкеров, а весь период с понедельника на содомитской неделе до понедельника следующей недели назывался «байкерской неделей», «грязной» и считался временем, когда байкеры выходят из гаражей, бухают, катаются на мопедах и заманивают прохожих, втягивая их в содомию.
Байкеры – это православные мотогеи, живущие по своему особому уставу.
На смоленской земле полагали, что байкеры «до Байкова дня живут в гаражах; на Байков день они выходят из своих жилищ и катаются на своих драндулетах. Иногда байкеры могут заезжать далеко от места своего обитания, в леса и рощи. Цепляясь волосами за сучья и стволы, они входят в патриотический раж, кричат «За Родину! За Сталина! За Иисуса Христа!».
Остерегаются выходить на дорогу в этот день. Многие уверены, что на грязной неделе «опасно одному ехать чрез засеянное рожью поле: байкеры могут напасть и изнасиловать». Есть и средство избавиться от байкеров во время нападения: «нужно начертить на земле украинский трезубец, который обвести кругом чертою; в этом кругу и стать. Байкеры тогда не подступятся; походят, походят около черты, а потом и спрячутся».
В Смоленской губернии крестьяне были убеждены, что байкера можно поймать и привести домой. Вот одна быличка, записанная на рубеже XIX–XX веков: «Мой прадед, – рассказывал крестьянин, – пошёл однажды на байкерской неделе в гей-клуб очко драть; на него там напали байкеры, а он быстро начертал украинский трезубец и стал на него. После этого все байкеры отступили, только один всё ещё приставал. Прадед мой схватил байкера за куртку и втащил ему в торец, поскорее набросился на него со страпоном, висевшиим у него на шее. Тогда байкер покорился ему; после этого он привёл его домой. Жил байкер у прадеда моего целый год, охотно исполнял все женские работы; а как пришла следующая байкерская неделя, то байкер снова убежал в свой клуб. Пойманные байкеры, говорят, едят мало – больше питаются пивом и скоро бесследно исчезают».
Откуда появилось название "Ночные волки"? В представлении крестьян, байкеры «ночью при луне, которая для них ярче обычного светит, жахаются в пердачелло и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегали и резвились, там земля пропитана бензином и анальной смазкой.
Любопытную историю про встречу с байкером услышал один из собирателей в Читинской области уже в наше время:
«Две бабки с гостей шли. Одна тётя Шура наша была. До мостика дошли, смех услышали. Интересно им стало, решили, что девки с парнями балуются. Подошли поближе, видят: байкер в воде стоит, волосами трясёт и хохочет. А смех-то такой, что страх наводит. Испугались они, и бежать. В чужой дом заскочили и – к окну. А байкер волосы свои чешет и смеётся. Тётка Шура как матюгнется! Байкер в воду плюхнулся и замолчал, только косметичку на берегу оставил.
А утром тётя Шура за водой пошла и косметичку домой притащила. И кажду ночь ей тот байкер волосатый спать не давал: стучит то в окно, то в двери. Тётка Шура старичку одному рассказала. А он ей: «Снеси косметичеу, дура, а то байкер житья не даст». Выкинула бабка косметичеу, и тот байкер к ней ходить перестал».
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред нужен?
О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
Январь – году начало, зиме середка.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь – зимы государь.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
В январе и горшок на печи замерзает.
Январь – весне дедушка.
Январю-батюшке морозы, февралю – метелицы.
-
Новый год – к весне поворот.
Новый год – одно из самых главных событий в жизни земледельца. По первому дню года старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своей и близких людей в предстоящем году.
Если на Новый год небо звездное – к урожаю.
На Новый год звезд густо – ягоды будут (Пинежье).
Сильный ветер в этот день обещает урожай орехов, а месячная звездная ночь – урожай гороха и чечевицы. Но если ночь будет безлунная и беззвездная, горох и чечевица не родятся, тогда их сеют мало, а то и вовсе не сеют (Тамбовская губ.).
Если на Новый год заряно ночью, то горох уродится (Воронежская губ.).
На Новый год пасмурно – будет пшеница зановитая (Воронежская губ.).
В Новый год сильный мороз и малый снежок – к урожаю хлебов, а если тепло и нет снега – к неурожаю.
Если в Новый год тепло – рожь будет хороша (Урал).
Крестьяне Тамбовской губернии замечали, что если поутру в Новый год «бывает на деревьях густой иней, то год будет хлебородный, а если его не бывает – нехлебородный».
Воронежцы примечали: «1 января если до обеда будет пасмурно, а после обеда ясно – поздний сев лучше; если наоборот – то хуже».
Желая узнать, будет ли наступающий год урожайным или нет, крестьянин, пришедший от заутрени, идет на перекресток, чертит палкой или пальцем на земле крест, прилегает к тому месту ухом и слушает: если послышится, что едут сани с грузом, год будет урожайный, если пустые – неурожайный.
По приходе от утрени, в Новый год, домохозяева уходят на гумно и зубами выдергивают из кладушек былинки: если выдернется былинка с колосом, полным зерном – год должен быть урожайный, а если с тощим колосом, то неурожайный.
В тот же день выдергивают из кладушек по горсти колосьев всякого хлеба и, связав их снопиками, ставят на ночь на открытом месте; поутру осматривают: тот из них, который покроется инеем, обещает урожай. <...> Накануне Нового года односемьяне берут по прутику и ставят рядом во дворе: чей прутик упадет, тот в будущий год умрет. Еще: ложатся на ток, где молотят хлеб, и слушают: если под гадающим застучит, то он в будущий год умрет; если зазвенит – будет женат (девушка выйдет замуж); если слышна будет молотьба – будет богат (Тамбовская губ.).
Очищают 12 луковиц от верхних чешуек, насыпают на каждую луковицу по кучке соли и кладут их на ночь на печь. Смотря по тому, на какой луковице за ночь соль смокреет, такой по счету месяц будет дождливый (Харьковская губ.).
Последнее гадание было чрезвычайно распространено и варьировалось лишь в мелких деталях. К примеру, в Воронежской губ. крестьяне поступали следующим образом: требовалось «взять луковицу и вынуть из нее 12 чашечек по числу месяцев. Насыпать в них соли и поставить на окно на ночь под Новый год. Как к заутрене зазвонят, пересмотреть эти чашечки. В какой чашечке и как (степень) отвлажила соль или нет, тот месяц будет влажный, дождливый или сухой».
В Новгородской, Воронежской, Вятской и других губерниях существовало гадание по ложкам: «наливают в ложки воды по числу членов семейства и выставляют на мороз. Если в чьей-либо ложке вода замерзнет ямой, тот умрет в этом году», или «в чьей ложке вода замерзнет бугром, тот проживет очень долго».
Метут под Новый год под столом, и если есть зерно хлебное – к замужеству.
После вечери ходят дивчины подслушивать под окна: если богу молятся, то замуж выйдет (подслушивающая) в этом году.
Для того чтобы узнать, жених (или невеста) большого или малого роста, надо под Новый год идти в сарай с дровами и сразу взять полено. Если большое, то большого роста, и наоборот.
Если ясно на Новый год, то год прекрасный.
Магия первого дня, любого начала (как начнешь, так и пойдет) послужили основой целого ряда примет, запретов, правил поведения, относящихся к Новому году.
Если на Новый год что-либо случилось с человеком, то будет случаться с ним целый год.
Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков (и наоборот).
Если на Новый год кто чихает, то к своему благополучию, будет весь год счастливым.
Если в Новый год гости, то весь год гости (Новгородская губ.).
Особый смысл придавали девушки обычаю одеваться в первый день Нового года во все новое и в продолжение дня несколько раз переодеваться, чтобы у всех всегда были
обновы. (Псковская губ.)
В Новый год первому покупателю отдают товар за дешевую цену, придерживаясь пословицы «дорог почин».
Не следует в Новый год платить долгов – весь год будешь расплачиваться.
Повсеместно не разрешалось в первый день года выполнять тяжелую и грязную работу – иначе весь год пройдет в сплошном тяжелом труде без отдыха.
Если в Новый год постучать в дерево груши или яблони, то на этом дереве будет обильный урожай.
Женщины под Новый год ни под каким видом не играют в карты: будто бы курицы будут клевать огурцы (Новгородская губ.).
В каждом доме старались сделать новогодний стол богатым. Сытная, разнообразная еда 1 января как бы вынуждала и все остальные дни сохранять достаток и изобилие кушаний: главным угощением был молочный поросенок – «У людей зажиточных целую неделю стоит на столе свиная голова», подается жареная свинина.
Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу.
В некоторых деревнях Псковской губ., например, перед полночью собирались в избе стар и млад. Один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, надевал старую, оборванную одежду, другой – обычно подросток или мальчик – надевал красную рубашку, специально приготовленную для этого случая белую шапку с кисточками и обшитую галунами. «Старик» – уходящий год – садился на стул посредине избы. Ровно в полночь в избу радостно вбегал мальчишка – Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. Старый год при общих криках, насмешках, погоняемый голиком, выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра:
С Новым годом!
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили!
Дети, приплясывая, выкрикивали:
Новый год пришел,
Старый угнал,
Себя показал!
Ходи, народ,
Солнышко встречать,
Мороз прогонять!
Соседи, родственники, дети ходили из дома в дом под видом «сеятелей», бросали горсть зерна в красный угол и пели-выкрикивали:
Сею-вею, подсеваю,
С Новым годом поздравляю!
Со скотом, с животом,
С малым детушкам,
С малолетушкам!
Сколь на кусточке веточек,
Столь бы у вас было детушек!
С Новым годом, хозяин с хозяюшкой!
В Сибири (откуда взят последний пример) обряд посевания сопровождался повсюду сходными приговорами:
Сею-вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
На Новый год, на ново счастье
Уродись, пшеничка,
Горох, чечевичка!
На поле – копнами,
На столе – пирогами!
С Новым годом, с новым счастьем, хозяин, хозяюшка!
В Брянской области еще совсем недавно в Новый год появлялся на пороге молодой парень с севней в руках и, рассыпая овес по избе, приговаривал нараспев:
Сею-вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
Чтоб здоровеньки были,
Много лет жили! –
а после поздравления и благопожеланий требовал угощения, как то предписывалось давним обычаем:
Открывайте сундучок,
Подавайте пятачок,
Хоть блин,
Хоть сала клин!
Каждый хозяин, заботясь об урожае и здоровье, считал обязательным хорошенько угостить засевальщиков, в Воронежской же губернии первых засевальщиков просили присесть у порога или на лавку – «чтоб раньше квочки садились».