Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ржаная соломка сторицей отдает.
Коли на Акилу солнце при восходе ярко-красное да в облака прячется, то вскоре жди дождя.
На Акилу переменный дождь, но погода теплая, то пора идти в лес по грибы - самое время для белых, подосиновиков и маслят.
С Акилы начиналась пора спада лета: погода зачастую становилась переменчивой, жара спадала, нередко бушевали грозы. Гроз в народе сильно боялись, молнии очень часто наносили крестьянским хозяйствам непоправимый вред: сжигали дома и хозяйственные постройки, подпаливали спелые поля ржи и пшеницы, лишая людей урожая. Поэтому с Акилы крестьяне начинали выходить в дозоры. Во время дозора люди обходили поля и следили за тем, чтобы поспевающий хлеб не загорелся от удара молнии. Если это случалось, то участок тут же тушили, закидывая огонь землей, заливая водой (если была такая возможность), или же просто сбивали огонь верхней одеждой. Если непогода заставала крестьян на природе, вдали от жилья, то лучшим местом для спасения от попадания молнии считались заросли орешника, иногда прятались люди под тополя. А вот наихудшим убежищем считались высокие и одиноко стоящие деревья - дубы, березы, сосны, ели. Крестьяне полагали, что корни таких деревьев уходят глубоко в землю, тем самым делая растения особо притягательной целью для "небесного огня".
Для большей надежности ограждались от стихии заговорами: «Ветры и вихри налетные, наносные, набродные, незаведомые, полдневные, лесовые, болотные, луговые, пошлю я вас во чисты поля, во сини моря, во гнилы болота. Не я вас высылаю, высылает вас Матушка Пресвятая Богородица».
В этот день особо относились к соломе, особенно ржаной. Считалось, что с Акилы она становится целебной. Целебные свойства соломы использовали по-разному, к примеру, если после тяжелого рабочего дня в поле начинала болеть голова, то на нее повязывали соломенный жгут. Считалось, что так любая тяжесть с головы спадет. Похожий жгут, но подлиннее, женщины использовали как пояс во время жатвы, полагая, что ржаная солома снимает боли в спине. Еще считалось, что солома может унимать "лихой жар" и возвращать телу силы, поэтому крестьяне во время страды зачастую спали просто на голой соломе.
В этот день крестьяне чествовали Полевого (Полевика, Житного деда) - духа, в чьем ведении находились поля. Если в этот день происходила жатва, то на сжатой ниве обязательно оставляли пучок ржи и горшок каши, щедро сдобренной маслом. Считалось, что после такого угощения Полевой дед будет добр к людям и на будущий год подарит хороший урожай.
За грибами посылали детей, которым не находилось работы в поле.