Дни уже становились теплыми, и, хотя манило крестьян скорее выйти на поля, взяться за сев, но был еще риск, что внезапные заморозки погубят посевы.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя — обманет.
-
Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать холостой молодежи найти себе пару.
Например, костромичи «выборанивали девок» – таскали борону вдоль домов, чтобы девкам легче было выйти замуж. В Острогожском уезде Воронежской губ. женщины привязывали неженатым парням колоды – это шуточное наказание за то, что не женился в прошедший мясоед. От колоды и от довольно откровенных насмешек приходилось откупаться вином, блинами, конфетами.
Больше всего внимания и почестей оказывается на масленицу молодоженам. Традиция требует, чтобы они, нарядные, выезжали «на люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе; чтобы торжественно, под песни скатывались с ледяной горы. Молодые супруги должны были принять участие и в обычае, который известен под названием «Столбы». «Состоит этот обычай в том, что молодые, нарядившись в свои лучшие костюмы (обыкновенно в те самые, в которых венчались), встают рядами («столбами») по обеим сторонам деревенской улицы и всенародно показывают, как они любят друг друга; при этом кричат: «Порох на губах!» – и предлагают целоваться. «Покажите, как вы любитесь!» <...> Иной подкутивший гуляка отпустит столь полновесную шутку, что молодая зардеется, как маков цвет <...> «Столбы» продолжаются час, потом едут кататься».
В Тверской губ. «к молодухе, вышедшей замуж в течение прошедшего года, приводят борону и сани. Молодая должна была выкупить шелыгу. Если молодуха выкупит шелыгу, выставит угощение, то поедет на гулянье на санях, а если поскупится, то поедет на бороне».
У владимирцев был свой обычай: утром вытаскивали на улицу молодого мужа и закидывали его снегом, а то и прямо зарывали в снег (говорили: «Молодых зятьев зарывать пойдем!»). Жена должна была выкупить своего мужа, поднести «зарывальщикам» угощение и столько раз целоваться с мужем, сколько просили.
Традиционный вятский «целовник» имел место в масленичную субботу, когда «подгулявшая деревенская молодежь ездит целовать молодушек, которые живут замужем первую масленицу... Молодая подносит каждому из гостей ковш пива, а тот, выпив, трижды целуется с ней».
Однако самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устрашала настоящий пир (если зять был по душе, разумеется). Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен (в основном шуточных), анекдотов и пр. В некоторых местах «тещины блины» происходили на «лакомки», т. е. в среду на масленой неделе, но могли приурочиваться к пятнице.
Зять на двор – пирог на стол. У тещи про зятя и ступа доит. Придет зять, где сметанки взять?
- Было у тещи Семь зятьев: Хомка зять, И Пахомка зять, И Гришка зять, И Гаврюшка зять, И Макарка зять, И Захарка зять, Зятюшка Ванюшка – Милей всех зятьев!
И стала теща Зятьев в гости звать. Хомка идет, И Пахомка идет, И Гришка идет, И Гаврюшка идет, И Макарка идет, И Захарка идет. «Зятюшка Ванюшка, Иди поскорей!»
И стала теща Зятьев за стол сажать. Хомка сел, И Пахомка сел, И Гришка сел, И Гаврюшка сел, И Макарка сел, И Захарка сел, «Зятюшка Ванюшка, Поди вот тут сядь!»
Стала теща зятьев Вином потчевать: Хомке рюмка, И Пахомке рюмка, И Гришке рюмка, И Гаврюшке рюмка, И Макарке рюмка, И Захарке рюмка, Затюшке Ванюшке – Рюмочка с винцом!
Стала теща с зятьев Деньги обирать: С Хомки – рубь, И с Пахомки – рубь, И с Гришки – рубь, И с Гаврюшки – рубь, И с Макарки – рубь, И с Захарки – рубь, С зятюшки Ванюшки – Пара серебра!
Стала теща Зятьев провожать: И Хомке – в шею, И Пахомке – в шею, И Гришке – в шею, И Гаврюшке – в шею, И Макарку – в шею, И Захарку – в шею, А зятюшку Ванюшку – За святые волоса!
-
Ой, куры вы, куры, Кочеты молодые, Гребни вы золотые! Что не пойте вы рано, Не будите мово зятя. Зять у тещи гуляет, Теща у зятя пытает: «Что зять ты, зятечек, Дорогой сын гостечек, Скажи мне всю правду, Что на свете милее: Али тесть, али теща, Али жена молодая, Али матушка родная?» «Теща милая – для привета, Жена молодая – для совета, А маменька родная Милей всего свету».
-
Был у тещи, да ряд утекши. У тещи зять – первый гость, а принят в дом – первый разбойник. Нет черта в доме – прими зятя. Зять в дом – и иконы вон.
-
Теща про зятя пирог пекла. Соли да муки – на четыре рубли, Сахару-изюму – на восемь рублей, Встал этот пирог – в двенадцать рублей. Думала теща про всех про гостей – Зятюшка сел – да в присест пирог съел. Теща по горенке похаживает, На мила на зятюшку поглядывает: «Как тебя, зятюшка, не рóзорвало? Как тебя, родимого, горой не навело?» – «Рóзорви, рóзорви тещу мою, Тещу мою да свояченицу. Пойдем-ка, тещенька, отгащивать ко мне. Есть у меня про тещу много пива и вина, Есть еще про тещеньку три дубины: Первая дубинушка – березовая, Вторая дубинушка – еловая, Третья дубинушка – осиновая». (Нижегородская губ.)
Когда-то я был известен как "родновер". И я вернулся - чтобы найти Ученика. В течение двух месяцев я буду искать того, кто продолжит традицию. И если я сделаю это, то смогу уйти на покой с чистой совестью. Если нет - то нормально попрощаюсь с теми, кто читал мои треды и подведу черту под своё дело.
Если ты чувствуешь, что готов стать моим преемником, пиши: [email protected]
FAQ 2.0:
В: Что это за тред?
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Это местная традиция. Год назад я обещал, что пройду полный годовой круг. К сожалению, мои силы иссякли на половине пути. Однако, памятуя о данном обещании, я решил ненадолго вернуться, чтобы уйти красиво.
В: Что будет, если ты не найдешь последователя?
Я перестану появляться регулярно и буду приходить только в связи с крупными праздниками, 1-2 раза в месяц. Иногда я буду вести длинные блоки по 7-14 тредов подряд.
В: Почему ты не хочешь остаться в /po/ и пройти весь круг заново?
Я чувствую, что как древний старик, которому давно пора помереть, прихватываю "лишнее" время. Поэтому на полный круг я точно не пойду.
В: Мне не нравятся твои треды, они мешают мне видеть одно плохое на нулевой.
О: Нет проблем: Настройка > Скрытие (чекбокс) > Редактировать > в поле Название вписать Месяцеслов, то же в поле Тема > Добавить.
Четверг 10 марта 2016 г. По народному календарю - Тарас Кумошник. Кумоха - лихорадка. На Тараса не дозволялось спать днем. Считалось, что этим выманивается Кумоха-лихорадка из своего логова. Для этой же цели - защита от лихорадки - старались не ездить на лошади и не переходить реки. На Тарасия снег - к холодной неделе.
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред нужен?
О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
Дни уже становились теплыми, и, хотя манило петухов скорее покинуть свой угол и взяться за заработки, но был еще риск, что новоприбывшие отморозки погубят анус.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя — стоит хуй.
-
Целый ряд малафьяных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить зашкваривание, содействовать арестантской молодежи найти петушиную долю.
Например, костромичи «парафинили жориков» – водили залупой вдоль шконок, чтобы молодым легче было зашквариться. В Острогожском остроге Воронежской губ. петухи подсовывали незашкваренным парням дырявые карты в колоды – это шуточное наказание за то, что не зашкварился в прошлый месяц. От колоды и от довольно откровенных насмешек приходилось откупаться сгущёнкой, чифиром, конфетами.
Больше всего внимания и почестей оказывается на масленицу петушиным мамкам. Традиция требует, чтобы они, нарядные, выезжали «на люди» на раписных чуханах, наносили визиты всем паханам, кто гулял у них на заднем дворе; чтобы торжественно, под песни скатывались под шконарь. Петушиные мамки должны были принять участие и в обычае, который известен под названием «Пики точёные». «Состоит этот обычай в том, что мамки, нарядившись в свои лучшие костюмы (обыкновенно в те самые, в которых были опущены), встают рядами («пиками») по обеим сторонам от параши и всенародно показывают, как они любят друг друга; при этом кричат: «Малафья на губах!» – и предлагают целоваться. «Покажите, как вы любитесь!» <...> Иная мамка отпустит столь полновесную шутку, что неопытный арестант зардеется, как маков цвет <...> «Пики» продолжаются час, потом идут ебаться».
В Тверской колонии. «к петуху, опущенному в течение прошедшего года, приносят два стула. Петух должен был выкупить своего туза. Если петух выкупит туз, выставит угощение, то поедет в свой угол на хуях, а если поскупится, то поедет на пиках».
У владимирскоцентральцев был свой обычай: утром вытаскивали на улицу молодого петуха и закидывали его снегом, а то и прямо зарывали в снег (говорили: «Молодых петухов зарывать пойдем!»). Мамка должна была выкупить своего петуха, поднести «зарывальщикам» угощение и столько раз целоваться с петухом, сколько просили.
Традиционный вятский «целовник» имел место в малафьяную субботу, когда «подгулявшая арестансткая молодежь ездит ебать петушков, которые живут в своём углу... Петух подносит каждому из гостей своего туза, а тот, возбудившись, трижды присовывает ему».
Однако самым главным событием, связанным с петухами и справляемым по всей системе ФСИН, было посещение петушиной мамки правозащитниками, для которых она пекла блины и устрашала настоящий смотр (если правозащитник был по душе, разумеется). Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен (в основном шуточных), анекдотов и пр.
Пахан на двор – петух на стол. Мамка петуху залупу доит. Придет пахан, хули ты как чухан?
- Было у мамки Семь петухов: Хомка петух, И Пахомка петух, И Гришка петух, И Гаврюшка петух, И Макарка петух, И Захарка петух, А петушка Ванюшка – Самая говшюшка!
И стала мамка Петухов в угол звать. Хомка идет, И Пахомка идет, И Гришка идет, И Гаврюшка идет, И Макарка идет, И Захарка идет. «Петушка Ванюшка, Ползёт как говнюшка!»
И стала мамка Петухов на кукан сажать. Хомка сел, И Пахомка сел, И Гришка сел, И Гаврюшка сел, И Макарка сел, И Захарка сел, «Петушка Ванюшка, Так бздел, что не сел!»
Стала мамка петухов Малафьёй потчевать: Хомке капля, И Пахомке капля, И Гришке капля, И Гаврюшке капля, И Макарке капля, И Захарке капля, Петушке Ванюшке – Всю морду залили!
Стала мамка у петухов Деньги обирать: С Хомки – рубь, И с Пахомки – рубь, И с Гришки – рубь, И с Гаврюшки – рубь, И с Макарки – рубь, И с Захарки – рубь, С петушки Ванюшки – Хоть шерсти клок!
Стала мамка Петухов провожать: И Хомке – в гузло, И Пахомке – в гузло, И Гришке – в гузло, И Гаврюшке – в гузло, И Макарку – в гузло, И Захарку – в гузло, А петушку Ванюшку – Пером под ребро!
-
Ой, петухи вы, петухи, Кочеты молодые, Гребни вы золотые! Что не пойте вы рано, Не будите мово пахана. Пазан у мамки гуляет, Мамка пахана пытает: «Что пахан ты, паханок, Дорогой сын гостечек, Скажи мне всю правду, Что на свете милее: Али воля, али неволя, Али жена молодая, Али мамка петушиная родная?» «Тюрьма милая – для привета, Жена молодая – для совета, А мамка петушиная Милей всего свету».
>Традиционный вятский «целовник» имел место в масленичную субботу, когда «подгулявшая деревенская молодежь ездит целовать молодушек, которые живут замужем первую масленицу... Молодая подносит каждому из гостей ковш пива, а тот, выпив, трижды целуется с ней».
>>14619456 > Традиционный бляский «ебальник» имел место в малафьяную субботу, когда «подгулявшая арестансткая молодёжь идёт ебать петушков, которые живут в своём углу... Петух подносит каждому из гостей своего туза, а тот, возбудившись, трижды присовывает ему».
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя — обманет.
-
Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать холостой молодежи найти себе пару.
Например, костромичи «выборанивали девок» – таскали борону вдоль домов, чтобы девкам легче было выйти замуж. В Острогожском уезде Воронежской губ. женщины привязывали неженатым парням колоды – это шуточное наказание за то, что не женился в прошедший мясоед. От колоды и от довольно откровенных насмешек приходилось откупаться вином, блинами, конфетами.
Больше всего внимания и почестей оказывается на масленицу молодоженам. Традиция требует, чтобы они, нарядные, выезжали «на люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе; чтобы торжественно, под песни скатывались с ледяной горы. Молодые супруги должны были принять участие и в обычае, который известен под названием «Столбы». «Состоит этот обычай в том, что молодые, нарядившись в свои лучшие костюмы (обыкновенно в те самые, в которых венчались), встают рядами («столбами») по обеим сторонам деревенской улицы и всенародно показывают, как они любят друг друга; при этом кричат: «Порох на губах!» – и предлагают целоваться. «Покажите, как вы любитесь!» <...> Иной подкутивший гуляка отпустит столь полновесную шутку, что молодая зардеется, как маков цвет <...> «Столбы» продолжаются час, потом едут кататься».
В Тверской губ. «к молодухе, вышедшей замуж в течение прошедшего года, приводят борону и сани. Молодая должна была выкупить шелыгу. Если молодуха выкупит шелыгу, выставит угощение, то поедет на гулянье на санях, а если поскупится, то поедет на бороне».
У владимирцев был свой обычай: утром вытаскивали на улицу молодого мужа и закидывали его снегом, а то и прямо зарывали в снег (говорили: «Молодых зятьев зарывать пойдем!»). Жена должна была выкупить своего мужа, поднести «зарывальщикам» угощение и столько раз целоваться с мужем, сколько просили.
Традиционный вятский «целовник» имел место в масленичную субботу, когда «подгулявшая деревенская молодежь ездит целовать молодушек, которые живут замужем первую масленицу... Молодая подносит каждому из гостей ковш пива, а тот, выпив, трижды целуется с ней».
Однако самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устрашала настоящий пир (если зять был по душе, разумеется). Этому обычаю посвящено огромное количество пословиц, поговорок, песен (в основном шуточных), анекдотов и пр. В некоторых местах «тещины блины» происходили на «лакомки», т. е. в среду на масленой неделе, но могли приурочиваться к пятнице.
Зять на двор – пирог на стол.
У тещи про зятя и ступа доит.
Придет зять, где сметанки взять?
-
Было у тещи
Семь зятьев:
Хомка зять,
И Пахомка зять,
И Гришка зять,
И Гаврюшка зять,
И Макарка зять,
И Захарка зять,
Зятюшка Ванюшка –
Милей всех зятьев!
И стала теща
Зятьев в гости звать.
Хомка идет,
И Пахомка идет,
И Гришка идет,
И Гаврюшка идет,
И Макарка идет,
И Захарка идет.
«Зятюшка Ванюшка,
Иди поскорей!»
И стала теща
Зятьев за стол сажать.
Хомка сел,
И Пахомка сел,
И Гришка сел,
И Гаврюшка сел,
И Макарка сел,
И Захарка сел,
«Зятюшка Ванюшка,
Поди вот тут сядь!»
Стала теща зятьев
Вином потчевать:
Хомке рюмка,
И Пахомке рюмка,
И Гришке рюмка,
И Гаврюшке рюмка,
И Макарке рюмка,
И Захарке рюмка,
Затюшке Ванюшке –
Рюмочка с винцом!
Стала теща с зятьев
Деньги обирать:
С Хомки – рубь,
И с Пахомки – рубь,
И с Гришки – рубь,
И с Гаврюшки – рубь,
И с Макарки – рубь,
И с Захарки – рубь,
С зятюшки Ванюшки –
Пара серебра!
Стала теща
Зятьев провожать:
И Хомке – в шею,
И Пахомке – в шею,
И Гришке – в шею,
И Гаврюшке – в шею,
И Макарку – в шею,
И Захарку – в шею,
А зятюшку Ванюшку –
За святые волоса!
-
Ой, куры вы, куры,
Кочеты молодые,
Гребни вы золотые!
Что не пойте вы рано,
Не будите мово зятя.
Зять у тещи гуляет,
Теща у зятя пытает:
«Что зять ты, зятечек,
Дорогой сын гостечек,
Скажи мне всю правду,
Что на свете милее:
Али тесть, али теща,
Али жена молодая,
Али матушка родная?»
«Теща милая – для привета,
Жена молодая – для совета,
А маменька родная
Милей всего свету».
-
Был у тещи, да ряд утекши.
У тещи зять – первый гость,
а принят в дом – первый разбойник.
Нет черта в доме – прими зятя.
Зять в дом – и иконы вон.
-
Теща про зятя пирог пекла.
Соли да муки – на четыре рубли,
Сахару-изюму – на восемь рублей,
Встал этот пирог – в двенадцать рублей.
Думала теща про всех про гостей –
Зятюшка сел – да в присест пирог съел.
Теща по горенке похаживает,
На мила на зятюшку поглядывает:
«Как тебя, зятюшка, не рóзорвало?
Как тебя, родимого, горой не навело?» –
«Рóзорви, рóзорви тещу мою,
Тещу мою да свояченицу.
Пойдем-ка, тещенька, отгащивать ко мне.
Есть у меня про тещу много пива и вина,
Есть еще про тещеньку три дубины:
Первая дубинушка – березовая,
Вторая дубинушка – еловая,
Третья дубинушка – осиновая».
(Нижегородская губ.)