Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
Эфир начинаем. Зональное деление убрали, и его в 2016-ом не будет. Нумерация секторов будет производиться по тому порядку, в котором написано на ваших хэш-пометках. Время водопад по каждому сектору будет обозначено чуть позже. Не реагируйте на вбросы и неадекватные посты, распорядок будет известен позже, во избежания помех.
Реквестирую произведения по проблемам природы (вроде единения с ней, проявление чувств гг через природные явления), уважения к старшим, любви к родителям.
Есть инфа, что если оставить бланк чистым в целом, заполнив лишь второе задание числом 937, начиная со второй клетки, тестовая часть автоматически зачтётся в примерно 97 вторичных баллов.
>>410219 3. Рассчёт окончен. Предлагаю использовать план С. Скорее всего я думаю порядок проведения не изменится. Если использовать просвет, то не должны бури быть. График тигров нужно всё-таки уточнить. Так-то всё в порядке, но всё же.
>>410269 Можно треды в качестве аргументов использовать. Но если только есть на них ссылка на архиваче. Вчера весь день учил номер треда, в котором раскрыты почти все темы.
>>410196 (OP) >нужно порассуждать вместе с автором текста Необязательно. Катит просто пересказ с акцентом на проблему. То есть, автор рассказывает о бла-бла, приходит к такому-то выводу из этого. И так далее. Я спрашивал у своей училки и прошлогодних выпускников. Они мне сказали, что так должно подойти. Рассуждать с автором необязательно.
>>410301 Я тоже поймал в детстве. Но что самое смешное пошел закинул денег на номер, который там указан, так произошло мое знакомство с интернетом, мне было 10.
>>410300 Литература самый сложный предмет. Много людей знаю, которые просто отказались эту парашу сдавать, причем людей не глупых, пришлось им даже выбор вузиков из-за этого поменять. Если завалил - ничего страшного, это нормально.
>>410302 В следущем году собираюсь наёбывать школьников на доллары, создавая фейковый форум с большим количеством динамичных ответов и платным входом, который на самом деле существовать не будет. Если, конечно, не буду в армии в это время, лол.
>>410317 Да, у меня та же самая херь. Писал молниеносно на чистовик и уже 14:10, а мне такие "убери сука руки". Я убрал, писал про Матрёну. Мне бы еще час, ну что за херь с ограничением по времени, мозги должны быть короткострелами? >>410310 Хорошо, прямо кусок титана с лобка слетел.
>>410319 А так? В рассказе М. Ж. Проигрователя "Зелёный хвост" затрагивается похожая проблема.Главный герой рассказа Петя Пахомов находит на улице маленького, забытого всеми щенка, который впоследствии становится ему другом.
Поясните по хардкору, стоит ли усираться, пытаясь написать сочинение красиво? Это вообще на что-то влияет, если бабка-проверяльщица прослезится с моей безупречной и сладкозвучной аналитики?
>>410338 >М. Ж. Проигрователя "Зелёный хвост" Чёт неизвестный, надо погуглить @ Нихуя нет @ 0 баллов за аргумент @ Пиздуешь на аппиляцию @ Не можешь пруфануть существование своего автора @ ЗДРАВСТВУЙ ЮНОСТЬ В СОПОГАХ
>>410196 (OP) ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС В школе училка говорила, что можно использовать в качестве аргумента тексты песен. Я ничего, кроме Гражданской Обороны не знаю. Можно-ли приводить что-нибудь из песен Летова в качестве аргумента?
В приставках -раз- (-рас-) - -роз- (-рос-) под ударением пишется О, без ударения - А: раздать - розданный 2. Приставка С- пишется как перед глухими, так и перед звонкими согласными: стереть - сделать
пре- в значении "очень", "весьма", "через", "по-иному" (близка к пере-) при- в значении близости, присоединения, приближения, неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия
НАШЁЛ КИМЫ! ВСЕ ВАРИАНТЫ! СКИНУЛ ЧУВАК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ В ТИПОГРАФИИ, ГДЕ ПЕЧАТАЮТ КИМЫ ЭТИ САМЫЕ. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СЛИВА, ЗАПИЛИЛ В ЗАКОДИРОВАННОМ QR КОДЕ ССЫЛКУ НА MEGA.
Стоит ли прочитать "Письма о добром и главном" Лихачёва? Как можно будет потом по этой книге привести аргумент на ЕГЭ? Там же, типа, на любую ситуацию пример есть.
>>410340 Не влияет. Причём можно ещё и ошибок всяких набрать. Там важно писать по шаблону. Даже если сочинение будет так себе, но шаблоным, по критериям, то проверяющие легко могут оценить на максимум. Они кстати, по моим наблюдениям, не строго оценивают. Типа если все будет написано несколько подетски, то положат хуй, главное, чтоб логика изложения присутствовала.
>>410442 да, стоит. от ЛИхачева, в целом, все егэшные тетки кипятком ссуться, он котируем. только не попади впросак и прогугли нумерацию писем, чтоб не зафейлится
>>410520 Блять, сука, у тебя должно быть чувство страшное такое, оно как эффермация, оно в тебя пускается и держится, потом быстро улетучивается, такое чувство редко ложно и его никогда не бывает много. Я когда ехал на лит-ру у меня поднялось это чувство, оно мне намекнуло на "Грозу", я ее перечитал. Пришел, дали КИМы, выпала "Гроза". А теперь думайте, что хотите.
>>410518 Я бы пожалуй зассал, выдумывать. Ещё снизятся балл, за фактическую ошибку. Лучше сразу пилить из жизни. А вообще скачай шпоргалку с аргументами в и-нете, да засунь в трусы.
>>410531 А если я просто напишу, что так и так Лихачев с воем сборнике Письма о добром и прекрасном рассуждает над проблема_нейм и говорит, что хуй член. Прокатит?
>>410542 Кстати да. Если в Москве 8 утра, то во Владике должно быть уже 4 дня. То есть по сути в 6 утра по Москве должны закончиться экзамены во Владике.
На связи старпёр. Пересдаю русский в этом году. За эти полгода ммммаксимум пару раз писал сочинение (баллов 20 набираю), и несколько раз писал тесты (вот тут все хуёво). 2016 - последний год, когда я могу поступить со своими баллами от 13 года. И, как долбоеб, русский я, в свое время, накатать не смог и сдал, на сколько сдал - 66 баллов. Вот, сейчас пришел после закрытия зачетной недели и пригорюнился - что можно успеть сделать/повторить до пн? Не стоит темы сдам/не сдам, главное - по ммммаксимуму выжать баллы.
>>410632 Нет, проблема стойкости духа После того, как "яблочники", т. е. люди, работавшие в тюрьме на надзирателей, получили задание "опустить" (обесчестить) главного героя, тот не сдался перед страхом возможных последствий. В последний момент Максим упал лицом в грязь, дабы "яблочники" не смогли провести по нему свой половой орган. Это говорит о стойкости Максима, не запятнавшего свое честолюбие.
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Буду писать сочинение по этому тексту. (1)Недавно прочитал в интервью городского чиновника: «Филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд»... (2)Более неудачное сочетание слов — «фабрика звёзд» — трудно себе представить в устах председателя Комитета по культуре. (3)Ведь то, что показывает нам телевидение под этим названием, — если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли, которая в доли секунд исчезает в животворящей атмосфере культуры. (4)Бедная страна наша! (5)Кроме прочих неисчислимых недугов, она просто заражена «звёздной болезнью». (6)А нам нужны мастера! (7)Понятно, что воспитание актёра, певца и музыканта требует не только неимоверного труда, способностей и терпения, но и времени. (8)Недаром даже очень среднее образование требует не менее трёх лет обучения. (9)А за полгода неокрепших молодых людей, даже подающих надежды, можно только вымуштровать, обучив немногим актерским штампам, годным на потребу невзыскательной толпе. (10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! (15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.
>Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?>Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
>>410694 Блять, да это один аутист сидит и сам с собой разговаривает? Он ещё с прошлых тредов срёт тут своим семёнством. Была бы конфа, давно бы уже скрины бы были.
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?Ты дурак?Уже есть конфа, что ты там открывать собрался?
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь, бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php