КЛЮЧ НА СТАРТ! В 5 часов по ДС состоится исторический старт с нового космодрома Восточный в Амурской области (Сибирь) Осталось что-то около пары минут. Стрима пока нет. http://www.youtube.com/watch?v=zeHxSYFG4m0 - сюжет о строительстве http://onlineru.net/tv/russia_24_vesti_24 - новости Россия 24 - новости, может будет прямой эфир (не будет)
Изначально британское предприятие Inmarsat планировало вывести на орбиту спутник связи Europasat/Hellas-sat 3 с помощью американской ракеты-носителя Falcon Heavy. Тем не менее, из-за неоднократного переноса запуска ракеты были решено отказаться от сотрудничества с SpaceX, передает РИА Новости. "International Launch Services (ILS) и Inmarsat – ведущий провайдер глобальной мобильной спутниковой связи, договорились о запуске спутника Inmarsat с помощью "Протона" с космодрома Байконур в Казахстане", – говорится в сообщении ILS.
через 5 часов Индия выводит свои спутники, этим уже никого не удивишь, только пидорашки нашли очередной повод нажраться, забывая, что следующий пуск с Восточного аж в 2018-ом
>>124859779 Обидно даже. Вообще космос сильно страдает от политики. Собраться бы вместе и замутить норм, неет. Силаунч всрали изза хохломуток, американцы сидят без движков, все сидим без тягача. Хуево, на нем бы на марс и улетели.
>>124859868 >Какая, нахуй, Сибирь? Дальний Восток, блядь! Да кого это ебёт?! Всё, что за Уралом - это просто колонии. Так что заткнись и работай чтоб я лучше жил, холоп!
Спутники "Ломоносов", "Аист-2Д" и SamSat-218 отделятся от ракеты в 07:06-07:007 по мск. После этого блок выведения "Волга" уйдет с орбиты и сгинет в Тихом океане. Ну, его обломки.
>>124859866 Нет, когда кормишься чернухой одной -- всегда ждешь пиздеца везде, когда он не происходит -- забываешь, а когда происходит -- о , да, все верно, мы в жопе! пизда! кругом ад и погибель!
>>124860174 Ну эт надо чтоб вторая великая депрессия началась. Но вслед за Америкой рухнет и вся мировая экономика, так что как бы самим тушёных говяжьих анусов хватило.
>>124860750 Голословное утверждение. Подделать весь стрим не сложнее, просто нужно чуть больше мощностей. Но главное - как бы в этом случае справились с заявлением НАСА (которое бы обязательно последовало) о том, что пуск не был зафикирован? Тоже бы подделали?
>>124860942 Нельзя взять и перестать являться представтелем какой-либо национальности. Родился украинцем - ты украинец до смерти. Или русский. Даже если имеешь противоположные большинству русских или украинцев взгляды.
>>124860948 А с чего у них так бомбит то? Радоваться надо, любой нормальный человек обрадуется. Не так, чтобы парады по улицам пускать, а так тихо порадуется.
>>124860987 Выдуманных национальностей нет. Есть шовинистически настроенные люди. Отрицаешь существование украинской нацональности - поздравляю, ты не фошыст. Примерно такой же, с которым воевали диды.
>>124860974 А с чего радоваться-то? Запустили в космос ремонт дорог, больницы, детские сады, школы... Охуенно, блядь, я пиздец раз что этот металлический летающий хуй будет бороздить просторы Вселенной!
>>124861022 Я 90е помню. И как зарплаты не платили, и как сначала было полно импортной жратвы, которую на кредиты покупали, а потом - хуй с маслом. И как чоткие ровные пацанчики не таясь свои дела вершили. Сейчас это, как минимум, менее заметно, что свидетельствует о каком-никаком укреплении государства.
>>124860973 похоже на религионзное учение. Национальность это как имя. Захотел стать протокакелом или младоолдфагом - пошел и написал себе в паспорте протохохол, а остальные пусть хоть усрутся, пытаясь доказать что ты негр (которым ты и явлешься)
>>124861022 >Американцы дают деньги Кому дают? Я работаю на российскую компанию (которая не занимается продажей ресурсов за границу) и получаю зарплату в рублях. Внешний долг РФ тоже мизерный, если сравнивать с лидерами списка. Тебе, может, американцы и платят, тут сказать не могу.
>>124861238 Тогда мало где осталось своё. Глобальное разделение труда же. Китайцы - кузница мира, Русские - ресурсы, ракеты и танчики, американцы - жвачка и Майли Сайрус, хохлы - лулзы и проститутки.
>>124861070 радоваться нельзя, мы же в Империи живем, мы каждый день должны находить поводы чтобы проклинать. Другое дело все остальные страны! Зачем устривать дни рождения, если все равно придется хоронить?
>>124861515 >40 миллионов человек считают иначе Пропаганда. >Есть украинский язык Это полско-русский диалект. >есть украинская культура Как часть русской.
>>124861620 не сырье , еще раз не умеют они с титаном нормально работать .
"Ural Boeing Manufacturing (UBM), cовместное предприятие компании «Боинг» и Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО-АВИСМА), поставило первую партию балок основной опоры шасси самолета Next-Generation 737. «Производство балки основной опоры шасси Next-Generation 737 на UBM – это важный шаг в многолетнем сотрудничестве «Боинг» с Госкорпорацией «Ростехнологии»/ВСМПО-АВИСМА, нашим стратегическим партнером и ключевым поставщиком в России, – заявил Гари Кесслер, генеральный директор Ural Boeing Manufacturing. - Наша работа направлена на увеличение объемов производства и производственных мощностей».
>>124861620 В ближайшие 30 лет компания «Боинг» намерена реализовать в России проекты общей стоимостью в $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. будут направлены на закупки титановой продукции, $5 млрд. - на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, включая товары и услуги для космических программ.
>>124861688 >на приобретение услуг по проектированию услуг по проектированию балки >4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров это кодовая фраза для откатов
>>124861474 Людьми. Собирается куча людей и кто-то из них говорит, будем племенём Младоолдфагами, потому что наш герой Младоолдфаг! И он совершил чудо! Остальные: да будет так! ура!
Через некоторое время младоолдфагов и другие племена собирают под свое крыло князь Дуркоман и говорит: наш край очень крутой , мы даем пробздеться всяким питухам и хорошо работаем! Сегодня год питуха. А наш бог вафёл. В озноменование моего дня рождения я называю только что созданную страну Вафлопитушинией. Да будет так. Кто против - расстрелять.
>>124861724 Изза одного процессора пидорский атом я не могу считать его американским. Шильдик стоит Китайский - значит Китайский комп. Айфон вон с миру по нитке берет, даже у самсунга закупают части, но телефон то калифорнийский.
Вторым крупным поставщиком металлов является металлургический завод из Каменск-Уральска (КУМЗ). Его продукцией является алюминий. При этом Airbus, закупая прокат на КУМЗ, поставляет его сразу своим другим субподрядчикам в России, которые изготавливают из него другие детали самолетов.
Среди производителей деталей и комплектующих самолета, можно выделить компанию «Хамильтон Стандарт – Наука», расположенную в Тверской области. Компания специализируется на изготовлении элементов систем кондиционирования для гражданских самолетов и, в частности, теплообменников. Агрегаты из России используются на всех модификациях не только Airbus и Boeing, но и многих типах Embraer и Bombardier. Сама компания «Хамильтон Стандарт – Наука» также является совместным российско-американским предприятием, созданным еще в 1994 году.
Сотрудничают зарубежные компании и с крупными серийными производителями самолетов в России. Так, например, корпорация «Иркут» изготавливает один из главных силовых элементов самолетов А320 – килевые балки. Поставляет иркутский завод в Европу и направляющие закрылков, и отсеки передних стоек шасси для ряда моделей Airbus.
А в Воронеже на ВАСО взяли на себя задачу поставлять обтекатели для пилонов. Да и заводы общего машиностроения, такие как «Гидропривод» или «Либкхерр-Россия» включены в производственную цепочку, предоставляя управляющие цилиндры, штоки и сервопривода механизации для установки на самолеты во Францию и Германию.
В конструкторско-исследовательских сегментах можно выделить сотрудничество Airbus с инженерным центром ECAR (Engineering Center Airbus Russia), который принимал участие в создании конструкции уникальной законцовки крыла А320 NEO, а также занимается конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.
Имеет подобный собственный конструкторский центр в России и Boeing. Представительство даже присоединилось к проекту создания наукограда в Сколково и переведения туда своего штата ученых, программистов и конструкторов.
Пацаны космос всё. Ни роскосмос ни маск нихуя не сделают. Максимум что будут делать так это спутники шпионы. А на марс мы высадимся лет через 100. Когда оправимся от 3 мировой.
Не ну признавать украинскую национальность можно только с политической точки зрения, с научной точки зрения любой человек называющий себя украинцем, является или русским, или поляком, или их смесью.
>>124861753 Опровергнуть что? Чтобы что-то опровергать, нужен как раз научный факт. А не так, что "украинцев нет яскозал!!!", и посмеиваться над теми, кто с этой хернёй не согласен.
>>124861843 Ну и что? Как будто если нету государственности, то нет нации и культуры. Вот взять любую российскую республику, допустим марйицев - государственности вообще никогда не было и нет, а марийцы есть, марийская культура есть, марийский язык есть и даже какая-то своя религия есть.
>>124862002 Конечно есть, как часть российской. То-же самое и с Украиной, вся их культура, диалект, кухня и т.д. являются частью российской, просто не все это понимают.
Тред полон жопоголиков. Аноны, ведь космос это одно из немногих в чем Россия еще дает многим посасать. Почему даже успехи вы воспринимаете негативно и при этом молитесь на Маска?
>>124862106 Потому что Маск - можно, молодёжно, филантроп, плейбой, суперсекс. А Роскосмос - старики, говно, пидорахи, хоть и дают проспаться всем остальным вплане космоса уже сколько лет.
>>124862106 > Аноны, ведь космос это одно из немногих в чем Россия еще дает многим посасать. Вот щастье-то. Тем более, не так уж и даёт, если сейчас даже индия свои ракеты-носители запускает. > Почему даже успехи вы воспринимаете негативно и при этом молитесь на Маска? Я лично на маска не молюсь, но и от успеха роскосмоса мне тоже ни холодно ни жарко, как-то так.
>>124862174 Автомобиль на природном газе тоже экологичен там где едет, но кроме этого еще и экологичен там где его производят, в отличии от электромобилей. Но дрочат почему то на теслу.
>>124862103 есть же еще плесецк пусть от туда пускалибы. заебали все эти мегастройки типо олимпиад и космодромов они рубль подрывают после олимпиады рубль просел я на бирже это заметил
>>124862210 > Автомобиль на природном газе тоже экологичен там где едет, но кроме этого еще и экологичен там где его производят, в отличии от электромобилей. О да! Выпилить трамвай! Газели - наше всё! > Но дрочат почему то на теслу. Потому что взлетела, в отличие от какого-нибудь ё-мабиля.
>>124862358 Ну метан тоже не самая экологичная штука, но всё равно лучше чем бензиновые и на батарейках. Я про природный газ говорил, это немного другое, но тоже дешево и пиздец экологично.
>>124862378 >Потому что взлетела Так никто и не спорит, взлетела за счет правильной маркетинговой компании, благодаря Тесле технический прогресс и заобта об экологии откинуты еще лет на сто назад, пока человечество не разочаруется в электромобилях, как это произошло с бензиновыми.
>>124862443 Я нихуя не понимаю уже, сука. Дают бабки на ракеты - пидоры, деньги в бездну космоса. Дают деньги маску - молодцы, талант нужно оплачивать. Бля, я запутался, дайте методичку.
>>124862474 С того что с каждым новым электромобилем нужно будет производить все больше батарей и мощностей для выработки электроэнергии, и нет, это будут не солнечные батареи с ветряками, это будет всё та-же нефть, уголь и АЭС(в лучшем случае).
>>124859667 Хуита на самом деле. Намного дешевле и логичнее было бы прицепить пару заебатых парашютов и не ебстись с посадкой полуракеты на пятак в открытом море.
>>124862571 > С того что с каждым новым электромобилем нужно будет производить все больше батарей и мощностей для выработки электроэнергии, и нет, это будут не солнечные батареи с ветряками, это будет всё та-же нефть, уголь и АЭС(в лучшем случае). > подразумевает, что ДВС с КПД не более 30% вместе с газовой инфраструктурой экологичнее.
>>124862614 > прицепить пару заебатых парашютов > подразумевает, что после падения с парашутом ракета немножко не погнётся Охлол, как же я проиграл с этого диванного ыксперта.
>>124862864 >украинец не национальность Опять выходишь на свзяь? Тебя уже неоднократно обоссывали, а ты никак не угомонишься. Так что таблеточки свои себе в рот засунь, ебанько.
>>124862933 > о как а что именно то в энергии спиженно и у кого ? Комплектуха же, схемотехника. Всегда традиционно пиздилась у запада, конструктора дрочили на учебники по схемотехнике Хоровица-Хилла. микросхемы копипиздились у американцев.
ОП сегодня стал успешным, первый за несколько лет (а скорей всего и вообще) бамплимит, а все из-за того что кто-то поленился создать Восточный космодром-тред. Пришлось мне. Продолжение банкета
>>124863139 >своя комплектуха , свои компы , свой язык програмирования Нет у тебя ничего своего и никогда не было! Всё это было спижжено ранее. Совки не могут ничего придумать сами, они только пиздят и потом модернизируют.
>>124863170 >а все из-за того что кто-то поленился создать Восточный космодром-тред. Ну и конечно спасибо строителям космодрома Восточнй, без них у ОП-а ничего бы не получилось. Ради этого стоило построить космодром.
>>124863139 > Еще раз полностью своя комплектуха Своя, но скопипизженная же. > свои компы На основе интеловской архитектуры, но в совковом корпусе и совковыми разъёмами? Знаю по военке. > свой язык програмирования даже На основе линукса?
>>124863253 > Эльбрусы > В конце марта 2015 на выставке «Новая электроника-2015» впервые продемонстрированы широкой публике компьютер АРМ Эльбрус-401 и сервер Эльбрус-4.4[5] на базе процессоров Эльбрус-4С. По состоянию на май 2015 доступен для заказа только АРМ Эльбрус-401, летом ожидается появление сервера Эльбрус-4.4[6]. Заказы принимаются только от юридических лиц[5]. Первоначально отдельные СМИ сообщали о стоимости компьютеров Эльбрус-401 из тестовой партии в 200 тыс. рублей[6][3], но позже на BFM была озвучена цена машин первой опытной партии в 400 тысяч рублей[7][8]. > Тактовая частота 800 МГц > основанной на собственной VLIW-архитектуре.[1] > Блок-схема микроархитектуры первого в мире микропроцессора Intel 4004. Ясно.
Вот чем оброс крошечный чувствительный элементик, с которого мы начинали. "Гвоздик", на котором это все навешено. Особенность и гордость фирмы - все эти приборы здесь и проектируются, здесь и делаются, "от руды до изделия". Своя наука, свое производство. Включая саму ЭВМ, которая и сейчас на полетном стенде заряжается программами для нового полета. Бортовой вычислительный комплекс с БЦВМ создали первоклассные специалисты-электронщики во главе с заместителем генерального конструктора Виктором Андреевичем Немцовым и начальником отделения Вячеславом Ивановичем Сорокиным.
А с виду - двухсотграммовый круглый такой пенальчик. Что там внутри? А внутри детали двух с половиной тысяч наименований. Газовые подшипники, жидкостные рубашки, точная обработка, ионное напыление, микронные зазоры... Как в разборной матрешке, оболочка за оболочкой, добираемся до главного. Вот оно! Крошечная, в 20 граммов, "юла" - ротор-гиромотор! На этих двадцати граммульках держится стотонная махина "Бурана", совершая любые кульбиты в невесомости и любые зигзаги в атмосфере. Закрученная со страшной силой "юла" постоянно сохраняет свою ось относительно избранных координат мироздания. И корабль как бы крутится вокруг нее. Осталось нежнейшими измерителями отслеживать это верчение: здесь недовернул, там перекрутил. И давать команды на рули.
Все это к тому, какой объем "извилин", какая память и быстродействие заложены в главный бортовой компьютер. А он-то величиной (мне уже приходилось сравнивать и подвергаться иронии специалистов) с тракторный аккумулятор. Правда, на борту их четыре - обязательное дублиро-вание. "Американцы не понимают, как русские сделали управление на четырех машинах без всякого сбоя. У них бортовсй комплект - пять ящиков..." Насчет быстродействия: сорокаминутный спуск стационарные машины наземного комплекса (много-много больших шкафов) считают двое суток. Настолько удлиняется и смена испытателей, моделирующих полет. Ведь спусков не один-два - десятки и сотни, прежде чем компьютер напитается необходимыми алгоритмами. "А потом, когда все готово, двигателисты вдруг вносят изменение в работу ОДУ. Машина должна перестраивать программу не только для управления двигателями, но и для увязки со всеми системами корабля - а их 52! Начинается аврал по сорок восемь часов... в сутки".
Ps - серия советских суперкомпьютеров «Эльбрус», которые были созданы в Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) в 1970-1990-х годах прошлого века
Первый компьютер «Эльбрус» обладал модульной архитектурой и мог включать в себя от 1 до 10 процессоров на базе схем средней интеграции. Быстродействие данной машины достигало 15 миллионов операций в секунду. Объем оперативной памяти, которая была общей для всех 10 процессоров, составлял до 2 в 20 степени машинных слов или, если применять принятые сейчас обозначения, 64 Мб. Однако самым интересным в «Эльбрусе-1» была именно его архитектура. Созданный в СССР суперкомпьютер стал первой в мире коммерческой ЭВМ, которая применяла суперскалярную архитектуру. Ее массовое применение за рубежом началось только в 90-х годах прошлого века с появлением на рынке доступных процессоров Intel Pentium.
>>124863402 Итак, продолжим. > > основанной на собственной VLIW-архитектуре.[1] Первые VLIW-процессоры были разработаны в конце 1980-х компаниями Cydrome, MultiFlow[3], Culler.[4]
В чистом виде архитектуру VLIW имеют процессоры TriMedia фирмы Philips и семейство DSP C6000 фирмы Texas Instruments.
Микропроцессор Transmeta Crusoe содержит слой двоичной совместимости с архитектурой x86, который компилирует инструкции во внутренний формат процессора (code morphing). Ядро Crusoe является VLIW-процессором.[5]
Микропроцессор Intel Itanium имеет 64-битную систему команд EPIC-процессора с явным параллелизмом, которая является одним из вариантов VLIW. Тоже мне, "своя" архитектура.
>>124863530 А с чего бы мне её не копировать? Сам факт, что данная архитектура придумана не в совке и не в рашке. >>124863487 > Эльбрус-1 > Построен на базе ТТЛ-микросхем. > ТТЛ стала популярной среди разработчиков электронных систем после того, как в 1965 году фирма Texas Instruments представила серию интегральных микросхем 7400. Данная серия микросхем стала промышленным стандартом, но ТТЛ-микросхемы производятся и другими компаниями. Ясно.
>>124863635 доебался до ттл - еще скажи что вообще накуй использовали микросхемы их ведь придумали на азхпаде значит спиздили
про то что ты доебался до VLIW вообще молчу , как и про сравнение БЦВК с 3 эльбрусом который так и небыл запущен в серию
На тебе более иньтересную инфу про компы на энергии , спизданул я всеж там не эльбрус а полностью своя разработка
Бортовой цифровой вычислительный комплекс получает информацию от датчиков и бортовых систем, обрабатывает ее в режиме разделения времени между задачами и выдает управляющие воздействия на исполнительные органы и бортовые системы. Для обеспечения работы в реальном масштабе времени каждые 32,8 мс прерывается работа процессора, что создает предпосылки для периодического возвращения к решению одних и тех же задач.
Облик и структуру БЦВК во многом определяет требование сохранения работоспособности и обеспечения безопасности экипажа при любых двух отказах. В состав БЦВК входят две идентичные по структуре и оборудованию вычислительные системы: центральная (ЦВС) и периферийная (ПВС), каждая из которых включает в себя четыре бортовые цифровые вычислительные машины, работающие синхронно по одинаковым программам, фактически резервирующие друг друга и представляющие четыре параллельных канала, на выходе каждого из которых имеется встроенная резервированная схема сравнения, контролирующая команды, выдаваемые абонентам из всех четырех БЦВМ. При отказе одной из БЦВМ схема сравнения блокирует ее выход и вычислительная система продолжает работать в составе трех каналов, при отказе второй БЦВМ ситуация повторяется: выход отказавшей БЦВМ блокируется и система продолжает работать в составе двух каналов.
Как известно, программная синхронизация четырех БЦВМ в реальном масштабе времени при любом сочетании допустимых отказов является чрезвычайно сложной и недостаточно надежной. В связи с этим в ЦВС и ПВС используется не программная, а аппаратная синхронизация, для чего в составе БЦВК имеется единый кварцевый генератор, подающий во все восемь БЦВМ единую сетку тактовых импульсов частотой 4 МГц и с периодом прерывания 32,8 мс. Поскольку задающий генератор также должен удовлетворять требованию "надежная работа при двух отказах", он имеет пять каналов резервирования, на выходе каждого из которых установлена схема голосования "три из пяти". Кроме того, в состав БЦВК входит накопитель на магнитной ленте (МЛ) емкостью 819200 32-разрядных слов для хранения программного обеспечения и загрузки его в оперативную память БЦВК в процессе полета. Наряду с бортовыми программами на МЛ накопителя также может храниться служебная информация для бортовых дисплеев, используемых при пилотируемых полетах ОК.
>>124863784 > доебался до ттл - еще скажи что вообще накуй использовали микросхемы их ведь придумали на азхпаде значит спиздили Потому что знаю что это такое, сам делал логику на советских ТТЛ-микросхемах и знаю что это такое. И то что это придумано на западе, с этим ведь не поспоришь, так?> Бортовой цифровой вычислительный комплекс получает информацию от датчиков и бортовых систем, обрабатывает ее в режиме разделения времени между задачами и выдает управляющие воздействия на исполнительные органы и бортовые системы. Для обеспечения работы в реальном масштабе времени каждые 32,8 мс прерывается работа процессора, что создает предпосылки для периодического возвращения к решению одних и тех же задач. > > Облик и структуру БЦВК во многом определяет требование сохранения работоспособности и обеспечения безопасности экипажа при любых двух отказах. В состав БЦВК входят две идентичные по структуре и оборудованию вычислительные системы: центральная (ЦВС) и периферийная (ПВС), каждая из которых включает в себя четыре бортовые цифровые вычислительные машины, работающие синхронно по одинаковым программам, фактически резервирующие друг друга и представляющие четыре параллельных канала, на выходе каждого из которых имеется встроенная резервированная схема сравнения, контролирующая команды, выдаваемые абонентам из всех четырех БЦВМ. При отказе одной из БЦВМ схема сравнения блокирует ее выход и вычислительная система продолжает работать в составе трех каналов, при отказе второй БЦВМ ситуация повторяется: выход отказавшей БЦВМ блокируется и система продолжает работать в составе двух каналов. > Как известно, программная синхронизация четырех БЦВМ в реальном масштабе времени при любом сочетании допустимых отказов является чрезвычайно сложной и недостаточно надежной. В связи с этим в ЦВС и ПВС используется не программная, а аппаратная синхронизация, для чего в составе БЦВК имеется единый кварцевый генератор, подающий во все восемь БЦВМ единую сетку тактовых импульсов частотой 4 МГц и с периодом прерывания 32,8 мс. Поскольку задающий генератор также должен удовлетворять требованию "надежная работа при двух отказах", он имеет пять каналов резервирования, на выходе каждого из которых установлена схема голосования "три из пяти". Кроме того, в состав БЦВК входит накопитель на магнитной ленте (МЛ) емкостью 819200 32-разрядных слов для хранения программного обеспечения и загрузки его в оперативную память БЦВК в процессе полета. Наряду с бортовыми программами на МЛ накопителя также может храниться служебная информация для бортовых дисплеев, используемых при пилотируемых полетах ОК. И что? Тоже мне достижение, 4 МГц, такую частоту потянут даже совковые ТТЛ-микросхемы. И то, что там общая синхронизация - тоже ведь не от хорошей жизни видимо, те же ТТЛ например весьма хуёво работают без общей синхронизации.
Отвечает Генеральный конструктор "Бурана" Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Александр Корниленко, (Москва): На чём строилась автоматика "Бурана"? На наших серийных процессорах типа 1801ВМ2, или создавалось что-то своё по спецзаказу? Или на зарубежных (в чём я почему-то сомневаюсь)?
Ответ: Вы совершенно правильно сомневаетесь, Александр! Указанные Вами серийные процессоры нас не устраивали по ряду причин, а об использовании зарубежных не могло быть и речи. Это был отечественный спецзаказ.
>>124863972 > сразу по комменту видно домашнего паялника Обознался ты, маня. > не знает что такое военное исполнение для космоса Я-то как раз знаю что такое военное исполнение.
>>124864005 странно тогда смотреть на спор особенно порадывало про полное непонимание зачем было нужно 4ех кратное резервирование и аппаратная синхронизация ..
После изучения задачи было решено разработать проблемно-ориентированные языки, основанные на терминах, понятиях и форме представления алгоритмов управления и испытаний, используемых разработчиками корабля. Реализация этих языков позволила привлечь к созданию бортового и испытательного программного обеспечения самих разработчиков корабля — авторов алгоритмов управления и испытаний. Разработка языков и соответствующих инструментальных средств была выполнена небольшим коллективом высококвалифицированных программистов Института прикладной математики в чрезвычайно сжатые сроки.
Для разработки бортового программного обеспечения был создан специализированный язык реального времени ПРОЛ2 и базирующаяся на нем система автоматизации программирования и отладки САПО ПРОЛ2. Для обеспечения работы управляющих алгоритмов была создана бортовая операционная система, успешно отработавшая во время первого беспилотного полета корабля.
Для разработки программного обеспечения наземных испытаний корабля был создан проблемно-ориентированный язык ДИПОЛЬ и базирующаяся на нем система автоматизации программирования и отладки. Для обеспечения работы алгоритмов испытаний была создана Автоматизированная испытательная система…
Кроме того, в Пилюгинском центре под руководством Константина Федорова был разработан язык ЛАКС для моделирования.
Со временем стало ясно, что обилие языков мешает делу. Возникло предложение заменить эти три языка на один универсальный язык — ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность).
Дракон создавался постепенно, в три этапа.Этап 1. В 1984 в Пилюгинском центре был разработан язык ФЛОКС (как декларативная часть языка ПРОЛ2, описывающая термины и понятия, используемые при разработке алгоритмов управления и испытаний, используемых разработчиками корабля Буран). Кроме того, была создана база данных ФЛОКС.
Автором языка ФЛОКС был Владимир Паронджанов.
Автором базы данных — Владислав Балтрушайтис.
Разработчики алгоритмов выдавали программистам задания на разработку программ на языке ПРОЛ2 в виде частично формализованных блок-схем, снабженных флокс-идентификаторами и флокс-описаниями.
Эти блок-схемы были упрощенным прообразом языка Дракон. Но название Дракон в ту пору еще не употреблялось.
Этап 2. Сложилась неожиданная ситуация. Для одних и тех же понятий Бурана языки ПРОЛ2, Диполь и ЛАКС имели различные системы идентификаторов, что было крайне неудобно.
Очень скоро стало ясно, что флокс-идентификаторы обладают безусловными преимуществами. Вследствие этого Диполь-идентификаторы и ЛАКС-идентификаторы были отброшены за полной ненадобностью. Флокс-идентификаторы одержали полную и окончательную победу.
Этап 3. Единство идентификаторов у трех языков (ПРОЛ2, ДИПОЛЬ, ЛАКС) постепенно привело к предложению об отказе от трех языков и замене их одним универсальным языком.
Эту мысль в 1986 году высказал начальник комплексного отделения Юрий Трунов (впоследствии Генеральный конструктор и Генеральный директор Пилюгинского центра).
Трунов поручил создание нового языка начальнику лаборатории комплексной разработки вычислительной системы Бурана Владимиру Паронджанову.
Началось постепенное преобразование частично формализованных блок-схем (которые использовались в качестве исходных данных на разработку программ на языке ПРОЛ2) в строго формализованный язык, получивший название ДРАКОН.
Разработка языка Дракон и его программного обеспечения длилась примерно 10 лет (1986—1996). За это время была создана Технология разработки алгоритмов и программ „ГРАФИТ-ФЛОКС“
Все работы по системе ГРАФИТ-ФЛОКСбыли завершены к 1996 году. Затем она поступила в эксплуатацию.
С ее помощью были разработаны алгоритмы и программы проекта Морской старт. В общей сложности на разработку и отработку программного обеспечения и других элементов Системы управления проекта «Морской старт» ушло три года.
ДРАКОН не является мертвым языком. Применяется, в основном, в космической сфере. Использовался для создания ПО для ФОБОС-ГРУНТ, разгонного блока „Фрегат“, модернизации ракетоносителя „Протон-М“. Применяется в НПО им. Лавочкина для создания лунного модуля.
Остановимся немного на особенностях языка ДРАКОН:
1. ДРАКОН — графический (визуальный) язык.
2. Жёсткая стандартизация позволяет по блок-схемам синтезировать код программы.
3. Язык очень лёгкий и хорошо продуман. Заточен на практические задачи.
4. Гораздо проще UML. Можно сказать что UML — для объектно ориентированного программирования, а Дракон-схемы для процедурного программирования.
>>124864274 > но ты начал доябыватся уже до вообще самого понятия ТТЛ А с чего бы мне не доебаться? Ты же сам начал затирать проэльбрус, ну так я тебе и напомнил, на основе чего сделан твой эльбрус. > (странно что не вообще до слова компьютер или транзистор-диод) Тащемта транзистор с диодом тоже не в совке придумали. Как и процедурное программирование.
>>124864470 > Это ты вдруг решил что архитектура 1ого и 3его эльбруса про который ты затирал одинаковая то ? Я этого не утверждал, не передёргивай. > ну да да в совке ничего не придумали вообще тока все пиздили я тебя уже понял Конечно нет. Только додумывали.
>>124864586 > ты про 3 эльбрус тут заикнулся после того как я сказал про вообще эльбрус не x86 А что не так, в моих сообщениях? > Многопроцессорный вычислительный комплекс «Эльбрус-3» и микропроцессоры серии «Эльбрус» («Эльбрус 2000», «Эльбрус S») являются VLIW-процессорами. > Первые VLIW-процессоры были разработаны в конце 1980-х компаниями Cydrome, MultiFlow[3], Culler.[4] > VLIW можно считать логическим продолжением идеологии RISC
>>124864898 > там вообще обидно что загубили свое направление , хотя атомку моделирвоали и про на нем работает А чего обижаться-то? И не такое оно уже и своё, раз на основе языка Алгол.
>>124865132 > Основным отличием системы Эльбрус является ориентация на языки высокого уровня 1980-х годов. Языки класса Ассемблер в системе отсутствуют. Базовый язык — Автокод Эльбрус Эль-76 (автор В. М. Пентковский), на котором написано общесистемное программное обеспечение (ОСПО), является языком класса Алгол. Он напоминает язык Алгол-68. Основное различие состоит в динамическом связывании типов, которое поддерживается на аппаратном уровне. При компиляции программа на Эль-76 переводилась в безоперандные команды стековой архитектуры.
> Главное отличие архитектуры Эльбрус от большинства существующих систем — это использование тегов. В системе Эльбрус каждое слово памяти имеет кроме информационной части, содержащей элемент данных, ещё и управляющую часть — тег элемента, на основании которого аппаратура процессора динамически выполняет выбор нужного варианта операции и контроль типов операндов.
> Очень похожие принципы: Алгол как управляющий язык и система тегов применялись в компьютере B5000 фирмы Burroughs Corporation. Среди пользователей Эльбруса ходила шутка: называть систему «Эль-Берроуз».
В 5 часов по ДС состоится исторический старт с нового космодрома Восточный в Амурской области (Сибирь)
Осталось что-то около пары минут.
Стрима пока нет.
http://www.youtube.com/watch?v=zeHxSYFG4m0 - сюжет о строительстве
http://onlineru.net/tv/russia_24_vesti_24 - новости Россия 24 - новости, может будет прямой эфир (не будет)