Как? Вроде понимаешь, что делаешь плохое, но поддаешься своим страстям снова и снова. Вспоминаю себя в детстве и понимаю, что я тогда и сейчас - два разных человека (хотя и тогда я был далеко не идеал), и это очень меня гнетет. Как найти истину и разорвать порочный круг бесконечной грязи в моей голове? Я не христианин даже особо, хотя и крещеный, просто понимаю, что есть в мире добро, а есть зло. И грешить изо дня в день - это плохо. Я осуждаю других за зло, которое они причиняют, но сам же варюсь в помоях из своих гордыни, похоти, лени, чревоугодия, зависти... В то же время имею огромное влечение к греху, преодолеть которое оказываюсь не в силах изо дня в день. Что делать в таком случае, аноны? Что читать, как просветляться, чтобы к духовному тянуло больше, чем к мирскому? Или даже смысла нет что-то делать, человек от природы грешен и все такое?
>>357033 (OP) Все легко же. Откажись от понятия греха, и тогда ты не будешь грешить, т.к. в твоем описании мира не будет соответствующего ярлыка, чтобы клеить его на свои поступки. Весьма рекомендую, уже лет 10 как абсолютно безгрешен и смеюсь над проблемами грешноскама. Если серьезно, это действительно стоящий подход, подход разумного и зрелого человека, не перекладывающего ответственность и функцию оценки на хрен пойми кого.
>>357033 (OP) Пытайся читать молитвы утром и вечером. Т.к. ты не христианин, то не бери их молитвослов (если его и возьмешь, то бери с переводом с церковно-славянского на русский язык), а сочини сам свои молитвы на темы греха и праведности. Например вечером читай молитвы с покаянием Богу (или в кого ты веришь) в тех или иных грехах (список повторюсь сам составь, в чем ты грешишь), утром читай молитвы с текстом призывания Бога, чтобы он подал тебе желания делать добро, и дальше список желаемых добродетелей и добрых дел.
Будешь периодически повторять молитвы и будешь всё время вспоминать, что не должен грешить, а должен делать добро.
>>357319 >не бери их молитвослов (если его и возьмешь, то бери с переводом с церковно-славянского на русский язык) >Бог только на церковно-славянском понимает Ты тупой?
Не понимаю. Какой смысл молиться? Культурное развитие само по себе предполагает что нравственность. Зачем нужны мало понятные и крайне спорные костыли?
>>357350 Чтобы стать осознанным, что бы эти нравственные моменты пробились к человеку и он делал добро не на автомате, а повторюсь осознанно. Большинство не понимают сути всех этих призывов к добру, любви к ближним. Про это добро из всех углов (книг, фильмов, сми) несутся призывы, так, что у человека замыливается зрение и ум.
>>357370 Из Вики: Уны́ние — отрицательно окрашенное настроение, подавленное состояние духа, сопровождающееся общим упадком сил. Сильное уныние характерно для депрессии и может предварять самоубийство. В христианстве уныние — одна из восьми главных греховных страстей, впоследствии в римо-католической традиции один из семи смертных грехов.
>>357378 Иногда как к нормальному человеку. Чаще как к говну, неспособному что-то сделать. А это тоже грех гордыни вроде как. Мысли, что ты - самый уебищный человек на планете, хуже червя-пидора.
Но самый яркий грех, даже слегка изуродовавший мою личность, как мне кажется, и собственно показавший мне весь кошмар моих поступков и мыслей - это похоть. Я неистово ненавидел себя одно время за порнозависимость, просто блевать от себя хотелось, сейчас борюсь с этим грехом. Но с ним проще, чем с той же ленью. Похоть во мне пробудилась относительно недавно в отношении той же порнухи, а вот лень со мной почти что всю жизнь.
>>357380 >Чаще как к говну, неспособному что-то сделать. А это тоже грех гордыни вроде как. Мысли, что ты - самый уебищный человек на планете, хуже червя-пидора. Вот это твоя основная проблема. Все твои грехи отсюда. Как только сможешь принять себя, перестанешь считаться себя говном и начнёшь относиться к имеющимся недостаткам нейтрально - ситуация с грехами начнёт выправляться. Я сам через это прошёл. Пойми, основной и самый страшный грех - это не любить себя. Как только я принял себя и полюбил - я смог начать эффективно работать над своими недостатками.
>>357384 Раньше было еще хуже, анон, когда-то я себя совсем за человека не считал. Сейчас исправляюсь, воспитываю в себе самоуважение. Спасибо, что поделился опытом.
>>357388 Не за что. И ещё, не гноби себя за совершённые грехи. Анализируй их, продумывай как нужно изменить своё мышление/поведение чтобы их не повторять, но не ругай себя за них. Вообще. Сделал выводы и на этом всё.
>>357391 Согласен. Думаешь: "Раз я уже такое хуйло, то ничего не поделаешь. Судьба. Буду дальше в грязи валяться в ожидании кары". Спасибо за хороший совет, анон, добра тебе!
>>357398 Хорошо, что ты понимаешь это. На этих двух столпах - любви к себе и отказе от негатива держится внутреннее развитие, работа над собой. У тебя получится справиться со всем этим, я верю в тебя.
А вообще внимательно читай Евангелие. >>357369 Уныние — какое-то отсутствие веры в Бога, что он человеколюбив. Я читал определение.
А вообще, слишком сильно преодолевая и побеждая грехи можно попасть в психушку. Скажем, психиатрия может тебя госпитализировать за голодовку всего в три дня.
К тому же полное отсутствие тщеславия — негативная симптоматика шизофрении, потому что если человек не хвалится, то никто не знает его успехов. А раз не знаю успехов, то ты бездельник для психиатров.
Лень — так направь свою деятельность куда нужно, то есть в веру, любовь, творчество, евангелие.
Гордыня — просто поверь, что твои способности и силы тебе даёт Бог, а не это твоя заслуга.
Похоть — разве размножение плохо? Размножаться хорошо, ты правильно направляй.
А что такого? Если человек лечится от грехов, то может попасть в психушку. Скажем вполне реально, что психиатрия может запросто госпитализировать того, кто отказывается от еды три дня.
Просто факт: не ешь три дня -> можно отправить в психушку на два месяца.
А ещё если человек раздаёт деньги все или раздаёт имущество, то его тоже могут в психушку отправить.
Раздача денег нищим в большом количестве — признак маниакального психоза. Многие маниакальные начинают раздавать деньги и даже отдавать квартиры нищим. Их госпитализируют.
И я правильно сказал про тщеславие. Не хвалишься достижениями -> никто не знает твои достижения -> шиз с негативной симптоматикой.
>>358282 По-моему, ты слишком узко мыслишь. Спасибо, что высказался, но не могу во всем с тобой согласиться. Во-первых, как очень уместно сказал анон >>358283 - здесь не /psy/ Во-вторых, ты, мне кажется, сам какой-то заблудший. Преодолевая грехи можно попасть в психушку? Скажи это монахам или я не знаю кому, кто отрекается от мирского во имя духовного.
В любых источниках ты прочтешь: ненавидьте грех, ненавидьте зло. А ты это оправдываешь какой-то шизофренией, сваливая все в одну кучу.
И пожалуйста, не развивай эту тему больше. Спасибо.
>>358315 > Преодолевая грехи можно попасть в психушку? Блин да. Ты решил поститься сорок дней, а на третий день твои родственники вызывают дурку. Ты решил раздать всё твоё имущество, а твои родственники вызывают дурку. У нас устои общества не совсем равны крайностям религии. Мне уже говорили в одной skype конференции психиатрии, что чрезмерная религиозность — признак психического расстройства. Я в первом посте сказал про грехи, просто уточнил: >слишком сильно преодолевая и побеждая грехи можно попасть в психушку Я думаешь хочу что б половина из вас лежала в дурках и ничего не сделала для мира? Вот и предупредил. Если ты перейдёшь край, то не оказаться в дурке ещё постараться надо. >ненавидьте грех, ненавидьте зло Я для себя решил однозначно. Где в Евангелии говорится о грехах? Я читаю Евангелие, а потом читаю про смертные грехи. А кто их выдумал? Святые Отцы? Поэтому я немного осудил их закон. Кто против? Потому что их закон не соответствует реалиям социума, и если ребёнок с пяти лет не грешит, то он может просто быть забит сверстниками. Продолжать? Как там про Ветхие Мехи? А про заплатку? Что такое крайность отсутствия тщеславия? Полное отсутствие всякой славы, слов о своей деятельности. А если ты ничем не хвалишься, то тебя могут психом посчитать бездеятельным. Я заблудший? Не знаю. Но я читаю Евангелие, и не знаю кто написал список семи смертных грехов. Я тут в Ветхий Завет возвращаюсь?
Я против избавления тебя от грехов? Просто я тебя предупредил про определённые вещи.
И вообще... если ты придумал грехи, то ты осуждаешь? АЛЧНОСТЬ. Ты алчный, все вы алчные!!! Вот в такую крайность можно войти. Придумав грехи можно придумать и осуждение грешников. Алчность — желание денег, и можно осудить людей. Ты избавился от алчности и осуждаешь. Мне нужна такая система? Люди как то живут, радуются. А тут придумал грехи и начал осуждать и мириться. И ты так и будешь осуждать мирянина и спасаться от того, что придумали Святые Отцы? Тяжело богатому войти в Царствие Небесное... ну ты посочувствуй ему. Но если грех алчность? То тогда богатый грех держит на себе и нужно осудить. Ты уже не сочувствуешь, ты осуждаешь и учишь жизни.
Мне Евангелие читать или семь смертных грехов учить? Ну я против не имею, но я уточнил вещи. А если из-за семи смертных грехов люди в психушку попадают? Не из-за Евангелие, а из-за семи смертных грехов. Потому что какие грехи? Кто их простил?
>>358708 Если чревоугодие грех, то почему некоторые Святые Отцы такие полные? Конечно можно ответить: не то что входит в уста человека оскверняет его, а то, что выходит из уст. Но это уже по Евангелие будет.
А ещё можно спросить будучи мирянином: а почему у тебя такая дорогая машина, Святой Отец? И ответить будучи Святым Отцом: не судим да не судим будешь, ибо каким судом судишь таким и будешь судим. Мирянин говорит в ответ Святому Отцу: а Иисус говорил трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Святой Отец спрашивает: и как же спастись? Мирянин: продай машину, там вон неподалёку церковь строится, нужны деньги.
Но если не этим законом судить, то ты обвиняешь человека в грехе.
>>358679 >Ты решил поститься сорок дней, а на третий день твои родственники вызывают дурку. Ты решил раздать всё твоё имущество, а твои родственники вызывают дурку. Если твои родственники сумасшедшие, то мне нечего сказать, мои не такие. Ты скажи это лучше родителям анорексичек, которые худеют до облика бухенвальда, но их почему-то в дурку не кладут, ибо насрать всем, даже родственники не кладут. Вон, сколько их по телеку показывают, не в кандалах в зал выводят. >>358679 >Я думаешь хочу что б половина из вас лежала в дурках и ничего не сделала для мира? Вот и предупредил. Проповедник прямо.
А что делать-то? Ладно, не нравится тебе слово грех, пусть будет "плохое дело". Так что ты предлагаешь, продолжать совершать плохие дела, никого не осуждать, на все насрать? Только не говори больше про дурку, пожалуйста, а то создается ощущение, что ты печатаешь свои потоки сознания оттуда.
>>358752 > почему некоторые Святые Отцы такие полные? Хуевая диета из дешевых продуктов (обилие углеводов и жиров) + малоподвижный образ жизни. Никаких чудес в том, что эти животные жиреют.
>>358752 >Мирянин говорит в ответ Святому Отцу: а Иисус говорил трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Так машина же не лично поповская, а церковная. У Царя Соломона было богатств ещё поболе, чем у всех патриархов вместе взятых, но это не умаляло его святости перед Богом, ведь он не был привязан к богатству. Также и если священник не привязывается к внешним атрибутам, вроде машин, одежд и прочего, то и греха в нём нет.
>>359637 >лучше родителям анорексичек, которые худеют до облика бухенвальда А твои родители не скажут: "ты мало ешь, анорексичкой станешь, там по ТВ показывали у тебя желудок съест себя"?
А вообще я не о том. Это официальное мнение психиатрии. То есть официально тебя можно упечь в дурку если будет известен факт голода больше трёх дней. >Проповедник прямо А что такого? Вот один человек ходит по улице, нищий, немного проповедует людям. Я его предупреждаю, что если эти люди вызовут на тебя дурку, то тебя отвезут и заколят галочкой. Выглядил он для людей странно, действие для них странные, постился особым образом — отражалось на его внешности. Так вот, пока он ходит спокойно, то всё нормально. Но когда он начинает проповедовать и делать определённые вещи я за него побаиваюсь. Он просто ничего не знает о психиатрии. Ведь стоит людям окружающим, в том же продуктивном магазине или на улице вызвать на него скорую и наш праведник в дурке. Я наблюдал достаточно людей в дурке которые просто слишком праведны. Слишком много праведности, слишком много любви, слишком мало греховных стремлений — ненормально.
Ты вообще пойми, что я когда печатаю пост, то говорю не на текущий момент. Я просто представил твою жизнь спустя пять лет. Ты можешь слишком сильно начать избавляться от грехов, забыв меры предосторожности. Ты говоришь про своих родителей. Но если начнёшь пост в тридцать дней? Они нормально отреагируют? А ведь трёх дней достаточно. Официально психиатр сказал. Любого человека можно отправить в психушку за голод в три дня, любого. С диагнозом или без — не важно. Просто любого.
Ты читаешь список грехов который кто-то придумал. А ты лучше читай Евангелие и учись праведности творить добро. >никого не осуждать Почитай Евангелие. Ты желаешь после Евангелие осуждать людей? Почитай список семи смертных грехов. Ты желаешь осуждать людей? Новый Завет пришёл. >печатаешь свои потоки сознания оттуда. А что не так? Начал читать список семи смертных грехов, начал осуждать людей. Затем заметил, что все симптомы негативные по психиатрии соответствуют полному отсутствию алчности, тщеславия, чревоугодия, гнева, гордыни, похоти, уныния. Если человек не хочет денег, сообщать о своих достижения, много есть, реагировать на стресс, то он имеет негативную симптоматику. Откажись от желания денег целиком и полностью. И кем ты будешь для социума? Ты не хочешь денег, не хочешь потреблять. Ты в негативной симптоматики, ведь нормальный человек хочет. Если сейчас поверить в семь смертных грехов... То каким образом я избавлюсь от алчности не осуждая тех кто с меня требует алчить? А чревоугодие? Это вообще круто! Ты будешь осуждать девушку за то, что она полная? Она грешница? А слова Иисуса? У меня вообще идея семь смертных грехов упразднить для защиты людей от психушки.
Ты учти одно: переключение внимания. Ты переключаешь внимание с Евангелие на семь смертных грехов. Ты на них зациклишься, а Евангелие вдруг перестанет быть важным? Если тебе интересно про суд, то в Евангелии ясно написано: 31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38. когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Св. Евангелие от Матфея 25:31-46)
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Св. Евангелие от Матфея 5:22)
Вот заповеди Блаженства: 3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Св. Евангелие от Матфея 5:3-12) >>359641 Суть в том, что полный человек имеет много запасов продовольствия. Норм же. Зачем мыслить так жадно и осуждающе? >>359646 >ак машина же не лично поповская, а церковная Вон нищий возле церкви денег просит, а у вас машина во дворе. Ты понимаешь: я не осуждаю. Но если поверить в семь смертных грехов... То я их накладываю на себя и осуждаю. >ведь он не был привязан к богатству У кого из вас отнять всё имущество и он скажет, что не был привязан к богатству? Это всё не имеет смысла, если рассуждать по Евангелии. Но если отбросить... То получить уровень побивания камнями блудниц. >Также и если священник не привязывается к внешним атрибутам, вроде машин, одежд и прочего, то и греха в нём нет. По Евангелие?
>>359710 В чём? Вообще-то я с тобой говорю. А, для тебя контакт — повиновение? Типа я тебе должен повиноваться и тогда я с тобой общаюсь? Или то, что я говорю аутично говорит о отсутствие контакта с тобой. И что? А смысл с тобой общаться? Тщеславие? Славить себя? Общение с тобой что нести может? Просто перетирки за тщеславие, кто сколько заработал, сколько машин купил, кто умнее, кто сильнее. Каким образом мне с тобой общаться без тщеславия? Я не могу говорить о себе, о своих достижениях или наоборот. Это всё тщеславие. Мне нет смысл быть контактным, ведь это тщеславие может быть.
Я просто один вопрос оставлю в треде: что изменилось после Евангелие?
>>359746 Пойми наконец: я не с тобой разговариваю. Я разговариваю с публикой. Любой ответ на твой пост ответ не на твой пост, а слова публике. Не ты один читаешь посты, и мне не важен ответ. Мне важно читающие которые даже не ответили.
>>359779 >Мне важно читающие которые даже не ответили. А они есть? Я твой бред сразу пропускаю, если лень отвечать. Впрочем, раз ты тут на публику работаешь - репортнул, ждем.
>>359782 >раз ты тут на публику работаешь А ты ищешь любви для себя одного? И сейчас проявилась ревность к тому, что я люблю всех. Но если я люблю всех, то люблю и тебя.
>>359788 Я не он, но могу пояснить. Для Бога нет ничего хорошего и ничего плохого. Потому что хорошее и плохое - это чисто человеческие понятия, основанные на таком феномене человеческой психики как эмоции. У Бога ни эмоций, ни этих понятий быть не может - а следовательно не может быть и греха.
>>359785 > Само понятие греха не может существовать в концепции бога. Слово "грех" всего лишь означает "ошибка, проступок". Встледствие утраты людьми божественного совершенства, количество ошибок (грехов) увеличивается, когда достигает критического значения, происходит вайп.
>>359792 Уйди со своим школьным максимализмом отсюда. У всякого творения есть заложенный в него Богом логос, которому творение должно соответствовать - то, что не соответствует логосу "бьет мимо цели", букв. "хамартия" - грех.
>>359795 >У всякого творения есть заложенный в него Богом логос, которому творение должно соответствовать Конечно есть. Но вот в чём заковыка - Бог в своей бесконечной любви подарил нам свободу воли, а она подразумевает даже возможность отходить от заложенного. И в этом нет ничего "плохого" в его глазах. То есть, для Бога "грех" и "негрех" совершенно равнозначны, он одинаково благосклонен к любому нашему выбору, исходя из уже упоминавшей концепции свободы воли.
>>359798 Да, моя точка зрения отличается от твоей. Почему тебя это так огорчает? Не печалься, Бог завещал не печалиться, пусть ты и можешь это делать, исходя из дарованной свободы воли.
>>359797 >Но вот в чём заковыка - Бог в своей бесконечной любви подарил нам свободу воли, а она подразумевает даже возможность отходить от заложенного. Да, можно отходить и тогда Один пизданет тебя в Хельхейм
>>359803 Единый очевидно же. >>359802 Никто никого никуда не пизданёт. Он же нам свободу даровал. А если бы он "наказывал" за какой-либо из выборов - это было бы принуждением к какому-то из вариантов выбора, ограничением свободы. Следовательно, никакого "загробного" наказания нет и быть не может.
>>359809 >в которых также написано что он наказывает, но он не наказывает? А это здесь причём? Ты спрашивал где написано про отказ от грусти - я тебе ответил. >Ты шизик? А ты психиатр?
Переходить на личности начал ты. Я лишь поинтересовался внутренними причинами, которые тебя к этому подтолкнули. Причинами, которые делают тебя таким злым.
>>359816 >Переходить на личности начал ты >>359801 >Почему тебя это так огорчает? Не печалься, Бог завещал не печалиться, пусть ты и можешь это делать, исходя из дарованной свободы воли.
>>359793 Ошибка. проступок, это все людское. Бог не знает что такое проступок. Грехи слишком человечны для бога. Ты правда думаешь что богу не похуй сколько еды ты ешь даже если ты ведешь типа "праведную жизнь" помогаешь людям и т.д? А ведь есть такой грех - чревоугодие
>>359839 > Бог не знает что такое проступок. Так мы говорим про людей. Или ты у нас Бог? Тогда пруфани. > Ты правда думаешь что богу не похуй сколько еды ты ешь При чём здесь Бог? Грех вредит самому человеку. Если будешь обжираться, то быстро заработаешь проблемы со здоровьем и будешь страдать, а потом сдохнешь раньше времени. Или ты считаешь это нормой? Тогда вопросов к тебе больше нет.
Я не христианин даже особо, хотя и крещеный, просто понимаю, что есть в мире добро, а есть зло. И грешить изо дня в день - это плохо. Я осуждаю других за зло, которое они причиняют, но сам же варюсь в помоях из своих гордыни, похоти, лени, чревоугодия, зависти...
В то же время имею огромное влечение к греху, преодолеть которое оказываюсь не в силах изо дня в день.
Что делать в таком случае, аноны? Что читать, как просветляться, чтобы к духовному тянуло больше, чем к мирскому?
Или даже смысла нет что-то делать, человек от природы грешен и все такое?