6-го мая была посажена очередная первая ступень. На этот раз после вывода 4700-килограммового спутника JCSAT-14 на геопереходную орбиту. Вход в атмосферу на скорости 2 км/сек, посадка на трёх движках, два из которых выключаются незадолго до касания. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=LHqLz9ni0Bo
Следующий пуск: снова геостационар, спутник Thaicom 8 массой 3100 кг. Ориентировочно 26-го мая. Сажать тоже будут на океанскую платформу.
Повторный полёт использованной ступени обещают в ~летом после исчерпывающего тестирования и достижения договорённости с заказчиком и страховой компанией по ценам; представители SES уже выражали желание слетать со скидкой.
В 2018-м должен полететь "Красный Дракон" -- вариант Дракона, адаптированный под посадку на Марсе и проведение там научных экспериментов.
>>293722 (OP) Что внутре Красного Дракона? Ровер будет? Метан-добывающая установка будет? Они вроде хотели провести экскремент по добыче метана из СО2 из атмосферы Марса.
>>293745 Пока никаких данных, только предположения. Скорее всего да, тест ISRU будет. Может, подкинут ещё оборудования от NASA. Ровер, возвратная ракета и прочие радости - вряд ли.
>>293748 Насколько я понял, на марсе много воды прям под грунтом, метров 1-10 - лед водяной. На шапках тоже вперемешку со-2 и водяной лед, поидее можно черпать прям из шапки и перерабатывать с топливо, лишь бы энергия была.
>>293751 Были документы по совместной миссии с NASA. NASA закидывает ровер, он там собирает образцы и подвозит их к Дракону. Натащил сколько надо - Дракон их грузит в спрятанную внутри него ракету и выстреливает ей в Землю. Возврат грунта с Марса задёшево.
Привет, антончик. Тут такое дело. Лучше бы мой ровер умер. Он какие-то камни собрал. Подъехал к Дракону. А там в драконе ракета в драконе. Ещё заправленная. Маск посадил только что. Казалось бы - ну стоит себе и стоит. Готова к запуску и потому еще паром пыхает в драконе. Так вот мой ровер её забил грунтозаборником пока она не взорвалась. В кашу. Весь дракон в ошмётках и керосине. Манипулятор ровера тоже. Истерика Маска. Такая картина - словами не передать. Роверу - 1 год. Мне - 69. Маск - в шоке. Весело живем, товарищи.
>>293831 Отчасти они правы. Только и отрабатывать технологии на орбите Луны тоже никто не собирается. Это пока только маняпроекты. Серьезные люди понимают что это хуйня полная.
Это все не правда. Я колонист. Я на рапторе. Ты на БФР, и я на БФР. Сначала на орбиту, а потом на марс полетим. Я марсианин и ты — на рапторе. Ты меня слышишь? Посмотри, какая у меня ракета! Посмотри, какие у неё двигатели! Метановые. Я её ещё никому не показывал. Только тебе покажу. Посмотри! Посмотри, не бойся! Мерлины? Я их поменяю! Вот они, рапторы. Вот! Настоящие!
>>293813 Так-то этот план не Маск даже, а спецы из NASA запилили. У них опыт упихивания ракет друг в друга уже есть. Тот же лунный модуль.
Конструкция с выстреливанием ракеты через шлюз, конечно, выглядит как лютый омск. И есть шанс, что Дракона распидорасит выхлопом при пуске. Но во-первых, всякие шахты МБР и даже подлодки атомные с этим вполне ничего так справляются. Во-вторых, после запуска ракеты миссия Дракона по сути выполнена, и целым он не очень-то и нужен. Так что можно и не защищать его от выхлопа, просто предусмотреть так, чтобы при распидорасе капсулы ракету ничего не повредило.
>>293895 Дрэгон сам не взлетит, даже пустой, только с топливом. Для него небольшой бустер нужен. Тоже на гептиле кстати. Или он будет стоять на марсе и ждать пока им не воспользуются в будущем?))
2) когда гептил заканчивается, то отстреливаем крышки снизу/ сверху и запускаем внутреннюю ракету, которая уже летит к сраной земляшке.
Надо конечно долго и нудно считать, сколько дельта-в получится выжать в такой конфигурации, но я видел расчеты про то, что с Марса вполне реально делать SSTO. Так что думаю, пару килограмов до Земли докинуть вполне реально.
Какой смысл посылать дракона на марс? Он же для превозки людей так далеко не подходит. Или он будет как дроппод только для посадки, а везти будут в другой бочке?
>>293925 Роботы не жрут, не срут и воздухом не дышат, в отличие от потенциальных мясных пассажиров фалькона, которые от тесноты могут ебануться. Так-то можно что угодно куда угодно посылать, если долететь может.
>>293925 Понятно, что люди на Марс в такой бочке не полетят.
Но есть вещи, которые можно и с помощью беспилотного Дракона протестировать. Начать можно прямо с посадки 10+ тонн с использованием supersonic retropropulsion. В НАСА будут очень рады посмотреть на эти данные.
>>293962 На парашютах получится сажать только совсем мелкую поебень. Даже для грузов размером с куриосити >>293970 (а он по размерам и массе приблизительно соответствует легенде нашего автопрома Оке) надо выдумывать хитровыебанные ракетные краны.
Амбициозная компания Илона Маска SpaceX объявила о новом сотрудничестве: проектированием скафандров для компании теперь будет заниматься один из самых известных дизайнеров Голливуда Хосе Фернандес (Jose Fernandez). Сообщается, что дизайнер уже приступил к работе.
В соответствие с планами Илона Маска отправить беспилотный космический корабль Red Dragon на Марс уже в 2018 году, времени на разработку скафандров остаётся совсем немного. Однако опыт Фернандеса в этом вопросе исчисляется десятками лет: на его счёту ленты о Бетмене, Железном Человеке, Человеке-пауке, еще он работал над LED-костюмами фильма «Трон: Наследие» и создавал костюмы для космического «Обливион». Теперь же дизайнер, совместно с командой других специалистов, будет проектировать настоящие скафандры для реального выхода в открытый космос. Первый прототип Фернандес обещает показать уже к концу текущего года. Нужно отметить, что это не первый пример сотрудничества Фернандеса с Илоном Маском, с февраля 2016 дизайнер работает над проектированием беспилотных автомобилей для другой его компании.
>>294066 > В соответствие с планами Илона Маска отправить беспилотный космический корабль Red Dragon на Марс уже в 2018 году, времени на разработку скафандров остаётся совсем немного
>>294074 Короче, я понял, что он задумал: Сделает КК, электромобиль. Купит у бостон динамикс шагающего робота, перенесет свое сознание в какую-нибудь кастрюлю с проводами и транзисторами, засунет все это в модный скафандр от Гуччи и съебет на ракете на Марс, помахав нам всем ручкой. "Адьес, пидоры, маму вашу ебал." БУдет там колесить по Марсу на переделаной Тесле и объявит себя Анператором Марса.
>>294081 А потом, когда энергия кончится и робот замолчит, окажется, что Маск все это время ебал шлюх и проектировал суперйобу в свободное от этого время, потому что может себе это позволить.
>>294082 Нет, парашюты для больших грузов там абсолютно бесполезны. Не успеешь затормозить до скорости, на которой возможно открытие парашюта до того как воткнёшься в Марс на сверх-, а то и гиперзвуке.
Теоретический вариант аэродинамического торможения больших грузов на Марсе существует -- это надувные хуитки, уменьшающие баллистический коэффициент (увеличивая аэросопротивление) "задёшево" (Inflatable Aerodynamic Decelerators), но они не дадут нужной для посадки людей точности.
Почему нельзя сделать, как в KSP - опуститься до высоте несколько километров и наматывать круги, постепенно замедляясь. Тогда скорость станет дозвуковой.
>>294102 Кул стори. Смысла делать это для посадочных миссий - 0. Если ты думаешь, что разница между сходом с орбиты и торможением прямо с межпланетной траектории будет так велика с точки зрения инженерии, что окупит дополнительные затраты времени и ресурсов - ты ошибаешься.
С орбитерами всё иначе. Влияние атмосферы учитывается, им активно пользуются. Но опять же, если нужно перейти на замкнутую орбиту с перелётной траектории, т.е. за один проход - придется слишком низко опускаться, т.е. городить всякие аэрошеллы и прочие системы, которые вясят дохуя, и абсолютно не нужны аппарату, который должен работать на орбите. Проще долить немного топлива. Обычно орбита замыкается пропульсивно, а потом спутник долго (6 месяцев для MRO, например) доводит то, что получилось, до рабочей.
>>294251 Тогда я очень удивлён тем, что они в атмосфере вообще что-то могут. Как? Тяга же мизерная, такие вещи используются только на мелкоспутниках, где городить отдельную топливную систему нецелесообразно просто.
Олсо, читал, что гидравлика рулей - открытая, вроде даже вытеснительная (без насоса т.е.) - тоже очень хотелось бы подробностей.
Вот эта вот дырка, окруженная железками на куче болтов - заправочная горловина?
Про открытую гидравлику мы вообще знаем только потому что Маск написал об этом в твиттере после первой неудачной посадки на баржу. (Когда кончилась жидкость в контуре.)
>>294275 Вот да, но в то же время в мануале указано, что на и на первой, и на второй ступенях именно nitrogen gas thrusters . На реддите встречал мнение, что ЦТ очень низко, и получается огромное плечо, но всё равно тяжело в голове укладывается, что простой баллон с газом может дать достаточную тягу.
>>294252 >Тогда я очень удивлён тем, что они в атмосфере вообще что-то могут. Как? Никак. Они действительно мало что могут и используются только наверху. При спуске используются решетки, при торможении - УВТ. CGT при суисайд бёрне работают именно из-за большого плеча, и то на остатках, чтобы погасить остаточный дестабилизирующий момент вращения от отражения струи в посадочные ноги. из-за этой хуйни последние доли секунды вообще самые ответственные и плохо предсказуемые, хотя "быстрые" посадки вроде прошлой минимизируют эффект за счет минимального нахождения в отраженной струе И то только по возможности, посадка предполагается и без них, чисто на УВТ. (все мы видели на одной из первых попыток, как ступень наебнулась, тщетно пытаясь выпрямиться одним из этих двигателей)
На одной из конференций Маск ляпнул что они справятся и такими пукалками и был малость осмеян в кулачки специалистами. Позже физика показала что её действительно не наебёшь, и для рулёжки и стабилизации при спуске поставили традиционные мухобойки.
>>294302 Ещё пара влезет. Ну хули, пусть быстрее осваивают межполётные обслуживание и ремонт, да так и обходятся пятью блоками. >бустер А по-русски вот вообще никак?
>>294302 Разве движки можно так ставить горизонтально надолго? Там же сопло деформируется под собственным весом, да и сам бустер изгибается потихоньку.
>>294314 Ракетный блок, или просто блок (если понятно, о чём речь), блок первой ступени.
>>294315 У ракеты же есть опорные места, которыми она опирается на стартовый стол. Разработать агрегат вертикальной стоянки, да ещё мобильный - не такая уж бредовая идея.
>>294317 Тогда не получится работать ангарными кранами.
>>294327 Кто торчит? Ты торчишь, ёпта. Это крышка, которая ставится на интерстейдж для облегчения послеполётного обслуживаня. Пиздец дебилов понавалило.
>>294386 >Ничего нет >>294392 >Маск радуется >Most recent rocket took max damage, due to v high entry velocity Как там ? Первая ступень немножко ПОМЯЛАСЬ ?
>>294413 В твите нет ничего про "частичный реюз", наркоман. Это твои фантазии. Все что он говорит - поскольку этот блок повредился сильней, значит если он годен и вытянет статические прожиги, то и остальные при традиционной посадке будут тоже. Т.е. речь всего лишь про использование его как ограничителя снизу при прикидке ресурса.
>>294424 >>294425 ХЗ, но имхо целым оно не выглядит, я не говорю что это прям беда. Как говорится вскрытие покажет. Но почто вы так взрываетесь то? Ну посадили ступень с жутко быстрой и высокой траектории относительно обычной, она что помятся не может? Из анобтаниума сделана типа? Или вы вестники св. и. Маска, так у меня плохие новости, именно товарищи с таким мышлением в свое время дважды шаттл разъебали. Типа это ж шатл он не может сломаться. А почему - ну это же ШАТТЛ, он не может сломаться!
>>294433 Дебил наркоманский, обведи где ты увидел что там погнуло, и с хуя там что-то вообще гнуться должно. Ракета блять на движках взлетает с нехуевым ускорением и с полными блять баками которые давят наружу, как же не гнется?
>>294436 >>294437 Ну конечно же, а какой стороной вверх ракета взлетает ты ведь наверное знаешь? И какой садится первая ступень тоже догадываешься? Почему швы на обшивке при полете жопой вперед, на сильно гиперзвуке не могут немного помятся я не понимаю, и на этой пикче как раз похожее на это и обведено. Вот эти вот 3 хуйни справа, они милипизерные это факт, но их что я один вижу?
>>294436 Полные баки да с наддувом. Сравни прочность полной полторашки с газировкой и с пустой. Это раз. Теперь два. На взлете ступень проходит плотные слои атмосферы относительно медленно, она еще не успела разогнаться. А во время реентри атмосфера хуярит по ней как КУВАЛДОЙ, ага
>>294438 >Почему швы на обшивке при полете жопой вперед, на сильно гиперзвуке не могут немного помятся я не понимаю
Ты писал "банка помялась", и на это тебе и указали. А про швы - это хз что ты там обвел, это даже не погнуло, а похоже на завальцовку отошедшую чутка. Тут без знаний техпроцессов хер поймешь.
Когда ракета делает реентри, динамически сжатый воздух закачивается в баки. Потом этим воздухом сжатым дуем через двигатели прямо, чтобы реактивную тягу создать.
>>294443 Банка помялась это я не писал. Там какой то бесноватый с пораши. Вот этот >>294413
По мне больше похоже на слегка отошедшие крышки на технологических отверстиях. То что на моем скрине вот здесь >>294422 наверху достаточно широкая щель сантиметров с как на взгляд, я правда не могу быть уверен что это не покалечили при погрузке. >>294446 Насчет как кувалдой не уверен, считать надо а я что в школе проходил давно забыл. Но вот то что был лютый нагрев воздуха на рулях видно по краске. Наверное красиво выглядело.
>>294452 Блять меня кажется переклинило спросонья. Сорри ананас, вначале увидел что там вот это это кусок ототшедшей обшивки, типа он остался закреплен в одной точке а дельше его немного отгнуло. Пиздец я обосрался.
Там есть шикарная таблица "Зависимость температуры от высоты и числа Маха" Даёт понять порядки градусов нагрева от трения о воздух. . On flight 20 the speed at separation was close to 6000 km/h[3] and this allowed a return to near the launch site. On flight 22, going to GTO, the speed was faster between 8000 and 9000 km/h. Фалкон влетает на скорости примерно 5М
Вот только по твоей ссылке табличка для высот совсем других, чем тех на которых влетает в атмосферу фалькон на скорости 5М. Он вообще еще перед влетом делает торможение движками.
>>294458 Отпечаток от зоны рециркуляции. Решетки попадают в остаток ударной волны (слой среза), простирающийся очень далеко из-за сигарообразной формы аппарата. За ними горячий воздух замедляется и схлопывается, образуя турбулентный горячий хвост, горячее чем до них. Это зона рециркуляции, она и палит стенку. Собственно это было одной из причин почему не хотели вводить решетки, а не только лишняя масса.
>>294479 В этом полёте реентри бёрн был пропущен, тем он и примечателен. И суисайд бёрн был на трёх движках сразу, чтобы сэкономить горючку на уменьшенных за счет более быстрого торможения гравипотерях.
>>294283 >Для рулёжки. Для ненаправленных посадок в воду хватило усилить газодинамические рули. На самом деле неизвестно, в каком состоянии был тот блок и только спейсх известно, какие нештатные перегрузки он испытал. Может и для дополнительной стабилизации тоже.
>>294479 Короче и сильнее было посадочное торможение. Не было ни торможения на входе, ни реверса наверху, чистая баллистическая траектория с аэродинамической коррекцией. Только два включения движков - взлётное и посадочное, вместо стандартных четырех. > After departing the upper stage, the booster successfully maneuvered to an engines-first posture, continuing on a ballistic arc until re-entry as no propellant was available for a boost back burn – creating a particularly challenging re-entry environment with extreme temperatures having to be endured by the vehicle. Так что если бы аппарат был оптимизирован под такой режим, в принципе можно было бы ещё увеличить ресурс движков. Ну или заставить ступень летать домой с баржи, после дозаправки, при том же ресурсе.
Блин, ну тогда спейс-х неебически круты, это сколько режимов у них ракета поддерживает, уже 4 получается - одноразовый запуск, запуск с возвратом на сушу, запуск с щадящей посадкой на баржу, запуск с хардкорной посадкой на баржу...
>>294488 Как и любой полётный план - вывод параметров полёта, контрольное моделирование по подсистемам, перекрестная проверка всего этого, заложение команд в БВК. Раз есть модель и программируемая СУ, то перенацелить дело несложное, это и так делают в каждом полёте, без этого бы оно никуда не полетело. Хочешь на ГПО, хочешь на траекторию отлёта к Марсу.
>>294492 Если считать Дрэгон средством доставки, а инструменты - ПН, то м.б. Delta-IV Heavy, у неё 14 тонн ГПО, так что тонн 8-9 на Марс м.б. и отправит. А так - SLS Block 1 может 18 тонн закинуть к Марсу. У Хевика ПН на TMI 13,6 тонн, если что.
Что мне больше непонятно, так это как ракета выдерживает нагрузки при развороте. На записи даже воздушные потоки видны, обтекающие этот летящий боком цилиндр. Разве что наддув баков продолжает держать...
>>294503 >Что мне больше непонятно, так это как ракета выдерживает нагрузки при развороте. При каком развороте? Он происходит на высоте 160км, плюс-минус. В вакууме считай.
>>294444 >какого хуя движки не надуваются? Выхлоп работающих движков как бы "отталкивает" гиперзвуковую волну, защищая весь низ ступени. Пикрелейтед слайд отсюда: https://youtu.be/GQueObsIRfI?t=14m5s
>>294483 >Не было ни торможения на входе Не дезинфи. Всё было, 15 секунд по публичным данным. Пруф см.
>>294485 Всё ок, JRTI в другом океане. На неё будут сажать после пусков с западного побережья, а таких полётов пока было всего два.
В июне оттуда пускают FormoSat-5, а потом каждые пару месяцев будут летать пачки спутников нового Иридиума.
>>294510 А, впрочем ебусь в глаза. Это бустбэка не было > At the point of re-entry, the first stage fired up at trio of Merlin 1D engines to burn for around 15 seconds
>>294594 Да это парашники раскосые, пригоревшие... как можно всерьез так писать - не понимаю. ИМХО они от злобы и бессильной зависти троллить пытаются так вот...
>>294607 Пишет что на хевик можно использовать текущие бустеры (фальконы), кроме центрального - в центр придется доработанный усиленный ставить бустер, чтоб не хрупнул от натуги.
>>294598 18 Falcon 9 на первой ступени. Это да..., а после отделения небось вся вязанка распадается и каждая ракета садится на свою платформу, лол. У меня от этой пикчи ощущение что у Маска дома висит портрет Королёва в месте с фотографией Н-1
>>294633 Сказал, что последняя ступень получила максимальные повреждения из-за высокой скорости входа в атмосферу. Будет реперной точкой в наземных испытаниях, которая позволит убедиться, что остальные ступени в порядке.
>>294639 А вот хуй тебе. Как маскиты слетаются в тред роскосого со своими ненужными комментариями, так и в ваш фанатический тред можно приходить с критикой.
tl;dr -- первый пилотируемый полёт CST-100 (конкурент Crew Dragon) отложен на 2018-й. Посмотрим, что будет у SpaceX. Вроде Боингу и денег больше дали и опыт у них огромный.
Интересна конкретная причина:
>Boeing encountered problems with the capsule’s mass and the aero-acoustic pressures the spacecraft will experience during launch on top of United Launch Alliance’s Atlas 5 rocket. >Boeing and ULA engineers conducted wind tunnel tests to try alternative designs to overcome the aero-acoustic issue and verify the Atlas 5 and CST-100 are compatible.
Т.е. (помимо классической лишней массы) всплыла несовместимость между кораблём и ракетой. Надо полагать, SpaceX-овская вертикальная интеграция и итеративная разработка вероятность именно таких проблем уменьшает.
На самом деле сложно сказать, что точно имелось в виду. Max damage – из трёх случаев (очевидно, что это так)? Тогда возможно, что это не так много, её получится и запустить после статических тестов. Или уже осмотрели и нашли серьезные повреждения?
>>294652 Кто бы сомневался. Еще когда они говорили про запуск в конце 2017 года, то было ясно, что это такой же трюк, как продать товар по цене 9.999 долларов. Ставлю анус, что и спейсх отложат первый пуск. Интересно кто эти проблемы обнаружил - сама корпорация или инспекторы из НАСА? Они хоть и плотно взаимодействуют, но все равно это различные сущности. НАСА необходимо устанавливать для корпораций определенные нормы безопасности, а следовательно и проверять их.
>>294653 >Или уже осмотрели и нашли серьезные повреждения? Ну в принципе даже если найдут, публично ничего конкретного не скажут -- в том числе потому что это коммерческая тайна.
Но оно село, блин. Это сразу означает, что совсем плохого там ничего не может быть.
Сука, заебали. Или надмозги работают, или быдло желтоватное. Не было про "невозможность запуска". Муск всего-то написал, что это - самый нагруженный профиль вывода, и, следовательно, изучая эту ступень можно собрать гораздо больше информации, и проще выявлять слабые места, т.к. нагрузок, бОльших, чем она испытала, не предвидится для любого полёта в будущем.
Но нет, блядь, "руССкие инженеры ржут как кони", "Муск - проект американских коррупционеров для попила бюджета" и прочее говно.
>>294688 Макс сам написал, что ракета получила максимальный урон, так что понятно, что взлетать она больше не сможет. Рассказы про наземные тесты — всего лишь гнилая отмазка для прикрытия своего обосрамса.
>>294697 2015-й прошёл под знаком "не полетит". В 2016-м перешли на "не сядет". В 2017-м будут кукарекать "упадёт" В 2018 будут кукарекать "не окупится"
Идёт конференция "Humans to Mars" про человеческое исследование Марса, про подходы, варианты и т.д. Немного релейтеда оттуда.
Базз Олдрин: возможно NASA следует перейти на "советническую модель" по типу NACA вместо того чтобы пилить ракеты, которые конкурируют с частным сектором.
Глава NASA (другая конференция): нам не придётся работать над сверхзвуковым двигательным торможением (supersonic retropropulsion) если этим займётся коммерческий сектор типа SpaceX.
>>294703 >>294704 Не хочу вас огорчать, брозефы, но эти ступени несовместимы. Очень похожи, но несовместимы. И ещё у Хэви боковушки не такие как центральный блок.
>>294705 Но ведь у NASA несколько иной подход, меньше работы для двигателей, LDSD етц. Дракон же - прям стандартная посадка с тормозным парашютом, только масса больше -> двигатели мощнее. Инженерные системы отработать получится на пол-шишечки.
>>294653 Объясняю один раз. Следи за пальцами. Первая севшая ступень (на землю) - музейная. Её один раз прогнали на статик фаер стенде и отложили в сторонку, частично сняв некоторые рапторы, потом по идеи заново соберут. Т.к. музейная, то деструктивные тесты не приветствуются. Вторая посаженная (первая на баржу) - её определили на тестовый повторный полет в июне-июле. Её тоже разок может прогнали на стенде, а может вообще не трогали, сразу все рапторы сняли и сейчас лабызают до блеска. Третья посадка (вторая на баржу) - самая подкопченая. В музей уже не надо, перезапускать уже есть что, значит можно побаловаться. А тем более что из трех у неё max damage и если её на тестовом стенде прогнать 10 раз по 2 минуты, то даже если она это выдержит, то уж ступени с более комфортной посадкой уж точно выдержат. Конечно если её 10-20 раз прогонять то с ней может что случиться, но именно эту ступень уже не жалко. Т.е. деструктивное тестирование приветствуется, чтобы выявить потенциал и слабые стороны. Более того, если перенесет тесты на стенде, то потом могут её использовать вместо усопшей тестовой F9-R для испытательных полетов. Или для in-flight abort теста crew dragon'а. Теперь всё всем понятно?
>>294769 >Как успехи со спасением обтекателей? (для повторного использования) >Лучше. Еще в процессе, но выбранный способ подходит. >>294771 Чтобы центр масс был в геометрическом центре и тарелка не переворачивалась / не болталась.
>>294774 Спасибо, анон! Теперь понятно, а то не мог врубиться о чем конкретно речь... значит, еще и обтекатели подбирать планируют, интересно, на каком этапе они сбрасываются? И неужели не разбиваются в лепешку?
>>294753 Самая последняя ракета получила максимальные повреждения из-за большой скорости вхождения в атмосферу. Теперь будет основной ракетой (дословно - "пожизненным лидером") в наземных тестах, которые позволят нам убедиться, что с остальными [ракетами] все хорошо
>>294607 Боковые ускорители Falcon Heavy, по большей части, могут использовать тот же самый корпус/каркас, что и Falcon 9, но центральная часть должна быть значительно усилена из-за динамических нагрузок [возникающих при работе боковых ускорителей - прим. переводчика]
Внезапная инфа: в марте 2017-го SpaceX будут пускать NRO-шный спутник, кодовое имя NROL-76.
Если кто не в курсе, NRO это National Reconnaissance Office, агенство спутниковой разведки. Соответственно больше никакой инфы нет; неизвестно даже, спутник-шпион это или что-то иное, типа связи.
>>294801 "The Great Bear" Очень выбивался из всего "крутого" и пафосного, что было до этого, поэтому дико обсуждался. Вообще, инфа 100%, что многие лого делаются в т.ч. для того, чтобы потролить общественность.
>Ранее собеседник РБК в оргкомитете ПМЭФ рассказывал, что организаторы форума ищут приглашенную «звезду» от бизнеса. «Есть задача пригласить известного на весь мир бизнесмена-евангелиста», — говорил он. Источник в Кремле говорил, что на эту роль очень подошел бы Маск, но вряд ли он согласится приехать в Россию.
>В начале 2000-х Илон Маск приезжал в Россию на переговоры о покупке межконтинентальных баллистических ракет, которые рассчитывал переоборудовать для полетов в космос. В книге Эшли Вэнса «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» рассказывается, что переговоры проходили за «бутербродами и водкой», а собеседники Маска не воспринимали его всерьез, намекая, в частности, что у него нет денег. После провала переговоров в Москве, вспоминают члены его команды, Маск решил, что сможет построить ракету самостоятельно.
>>294896 >рассказывается, что переговоры проходили за «бутербродами и водкой», а собеседники Маска не воспринимали его всерьез, намекая, в частности, что у него нет денег Сколько можно насиловать эту тухлую историю?
>>294899 Нет, просто она постоянно обрастает какими-то охуительными подробностями. Изначальный вариант, был, что Маск хотел купить подешевле, а наши заломили цену, которая ему не понравилась. Теперь эта хуйня поросла водкой и бутербродами. Следующий вариант будет с медведем, балалайками и шлюхами в кокошниках.
>>294901 Только бутербродами, лол. И опускают что с Арианспейс они тоже бухали как проклятые, пытаясь договориться, но охуели с цен и уехали к русским. >We rented the penthouse suite of one of the major hotels in Paris, across from the Louvre. We had the whole top floor, usually rented by the sultan of Brunei or something. Elon and I invited all our friends. It was basically about sixty hours of meetings and thirty hours of partying, and by the time we got to Russia, we were destroyed...."
Но вообще-то самое главное что искажают - автор этой кулстори вовсе не Маск и не Вэнс, а его инвестор Адео Ресси. Если дальше почитать, понятно что вся эта водка и медведи это бантер, из которого раздули слона. Вообще все интервью очень несерьезное. >This was when it was still the Wild West over there. I mean, there were like dead people on the side of the road. We got pulled over multiple times, at gunpoint, and had to bribe the police. No reason. Just 'Give us money.' 'Okay....' Кстати по телику у нас про переговоры с Ресси сообщали мельком, мол частник хотел выкупить какую-то конверсионную РН, рыночек намечается. Время было другое.
Алсо, все забывают другую кулстори от Ресси, что они задумывали вовсе не SpaceX, а просто шоу: > The idea at the start was, in Ressi's words, "to influence public opinion by launching a high-profile mission to Mars." That was it, and that was all — they planned to buy a rocket and then send it to Mars with something in it, something alive that had a chance of staying alive. At first, they were going to send a mouse; then they thought of sending a plant, maybe a food crop in its own biosphere. "We created a company called Life to Mars, because that was the objective," Ressi says. "We were going to show the world that two guys with money and vision could reach Mars, and that it wasn't that bad a place."
>>294935 >Алсо, все забывают другую кулстори от Ресси, что они задумывали вовсе не SpaceX, а просто шоу:
Не все. Вообще-то даже на сраном ютубе есть переведенное интервью маска, где он сам говорит что изначальной идеей было отправить на марс типа растение, и что у него прям в голове был кадр - зеленое растение на фоне безжизненного марса.
Посадочная платформа OCISLY, на которую будут садиться после пуска Thaicom 8 будет в 681 км от космодрома — это на двадцать километров дальше, чем было при пуске JCSAT-14, несмотря на куда меньшую массу спутника!
Значит:
1) явно будет вывод на более высокую орбиту. ГПО-1500? (1500 м/c дельты до ГСО, достигается высоким апогеем.) 2) возможно скорректировали программу входа в атмосферу / посадки (вот они, данные животворящие!)
Точно мы узнаем когда они запостят пресс-кит, где пишут длительность работы первой ступени до отделения. Если длительность та же, то наверное что-то поменяли в посадке. Если длительность больше на пару секунд, значит просто оставляют меньше топлива и посадка будет ещё сложнее.
Анон, я правильно понимаю что на марс будут запускать драгон на хэвике, опускать его на планету с помощью гептилки и парашютов и все. Он там так и останется.
>>295131 Пусть сперва с реюзом и посадками повторными не обосрутся, все таки пока всего два раза посадили норм, радоваться можно, но не делить шкуру медведя
> В последнее время появилось много слухов. Может ли первая ступень JCSAT-14 (F9-024) полететь еще раз или она была слишком сильно повреждена?
> Рейс 24 определенно смог бы полететь еще раз, но мы считаем, что проводить наземные разностные (?) квалификационные испытания имеет смысл именно на ракете с самыми жесткими условиями вхождения в атмосферу.
>>295213 Меня начинает заёбывать засилье твиттера для коммуникаций любого рода. Людям пора научиться самостоятельно ограничивать поток своего красноречия, вместо того чтобы вбивать сложные идеи в 140 символов. Без спецов на реддите, которые уже в курсе, о чём речь, никто бы не догадался. Получается это дохуя удобное средство связи зависит от реддита, но мани могут ретвитить и не понимая.
Индия успешно запустила первую многоразовую ракету-носительАноним23/05/16 Пнд 09:50:02#328№295259
http://ria.ru/science/20160523/1438084355.html НЬЮ-ДЕЛИ, 23 мая — РИА Новости. Индия провела успешный запуск первой многоразовой ракеты-носителя собственного производства, сообщает телеканал NDTV. Ракету длиной 6,5 метров и весом 1,75 тонн разрабатывали в течение пяти лет, проект стоил около 1,4 миллиона долларов.
Как пояснили телеканалу в Космическом центре Викрама Сарабхаи (VSSC), запущенная ракета-носитель не подлежит многоразовому использованию — она разрушится при приземлении на специально подготовленной платформе в Бенгальском заливе, поскольку пока не оснащена шасси для мягкой посадки.
В будущем планируется создать взлетно-посадочную полосу в Шрихарикоте и оснастить шаттлы шасси. Опытный же образец используется для проверки технологии, сбора телеметрии и дальнейшего анализа данных, заявили в VSSC.
Появление окончательной версии шаттла ожидается через 10-15 лет.
>>295260>>295261>>295263 Вы новенькие здесь? Это же Байкал, считай. Только с не-раскладными крыльями, и в отличие от Байкала индийцы таки сподобились на тестовый пуск модели. Изначально у индийских вояк был маняконцепт SSTO космоплана а-ля локхидовский Venture Star под названием Avatar, его многие годы пытались финансировать, но никуда это не двинулось за очевидной наркоманией идеи. В конце концов индийское космоагенство плюнуло и решило запилить двухступенчатую херовину, вот первый результат - крылатая болванка вроде IXV.
>>295261 5 махов, 70км. Даже линию Кармана не пробило, на петарде запускали, сажали в море (т.к. не было подходящих полос в зоне пуска). Но это пока тестовая модель-демонстратор, на последующих её пусках предполагается тестировать разные системы. Что интересно - они делают ставку на скрамджет на первой ступени, дабы сэкономить массу. Так что проект задуман уникальным. жаль что у них ничего не выйдет, ололо
В итоге планируется разработать РН с возвращаемыми на крыльях двумя ступенями и скрамджетом.
Посоны, так и не понял, выгодно летать-то? Или хуйня полная, половину движков выкидывать придется? Какие-то охуительные трещины по всей ступени, в новостях про усталость метлла говорят и компрессоры-то вообще тоже не оч)))0 Космический лифт/петлю придется ждать и соснуть с дешевыми полетами?
>>295269 >выгодно летать-то? Пока никто не знает. >в новостях про усталость метлла говорят По новостям много всякой хуйни говорят. >Космический лифт/петлю придется ждать Можно не ждать, я разрешаю.
>>295281 >>295277 Какие варианты космоса по-дешману кроме ступений есть? Технически реализуемых сейчас, прям в данный момент. А еще, экономические отчеты-то будут опубликовывать?
>>295285 Побуквоедствую: маняконцепты - не фантастика. НФ основана на некоем допущении, т.е. в ней либо нарушается какой-либо физический закон, либо предполагается то, что на данный момент неизвестно. Клиновоздушники например вполне испытаны и построить SSTO технически можно, просто нет никаких задач у адски неоптимальной ёбы поднимающей только самоё себя. Разве что во имя сотоны.
>>295290 Так-то и ядерные испытаны (и заброшены). Можно тогда разделить по наличию фундаментальных (как сделать так чтобы об лифт спутники не бились - например (мне известно только одно решение - не строить ебучий лифт)) и инженерных / только инженерных проблем с реализацией.
>>295291 Ну это уж совсем ёба какая-то, особенно для запуска в космическую залупу. Даже тот самый проект европейского шаттла с гиперзвуком выглядит лучше.
>>295297 Нихуя не ёба, а вполне практичный двигатель. Просто довольно горячая и тяжеловатая схема, при маргинальном выигрыше по сравнению с использованием например регулируемых сопловых насадок. А так тот же фалкон 9 частично использует подобный эффект, создающийся факелом 8 двигателей вокруг девятого. Ещё Firefly Alpha в 2018 полетит, она юзает FRE-2 на первой ступени, это полноценный клиновоздушник, причем на сверхлегкой ракете (но не одноступенчатой, понятно).
>>295322 >Твой пост выглядит так, как будто ты не хочешь оправдываться. Чертока хоть прочитай. После него фразы типа "все эти технологии многоразовости изобрели и отработали еще в 60-х у нас в СССР" вызывает неконтролируемый ржач. Ага отработали, с тринадцатого пуска E-6 посадили на луну и отработали.
>>295156 >Зачем? К марсу все равно понятно что хевик одноразовый будет, дельту нужно экономить Учитывая что к марсу маск пока сам за свои ракеты платит, спонсируя наса, очень врятли.
>>295326 >Как вообще можно сравнивать посадку ступени на Землю с посадкой АМС на Луну, причем "куда-то в район вооон того кратера"? Учитывая количество пиздецом которые случились даже для посадки "в район вон того кратера" мысль о том что какую то там многоразовость в 60-х с ссср могли отработать выглядит смехотворно.
>>295455 Пилят бюджеты NASA, очевидно. Маск - только ширма, а с-х - просто конторка по отмыванию денег. Настоящие кукловоды, сидящие на жирных должностях, в тени. Это Америка, просто так не украдешь, но уж если крадут, то по-крупному. Чем больше украл, тем тяжелее это заметить. Это как с госдолгом или печатью долларов. Но ничего, скоро Китай с РФ введут золотой стандарт, и вся правда вскроется.
>>295455 1) Бабло лично Маска (изначально) 2) Контракты напрямую на запуски спутников 3) Финансирование от НАСА за создание различных хуиток (ракеты такой-то, космического корабля такого-то), вроде всегда увязано с контрактом на запуски (это я про снабжение МКС говорил).
Отсечка первой ступени на 3 секунды раньше, чем при предыдущем пуске, а OCISLY на 20 км дальше. Действительно похоже на более пологую траекторию. >>295067
В плане топлива эта разница транслируется в лишних 9 секунд работы трёх двигателей или в 27 секунд работы одного, то есть дофига.
По поводу посадки теперь написано "challenging" — "посадка трудна". В прошлый раз было "unlikely" (маловероятно), а перед тем вообще "not expected" (не ожидается). И дело тут не только в остатке топлива, бо при предыдущей неудачной посадке его было больше, чем при удачной.
>>295494 >всегда увязано с контрактом на запуски Их собственно два было — доставка грузов и доставка людей на МКС — так что да, увязано.
Ну что анончики, можно начинать ванговать??? Сможет ли первая ступень и в этот раз без проблем и обосрамсов сесть на баржу. Довели ли ребята из SpaceX метод посадки до нужной кондиции, или же прошлая посадка на баржу счастливое совпадение обстоятельств?? Сможет ли Маск повторить?? Я думаю.... нет.
>>295510 >счастливое совпадение обстоятельств?? Точно одному Б-гу известно, но тенденция совершенно ясна. Удачная посадка после вывода на ГПО имела меньше топлива на борту, чем неудачная.
Баржа в этот раз стоит на якоре еще дальше, чем во время прошлого запуска. Так что более щадящие условия если и предусмотрены, то будут достигаться какими-то новыми фокусами.
>>295566 > Зачем спасать ту елду с логотипом? Потому что дохуя-дохуя квадратных метров карбона, во-первых, стоят денег, а во-вторых требуют производственных мощностей, которые под них у Маска заканчиваются. Чтобы не расширять завод, хотят переиспоьзовать старые.
>>295570 Ну вот они экспериментируют с вариантами.
Первым вариантом было: добавляем на каждую половинку систему управления на холодном азоте и какую-то парашютохуитку для аэродинамического торможения после входа в плотные слои, затем подхватываем в воздухе. Но это общие идеи, а дьявол как всегда в деталях.
>According to one engineer, the main problem is some vibrational modes that are rung up as the fairings slow down to terminal velocity in the thickening atmosphere. The RCS thrusters are there to keep those modes from getting so large as to tear the fairings apart. During their latest mission (SES-9), they ran out of RCS fuel - because they weren't able to damp down those vibrational modes as efficiently as they thought - and so that fairing was lost.
>>295590 Если сайт не отвечает от тебя то не факт что он не отвечает для других. Те сервисы которые я кинул покажут географию отказа, и ты вполне сможешь выбрать прокси откуда сайт работает. Фирштейн?
>>295592 > Если сайт не отвечает от тебя то не факт что он не отвечает для других. Потому что я живу в России. Но > http://www.downforeveryoneorjustme.com не в России, а значит или доступен, или нет. И если не доступен, то все. > е сервисы которые я кинул покажут географию отказа, и ты вполне сможешь выбрать прокси откуда сайт работает. А нахуя? Нормальные сайты не запрещают доступ по региональным основаниям.
> SpaceX @SpaceX 45 мин45 минут назад > Weather 90% go for 5:40pm ET launch today. Droneship landing challenging -- very hot and fast first-stage reentry
>>295594 Хм, я тебе просто скажу что не обязательно владелец что-то заблокировал, вполне может быть и косяк маршрутизации, причем как у твоего провайдера, так и в том ЦОД где сидит сайт, а на самом деле и на любом другом хосте который по пути проходит твой пакетик на 443 порт, или на пути пакетика который идет от сайта тебе обратно. короче не вникай.
>>295598 А еще на магистралках могут быть косяки, как в том году с Голландией было. Но такое настолько редко и быстро исправляется специально обученными людьми, что не стоит даже обращать на это внимание. Это примерно как вероятность успешной посадки Протона, а не потрачивание в хлам.
>>295599 Ну ты не совсем прав честно говоря. У меня был опыт когда t3 провайдер отказывался пропускать мой маршрут, в итоге сеть была доступна только из европки с азией, ибо в СШАшку анонсы тупо не доходили. Решалось неделю. Вот и думай.
>>295601 > И ещё на самом деле большую часть таких косяков решает не специально обученный человек, а специально обученный протокол, а как раз сетевиков чтобы они что то сделали приходится ждать и достаточно долго. Сорри за оффтопик
>>295604 > ровный счёт винов и фейлов Ну, так считать некорректно. С первого раза посадить импоссибл - все не предусмотришь. Тут скорее по стрикам считать надо.
>>295599 >Но такое настолько редко и быстро исправляется специально обученными людьми Билайномакаки уже месяц не могут мне запилить petapixel.com. Только на нём не работает, бля.
>>295616 Хуй знает, на [email protected] напиши, только проблему точно укажи, такие запросики тупорылые ребята с l1 поддержки частенько просто заворачивают, хотя на самом деле это вполне возможный признак нехуевого пиздеца в сети.
>>295622 Шутки шутками, а я ирл обсуждал с человеком посадки, и он был уверен, что люди управляют посадками вручную. И посадками на марсе тоже думал управляют люди. С таким то пингом
Косманы у кого есть доступ в L2, найдите, что там за херня с чёрным двигателем с белыми полосочками. а у кого нет вангуйте https://www.instagram.com/p/6gYIwJl8ZH/
>>295630 В L2 нет какого-то прям такого обсуждения, там вообще довольно вялое обсуждение, проскакивает только инсайдерская инфа, которая может быть журналистами неверно воспринята и ей рано появляться в прессе (до конца неизвестно, например). 95% обсуждения идет в публичной ветке.
это не магистраль, проблема уже 4 дня как минимум, с 22 числа первый анон тут зарепортил у меня тоже не открывается, и я все жду что ктонить в твитор максику напишет, что за хуйня чувак.
22рого я смотрел былко както завязано на ноду в akamai.net которая от tucows.com - сайтец работал через проксю, но так была тажа проблема что и у анона, при открытии из ДС2.
сейчас сайтец кажет на амазоновский клауд - но один хуй не хотеть. Трейс до какогото амазаоновского ипишника доходит 216.182.224.67, даже телия не стала преградой.
Вообщем какая то нездоровая хуйня, с учетом сколько говна сидит на EC2 сомнительно что косяк амазоновской подсети. Хз вообщем хуита какаято, максику в твитор напишите.
>>295640 Это обычно в большинстве случаев так и есть, есть какието вероятности, пачка вещей которые можно проверить. Мне лень добивать это со стороны клиента, моя ванга говорит 80 шансов что надо ломиться к владельцу сайта чтобы, он ломился к хостеру.
>>295616 интересно было бы посмотреть что у этого, раз у него открывается.
короче запихивается в hosts: 174.129.197.230 spacex.com и по ходу будет вам счастье
Вангую - не полетит. Кислород испарится, обледенеет нога, и так далее. Судя по всему, задержки старта со стоящей дымящей конденсатом обледеневающей ракетой - вероятность переноса увеличивают со временем в геометрической прогрессии.
>>295678 там какиойто битард и мама битарда интересно их послушать, как пример среднего класса с уклоном в реднеки, вообщем бабочками никто не какает это успокаивает.
>>295823 Я всегда пишу с сажей, если не забываю. Баланс тредов – слишком ответственная вещь, чтобы необдуманно на него влиять. Это должно быть привычкой.
>>295903 зачисти куки спейсиксовские, если не поможет, то добавь в hosts 37.29.19.73 www.spacex.com 37.29.19.82 www.spacex.com 174.129.197.230 spacex.com
>>295933 >>295931 Вы смотрите Technical Webcast? Зачем? Вам неинтересно послушать, как симпатичные негритянки рассказывают тривиальные вещи? Или посмотреть, как толпа кричит USA, USA, USA! ?
киньте вэбэмку про маска в стиле hell yeah, где он ещё переспрашивает "безос кто?" в конце. Ну а так, да пора бы уже пулять приземлённые, чтобы ватаны по швам пошли.
>>295981 Радиоволны сдувает потоком горячих газов. Видел как над горячим асфальтом или в пустыне всё искажается на горизонте? Так это свет, а уж радиоволны так и в помине искажаются
>>295999 В этот раз не получим полностью точно - говном засрался объектив. А вот в следующий раз вполне можем получить, когда нанощеточку припилят к гоупро.
>>296032 Anatoly Budko Anatoly Budko в 1:18 Маск пишет, что скорость при посадке была близка к предельной допустимой. Из-за этого были небольшое качение и вероятность падения.
Скорость в момент касания баржи была близка к максимальной, что привело к тому, что была использована экстренная зона сминания (contingency crush core - первое упоминание этой штуковины). Качение связано с этим. Скорее всего всё нормально, но есть небольшая вероятность опрокидывания.
>>296032 > Скорость посадки была близка к максимально возможной расчетной, поэтому было использовано вспомогательное разрушающееся ядро [судя по всему, речь про одноразовый демпфирующий механизм, который разрушается при посадке. Нечто похожее было установлено, например, на лунных модулях Аполлона – прим. переводчика]. Из-за этого наблюдается движение [ступени] вперед-назад [после посадки]. Наверное, все ОК, но есть небольшой риск опрокидывания.
>>296043 На самом деле это не такой простой вопрос. В прайс-листе 62 миллиона, но по прайс-листу ракетные пуски пока не заказываются. Причём реальные суммы контрактов непубличны, ибо коммерческая тайна для обоих: пусковика и клиента.
>>296046 В чеклисте явно есть какие-то критерии безопасности. Как минимум должны ждать испарения жидкого кислорода из ступени.
>>296048 Внизу есть точки, которым она крепится на стартовом столе. Варятся к ним. Это видно на фото прибытия в порт.
>>296053 Зона сминания представляет собой алюминиевый сотовый заполнитель, служащий поглощению энергии внутри телескопического механизма раскрытия посадочных опор. Легко заменяется (если Фалькон доедет до порта).
Надеюсь, этим "если" он чисто страхуется на всякий случай и риск минимален.
27-го мая совершена третья подряд посадка, в этот раз после вывода 3100-килограммового спутника Thaicom 8 на геопереходную орбиту с апогеем 91000 км. Вид с борта ракеты: https://www.youtube.com/watch?v=4jEz03Z8azc
Следующий пуск: снова ГПО, пара спутников Eutelsat 117W B и ABS-2A на боинговской ионной платформе 702SP. Не ранее 16 июня, тоже будет посадка на дроншип.
Ждём повторного полёта: это скорее всего будет F9-023-S1 (ступень, севшая после пуска CRS-8).
>>295776 ппц халтура, вмятина на вмятине, все словно кувалдой высекалось из алюминиевой руды и побелкой покрашено халтурно, а привод башни вообще весь облезлый как из помойки
6-го мая была посажена очередная первая ступень. На этот раз после вывода 4700-килограммового спутника JCSAT-14 на геопереходную орбиту. Вход в атмосферу на скорости 2 км/сек, посадка на трёх движках, два из которых выключаются незадолго до касания. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=LHqLz9ni0Bo
Следующий пуск: снова геостационар, спутник Thaicom 8 массой 3100 кг. Ориентировочно 26-го мая. Сажать тоже будут на океанскую платформу.
Повторный полёт использованной ступени обещают в ~летом после исчерпывающего тестирования и достижения договорённости с заказчиком и страховой компанией по ценам; представители SES уже выражали желание слетать со скидкой.
В 2018-м должен полететь "Красный Дракон" -- вариант Дракона, адаптированный под посадку на Марсе и проведение там научных экспериментов.
А ТЕПЕРЬ А ПАРАШЮТАХ:
ПАРАШЮТЫ НЕ НУЖНЫ