Тред русского студента в ФРГ объявляется открытым. Задавай свои вопросы анон.
Опережая стандартные вопросы отвечаю. Учусь на архитектурке 3ий год. Город: франкфурт на майне.
Что нужно что бы учиться в германии: Оплатить год учебы. Для студентов знать язык на уровне С1 (свободное владение), для школьников B1(общий средний) Для студентов иметь либо диплом о высшем,либо 2 года вышки в вашей стране. Для школьников поступить в колледж при институте в самой германии.
О цене: Я плачу по 350 евро за семестр. Вуз государственный. В гос вузах обучение колеблется от 100 до 600 евро за семестр. Так что не так дорого.
Если какой то элитный йоба институт, тогда может быть ценник и в 20-30к евро.
Далее, сдавать супер сложные тесты при вступительных не надо. Твои оценки со школы или института будут пересчитаны на немецкую систему. По итогам будет выставлен средний бал,он же Notendurchschnitt. Если по среднему балу пройдешь, добро пожаловать.
Поскольку европа, то всякие рекомендательные письма и прочая лабуда будут плюсом.
Далее, если ты считаешь что вузы с иностранцами, состоят на 90% из иностранцев, то ошибаешься. В любом гос вузе всего 7% мест от общего числа для иностранцев. Это значит что на 100 немцев будет 7 иностранцев.
По поводу учебы: Она здесь, достаточно простая. Ты можешь выбирать список предметов которые хочешь изучать, за исключением предметов по основной профессии. Мне как архитектору, надо посещать 3 профильных предмета. Остальное на мой выбор. Под обязательными предметами ставят подпись: Anwesenheitspflicht. Что означает, данный предмет нужен пиздец как, и если проебешь его, то получил не допуск к экзамену.
Плюс есть кураторы, и менторы которые помогают в учебе. Это обычно старшекурсники. Хотя я сам им скоро буду лол.
Европейская система оценок, это пиздец. Но привыкаешь. Единица это отличник. 2 это хорошо и так далее до пятерки.