Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454 Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока. Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит. Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique. Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала. К прочтению обязательно.
И сразу репост. >Аноны, есть 12к. Какой микрофон посоветуете купить для дома? Звуковуха с фантомкой есть. Единственное требование - хочу, чтобы джек был сменяемый. Пою разнопланово. От Ланы до митола.
>>314923 За себя могу сказать, что я с детства любил подпевать всяческим песням, когда их слушал. И не помню, чтобы у меня вообще была стадия, когда я не имел музыкального слуха. Так что превозмогать особо ничего не пришлось. Когда начал петь самостоятельно, под минус (без голоса певца на фоне), получалось не сразу круто, так как не владел еще голосом, хоть и слышал ноты, в которые надо попасть. Со временем голос окреп и начало получаться. Вот и вся история. Еще добавлю, что меня обосрали с ног до головы, когда впервые выложил запись в ПКМ /b/. Короче, чтобы преуспеть, вам нужно только безмерно любить петь и никого не слушать.
>>314846 Нормас. В частности головищща хорошо звучит как по мне. Реквестну у тебя Колдплей, в его духе норм головой пульнешь, точняк. Ощущение херовости в том числе создают какие-то торчащие частоты, прямо режут уши. >>314928 Местами подъезды портят впечатление, но мне понравилось. Не спрашивай, писать ли целиком, ты же для себя пилишь в первую очередь. Реквестирую что-нибудь из Тул или прочего Мейнарда, наверное норм получится.
>>314937 Спасибо. У Studio Killers песни идеально подходят, чтобы головой петь лол. А насчет частот, это зависит от того, с чего слушать. У меня через наушники сенхайзеры тоже жесктовато звучит, а через колонки sven хорошо, так как у них более мягкие верхние частоты. Учту при обработке в следующий раз.
Алсо поясните за дыхание, грудь должна быть приподнята, но это как-то не комфортно. Сет говорит нужно быть расслабленным, а на вокалмеханике пишут что раслабленным петь не вариант, анкеровка. Я запутался блять, как петь-то?
>>315296 Анжела, вот скажи мне, пожалуйста, какие идеи ты преследуешь в своем творчестве. Какие эмоции и чувства пытаешься вызвать у слушателя? Ты не подумай, что я гоню бочку, просто стало любопытно.
>>315892 Баритон с высоким диапазоном может петь партии тенора. Ничего удивительного. Просто нет такого понятия как баритенор. Ему же лучше. Будь он просто тенор, он не мог бы брать низкие ноты. А так он может спеть почти все что угодно.
>>315967 >в жизни у меня писклявый, высокий голосок Поэтому я и говорю, что проще по разговорному голосу определить.
Ребят, как избавится от гнусавости в голосе? В детсве несколько раз переболел гайморитом, сейчас часто бывает насморк, но я, думаю, что дело во мне. Даже когда дышу свободно гнусавость остается. Посоветуйте какиенибудь упражниния.
>>316521 У меня с вокалом все нормально. Научился сам, чисто на интуиции. >>316519 Просто петь много. Все само придет. Вот тебе и выбор: тратить время на поиск и просмотр ТОЙ САМОЙ методики, либо тратить его на пение.
>>316524 Я не могу сказать, что я стал каким то ебать Поваротти. Но с нуля за полгода вот к чему пришел >>315437 (это еще при очень хуевых вводных) . Много поешь, много записываешь, много анализируешь свои записи. Все. Никаких волшебных методик просто нет. Из приемлимых альтернатив я вижу лишь поход к живому преподу.
Мне тут как-то анон посоветовал микрофон Behringer B-1. А какой лучше взять, новый и дорогой или б/у в два раза дешевле, но возможно с какими-то неисправности или заплеванный?
>>317504 Даже не знаю. Я вообще ни с чем б/у никогда дел не имел и не хочется. Скупой платит дважды, как говорится. Мой батя постоянно хочет на всем сэкономить и, как результат, покупает всякое дерьмо, которое ломается через 2 дня и приходится снова идти покупать что-то по-дороже. Я на него насмотрелся - на всю жизнь опыта хватит.
>>317504 Ну я вот купил с рук например. Всё норм. Но я приходил за покупкой с аудиоинтерфейсом и проверял на месте. Причём первая объява по которой я пришёл оказалась с нерабочим микрофоном.
>>317520 ну вот и я точно так же (только батя у меня не такой, лол). Я просто подумал, что в случае с такой техникой (муз. инструменты, звуковые карты, микрофоны), если продавец, (ну, например, как я) бережно обращается с оборудованием, то почему бы и не купить с рук.
>>314831 (OP) кто-нибудь может пояснить за SS360? реально ли полному нулю научиться? как заниматься? сколько времени потратили прежде чем достигли каких-либо результатов? интересен опыт/мнение местных анонов неадекватный ответ и троллинг идет нахуй
ДВАЧ ПОМОГИ! Когда играю на гитаре могу нормально спеть, а когда записываю гитару и вокал отдельно нихера не получается, местами пою мимо нот, непроизвольно пою тише чем обычно. Самоучкагуглил уроки на ютубах. Пикрандом.
>>318053 Тебе надо привыкнуть к звучанию твоего голоса под записанную гитару, при мониторинге записи. Просто пробуй, пробуй по-разному, записывай, слушай результат - так ты постепенно выработаешь понимание, как надо петь, чтоб на записи это звучало естественно.
>>318056 Просто мне кажется это довольно странным, т.к. в ушах то один и тот же аккомпанемент, но из разных источников, а вот голос меняется. Практикуюсь уже пару недель с микрофоном, но пока минимум прогресса.
>>318093 Кек :) >>318087 Для начала гроул должен быть технически верным. Этот неверный, именно здесь его можно отличить по задранной шее (так удобно но неверно создавать звук расщепления, по себе знаю), жутко большому потоку воздуха (по факту хороший расщеп тратит воздуха соизмеримо с обынчм пением).
Вот кстати, пацаны, я тут записался по скайпу позаниматься экстримом с чуваком с hellscream academy, потом ещё отпишусь что-ли как оно идёт.
Snow Patrol - What If The Storm EndsАноним05/02/16 Птн 22:56:48#97№318106
>>319271 https://clyp.it/q2z1etuf попытался кавернуть, помогите с вокалом, аноны. Алсо слышу, где попадаю мимо, но ничего не могу с этим поделать, видимо голосовой аппарат не развит. Развиваю горловым пением, разве только.
>>319859 Занимаешься недавно? Голосом еще плохо владеешь. И высоковато для тебя, очевидно же. По крайней мере ты слышишь, куда надо попасть, это главное. Занимайся дальше. Песня слишком сложная для такого уровня.
>>314831 (OP) Ребятушки, дайте совет. У меня есть слух, пою,в принципе, сносно, но если записываю голос и слушаю то он какой-то "плоский", тембра будто практически нет. Насчет пения на опоре и т.д. знаю, уроки у педагога были, но не много. Как "обогатить" голос? Вроде не зажат аппарат, но все равно что-то не то.
>>319929 Приложу отрывочек пидорской песни. http://rghost.net/6dCVqnpJs Когда пою, кажется, что мощно звучу, а как послушаю запись так какое-то пищание тринадцалетней девочки, пздц.
>>319971 Ну для кого совет, а для кого и заповедь. >>319936 Ты просто какой-то ультратенор (как они называются забыл), либо девушка, лол. Я честно не совсем уверен, без обид. Поёшь очень хорошо, правда первые несколько секунд как-то выбиваются, по-моему.
>>319936 >Когда пою, кажется, что мощно звучу Кажется. >послушаю запись так какое-то пищание тринадцалетней девочки Так и есть. Ну не совсем пищание. Получше, чем пищание, но силы в голосе явно недостаточно, отсюда и недовольство результатом. Мне нужно еще тебя послушать. Давай побольше кусок лей. И лучше песню, которую ты хорошо знаешь. Может есть что-то коронное?
>>320024 Ты свой голос при записи в наушники совсем не выводишь что-ли? Как так что-либо писать можно? А если выводишь, то почему голос на записи оказывается для тебя другим?
>>319936 Бро, не слушай никого, у тебя замечательный голос. Легко перепоёшь каких-нибудь Sleeping With Sirens, Pierce The Veil, чего я, например, никогда сделать адекватно не смогу. Так же можешь на ютюбе найти канал парня Kyle Prytz. Плоскость уйдет со времен, но нужно время постоянные занятия. Удачи.
>>320808 Я тебе секрет открою, сама задрот, просто не пою профессионально, а играю на инструменте, и в соседнем треде обоссываю мимокрокодилов-умников теоретиков.
Посоны, тут такое дело. При обычном разговоре у меня неимоверно басистый голос, но стоит заговорить громко и уж тем более петь, как он превращается в ломающийся голос школьника 14 лвл. Я безнадежный унтер?
>>321625 >При обычном разговоре у меня неимоверно басистый голос Это тебе кажется только, ты же слушаешь себя не в записи, а ушами. Голос резонирует в черепе и кажется насыщенным и низким, а на самом деле ты и при разговоре >ломающийся голос школьника 14 лвл
>>322403 Как то да. После того как спел, почему то казалось, что норм. С таким голосом для тянок пою в группе каверящей металлику, лол. Тян вроде грят заебись. Ну чтож приму к сведению
>>322345 Прикольно :) Люблю такой образ. https://www.youtube.com/watch?v=MIGcpQ_E_Uk >>322402 Ну вот собсна уже два занятия пытаюсь выйти на чистый звук расщепления. Пока что через пять раз получается что-то отдалённо похожее на то что нужно, мозг просто выворачивает, настолько это непривычное чувство.
Привет, анон. Увлекся несколько месяцев назад вокалом, вот созрел на покупку микрофона, к тому же, распродажа в м*ге подбивает. Чаще всего советуют Behringer B-1. Еще есть вариант Shure PG27. Почти сразу (а может и одновременно) буду брать звуковую карту.
Кто каким микрофоном пользуется? Может ли анон, исходя из своего опыта, оценить, правильный ли выбор я делаю, если микрофон предназначается для записи баритенора, преимущественно в рок-стиле?
Платиновый вопрос, но все же. Какие ощущения должны быть при опоре? По разному пробовал, но все никак не знаю, как правильно. Да, я читал статьи в оп посте, и не только, но пожалуйста, объясните может как то по другому, ну неясно же.
https://clyp.it/u4semkhm Привет, пкм-ач. По совету анонов, решил выйти в более открытое место, где никто не будет мешать, чтобы петь не зажимаясь. Выбрал эту песню. Писал ночью, в лесу, недалеко от проезжей части. Ебнутый андройд не может в одновременное произведениес плеера и запись. Поэтому мне пришлось запомнить тон песни скорость такта. Когда сводил, редактировал только расстояние между куплетами. Поэтому в том числе пою мимо в некоторых местах/темп может не совпасть. Есть знакомый, который также всрат в вокале как и я, вот все думаем, кто будет исполнять. У него вроде клин лучше, я просто расщеплять могу. Есть идеи как разделить вокал если петь ее вместе? голосоведение?
>>323161 блять, подумал, нахуя я сюда полуфабрикат скинул, если я бы мог нормально подготовиться где-нибудь на репетиционной базе и спеть.. бля, зря выложил
>>323161 >Писал ночью, в лесу Я никогда этого не пойму. Нахуя, зимой в январе в ебучем лесу записывать что-то на ондроид, чтобы потом выложить на двач, где все равно засрут.
>>323215 >в ноты и интонирование могу Никак к типу голоса не относится. >Петухи на высоких нотах ушли Ну а причём тут петухи, я же спрашиваю как звучит. Петух - это когда вообще не получается, его даже в расчёт не берём. Если сам не понимаешь, скидывай, тут тебе проигрывающие с баритенора пояснят.
>>323275 Ты только по диагонали читать умеешь? Самое первое, что я написал - ещё работать и работать. Но в то же время я могу объективно оценить свои способности. Микрофон куплю и сразу скину своего БАРИТЕНОРА, лодирующий ты мой.
>>323296 Ты не ерепенься, балбес. Как-то же ты определил свой тип голоса? Значит, по нему уже можно понять, где что чётче ярче и мощнее звучит. Качество собственно твоего пения в ПКМ никого не ебёт. >лодирующий ты мой Я не из лолирующих, я всего лишь на них сослался. Не полыхай больше на пустом месте, ладно?
>>323380 В том-то и дело, что не определял, о чем я в предыдущем сообщении написал. У меня разговорный сам по себе низкий, и я очень удивился, когда внезапно осознал, что я могу без писка спеть, например, Numb. >Не полыхай больше на пустом месте, ладно? Но ведь я всего лишь попросил помочь с выбором микрофона, но ладно.
Кароч сегодня задрачивал выход на расщепление и вышел на свистковый регистр. Управляется и звучит не очень, но ощущения прикольные. C5-E6 записал http://vocaroo.com/i/s1b7vn4UPbFK
>>323443 Само по себе ощущение было новое и интересное. >>323577 Да я в том-то и дело что не вышел на него. Всё вокруг и около. Суть в том что на высоких нотах позиция гортани такова, что звук на ложных (расщепление то есть) получить легче. Но чтобы его прокачать нужно добиться именно что эдакий сублимированный чистый звук расщепления, а я не могу, постоянно что-то примешивается левое. В этот раз я задрал позицию гортани оч высоко и примешалось какое-то новое говно. Ну собсна я убрал расщеп и услышал это говно свист. Выходил по методу c канала hellscream на трубе.
>>323161 Это ты не зажатый в лесу спел так? Может не надо ничего исполнять, раз вы такие всратые в вокале? Нахуя ты собрался свои "клины" с "расщепами" куда-то сводить, я бабку 90 летнюю знаю, которая споет лучше тебя.
>>324302 Ни по звучанию, которое было сначала опереточным, а потом стало электронным, ни по мелодиям, ни по гармониям, никакого подражания и в помине нет. Вывод: русофоб. >>324278 Слишком неоригинальные. А так-то неплохи.
Сядь, отдохни и послушай, что я скажу, Я олдфаг, но сегодня я расскажу, Как троллил, как вызрывал всем я пуканы Вот и всё, до свидания чуханы
Я на борде, как на войне, а на борде, как на войне, Но я устал, окончен бой, беру портфель, иду домой. Окончен бой, зачах огонь, и не осталось больше жоп А мы трооллим, а мы ракуем тред создал хуй-оп.
Боль, жопоболь, как её ты ни назови, Это лулз, там где лулз, нити тред иди. Я сказал - успокойся и хуй соси, Вот и всё, моралфагам зедсь нет пути.
Я на борде, как на войне, а на борде, как на войне, Но я устал, окончен бой, беру портфель, иду домой. Окончен бой, зачах огонь, и не осталось больше жоп А мы трооллим, а мы ракуем тред создал хуй-оп.
Я на борде, как на войне, а на борде, как на войне, Но я устал, окончен бой, беру портфель, иду домой. Окончен бой, зачах огонь, и не осталось больше жоп А мы трооллим, а мы ракуем тред создал хуй-оп.
>>324393 Говнари живут одним днём, им похуй, понимаешь? Бухнули портвешка и лабанули говно о жизни. Какой же ты бунтарь-похуист после этого? Ну если тебя некоторые строки сильно смущают, то можешь переделать как сам хочешь.
>>324402 Да я не он. Такого говна уже тонны высрано, откуда до сих пор вылезают люди, просящие добавки выше моего разумения. Я ещё в школе напеределывался вдоволь.
>>324406 Спой плиз песенку: https://www.youtube.com/watch?v=2Yjufiij80A Он там вначале считает до двенадцати, можешь отсчитать столько чисел, сколько у тебя было половых партнеров? А дальше уже пой как есть. ^_^
>>324854 Есть потенциал. Пока неоче. Шепчешь с вылетами в неконтролируемую голову. Опора неустойчивая. Качество записи оче стремное, мешает оценивать конечно же, нужно было непременно еще и через вокару выложить, чтобы совсем "охуенно" получилось, найс
>>324913 Очень нравится. Молодец. Дыхалка хорошая.
>>324999 Лойс за выбор песни, но это очень плохо, анон. Такое ощущение, что ты оригинал никогда не слышал. Все ноты мимо, мотив и темп никуда не годятся. Записано очень слабенько. Прости за прямоту.
анон, посоветуй нормальную репточку в мск (не в гаражных ебенях, а в пешей доступности от метро), где можно порепетировать блэкуху (низкий скрим/гроул/горловое пение) со своим минусом. лет 15-13 назад репетировал дома в подмосковье (сильно повезло с толерантыми соседями) или уходил в лес, но впоследствии соседку снизу увезли в дурку, а я щас живу с женой на съёмной хате и не хочется портить отношения с соседями.
>>325121 О, збс минус, мне понравился. Поделись деталями как пилил его. Как накрутил бас, что за ударка? Хочу записать на него вокал, но не раковый текст, а оригинал. Также призываются знатоки ингриша, если кто сможет написать стихи, то было бы круто, английскую версию тоже было бы прикольно записать.
>>325261 Диванон по количеству половых партнёров - что-то новое, но давай, буду ждать :) >>325119 Пасиб, ванончик. >>325333 Спасибо. Как же у тебя богомерзкий издрамер зазвучал-то, обалдеть! Я его обычно всегда узнаю. Вот что значит мозги и уши, они важнее плагинов.
>>325862 Ставь правильную позицию расщепления и на хорошей опоре, а то только время зря потратишь. Сейчас чувствуешь как тяжко идёт? Вот оно так дальше и будет, причём из неверной позиции выйти в верную почти нереально наощупь, только придрочишься кричать неправильно.
>>326005 алсо расскажи про теорию с двумя голосами. Ты то и дело отводил их в терцию, не просто в октаву, правильно? Это называется голосоведением, так? Где этим обмазаться?
>>326011 А, ты прав, я недоозвучиваю. Хреново для солиста, но для ансамблевого пения в самый раз, излишне тембристый голос может мешать сливаться с коллегами.
Ребята, помню, кто-то тут собирал пак записей и я кидал ему свой архивичик, 4 апреля-кун. Очень хотелось бы вернуть оттуда запись эда ширана I see fire
>>326113 Ну может быть. У меня сейчас ухо замылилось после кучи тестовых прогонов, сразу и не скажешь, что там не так, может поторопился выкладывать.
>>326117 >при помощи грамотного использования подголосков можно добавить песне разнообразия Вот с этим у меня плохо все. Если и получается, то случайно.
>>326121 Ни то и не другое. Я сначала записал голос как обычно, потом взял гитарную партию, поднял на 4 тона и спел под нее выше на 4 тона на другую дорожку. Скажи, ловко?
>>326122 Почему на 4? Кварта далеко не всегда заходит, лучше бы в большую терцию пел, ну или в малую, по ситуации. Терция по дефолту же идет бэком, какие нахуй 4 тона?
>>326125 Вы о чем вообще? Вы в курсе того, что в любом ладе расстояния между соседними ступенями не одинаковые, что если шарашить второй голос строго на большую терцию выше получится атональщина? Почитайте немного теории, а то такую чушь пишете.
>>326127 Я же сказал, что большая или малая, в зависимости от лада. Кварты и прочие квинты - это уже частные случаи, которые хорошо звучат лишь в определенной ситуации, а в терцию можно дуть хоть в течение всей песни.
>>326130 Тогда уж в зависимости от лада, и от ступени лада, от которой ты строишь интервал.
Поясню. Тональность: до мажор, лад: натуральный мажор, тональный состав: тон, тон, полутон, три тона полутон. Простая мелодия: до, ре, ми. Мы хотим подстроить дополнительный голос на терцию выше. Строим интервал от ноты до: чтобы оставаться в рамках лада, строим большую терцию - первой нотой нашей новой мелодии будет ми. От второй ноты мелодии - ре - придётся строить уже малую терцию - фа, т.к. если мы построим снова большую терцию, то это будет уже фа#, а в до мажоре такой ноты нет, будет диссонанс. Ну, и т.д.
>>326133 Ну так после первой большой просто отстроить вторую малую, а потом снова большую. Но ведь терция же! Универсальный бэк-интервал. Даже при всяческих модуляциях можно вести вторую партию, лишь меняя большую на малую, и обратно. В з-а-в-и-с-и-м-о-с-т-и о-т с-и-т-у-а-ц-и-и.
>>326135 Это ты мне объясняешь? Вот тут >Я сначала записал голос как обычно, потом взял гитарную партию, поднял на 4 тона и спел под нее выше на 4 тона человек ситуацию совсем не учитывает.
Ребят, хочу научиться петь, уже около трех лет пытаюсь мычать под гитару - нихуя не выходит. Неужели нужно делать эти ебанутые упражнения, что бы вкурить что к чему, хотя из этих упражнений вообще нихуя не понятно, ничего не выходит?
>>326288 Я скачал сета рингса, начал читать, там про устройство голосовых связок, мышц и тд рассказывается вначале, ничего не понятно толком и зачем это пишут. Как делать первое упражнение тоже толком не вкурил, тупо не хватает воздуха, такое ощущение, что в тренажерном зале впахиваешь, хотя как сказано вначале книги - для пения много воздуха не надо.
>>326316 Дайте совет по определению диапазона голоса. Скачал прогу по развитию слуха, там на входе просит мой диапазон, даже жать наугад не хочу, потому что если что-то не пойдет - буду уверен в том, что неправильно выбрал диапазон и забью. Какой жать блеать?
>>326320 Изи способ: качаешь на свой андроид Da tuner lite. Поешь туда самую низкую ноту - запоминаешь значение. Потом поешь самую высокую ноту (не фальцетом только). Вот тебе и диапазон.
>>326338 Просто пой "Аааааа" или "Оооооо" постепенно опуская голос как можно ниже. Главное, чтобы тебя было слышно нормально. Хрип/сип не считается за взятие ноты.
>>326281 Двачую, люто раздражают эти упражнения типа кукарекать как ирландский петушок или пердеть в ладошку. Лучше бы по понятиям объяснили как в ноты попадать. А сами даже не могут договориться что делать гортанью, опускать\не опускать, купол\хуюпол, опора/анкеровка, расслабиться/усраться пиздец
>>326609 Петь упражнения по сольфеджио для первого-второго класса музыкальной школы. На удобном для тебя участке диапазона сможешь повторить ноту, взятую на инструменте? Подходишь к пианино, тыкаешь ноту до малой октавы, повторяешь, если не попадаешь, тыкаешь и повторяешь до тех пор пока не попадешь. Если не попадаешь после пары минут попыток, то без педагога, который будет тебе говорить "выше, ниже, во, молодец" тебе не обойтись. Потом поешь интервалы. Прима, до-до. Малая секунда - маленький шажок, вверх до-ребемоль, вниз до-си. Большая секунда - большой шажок, до-ре, вниз до-сибемоль. Малая терция - "грустная кукушка", большая терция - "веселая кукушка", вот это все. Поешь от разных нот вверх и вниз, не забираясь в верхнюю и нижнюю часть диапазона. Так задрачиваешь месяцок, потом надо смотреть, есть ли прогресс.
>>326576 Как понять, попадаешь ли в конкретную ноту: играешь её на чём-нибудь(инструмент/софт) и голосом херачишь с самой низкой ноты до самой высокой, пока не услышишь резонанс. Ты поймёшь, что попал, потому что звук прям сильно усилится. Всё, ты знаешь каково это. Теперь пой песни под плюс, в унисон с вокалистами, смотря, чтобы это ощущение резонанса сохранялось на всех нотах. Как начнёшь более-менее попадать - старайся переходить на минус. >не могут договориться что делать гортанью, опускать\не опускать, купол\хуюпол, опора/анкеровка, расслабиться/усраться пиздец Только на практике познать, но расслабление помогает почти всегда.
>>326609 от куда вы беретесь такие безграмотные... есть такая штука, сольфеджио называется, все кто в ноты не попадает ей стоит заниматься, а не всякой чушью. И ещё, вы тут все никуа петь не умеете, а песни постоянно пытаетесь мега сложные исполнять, вообще вне своего диапазона и типа такие "зацените головной резонанс", хотя кроме убогого визга ничего нет. Подберите на пианино ноты, которые можете спокойно, абсолютно без напряга петь, и песню с мелодией не выходящей из найденного диапозона. Вы удивитесь, что начали попадать в эти гребаные ноты. Когда не в своей тональности поешь всегда тяжелее попадать. У меня любимая Ре, когда учу песню сложную частенько транспонирую в неё, чтобы запомнить мелодию. Но меня никто не послушает и будет продолжать демонстрировать свои 4 октавы поросячьего визга....
Готовлюсь к музыкальной шараге, решил потестить свой слух в EarMaster pro и обнаружил что я редко попадаю в ноты, даже слишком. Нужен простенький учебник по сольфеджио с АУДИО ПРИМЕРАМИ. У меня есть целый пак но без примеров, а ориентироваться на гитару я чот очкую. заранее спасибо
>>326774 Владею, но это старая китайская окустика с слегка поржавевшими басовыми струнами и протертыми ладами поэтому и очкую. еще как вариант проблеммы с микро потому что он от наушников за 250р но мне кажется это штаны для плохого танцора
>>326775 Зачем нужен микрофон для выполнения упражнений по сольфеджио? (Подсказка: он не нужен.) Проржавевшие струны? Играй на других - на октаву-две выше. И вообще, купи дешёвый синтезатор, пригодится.
>>326787 Клавиши все равно потребуются. (Я исхожу из своих воспоминаний о муз школе двадцатилетней давности). На пианино, в общем, удобнее играть упражнения, интервалы и аккорды, это можно делать одной рукой. У нас на сольфеджио ( я сомневаюсь, что методика преподавания изменилась кардинально, да это и не совковое старперство - на клавишах каждый должен уметь изобразить некоторый минимум: сыграть мелодию, интервалы, последовательность аккордов, прочитать с листа) были упражнения типа "сыграйте левой рукой и спойте мелодию, правой продирижируйте". И в этом ничего особенного нет, ты сам будешь удивляться тому, как легко это у тебя выходит. А бывают ещё двуголосные упражнения, когда дирижируешь, поешь одно, а играешь другое.
Ф-но? Если будешь играть на нем, то домой тоже надо что-то с реальной или имитационной механикой. На синте и на пианино совершенно разные ощущения при игре, соответственно разные моторные навыки.
>>326931 Голос потенциально красивый, но ты им не владеешь. Зажимаешься сильно. Тональность ползает вверх-вниз, пытаясь нащупать нужную ноту, иногда удается. Нужно больше воздуха пропускать вхолостую через связки и петь головой голос резонирует в голове, чтобы получалось, как у солиста в оригинале. Слышно, что ты пытаешься, но уходишь в какой-то зажатый вокал фрай.
>>326609 > У меня слух на уровне >слышу, что не попадаю 1. Качаешь какой-нибудь синтезатор бесплатно без смс 2. Нажимаешь клавишу в вокальном диапазоне, держишь её 3. Поёшь эту ноту, корректируешь высоту пока не достигнешь унисона. 4. Нажимаешь другую клавишу, держишь 5. GOTO 3 6. ?????? 7. PROFIT.
Полезно кроме того открыть тюнер в отдельном окне. Поёшь квинты, кварты, терции, лады (мажор/минор/блюзовый лад), и наконец, кашубские ноты. Почему синтезатор, а не пианино? Потому, что у синтезатора СУСТЕЙН.
Двач подскажи пожалуйста как называется прием которым поет тут курт кобейн. Не знаю как это описать. Голос будто слетает или что то в этом духе https://youtu.be/aFgNujeCKyw?t=1m26s
Тян с the Gathering снова на связи. Анон, который реквестировал Rock around the clock - слушай, я такого анального угнетения никогда не испытывала. Очень необычный опыт был у меня, в очередной раз убедилась в том, что дикция у меня хуевая, да еще и песня быстрая, и текст напутала, короче, ебать его в рот, но я это сделала. Голос у меня звучит так, будто я зла на всех и вся. Ну еще попробовала кэти пуррри сыграть.
Не обращайте внимание на ЭЙВ, это я от волнения английский забыла. И вообще я очень волнуюсь.
>>327261 На заре ПКМа был один парень, который так пел Нирвану под гитару, что аноны ему не верили, а считали, что он выкладывает малоизвестные записи Кобейна от своего имени (такое развлечение было одно время в ходу), требовали пруфа. В ответ он записал на мотиф Smells Like a Teen Spirit, кажется, "тиrеч-тиrеч, тиrе-э-эч-тиrеч, тиrеч-тиrеч, тиrе-э-эч-тиrеч".
>>327325 Очень обаятельно. В Рок эраунд зэ клок ты начинаешь петь от третьей ступени лада, тогда, как в оригинале от первой, в результате вся вокальная партия смещена вверх, это ты специально? Звучит оригинально, но в паре мест есть ощущение, что ты не уверена какую ноту петь, т. к. то, что звучит отличается от того, что ты привыкла слышать. Можно прояснить для себя все ноты твоей оригинальной трактовки в медленном темпе или спеть, как о оригинале.
>>327336 Это случайно вышло, на самом деле. А "оригинальные" ноты - это я слетаю из-за волнения, скорее всего. Непривычный жанр какое-то давление оказывает на меня при исполнении, и все ломается, не знаю даже.
>>326963 Спасибо. ок, значит буду гуглить как зажимы снимать. А по опоре что скажешь, похоже на то что использую? Кстати когда пою его песни, совсем не напрягаюсь. припев только оч криво вышел
>>327071 Но это же натуральное говно. Так петь оче легко, если умеешь в переход на фальцет, просто делаешь это туда-обратно в одно мгновение. Пел как-то кранберивскую зомбю, и на автомате получалось так делать. Звучит отвратительно, честно говоря. Хотя чего еще ожидать от быдло-нарика, загубившего талант.
>>327368 >А по опоре что скажешь Опора используется на начальном уровне. То есть голос как бы стоит на ней, но он ведь еще может летать на ней, если ты понимаешь, о чем я. Поделай упражнения на выталкивание воздуха диафрагмой. Типа всякие громкие резкие звуки "ПЭ! Па! По!" с минимумом выдыхаемого воздуха. Должен работать пресс при этом. Надувание шариков еще. Погугли вокальные упражнения для правильного дыхания.
Почему мне свой голос на записи не нравится? Все говорят что я пою хорошо.В ноты вроде попадаю. Но когда на записи себя слышу - ужасно, именно голос не нравится
>>327609 Ну вот, все слышно прекрасно, теперь можно и поговорить.
Голос и правда хороший, в ноты попадаешь в принципе. Минусы только акцент и отсутствие навыка певческого. Что собственно и нужно подтянуть, чтобы твое пение тебе нравилось. Ориентируйся на манеру пения солистов, которые тебе нравятся, если они не ебашат слишком сложную технику, конечно.
>>327632 Вот тут наблюдаются проблемы с интонированием. Проблемы с дикцией небольшие. Нужно проговаривать слова четче. Плохо тянешь ноты, работай над дыханием. Рассинхрон с гитарой, ритм не держишь.
>>327639 Спасибо больше за советы. Я пытался ориентироваться на Курта или Сержа Танкяна, но у них все слишком сложно. Расщеплению то научился (за пол года). Но в остальном совсем не похоже было:(
>>327645 я это ты. Расщеплению с горловухи научился, но курт расщепляет чуть сзади, не в гортани ну и с сипом каким-то поет. сорян, не знаю точного определения, терминов Алсо, заходите кто хочет в горлового пения тред, если интересно, у нас там достаточно пусто..
Имеется весьма ограниченный бюджет, хочется звуковую карту и микрофон, используются для всего, начиная от подкастов, заканчивая гроулом. Что посоветуете.
Привет народ. Я сегодня себе для репетиций с группой купил как обычно с рук shure 55sh на пике вместо моего старого behringer xm8500. Хочу поделиться впечатлениями. Они приятные :) Про внешний вид не буду долго рассказывать - он просто охуенный. Самое приятное - это звук. Меня реально лучше стало слышно, что тут же все заметили. Отчасти из-за того что он не так легко заводится. Отчасти из-за того что он не режет низы моей и без того писклявой голосяндры как старый мик. Короче я доволен, будет возможность - пробуйте его, пацаны.
>>328599 Я на точке оставил его, но вобще да, было бы интересно что-то на него записать. Так что как только выдастся там с полчаса лишних - запишу. Брал за 7500.
Поясните за зажимы и опору. Прочитал много всего, но везде кроме бредней о том как работает гортань, о дыхании животом, визжаниях/мычаниях и воздушных столбах нет ничего понятного и полезного. В чем же секрет? Как можно научиться, понять и почувствовать все это дело?
Сходил недавно к преподу прошел прослушивание,там где пытаюсь вытягивать ноты хриплю немного хз как объяснить. Препод сказала что когда у мальчиков ломается голос может хуйня со связками произойти что потом он не могут петь нормально. Если кто знает поясните по хардкору.
>>328637 А как мне определить тембр своего голоса? Я даже не знаю в какую сторону двигаться. Ходил к преподу, но она ничего особо не объясняла. Мы просто распевались и пели песни. Я походил, но результатов не было и потом бросил. У нас в городе трудно найти преподавателя так что пытаюсь сам учиться. Что посоветуешь?
>>328617 > опору Вот тебе упражнение на первое время: дышишь не поднимая (продольно) грудь @ свистишь долго и монотонно. > зажимы Ложные голосовые связки. Попробуй изобразить горловое пение (тред в помощь: >>233365 (OP)). Получилось? А теперь сделай так же, только в точности наоборот.
>>327589 > Но когда на записи себя слышу - ужасно, именно голос не нравится 1. Берёшь наушники и микрофон (что угодно, хоть игровые наушники) 2. Делаешь так, чтобы всё то, что идёт в микрофон, проигрывалось в наушниках без задержки 3. Поёшь в наушниках и с микрофоном 4. ?????? 5. ПРИВЫКАНИЕ
Сап, друзья. Недавно начал пытаться петь, посмотрел все эти ваши термины: грудной голос, головной голос, опора, анкеровка и т.д. и т.п.. Так вот, нихуя не понятно. Один советуют так, второй совсем по-другому. С чего начинать то? Пытаюсь под гитарку что-нибудь изобразить, чтобы тяночки текли, но на записи слышу, что где-то в ноты не попадаю, тут не дотянул, там тихо спел. В общем, пытаюсь развиваться, а в итоге стою на месте. Так с чего же начинали вы, гуру этого треда?
Понял, что занятий раз в неделю с преподавателем не хватает из-за отсутствия практики между занятиями (негде отрабатывать, в нынешнем жилище ебанутые соседи). Смотрю в сторону репетиционных точек, ибо деньги на это есть. На какую аппаратуру нужно обращать внимание при выборе точки? Цель - научиться работать с микрофоном, задрачивание нужных песен (в 90% случаев с минусовкой). Чем именно будет воспроизводиться минусовка?
>>328917 Кстати на счет реп. точек. Я тоже думал по ходить туда так как дома не могу расслабиться, но потом понял что из за социофобии вообще не вариант. Во первых туда звонить договариваться надо, а во вторых мне кажется что все равно там кто то будет слышать как я тренируюсь и это не даст мне расслабиться
>>328918 На людей, которых я не знаю (и которым я плачу деньги), мне, честно говоря, немножко похуй. Если что-то не понравится, то я их больше никогда не увижу. А дома так не работает.
Кстати, антуаны, у меня вопрос такой возник: а как перестать бояться? В смысле, вот я записываюсь на диктофон, и выходит совсем не то, что обычно во время репетиций бывает, а всему виной страх и волнение. Про выход на сцену молчу даже, давно уже из-за этой херни не выступала. Что делать и как быть? Алсо исполняю реквесты, хочу выйти из зоны комфорта. >>327325 и >>322884 тян.
>>328960 Это потрясающе. Почему-то больше всего филсов именно когда только под гитару играют. Когда рядом сижу с человеком, который играет, вообще в экстаз впадаю. Сисфист
>>328911 вот я даже не знаю что мне петь. Когда пою что то высокое то получается как то пискляво и звук не объемный, а когда низкое просто то просто тихо и не очень. Что я делаю не так?
>>328960 >как перестать бояться? По принципу: если ты однажды встретила тигра и дернула его за хвост, то ты уже не испугаешься соседской собаки.
В твоем случае, чтобы перестать бояться петь наедине с микрофоном, ты должна спеть живому человеку. Родителям, знакомым, парню. Кот не считается за слушателя.
А как решиться на такое? Нужно просто очень захотеть.
Я понимаю, что ты раньше уже выступала на сцене, но эффект смелости выветривается, нужно снова себя заставить, а дальше будет легче.
Хочу проверить, на что ты способна, поэтому реквестирую Foxes - Feet don't fail me now
Я даже аккорды подобрал специально по такому случаю (в интернете все не то, не пытайся искать даже)
Каподастр на 3 лад. Вступление и куплеты: Am C D Переход со слов And now love fades...: D C Em G на последней строчке вместо G будет D Припев: Am C Em D
Танцы минус - Половинка http://vocaroo.com/i/s0Gbn43LfPfn Я самоучка, скажите пожалуйста над чем нужно работать в первую очередь. оборудование - микрофон за 500 рублей, так что заранее извиняюсь
Мы все еще отвечаем на платиновые вопросы бесплатно!
Основы:
Сет Ригс.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=370820
или
Брэтт Мэнинг (лучше его, так как подробнее и удобнее)
https://kat.cr/singing-success-360-pirate-shovon-t10474525.html
Как делать упражнения смотрим в FAQ http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=57807961#57807961
Альтернативный вариант - Вокальная академия Кена Темплина. (новичкам не рекомендуется - есть возможность повредить связки)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4647454
Вроде как обещает развить мощный голос, пригодный для рока.
Предупреждение - делать упражнения нужно тихо, не давать такую же громкость, как Кен - он и сам об этом говорит.
Упражнения нужно делать так тихо, чтобы не было слышно перехода от груди к голове, а как начнет получатся, то постепенно прибавлять громкость на следующих занятиях.
Сайт с современным и научным взглядом на вокал:
vocalmechanika.ru
Собственно, на этом сайте можно найти ответы на любые вопросы о вокале - про опору, дыхание, современный вокал и прочая. Читать лучше всего новые статьи и из разделов "Вокальная техника в странах Запада" и "Принципы техники современного вокала" - не то чтобы старые были плохи, просто там могут встречаться немного устаревшие термины.
впаше.com/vocalmechanika - группа в вк, где авторы сайта ответят на интересующие вас вопросы.
Статьи, которые должен прочитать каждый вокалист или стремящийся - особенно стремящийся
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=142&Itemid=277 - статья пояснит, почему термины грудной и головной голос устарели, и что же там происходит на самом деле.
http://vocalmechanika.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=159&Itemid=285 - статья расскажет о той самой ОПОРЕ.
Ну и остальные статьи из новых разделов прочитать будет совсем не лишним.
Крайне полезное чтиво
Итак, встречаем - Cathrine Sadolin - Complete Vocal Technique.
Книга раскрывает кучу важных аспектов, о которых в рашке далеко не все преподы знают, что уж говорить про этот тред. Она расскажет про ОПОРУ, мышечную поддержку, как избежать зажимов, как сгладить переход и многое другое, короче говоря, раскроет технику западного вокала.
К прочтению обязательно.
Полезные ссылки:
http://www.singwise.com/cgi-bin/main.pl?section=articles&doc=DeterminingVocalFach&page=2 - Статья про типы голосов и как их определить, и не только.
впаше.com/vocalarium - группа втконтактике. Куча распевок, полезных видео. Так же присутствует перевод первой части Zen Of Screaming.
Программа для развития слуха
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4570625
Jesse Nemitz. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4129373
Предыдущий: