В этом треде постим летательные аппараты максимально старой постройки, меряемся сроками службы, ловим лулзы от "дидылетали" и бугуртим по той же причине.
Правила: 1. Летательный аппарат должен находиться в составе ВВС, ВМФ, Армии или любых других родов войск, но обязательно принадлежать к Вооруженным силам какого-либо государства. 2. Летательный аппарат должен, кхм... летать. То есть в зачет не идут числящиеся в списках, но не поднимающиеся в воздух ЛА. 3. ЛА должен не быть музейным экспонатом, хотя бы и летающим. То есть он должен выполнять какие-то практические задачи. 4. Имеется в виду не просто самолет или вертолет старой модели - имеется в виду возраст данного конкретного борта. 5. Под словами "летательный аппарат" - имеется в виду абсолютно любой вид летательного аппарата, включая самолеты, вертолеты или что-то иное. Можем отдельно меряться возрастом вертолетов, например. 6. Если ваш литак оказался моложе уже запощенного, но все равно ОЧЕНЬ старый - постите все равно. В помощь базы данных по самолетам: российская http://russianplanes.net/ буржуйская http://www.aerialvisuals.ca
Для затравки: Боинг OC-135B, №61-2670, принимающий участие в программе "Открытое небо". Построен в 1961 как WC-135B, модифицирован в 1993 году. Его собрат №61-2667, так и оставшийся WC-135B, того же года постройки. Собирал образцы воздуха для проб на радиоактивность после аварии на АЭС в Фукусиме.
>>2042124 Я так понимаю, самолеты на базе Боинг-707 и Ил-18 - чемпионы среди долгожителей? RC-135W Rivet Joint, б/№ 62-4130. Построен в 1962 г. как C-135B-BN, потом стал VC-135B, затем снова C-135B и наконец в 1990 превратился в RC-135W.
Кстати, а есть кандидаты на звание самого старого боевого самолета и самого старого истребителя? Я что-то даже не представляю, где искать. Наверное, где-то в странах третьего мира. Но интересно, каковы кандидаты и в зачетах для США, России, Европы.
>>2042276 Бразильцы хоть и б/у авиатехнику и корабли покупают, но хотя бы стараются свои ВС поддерживать в более-менее приемлемом состоянии. А вот Аргентина проебала всё.
>>2042300 кстати как раз недавно аргентинские скайхоки пошли по пизде. теперь пво обеспечивают Пукара и прочее винтомоторное говно. Здравствуй, непрекращающийся 30 лет дефолт
В ВМФ России вот такие старички летают. Аж целых 7 штук. Возраст 42-45 лет. Прикол в том что замены для них нет и не предвидится. Можно и вертолетами заменить конечно, прост на них особо не поплаваешь в случае чего, в отличии от.
Сейчас смотрю базу данных Scramble.nl - в США F-16A совсем ВСЁ. Несколько штук ушли в беспилотные мишени и еще какое-то количество в Таиланд продают. Пик 1 - претендент на звание старейшего F-16C в ВВС США, борт с серийным номером 83-1123. Передан в ВВС в 1984 году, сейчас находится в 40-й летно-испытательной эскадрилье (испытания авиационного вооружения). http://www.f-16.net/aircraft-database/F-16/airframe-profile/1453/ Правда, подтверждений его летного статуса нет. Может, уже и списали. Пик 2 - следующий по старшинству претендент, с/н 83-1137, 1985 г. Тоже участвовал в испытаниях, сопровождал F-35. Любопытно, что и у нас и у амеров для таких задач, как у этих двух бортов используются самые старые машины. Пик 3 - ну наконец-то! Старейший строевой F-16. С/н 83-1158, 1985 год выпуска. 309-я истребительная эскадрилья, по состоянию на 2014 год.
>>2042349 Тащемта, ВМФ 6 штук Бе-200 заказал. Но Таганрог строит "не бей лежачего", да еще и с движками грядут проблемы, т.к. Д-436 был "небратский". Планируют ремоторизировать на "суперджетовский" SaM-146. Но это еще неизвестно, как прокатит. Тут, из-за крохотного военного заказа, как бы не отхватить санкций по всем поставкам.
У нас тут этого старого говна просто валом. Вот таких вот летальных аппаратов целая эскадрилья, за годы производства не скажу, но один точно 67го. Наша же летает на более свежих ан-26. Ну как свежих, они все тоже брежнева видели. А еще у нас почему то стоят ИЛ-20. Нахуй нужны никто не знает, но близко к ним никого не подпускают. Сикретики. Единственный свежак на полосе не считая мимилетов - Эльки 410, но этот аппарат не для наших пролетарских жоп. В любом случае стоит сказать, что все борта за исключением одного совсем убитого ан-12, стоящего в ТЭЧ со времен царя гороха и пущенного на органы, являются донельзя модернизированными и полностью исправными. В двух бортах еще можно уловить этот непередаваемый запах стратегической авиационный красочки.
>>2042080 (OP) >ВВС Индии >Первая его встреча с пакистанскими истребителями состоялась 4 декабря 1965 года >Не менее 120 МиГ-21 планируется эксплуатировать до 2019 года.
Старейший Су-27, вероятно, у хохлов, у них там еще из 11-14 серий должно что-то остаться. В тред призывается Гоги-кун, дабы пояснил за них и, заодно, за старейшие самолеты других типов в/на Украине. А старейшие в России Су-27 - это, наверное, модернизированный до Су-27СМ 04 красный №18513 (летает в составе пилотажной группы Липецкого авиацентра "Соколы России"), Су-27СМ 06 красный №18618 (тоже липецкий борт), ну и третий Су-27СМ - 07 красный №18820 (опять липецкий). Все три борта 1987 года выпуска. Более ранние Су-27СМ 02 и 03 красные уже ВСЁ. Только модернизация по варианту СМ позволила им уцелеть: остальные Су-27 тех же и более поздних выпусков вплоть до 21-й серии включительно уже посписывали к хуям.
Наверное, старейший в мире военный C-130 - C-130A FAH558 ВВС Гондураса 1957 года выпуска. Серийный номер - 3042, старый регистрационный номер в ВВС США - 55-0015. До совсем недавнего времени, еще несколько лет назад, старейшим в мире C-130 был мексиканский C-130A с/№182-3004, 1953 года выпуска.
>>2042171 У бриттов что-то летало из комет переделанное, да ещё какой-то бомбардировщик с ВМВ до девяностых дожил, тоже в противолодочном варианте. А так по именно боевым машинам >>2042234 и >>2042276 правы, если, конечно, лучшую Корею не считать с их домом престарелых (Ил-28 на пике).
>>2042438 >ИЛ-20 >но близко к ним никого не подпускают. Сикретики. Еще бы. Там аппаратура сложная, дорогая, вас подпустишь или сломаете или спиздите на цветмет.
Самый старый из летающих - вот этот, экспериментальный, этой осенью будет праздновать 50 лет с первого полета. Остальные помоложе будут немного. В среднем 40 лет.
>>2042367 Португалия перепродала F-16 румынам, а те хотели продать свои МиГ-21 молдаванам. Круговорот металлолома. https://lenta.ru/news/2013/10/14/f16/ Хотя Молдова вроде так и не закупила. У индусов летают МиГи 1965 года. http://www.bbc.com/russian/international/2013/08/130822_mig21_india_russia >На рассмотрении в Высоком суде Дели находится иск пилота ВВС страны с требованием признать самый распространенный в мире истребитель МиГ-21 объектом, нарушающим право человека на жизнь.
Аноним ID: Лев Назарович23/02/16 Втр 17:12:28#50№2045807
>>2042477 >остальные Су-27 тех же и более поздних выпусков вплоть до 21-й серии включительно уже посписывали к хуям. почему нельзя было из тоже модернизировать до СМ? Вон у амеров F-16 85 года вполне себе летают, и судя по прогрессу F-35, ещё долго летать будут.
>>2045463 Они их уговнять по "Бельбекскому типу" ещё к началу нулевых успели. Кстати, у румун-то МиГ-21 "Lancer" жидами до ума доведённый и с продлённым сроком. По идее должны быть относительно годными. >система вооружения >нарушает право человека на жизнь Только КО в качестве председателя Судебной палаты призвать осталось
>>2042477 17515 Су-27 №43 (17.03.1987), 216 иап, осенью 1989 г. передан в 582 иап, получил №43, с 05.1992 в 871 иап, с 12.08.1996 в 404 иап, 18.01.1999 передан 604 АвБ ВВС Казахстана (перелёт 11.01.1999), 11.2007 завершён ремонт на ЗАРЗе, получил №10; 13916 Су-27 №28 (31.03.1986), 831 иап, с 17.03.1992 в ВВС Украины, в конце 90-х годов получил №28, летом 2014 г. расконсервирован, введён в строй, в миргородской ТЭЧ в 2015 г. получил «расплывчатый» камуфляж, ремонта не проходил =07.2015–в полёте+
>>2077229 F-4D - 67-68гг., F-4E - с 71-го и аж до мартышечьей революции, RF-4С/E емнипс в те же временные рамки. F-5A/B - 65-72гг, F-5E/F и RF-5E - 74-й-76-й, плюс муллы докупали некоторое количество б/у'шных борта со всего белого света на донорство запчастей(Иордании, Турции, Греции, Эфиопии, АРВ). F-14A - 76-78гг. Миражи иракезы покупали в 80-х.
Правила:
1. Летательный аппарат должен находиться в составе ВВС, ВМФ, Армии или любых других родов войск, но обязательно принадлежать к Вооруженным силам какого-либо государства.
2. Летательный аппарат должен, кхм... летать. То есть в зачет не идут числящиеся в списках, но не поднимающиеся в воздух ЛА.
3. ЛА должен не быть музейным экспонатом, хотя бы и летающим. То есть он должен выполнять какие-то практические задачи.
4. Имеется в виду не просто самолет или вертолет старой модели - имеется в виду возраст данного конкретного борта.
5. Под словами "летательный аппарат" - имеется в виду абсолютно любой вид летательного аппарата, включая самолеты, вертолеты или что-то иное. Можем отдельно меряться возрастом вертолетов, например.
6. Если ваш литак оказался моложе уже запощенного, но все равно ОЧЕНЬ старый - постите все равно.
В помощь базы данных по самолетам:
российская
http://russianplanes.net/
буржуйская
http://www.aerialvisuals.ca
Для затравки: Боинг OC-135B, №61-2670, принимающий участие в программе "Открытое небо". Построен в 1961 как WC-135B, модифицирован в 1993 году.
Его собрат №61-2667, так и оставшийся WC-135B, того же года постройки. Собирал образцы воздуха для проб на радиоактивность после аварии на АЭС в Фукусиме.