>>25799
Лучше адрес бумажной почты давай.
>за деньги
Какие деньги, милчеловек? Коза и муки мешок.
А деньги у градъскихъ. Не водись с ними. Обколются своими интернетами и постят пупы!
Бесовские картинки самодвижущиеся!
Эх, опоздал ты, милок. Была тут у нас бабка одна, так она по фотографии программам учила. И все-все съезды КПСС помнила.
89169219605 мой телефон, звони обсудим условия. ток нужен опытный человек.
Ананасы, а расскажите, какой с этого дела можно получить профит? Я когда-то давно теребил ринку, но потом полностью ушел в игрострой. А сейчас что-то затишье, работы мало. Вот думаю может вспомнить та чуть поебашить заказы? Какую выгоду можно поиметь?
нужна серия видео уроков как работать в рино. если интересно то звоним или пишем на почту.
>>25886
Лучше переработай себя на удобрения, всем же лучше будет.
ебать ебаные ватники сука аж бесят, то плачутся что нету денег а когда предлагают заработать хватает сил только на обсирание опа
>>25889
>ватники
Все понятно. Очередное бесхребетное необучаемое говно.
>>25889
сажи петушку
>>25889
Проиграл с залётного мудака. Пиши сумму, режим обучения, желаемые скиллы. И тогда кто-нибудь, может, подумает.
видео урок продолжительность примерно час ,объясняешь как работать (похер в чем запишете главное чтоб норм видео и звук был ) я смотрю урок если появляются вопросы уточняю их у тебя. думаю уроков 6-10 понадобятся . оплата 1000 можно больше ели будет интересный материал. ютуб уже просмотрел
Оп, меньше 3-5к рублей за занятие тебя никто учить не будет. Точнее будут, но эти люди на полтора часа впереди тебя по качеству материала.
По долгу работы в рино провожу по часов 8 в день. Если ты хочешь научиться с нуля до уровня принеси-подай, тебе надо месяца три каждый день по часов 6 работать в рино.
В общем, вот тебе самый действенный путь - постоянная многочасовая практика.
И да, скажи, для чего тебе это надо? Что моделить собираешься?
моделить мебиль, резьба по дереву. по поводу цены http://www.specialist.ru/vendor/rhino?gclid=CLy84PrqwLsCFcJd3godhVgA5Q бауманка 40 часов 23к денег и дадут сертификат что я еба рино пользователь. просто у меня есть основная работа и в день немного свободного времени мне выгоднее заплатить за обучение чем разбирать самому. 3-5 к за занятие цена слишком завышена. Посчитаем скок времени нужно на один час урока. Скачать фрапс для записи видео 2мин, подготовить план урока на листочке 15 , записать урок 1 час , скинуть на почту 10-30 минут зависит от интернета. итог за два часа работы 1000 рублей помоему неплохо
>>25917
Тебе для начала лучше покурить тематические форумы. Работать в рино ты научишься, внезапно, и при помощи справки к нему, она очень алекватная.
Кроме того, при твоей специфике работы одним рино не ограничиться. Рино плохо работает с пластикой, а это львиная часть твоей работы. Есть там, конечно, костыли в виде плагинов, но это не дело.
Кроме того, тебе наверное это и на станке вырезать надо, это еще куча нюансов, например, модель под станок и "наобум" это джве разные вещи.
Сам занимаюсь моделированием и резкой/3д печатью ювелирки, так что не по наслышке знаю.
Наебешься ты знатно, а с нулевыми или начальными скиллами свое дело делать сродне рабству анальному.
Ты в каких приложениях еще работать могешь?
автокад , солид, вот начал еще макс изучать но кажется рино в плане работы с поверхностями получше будет, по поводу резки то арткам копался там в принципе нечего сложного не заметил задаешь деталь задаешь параметры из чего она вырезается задаешь фрезу и на выходе готовый код.
>>25919
В арткаме хорошо по векторам рельеф делать. Покажи картинку того, что делать хочешь.
>>25922
Вечерком постараюсь тебе объяснить, как это быстро смоделить в рино. Сейчас работы много, извини.
Ок жду и заранее спс огромное
>>25922
Такое (узор на плоскости) лучше делать в Арткаме или даже в зебре, потом в арткам перекинешь, а в рине заебёшься. И видеоуроков дохуища в сети.
>>25922
Я тут показывал одному крокодилу, на каком приемчике сам остановился. Это можно делать и в рино, с плагинами - наверняка. t-spline наример.
Альзо на кривых и поверхностях - легче добиться точности, в браше - живости, артистизма. С поликами некий балланс, легко править и копипастить детали, при этом относительно быстро.
Хотя, орнамент с твоего пика я бы браше довел. Какой-то другой - может и поверхностями построил, хз, по ситуации.
>>25924
Оп, прости, у меня от заказов сплошные АНАЛЬНЫЕ БОЛИ, литейщики еще скоро закрываются на праздники, приходится работать в авральном режиме. Сегодня надо еще смоделировать пару колец и перстень с ебанутой затеей и поставить резку на станок, заготовку еще подготовить надо и рассчитать УП.
Этот кун >>25933 прав, суть моделирования таких кренделей такая - в рино, пользуясь инструментов curve обводим узоры, потом используем curveboolean для разбиения элементов на части. Импортируем вектора в арткам, далее, простейшим методом поднимаем рельеф по векторам (джва раза нажимаем на векторах, вываливается shape editor, выбираем профиль и высоту) и практически готово.
>>25991
Сегодня быстро сделал один заказец, технология моделирования такая же как у твоих кренделей.
Итак, сначала обводим в рино кривыми.
>>26005
Потом используем curveboolean - т.е. делаем замкнутые сегменты
>>26006
Далее, каждому сегменту делаем offset вовнутрь, т.е. вектора между собой не соприкасаются. Это важно для экспорта в арткам и безпроблемного поднятия рельефа
>>26007
Импортируем в арткам, поднимаем рельеф (джва клика на векторах, вываливается такое окошко)
>>26009
В браше немного детализируем, перед этим применив dynamesh. Так как рельеф довольно маленький (20мм по ширине, то с детализацией не заморачиваемся, да и скиллы пока в браше на начальном уровне)
Прогоняем через брашевский decimation master, уменьшает количество полигонов, сохраняем и дальше можно отправлять на станок.
>>26010
Ну и так, по-мелочи. Месяц назад лепил в браше иконку, суть такова. На кубике включаем dynamesh, далее, "выдавливаем" картинку.
>>26020
А потом можно отрправлять на станок.
Вот пример подобного, высота рельефа - около 27мм или что-то в этом роде.
>>26021
А вот он в браше.
Так что, Оп, все довольно просто.
Богоугодно.
мимопрогуливался
>>26023
Сколько стоит заказчику такая вот работа: моделлинг, 3d-печать(?), отливка, обработка.
Можно же раздербанивать жирных церковных ублюдков на бабло.
>>26044
Я его сам резал на своем станке. Крест состоял из кучи деталей, Святой Даниил только одна из деталей. Заказ был срочный, моделировал с утра, вечером утвердили и поставил резать. В 12 часов следующего дня отдал, получил свои 25к рублей - это только моя работа.
Далее, заказчик должен это пролить в металле и поставить камни, в данном случае - это было и белое и желтое золото, камни - бриллианты, сапфиры и изумруды. Стоимость не знаю, но она вышла приличная.
С Церковью никто практически не работает, у них своих фирм хватает. Религиозная тематика делается на заказ конкретным заказчикам.
>>26023
Why can't i hold all these churches?
Подумал, что руки от плеча до локтя слишком длинные. Погуглил, а там не только рууууууууууууууууууууууукииииииииииии но и такие-то культяпистые кисти. Эти иконописцы, похоже, не достаточно долго дрочили кубы и Баммеса.
А ты молодец.
>>26060
>Эти иконописцы, похоже, не достаточно долго дрочили кубы и Баммеса.
Стилизация + каноны, куча канонов + школа, которой . Были случаи, когда батюшка отказывался крестить крест, мастер совершил фатальную ошибку - на православный крест, с молитвой, прицепил распятие, но католическое (снял где-то форму и использовал ее). Такие дела.
Да и с анатомией, например - вот ты сделал фигурку, отмаштабировал под размер и понимаешь, что руки на ней толщиной 0,2 мм. Это в модели, дальше будет пиздец, развалится еще на воске. Вот и утолщаешь до 0,6мм.
Что-то заебался немного обводить твои кренделя, ОП, 424 замкнутых кривых, отрисованных ручками за вечер. Завтра, точнее, сегодня подниму рельеф и немного поработаю в браше по той методике, которую описал в случае с птичкой.
При обрисовке использовал три стандартных инструмента:
-InterpCrv
Пиздатый инструмент для обрисовки всяких радиусных вещей. Обрисовал им почти все
-Curve
Построение обыкновенной кривой. Как правило, делаю ей всякую мелочь, вроде прожилок на листе
-CurveBoolean
Объединение кривых уровня /b/, в зависимости от параметров, можно объединить в одно целое или множество малых, что я и сделал.
>>26060
>Эти иконописцы, похоже
Будешь смеяться, но люди институты оканчивают иконописные.
>>26159
Сделал болванку
>>26161
Есть и определенные курсы среди некоторых Церквей, хотя это на любителя. Некоторые еще и реставрацией занимаются, вот там высший пилотаж.
Да и сама реставрация (ювелирки, например) - это чуть ли не конечная ступень развития для мастера, который не обладает коммерческой жилкой. Некоторые заказчики занимаются реставрацией, там чуть ли не доходит до того, что у них есть виды припоя и самодельных инструментов для каждого века.
>>26164
Охуенно, кроме мест ветвления, там какие-то неприятные выпуклости, а душа просит продолжения канавок.
м
>>26165
В Браше сделаю, перо от планшета кошка куда-то проебала, сейчас прибираться буду, может найду
Объясните мимокрокодилу, пожалуйста.
Зачем вручную обводить всё кривыми, когда можно просто засунуть картиночку в векторный редактор и, меняя настройки, получить относительно съедобно выглядящую обводку?
Зачем вообще нужны эти кривые, если конечный результат пилиться в Жебрущее? Не проще ли просто перегнать картиночку в чб и кинуть её дисплейсом?
>>26167
Чище, более подконтрольнее. Тем более речь ведем про создание моделей под фрезеровку. Но самое главное, чище. Твое заебешься чистить и доводить до ума. А если заказчик попросит внести ко-ко-коректировку? Пару элементов навернуть, например?
Ну ты понел, в общем, между моделью для рендера и производства огромная пропасть.
Хотя твой метод тоже хорош для мелких деталей (лепил им выше иконку)
>>26170
Лучше не зацикливаться только на одной программе/методе.
Вот, например, хочу смоделить за пару дней и вырезать на станке, потом заказчикам потенциальным показывать.
Например, я бы использовал несколько типов моделирования - полигональное, лепку и нурбсы. Разбить на части, вырезать по деталям - легче будет обрабатывать в металле и можно достичь большей проработки на станке.
В серебре и золоте бы сделать, конечно и использовать бивень мамонта для некоторых деталей (его спокойно можно обрабатывать на ЧПУ стандартными фрезами/методами), да денег нет. Обычно в центр подобных изделий вставляют потрет, выполненный интересным способом - пишут чуть ли не под микроскопом кисточками из пары волос, на медной или золотой основе, пишут эмалью, потом ее запекают в печи, называется финифть. Высший пилотаж для художника-эмальера.
Пишут, в основном, иконки и портреты, на перламутре тоже пишут, но он несравненно дешевее и не требует обжига.
>>26209
Сохраняю в obj, при импорте в браш, в настройках сабтула, выставляю weld на глаз, обычно это 0.007
>>26008
Есть ли способ сделать что-то подобное в рино, пусть и более сложным путем?
>>28249
Да можно и полегче. Можно сохранить рисунок птицы в джипег, потом набираешь команду Heighfield, выбираешь картинку птички. Рино делает выпуклую модельку по рисунку. Далее выбираешь подходящий материал в рино (лучше в ви рей) и готово! Можешь погуглить. http://www.flyingarchitecture.com/medusa-interior-animation-tutorial-part-2/ тутор тут, ищи по ключевому слову.
мимо-тян
>>28253
Да, но если картинка в плохом качестве, под углом или вообще эскиз. И с результатом работать неудобно. К тому же мне не для визуализации надо, а для станка. Но всякие арткамы не хочу изучать из принципа.
С помощью RailRevolve можно сделать что-то похожее, но все же это неудобно и дырка остается (пикрелейтед).
Попробую скрипт написать.
>>28261
>но все же это неудобно и дырка остается
Сделай CAP в командной строке. А вообще, ты ебешься с воздухом раз не хочешь изучать другие программы. Необязательно арткам, модо довольно простая программа. Если Рино делать - то sweep, sweep2, patch и т.д.
тот-самый-кун-который-запилил-как-сделать-эту-птичку.
>>28249
Мне Сэнди какой то спам прислал про новые плагины, не вникал, но кажется это для тебя.
http://blog.rhino3d.com/2014/01/rhinoemboss.html
Задача в принципе типовая, что то должно появиться.
>>28263
> Сделай CAP в командной строке
Ну да, только с таким способом надо угадывать длину профиля и дырка может быть довольно большой, а это лишняя плоскость.
> А вообще, ты ебешься с воздухом раз не хочешь изучать другие программы.
Не совсем. Если все можно одинаково просто делать в одной программе, то зачем это надо. Хотя новые знания не помешают, да. Пока что мне хватает збраша и рино.
Почитал про модо. По моему интересная штука. Что-то среднее между 3дсмаксом и збрашем.
>>28266
Да, по моему это как раз то. Доставил акцент ведущего.
>>28267
> По моему интересная штука.
Главное, он простой в плане освоения. Такие вот вещи (типа пикрелейтед), сделать можно без вопросов. Жаль, проебал фотку после станка.
>>28270
>Главное, он простой в плане освоения. Такие вот вещи (типа пикрелейтед)
В чем конекретно приемущество МОДО на другим пакетами полигонального моделирования? Сейчас мой форкфолу выглядит так: я быстренько моделю болванку в 3дсмакс под турбосмуф, экспортирую в *.обж, импортирую в рино с т-сплайнс плагином, чтобы преобразовать в поверхности; если надо, немного допиливаю поверхности (разбиваю и сшиваю), чтобы по-красивей выглядело без лишних швов (толстые черные линии); импортирую в солидворкс и дорабатываю до конца проект.
>>28276
>В чем конекретно приемущество МОДО на другим пакетами полигонального моделирования?
Я же говорю, преимущество в его простоте. В простоте навигации, в простоте интерфейса. В простоте горячих клавиш, большинство которых для моделирования располагаются в левой части клавиатуры. В скульптинге, который неплохо помогает при моделировании.
Принципы полигонального моделирования и инструменты одинаковы во всех пакетах, просто человеку, которому надо моделировать рельефы, гораздо проще работать в модо, если знакомство с полигональным моделированием он начал с нуля.
> тот-самый-кун-который-запилил-как-сделать-эту-птичку
Сколько кстати заказов у тебя в месяц выходит и сколько зарабатывать удается? Я так понимаю ты предпочитаешь брать заказов поменьше, но посложнее и подороже. Сколько в среднем на заказ времени уходит?
>>28277
>Я же говорю, преимущество в его простоте.
>если знакомство с полигональным моделированием он начал с нуля.
Ясно. Я, было, подумал, что там какие-то инновации, которые упрощают\оптимизируют полигональное моделирование по сравнению с другими пакетами. После 10 лет в 3дсмаксе значит нет смысла переходить на модо.
>>28278
>А для чего в т-сплайнсах дорабатывать, чем сетка хуже? Или почему бы сразу т-сплайнсах болванку не делать?
Она не хуже. Просто я занимаюсь созданием моделей техники (корабли, самолеты, машины и т.п.) под отливку из пластика\смолы и мне на много проще и быстрее замоделить всю кучу деталей полигонами, чем строить дохуя поверхностей сплайнами. Именно по этой причине я не моделю болванки в рино т-сплайнс.
Связку рино\т-сплайн я юзаю просто, чтобы перевести полигональную модель, сделаную в 3дсмаксе, в поверхности, пригодные для импорта в солидворкс.
>>28278
>Что такое солидворкс, программа для подготовки к резке?
Это пакет для твердотельного моделирования. По мне, так рино не очень пригодна для точного моделирования; не удобно работать с размерами. В солиде к тому же есть дерево построения, что очень удобно. Поэтмоу 70% работы над проектом проходит в нём. Я сначала делал всю технику с нуля в солиде, но потом меня заебло делать плэйн под каждый сплайн и т.п., слишком дохуя времени уходит на лишние действия. Поэтому придумал моделить поликами и конвертить вот так под твердотелку.
>>28283
>После 10 лет в 3дсмаксе значит нет смысла переходить на модо.
В таком случае, смысла нет, конечно.
>>28279
>Сколько кстати заказов у тебя в месяц выходит и сколько зарабатывать удается?
Я даже не считал. За прошлую неделю заработал около 35к рублей. За эти выходные еще около 10к (надеюсь, получу их в понедельник)
> Я так понимаю ты предпочитаешь брать заказов поменьше, но посложнее и подороже.
Конечно, к такому рано или поздно приходит любой уважающий себя человек. Сложные заказы дают тебе опыт и работающую голову + деньги.
>Сколько в среднем на заказ времени уходит?
По-разному. Иногда сложный заказ можно сделать за сутки, вместо того, чтобы сидеть с ним несколько дней. А можно и наоборот, поэтому я заказчику всегда называю сроки "с набросом" и беру предоплату.
>>28270
Можешь показать сетку всех объектов в гербе до применения мешсмуфа? Головы это вобще каша из Збраша вроде, да?
>>28285
Сетку могу завтра показать, сейчас я уже дома. Работа довольно старая, ей два года. Головы лепил в браше, да, лень было полигонами делать.
>>28284
Работаешь с несколькими заказчиками? Где находишь?
У меня сейчас заказчика 3 где-то, и заказы больше чем на часа 2-3 работы от них не приходят. В месяц больше 30-40 не выходит.
>>28287
Обычно новых заказчиков советуют старые, часть в интернетах нашел, но те редко всплывают.
>>28395
Так надо, накладочки на одно изделие. Его тоже вырезал, но увы и ах, фотки в мыле.
>>28398
Это модельный воск, резалось на станке с ЧПУ, обрабатывалось конической фрезой-гравером с диаметром в 0,127мм.
>>28283
С этого момента поподробней. Опиши как ты полигоны в твердотелку превращаешь? Один фиг полигонные квадраты же остаются
>>29443
>Один фиг полигонные квадраты же остаются
Нет, получается полноценный солид, который можно использовать дальше в любом КАДе. Весь подвох в плагине Т-сплайнс для рино, т.к. принцип его работы это смесь полигонального и нурбс моделирования и ты можешь спокойно гонять нурбсы в полики и обратно. Пилю воркфлоу перегона поликов в солид, как делаю я:
1 - Моделишь в любом пакете 3д моделирования лоуполи под мешсмуф или скульптишь в збраше хайполи объект; экспортируешь в *.OBJ. Суть в том, что тебе просто нужна модель, которая на 4 шаге не деформируется при применении смуфа к ней, соответственно надо в правильных местах иметь сетку поплотней и вобще грамотную топологию
2 - Импортируем в Рино с Тсплайнс плагином
3 - Меню: Tsplines - convert to Tsplines
4 - Меню: Tsplines - toggle smooth mode
5 - Меню: Tsplines - convert to Rhino object
6 - (опционально) Solid - Cap planar holes
7 - Экспортируем через формат *.x_t с Дефолтными настройками
8 - Открываем в солидворксе
9 - Вот это важный шаг, т.к. скорее всего найдется пара кривых фэйсов (например, невидимые во вьюпорте). Делаем: Evaluate - Check; Import Diagnostics - Heal All
10 - (опционально) Делаем рескейл, если масштаб не совпадает; ротэйтим по X Y, чтобы вернуть в исходное положение, т.к. скорее всего модель будет повернута не так, как в пакете 3д моделинга ранее.
Отдельно следует пояснить про контроль ЧОРНЫХ ЛИНИЙ (сплит лайны, они же эджы). После перевода поликов в солид, в зависимости от сложности модели, она получается порезаной довольно рэндомно и не логично, не как если бы ты моделил с нуля нурбсами. Это никак не влияет на отливку детали или на качество, но просто выглядит не красиво и не к месту в КАД программах.
Все делается в рино перед экспортом в *.x_t:
1 - Включаем отображение эджей Analyze - Edge Tools - Show Edges - All
2 - Меню: Solid - Exctract Surface (извлекаем поверхности, которые хотим править; не обязательно экстрактить прям все поверхности, только нужные)
3 - Меню: Surface - Surface Edit Tools - Merge (ВАЖНО! Выбрать Roundness = 0; логично смерджить кусочки (не все), чтобы полимеш выглядил красивее)
4 - (опционально) Меню: Surface - Repair Surface (Degree UV 11; Point Count = поиграть со значениями, чтобы сетка красиво выглядела)
5 - Меню: Edit - Join (Ctrl+J) Сджойнить все поверхности в одну
6 - Экспортируем через формат *.x_t с Дефолтными настройками
Расказывайте, кто как конвертит поли в солид, может есть варианты оптимальней.
>>29449
Вот пример лоуполи болванки модели, переведенной в солид и доработанной до финальной версии.
>>29449
Очень интересно, в ближайшую неделю надо опробовать. Моя конвертация представляет собой обрисовку, и поэтому никаких вензелей не делал, всё не знал как подступиться к ним.
>>29451
Хм, интересно, но кажется как-будто 2 разные модели, т.к. отличий не мало, причем в основной геометрии. Те же "зализы" в основании крыльев проще наверно полигонами тянуть, чем в кадах строить сечения и прочее, хотя может ты примитивами сделал, плохо видно.
Не думал что на дваче вообще подобное обсуждение может быть, в своё время только 3д макс да блендер всё постили. Вообще бы интересно и инженеров почитать, что да как у них, CAD да CAM, вот сейчас CAM надо изучить, а инфы по нему нет практически. Ты насколько я понял в Арткаме пишешь программы?
И еще вопрос, ты из какого города? Моя работа просто заключается в проектировании моделек и прочего и вообще таких людей мало насколько я понял. Пикрелейтед - то что, хотелось бы научиться делать, хотя смотрю на магазины моделек, проще купить за 2к панно, чем самому сейчас это ковырять.
>>29474
>как-будто 2 разные модели, т.к. отличий не мало, причем в основной геометрии.
Да, лоуполи куски чуть больше, чем нужно. Поэтому я и пояснил, что моделить надо под сглаживание, ведь при сглаживании моделька немного сжимается (см. пример с двигателем на картинке. Как видишь, при сглаживании все четко совпадает со схемой). В случае же лепки всяких гербов и лепнины, ты сразу экспортируешь хайполи модель из збраша\мудбокса и благодаря высокой плотности сетки она практически не деформируется; но небольшое скукоживание все же есть (до миллиметра) и лучше в КАДе убедиться и отскалировать её под нужный размер, если нужна сверхточность.
>>29474
>Те же "зализы" в основании крыльев проще наверно полигонами тянуть, чем в кадах строить сечения и прочее
Да, поэтому я и озаботился перегоном поликов в солид. Меня заебало делать плэйн под каждый сплайн и еще кучу лишних операций, поэтому я попробовал сделать болванку в 3дсмаксе и разобраться с конвертацией. Результат вполне удовлетворил.
Хотя я сейчас уже освоил рино и буду, навреное, теперь моделить болванки прямо в нем, и отсылать на разрезку и финализацию в солид, т.к. все же с размерам тут работать удобнее, а мне надо делать всякие соединительные штырьки, скругления, стенки и т.п. и иметь возможно это всё править в будущем при необходимости.
Но опыт конвертации поликов в солид все равно может пригодится для какого-нибудь скульпта. Полезный опыт.
>хотя может ты примитивами сделал, плохо видно.
Фюзеляж из цилиндра, крыло из бокса. Добавлял лупы где надо, резал, короче, обычное полигональное моделирование.
>>29474
> Ты насколько я понял в Арткаме пишешь программы?
Нет, я просто моделю на заказ всякую технику под отливку. Сам ничего не выращиваю и не программирую.
>>29474
>Пикрелейтед - то что, хотелось бы научиться делать, хотя смотрю на магазины моделек, проще купить за 2к панно, чем самому сейчас это ковырять.
Купить проще, если тебе нужно именно это. Но ведь в основном заказывают то, чего нет в продаже. Так что есть смысл учиться, если тебе это интересно.
>>28394
Привет анон! Занимаюсь похожим делом, но работаю на дядю, опыт пол года. Подскажи стоит ли заморачиваться со своим станком? У тебя какой?
Сколько по времени и почем ты бы отмоделил/порезал перстень типа пикрелейтед? (у меня вышло 2 дня 3к, лол) Бывали более сложные перстни, максимум выходило 5к, вот и думаю работать на себя.
Еще хотел спросить какую прогу для генерации cnc-кода используешь и какой шаг фрезы ставишь на чистовую обработку. Обычно ставлю 40-50% от диаметра, недавно прочел один тип ставит 10%, мол качество. Под микроскопом сильно разницы не заметил
>>29686
Из станков несколько "Стрижей" и один 3х-координатник + пара знакомых с 3d-принтерами
За моделирование я бы взял косарей 5, потратил бы часов 6, "вылизывая модель до финиша". Меньше просто не интересно. Работодателя не должно ебать, сколько я это делал и сколько стоит, ему важен качественный результат.
Теперь про резку. В этом изделии я вижу 3 детали минимум - сама основа, та круглая хуета с узорами и верхушка.
Основу бы обработал на поворотной оси. Часа 3,5 вместе со всей подготовкой резки "шурупом" 0,127мм диаметр "круглой" пятки, угол на сторону в 5 или 3 градуса, шаг 0,03мм. Перед этим пробил бы диаметр торцевой 3,175 и сделал бы выборку сверху, этого бы хватило
Круглая хуета - обработка внутри, а потом резка на поворотке, благо станок позволяет поворачиваеть шпиндель. Часа полтора еще.
Верхушка - обработка по двум сторонам - час резки.
Итого около 6 часов резки.
Короче, я бы взял за работу полностью - от модели до воска 10к рублей.
Программы для генерации - арткам и deskproto. Шаг обычно 0,03мм, для выебистых вещей - 0,01. Подача - 600мм в минуту.
>>29687
Благодарю за ответ! Обычно перстни примерно так и режу.
А как у 3д принтеров с качеством поверхности и разрешением? Для ювелирки бывают годные принтеры по адекватной цене?
>>29703
Solidscape, CPX 3000, тащем-та. Полимер с этих маших нормально выжигается в опоках при стандартном цикле литья. Остальные, типа Digital Wax, Asiga, Envisiontec и прочее оче хуево выжигаются, надо подбирать циклы литья и формомассу, этим не каждый литейщик будет заниматься.
Алсо, проиграл с твоих меток для юстировки координат A и X после помещения на оснастку. Попробуй сделать так, как на картинке. Грани тебе гарантируют то, что ты точно опреледишь координаты даже со сломанным шипом. Есть еще один способ, на который шип вообще не надо, но он довольно странный
>>29707
Про качество поверхности - тут как загадка о двух стульях. Фрезер пизже, но принтер пропечатает любой объем. Особняком стоят 5-координатные фрезеры для ювелирики, типа канадской Миры, питерского Меджика, луганского станка. Там практически все можно вырезать, но путь там особый, да и станки дорогие.
>>29449
Спасибо за пояснения, как раз подобный экспорт понадобился.
мимо риноджевельщик
>>29687>>29686
Охуеть, я бы за такое кольцо 2к взял, просто в нашем селе больше никто не даст.
>>29703>>29707
Я на 3d-принтере работаю, в частности Envisiontec. Точность построения хорошая 0.25 микрон на нормальном полимере вообще отлично смотрятся. есть полимеры для выжигания, но конечно солидскейп гораздо лучше в этом плане. но минус солида в том, что модель которая будет строится на нём 20 часов, на енвижионе я построю за 8 часов. Вообще принтеры как по мне лучше фрезы, работа упрощается в разы.
Вообще рино и вся эта ювеликра меня выбешивает.
>>29987-кун
>>29449
>Surface - Repair Surface
Это что за команда? Что-то я не нахожу такого. Какая версия?
>>29989
Рино 5 SR5. Я опечатался. Не репэйр, а ребилд. На сурфэйс тулз панели "Чувак с кувалдой" Rebuild surface.
>>29994
Аа, ну эту команду знаю. Часто пользую для кривых и поверхностей. Алсо у тебя под пятёрку мэйджика 7го нет случайно?
>>29996
Если тут нету http://cgpeers.com/index.php , то нигде нету скорее всего.
>>29999
Там вроде как есть, но эти криворукие буржуи раз в полгода кидают кривую ссыль.
А упарывается тут кто grasshoper'ом? Туторов хороших бы.
Подскажите, а то я заебался гуглить. Есть ли в рино или т-сплайнс аналог smoothing groups\hard edges\crease? Если мне нужен жесткий эдж, то просто экспортирую из 3дсмакса объект, разбитый на части, и сшиваю в рино, но хочется делать по-нормальному. Как мне разметить эджы\полигоны, которые не надо сглаживать?
Мне не лень, реально долго искал и ничего толком не нашел по этой теме.
>>30143
Экспортируй разбитый на части, блеать!11 Хули ты думаешь, скажи спасибо что вообще можно так экспортировать.
>>30140
Вся годнота на ингрише, братишка, а вообще тут можно поискать http://www.hiteca.ru/
вот еще http://livecomponents-ny.com/
На официальном сайте кузнечика есть еще много годноты, но увы, пришлось забросить учебу из-за работы, надеюсь у тебя все получится.
>>30195
Ну я так и экспортирую, сказал же. Хули ты. Думал, что в Рино Пять или хотя бы в т-сплайнсах реализовали работу со смуф группами, раз там есть полигональное моделирование.
бамп
>>31841
Ты вообще их хоть видел "вживую"? Именно под ювелирку, где толщина слоя нужна в размере 0,02 мм? Даже на максимальном "качестве" при слое в 0,01мм рельеф получится со слоистостью. Чтобы убрать слоистость, надо обработать модель. При обработке модели ты уберешь слоистость вместе с детализацией.
Например, вот solidscape t 76. Цена нового "за бугром" - $45,650, накинь еще процентов 30, тогда получишь российскую цену. Из плюсов - прекрасная "выжигаемость" полимера и отстутствие поддержек для печати (на принтерах, которые используют лазер или проектор это больная тема). Из минусов - очень большое время построения, дорогие расходники, капризная к температуре окружающей среды.
>>31843
ProJet CPX 3500
В России стоит около 3,5 лямов рублей. Не вдаваясь в подробности, принцип действия примерно как у solidscape + еще используется специфичное оборудование. Основной минус - при литье материал выжигается немного не хорошо, на поверхности модели образуются корочка. Огромный плюс - скорость работы. Она невъебенная.
Есть еще digitalwax (самая дешевая модель около ляма), envision (около 2-3 лямов), asiga (косарей 300) и еще парочка фирм, но с литьем результата будут ебля дикая + дорогие расходники, чего не скажешь про projet и solidscape.
А теперь про фрезеры, точнее, их цену - за 100-150к ты покупаешь фрезер на 4 координаты, который дает охуенное качество поверхности и способен загрузить работой небольшую фирму. Из расходников - щетки для шпинделя (100р штука), воск - 450гр - 600р (если кусок расплавить в более удобную форму, то его хватит на много вещей + повторная переплавка). Ну еще и фрезы - 1,5к рублей, будешь пилить, пока не сломаешь.
Милостивые господа, а где взять софта халявного да с ключами, дабы за него басурманы денег не просили более, да что бы работал он исправно да ладно, и чтобы всяких окаянных вредоносных вирусов в ём не наблюдалось?
ищу нормальный ринокам, вижуал милл
типа бамп
Поясните, плиз. Либо я дэбил, либо рино говно. Можно ли изменять параметры fillet edge уже после применения? Вот в solidworks построил, применил и радиус в любой момент можно поменять. А тут что, перестраивать всю модель что ли придется, если вдруг в конце работы нужно че нибудь подправить?
>>31927
>Можно ли изменять параметры fillet edge уже после применения? Вот в solidworks построил
Рино не говно. Просто не для жестокой параметризации и без дерева операций. Если ты знаешь, что тебе можешь понадобиться изменить какое-либо действие в будущем, то внизу, на панели привязок, есть кнопка Рекорд Хистори. Ты её жмешь ПЕРЕД использованием операции, которую хочешь запомнить для внесения изменений в будущем.
>>31929
> Рино не говно. Просто не для жестокой параметризации и без дерева операций. Если ты знаешь, что тебе можешь понадобиться изменить какое-либо действие в будущем, то внизу, на панели привязок, есть кнопка Рекорд Хистори. Ты её жмешь ПЕРЕД использованием операции, которую хочешь запомнить для внесения изменений в будущем.
Посмотрел в справке по поводу хистори, увы, филлет не входит в перечень функций, который можно править. Как то тупо сделали, блин. Просто у него такая пиздатая связь с кейшотом, почти реалтайм благодаря плагину, когда в солиде с этим косяк.
>>31936
Какой косяк? Много раз открывал солидворкские сборки в кейшоте и все отлично работает.
>>31937
> Какой косяк? Много раз открывал солидворкские сборки в кейшоте и все отлично работает.
Если отдельно сохранять и открывать в кейшоте, то все норм, а если через плагин, то он солидидовскй обьект в полигоны конвертит очень криво, что на рендере отображается в виде полосок и треугольников, особенно когда материал прозрачность имеет
>>31927
Нет, надеюсь, к версии 7, наверное, сделают полноценную историю и древо операций.
кто поможет в изучении программы за деньги. цену вопроса, портфолио и немного о себе на почту [email protected].