Старый тред: >>2431151 (OP) Если происходящее не оставило вас равнодушными, то, пожалуйста, подарите онкологически больному автору надежду на завтрашний день (теплый угол, еду и интернеты):
Хельга была не из знатного рода. Просто тян "из языка варяжска", двже не боярыня. От неё карие глаза. У Вещего Олега, дядьки Игоря, уже голубые были. Гроб, гроб, кладбище. Впоследствии бояре запретили князьям такие вольности. Где-то в 1100-1200 годаг был один из князей, влюбившийся в деревенскую девушку. Бояре строго отрезали - не будем кланяться перед простолюдинкой. Там какая-то драматическая история получилась.
>>2447148 Прощу прощения за столь наглое напоминание, но кто-то заметил капли кончи на тёмном покрывале, служащем тёмным фоном?. Кто-то кончил на покрывало перед тем, как сделать фото. Это фотку отослали на конкурс? Думаю будет успех.
Она была варциркересс, конечно, другие в Гардарику и не попадали. Просто не из конунуов. Мимодатчанка какая-то или голландка. Деревенская тян. Не русь, т.е. не с Рюриком пришла, местная.
Я бы заплатил за КОЛЛАБОРАЦИЮ с Долгоносом и дашей. На это уже интереснее посмотреть, чем с тупым пьяным зайцем ни о чем. Даша могла бы подготовить пропедевтическую лекцию о нарушениях развития человека на генном уровне. Хотя о чем это я? Даша никогда в жизни не возьмется за чтото серьезное, ибо ее роль - развлекательно-времяубивательная, даже все эти ''лекции '',как она любит их называть, скатываются в обсуждение ее внешки, приходов и шутеечки про хуи. Даже вот сам расстроился, пока писал эту телегу.
>>2447910 Почему ты во всем видишь глиномесов? Не пидор ли ты сам, часом? Долгонос охуенен: у него много друзей, тяночек и хобби. Кроме того он учится на врача и пишет музыку.
>>2447987 Ну вот, очередные оскорбления. Чем он хорош? Тем что ебалом не вышел, и такой весь общительный и пиздец-пиздец? Да всем похуй, пойми это. Ты тупое создание с ограниченным интелектом, которое не может в логику жизни.
>>2448005 Именно. А даша вся такая красивая и умная и нахуй никому не нужна. Даже собственным родителям. Так в чем же логика жизни, гандон? Твои пиздострадания по шлюхе затмили разум.
>>2448034 О бляяя, ты всё сводишь к пизде? Да мне похуй на неё. Даже учитывая её слова,что она всем из треда даст я бы не согласился. Понимаешь на сколько мне похуй на неё? Долгонос твой уебан как не крути. Хочешь отсосать ему-создай тред и не сри здесь этим уродом. Жизнь и так штука тяжёлая.
>>2448059 Знакомого косвенным образом, лучше будет так выразится. Да-да, теперь начинай мне задвигать что он не виноват что он такой, что это всё родители. Проходи мимо. >>2448064 Он неприятная и отталкивающая личность. Не зря в древности уродов топили.
>>2448096 Он знаком тебе так хорошо, что ты судишь его личность? Или тебя просто отталкивает внешнее уродство? Не путай блядь белое с липким, ебаный школьник, не зли меня нахуй.
>>2448102 Потому что даша делает стримы с медийными, скажем так, личностями. Ада, заяц, маргинул, ежи. Долгонос - достаточно старый мем, а сам колян знаком с двачом и даже супы выкладывал. Кроме того он интересен с медицинской точки зрения, я думаю, ему есть что рассказать. Не то что тупой алкаш, которого мамка пиздит обоссанными тряпками за алкоголизм.
>>2448139 Я готов заплатить за стрим с долгоносом. Тут же арими постят и никто не багетит. Стоило про долгоноса сказать, так все блядь, полыхает нахуй.
>>2448140 Что тебе пилить конкретно? Перекидывался парой слов ещё в свои студенческие времена. Старые борды творили чудеса однако. Озлобленный человек в белой маске.Больше ничего сказать не могу.
>>2448178 Дело в том, что тредов о нем было много, но там так же охуевали от внешки и задавали вопросы, оставшиеся без ответов. Поэтому нужен свидетель, который знал его ирл.
>>2448230 А ДАША видимо 50-60 ролевых моделей отинрывает. А я 200-300. А уж ЗАЯЦ пиздец, космос по ролям. Придумываете охуительную сказку, про банальную и скучную наркоманку.
>>2448570 Я бы хотел узнать, сколько она на наркоту тратит в неделю. Если она поднимает в месяц 50-60К, то сколько из них идут на скорость, а сколько на гаш. И сколько на MDMA. А то ведь ей всегда мало.
>>2447895 >даже все эти ''лекции'' Вот это пиздец, кстати. Например, Хайдеггер - один из сложнейших философов в истории. Я его несколько лет изучал, общался с лучшими специалистами по нему, и нашими, и зарубежными (нет, не с Дугиным, Дугин невежда и клоун), читал в оригинале и в различных переводах, тонны дополнительной литературы, статей и монографий перечитал. И я не считаю себя достаточно подготовленным, чтобы читать по нему "лекции" - так, в общем объяснить в принципе могу, но не считаю себя специалистом. Я и с Дугина проигрывал с его леекциями, а тут какая-то ебанашка из зажопинска.
>>2449560 Говно не бывает с бородой. Шах и мат. >>2449536 Ага, тоже хотел вбросить копротивление. Две статьи в кратком пересказе выглядят примерно так.
чувак из вышки: "Существует мировое академическое сообщество, изучающее Хайдеггера, с кучей разных школ и подходов, но контактирующее между собой на принципах научной открытости. Дугин некомпетентен, к академии не относится, про Хайдеггера пишет полную хуйню."
чувак с дугинского сайта: "Парю где хочу, законом не запрещено, феласаф может писать что в голову взбредет и вообще вышка говно, а вы большевики и мафия и врети!"
>>2449362 Ты либо придуриваешься либо ультротупой. Начиная с того что "изучать" так как ты описал хадеггеров всяких может любой задрот, с ровно таким результатом, все возможности для этого есть. Во-вторых свою личную субъективную самооценку ставишь как эталон. В - третьих немцы не могут в философию. Бог не дал. Заумь, графоманство, критенизм - больше ничего у них в философии нет.
>>2449362 >с Дугина проигрывал с его леекциями Прежде чем приходить к таким оскорбительным пассажам, вы для начала изучили бы наследие Александра Гельича, почитали такие его трактаты как "Мартин Хайдеггер: философия другого Начала", "Мартин Хайдеггер. Последний Бог", "Мартин Хайдеггер: возможность дугинской философии". Сами отмечаете в себе недостаточный уровень подготовленности, но при этом уверенно указываете на низкий уровень главных хайдеггероведов России: Александра Дугина и Дарьи Штрошерер. Не много ли на себя берёте? Вы же понимаете, что Хайдеггер особый философ. Кроме закостенелого академического толкования возможно и иное прочтение, которое является не более чем философской гипотезой. Интерпретаций Хайдеггера существует безграничное количество, это вечно открытая возможность. Подход А.Г. Дугина не исключает остальных. Дурной тон измерять насколько хорошо понимаем одно из возможных прочтений. Я ТЕ ГЛАЗА ВЫЦАРАПАЮ ЗА МОЕГО УЧИТЕЛЯ!!1! >>2449416 Александр Гельич, не обращайте внимания, не расстрачивайте понапрасну силы. Жду от вас сдачи на редактуру новой Ноомахии - Семитский и Африканский Логос. Александр Гельич, когда же наконец ваш эйдос таки оплодотворит девственное тело моей души? Пора бы зачать из пены вашего ума Афродиту Анадиомену, что будет означать окончание моего пути - выход из Нигредо к удивительным приключениям в стране Terra Foliata, о да!, сакральной цитадели вечной Дионисийской весны, ослепляющей своей солярной бородой листвой весь мир! Когда же...
>>2449676 Начнем с того, что я изучал его в рамках учебы в вузике - только это дает возможность слушать и спрашивать авторитетнейших специалистов. >свою личную субъективную самооценку ставишь как эталон. Ага. И перечисленных сверху доцентов вышки. И таких исследователей, как Мотрошилова. И немецких правообладателей наследия Хайдеггера. У всех личная субъективная оценка, что Дугин некомпетентен.
Ну на самом деле, они с ним и не пересекаются - точно так же, как академические историки не пересекаются с фолк-историками, а нормальные академики - с академиками РАЕН. Но Дугин очень популярен среди людей, особенно молодежи, не шарящих в философии, и поэтому существует массовое заблуждение о нем как о нормальном философе, а не балаболе-шизотерике и массовике-затейнике.
>>2449737 А чо она кстати постоянно на какой-то говнотелефон фотографируется, как будто из года 2008? Нормальных фоточек хотим, высокого разрешения, со светом и всем таким, даже у малолетних камхор есть!
>>2449778 Мне вообще параллелен Дугин. Но когда пытаются в философии апеллировать академическим авторитетом тот тут "все ясно". Проходили это все, знаем, учение маркса истинно потому что оно верно. В философии можно спекулировать сколько угодно, в этом ее суть "полет мысли". Это не физика где можно покалечиться не знанием законов инерции. Почти так же, но в меньшей степени с историей. Воинствующая позиция, в этих отраслях может иметь только политические причины (и экономические, если это касается зарплаты и грантов).
>>2449860 Я правильно вас понял, что вы лишаете философию системности? По вашему в философии, каждый может что угодно нести и ему никто не указ. Сочувствую Вам и вашим близким в таком случае.
>>2449860 В рамках компетентного диалога - без проблем. Например, существует несколько крупных интерпретаций концепции "смерти" из мутной второй части. Можно быть сторонником любой, вести дискуссии в статьях и т.д. Проблема же Дугина в том, что он просто некомпетентен - он не в хайдеггероведческом контексте, не умеет работать с текстами, просто не знает философии. Поэтому академической его деятельность назвать нельзя.
>>2449910 Систематизируй сколько хочешь, а другие отсистематизируют по-своему. В одну эпоху преобладает одна систематизация, в другую другая. Все это зависит от экономической и политической ситуации на планете, чей пропагандистский и военный аппарат мощнее. То есть в этих процессах академики занимают жестко подчиненное положение, пешки. А если ставится цель сделать что-то близкое к истине, разораться, то философов должен проскакивать в расщелинах между движением тектонических плит, сторонясь любых "влиятельных", "академических", "обществ", надеясь что в будущем не будет политической ангажированности философии и истории, и его труды вспомнят.
>>2449967 ЧСВ я не страдаю, просто смешно же, когда какая-то поехавшая, которая знает о Хайдеггере меньше Дугина настолько, насколько он - меньше меня - читает лекци блялол. И ЧСВ докторов наук с хуйлионом публикаций это чисто российская фишка, бтв, и вроде тоже постепенно уходит. В сшашке, где некоторое время стажировался, даже чуваки мирового уровня - очень простые в общении няши.
>>2450010 Ну пруфов твоих знаний то мы не видим, как и пруфов стажировки, специалистов мирового уровня и прочей хуеты. Если бы ты там пришел сказал я Пупкин Иван с 28 публикациями вот читайте, тогда можно было о чем-то говорить.
>>2450038 Дианона не будет. Опять же повторю, я тут не выебываюсь какой я крутой, я охуеваю с Даши и Дугина. А по теме без проблем могу поотвечать (со ссылками на книжки и статьи, да), задавайте свои ответы.
Посоны, ну не принимают Дугина в академические круги, ну и хуй с ними. Хотя уверен, Дугин уязвлён таким отношением к себе. За что его любит молодёжь? За то что он лулзовый. Во всяком случае до событий в Новороссии он не был скучным политическим идеологом и жёг напалмом на ТВ, радио и в интернете. Его мысль всегда экстравагантна, а подача убедительна. Вот Дашка на стриме у Маргинала собралась отойти по своим делам. Свиножид тут же заметил, что Даха колхозница и туалет у неё на улице. Подъебал, и Даха это проглотила, согласилась, умылась. Дугин же за счёт прокаченного скилла философствования способен чёрное объявить белым, негативные моменты осветить с положительной стороны. Умно и красиво. Не многие способны добывать лулзы в подобных масштабах: "Очень многие люди считают, что сортир который находится на ветру, это признак отсутствия цивилизации. И что тёплый сортир присоединённый к основной квартире, является показателем цивилизации. Но! Люди которые отделяли сортир, в течении всех веков, от основного места жительства делали это не принципиально с гигиенической точки зрения, это ещё принципиальный символический, я бы сказал даже сакральный момент, что нельзя соединять то, где люди нормально живут, и то где люди справляют нужду. И вот идея объединения жилья с сортиром практически в одно сплошное помещение, рано или поздно должна дать такой десакрализирующий эффект. Та цивилизация, которая соединяет эти вещи, она сама себя практически заталкивает в дерьмо, она сама себя топит. Правильный сортир - это только деревянный, продувной, холодный сортир отдельно стоящий. И вот там где это сохранилось, эти территории избегнут экономического кризиса."
>>2449998 По поводу ангажированности верно. Но как тогда отличить шарлатана-философа, от учёного-философа. Если человек не компетентен, то зачем он лезет с лекциями. Обмазывался бы говном в прямом эфире и норм. А то получается, что у нас опять нет критериев научности. Каждый поёт, что хочет.
>>2450070 >у нас опять нет критериев научности Так это же философия, а не наука. Какие критерии научности у дазайна? Дазайн един или дазайнов множество? Какие здесь критерии?
>>2450124 Сидишь ты сейчас на стуле и не задумываешься: "Кстати, слово «стул» — нерусское слово. А слово «стол» — это древнерусское слово, а слово «стул» и вообще понятие стула является русофобским. Во-первых, это калька с немецкого «штуль», то есть это не собственно русское слово, во-вторых, стулья не существовали, а существовали лавки и скамьи, поскольку русский человек всегда сидел с другими русскими людьми на скамьях и воспринимал себя как часть этих русских людей, которые на лавочках и скамьях сидят. А стулья принесли с собой немцы и стали сидеть отдельно от русских людей, поэтому слово «стул» — ругательное в русском языке, хотя похоже на «стол», того же индоевропейского корня. Поэтому стула здесь не было. А стол был".
>>2450171 Проще понять дазайн, если начать с того, против чего Хайдеггер топил. Аналитическая философия (не венская банда и англо-американцы, а в широком смысле, начиная с Декарта) была дуалистична, субъект и объект не пересекались. Субъект существовал в представлениях мира объектов. Из-за этого до сих пор существует проблема субъекта-объекта, например. Учитель Хайдеггера Гуссерль тоже был дуалистом и репрезентационалистом. Хайдеггер вывернул эту позицию наизнанку, для него целостный мир субъекта-объекта с привычными практиками всегда первичнее аналитического субъекта, который может возникнуть на его основании. На самом деле, подобные наезды на дуализм (правда с упором на отдельные аспекты) в 20 в. были не у одного Хайдеггера. Поздний Витгенштейн, Бурдье.
>>2450206 Грубо говоря, Декарт говорит "я субъект, я мыслю значит существую". Потом начинает конструировать мир на основании своих ощущений, а относительно проблемы "злого демона" - придумывает всякие отмазки, типа "бог не лжет". Примерно этим занимались и Лейбниц, и Кант, и т.д. Хайдеггер пишет, что "бытие это то, на базе чего все сущности уже поняты", то есть это по определению знакомый контекст привычных практик и экипировки. И субъект может возникнуть только на его основании.
>подобные наезды на дуализм (правда с упором на отдельные аспекты) в 20 в Дуализм поливали говном все начиная с Юма, который доебался до субъекта, сказав, что нет никакого аутентичного равного самому себе субъекта, а есть только пучок восприятий. Но на дуализме с его беспристрастным субъектом объективно рассматривающим объект основана и по прежнему держится вся наука.
>>2450250 >экипировки Или "инструментов". Zeug. Всю эту хуйню Хайдеггер называет экзистенциальными структурами бытия и пытается их описать разными-словами-через-дефис. Это собственно проект первой части Бытия и времени.
>>2450250 >знакомый контекст привычных практик и экипировки. И субъект может возникнуть только на его основании Да это же марксистское - "Бытие определяет сознание". Вот откуда ноги растут.
>>2450261 Тут речь немного не об этом. В 20 в. стали топить за первичность социальных практик, грубо говоря, в основном в континентальной философии. А картезанство всегда было мэйнстримом в аналитической философии, и современные направления типа когнитив сайнс на философских основаниях картезианства. Но даже среди ученых, выросших среди аналитиков, есть "анти-аналитики", тот же Терри Виноград или Уолтер Фримэн.
>>2450290 Ну ёбана, тут ведь из >знакомый контекст привычных практик и экипировки. И субъект может возникнуть только на его основании это следует напрямую.
>>2450281 Не совсем, Маркс своей фразой скорее высказывал анти-эссенциализм человеческого социального существования, т.е. нет какой-то человеческой природы и предопределенных ролей (как было популярно в философии Просвещения), а есть только текущие условия - режим прозводства, все такое. А Хайдеггер исследовал устройство феноменологии.
>>2450322 Нет не то. Ленин ведь читал и конспектировал немецких идеалистов. Маркс тоже из немецкой тусы. По форме очень похоже, в общем. У немцев жёсткая иерархия всегда была.Там наверняка невозможно было закончить универ и не погрузится в мысли предшественников. Влияние большое полюбас.
Скорее, он не менял терминологии. ПРосто в БиВ отстаивается приоритет "человека" как того, кто размыкает пространственность ("открывает"). Хайдеггер здесь продолжает еще трансцендентальную линию философии, идущую от Канта. Не случайно он апеллирует к Канту и в "Основных проблемах феноменологии". Он там даже называет дазайн "правильно понятым субъектом". Позже он отходит от этой линии и как бы отдает свое мышление самому бытию. Потому и проблема человека отходит на второй план
>>2450343 >>2450348 Она обаяшка. Как её можно хейтить? Она настолько же мила и комична насколько мил и смешон ребёнок, который изо всех сил старается вести себя "по взрослому". А как ещё воспринимать её тщетные попытки презентовать себя как философа, даже в видеоблоге дописала "Натэлла Сперанская. Философ". Милота. Потрепал бы её за щёчки и поцеловал в ухо.
>>2450057 Прямо во время "русской весны" его выгнали из МГУ. Влиятельность его в политических кругах РФ ни на чем не основана. Это целиком военная пропаганда западных сми, такой художественный образ им выгодно форсить как образ русского интеллектуала, "крези рашн, йоу-йоу, распутиин".
>>2450354 Разомкнутость - это пидорский перевод Erschlossenheit, "раскрытости" или алетейи позже. Это как бы герменевтическое раскрытие мира, Дазайн постоянно раскрывает мир путем привычных практик переходя от мира к себе и обратно и дополняя контекст, в котором бытие всегда уже.
>>2450387 Ничего себе, спиздил мысль? Или сам, если сам, то уважуха братишка. Даже если спиздил, то больше воруй такого. Имено что - ВОЕННАЯ ПРОПАГАНДА
>>2450376 Ноуп, познание объектов у Канта и Хайдеггера происходит совершенно по-разному. Кант чистый дуалист - есть мир ноуменальный мир, мы познаем его, автоматом укладывая в формы внешнего и внутреннего чувствования. У Хайдеггера дазайн всегда уже в мире, вброшено, geworfen, и познание мира (в т.ч. пространства) происходит путем его раскрытия.
>>2450425 Вот тебе вся суть философии. Я вбросил чьюто рандомную пасту, найденную вконтактике по запросу дазайн. Я даже не пытался както в контект попасть, просто вбросил и всё. И вот человек мне отвечает, терпеливо, обстоятельно, но снова ни о чем. Вот вся суть философии - пиздобольство на пиздобольстве и пиздольством погоняет. Можно конечно обмазываться просто так, но практической пользы в мире никакой. Как там... Разомкнутости не возникает. Во. Идите нахуй, ебаные гниды пиздоболы, всех бы перевешал с вашим дугИНым.
>>2450419 Да любые практики, живешь в повседневности и с "нормальными людьми" (Das Man), в языке (Rede) и "болтовне" (Gereide), в сети инструментов (Zeug) и т.д. А потом внезапно задумался - "как я могу знать, что внешний мир существует"? Или любой другой феласафский вопрос. Или у тебя сломался молоток - до этого ты его не чувствовал, просто забивал гвозди (сподручно, Zuhandenheit), а тут стало неудобно и пришлось задуматься, что с ним делать. И тут возникает рациональный картезианский субъект, который может чинить молотки и задавать философские вопросы.
>>2450453 Но тот человек, который пасту написал, наверняка ведь её осмыслил. Так что ты сам у себя отсосал. Ты вообще вне контекста получаешься. Ребят, давайте тут по пятницам собираться и пиздить о насущных проблемах современности.
>>2450463 По Хайдеггеру бытие устроено так и оставляет меньше проблем, а не по-картезиански, где существует нерешаемая в его рамках проблема сбъекта-объекта.
>>2450380 >Она настолько же мила и комична насколько мил и смешон ребёнок, который изо всех сил старается вести себя "по взрослому" Дугин такой же лол. Изо всех сил старается вести себя "по-философски".
>>2450479 Ну справедливости ради из курса феласафии науки помню, что концепты, высранные некоторыми философами, находили применение потом в науке, тот же атомизм.
>>2450405 Да и вся его евразийская шелупонь развалилось, очень быстро. Все это было одного уровня с Гельманом, Приговом на самом деле, все евразийство состояло из московских хипстеров у которых это было в одном наборе с дрон-эмбиент вечеринками, веществами и ламповыми оргиями. Когда дело доходит до реального противостояния, государству нужны вовсе не мистические постмодернизмы, а максимальный реализм "враги сожгли родную хату, отомсти".
>>2450493 Некоторыми. А развелось их нынче, как спидозных пидоров. В чем практическая польза дазайна? Картезианства? Гоголя? Пиздец философы-поносовы, переливают из пустого в подробнее, а еще блядь ктото же платит деньги чтоб на философском отучиться. Куда они потом кстати идут работать в нашем крайне материальном мире?
>>2450488 У Дугина всё же есть довольно обширная фанатская база, которая его всерьёз воспринимает и в рот ему смотрит, даже когда он в открытую над ней издевается как в случае с хороводами и бородами. А Сперыча никто всерьёз не воспринимает ещё со времён лирушки и вряд ли будет. Она комична, нет в ней харизмы философа. Как максимум эзотерическая ведьмочка.
Есть такое произведение "Шер ами". Это, кстати, хороший пример разницы между талантливым планировщиком-немцем и гениальным планировщиком французом. Немчура себе в молодости расписывает: университет - 5 лет, работа мелким клерком в престижной фирме - 10 лет, первый пост в фирме - 15 лет, завотделом - 10 лет, замом 10 лет. И к концу жизни сколачивает небольшой капиталец, основывает дельце средней руки. А молодой француз в 25 лет удачно женится и всю жизнь живёт рантье в своё удовольствие. Ни заботушки, ни печалюшки. Сравните поведение Франции во второй мировой войне. Немчура гибла под Сталинградом, а в Париже булочки подорожали на 200%, а то и продавали чёрствые. В 45 немцы потерали само государство, а Франция стала гарантом ООН. Люди в своё время ПОДУМАЛИ. Крепко, ПО-ФРАНЦУЗСКИ. Такое же впечатление от немецкой и французской философии. Читаешь Гегеля - внешне заумно, начинаешь разбираться - дурак-дураком. Читаешь Вольтера - умно, ясно, смешно. Кое-что запоминается на всю жизнь.
>>2450483 Картезианство - дуализм двух субстанций, субъекта и мира объектов. Субъект рациональный и автономный, о внешнем мире знает по чувственным репрезентациям. Проблема в том, что в такой модели субъекту невозможно иметь никакой уверенности в верности репрезентаций или вообще в существовании внешнего мира.
>>2450516 Поможет в понимании того, как работает мозг. Тебе что, не интересно? А Терри Виноград, один из бывших аналитических дедов и один из самых известных специалистов по ИИ считает, что хайдеггерианский подход поможет совершить прорыв в ИИ, потому что аналитический проект зафейлился.
>>2450524 Да не было там лоллирования. Кстати, она даже по слухам психфак не закончила. Как у Дахи свои проблемы со здоровьем вскрылись во время учёбы, а как следствие хикканство на несколько лет и только потом её Дугин в Москву выписал. А то что Дугин заочно закончил заборостроительный вуз и после этого в нарушении всех академических правил получил звание профессора и соцфак МГУ - это действительно смешно.
"Хайдеггер подчеркивает, что не следует смешивать понятие дазайн с субъектом: дазайн объективно существует, — это существо, «вовлечённое в мир»" Из Википедии
Какое-то корявое высказывание. Если дазайн не субъект, то сразу объект? Объективно существует? Дазайн экзистирует, а не существует, и оно вне объекта и вне субъекта, т.к. его конституирующей основой является бытие-в-мире
"Дазайн — это сокровенная способность в человеке, которая понимает бытие вообще" тоже иp Вики
и тоже неверное. Дазайн - это и есть то сущее, которое мы называем человеком
>>2450536 дазайн - "вот-бытие" - слово для феноменологического определения того, что мы называем "человеческой реальностью", "человеком". Это определение является логическим следствием первичности бытия по сравнению с сущим: дерево есть, животное есть, небо есть, но только человек есть в специфическом аспекте - как единственное сущее, которое может задаваться вопрос об этом "есть", т.е. о смысле бытия, и которое как бы является "представителем" бытия в сущем. Вопрос о бытии требует первоначального осмысления того сущего, которое о бытии вопрошает. Хайдеггер исходит из того, что мы обладаем некоей "бытийной понятностью" - т.е. даже не задумываясь о смысле бытия, мы всегда приблизительно понимаем, что все вокруг в каком-то смысле есть, и потому всегда имеем делом с cущим в его бытии. Аналитика дазайн - первый этап на пути к выявлению смысла бытия. Это не вещь-в-себе, не антропология и гуманизм, и не философия жизни. Это попытка выявить структуру этой смутной "бытийной понятности", присущей вот-бытию. Почему Хайдеггер берет за основу повседневность? на это я не могу однозначно ответить
Все немцы крайне склочные. Я когда Маркса читал, то удивлялся. У него через слово "осёл", "горшок с дерьмом", "замалчиваете", ""щас приедет команда и бросит лимонку в форточку". Я думал у человека проблемы, почитал Гегеля и Ко, а там то же самое.
Посему полагаю, что у немчуры с философией не очень. Философия в Европе это 17-18 век, а тогда Германия была развивающейся страной. Из-за биологической близости к культурным странам, из-за природной талантливости и космополитического характера итальянской науки там мог появится Лейбниц, но "академия наук" - никогда. Немцы (и скандинавы) быстро СТАЛИ культурными, но в политике их даже в 20 веке развели как дурачков.
Русским это трудно понять, потому что они всегда подражали немцам и немецкой культуре, и знать не хотели, что под этой культурой скрывается.
>>2450567 и тем более в той цитате речь идет о какой-то "сокровенной способности", хотя, напротив, дазайн - это самая основа "человечности" в человеке. Хотя, конечно, эта основа скрыта за разнообразными историческими и культурными напластованиями...
ps. вообще, было бы неплохо переписать все статьи википедии о Хайдеггере. По-моему, там мало верного
>>2450532 У Гуссерля неизвестно, он тоже дуалист. Проблемы субъекта-объекта не существует у Хайдеггера, позднего Витгенштейна, Мерло-Понти (который при этом почему-то считал себя гуссерлианцем), Бурдье. Точнее, у Бурдье не совсем, он пытался решить социологическую проблему индивидуализма/холизма (то есть, общество целостно или его можно редуцировать до индивидуального агента), хотя она тоже в итоге сводится к субъекту/объекту по сути.
>>2450577 Я не против этой хуйни как хобби, тренировки ума, написания каких-то произведений. Я против этой хуйни в контексте финансирования, подготовки тысяч работников обшепита каждый год и обсасывания мыслей очередного гения.
>>2450575 >основа "человечности" в человеке То есть, если тот питух, который здесь бочку катит на философию, не задаётся вопросом о бытии и смысле жизни, то получается он не человек? Он просто сущее, которое не задаётся вопросом о бытии, он лишён дазайна. А?
поясняя термин Dasein, Хайдеггер в одной из своих работ пишет следующее:
"Слово "вот-бытие"(Dasein) согласно традиции означает бытие-наличным, существование(Existenz). В этом смысле, например, говорят о доказательствах существования Бога (Dasein Gottes). Однако в "Бытии и времени" вот-бытие понимается иначе ... Вот(Da) в Бытии и Времени подразумевает не указание места для сущего (т.е. это ни в коем случае не здесь-бытие - М.К.), но призвано именовать Открытость(Offenheit), в которой сущее способно быть присутствующим для человека, равно как и он для себя самого. Быть в качестве Вот характеризует бытие человека... и сообразным смыслом ударения в немецком было бы вместо ВОТ-бытия: вот-БЫТИЕ."
то есть дазайн - это бытие в Открытости. Это равно как открытость сущего человеку, так и открытость человека для сущего, что, собственно, и называют внутримирностью.
>>2450594 Он в любом случае в дазайне, так как существует в данный конкретный момент бытия и выполняет привычные практики тралирования вас, философы-поносовы
>>2450611 Это неверно. Дазайн это бытие и бытие не сущее. Есть концепция онтологического различия: Das Sein ist also nicht selbst ein Seiendes (keine Entitat). Для Хайдеггера бытие это необходимое условие раскрытия сущего.
>>2450621 Ты прав, просто для обывателя дугин это философ, которому насрать на блага атлантической цивилизации, ему чуждо торгашество, у него примат духовных ценностей и т.д. А ты это высмеял, молодец. Лойс.
>>2450629 Ну вот ты сидишь на этой доске, поддавшись собственному безумию и споришь по поводу творчества какого-то пособника нацизма, сгноившего своего научного руководителя. А будь твоя рациональность полной, ты бы там сидел японский учил, повъебывал на заводе пару часов, отбелил бы анус, готовясь к карьере гейшлюхи и так далее.
>>2450667 Мое знакомство с Гуссерлем началось и закончилось статьей в 10 страниц какого-то аспиранта, которую я читал за три часа до экзамена. Помню оттуда только вскукареки, что наука умирает, математизация плохо, а изучать надо сознание.
>>2450655 Не совсем. В отечественном хайдеггероведении иногда понимают Хайдеггера как копипастера с Кьеркегора, а это совершенно неверно. У Кьеркегора "толпа" и конформизм это хуево и мешает вырваться в сферы, более близкие к аутентичной жизни, закончив религиозной. Das Man это не синоним Кьеркегоровской "толпы", для дазайн дас ман является не только повседневным конформизмом, но и конститутивной частью бытия.
>>2450685 Никакого, просто абстракция, чтобы экономисты, социологии, психологи и прочие могли строить свои собственные модели. Предпосылка, что большинство будет работать, а не колоть хмурый и так далее. Да и отказываются от нее уже.
>>2450684 Гуссерль надеялся совершить революцию в философии, но соснул хуйца. Беспредпосылочное мышление... Все хотел к нему свести, НО. Сама способность к мышлению это уже предпосылка, и наличие языка является второй предпосылкой. И никуда ты от этого не денешься. Соснули.
>>2450692 Я эту хуйню даже законспектировал в 13 пунктов. Обращается к творчеству Галилея. Рассматривает его физические исследования. стремится выяснить те философские допущения, которые он использует, насколько они соответствуют требованиям аподактичности, т.е. всеобщности и необходимости. Говорит, что Галилей брал понятия длины, измерения и ряд других, необходимых для экспериментов, в наивной простоте и объективности. Гуссерль задает вопрос: правомерно ли считать математизированное естествознание всеобщей и универсальной наукой. Касаясь наук о духе, Гуссерль отмечает непроясненность ее исходных предпосылок, в силу чего продолжается борьба различных школ и направлений. Он не принимает позитивистский идеал эмпирической науки, так как она далека от постановки и решения жизненно важных вопросов человеческого существования и культуры. А гуманистические вопросы были выдвинуты еще в Эпоху Возрождения. Он задает вопрос: МОЖЕТ ЛИ НАУКА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ТО, ЧТО ИМЕТЬ РУКОВОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, которая она имела ранее?? Тесная связь науки и философии формируется в Античности и достигает Апогея в Новое время. Он отмечает, что распад философии на несколько направлений, каждое из которых преследует свои цели, означает начало кризиса новоевропейской философии, культуры, науки. Это в итоге не позволило выработать идеал человечества. Формирование подлинно гуманистического идеала человеческого общества возможно лишь при существовании единой универсальной философии. Это осознал еще Декарт, попытавшийся создать единую систему философии и науки. Но рационализм 17 века был наивным и не имел четких целей познания и преобразования общества. Новоевропейская наука и философия ориентировалась на геометрию, которая основывалась на идеях рационального построения, что вело к упрощению пониманию пространства и всего мира. В Новое время придумали рациональный бесконечный универсум и рациональную постигающую науку. Эта концепция, как и развивающаяся математика безнадежно далека от идеалов, выдвинутых античностью и ренессансом - философии как науки, определяющей пути гуманизации человека и общества. Галилей тоже опирается на допущение чистой геометрии - в природе существуют идентичные сходные фигуры, тождественные по площади, выоте, ширине - отсюда возможность построение чистых геометрических форм, фигур. С этим же связана возможность построения чистых геометрических фигур, форм. Упрек от Гуссерля - Галилей подменяет реальную практику (манипулирование с предметом) идеальной практикой (с идеальными объектами). Он говорит, что Галилей не провел исходную идеализирующую процедуру. На что Гуссерь отвечает, что чистое сознание непосредственно способно сматривать значение предмета. Полнота нашего чувственного мира не может сравниться с бесконечностью свойств и отношений, присущих реальной природе. Проблема жизненного мира. как конечного источника знаний, понятий, догадок, гипотез, теорий, в том числе и математического рода Э. Гуссерль упрекает ученых в том, что они забыли о «жизненном мире» как о смысловом фундаменте естествознания. Под этим миром он понимает мир повседневного жизненного опыта, желаний, интересов человека. Этот мир Галилей и последующие подменили миром идеальных сущностей. Понятие жизненного мира важно потому, что оно является источником всех ценностей, идеалов, значений, определяет смысл и назначение познания. Галилей в своих идеализациях упустил связь жизненного мира с абстракцией. Гуссерль считает, что естествознание и связанная с ним геометрия должны служить целям, которые заключены в жизни. Человек, исследуя природу, может ставить теоретические и практические вопросы только находясь в этом мире. Процесс познания сравнивается с одеянием идей (символов) к миру, данному в нашей конкретной мирской действительности, в стремлении достигнуть предсказания еще не открытых в мире явлений и процессов. Ничего нового в современной науке не повилось, так как сохранилась идея математизации природы. Смысл математических абстракций не понятен и это главная причина кризиса математического естествознания. Человек не обладает врожденной способностью восприятия пространственно-временных форм природы, не наделяет их объективностью. Математический рациональный юниверсум, созданный математиками, не обладает всеобщими и необходимыми законами и общей значимостью. Это все привело к расколу на 2 мира: духовны и материальный. Возникла природа сам по себе и бытие само по себе - психика. Положительно оценивает достижения естествознания, говорит о формировании новой модели физического мира и его частей. Но эвристическая ценность этого типа науки и философии поднимает очень много вопросов, с которыми сталкивается и естествознание. Это должно привести к реформированию философско-теоретических основ науки. Физикализация природы, ошибочные философские основания науки не в состоянии решить центральной научной проблемы - определить ценности человеческого существования, пути его развития. Эту проблему стали обсуждать экзистенциалисты. Что предлагает Гуссерль? Предметом изучения философии как феноменологии должны стать феномены сознания, а не реальности. Сознание — не примитивное отражение объекта действительности, а смысл, значение данного предмета, полученное по средствам интенциональности (направленность сознания на объект и захват его сущности). Сл-но феноменологическое сознание является предметом философии, интенциальные акты, которые дают возможность познать сущность в ее истинном значении. Человек должен выбросить все из головы, в сознании у него остаться только эго, собственное я (феноменологическая редукция) Философия, основанная на феноменологической установке, а не на естественной (натуральной), объективирующей мир, может претендовать а статус «философии как строгой науки», универсальной, беспредпосылочной, автономной. Ее задача - выявить конечную сущность вещей, в этом она объективна. Еще одна задача - обнаружить необходимые и всеобщие основания человеческого знания. Наука не должна быть объективной, а должна быть субъективной, соизмерять свои понятия и факты с субъективным смыслом человеческого бытия.
>>2450688 >конститутивной частью бытия То есть мы не должны бороться с дасманом? Дарья в лекции говорила, что дасман - это неподлинное существование и фу-фу-фу,какой плохой дасман.
>>2450713 Фигню говорила, без дас ман дазайн и бытие-с-другими так же невозможно, как без остальных структур. Хайдеггеру вообще нельзя приписывать ценностных суждений, типа "так жить плохо, а вот так хорошо", он этим не занимается, он просто исследует бытие.
Что нового у Дарьи за последние пару месяцев? Я почти перестал следить за ее активностью? Дайте самую мякотку только, она ж ебанашка и притягивает неприятности аки магнит.
>>2450840 Дела в гору идут, каждый стрим по 5 тыщ зарабатывает, меньше барагозит, её зовут топ стримеры к себе на стрим, питерский бомонд выписывает её себе для литературного вечера. Все налаживается.
Иосиф Фельдман Сейчас появилась замечательная возможность практически у каждого человека приподняться над землей.. И это все делается за счет взаимодейстаия с людьми, в процессе практики: как быть открытым и не трансформироваться в боевую защиту. Люди представляют особую ценность в познании себя и высвечиванию своего дерьма... Бывает, думаешь, что избавился, наконец, от эгоцентризма, а в один прекрасный момент понимаешь, что его еще выше крыши. Умение в общесте не пасть низко перед всеми и, между тем, не зарываться в своем Эго- это великое искусство, на обучение которого требуется долгое время. Держать такой баланс- словно идти по острию лезвия..и не известно, в какую крайность закинет..
Иосиф Фельдман Иногда возникает мысль, что ты попал в такую глубокую яму, из которой, казалось бы, выбраться невозможно и все вообще пропало. Но это..мыслеформа -ловушка, блоки, которые ставятся самому себе неосознанно.. То, насколько сильно ты будешь верить в себя, настолько качественно эта вера для нас выгодно и будет работать. Намерение, движение- вот что важно. Не имеет значение "как делать?", только шаг вперед.. И даже если в темноте наугад ты больно стукнулся о стену собственных ограничений- это всего лишь понимание и разоблачение своих слабостей.
Иосиф Фельдман Почему же снова не хочется спать? Сродниться с бессонницами до полного погашения жажды сновидеть – значит подойти к той грани, где способы войны со временем обретают острый характер необходимых преодолений.
Интересно, если отбросить псевдоэлитизм, есть какая-то разница между пересказом доктрин каких-нибудь молокан и разговором обоссаных бомжей о изысканных коктейлях из боярышника?
>>2451093 Нет, я считаю, что они с бОльшим удовольствием поговорили бы о хуях и говне, но накрученное чсв вкупе с желанием показаться чем-то особенным на фоне остальных, вынуждает говорить о какой-то ебанутой хуете, смысл которой они сами понимают процентов на двадцать.
>>2451195 Не рекомендую, какой-то не оче конспект. Упущены ключевые в творчестве Гуссерля моменты (например, переход от психологизма в философии математики к платонизму, и об интенциональности и ментальных актах мало написано, хотя они простые и при этом совершенно ключевые), и написано как-то непонятно, и много ненужного. Ну хотя я не доебываюсь, плюс мало ли что он там сдавал.
>>2450864 У меня всегда один вопрос возникает, когда читаю подобное. А понимает пишущий значение слова эгоцентризм? Судя по говнообразу днищенаркоманки звучит слишком нелепо. Даже не знаешь после таких пассажей, как относится к подобному существу, абсолютно не умеющему в объективную оценку реальности. Смех, да и только.
>>2451369 >понимает пишущий значение слова эгоцентризм Она наполняет его своим смыслом. >как относится к подобному существу Как я понял это выдержки из личной переписки, так что простительно. Если бы она сюда пришла и начала подобной ванилью меня-не-понимают-хочу-всем-добра-а-люди-говно срать, то можно было смело её нахуй слать.
>>2450538 >хикканство на несколько лет Во время этого хикканства она обзавелась аккаунтами на сотне форумов в диапазоне от лирушки до Секснарод.ру, где пыталась социолизироваться. Не удивлюсь если она и на том дваче сидела, хотя она в этом никогда не признается.
>>2451530 Я даже могу объяснить, почему это происходит. 1. Вчера всю ночь обсуждался долгонос, в его контексте засирали и дашу. 2. Сегодня весь день разбирали написанное хайдеггером и дугИным по частям. Просили дашу объяснить про дазайн, потом поЯвился анон, который видимо в этом чтото смыслит. А так, как дашу могли затопить на простых вещах, она, само собой, побоялась всплывать в треде. Вот и все.
>>2451584 >>2451588 Ну хуй знает, лицо правда не такое уж и хуевое, как кажется сразу. Мейком и прической вполне можно сделать терпимо, правда возможно щеки скульптурить по хардкору придется, и глаза тоже дико делать. А если добавить углы съемки, свет и фотожоп, но умелый человек без проблем сделает 8/10 на фото.
>>2451628 Оо, четвёртый пик мне никогда не нравился, даже в моём персональном нутелло-паке он отсутствует. Можешь пролистать какие она фотки на аватарку ставила. На мой взгляд на редкость неудачные. Что с тиарой, где выглядит на 40 лет, что косплей Гиппиус с кудряшками, что в ебучих очках. Не знаю как у неё логика работает.
>>2451657 Тут вроде писали, что фотки на древний хуевый телефон - часть образа. А на качественных плохо получилась, потому что хорошее освещение и щечки - широкая челюсть видны.
>>2451706 Плохо определяю возраст по внешности, но ей походу как минимум на 5 лет больше, чем считается официально. При этом зависала в лирушечках и диареях, как школьница. Так мило :3
>>2451682 >широкая челюсть видны Блядь, чёт я раньше этого не замечал. Сейчас смотрю старые фото - широкая челюсть, мать её, волевой подбородок, второй шварценеггер. Забавно. Но, хвала Зевсу, он сошёл вместе с евразийством.
Вот лучшая фотка Сперанской. Сделана этой весной, но выглядит она здесь на 20 лет, словно студенточка филфака. Попробуйте найти недостатки во внешности инбифо: отсутствие груди
>>2451860 Ну там носогубные складки и нос неидеальной формы и с массивным кончиком. Но это я придираюсь конечно. Кароч, по сравнению с Дашей просто эталон утонченности.
Бля... Сегодня на Дионис.фм продолжим разговор о ПАВ, а именно о #ПСИХОДЕЛИКАХ (не такой скомканный и поверхностный как в прошлый раз).
Намечается дискуссия о: - роли психоактивных веществ в архаических обществах, - первая волна #психоделистов, история запрета, новейшие течения, - понятие психоделического опыта, - #фенилэтиламины, #триптамины.
>>2452252 Почему каждый раз про наркотики? наркота, галлюцинации, тульпы, наркотики, трипы, наркотики. Неужели аудитория из школьников формирует именно такой спрос?
Гегель с полным основанием писал, что эпохи материального благополучия являются белыми страницами в книге истории, а Тойнби показал, что вызов, — challenge — который бросают человеку тяжелые и суровые условия, как материального, так и духовного порядка, довольно часто становится лучшим стимулом для пробуждения творческих сил общества. В некоторых случаях утверждение, что действительно милосердный человек должен постараться максимально усложнить жизнь своему ближнему, звучит не столь уж парадоксально. Не секрет, что высшие добродетели притупляются и атрофируются в лёгких условиях, когда ничто не вынуждает человека тем или иным образом испытывать себя, — и в конечном счёте не важно, что в подобных обстоятельствах в результате естественного отбора значительная часть не выдерживает и погибает
>>2452323 Среди школоты модно. Но тут же вроде по психоте, с претензиями на глюки-самопознание-другиемиры-говорящийковер и все такое. А мне ближе простое кайфожорство, например.
>>2452355 Сколько их было, этих цивилизационщиков и географических детерминистов, Тойнби и Шпенглеров. Даже Маркс одно время увлекался, в каком-то непереведенном (кажется) томе Грюндриссе есть - про гидравлические цивилизации, вот это все. Все хуйня уровня 19 в.
>>2452407 У вас тогда наверное наркоманы были маргиналами-героинщиками, если начало 2000х или 90е. А сейчас в массы пошло, особенно с распространением относительно безопасной дизайнерской синтетики - реально, из большого города типа ДС даже наверное и нет среди знакомых 18-30 лет того, кто никогда не пробовал, или употребляет время от времени, или жестко торчит.
>>2452478 В 2009 школу закончил. Хуй знает, про спайсуху я тогда даже не слышал, по крайней мере в классе и на пьянках с одноклассникам про это не говорили. Пара знакомых траву покупали на вьетнамском рынке, но не более того.
>>2452425 Это сорт оксюморон. Преонтологическое или претеоретическое понимание - это тот "бэкграунд" неосознанной, принимаемой как данность сети практик, в которой дазайн себя находит и которая дает возможность появиться сущностям. Экзистенциалами называется результат герменевтического раскрытия структур бытия - бытие-с, фактичность (конкретные исторические условия дазайн), и прочее бытие-через-дефис-на-немецком. Это уже онтологическое понимание.
>>2452577 В первой части все просто и последовательно на самом деле. Мешает то, что Хайдеггер пишет как мудак. Один известный англоязычный философ говорил (правда нагуглить не могу, поэтому за что купил, за то и продаю) - что если бы Хайдеггер писал нормальным языком, то он был бы САМЫМ влиятельным философом 20 в. и в континентальной мысли, И в аналитической, даже круче Витгенштейна.
Если происходящее не оставило вас равнодушными, то, пожалуйста, подарите онкологически больному автору надежду на завтрашний день (теплый угол, еду и интернеты):
Яндекс-кошелек: 410012635431027
Карта Сбербанка: 4276 4300 1891 5775
Сберегательный счет: 40817810243860158054, ИНН
7707083893, БИК 044959698, Штрошерер Дарья Васильевна.
Киви: +79517261387
Страница: http://vk.com/lezimveos
Мастерская: https://vk.com/shtd_art
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCuRWxC9wQFbyy-HatAWY4_Q
Твич:https://www.twitch.tv/teurgiastreamica
Хитбокс: http://hitbox.tv/teurgia
Хитбокс запасной: http://www.hitbox.tv/niktonikogdangde
Группа посвященная стримам: https://vk.com/club111986177