С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com,http://harmonycentral.com,http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com/ http://www.bassstringsonline.com/ Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту? Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас? Уебать тупую суку по лицу.
Вот интересно, басотреды медленные, бывает что в них долго никто не постит, но стоит что-то написать и тебе тут же ответят. Откуда отвечающие набегают? При том что рядом всегда висит активный гитаротред. У меня создается впечатление что многие тут сидят на два треда, и самые прошаренные и техничные как раз гитаристы, играющие на басу. А у басистов нет ни техники, ни знания теории, сидят, тоники по табам дергают. Это так?
>>315517 Потому что копипаст. Список было бы неплохо обновить. А я, к слову, никогда не обмазывался Rush, какие там самые интересные в плане партий песни?
>>315508 А, не прочитал пост до конца. Залётному школотроллю из гитаротреда я бы даже отвечать не стал, но раз уж начал. Собственно, те, у кого "нет ни техники, ни знания теории, сидят, тоники по табам дергают" это как раз гитаристы, по тем или иным причинам схватившие бас. А разница в активности тредов объясняется во-первых куда меньшим средним возрастом посетителей гитаротреда, а во-вторых его большей популярностью, потому что гитара инструмент попроще баса и тёлочек с ней клеить можно куда результативнее.
>>315522 Digital Man, Anthem, YYZ, Freewill, The Big Money, Force Ten, Turn The Page, Show Don't Tell, Scars, Roll The Bones, Where's My Thing, Test For Echo, Driven, Neurotica, The Pass, Red Barchetta, Limelight, Tom Sawyer, The Spirit Of Radio, The Enemy Within, BU2B, Seven Cities of Gold, Headlong Flight, Far Cry, Malignant Narcissism. Дрочи, анон.
>>315468 Каким образом ты там тремя пальцами играешь? Попробовал это сыграть - двух хватает. Упираешься большим в ми, проезжаешь одним пальцем по двум струнам и переходишь на ля. Дальше очевидно. Можно и одним это играть при должной сноровке.
Йо басисты. Два вопроса - продаются ли басовые колки по одной штуке? И какой калибр струн будет эквивалентом десяткам на акустике\электронке. Такие что бы, были на один калибр больше чем самый маленький калибр.
>>315563 Раш звучит покруче RHCP и уж точно лучше Мьюза и Жойдивижена, по крайней мере начиная с Permanent Waves. Насчёт сложно сыграть - разве что пару песен типа YYZ. Вот примус не каждый осилит, это да.
>>315538 >гитара инструмент попроще баса С каких это пор? Если говорить не о полном овладении инструментом(тут оба сложные), а о начальных скилах, досточных чтобы что-то сыграть, то на гитаре надо хотя бы выучить аккорды и баре, что уже не просто новичкам. Да даже если без них, просто по табам играть рифы, нужно учиться с медиатором обращаться, учиться глушению, скорости. Бас в начальной стадии реально проще, любой нуб может взять и сразу начать играть по табам тоники.
>>315622 С таким же успехом можно играть тоники на гитаре. Мою жабу как-то раз взял гитарист попонтоваться, типа вот бас ета лихко, так он пытался ебашить по струнам большим пальцем. Взять почти любую блюзовую композицию - ходячий бас тоже не каждый новичок осилит. А вот слушаю я МУЗЕ допустим, захочу сыграть хустерия и обосрусь, а на гитаре будет попроще (я как-то раз даже играл гитарную партию на шеструнном басу) По большей части это даже зависит от предпочитаемой музыки, Нирвану легко играть и на БАСССССССССССССУХЕ, и на гейтаре, вот только тел04ек ты басом вряд ли заинтересуешь.
>>315601 колки продаются поштучно, даже вконтаче видел. калибр рассчитать можно по таблицам - string tension chart гугли и ищи эквивалентное натяжение для басовых струн лучше чуть сильнее натягивать, но это вопрос индивидуальных предпочтений
>>315627 Попробуй сыграть jonny b good на басу и на гитаре. На гитаре у тебя и не получится наверно даже. >>315628 jonny b good cыграй тониками на гитаре плиз. Да кстати там ходячий бас. Который такой сложный. https://www.youtube.com/watch?v=VkF7zRShYec
>>315639 Я говорил, что в гитару проще вкатится. Т.е. неподготовленному слушателю проще понять, что есть гитара, как она звучит, и как на ней можно сыграть группу крови. В то время, как бас НИСЛЫШНО и не понятно ЗОЙЧЕМ ОН НУЖИН ВАЩЕЕ. А ты начинаешь соревноваться в сложности партий разных инструментов, мерятся хуями, грубо говоря.
>>315709 Но таких меньшинство, в том-то и дело. Потому что, чтобы услышать бас и, более того, захотеть на нём играть и начать играть, нужно приложить больше усилий, чем сделав то же самое для гитары.
>>315716 Да, нужно открыть гитар про, и запустить нужную тебе песню или посмотреть видеоурок на ютубе, что очень сложно. А на басу часто и не хотят играть первоначально, просто хочется играть любимые песни, на гитаре не получается, так хоть на басу тогда, или друзья зовут в группу. Я не часто слышу чтобы звали играть на гитаре в группу того кто совсем не умеет, а на басу это обыденность. Как в анекдоте: взял два урока на басу, а на третий уже нет времени - гастроли мешают.
>>315724 Лол, два чая. Самого так басистом "назначили", когда только первую группу собирали. Но в отличии от большинства босиздов, я очень быстро понял что бас гитара - лучший инструмент в мире! Много уже воды утекло с того времени, но я ни на что не променяю свою ебалайку. Бас - это смех Посейдона. Запомните, ворсяночники.
>>315628 >>315682 А что сложного в Hysteria? Или вы не про Muse? Или я незаметно lvl-апнулся, но спокойно снял и сыграл её на басу, довольно простая песня.
>>315758 Digital Man, Anthem, YYZ, Freewill, The Big Money, Force Ten, Turn The Page, Show Don't Tell, Roll The Bones, Where's My Thing, Driven, BU2B, Seven Cities of Gold, Malignant Narcissism.
>>315697 Я начинающий басист играл на ЭЛЕКТРО и акустике до этого пять лет, на репе взял в руки бас и мне не слышно бас в митолле, в легких жанрах я слышу как звучит бас, как он прорывается сквозь гитару, а в той же металлике я этого не слышу, значит ли это, что в металле бас нинужен?
>>315775 >начинающий басист И как по твоему помогает то что гитарные партии лучше слышно? Вот я недавно попробовал сыграть ни гитаре руками, это же кошмар. Расстояние между струнами узкое, струн много, пальцы путаются. Даже какое-нибудь nothing else matters считающееся легким - для меня довольно сложно. И знаешь никак не помогает что его мелодию я хорошо помню, а на басу я могу послушать ее в гитар про и выучить за полчаса. На басу всё хорошо - 4 струны, большое расстояние - даже для такого безрукого инвалида как я играть удобно. >>315759 Чини детектор, я не гитарист, и мне гитара кажется сложнее.
>>315824 Двачую этому господину. Раньше играл на электро, но после пол года игры на басе, я захотел кинуть свою электро гитару в печку. В бас гитаре все сделано для удобства
>>315834 У тебя все делится на гитаропетухов и басистов? Ты какой-то ограниченный. Вот я не определился, и вообще мне больше нравится петь, и музыка сама по себе, без жесткой привязки к инструменту. Гитара или бас это просто способ мочь в неё, и он не так важен.
>>315832 для начала намути тенор - и привычнее будет, и струны легче найти. алсо, с тенором можно сидеть в среднем регистре, въебав субоктаву привет, стилепетух, не теряя читаемости и наваливая по низу. идеальный вариант для диванно-солирующих, кароч
>>315843 Зачем ты опять запостил это видео? Сейчас набегут грувопетухи и обосрут тебя, что он не тру. >>315845 Какие струны нужны для тенора и какой там строй? Погугли ничего не нашел про струны. У пиколо баса как я понял он гитарный, а у тенора?
>>315849 Лол, нет. Гитаропетухам также тяжело переходить на бас, т.к. струны толще, расстояния между ними больше, больше расстояние между ладами так, что в первой позиции обосрёшься играть. Короче, те же причины, по сути.
Всегда удивлялся тому, что большинство обсирают бас гитары стоимостью до 20к. И у меня вообще появлись сомнения, что у таких обсиральщиков наверное и 20к нету на гитару, а они блять в расчет берут гитары по 50-70к. Вот долбоебы. Расуждаете как дети - чем дороже тем лучше. Мда уж
Басаны, по чём сейчас можно продать Ibanez SR505 корейский, 2006 года, состояние идеальное, родной кейс? На ибеях на такие цена от 40 до 58 килорублей. Сам сейчас играю на японском пресе начала 90х, а эту лопату максимум раз в месяц расчехляю.
>>315970 в мановаре от баса только мензура длинная, во всём остальном это не бас давно уже, лол. и да, пикколо = специальный строй, требующий специальных струн и специального сетапа - похуй что он частично соответсвует гитарному - гитарные струны на бас ты всё равно не натянешь.
>>316051 Я поверить не могу что опускаюсь до объяснений гидроцефалу, никто не обсирает басы до 20к. Вот басы до 20к и они отличные. А вот твой сраный лтд который не стоит 20к.
в дополнение к посту сверху для любителей подрочить на стоимость - покупал сам, независимо от родителей (в 14 лет это проблематично), б/у, и за 6к это далеко не самый плохой вариант
>>316123 Почему лоха? Инструмент годный, красное дерево, гриф из пяти кусков, активная электроника бартолини, красивая и 5 струнпидоромитолиздам и говноджентерам самое оно
>>316141 Штатные. Я просто исхожу из текущего курса рубля и цены на новый инструмент. Понятно, что за 30к даже сейчас нормальный человек такую не возьмет.
>>315873 Блять, от баса зависит, братиш. На активном корвете бубинговом я добавляю низ и прибераю на басу требл (дохуя ярко иначе выходит и режет ухо). На пассивной ольховой жабе - просто подрезаю середку на усилении.
>>316056 >не бас уже давно Кстати как они обходятся без низких частот? Они на записях нормальный бас юзают что ли? Сколько их не слушал, недостаток низов глаза не бросается.
>>316133 Ты сам то его почем брал? За эти же деньги и разумно выставить, а не ориентируясь на курс доллара. Я еще понимаю когда фендеры в долларах продают - желающие переплатить за качество найдутся, а 505 ибанез, 30к за него платить не ахти, но это чисто мое имхо.
>>316117 >>316121 Реально Stagg юзаешь? Хех мда. И как оно? Просто, я практически уверен, что это единственная твоя палка. Попробуй поиграть на инструменте классом повыше, тогда ты поймешь в чем соль. Я прошёл долгий путь от самопальных поделок из говна и палок, советский монстров и китайских ноунеймов, до гордого ямахапидора. Есть с чем сравнивать, как говорится. А ещё, я упустил bb615 за 10к. Сука пездец, худший день в моей жизни.
>>316234 В 2011 за 15к взял мексиканский прес, потом где-то через год обменял на этот 505. Вот я и хочу поставить адекватную цену. Поставлю много - пацаны засмеют, а мало - жалко, деньги нужны. Такие дела.
>>316228 на записи что угодно можно сделать. пикколо-бас в олдскульный басовый тракт тоже низа наваливает ощутимо, если с головой к вопросу подходить. но в целом димайо как и лемми - это ритм-гитарист с басом. если угорать прямо за бас октавой выше стандарта - я бы на кларка дрочил, у него всё по уму.
Эй басысты помогите. У меня бас издает треск, когда я самую толстую струну дергаю. ПРоисходит так. Пальцем нажал на соответствующий лад, дернул струну, отпустил и треск пошел. Што делать, нид хелп плес
если зажать самый последний лад, то видно как струна касается второго порожка. Я хуй знает. или мастеру нести или новую покупать Мимобасист бу hamson 5к рублей
Это же просто охуенно. Стоит ли практиковать, если я еще не очень опытный (полгода баса и до этого 2 года гейтары)? Просто боюсь, что если буду ебошить двухпальцевую технику, то к ней и привыкну и что-то интересное (типа как линкрилейтед) использовать не смогу.
Начнём с того, что >Музыка - это дроч, это спорт на скорость. такого никто не утверждал. Более того, этот >>316602 пост я отписал как раз в ответ на предложенные видео о четырёхпальцевой технике, в которых поясняли как раз таки за скорость и дроч. Один из чуваков, насколько я понял, является джазменом. Никаких нареканий со стороны грувопетуха эти видео не вызвали. Но стоило мне сделать мой пост, ссылающееся на видео, где чувак рубит четыремя пальцами дезметал гораздо баще тех чуваков с вутеновской техникой (это лишь моё мнение, дело вкуса, если угодно), как тут же появляется пост о том, что мол это говно. Если так, то тогда говно и вутеновская техника. Если уж обсирать дроч, то давайте уж не делать исключений, а то какие-то двойные стандарты.
Теперь я поясню за >Грув не нужен. Грув - понятие крайне абстрактное. На эту тему можно спекулировать сколько угодно, практически также, как на тему существования Бога. Ты можешь утверждать, что здесь >>315843 нету грува. Я могу утверждать, что он есть (я вообще не понимаю, как можно не заметить грува на моменте с 1:02 и, в особенности, на моменте с 1:25). Но никто из нас не сможет нормально это обосновать, т.к. чёткого определения грува нет.
>>316674 Ты слышишь только дребезг, но это не значит, что другие слышат тоже только его. Попробуй послушать оригинальную тему. Я согласен, этот стиль достаточно сложный для восприятия, с первого раза ты в него не въедешь, и для тебя это будет не более, чем набором звуков. Алсо, повторюсь: >Грув - понятие крайне абстрактное. На эту тему можно спекулировать сколько угодно, практически также, как на тему существования Бога. Ты можешь утверждать, что здесь нету грува. Я могу утверждать, что он есть. Но никто из нас не сможет нормально это обосновать, т.к. чёткого определения грува нет.
>>316701 Мань Грув, если выражаться языком грамотных ритм секций, это то, что идёт от "Feel". То, что идёт из души. Это как у гитаристов или клавишников(любых других) происходит эмоциональная передача через свои композиции, так и у ритм секций грув является эдаким аналогом спиритала.
Грув это то, что качает. То, что заставляет тебя двигаться будто бы первобытный нигра и везде гремят ритуальные барабаны. Будто ты в кругу таких же как ты танцуешь ночью у гигантского костра. Грув это то, что ТЫ, как басист, создаёшь в музыке, то, что ты передаёшь своей игрой. Этому нельзя научится в упражнениях, это можно только почувствовать самому. Ты можешь играть обычные нули с квинтами но ты можешь играть их ТАК как никто не сможет их сыграть(ну это я не буквально, но ты понел)
В твоём видео митольном я всё так же слышу дребезг. Грува я не чувствую. Там есть АНАЛОГ - ДРАЙВ. Драйв и грув разные штуки. Драйву можно научится, он похож внешне в такой музыке. Но в нём нет души, в нём есть быстрая внешняя эмоция(опять же, не всегда и не во всём. Например, Драйв давал Лемми очень некислый, да) Так вот, различай Драйв и Грув. Ты потом со временем прочувствуешь.
>>316701 >этот стиль достаточно сложный для восприятия, с первого раза ты в него не въедешь Илитарий закукарекал! Сложные блять у него стили, МИНЯНИКТОНИПАНИМАИТЯИЛИЛИИТА!! Просто берешь и идешь нахуй. И прихвати с собой знакомых джазменов.
>>316716 Аватарка, ты меня удивил. В предыдущих тредах чет хуйню нес, а щас грамотно расписал, респект.
>>316716 >Грув это то, что качает. Меня вполне качает то митольное видео. >Грува я не чувствую. Там есть АНАЛОГ - ДРАЙВ. Драйв и грув разные штуки. О, охуеть, давайте введём ещё одно понятие, чтобы всё было окончательно запутанно. > в нём нет души Ну а это вообще пушка.
Ты сказал много слов и никакой конкретики. Твои рассуждения ещё раз подтверждают мои слова: >Грув - понятие крайне абстрактное. На эту тему можно спекулировать сколько угодно, практически также, как на тему существования Бога. Ты можешь утверждать, что здесь нету грува. Я могу утверждать, что он есть. Но никто из нас не сможет нормально это обосновать, т.к. чёткого определения грува нет.
>>316802 Поддерживаю, твою портянку, бро. Не понимаю ответную реакцию псевдо илитки. Тупое отрицание не помогает прояснить вопрос и ничего не может обосновать. Вобщем насрать. У меня вопрос. Хуярю в банде. Банда - говно, перспектив никаких, гитаропидор не хочет в развитие, вокалоблядь не хочет в сольфеджио и учёбу. Пошёл к ним, чтобы поднять скилл игры в группе. На данный момент нормально слышу барабаны, чувствую себя довольно уверенно. Думаю стоит ли левнуть от них и пойти к преподу? Играю лет 5, до недавнего времени дома и по гпешкам. Расскажите басаны насколько профитны занятия с годным преподом? Есть ли смысл ходить раз в неделю? Заметен ли прогресс?
>>316821 Всяко лучше невменяемого чухана, который не понимает, что такое грув и потому считает, что это всё выдумки. Простой вопрос: хочется ли тебе танцевать под DB? Очевидный ответ любого вменяемого человека - нет. Конечно, какой-нибудь редкий ебанько может заявить, что ДА, но на то он и ебанько. мимо
>>316810 Алсо >Играю лет 5 И все твои достижения это >нормально слышу барабаны, чувствую себя довольно уверенно это пушка. Ты очень медленно развивался.
>>316831 >Всяко лучше невменяемого чухана, который не понимает, что такое грув и потому считает, что это всё выдумки. Никто такого не говорил, лол. Речь шла о том, что грув - абстрактное понятие. Все определения грува сводятся к ЭТО НАДО ПОЧУВСТВОВАТЬ и ТЫ САМ ПОТОМ СО ВРЕМЕНЕМ ПОЙМЁШЬ. А доказательство того, что где-то нету грува сводится к Я ЗДЕСЬ ГРУВА НЕ ЧУВСВТУЮ.
Ладно, давайте тогда что ли предложите 2 записи, на одной из которых ВЫ ЧУВСВТУЕТЕ ГРУВ, а на другой ВЫ ГРУВА НЕ ЧУВСТВУЕТЕ в качестве примеров, чтобы были хоть какие-то рамки очерчены. А то иначе это всё диванная кукаретика.
>>316841 Кстати да, я так и не понял как под него играть. Я в гитар про запустил табу и проигрываю ее, включил там же метроном и он щелкает, но вот смысл щелканья я не пойму
>>316821 А что анону, играющему дома и играющему в говнобэнде мешает воспринимать/понимать и чувствовать музыку? Не понимат псевдоилитку, совсем непонимат. Алсо о груве не рассуждал, ты бы это заметил, если бы не долбился в глаза, я лишь отметил бесполезность твоих высеров в этом треде.
>>316834 Собственно я только и пошёл в бэнд, чтобы лайв скилы прокачать. И по началу тяжело было воспринимать барабаны и сосредоточиться на своей партии. Дома под минус/гпешку/запись всё заебись. Собственно теперь ок.
>>316827 В каком режиме занятия проходят? Насколько регулярно?
>>316926 >я лишь отметил бесполезность твоих высеров в этом треде Любые высеры о груве бесполезны. Никто даже до сих пор не смог привести примеры с записями, где присутствует грув, а где - нет. Что ещё раз подтверждает, насколько это абстрактное и субъективное понятие.
>>316926 >В каком режиме занятия проходят? Насколько регулярно? Ну, я раз в неделю ходил, а вообще - как договоришься, это ж не школа, чтоб тебе выдавали расписание и ебись как хочешь.
>>316842 Блять, вот смотри. Есть у тебя 4/4 То есть вот если ты запустил метроном в той же скорости, что и трек и разложил такты на16 частей, то метроном будет щелкать каждые 4 части такта. Всего 4 раза за такт.
Сломалась моя любимая бас гитара, не знаю что делать. До зарплаты ждать еще 6 дней. Дома стоит еще какая то ямаха электрогитара, но на ней играть не хочу, моя душа лежит к басу
>>316931 Мань, всем похуй. Я могу тебе накидать годного фанка, например. Ну или обычное видео с выступлением Вутена(или любого другого нигры с басом, ога)
Только что поиграл на электро и басе дома. И сделал вывод, что не зря я выбрал свою дорогу - бас гитара. Мне ничто не доставляет так удовольствие как играть на басу, особенно в миксе. Гитара для говноедов
Басота, дай советов мудрых. Тут вроде пробегали ямаха-пидоры, особенно их мнение требуется. Есть два стула две ямахи - bb415 и rbx 375. Одна - еба классика, другая модерновая, стильно модно молодёжная. Которая из них пижже будет в плане звучания? Хочу басов обьемных, но и чтоб аккордики-хуердики побрынчать тоже можно было я так унижаю нашего гитариста Куда сесть, куда мать посадить?
>>317066 С твоей мамкой играть собрался. На гриф ее буду насаживать, а гриф то у меня длинный. >>317068 Такие как ты даже не могут в бас играть ПОТОМУ ЧТО ЛАДЫ ШИРЕ СТРУНЫ НИМОГУ ЗАЖИМАТЬ ТОЛСТА СЛИШКОМ. А КАК БЕЗ МЕДИАТОРАТОИГОРАТЬ
Басоны, не могу отстроить мензуру. Палка Cort A4, три струны отстроил без проблем, на четвертой тупо не хватает расстояния. Бридж в предел уже закрутил, все равно на 12 ладу нота чуть выше эталонной на открытой струне. ЧЯДНТ?
Еще поясните мне, нахуя в моей палке струны сквозь деку крепятся? Тупое же решение. Уверен, что из-за сильного перегиба на бридже звук страдает.
>>317269 Иди дальше настраивать мензуру, чмоша. Нет, всё-таки постой немного. Я расскажу тебе какой ты дебил. Понимаешь, если не настраивается мензура, то тут два варианта: либо ты безрукий червь пидор, либо палка объективно говно и даже топлоад в бридже это не исправит. Всё, ступай.
>>317280 Тут конченые сидят, у которых бу палки за 5к типо эштона или подобной хуеты. Но нет, они всех хотят удивить, что у них в манямирке есть палка за 70к или больше. Не бери ничего с этих пиздаболов.
>>316716 Грув и у Лемми был помимо экспрессии. Драйв это больше связано с увеличением темпа к концу композиции какбэ. Грув у каждого музыканта есть и даже у блэк метолиста нормального, профессионального. И у ирландских фолковых музыкантов. Даже у хорошего симфонического оркестра и соловья на ветке в лесу. Грув это какбэ способность держать ритмическую сетку. Чтобы в каждом такте у тебя были ноты по времени на своем месте, что и создаст равномерную пульсацию. Если ты хорошо ощущаешь это то можешь играть со временем и ритмом. просто есть некоторые музыканты которые не могут дать сетку ритмическую стабильно, о каком груве тогда речь? Собственно понятие грува напрямую с этим навыком и связано. Оно вырабатывается если играть музыку каждый день.
>>316925 Упоролся? Гитарпро мертвая программа. Лучше книги D'n'B. Там и живые барабаны в минусах играют и в ноты все партии прописаны и от простого к сложному.
>>316923 А что тебе в джазе там ? Хэт на 2 и 4, тарелка четвертями всё. Компинг по солистам и теме играется ударником, в минусе его нет. Для этого минус нужен? Джазовые музыканты еще латинскую музыку играют, фанк так то.
>>317425 >семиструн >патлы >чуханская бородка Ой блядь, даже смотреть этого петуха не буду. Стопудово очередное теппинговое дрочево 128 нот за такт в стиле БРУТАЛ ТЕХНИКАЛ ДЕЗ МИТОЛ!!1!1
>>317537 А я давно хотет бас целиком из углепластика. Или из какого делают? Ибанез делали какой то помню. Видел на базе раз. Понравился. Ну тогда его по всему СНГ продавали. Эх... вот раньше то на всём играли!
>>317537 Ну типа не бумага прессованная, а тру фанера. Маркетинг колхозный.
>>317425 Много нот, мало толку. Спортсмен какой-то.
>>317375 >>317389 Окей, щегол, поясню. >Грув это какбэ способность держать ритмическую сетку Никак не связан грув с самой сеткой, это feel, его надо чувствовать. >Драйв это больше связано с увеличением темпа к концу композиции какбэ Не темпа, а динамики, и не к концу, а там, где надо.
>>317587 >раньше то на всем играли В деревнях то всегда так играли. Помню, с дурой одной репетировали. Выпили три семёрки, и порепетировали. Недолго репетировали, минут 5 всего, и музыка полилася. Много музыки. А ещё я когда в Бердянске был, залез на сцену и выступил. Прям на сцене выступил.
>>317605 Ну как бы ноты твои всегда связаны с ритмической сеткой (если ты не говнарь) и если ты её не держишь то и никакого грува не будет у тебя и ты его не почувствуешь. То, о чем ты говоришь, это ощущение смещения нот по времени от ритмо-метрической сетки. Опережения или запаздывания. Опять же всё строится на основе четкого ощущения, видения, представления этой сетки у исполнителя. Это и в металле есть и даже в академической музыке, особенно у профи, в любой, в зависимости от стиля и произведения, а порою и не осознанно, что и есть твой feel. Просто в черной музыке принято делать отклонения больше и там это заметно больше. Есть путаница со значением термина. Часто "грувами" просто называют сильно синкопированные ритмические рисунки в стилях фанк, рок, грув-металл, блюз, хип-хоп и тд.
>>317605 Увеличение динамики - это акцент или крещендо. Это понятие громче-тише. Я про увеличение темпа. В джазе и роке музыканты обычно ускоряют темп к концу композиций на живых выступлениях. Одно другому не мешает.
>>317239 Ставь новые струны и пробуй заново отстроить. Типа в лучшем случае вся эта ебала с мензурой начинается обычно после из-за того, что струны со временем от игры постепенно деформируются, и у них от этого физика колебания малась меняется. И типа свежие струны от этого излечивают. Если не поможет, то вот тогда уже иди к мастеру.
А по поводу крепления сквозь деку - дереводрочилы утверждают, что так типа, во-первых, сустейна больше, а во-вторых, дерево деки лучше влияет на тембр.
Народ, а у вас разъебывается линейный вход при постоянном подключении гитары к компу ? А то у меня начал звук гитары уже пропадать, трогаю чуть чуть штекер и снова появляеться
>>317724 Jolana D-bass. Похож внешнее и немного по звуку.Любой бас с хорошей атакой и перегрузом. >>317765 Разьебывается всё и всегда, при частом использовании. >>317772 Оверпрайс и нинужон.
>>317827 >>317724 Алиэкспресс в помощь. >>317776 >Любой бас с хорошей атакой и перегрузом. При чем тут перегруз? Кроме Лемми никто не играл на Рикенах что ли?
Tokai, Burny, Fujigen (FJN) ищите копии. Не многим хуже американцев реплики, к тому же винтажные. На Ebay бывают 500-1000$.
Поиграл тут на днях в гостях у тянки друга на какой-то йобе за 90+к. И вот в звучании разница с моей 15к-ямахой хоть и есть, конечно, но явно не в два раза, как часто слышу со стороны параши. Что действительно удивило, так это удобство. Такое чувство, будто на механическую клавиатуру перебрался после лоджитека за 200р. И ведь даже не знаю, чем это объяснить. Гриф стандартный, без всяких эргономико-искривлений и всё такое прочее.
>>317979 Ну изготовлена-то небось лучше ямахи твоей. Я тоже играл на мексиканской жабе, и у неё огромная разница с американцем, даже тупо в полировке грифа
блять, какой-то сраный петух в электричке решил мне ебануть бас по стене головкой грифе в итоге нет одного колка теперь, блять, идти к ебаному мастеру ставить за косарь один ебаный колок, потому что поштучно купить негде, а сам мастер не отдаст
>>318050 Через Авито в своей мухосрани покупал штучно. Басоанон совсем ленивый? Поищи, напиши, может с другого города почтой вышлют. Цена вопроса 250р колок и 150р за твой счет пересыл.
>>318089 Я сам обладатель БУ, но таки чистый инструмент мне представляется приятней, можно спокойно облизывать его, ласкать, касаться его щёчками. Зная что он только твой.
>>318092 >>318098 Все басухи - шлюхи, Анон! Даже те, что приходят в коробке от оф диллера. Никогда не знаешь кто ее где уже потрогал и что куда приложил и с какой стороны до тебя открывал. Так что цени тех, которые к тебе легли в руки и поют когда их гладишь. Разыгранная ломаться меньше будет, не принесет каких то неожиданностей, не поведет ничего в сторону и результата желаемого с ней достигнешь быстрее.
>>318111 в чём пиздец? в малой мензуре есть свои плюсы. например - можно сделать тушку меньшего размера не просрав развес. кроме того, тембральный баланс у короткоствола при прочих равных будет другой, я бы не отказался третьим басом коротышку взять, например.
>>318153 если болчёнка тебе не нравится выступающей пяткой грифа, то это влияет на удобство игры только в верхнем регистре, не более. при этом, плюсов крепления на болты больше чем минусов.
>>318338 Крепятся к сквозному грифу, очевидно же. Но я понял твою мысль, сам сквозной гриф может быть из другого куска. Я раньше думал, с одного куска всё берут. Окей, так-то похуй ваще.
Ананасы, как считаете, если играть на басу гаммы и упражнения под метроном и фоном смотреть какой-нибудь сериал или слушать подкаст, то это сильно будет сказываться на игре? Не бейте только. Много мнений слышал по этому поводу от разных басистов, но все по-разному относятся.
>>318562 Да нет, просто так в два раза больше удовольствия. Ну и начал замечать ещё, что одни и те же упражнения играю на автомате и могу не обращать внимания на руки, а сидеть и думать о чём-то.
>>318432 >>318565 Ну считалось раньше что открытый пластмассовый корпус звукоснимателя выглядит незаконченно и не товарно. В общим как исподний трусай. Как и бридж с седлами. В том числе для экранировки звукоснимателей от электромагнитных помех и защиты рук музыканта от острых краев деталей, защиты их от повреждений, удобства баса в быту устанавливались металлические крышки. Собственно олдовые басаны их сразу снимали чтобы не мешали играть.
>>318515 Купи подставку под ногу для классических гитаристов. Левую ногу на нее поставь или на какой нить ящик. Сядь на переднюю половину стула, чтоб спина спинки не касалась. Выпрями спину, бас положи на левую ногу, ближе к телу. Расслабь руки, опусти плечи, так и играй.
>>318573 Лео Фендер думал что на его басах будут играть большим пальцем правой руки. Какой то его друг так играл, и он сам. Поэтому он подставку для пальцев приделал. Указательного, среднего пальцев.
>>318603 И не играй без ремня >>318515, Анон, Даже сидя. При игре стоя бас должен иметь положение как при игре сидя, исходя из этого подгоняй длину ремня. Он при игре сидя должен немного фиксировать бас. Ремень хороший широкий купи.
>>318567 Ну я тоже о чём-то думаю, но блядь это не то же самое, что и кинчик смотреть. Меня подобное сразу отвлекает от игры, я не представляю, как это возможно делать одновременно.
>>318692 Рикенбакеродрочеры самая отмороженая публика из всех брендодрочеров, потому что со всеми остальными можно хотя бы объяснение найти почему на них дрочат. Даже на ибанезы, на них играть очень удобно. Но рик мне не понятен. У них абсолютно худший звук из всех басов, на них не играет абсолютно никто и все равно находятся ебанутые, которым подавай этот отстой.
>>318735 Второй американский, а все амерские басы почему-то звучат примерно одинаково, независимо от фирмы. Звук хороший, добротный, но как-то не загорается от него в голове табличка ХОТЕТЬ.
>>318732 Да ток в ребопе звука больше чем в корейце как мне кажется. Ну наверное от экземпляра зависит, но те два корейца что я слушал мне совсем не вкатили.
Парни, какой можно взять с рук акустический бас? Попробовать что оно такое. Бюджет не более 15шки. И как с пересылом его быть? Обычные басы пересылал и получал много раз ТК без происшествий но тут вроде конструкция намного более хрупкая. Боюсь за резонатор. Fender для привлечения внимания
>>318700 Рикены - очень удобны, особенно гриф. Мензура удобная 33.5" без потери в атаке. Звук чистый, сингловый, близкий к джазбасу. Много дерева в звуке. Ты не Лемми слушай а хотяб на ютубе полазий. Warpaint послушай, Wings.
>>318770 Что я вижу, грувопидор занимается басофитнесом за просмотром кинчика. Всё гораздо хуже, чем я думал. Я искренне надеюсь, что рано или поздно ты снимешь свои розовые очки и осознаешь, какое ты ёбаное днище.
На какой сам сядешь а на какой мать посадишь? А вообще музикмен охуел, убрать американский бренд SUB и делать с таким же названиям азиатские уровня от вялой олп ссанины до "ну вроде более менее"
Блять, бас трещит как сука когда играют на самой толстой струне (четвертой) Такое чувство что задевает другие лады и получается треск. Особенно если на 5-ом и 6-ом ладу играть, то треск ахуевший блять. Высоту струн настраивал, анкер крутил, блять не знаю что и делать то. Я вот заметил, что у первого лада растояние между струнной минимальное (чуть ли не лежит на ладу) а на самом последнем ладу растрояние пиздец какое между ладами где то 2-3 мм. На бридже струнны в самом нижнем положении но почему то один хуй на последних ладах расстояние ахуевшее. Анон, поможет ли мне мастер ? Брал гитару в муз магазине БУ за 5к рублей Hamson, нагуглить ничего не смог, скорей всего какая то кит реплика
>>318911 Да и щас из за этого кризиса годное по дешевке хуй возьмешь. Товары дорожают как на дрожах. Я наверное с таким курсом максимум смогу позволить себе только IBANEZ GSR-200
>>318914 Блять ты не поверишь, я в том году брал себе цифровое пианино за 28к и хули, в итоге продал, так что я ебал на теже грабли наступать постоянно. Возьму лучше говно палку, поиграю год и если ахуенно получиться играть, то через год возьму нормальный аппараass="filesize" >(654Кб, 1600x1071)
>>318914 Моим первым инструментом была то ли нонеймовая то ли кастомная (даже тут никто лого не узнал) параша о пяти струнах, с жирнющим грифом и отсутствием звука. И ничего, научился. Так что для начала побренчать подойдёт что угодно, да.
>>318914 Моим первым инструментом была то ли нонеймовая то ли кастомная (даже тут никто лого не узнал) параша о пяти струнах, с жирнющим грифом и отсутствием звука. И ничего, научился. Так что для начала побренчать подойдёт что угодно, да.
Блядь, цены на инструменты все растут и растут. Довольно средний инструмент теперь стоит, как раньше стоил хороший японец. А я хотел летом себе заработать на первый бас... Как думаете, успею купить хотя бы по такой еще не сильно охуевшей, но уже охуевшей, цене?
>>319057 Вот этого двачую. Не слушай вскукареки местной петушни. Если у тебя нет родственников в газпроме или в партии Единая Россия, то б/у лучший вариант. В магазинах сейчас одно фуфло китайское, а на вторичке можно нормальный инструмент за адекватные деньги взять. Плюс не забывай, что в инструмент из магазина надо будет вкладывать и дорабатывать напильником.
>>319091 >Если у тебя нет родственников в газпроме или в партии Единая Россия, то б/у лучший вариант. Быдло неудачник думает, что самому зарабатывать деньги невозможно.
>>319210 Фишка в том, что быдло из басотреда может сколько угодно полыхать, брызгать слюной и дрочить на Фендер и Спектор. А по факту, вынужденно играть на эштонах, уралах и говноподелках дедушки Ляо из подвалов.
>>319231 Принцип таков, что там вроде какая то проволока намотана, и струны колеблются и звучки чувствуют это и передают сигнал через тембрблок в провод, а провод куда надо. У Лед Зепелин - ин тайм оф даинг звучат они вроде.
>>319231 >>319264 в липстике нет бобины, медную проволоку наматывают прямо на сердечник, обмотанный изолентой, далее вся хуйня заматывается в целлофан и пихается в футляр от помады. для ленивых пидорасов уже и статью в википедии запилили, но нет - будем постить в басач!
Всем привет! Начитался, что бас нельзя подключать к гитарному комбику. Пишут много разного, вплоть до того, что можно испортить и комбик и бас. Ну как минимум из-за того что звук будет хреновый (отличия диффузоров и всё такое...). Но если его подключить к гитарному, а звук слушать через наушники, диффузор использоваться ведь не будет, то встаёт вопрос: не нанесёт ли это всё дело, вред электронике внутри гитары и самого комбика?
>>319306 >не нанесёт ли это всё дело, вред электронике внутри гитары и самого комбика? Можешь спокойно играть в гитарный комбик, только сильно громкость не выкручивай, сам поймешь, когда ему хуево становиться будет.
>>319320 Если честно, то разница в звуке есть AB 11 - Там хамбакер и сингл. Из за хамбакера звук более жирный AB 12 - Два сингла. Звук чуток плоский, нет такого жира как с хамбакером. Есть еще бас гитары с двумя хамбакерами, так вот там звук пиздец какой жирный и сочный. У меня у самого Сингл + Хамбакер. Играю только на хамбакере, после хамбакера не могу на сингле играть. Ну впринципе еще можно два датчика одновременно включить, звук тоже нормальный получается.
>>319324 Сука, играй на нэке если хочешь жира на синглах Нахуй тебе жир? Берёшь преамп, наруливаешь на нём брайт и дип Добавляешь ему жара, прогреваешь, басы и верха вверх Миды вниз Вуаля, вы восхитительны Хамбакеробляди сосут и пердят комбарями а синглобоги сказочно проигрывают
>>319328 Все же знают, что хамбакеры нужны только говнарям "тун дун" делать А на нормальные басы с хорошей электроникой(деревом, струнами, колками и шлюхами) у них денег нет
>>319331 Читай выше про преамп, Маня. Я так все проблемы решаю. Берёшь и крутишь крутилки. Регулируешь атаку. Используешь особенности звукоизвлечения. Так же интереснее чем пердеть в комбарь нулями.
>>319334 Во первых таку хуйню играть зашквар Во вторых такой звук нарулить как нехуй делать Ты просто говножуй и ничё не знаешь в жизни.Можешь и дальше дрочить на японскую парашу и дешёвое говно
>>319341 Ебать. Как мне удивляют такие долбоебы как ты. Кинь мне то что ты играешь или ты типичный ноунейм говнарь фантазер ? И будь добр, скинь свою историю покупок. А то тут каждый может сказать что играет на богоизбранном варвике, жабе, а на деле играет на палке за 2к рублей
Ты, Маня, обосрался Гляди какой у него звук. Историю покупок тебе ? А пососякаешь, может быть? Щас скину сюда с десяток фендеров кастомных и личный бас Пасториуса, ога
>>319388 Кароч, официально Аватарка не юзает больше эту картинку. Все дальнейшие её использования будут нарушением авторских прав и являются признаком латентного активного сосателя хуёв у азиатов и таджиков.
Приятно видеть маневры консерваторского пидора, который не может пруфануть ни свой бас, ни записи. Зато по всему треду школооправдания и ТРАЛЕНК))). Nice one.
Пацаны, а вот если допустим мой друг играет на гитаре аккорды, то я могу просто дергать на басу основные ноты этих аккордов и это будет аккомпанемент? мимо говнарь
>>319583 Когда твой товарищ хуярит аккорд - теоретически ты можешь сыграть любую ноту из этого аккорда. Звучать будет по-разному, но это уже лучше на практике смотреть.
>>319601 Алсо, добавлю сюда - можно брать ноту и не прямо из аккорда, но желательно, чтоб она ложилась в тональность и не вызывала диссонансов. Если твой друг хуярит простейшими трезвучиями (типа Am Dm E), то их можно превращать в септаккорды. Например, если взять Dm - Ре, Фа, Ля. Сыграй туда До и посмотри на реакцию. (Спойлер - получится сорт оф Dm7) Ну и вообще, музтеория рулит, можно много интересных штук делать. Жаль, я её практически не знаю.
>>319614 С самого начала вроде бы было тут http://www.7not.ru/ Если осилишь нотную запись, то потом можно покурить какой-нибудь учебник гармонии, ту же Абызову, например. Лучше всего параллельно с другом это изучать, чтоб сразу же попробовать можно было.
>>316117 мой первый бас. знакомый очень метко охарактеризовал его фразой "говно в форме гитары". впрочем, на первое время ок, все равно потом куда-нибудь за шкаф забросишь, когда надоест.
>>316656 Я вот отношусь к тому редчайшему виду басистов, что могут и в джаз, и в метал. Стабильно лабаем с чуваками техно-дэт, не такой задроченный как у viraemia или braindrill, но весьма мозгодробительный и пальцеломательный. Так же стабильно посещаю джемы, чтобы поиграть с другими уже людьми джазов, хип-хопа, фанка и всего такого. От джаза уже, конечно, прет больше, хоть пока и не очень получается, но и экстремальную музыку играю с удовольствием. Так вот. Есть одна очень большая разница между этими двумя направлениями и вовсе не в технике или манере исполнения она. В метале, тем более экстремальном, практически невозможна импровизация и там банально не нужно думать. То есть я заучиваю последовательность нот и просто играю ее в заданном темпе. Даже о нюансах исполнения речи особо не идет, на такой скорости просто попасть бы во все ноты. А в джазе, зачастую, все что у тебя есть - просто последовательность аккордов, которую тебе нужно обыграть, да сделать это так, чтобы соединить мелодику солирующих инструментов и ритмы ударной секции. Вот здесь почти все металисты (и я в том числе, в свое время) и обсираются, потому что тут уже нужно иметь правильное мышление, а не только надроченность пальцев. И кажущаяся простота даже "шагающей" бас-линии куда-то улетучивается, потому что тебе не просто нужно сыграть заученные ноты, тебе нужно непосредственно во время игры понять как связать логично и гармонично допустим терцквартаккорд от второй и уменьшенный септаккорд от пятой ступени, и сыграть это все так, чтобы качало, а не шестнадцатыми в темпе 150 нарубить.
Вутен использует сложнейшие технические приемы на лету, чувствуя, что происходит в музыке, которую он играет, и понимая это. Металисты играют последовательность нот.
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com, http://harmonycentral.com, http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com/
http://www.bassstringsonline.com/
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Как мне относиться к дженту?
Ненавидеть его.
Что делать если моя баба разъебала бас?
Уебать тупую суку по лицу.