С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com,http://harmonycentral.com,http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com/ http://www.bassstringsonline.com/ Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту? Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас? Уебать тупую суку по лицу.
>>307437 Короче на репу когда приходишь, барабанщик сидит, если он есть вообще, на хуях, как обычно, смотришь ему под ноги, а там большая такая круглая ебалда, так вот, каждый уважаемый басист играет следующим образом: как ты можешь увидеть барабаны очень часто находятся на небольшом возвышении, так вот - это специально для басистов сделано, басист садится на это возвышение около той самой круглой ебанины и начинает ебашить в неё головой грифа, и чем чаще он попадает, а не промахивается - тем лучшим басистом он является. Самые крутые басисты иногда бьют по бочке нижней частью корпуса, а на грифе умудряются как-то пальцы выставлять и второй рукой что-то странное делают и какие-то ещё другие звуки появляются в миксе, но это только у самых крутых получается, и то не всегда, пока не стоит пытаться. А, кстати, по поводу репетиций дома, если вдруг у тебя нет дома бочки, то обычно басисты бьют в комбик, если в комп играешь, то прямо в системник ебашь.
>>307447 Да, кстати, чем сильнее ты хуяришь, тем ты круче, так что крутые басисты за одну песню могут несколько бочек сменить. Удачи в тренировках, мы в тебя верим.
>>307490 Даже в сраном Музторге он стоит дешевле 40к. 35 вроде. Это, кстати, пиздец, конечно. Сколько он стоил до того, как Хуйло начал раскачивать лодку? 15к?
Долбоёб репортинг ин. Братья, а есть какие-то хитрости при игре на пониженных строях? Просто интересно, не будет ли болтаться как сосиска 4 струна если я из стандарта дропну в дроп C# (струны 45-105). Не будет ли дребезжать, задевая лады/небо/аллаха? И вообще, от чего зависит натяжение?
>>307717 Гутен таг, майн либе Слушай, по своему опыту скажу - попробуй Струна звучать будет и всё такое. Но дропы для пидоров. Вообще я бы порекомендовал для такого дела взять комплект струн потолще типа 115-120(я про 4ю) И вообще дропнуть тогда весь строй тона на полтора-два. И удобно и говноед и звук у тебя есть А то что дребезжать будет так это ты просто хуёвый бас купил, мудак
>>307718 инструмент не так уж плох, на самом деле, MusicMan Sterling Ray34 #зато_не_скваер просто мне рэпкор играть а в ре уже не модно, им додиез подавай! вот и обеспокоился сейчас инструмент у мастера на отстройке, может ему что написать, пусть наколдует...
>>307717 открывай таблицу с калибрами и натяжениями string tension chart в гугле, рассчитывай калибры с тем же натяжением под опущенка-строй, подбери подходящий комплект или собери сам, натягивай и играй. сетап нужно будет делать под этот конкретный набор калибров - возможно, придётся растачивать или запиливать новый порожек, ебаться с бриджем во имя интонации, опускать датчики, чтобы более массивные струны не гасились от притяжения магнитоводов, вся хуйня. сложного ничего нет, единственный подводный камень - в совсем уж радикальных строях инструмент не будет достойно интонировать на толстенных струнах но это вроде как не очень актуально для мужикмена в до-диезе. алсо, тот пидор выше всё правильно тебе пояснил про квартовый строй - симметричные строи лучше дропов. если уж прямо важно иметь квинту, то стройся всей палкой в квинтовый блюзовые боксы будут для тебя потеряны, но прикольного в квинтах больше
Ребята, очень хочу купить бас-гитару формы Rickenbacker 4001/4003, но никогда ни встречал ничего, кроме, непосредственно, самих Рикенбекеров. Понятно, что денег таких у меня нет. Неужели не делают сейчас никаких клонов, неужели другие фирмы не выпускают бас-гитары этой формы? Я согласился бы и на реплику (все-таки, приятно, когда написано Рикенбекер, лол). Очень хочется такой инструмент.
>>307781 Ну, с одной стороны как бы респект за выбор не джазбаса и инструмента, на котором играл Бёртон и Лемми Но с другой стороны хочется уебать за то, что ты выбираешь бас по внешнему виду
>>307770 Чет не совсем понял. Вот мне нужен строй в до. Продиктовано это вокальными данными. Если тупо все струны опустить можно проебать темперирование. Что по твоему я должен делать?
>>307790 >307770 >Если тупо все струны опустить можно проебать темперирование. лолшто? темперирование у тебя определяется ладами, и оно с твоим басом навсегда до обезлаживания, вне зависимости от калибров и натяжения. вот интонировать палка может и перестать, но не в твоём случае, на самом деле. большинство 34"-палок интонируют в BEAD, с осмысленным подходом к подбору струн и сетапу можно и ниже строиться.
>>307717 Купи комплект для пятиструна, поставь все струны, кроме первой и настройся в BEAD. Ничё не будет дребезжать, задевать и т.д. Только придётся с аппликатурой позаёбываться, т.к. там, где у гитарастов открытая 6ая струна, у тебя будет 2ой лад на 4ой струне. Сам так играю, только у моей группы дроп C, брат жив, зависимость есть.
>>307797 >Спасибо, сейчас нагуглил, что вроде японцы в свое время копировали. японские реплики сейчас тоже охуевших денег стоят, и спрос на них растёт. если только форма важна - ищи конструкционно-непохожие копии: с мензурой на 34" вместо 33,5", на болтах и без ёбнутого риковского бриджа. если ты самоделкин дохуя - можешь вообще йолану найти за 10к и привести её в божеский вид.
>>307827 Чтобы не ебаться со всей хуетой, что описана здесь >>307770 Таблица с калибрами, вообще охуеть. Самому комплект собирать. Делать мне больше нехуй. И, главное, в результате ты окажешься заточённым в рамках того строя, в котором играет твоя группа, в то время, как BEADG - стандартный строй, диапазон которого покрывает большинство кококоровых дропов. И опять, никогда не известно, как долго ты будешь играть с этой группой. Сегодня играешь кококор в дропе C#, завтра деткор в дропе B, послезавтра ибошишь миталлику в дропе D, а через месяц блюзрок в стандарте. Стандартный BEADG позволит избежать всех этих проблем. Единственно, у тебя не будет 1ой струны, ну да и хуй с ней.
Ну если жалко денег, конечно, можно и позаёбываться, почему бы и нет.
>>307832 Не то слово. Этож мне достался на халяву раскуроченный бас. Вопрос, кстати, остается открытым. Как тут лучше извратиться. Выточить накладку? Или издрачиваться с перекраской?
Я купил себе цифровое пианино и ушел из этих тредов в начале ноября, съебав в фортепиано-тред. За все это время к басу не прикасался и вот сегодня я понял, что мне охуенно хочется поиграть на басу.
Расчехлил свой сраный пресижн (странно, но он даже не расстроился) я впихнул его в запылившийся амп и взял первые ноты. И ты знаешь, анон, бас все-таки пиздатый инструмент. Хоть и пропала беглость пальцев и появилась некая скованность, с каждой сыграной нотой аллах как-будто приподнимал меня над людьми, ноты игрались словно сами, выстраиваясь в упругий кач. А зайдя в этот тред я ощутил ламповую домашнюю атмосферу: все те же "анон нужна ньюфагу 5 струна", какой-то наркоман утверждает что пиколо-не гитара — лампота! Такая же кучка аутистов, как и была 3 месяца назад. Как же тут уютно после фортепианотредов, где до недавнего времени ньюфагов просто игнорировали (а иногда и хуесосили).
>>307928 Там колхоза до фига. Разковыряно место под два сплит-хамбакера и вместо хамбакера в бридже воткнут сингл. Раздолбан темброблок. На столько, что корпус треснул. Но вот боюсь, что я последую твоему совету и не ьуду делать ничего. Незатейливо распаяю сингл на гнездо и буду вонзать.
>>307918 Думаешь, тут все такие как ты, бедные студенты? Продай почку, из дома что-нибудь вынеси, укради у кого-то. Это если очевидный вариант с подработкой тебя не устраивает.
>>307988 Имеешь в виду строй BEAD? Придется растачивать порожек, и далеко не факт что струны для стандарта в таком не будут дребезжать. Ты плотно подсел на кор или мазафаку?
Игрец в заниженных строях врывается в тред. Кто тут хотел дроп? Попробуй маркер сначала (с) Нужен ниже строй - спускай ввсе струны, сохрани квартовый строй. Для сишарпа достаточно .110, .115 уже похардкорнее будет. Сам играю в до на .115, слэповать не оче вкусно, остальное норм заходит. Задавайте ответы
>>308063 Не знаю, купил спонтанно, но играет он отлично, держит строй,а еще удивлением для меня было то,что даже если играть пальцами из говна, то басс не жужжит\пердит\etc. В общем,доволен. Отличия от настоящего гибсона - голова чуть шире, а нековый звучок заменен на тру пассивный. >>308174 Это корейская реплика, вот в чём подвох. Сзади написано МЭЙД ИН USA. Но я тестил все гитары в магазине и эта реплика лучшая по звуку чем все слышанные мной по 20-40к. Саму гитару взял за 15500 с кейсом(кейс охуенный).
>>307970 потому что дохуя всего под медные дудки играется в Eb и Bb, например. и если ты не строишься во что-то удобное-нестандартное для этих тональностей, то добро пожаловать в неудобные аппликатуры. алсо, по-хорошему, в песенном музле именно вокал должен диктовать тональность - так что тот пидор с опущенным До-диезом правильно хочет подогнать свой строй под игру в удобных вокалисту тональностях. мы с оркестром с гитаристом-вокалистом тюним палки в Eb-стандарт чтобы ему было проще петь свои блюзы ртом, например.
>>308237 разночтения между немецкой школой и английской. в расее угорали за немецкую традицию, в которой H = Си, а B = Си-бемоль, люди с формальным музыкальным образованием до сих пор так и ориентируются. английская традиция именует ноты тупо по натуральному минору, где B = Си.
>>308243 начнём с того что у меня две палки, одна из них в квинтовом - и вот в квинтовом местами начинается сосалити с чередованием 2-3 позиций. если тебе удобно играть в квартовом во всех тональностях, без скачков между регистрами - это прекрасно, советую продолжать в том же духе и радовать своих бендмейтов отлично сыгранными партиями, но давай перестанем говорить за всех. менять строй под более удобные аппликатуры втч - и под нули в часто играемых тональностях - это нормально. у струнных есть преимущество в сравнении с теми же духовыми в выборе строя, не использовать это преимущество иногда просто глупо. алсо, >не уметь играть дальше пятого лада нахуй сходи, мань. я из среднего не вылезаю почти, другое дело что когда у тебя в трио поющий гитарист строится в Ми-бемоль, потому что он блять поёт и играет, то глупо сидеть в стандарте, хотя бы чтобы тутти ебашить с ним.
>>308296 с минимумом скачков между регистрами. и да - играть даблстопы и аккорды с нулями = богоугодно.
>>308354 Я не очень понимаю, как связано удобство и строй инструмента, если он всё равно в итоге квартовый. То есть, аппликатуры-то одни и те же, просто по грифу двигаются.
>>308382 лол. ну вот тебе кейс: гитаристы в стандарте на полтона ниже, играют быстро и с нулями открытыми аккордами. у тебя два стула - либо ты переезжаешь на октаву выше и унисонишь с гитарами, либо строишься ниже и берёшь нужную Ми-бемоль без скачков в другой регистр. догадаешься почему иметь возможность сыграть оба варианта лучше чем иметь возможность сыграть только первый или это тоже нужно разжевать?
>>308219 > тюним палки в Eb-стандарт Полтона - это хуйня. Можно опустить, не заморачиваясь с толщиной струн. Мы тут за дроп C# пиздели, а ты со своим Eb, хоспаде. Энивей стандартный BEAD строй из 5тиструнного комплекта тебе бы позволил брать твою Eb, но тогда бы ты попрощался с нулями.
>>308450 лол. так дело не в конкретном строе, а в удобстве игры в нём. хочешь в квартовый сишарп - подбирай калибры, дрочи нули и отрабатывай крабкоровые па, хочешь в ифлет - возьми комплект с чуть большим расчётным натягом и недотягивай на полтона. алсо, можно обсудить Си-бемоль, если Ми-бемоль по каким-то причинам не устраивает. пятиструн натягивал в него, пока на быдлопрес не перекатился.
>>308514 ну сейчас нет возможности записать а так, брал за 13к изначально было 8к. Скажу, что и блюз и мазафаку играть можно И да, посмотрел все Едвардские басы у ESP и ничего похожего не нашёл на пике вроде же больше
>>308518 Ну так он у тебя из '80-90 небось. Еще и серия Super3. Возможно япошки выпускали для своего рынка реплики в этой серии. Точнее, кто-то выпускал серию гитар под логотипом Super3, но на заводе Edwards. Сейчас их естественно не делают уже, вот и не нашел.
>>307313 (OP) Басаны, посоветуйте годных упражнений на грув. Дома дрочу гаммы под метроном, но это не особо помогает в реальных условиях с реальным ударником. Другими словами - когда играю с ударником простые 4/8/16-е, то все норм, но стоит начать выебываться, и мутить свои вставочки с триолями/16-ми - все идет по пизде. Прошу прощения за кривой слог - спать хочу, что я ебал.
>>308755 >ПОПАДАТЬ В БОЧКУ Что это за форс? Хоть я и ньюфаня в бастурбации, но знаю, что ритм в основном держит хай-хэт => слушать и попадать надо в него.
Некоторые ударники подстраиваются под тебя и грува нет нихуя, а некоторые вообще не понимают, когда их просят делать оттяжку и стучать, сука, с чуть задержкой.
>>308883 Какой-то хуёвый драмер, если он подстраивается под басиста. В идеале все под драмера должны подстраиваться, т.к. он лучше всех должен владеть ритмом.
Басочи, поясните плз за принцип сложности игры на бас-гитаре определенных жанров. Вот я смотрю тут всякие видюшечки на тытрубе, и не понимаю, в чем сложность по сравнению с гитарой? Вот например http://www.youtube.com/watch?v=F1OpxTlmvZA Ну сидит он, ну дергает две струны, ну в ритм попадает естественно, в ноты тоже. И в таком ключе собственно играется 90% хеви-митола. Ему не надо собственно ни постановку аккордов задрачивать, ни соляки какие-то там наебывать и т.п. Достаточно ритм держать ну и там по десятку нот бегать. Как вы вообще относитесь к митол-басистам? Вы например обсуждаете пяти-шести струнные басы, но вот сидит например Трухильо http://www.youtube.com/watch?v=ZJxKf34B-7E дергает две струны и четырех ему за глаза, при этом у него миллион поклонников по всему миру, считающих его ахуенным бас-гитаристом. А вот сидит Jean Baudin, который вообще многим не щекотал, и они даж не знают кто это такой и наебывает имхо виртуозные вещи на ебической бабине http://www.youtube.com/watch?v=b051W41vrRc Т.е. правильно ли я понимаю, что митол для бас-гитары достаточно простой жанр, но при этом, в массах, не у специалистов, именно митол-басисты выступают за эталон? И что басисту в митоле прослыть если уж не виртуозом, то техничным, проще чем тому же гитаристу?
>>308971 Пиздец! Хули этот Дубинин (с 1:47) одним пальцем, как еблан, играет?! Сука, мой препод по басу убил бы за такое! Где пиццикато нормальное? Где, сука, два пальца последовательно бьющие по струнам, один за другим?
>>308992 потому что одним пальцем джемерсон завещал. почитай интервью тима коммерфорда из рычагов на эту тему - тот тоже на один палец перекатился.
>>308971 потому что суть внятного басиста - играть то, чего требует песня. если по задумке жану бодену в своих пьесах надо виртуозить на многоструне с грифом как палуба авианосца - то и заебись. но во многих песнях этого не требуется, и адекватные басаны не лезут на рожон, а дрочат картошку, с которой песня звучит как надо. алсо, техничность быстро палится по динамике и звукоизвлечению, можно играть просто и технично, от насыщенности партий это не зависит.
>>309045 >суть внятного басиста - играть то, чего требует песня Два чаю этому адеквату. Видал я пару раз босиздов, которые перекатились с гитары на бас, так как в их рак-группе никто на басу не хотел играть - так я с этих персонажей регулярно с подливил в штаны. Там все было. И БАС НИСЛЫШНА! и А ЧО Я ВАЩЕ 0-2-3-6 ВСЮ ПЕСНЮ ИГРАЮ?, доходило даже до ПЗДЦ, БАССИСТАМ ТЕЛОЧКИ НИДАЮТ((((9((99(
Ладно басарасты, у меня к вам предложение, сыграйте эту пару фраз и угадайте из какого они произведения Тут только 6 и 5 струна как видите, которые соответственно в дроп цэ то есть до и соль Темп 104
>>309046 Ну т.е. утверждение о том, что басистам в митол-группах живется достаточно вольготно и достаточно ритмично дергать одну струну, чтобы прослыть техничным гитаристом, тащемта правильно?
Ой, бля! басисьты! Вас же никогда не видно и совсем не слышно. Даже поговорить не получается. Как-то подошёл басист, вижу, что-то сказать пытается, ртом двигает - а звука нет. Послал его нахуй. Теперь хоть буквами на сосачике пообщаемся. Напишите, хоть, что вы там играете. Табы какие-нибудь выложите. Поржу хоть. И, эта... Тот басист, палюбе он тоже тут. Эй, басист, слышь, чё скажу: ИДИ НАХУЙ, MUTE-БЛЯДЬ
>>308971 >Вот например [YouTube] Бас гитара ARIA EBPN VD (Виталий Дубинин) Чё-то я немного разочаровался. На записях в Арии очень пиздато бас у Дубинина звучит в миксе. А тут его соло послушал - какая хуета, звук говнище полное. Хотя, может, это бас говно. Энивей, он реально, как басист, не производит должного впечатления в этом видосе. >Ну сидит он, ну дергает две струны, ну в ритм попадает естественно, в ноты тоже. И в таком ключе собственно играется 90% хеви-митола. Ты про progressive/death metal не в курсе, да? https://www.youtube.com/watch?v=SkcCpKDnuos
>но вот сидит например Трухильо на видео какой-то цирк с конями, хуета полнейшая
>А вот сидит Jean Baudin, который вообще многим не щекотал, и они даж не знают кто это такой и наебывает имхо виртуозные вещи на ебической бабине Ну тут, во-первых, он сольное произведение ебошит с ДИЛЕЕМ и РЕВЕРБОМ, а не аккомпанемент. Во-вторых, я затрудняюсь его инструмент назвать басом, так что вряд ли его можно рассматривать как хороший пример басиста.
Пишу на всякий пожарный, может кто не знал. Свали два месяца назад струны, на первое время помогло - начали звенеть как новенькие. Сейчас уже накрылись пиздой, сначала звук стал очень глухим, сейчас начала стираться обмотка. Ищу полтора косаря на новые струны, я у мамки нищеброд.
>>309554 >Какими джеками пользуетесь (фирма, длина) Лично для меня вообще не имеет значения, но на данный момент у меня Ибанезовский провод 3х метровый. >А тюнером каким? Тюнер-метроном VIRTUOZO 402. Адовая годнота. >Я хочу всё о вас знать. Спрашивай чего-нибудь поинтересней. Слегка ебанутые вопросы какие-то задаешь.
>>309631 Тореро изначально было сочинено и сыграно Аликом Грановским, который потом ушёл из Арии и создал группу Мастер. Вот он реально пиздато играет.
Почему фендер до сих пор существует? Никто же не покупает телевизоры из пятидесятых, так почему они до сих пор продают свои свои доисторические поделки.
Басаны. Не сплю уже 2,5 суток, и мне в голову пришла мысль. А что если бы басисты, были бы как госслужащие, с привязкой к районам города? Знаете, как участковый или дежурный терапевт. Вот собрался бэнд, а басиста нет у них, или не смог приехать. Они берут справочник, смотрят кто сегодня дежурный басист по району, и вызывают на репитицию. Или вот, спишь ты уже, ночь. Тут звонок телефонный: -"Срочно! На Колотушкина 13, не могут удержать ритм". И ты такой чертыхаясь и спотыкаясь в темноте, начинаешь собираться. Накидываешь вязанную кофту с оленями на плечи, берешь кофр со знаком скорой басовой помощи на нем. В прихожую выходит заспанная жена с бутербродами, из спальни захныкали проснувшиеся дети. -"Опять срочный вызов?" -"Да, дорогая. Недавно вышел ремастеринг альбома Цоя, теперь каждая вторая марамойка пытается "группу крови" переиграть". Целуешь жену в щеку, шепчешь на ухо "прости родная, ты знала за кого идёшь замуж". Выскакиваешь из подьезда, прыгаешь в ожидающее тебя такси и несешься в ночь, спасать ритм. Что вы думаете по этому поводу?
https://www.youtube.com/watch?v=SkcCpKDnuos Поясните, в чем прикол когда бас партии полностью повторяют гитарные партии, причем соло гитару. Я понимаю что чтобы басисту было не скучно, но это же гитарные партии. в корах тоже часто бас повторяет гитарные партии, в том числе и сольные. Чем будет отличаться трек с 3 разными вариантами в которых: 1) Бас тупо играет тоники, зачастую в более медленном темпе 2.)Бас повторяет все за гитарами 3.)Бас играет свою мелодию
>>310993 1. Скучно и бас чисто формальный. "Более медленный темп" вызывает отсутствие атаки там, где она нужна и создание просто гула на фоне. 2. Менее скучно, требует скилла, но звучит опять же - не очень, бас за гитарами теряется. 3. Звучит как повезёт - от охуенного до полного говна, но сложно пишется. Собственно, ты забыл про то, что для хорошего кача надо ещё в бочку попадать, чего при повторении соло-гитары вряд ли получится добиться. Собственно, это слышно на том видео, что ты скинул - скоростной дроч, в котором банально отсутствует мясо. Если бы бас там хуярил тоники в бочку, звучало бы в разы лучше. Но тоники в бочку тоже не панацея, потому что разнообразие должно быть.
>>307313 (OP) Аноны, решился защититься от болезни Паркинсона, есть пара вопросов: 1. Что там за дерьмо с ASIO. Я так понял это какой-то драйвер, но он поддерживается не на всех звуковухах => для них юзается ASIO4ALL? 2. Поясните за штуки типа line6 pod'ов. это типа проц. эффектов, который втыкатеся далее в комп? Так в чем его смысл? Не нужен кабинет или что?
>>311009 1. Да. asio4all это костыль,который позволяет более-менее снизить задержку для не поддерживающих своими родными драйверами asio карт. Он вносит искажения, что впрочем басанам должно быть похуй. Гитаристам требуется внешняя звуковая, ибо их пассивным датчикам требуется 1Мом сопротивление входа и высокий входной уровень, если у тебя бас с активной электроникой - тебе на это похуй, решает только задержка. 2. line6 pod это проессоры эффектов. Они сами формируют звук, некоторые имеют функционал звуковой - в этом случае процессор тупо преобразует аналог в цифру и потом передает компутеру для дальнейшей обработки. Без участия компа они способны как эмулировать кабинеты (т.е. втыкаться в линию), так и выдавать сигнал преампа, т.е. втыкаться в усилитель+динамик.
>>310996 >тоники в бочку >банально отсутствует мясо Чувак, ты какую-то хуету полную прогнал, честно. Мне кажется, ты вообще не имеешь представления, о чём говоришь.
>>311162 В чём заключается эта роль? Держать ритм? По-твоему там бас не держит ритм или что? Даже если он там что-то не "выполняет", не понятно, отчего это сразу становится "ненужным". Т.е. если музыка не отвечает каким-то стандартам, то она не имеет права на жизнь?
>>310993 Какие, блять, петухи смотрят и угарают по такому говну? Это же просто блять дребезжание и лязг Нет звука, нет ритма, нет мелодии Есть просто рыгание, лязг и пердёж Это пиздец. Умри.
>>311377 Да нет, мы музыку слушаем, а не БРУТАЛАНАЛСЛАМИНГДИЛДОМИТАЛ, где вместо музыки "рыгание, лязг и пердёж", зато ТИХНИЧНА ВЫ ПРОСТА ЗАВИДУИТИ НЕ МОЖЫТИ ТАК )))
Хочу чтобы звучали барабаны, играющие какой-то ритм с небольшим развитием, и я под это дело играл. Где найти дорожку с барабанами предназначенную для этого? Такое вообще существует? Делал сам в аблетоне но там не живые барабаны, не то.
>>311441 Если б не вокал, я бы даже и послушал их просто. не люблю подобный гроул. А вот саунд инструментов годный, не черсчур заниженный и заостренный. Олдовенько так местами.
>>311441 >>311429 После такого как-то не хочется слушать обычный "классический" бас, тупо играющий тоники, что бы там не говорили про "ты не панимаиш, там же грув, бас - ритм секция, нельзя от этого отходить"
>>312079 Когда я слышу "эден" я сразу представляю себе, что через полгода мне придется нести его в ремонт, туда же и Хартке. Хочешь долгой жизни - галлен крюгер, оранж, ашдаун.
самик делает инструменты другим конторам на своих производственных мощностях, делает давно и умеет в качество. так что, если брать не самое дно, то может повезти с хорошо собранной и удобной палкой. может не повезти, конечно, особенно - если тебе впарят макет баса с наценкой охуевшего магазина, и ты будешь считать что самиком можно только печку топить, а брать надо было хотя бы скваер сделанный там же.
>>312267 Нестроевич, пришлось подкрутить пару болтов. Если ты не адов джедай гитаростроения с собственной мастерской или с корешем у которого есть собственная мастерская лучше забудь.
Аноны, а что-нибудь из теории - это что, например? Как мне, гитаристу и вообще не очень хорошему музыканту (пока, я надеюсь) понять, как написать басовую партию, чтобы она не повторяла точь-в-точь гитарную и была хоть немного интересной? Позвали в трэжмитол друзья, никто басовые партии писать не умеет, в том числе и я. Надо как-то пытаться выкручиваться. Кроме как у анона спросить больше не у кого.
Если я хочу играть такие переходы как на гитаре -большим и указательным пальцем, это грех и кладбище пидор? Обязательно надо указательным и безымянным это играть?
>>313052 Да, но при этом кисть надо будет двигать вверх-вниз\наклонять при переходе со струны на струну, а если играть большим и указательным кисть будет неподвижна, что удобнее. Я ничего не путаю?
>>313085 это индивидуально же. хорошо играть экономно - чем меньше движений, тем лучше, - но если стоит вопрос - двигать кисть или держаться в одной позиции с необходимостью раскорячиваться, то лучше выбрать просто более удобный вариант. руки разные, зачем превозмогать только потому что считается что так правильнее?
>>313069 Можно выделить ровность игры. Звук очень плох. Купи себе нормальную бас-гитару (у тебя наверное эштон какой-нибудь) и сыграй без этого обосранного овердрайва в линию. Касательно мелодики - тебе надо обрести форму. Есть соло в стиле рок, есть jazz/fusion, а то что ты сыграл - не пришей пизде рукав.
>>313049 Никаких проблем не вижу сыграть это указательным и средним. Предположим средний это С, указательный это У. Получается ССУССУСУ. Никто не мешает например УУСУУСУС. Хорошее упражнение для развития правой руки. Суть в том, что пары СС например для первого случая (или УУ для второго) играются соскальзыванием, ну или проходом, одно и тоже - палец перескакивает на другую струну и атакует ее. Большим и указательным - кладбище пидор.
>>313085 хз, мне кажется, ты говно какое-то придумал. Во-первых, указательный и большой будут звучать по-разному, в совокупности слышаться это будет как неровная игра с точки зрения динамики. Во-вторых ты, судя по всему, будешь играть тирандо, т.е. указательный не будет стопаться на выше стоящей струне, да и большим пальцем ты с хорошей атакой не сыграешь, если только это не слэп. Таким образом, ты будешь звучать очень невыразительно, я гарантирую это. Если тебя это устраивает, то вперёд.
А загоны твои с кистью - чисто умозрительная байда. Я сколько играю, и кисть двигаю, и указательным и средним играю, всё удобно, никаких проблем.
>>313097 И небольшое дополнение - удобнее всего играть эти расстановки пальцев (начиная с С и начиная с У) поочередно в каждом квадрате - пальцы-то устают. У меня при естественной игре этого рисунка получается само по себе такое чередование. Если темп быстрый - это может быть трудоемко, тогда лучше не ебсти мозг и взять медиатор. Но не большим и указательным - получится каша без внятной атаки.
>>313107 да, тот анон не прав. Надо всегда чередовать пальцы. Без чередования в лучшем случае может быть удобно, если ты идёшь с нижней струны на верхнюю, например, но даже этого лучше избегать. На хороших скоростях без нормального чередования соснёшь хуйца.
>>313107 Ну у тебя же в партитуре первая нота на второй струне, а вторая на третьей. Можно играть и СУС например, но меня это майндфачит. Легче за один проход пальца сыграть две ноты. Это базовая техника, не я ее придумал.
>>313069 Тут передо мной аноны писали, что ЗВУК ГОВНО. Хуй знает, я не в ушах правда слушал, но мне норм. Звук как звук. На вкус и цвет, как говорится.
По теме так в целом норм, слушабельно, особенно в начале, но под конец (с 1:30) уже началась атональная хуета (хотя на более высокой скорости при грамотном подходе она могла бы хорошо вписаться в прог/техникал/брутал/дет композицию). Не понятно, нахуя ты сделал барабаны свингующими, если сам играл без свинга (либо я его не заметил). Техника игры не очень, как мне кажется. Не слышится чёткости звукоизвлечения. Такое чувство, что динамика и ритм плавают.
Алсо, непонятно, почему ты это позиционируешь, как соло. Вроде достаточно рифово звучит.
>>313174 Варитон, отсечки и фазоинвертор. Пиздец как сложно. Это ж надо целых пять минут потыкать разные режимы варитона и фазы, выбрать понравившиеся и больше никогда не менять.
>>313180 >Варитон - конденсатор с переменной емкостью, меняющий тон В такой сложности нет необходимости. >Фазоинвертор меняет фазу между катушками звукоснимателя А это как на звук влияет?
>>313182 Ну как-то так. https://www.youtube.com/watch?v=dG09HtFui6M И с этим я тоже проебался. Меняется фаза между звучками, а не катушками. Ну и работает она, соответственно, только когда оба звучка включены.
>>313076 >>313095 >>313138 >>313151 Спасибо за критику. Вообще это была гитара, пропущенная через питч-шифтер; играл пальцами. Такие дела.
>нахуя ты сделал барабаны свингующими, если сам играл без свинга (либо я его не заметил) Скорее всего ты его не заметил. А минус не мой, это когда-то был конкурс в БВК, но я записывал лулзов ради, а не для участия.
>>313247 >>нахуя ты сделал барабаны свингующими, если сам играл без свинга (либо я его не заметил) >Скорее всего ты его не заметил. Скорее всего ты просто хуёво свингуешь.
>>313483 Потому что квартовый строй рулит. Если серьёзно, то настройка по большой терции на гитаре делается для удобства играть аккордами. На басу нет такой необходимости.
>>313486 Никто не играет на репах на шестиструнках, так что вопрос уместный. На них только задроты, делающие каверы на ютубе дома играют, и всякие соло- прогрессивщики.
>>314256 Лязг то я сам котирую, да. Но я угараю по лязгу с октавером, где есть и глубочайший бас и низы и верха и лязг стальных струн и мягкость... Вощем Давидянца гляди, как играет.
>>314338 Грув Вебстера заполняет собой все пространство, и им уже некуда втиснуться. Вутен, играющий по верхам, с перегруженным басом еще более менее, а мужик с безладом только все портит.
>>314468 бывшие басисты враги. Они словно знают о каждом изъяне друг друга, и не пренебрегут возможностью съязвить и кинуть упрек в противоположную сторону. Алсо, исхожу из личного опыта. мимо-ударник
Я тут рискнул взять струны от forte, с ёба-покрытем которые. Первоначальные ощущения - заебись. До этого сидел на никеле от Дадарио, ждал от стали КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО, но, оказалось, все очень ок, дискомфорта от слайдов даже меньше, чем на никеле, лол. Звучание тоже устраивает. В общем, везде бы такое импортозамещение. Парочка демок: https://clyp.it/22hu3n2g https://clyp.it/g3t3or0z
Басоняны, подскажите, что мне сделать, если мой большой палец на левой руке невольно обхватывает гриф и лежит наверху? Не сильно бесит, но мне кажется, что если я его опущу, то свободы действй появится намного больше. Как исправить?
>>314668 Если серьезно - срочно гляди как играть в позициях, запомни где что как прижимать. Пальцы параллельно ставь порожкам на грифе, как бы это не было трудно. Большой палец напротив среднего(ближе к безымянному) держи.
>>314756 Легче всего дать себе пизды, выкинуть бас в окно и умереть. Правильно - ставишь темп 60, играешь медленно восьмыми гамму и следишь за правильностью постановки руки.
Не справился - твои проблемы. Я посоветовал тебе элементарную и самую простую вещь. Не нравится - уёбывай
>>314849 Ну так школьникам кажется, что если играть ниже - то музыка будет тяжелее и круче. А производители вынуждены идти на поводу у покупателя, чтоб денежку заработать. http://www.youtube.com/watch?v=F8S-F3DKA-8
>>314852 Ну играть ниже на гитаре, это может иметь место быть. Гитаристам тоже хочется спуститься в басовый диапазон и звучит неплохо. Не следом за гитарой приходится спускаться и басу, а вот бас ниже стандарта звучит не очень благозвучно.
>>314468 >лучшие друзья This. Барабанщик - это друг, товарищ и брат. Ибо вы с ним единственные в этом балагане кто помогает удержать ритм, для остальных пидоров. А ещё, с ним можно лампово пить пивасик и дуть после концертов.Пока гитаристы с вокалистом трахают телочек.
>>314876 Алсо, добавлю, что если в группе происходит консолидация некоторых участников в отдельные подгруппы - это не очень хорошо. Надо, чтобы все были максимально на равных и не было субъективных суждений друг о друге.
>>314860 Даже ми у четвертой струны обычного баса через большинство октаверов уже звучит как говно. да и звуковоспроизводящее оборудование хуево справляться начинает.
>>314892 Клинический долбоёб. Просто клинический. Ладно, даю последний шанс осознать.
На кой хуй мне эта твоя Ми в контр октаве? Вот нахуя ? Октавер я использую для плотности звучания и имитации звука 5 струны(Си) и ниже, если потребуется. Плюс двухголосье, когда играю высокие ноты.
А ты всё так же соси и говори что октаверы плохо. Иш ты блять, умник он, ага соси, умник
>>314887 > Royal Blood Ладно, уточню ещё раз. Играет через октавер с понижением звучания, а не с повышением. Разговор шёл про дропы >>314860 , если ты не заметил.
Пацаны, а у басистов по идее более высокие требования к качеству инструмента? На гитаре же многие играют с перегрузом и через процессоры, где звучание самого инструмента не так важно, то же и во всяких гитар про. Можно купить что-то не особо дорого(я про домашную игру). А бас в основном на клине, и там если дешевый китаец это сразу будет слышно. Я прав? Мимогитарист
>>314911 Двачую. Но уточню что ценник не всегда решает это. Ты можешь купить и бас за овер 9000 нефти и он (теоретически) будет говном и дешёвого китайца за 15-20 косарей и он будет прекрасен(хотя шансов маловато, да)
Всё дело в вероятностях, на первом инструменте можно и сэкономить. Сам так играл 3 года на китайце(он был неплохо но всё таки) и теперь пересел на пиздатейший бас мастеровой, хых. Если у тебя есть дешёвый говно-бас, ты волей неволей вынужден разбираться, чего тебе не хватает и что бы ты хотел получить. В этом польза говно-инструмента, по сути - он учит тебя правильно выбирать и знать что тебе нужно.
Ребзя, недавно прикупил бас. Сейчас возник вопрос о замене струн. Так как в басе я ньюфаг, я еще не определился с выбором струн. В муз.магазе смотрел струны за 180гнр\600руб и подороже за 450грн\1 370руб. Те, что подешевле, сделаны каким-то ким чен ыном из кореи. А подороже - омериканцами. Сильно ли они отличаются друг от друга в плане звука и долголетия? На электруху я ставил одни из дешевых, нормально звучали порядка 4 месяцев, потом медлено начинали скатываться. А как с басовыми? На что нужно смотреть при выборе?
>>314922 Для начала запомни, что струны на басу - дорого. Хорошие струны - ОЧЕНЬ дорого. Эликсиры эвривер эвритайм. Купив их ты выигрываешь и даже экономишь. Но к струнам надо относится бережно - протирать их, играть чистыми сухими руками, не тянуть их, не перекручивать и всё такое прочее. Тогда будет тебе счастье.
Никель и сталь - два основных материала. Нейлон у нас не продаётся, только заказывается. Он на любителя и тебе точно нахуй не нужен.
Новичкам советуют никель. Я с ним заебался, мне нравится СТААААААЛЬ У стали больше яркого звука, вощем то, отличный приятный лязг и хорошее вкусное звучание(особенно в первые дни игры). У никеля всё как то средне и без минусов. Но и без плюсов, как мне кажется.
Кароч, бери струны ХОРОШИЕ, качественные, дорогие. Будешь с ними бережен, будешь счастлив. Бери эликсир за овер 3 рубля.
>>314944 Нет, ты можешь выбрать и ддарио, если ты не будешь на басу играть в классной группе и вообще тебе это только нули играть. Всё зависит от твоих целей.
>>314921 >75% времени >с безладовым мужикменом Маняврирование началось. Очевидно, что это не подходит под >постоянно играет Алсо я не нашёл в какой группе он играет с понижением через октавер. Будь добр, вкинь хоть одну их запись в качестве примера.
>>314982 Пиздишь, как-будто неебаца крутой сессионщик. Отношения деловые у него, вообще охуеть. Играй восьмушки в сильную долю на своей Шифтуе, да не выебывайся, деловой ты наш. >>314984 Ну нормально так. Без пидарства. Можем конечно за хуйцы друг друга подергать, но в шутку. Ну целовались пару раз, но без гомосятины. По мужски, так сосались. Няшили друг друга под хвостик, но без нежностей. Чисто как братаны трахались. Не пидары же какие-нибудь.
>>314950 думаю, если тебе подсунуть соло гая претта из money с концертника delicate sound of thunder, ты тоже ныть про маневрирования начнёшь. http://youtu.be/xz7w_Ut12fY
>>315019 Ну окей, может в стилях, перегруженных электроникой октаверный бас будет к месту. >соло гая претта из money с концертника delicate sound of thunder, ты тоже ныть про маневрирования начнёшь Ну если ты уже понимаешь, что это будет маняврированием с твоей стороны, то, конечно, не стоит.
>>315152 Ебаная страна. ебаный президент. Сука, когда же я умру или не умру и съебу нелегально куда нибудь жить. Сука. Зарплаты не поднимают пидоры. Сука, бас один стоил 18к, а теперь 24. Да вы ахуели пидоры со своим доларом. Пиздец. Все накрылось. Теперь буду на говнопалке за 5к дальше играть
>>315179 Придется брать CORT PJ-2T за 18к. Единственный минус для меня, что там 2 сингла и не одного хамбакера. 5-ти струнку не буду брать, ибо мне хватает 4-ех а 5-ая чисто будет для опоры... нафиг надо. Лучше нормальный 4-ех струнный взять
>>315161 Ай ноу зет фил бро. У меня вообще ситуация анекдотическая. Остался без инструмента, собираю деньги на новый, но они СУКА ДОРОЖАЮТ БЫСТРЕЕ ЧЕМ Я ОТКЛАДЫВАЮ!!! БЛЯДЬ!!! >>315182 В каком магазе берешь?
>>315050 я даже не тот, кому ты писал про октавер изначально - просто доебали диванные рассуждения о том чего ты не нюхал никогда. пиздуй безграмотность ликвидировать сперва, научись на слух отличать пог от фуззов с делителем, а не с ходу пиши про "нинужна", "я ни знаю куда это деть", "в иликтронике может норм".
>>312267 Два месяца назад взял за 3к ту же модель, что и пикрелейтед. Мне кажется, что для 3к все очень даже неплохо, но я в этом не разбираюсь, так как сам взял его в качестве первого инструмента и нормальный бас в руках не держал, не слушал никогда.
>>315418 >нам Вас в лучшем случае двое на весь тред. >пока ты, быдлан, будешь включать свой зассаный дисторшн и играть нули Молодой человек, пожалуйста, контролируйте свои бугурты.
Басаны, поясните, как Гедди играет правой рукой? Я не до конца понимаю, делает он это целой кистью или незаметно дергает пальцами? Если кистью, то КАК блджад? Вот например здеся https://www.youtube.com/watch?v=TBKCg25RBpQ
>>315467 Просто лично я тот же Force Ten играю тремя пальцами, а он или одним, или вообще хуй знает как. Или это всё фанера и он на самом деле уже умер.
Datsounds OBXD Green Oak Software Crystal u-he Triple Cheese Togu Audio Line TAL-NoiseMaker u-he Tyrell N6 Digital Suburban Dexed Ichiro Toda Synth1 Hermann Seib WaveSim Siegfried Kulmann SQ8L Tone2 FireBird 2 Mark Henning Anamark Antoine Missout's SonicBirth
dynamic/eq:
MeldaProduction MFreeEffectsBundle Klanghelm DC1A Klanghelm IVGI Tokyo Dawn Records VOS SlickEQ vladg/sound Nova-67P Alex Hilton A1StereoControl Luxonix LFX-1310 Brainworx bx_cleansweep Flux Bittersweet Togu Audio Line TAL-Chorus-LX Sonimus SonEQ
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com, http://harmonycentral.com, http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com/
http://www.bassstringsonline.com/
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту?
Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас?
Уебать тупую суку по лицу.