Прошлый тред >>405540 (OP) пишет яойный фанфик по всем проблемам.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.0: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания.
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита", Д. С. Лихачев — "Письма о добром и прекрасном", Антуан де Сент-Экзюпери — "Маленький принц".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
>>406440 Объясню на частном случае. ЛЮБИМЫЙ АКТЕР СТРАНЫ ОКАЗАЛСЯ ЖЕСТОКИМ УБИЙЦЕЙ Позиция: во многих людях есть скрытая жестокость. Наличие жестокости в людях иллюстрирует герой-нейм из книга-нейм. Совсем не предрасположенный к жестокости, он совершает очень жестокий поступок, тем самым показывая свою скрытую жестокость.
В тред пришло целое стадо долбаебов из /b/, которые спохватились за три дня до экзамена. Те, кто напишет на 90+, знают, чем заняться, всем остальным уже ничто не поможет.
>>406447 Ну не знаю, я тут давно сижу. Но также равно чувствую себя не очень. Думаю пописать еще сочинений. Но все равно беспокоюсь из-за клятой пробелмы.
>>406447 Я в б уже месяц не сижу. Может даже больше. И ты знаешь, стало лучше. Время трачу только на подготовку к егэ.ну и ещё на это тредТоже лоллирую с даунов, которые хотят 90+ за 3 дня.
>>406458 У меня тоже класс был неоче, но русский вообще никто не завалил. А вот математику двое завалили(правда тогда еще не было разделения на профиль и базу). Так что ты скорее всего недооцениваешь ребят.
>>406500 Я терял за то, что объяснял важность некоторых глупых на первый взгляд научных достижений На примере выработки эрекции на ракеты во время вв2.
>>406513 Прочитай Радугу тяготения. У одного героя вставал от запуска фау-2, некоторые люди пытались определить, что конкретно вызывает этот рефлекс, чтобы привить его кому-нибудь другому, чтобы спасаться от ракетных ударов.
Как же меня раздражает моя шлюха-сестра. Я пытаюсь ботать, а она мне мешает. Специально мешает, вероятно. Пытается сделать так, чтобы я не поступил, мразота.
>>406522 Потому что они ЛИТЕРАТОРЫ с вышкой,а ты уже грязи. Вообще, если ты не можешь опровергнуть высказывание в письменном виде, то ты хуй, а автор высказывания прав. Именно по этому, философы хуями крыли друг друга в своих книгах.
>>406523 >Пытается сделать так, чтобы я не поступил Кому ты нахуй нужен?Парень, расслабься. Я сейчас пошел, купить фенубита, въебал 3 таблетки и сижу с легким сердцем,будто в последующие дни меня ждет блаженство духа и тела, а не анальные зонды правительства.
>>406544 Ой, иди ты. Тебе не дано понять той хуйни, когда ты живешь из крайности в крайность каждый день. Когда у тебя все хорошо, а потом внезапно пиздец как плохо. И радуйся, что ты об этом только читаешь, а не испытываешь это на себе.
Учительница рассказала, как в прошлом году на сочинении привели прохладную про учительницу, которая попала под поезд, лишилась рук и ног, но продолжала вести уроки, держа мел в зубах. Засчитали, т.к. не за что было снимать баллы -- нормальный жизненные аргумент, доказать, что он выдуман невозможно.
>>406555 Как вообще доказать, что твоя кулстори выдумана? Это ж невозможно. Ну да, понятное дело, что всякий абсурд типа «я воевал на войне, гуки выебли меня в анус, но я все равно пишу ЕГЭ...», а если одэкватные примеры из жизни — то хуй разгадаешь шельмеца!
>>406565 Поищи в интернете задания регионального этапа олимпиады по литературе за 11 класс. 2016 год. Там прозаический текст как раз на эту тему. Не помню, как называется.
>>406572 Почему же контрпример? Наоборот, типа без книжек, искусства люди совсем быдлом стали. >>406573 Читал полгода назад, но не ебу, как прилепить это к сочинению.
>>406588 Нет. Бледный Пламень, по сути, - комментарий к поэме. Там высказывается немалое количество мнений об искуссте. В Лолите Гумберт сам был литературоведом, и в начале высказывал свои мысли об искусстве.
>>406565 Помню книгу читал, о влиянии технологического прогресса на искусство. Филасаф рассказывал, что из-за копирования картин для иллюстраций и т.п, человек теряет часть воспринимаемой картины, т.к. видие ее не в полный размер, не в той цветовой гамме и т.д.Филасаф немецкий был начала 20 века, и название длинное, может кто помнит?
>>406639 Базарю, годнота.Только работает недели две максимум, потом толер набивается.С утра 1 вкинул, в обед 2 и уже по состоянию вечером 1 или вообще не пей.Стоит 170р, продается без рецепта.
>Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.
бля достал из холодильника помидоры охуенные такие бля огромные холодные бля три сожрал сижу думаю а нахуй это егэ блять останусь у мамки на шее буду в комнате выращивать помидоры бля и фрилансить
>>406679 Да, жертва. Но невинная. Ну а что, у меня одноклассники постоянно гыгыкают про гомункула, на дваче постоянно глаза мозолит это слово, на ютубе в комментах тоже. Тьфу, безобразие просто! Вот теперь и мерещится мне, со старым то человеком всякое бывает. -Дед сел и закурил -Ну а вы чего Семён Семёныч -Да я...
>>406689 Даун тут только ты. Хватит обзываться. На итоговом сочинении учитывалась плотность ошибок, а не их количество: грубо говоря 5 ошибок на 100 слов это минус 1 критерий.
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф. А. Вигдоровой) Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.
Какие испытания проходит мужество и самоотверженность человека? В этом заключается проблема текста, автором которого является Ф. А. Вигдорова - известная советская писательница.
В данном отрывке автор рассуждает, почему люди, способные на мужество в экстремальных ситуациях, в другие моменты жизни теряют свою храбрость. Фрида Абрамовна цитирует поэта-декабриста Рылеева: "Мы не страшимся смерти на поле битвы, но слово боимся сказать в пользу справедливости". Писательница считает, что главная причина страха - стремление человека сохранить собственное благополучие.
Позиция автора выражена в конце текста. Вигдорова восхваляет мужество и считает, что мужественный человек всегда должен «в самых обычных житейских делах» преодолевать в себе страх и сомнения в борьбе за правду.
Я полностью согласна с мнением писательницы. Действительно, по-настоящему отважные и храбрые люди способны отказаться от страха «в пользу справедливости» в любых обстоятельствах.
Примером настоящего мужества может послужить герой поэмы А.Т. Твардовского Василий Теркин. В главе «Переправа» этот смелый, веселый и честный солдат становится примером для всех, совершая храбрый подвиг «не ради славы – ради жизни на Земле».
Рассуждая на данную тему, трудно не вспомнить главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников приносит в жертву двух беззащитных женщин, чтобы проверить правильность своей теории. Впоследствии страх Родиона за содеянное делает его жизнь ужасной и невыносимой. Герою не хватает мужества сознаться в своем преступлении.
Таким образом, литературные произведения помогают читателю понять, что такое мужество и каким испытаниям оно подвергается. Важно помнить, что человеку необходимо уметь справляться со страхом в любых жизненных ситуациях.
>>406698 В прошлом треде известный русский двачер А.Н. Оним написал пост, уличащий опа в сосании хуев. Такое негативное отношение автора показывает несостоятельность оригинального постера, дает нам понять, что ему верить нельзя.
Сидеть на двачах это ненормально (4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (б)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально.
>>406737 Не, мы в целом говорим. Ты не сможешь по всем пунктам быть в малине. Потому что одни свято считают, что заключение не нужно и им якобы ставят максимум, а другие говорят, что в комментариях нужно указывать номера предложений. И хрен знает где какие проверяющие.
>>406740 (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее... (13) И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.
>>406743 Не нужно, но ЛУЧШЕ (чтобы не приебались никак) либо номер указывать, либо хотя бы 1-2 слова процитировать в каждом примере. За заключение тебе точно не снизят, а за его отсутствие - вполне могут. Что сложного?
>>406774 Ты немного ошибешься. Здесь >>406708 правильно прокомментировали? А здесь >>405910? Как лучше писать, как в первом варианте или как во втором?
>>406792 Оба говно. Первый совсем скукоженный, да и цитирования мало (надо 2 ссылки). Но есть зачатки анализа, так что балл мб и поставят. Второй тупо пересказ текста, 0 баллов.
>>406796 Придумаешь лол, как будто это так изи, я вообще не интересуюсь историей и жизненного опыта у меня нет. Есть годные ресурсы с аргументами из жизни?
>>406800 А подвиг советских солдат во время ВоВ это типа не проявление патриотизма да, есть нюансы, но если ты хоть вякнешь про них, о хорошем балле не мечтай?
>>406794 >цитирования мало (надо 2 ссылки) Цитирование не обязательно. Ну да, я вижу что тут только один пример, но комментарий таки есть. >Второй тупо пересказ текста Разве? Он пересказывает текст, делая акцент на проблему. В рекомендациях фипи Из фипи >Комментарий (пояснение) может быть текстуальным, то есть объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Другой вид комментария – концепционный. Здесь, опираясь на понимание проблемы, экзаменуемый дает различного рода интерпретации. Однако как в первом, так и во втором случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. При этом полнота опоры на исходный текст выражается в количественном отношении. Чтобы получить высший балл по данному критерию, экзаменуемый должен привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Под иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста на основе привлеченного текстового материала. То есть, по сути и нужно пересказать только с акцентом на проблему. Разве нет?
>>406808 У него этот акцент на проблему сделан в конце как вывод после пересказа. Не знаю, что скажут проверяющие, но я бы так писать не стал. Лучше плавно подводить к проблеме, немногого порассуждать в перерывах между ссылками на текст или описать эмоции автора.
Погуглил. Комментарий может содержать элементы пересказа. Как вообще можно прокомментировать пробелму текста с опорой на текст, без элементов пересказа? >>406815 >У него этот акцент на проблему сделан в конце как вывод после пересказа Один пример-иллюстрация вместо двух. В фипи написано так: >Комментарий (пояснение) может быть текстуальным, то есть объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. То есть, вроде как так можно. Но как-то все равно непонятно. Есть какие-нибудь сочинения с комментарием на 3 балла?
>>406815 Ты чего ему такое говоришь? Первый критерий - обозначение проблемы. Ты думаешь, человеку, проверяющему сотни работ, интересно выискивать эту проблему, ждать, пока ты ее наконец выведешь? Им гораздо удобнее, когда проблема либо в первом, либо во втором абзаце выделена четко и ясно.
>>406841 Шанс. На ГИА говорят уже сходится всё. Сейчас произошла крупная утечка, в МО все в панике. Хз, станут ли составлять новые варианты, но вероятнее всего, что уже не успеют. Завтра лит-ру и географию пишут например, по лит-ре КИМы уже в сети как 2 дня, а вот географию только под утро обещали слить. Да лично я думаю, что стоит покупать, это оправданно. На самом деле нет. Блядь, какие же вы тупые, школьники. На вас грех не зарабатывать. :)
В аргументе я могу просто назвать фамилию героя, или надо с именем? (например, я пишу про "Горе от ума", но вместо "Александр Чацкий" пишу просто "Чацкий")
(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; ( ... )фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
1) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.
2) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.
3) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.
4) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.
5) Оратору, использующему в своей речи фразеологизмы, необходимо осмысленно подходить к их выбору, и, чтобы оказать нужное влияние на публику, он должен знать и значение фразеологизмов, и ситуации, где можно их использовать.
Вот пиздец, блять. Правильно 4 и 5. А еще пропуск - это "иными словами". Ну схуяли?
>>406934 На решуегэ еще пояснение: >Все остальные предложения не содержат ВСЕЙ информации текста. Заебись. Задание - найти главную инф., а ге всю. Да и эти суждения не содержат всей.
>>406792 >>406794 >>406815 Специально для вас, набежавших из /б даунов, надеющихся подтянуть с 60 до 95+ свой результат, сделан оп-пост, в котором написано: >КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
У меня вопрос... Вот готовлюсь я к экзамену на решуегэ. Там текст, я выделяю проблему - "Какова ценность литературы?". Но в ответах перечислены проблемы :"Проблема чтения", "Проблема выбора книги для чтения", "Проблема подвижничества русских писателей"... Это значит, что я допустил ошибку, или помимо трех перечисленных в тесте есть и другие проблемы?
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.
(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...
(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (ЗЗ)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.
(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
>>406950 >Комментарий (пояснение) может быть текстуальным, то есть объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Нельзя так нельзя. Рекомендации пишут дауны для даунов.
>>406960 Так и в оп-посте написано "пересказ через призму проблемы". Понятное дело, что просто пересказ текста имеет смысл только тогда, когда ты не можешь в комментарии, но не хочешь терять балл за цельность.
>>406963 Там единственная ненормативная вещь - три примера-иллюстрации вместо двух. Если сравнивать с комментарием-обрубкам за 24 балла, то этот больше похож на комментарий.
Проблема актуальности вежливости. Я считаю, что вежливость - очень важна в наше время, она позволяет избежать многих конфликтов. Так, например, Кожевенник из Гачимучи, на реплику Босса Качалки, говорящую, что клуб кожевенного мастерства два блока вниз, оскорбил его, что впоследствии привело к драке.
>>406965 Да фигня там, а не комментарий. Я же говорю, он просто пересказывает текст, и только конце что-то про проблему говорит. Надо это все органичнее вплетать.
>>406967 >следовать за автором в раскрытии проблемы Хэлоу. Он как раз-таки следует. А та тянка просто привела цитату из текста. Очень парашно смотрится с точки зрения цельности.
У меня вопрос... Вот готовлюсь я к экзамену на решуегэ. Там текст, я выделяю проблему - "Какова ценность литературы?". Но в ответах перечислены проблемы :"Проблема чтения", "Проблема выбора книги для чтения", "Проблема подвижничества русских писателей"... Это значит, что я допустил ошибку, или помимо трех перечисленных в тесте есть и другие проблемы?
>>407018 Приводишь либо антиургемнт, где только благодаря храбрости все получилось, либо пример из какой-нибудь военной книги. Трусость там часто встречается. А еще можно сделать реверс проблемы этой.
>>407018 Премудрый пескарь. Всё время боялся выйти из дома, а в итоге жизнь прошла. Чтоб не посчитали как просто пример, напиши вывод, что такая вот жизнь до добра не доведёт, мол этот пескарь жил уныло и в итоге состарившись умер, и ничего интересного не повидал.
5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке >Оке. Почему не по реке ОКА?
>>407029 (1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область... (6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный. –(10)Сейчас позову Николая... (11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай. (12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен. (13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор. (14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса. (15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят. (16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку. (18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому. (19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга. –(20)Мама, открой... (21)Мать сжала его в объятиях. –(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём... (26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы. (27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы вздрагивал, сжимался в комок. (30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз...» (45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат. (52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот: –(60)Дезертир... (61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз...
>>407072 Вот насчет целесообразности нофапа. После дрочки мы разряжаемся в плане потенции. Становимся ли мы более собранней ? Или же наоборот организм работает на восстановление запасов детородной массы, есть тут биологи которые могут посвятить? ?
>>407077 Молодец мужик, все правильно делал. А друганы его поди кормят червей. И вообще, кто дал какому-то журналисту, войны не видавшего, судить человека?
>>407083 Фен плацебо ? Шутишь ? Я его курсом пил 2 месяца, ходил как под амфетомином, волшебного ноотропного воздействия нет, но бодрит лучше чем ебаная кружка адски крепкого кофе, только такой кофе будет противный и горький, а пару таблеток запил водичкой и все.
>>407093 Я сказал как, под амфом обычно доходит до глюков слабеньких, а тут только уменьшается через 2 недели средняя протяженность сна и утром \ днем я не такой убитый как обычно, это так, чисто мои наблюдения
>>407099 Ноль, эффект всех подобных таблеток после 2-3 х недельного курса и постоянного ботания, фен дает тебе возможность просто чувствовать себя лучше, а не заставляет тебя запоминать вообще я просто суицидник, я не для экзаменов пил фен
>>407102 А в рашке вообще реально достать тот нарколепсик ? мало ли ты знаешь, если да, то интерисует как его достать в ДС мне еше предположительно вступительные в вуз писать а после экзаменов я боюсь буду выжат
>>407110 я у мамки домашний и выхожу на улицу только за тем, чтобы купить сигарет и еды так что я не в теме, надеюсь нагугливание слова "рамп " пояснит мне за то, что это такое
>>407088 * Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества — судьба русского языка.
>>407090 >имбецил судит по всем на основе своего опыта
Мань, открою тайна. На разных людей, фенотропил оказывает разное воздействие. Есть такие вот внушаемые( а может он тебе реально помог) как ты, а есть такие, кому он например не поможет. И вообще, ноотропы дают какой-то эффект спустя длительный срок их применения, да и то опять же, в зависимости от чела. А вообще эффект краткосрочный и слабо выраженный, на основе чего большинство и делает заключение, что это плацебо.
>>407120 Я уже писал выше что у меня был курс таблеток из-за суицидальных наклонностей, потом я просто остался на фенотропиллесфейковал рецепт, я же выше и писал , что ноотропного воздействия в принципе нет, но спать я начал на 3-4 часа меньше обычного и высыпаюсь при этом, реакция стала лучше увлекаюсь ритм играми и посиживаю на 400кг, за 3 месяца было резкое улучшение реакции в общем формате раза в 2-3 эффект от него длится 7-10 часов, но ты учти что я продолжал пить по курсу 2 таблетки утром и днеми пил я его очень долго, и да, решать 100 % все тесты и надрочить всего Розенталя по русскому, Орлова по истории и Голицынского по грамматике и сочинения по английскому, расчитываю на средний балл с трёх ~ 85. Вывод : либо ноотропное воздействие фена - миф, либо я настолько до пиздецки полностью такой тупой, что без него мой балл был бы под 60-70
>>407129 > и да,я от этого не стал решать 100 % все тесты и надрочить всего Розенталя по русскому, Орлова по истории и Голицынского по грамматике и сочинения по английскому, я на все сто так и не смог
Вот еще немного проблем нашел, которых нет в оп-посте:
- Труд, его значение для человека - Красота внешняя и внутренняя - Трудности, испытания, преодоление себя - Доброта - Ужасы войны - Выбор жизненного пути - Вина и её искупление - Легкая жизнь (халява, богатые родители и тп) - Быть или казаться?
>>407153 Почему у некоторых людей такое желание назвать выставить кого-то глупее их? Думаешь, ты не даун? Стобалльный сертификат по русскому, пожалуйста, или идите нахуй.
>>407088 Ты читать не умеешь? Кто его судит? За исключением редких просветов осуждения, автор рассказывает о собственных мучениях того человека. И в чем еще проблема, он не пошел на войну не из идеологических соображений, а потому что зассал. И он это знает. И от того ему хуево.
>>407182 Тут просто предложение кривое. Если бы там не было "то", я бы поставил запятую перед "когда", но поскольку оно там есть, а конструкция "что то" некорректна, приходится вот так выкручиваться. 15 правильный ответ вообще?
>>407184 если есть "то", запятая перед "когда"/"если" и тд не ставится, если нет, то ставится, вы тут совсем пунктуацию дальше однородных членов не учили?
>>407189 Есть инфа что сложнее. Ну по русскому по крайне мере, пали досрочный русский. А по матеше вроде каа все более менее адекватно судя по досрочным.
>>407189 Как повезет, может попасться супер сложный тест и фрагмент худ. произведения с неявной проблемой, а может элементарный тест и статья с очевидной проблемой. Все от удачи зависит. На самом деле, если не повезет, то планирую сразу пойти выпилиться в туалете.
(1)Осень пришла врасплох и завладела землёй — садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. (2)Всё сразу стало осенним. (3)В саду суетились синицы. (4)Крик их был похож на звон разбитого стекла. (5)Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна. (6)Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (8)Только днём в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. (9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. (15)Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик (в Солотче почти все старики делаются с возрастом корзинщиками), рассказал мне сказку об осени. (16)До тех пор я эту сказку никогда не слышал, — должно быть, Прохор её выдумал сам. (17)- Ты гляди кругом, — говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть, — ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (18)Гляди, объясняй. (19)А то скажут: зря учился. (20)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле — главный ответчик. (21)Человек, скажем, выдумал порох. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (23)Сам я тоже порохом баловался. (24)В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (25)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят жёлтые весёлые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. (26)Дурак ударил по ним из обоих стволов — и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (27)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (28)Небось видел в лесу — есть лист жёлтый и есть лист красный. (29)До того времени вся птица зимовала у нас. (30)Даже журавль и тот никуда не подавался. (31)А леса и лето и зиму стояли! (32)И в листьях, цветах и грибах. (33)И снега не было. (34)Не было зимы, говорю. (35)Не было! (36)Да на кой она ляд сдалась нам, зима, скажи на милость?! (37)Какой с неё интерес? (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (41)Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь. — Что беречь? — Ну, скажем, птицу разную. (44)Или лес. (45)Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (46)Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели. (47)Я изучал осень упорно и долго. (48)Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. (49)Так было и с осенью. (50)Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. (51)Это помогло мне пристальнее всмотреться в неё и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. (52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба. (По К. Паустовскому *)
Нужно ли беречь природу? К каким последствиям может привести небрежное отношение к ней? Именно над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.
Автор, раскрывая вышеуказанную проблему, приводит в пример сказку об осени старика Прохора. Рыболов рассказывает о дураке, который убил из ружья нескольких птиц, из-за чего природа начала "грустить": "Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойный ветры, и зимы". Этим отрывком К. Г. Паустовский хочет сказать нам, что, нанося вред природе, человек наносит вред прежде всего самому себе.
Позиция автора передается через наставление Прохора: "Всё, брат, береги, а то будешь землёй шваряться и дошвыряешься до погибели".
Со мнением К. Г. Паустовского нельзя не согласиться. Безусловно, мир природы чрезвычайно хрупок, и в нём всё взаимосвязано, а значит смерть любой птицы, любого деревца может нарушить тонкое его устройство.
Вспомним повесть В. П. Астафьева "Царь-рыба". Сюжет этого произведения наглядно иллюстрирует тесную взаимосвязь человека и природы, а также неизбежность наступления неблагоприятных последствий при губительном отношении к ней. Игнатич, главный герой повести, - браконьер. Он истребляет рыбу без счёта, наносит непоправимый ущерб богатствам реки. Когда в один день Игнатич пытается поймать Царь-рыбу в свои сети, та, потянув их на себя, сбивает его с ног и начинает тащить в глубины реки. Браконьер понимает, что встреча с легендарным осётром не случайна - так природа дает понять, что она не прощает своих обидчиков.
Проблема бережного отношения к природе особенно актуальна в наше время. Всё чаще в новостях можно услышать об образовании так называемых "озоновых дыр" - областей в атмосфере Земли с частично или полностью разрушившимся слоем озона в результате воздействия парниковых газов. В таких областях атмосфера уже не в состоянии задерживать все поступающие на Землю вредные излучения, что, помимо прочего, приводит к повышению среднеговодой температуры Земли. Это, в свою очередь, может стать причиной катастрофических последствий: таянию ледников, вымиранию некоторых видов растений и др.
Думаю, что после приведенного анализа проблемы не осталось сомнений в её важности и актуальности. Всему человечеству в целом и каждому человеку в отдельности следует задуматься над собственным отношением к природе и предпринять необходимые меры по её защите.
>>407209 Комментарий надо двумя примерами из текста подкреплять. Позицию автора нихуя не не выразил (текст они и сами прочитать могут). А остальное збс.
Как вы думаете, это правда, что экзаменаторы специально ищут ошибки тщательнее в работах, претендующих на 100 баллов, приебываются к таким сочинениям по максимуму?
>>407242 Просто нам говорили, что 1-2 ошибки, пусть из пальца высосанных, и у москвичей пытаются найти. Но хуй знает вот, у нас ебнутые учителя некоторые, а я соточку хочу либо по русскому, либо по английскому.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.0:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания.
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита", Д. С. Лихачев — "Письма о добром и прекрасном", Антуан де Сент-Экзюпери — "Маленький принц".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy