Досев пшеницы. Сей пшеницу на Симона Зилота – родится, яки злото. Сей рожь в золу, а пшеницу в пору. Коли босая нога терпит холод в борозде, то и сей пшеницу.
Тамбовские крестьяне рассуждали по-своему: они считали за грех пахать в день Симона Зилота, почитая землю в этот день именинницей.
И в некоторых других местах «поселяне наши, желая достойно почтить именинницу, не берутся в этот день ни за какую земляную работу, не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить ее покоя».
Там, где предпочитали работать, говорили: Нынче Симона-Гулимона лентяя преподобного. Нынче Симоны, завтра Гулимоны, а там по кабакам крестный ход.
-
Орел, божья птица! Где ты был, пробывал? Над чьим ты полем, Сиз орел, летал? – Над Лахтевским полем Я, орел, летал, Крылом засевал Сеял я пшеничку – Зародил бог травичку. – Орел, божья птица! Где ты был, пробывал? Над чьим ты полем, Сиз орел, летал? – Над Темеченским полем Я, орел, летал, Крылом засевал. Сеял я травичку – Зародил бог пшеничку (Смоленщина).
На апостола Симона Зилота копают коренья на зелья. Верили, что Симонов день дает луговым и лесным травам особую чудодейственную силу и выпускает на землю самые полезные и целебные для людей травы. В этот день травники и просто знающие женщины ходили по полям, по опушкам лесов и по окраинам болот и собирали травы впрок. В этот же день в некоторых местностях ищут кладов, будучи уверены в том, что апостол Зилот всегда помогал кладоискателям в их предприятиях.
О кладах рассказывали всякое:
«Когда шел Стенька Разин на Промзино Городище (Алатырский уезд), то зарыл в окрестностях его две бочки серебра. Конечно, зарыл он их неспроста, и теперь часто видят при вечере, как эти бочки выходят из подземелья и катаются, погромыхивая цепями и серебряными деньгами. Но достать их мудрено.
Один мужичок узнал, что они лежат в горе, отыскал место, дождался полночи и стал копать землю и разворачивать каменья; дошел уже он до плиты, закрывавшей заветные бочки, да как-то взглянул на противоположную сторону горы – и видит он: идет на него войско, так стройно, ружья все направлены прямо на него.
Он бросил все и бежал домой без оглядки; на другой день мужичок пошел на гору, но не нашел ни скребка, ни лопаты. Если бы он не струсил, то, без сомнения, клад достался бы ему.
-
«За Волгой на Синих горах, при самой дороге, трубка Стенькина лежит. Кто тое трубку покурит, станет заговоренный, и клады все ему дадутся, и все; будет словно сам Стенька. Только такого смелого человека не выискивается до сей поры».
-
«В с. Ялшанке дьячок стал рыть яму, чтобы поставить верею у ворот; вырыл не более аршина в глубину и вдруг наткнулся на громадную корчагу, набитую битком серебряной монетой. Это неожиданное явление так поразило его, что он от радости и удивления выпустил неприличное словцо. Оттого корчага вдруг стала опускаться в землю и совсем провалилась».
-
Заговор владельца клада непобедим. «Однажды разбойники приготовили в лесу груду золота, чтобы зарыть ее в клад, и не успели еще заклясть; мужик, заплутавшись в лесу, набрел на золото и не знал, во что бы ему насыпать его. Не долго думая, он снял с себя порты, нагрузил их золотом, взвалил на плеча и потащил домой. Когда вернулись разбойники и не нашли золота, то один из них пустил стрелу из лука вверх с приговором: «Как высоко, так глубоко!» – то есть как высоко улетит стрела, так бы глубоко лежал их клад, и что же? – С плеча у мужика тотчас сорвалось золото и с громом полетело в землю».
-
«...есть клады, караульщики которых дают в долг деньги на срок, и если кто не возвратит их, тот останется сам караульщиком клада вместо прежнего. Один вятчанин не раз брал деньги из клада и возвращал в срок. Захотелось ему сплавить баржу с лесом, и он занял в кладу 10 тысяч рублей, а срок назначил, «когда пожелтеет лес». Приходит глубокая сень, вятчанин не несет занятых денег; листья с дерев уже облетели, а он и не думает расплачиваться. Наконец, уж клад не выдержал и пришел к крестьянину сам за деньгами. «Что ж ты, бессовестный, не несешь занятых денег, а обещался возвратить, когда лес пожелтеет: теперь уж зима на дворе». – «Ну что ж, – отвечал вятчанин, – разве ты слеп, что лес-то еще зеленый». И он указал на вечно зеленеющий бор. Клад поспорил, поспорил, да и отступился».
-
«В прежние годы много было в наших местах и золота и серебра, да и теперь-то уж не знают, где они лежат и попрятаны.
Шла раз по губе, мимо наволока, лодка с народом, а по берегу навстречу ей старичок идет, на киек упирается, а киек-то так и гнется от тяготы – очень уж старик тяжел да грузен.
– Возьмите меня в лодку, люди добрые, – просит старик. А ему в ответ из лодки: – Нам и так трудно справляться, а тут тебя еще, старого, взять с собою. – Понудитесь малость, возьмите меня в лодку – большую корысть наживете! – опять взмолился старик, а рыбаки его все не берут. Долго просил старик взять его в лодку, так и не допросился. – Ну хоть батожок мой возьмите – очень уж он тяжел, не по мне. – Станем мы из-за твоего батога дрянного к берегу приставать, – отвечают с лодки.
Бросил тут старик батожок свой – он и рассыпался весь на арапчики-голландчики, а сам старик ушел в щелье от грузности, и щелье за ним затворилось. Ахнули тут лодочники, да поздно за ум хватились».
-
«Раз тоже кладь положили. Сделали маленький ящичек и где-то под матку в доме затолкнули... Вот теперь эта старуха умерла, сын вырос, женился. И как уедет сын, молодуха останется, спит спокойно – вдруг орет кто-то: – Отойди – упаду! Отойди – упаду! Она спичку чиркнула, подошла – весится гробик. Когда муж приехал, она рассказала: – Вот так и так, третью уж ночь гроб выпадает. Страшно им стало, перекочевали в другую избу. Тут соседи собрались, с ружьями ночи караулили, но ничего не вышло. Как-то осенью зашел к ним мужчина: – Пустите переночевать – весь перемок. Они и говорят: – Вон иди, у нас изба на острове, там и ночуешь. А у нас тут ребятишек полно. А там ложись на печку... Он на печку лег. Вот подошла полночь. Кто-то и заревел: – Отойди – упаду! А он не сробел, да и говорит: – Падай! Вот вдругорядь взревел: «Отойди – упаду!» Он говорит: – Падай! Ну, упало – это гробик. Он до утра дождался. Посмотрел: ага, самородки золота! Он это золото забрал, гробик с двумя-тремя самородочками принес хозяину. – Вот какая чуда-то была. Это была кладь положена на вас, а вы боялись. Вот – получи. Если желашь – меня уважь, а не желашь – я и так уйду. Ну, он ему еще одну самородку дал. Этот поблагодарил и ушел. Полный карман самородков унес. Вот такая кладь была».
О: Это ежедневный тред, в котором я рассказываю о текущем дне в соответствии с народным календарём. Таким образом, мои треды посвящены русской народной культуре.
В: Что твой тред забыл в Политаче?
О: Это местная традиция. Год назад я обещал, что пройду полный годовой круг. К сожалению, мои силы иссякли на половине пути. Однако, памятуя о данном обещании, я решил вернуться, чтобы завершить свою миссию.
В: Мне не нравятся твои треды, они мешают мне видеть одно плохое на нулевой.
О: Нет проблем: Настройка > Скрытие (чекбокс) > Редактировать > в поле Название вписать Месяцеслов, то же в поле Тема > Добавить.
>>16241688 (OP) > Где ты был, пробывал? Сначала хотел возмутиться, потом сообразил, что тут у "пробывал" совсем другое значение, а вовсе не "пробовал". Богат русский язык.
Двухэтажный бревенчатый дом на окраине города. В саду за самодельным столом Родновер угощает нас чаем с брусникой и неторопливо рассказывает о своей общине сакральной мастурбации. В прошлом инженер, он десять лет назад увлёкся одним из древнерусских учений, по которому выплеск сексуальной энергии во время оргазма влияет на состояние астральных полей, а значит, и на жизнь человека. Энергию эту нельзя сжигать впустую, она, как и всякий ресурс, должна служить всем.
- Чтобы оргазмы были благими, а не "злыми", - говорит гуру, - необходимо во время полового возбуждения медитировать, взывая к миру и любви на Земле. А поскольку женское начало способно поглотить большую часть мужской энергии, предпочтительнее достигать оргазма при помощи мастурбации.
И чем больше людей одновременно участвуют в такой медитации-мастурбации, тем легче прочистить астрал и изменить мир к лучшему...
Так члены общины пришли к групповой мастурбации. У гуру несколько десятков единомышленников. Дату и место сеанса назначает он сам, ориентируясь в энергетике космических потоков. Все участники церемонии должны кончить одновременно. При этом происходит мощный прорыв сексуального импульса в астрал. Это заряжает положительной энергией кармические пути, что сказывается потом на земной жизни.
Нам разрешили в качестве наблюдателей присутствовать на очередном сеансе. Вечером в большой комнате второго этажа собралось около тридцати мужчин. Выключили электрический свет, зажгли свечи, а в курильницах - благовония, музыка успокаивала и приводила в состояние ожидания. Вошел гуру, и процедура началась. Присутствовавшие расселись по кругу на подстеленные циновки. Гуру сел в центре. Мужчины расстегнули брюки и вытащили детородные органы. Левую руку каждый положил на правое плечо своего соседа слева, а правой ладонью обхватил член соседа справа. Под речитатив наставника каждый принялся плавно водить рукой по пенису своего напарника. Постепенно темп церемонии нарастал; в момент кульминации гуру издал необычайно громкий звук "СТРЁК!", и, пока он в течение 10-20 секунд "держал ноту", все со стонами кончали в центр круга.
Через двадцать минут релаксации сеанс повторился. Но на третьей процедуре уже более половины мужчин не смогли кончить со всеми.
- Мы ещё только совершенствуем третий цикл, - объяснил Родновер после сеанса, - и хотим поучиться у наших собратьев, способных на пять и более гармоничных циклов за сеанс.
По окончании церемонии дежурные прошли по кругу со специальными совочками и тарелочками и собрали сперму...
- Эта сперма используется для приготовления "Кулича", священного кушанья, в состав которого, помимо спермы, входят воробьиные яички и рис. Блюдо принимается натощак, на третий день после сеанса под пение священных мантр.
Гуру убежден, что он помогает молодым раскрыть свой сексуальный потенциал. Преступления, кровавые бунты, считает он, - не что иное, как не нашедшая мирного выхода сексуальная энергия...
На прощание Родновер подарил нам значок их общества - изображение двух ладоней, возлежащих на фаллосе.
>>16257001 Он не борется. Это просто копроманя - домашний дух треда, живет под сажей, то реверс учинит, пока хозяина нет дома, то "кал" скажет вместо православного "капа". Докучливый, но не шибко злой, скорее, вредный. Иногда водится стаями.
>>16257710 Кстати домашние духи сто пудов есть. Ей ей, не пизжу. Он у меня квартиру убирает. Первое время офигевал, потом привык. Свет еще зачем то гасит и телек. Алсо когда еще жил с родителями посмотрел что такое полтергейст. Не особо забавно, напоминает буянящего сосницкого. Алсо добра тебе. Лучший тред свиняча.
Досев пшеницы.
Сей пшеницу на Симона Зилота – родится, яки злото.
Сей рожь в золу, а пшеницу в пору.
Коли босая нога терпит холод в борозде, то и сей пшеницу.
Тамбовские крестьяне рассуждали по-своему: они считали за грех пахать в день Симона Зилота, почитая землю в этот день именинницей.
И в некоторых других местах «поселяне наши, желая достойно почтить именинницу, не берутся в этот день ни за какую земляную работу, не пашут, не боронят, не роют и особенно оберегаются вбивать в землю колья, чтобы не нарушить ее покоя».
Там, где предпочитали работать, говорили:
Нынче Симона-Гулимона лентяя преподобного.
Нынче Симоны, завтра Гулимоны, а там по кабакам крестный ход.
-
Орел, божья птица!
Где ты был, пробывал?
Над чьим ты полем,
Сиз орел, летал?
– Над Лахтевским полем
Я, орел, летал,
Крылом засевал
Сеял я пшеничку –
Зародил бог травичку.
– Орел, божья птица!
Где ты был, пробывал?
Над чьим ты полем,
Сиз орел, летал?
– Над Темеченским полем
Я, орел, летал,
Крылом засевал.
Сеял я травичку –
Зародил бог пшеничку
(Смоленщина).
На апостола Симона Зилота копают коренья на зелья. Верили, что Симонов день дает луговым и лесным травам особую чудодейственную силу и выпускает на землю самые полезные и целебные для людей травы. В этот день травники и просто знающие женщины ходили по полям, по опушкам лесов и по окраинам болот и собирали травы впрок.
В этот же день в некоторых местностях ищут кладов, будучи уверены в том, что апостол Зилот всегда помогал кладоискателям в их предприятиях.
О кладах рассказывали всякое:
«Когда шел Стенька Разин на Промзино Городище (Алатырский уезд), то зарыл в окрестностях его две бочки серебра. Конечно, зарыл он их неспроста, и теперь часто видят при вечере, как эти бочки выходят из подземелья и катаются, погромыхивая цепями и серебряными деньгами. Но достать их мудрено.
Один мужичок узнал, что они лежат в горе, отыскал место, дождался полночи и стал копать землю и разворачивать каменья; дошел уже он до плиты, закрывавшей заветные бочки, да как-то взглянул на противоположную сторону горы – и видит он: идет на него войско, так стройно, ружья все направлены прямо на него.
Он бросил все и бежал домой без оглядки; на другой день мужичок пошел на гору, но не нашел ни скребка, ни лопаты. Если бы он не струсил, то, без сомнения, клад достался бы ему.
-
«За Волгой на Синих горах, при самой дороге, трубка Стенькина лежит. Кто тое трубку покурит, станет заговоренный, и клады все ему дадутся, и все; будет словно сам Стенька. Только такого смелого человека не выискивается до сей поры».
-
«В с. Ялшанке дьячок стал рыть яму, чтобы поставить верею у ворот; вырыл не более аршина в глубину и вдруг наткнулся на громадную корчагу, набитую битком серебряной монетой. Это неожиданное явление так поразило его, что он от радости и удивления выпустил неприличное словцо. Оттого корчага вдруг стала опускаться в землю и совсем провалилась».
-
Заговор владельца клада непобедим. «Однажды разбойники приготовили в лесу груду золота, чтобы зарыть ее в клад, и не успели еще заклясть; мужик, заплутавшись в лесу, набрел на золото и не знал, во что бы ему насыпать его. Не долго думая, он снял с себя порты, нагрузил их золотом, взвалил на плеча и потащил домой. Когда вернулись разбойники и не нашли золота, то один из них пустил стрелу из лука вверх с приговором: «Как высоко, так глубоко!» – то есть как высоко улетит стрела, так бы глубоко лежал их клад, и что же? – С плеча у мужика тотчас сорвалось золото и с громом полетело в землю».
-
«...есть клады, караульщики которых дают в долг деньги на срок, и если кто не возвратит их, тот останется сам караульщиком клада вместо прежнего. Один вятчанин не раз брал деньги из клада и возвращал в срок. Захотелось ему сплавить баржу с лесом, и он занял в кладу 10 тысяч рублей, а срок назначил, «когда пожелтеет лес». Приходит глубокая сень, вятчанин не несет занятых денег; листья с дерев уже облетели, а он и не думает расплачиваться. Наконец, уж клад не выдержал и пришел к крестьянину сам за деньгами. «Что ж ты, бессовестный, не несешь занятых денег, а обещался возвратить, когда лес пожелтеет: теперь уж зима на дворе». – «Ну что ж, – отвечал вятчанин, – разве ты слеп, что лес-то еще зеленый». И он указал на вечно зеленеющий бор. Клад поспорил, поспорил, да и отступился».
-
«В прежние годы много было в наших местах и золота и серебра, да и теперь-то уж не знают, где они лежат и попрятаны.
Шла раз по губе, мимо наволока, лодка с народом, а по берегу навстречу ей старичок идет, на киек упирается, а киек-то так и гнется от тяготы – очень уж старик тяжел да грузен.
– Возьмите меня в лодку, люди добрые, – просит старик.
А ему в ответ из лодки:
– Нам и так трудно справляться, а тут тебя еще, старого, взять с собою.
– Понудитесь малость, возьмите меня в лодку – большую корысть наживете! – опять взмолился старик, а рыбаки его все не берут.
Долго просил старик взять его в лодку, так и не допросился.
– Ну хоть батожок мой возьмите – очень уж он тяжел, не по мне.
– Станем мы из-за твоего батога дрянного к берегу приставать, – отвечают с лодки.
Бросил тут старик батожок свой – он и рассыпался весь на арапчики-голландчики, а сам старик ушел в щелье от грузности, и щелье за ним затворилось. Ахнули тут лодочники, да поздно за ум хватились».
-
«Раз тоже кладь положили. Сделали маленький ящичек и где-то под матку в доме затолкнули... Вот теперь эта старуха умерла, сын вырос, женился.
И как уедет сын, молодуха останется, спит спокойно – вдруг орет кто-то:
– Отойди – упаду! Отойди – упаду!
Она спичку чиркнула, подошла – весится гробик. Когда муж приехал, она рассказала:
– Вот так и так, третью уж ночь гроб выпадает.
Страшно им стало, перекочевали в другую избу. Тут соседи собрались, с ружьями ночи караулили, но ничего не вышло. Как-то осенью зашел к ним мужчина:
– Пустите переночевать – весь перемок.
Они и говорят:
– Вон иди, у нас изба на острове, там и ночуешь. А у нас тут ребятишек полно. А там ложись на печку...
Он на печку лег. Вот подошла полночь. Кто-то и заревел:
– Отойди – упаду!
А он не сробел, да и говорит:
– Падай!
Вот вдругорядь взревел: «Отойди – упаду!»
Он говорит:
– Падай!
Ну, упало – это гробик. Он до утра дождался. Посмотрел: ага, самородки золота! Он это золото забрал, гробик с двумя-тремя самородочками принес хозяину.
– Вот какая чуда-то была. Это была кладь положена на вас, а вы боялись. Вот – получи. Если желашь – меня уважь, а не желашь – я и так уйду.
Ну, он ему еще одну самородку дал. Этот поблагодарил и ушел. Полный карман самородков унес. Вот такая кладь была».