Анон, есть один гайд, как стать уберменшем. Рейтани.
1. Общая логика. Форма мышления. Знак и семиотика. Понятие - денотат, концепт. Суждение. Умозаключение. Истинность. Корректность. Синтаксис и семантика. Правила вывода. Силлогизм. Modus ponens. Modus tollens. Именная функция. Пропозициональная функция. Содержание понятия. Объём понятия. Абстрактные и конкретные понятия. Термины. Определения, реальные и номинальные. Остенсивные определения. Родовые и видовые понятия. Деление понятий. Классы. Операции с классами. Дедуктивные умозаключения. Необходимость и достаточность. Аналогии. Гипотезы. Теории. Верифицируемость, фальсифицируемость. Научный метод. Операционализм. Позитивизм.
2. Математическая логика. Формальные системы. Формальные языки. Формальные логики. Буквы, слова, термы, атомы, формулы. Суждения. Вывод. Аксиоматические системы. Языки первого порядка. Переменные. Функции и предикаты. Кванторы. Логические аксиомы. Теории с равенством и без равенства. Тавтология, теоремы о ней. Дедукция. Структура. Модель. Теорема компактности. Изоморфизм и гомоморфизм моделей. Подструктуры. Мощность моделей. Непротиворечивость, выполнимость. Категоричность. Арифметика Пеано. Математическая индукция. Генетическое, рекурсивное определение. Аксиоматическое определение.
3. Теория множеств. Наивная теория множеств. Множества, элементы, подмножества, семейства. Дополнение, объединение, пересечение, степень, законы де Моргана и др. Пара. Произведение. Отношение. Функция, операция. Структуры. Равномощность. Мощность. Теоремы о мощностях. Счётные, несчётные множества. Объёмное определение кардинала. Арифметика кардиналов. Упорядоченные множества. Подобие порядков и порядковый тип. Вполне упорядоченные множества. Ординалы, конечные и бесконечные. Натуральные числа. Кардиналы как ординалы. Алефы. Теорема Цермело. Мощность как алеф. Парадоксы. Аксиоматическая теория множеств. ZFC. Интерпретация всего вышесказанного в ZFC. Схема замены и её следствия. Аксиома выбора и её следствия, лемма Цорна. Интуитивный смысл классов, предикат как класс. NBG. Универсумы, аксиома Гротендика.
4. Общая алгебра. Алгебраические структуры. Моноид, группа, кольцо, тело, поле. Подструктуры. Модуль над кольцом, векторное пространство, базис Гамеля. Действие группы. Морфизмы групп, морфизмы модулей. Нормальные подгруппы, факторгруппы, теоремы о группах (гомоморфизм, Лагранж, Кэли и т.д.). Идеалы, двусторонние идеалы, факторкольца, вычеты. Кольцо частных. Целые числа, рациональные числа. Нормальные и композиционные ряды. Алгебры. Свободные группы, свободные модули, свободные алгебры. Многочлены, целые рациональные функции. Алгоритм Евклида. Алгебраические расширения, сепарабельные расширения. Трансцендентные расширения, базис трансцендентности. Пополнения и нормирования.
5. Линейная алгебра. Векторные пространства, линейные многообразия. Матрицы. Линейные операторы. Опеределители. Двойственность. Формы, билинейные и полуторалинейные формы. Жорданова форма. Квадратичные формы, симметрические формы, скалярное произведение, ортогональные базисы. Алгебры Клиффорда. Знакопеременные формы. Эрмитовы формы. Спектральные теоремы. Геометрия пространств со скалярным произведением. Алгоритм ортогонализации. Евклидовы и унитарные пространства. Ортогональные, унитарные, самосопряженные операторы. Геометрия квадратичных форм. Пространство Минковского. Аффинные пространства. Проективные пространства. Кэлерова метрика. Алгебраические многообразия.
6. Полилинейная алгебра. Тензорное произведение модулей. Тензорное произведение алгебр. Тензорная алгебра модуля. Симметрическая алгебра. Алгебра Грассмана. Теоремы о внешнем произведении. Определители. Двойственность. Историческое определение тензора, связь с формами. Тензорные поля.
7. "Аналитическая" геометрия. Прямоугольные и косоугольные координаты, полярные, сферические и цилиндрические координаты. Уравнения прямой. Расположение прямых. Конические сечения. Кривые второго порядка. Плоскость. Расположение плоскости и прямых. Поверхности второго порядка. Касательная плоскость. Ортогональные, аффинные, проективные преобразования. Однородные координаты. Тангенциальные координаты.
>>133365332 (OP) 8. Элементарный анализ. Аксиоматика вещественных чисел. Аксиома полноты, принцип Архимеда. Конструкция R по Симону Стевину, по Рихарду Дедекинду. Комплексные числа. Топологические пространства, метрические пространства. Открытые множества и базы топологии. Замкнутые множества, замыкание. Непрерывность, гомеоморфизмы, теоремы о непрерывности. Пределы. Хаусдорфовы пространства. Топология Александрова на натуральных числах, последовательности. Замыкание в метрическом пространстве. Последовательности Коши, критерий Коши. Определение R по Коши-Кантору. Пополнение. Компакты. Леммы Гейне-Бореля-Лебега, Больцано-Вейерштрасса, Коши-Кантора, Вейерштрасса о функции на компакте, Больцано-Коши, Вейерштрасса о монотонности. Связность, линейная связность. Секвенциальная компактность, лемма о лебеговом числе. Топология произведения. Характеристические функции, максимальный идеал, лемма Александера о предбазе. Теорема Тихонова о компактности. Нормы на векторных пространствах, стандартная норма на R^n. Фильтры, базы фильтров, предел вдоль фильтра (ака по базе множеств). Локальные и глобальные свойства непрерывных функций, разрывы. Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, асимптотическое поведение функций, O-большое и o-малое. Производная функций R->R, дифференциал, классы гладкости. Теоремы Ферма, Ролля, Коши, Лагранжа, Тейлора. Формула конечных приращений, формула Тейлора. Топологическое векторное пространство, базис Шаудера. Элементарная теория банаховых пространств. Линейные непрерывные отображения, их ядро и образ. Произведения нормированных пространств, непрерывные билинейные и мультилинейные отображения произведения пространств в нормированное пространство. Равномерная сходимость, равномерная непрерывность, теорема Кантора. Функциональные ряды, ряд Тейлора как обобщение производной. Абсолютная сходимость и теорема о перестановке, условная и безусловная сходимость и теорема Римана, числовые ряды, знакопеременные ряды, признаки сходимости. Действие линейного непрерывного отображения на ряд. Произведение двух рядов, применение билинейного непрерывного отображения к двум рядам. Примеры функциональных пространств. Локально равномерный предел последовательности непрерывных функций. Контрпримеры. Бесконечные произведения, логарифмические ряды. Определения элементарных функций, формула Эйлера, таблица производных. Аналитические функции, их свойства. Круг сходимости. Аналитическое продолжение. Голоморфные функции. Интеграл Коши (от кусочно-непрерывных функций), его линейность, аддитивность и монотонность. Формула Ньютона-Лейбница, таблица первообразных, техника интегрирования. Несобственный интеграл. Выпуклые и вогнутые функции. Исследование функций. Аффинные пространства. Аффинные многообразия. Аффинные отображения. Норма и выпуклость. Евклидовы и эрмитовы аффинные пространства. Двойственное пространство, ортонормированные базисы. Производная аффинного отображения. Производная вдоль вектора. Частная производная. Матрица Якоби. Якобиан. Производная Гато. Производная Фреше. Дифференцируемое многообразие. Линейное касательное многообразие. Градиент вещественной функции в евклидовом пространстве. Векторное поле. Произведения аффинных пространств. Производная билинейного непрерывного отображения. Теорема о сложной функции. Производные высших порядков. Обобщенная формула Тейлора. Экстремумы. Теорема о неявной функции. Лемма Морса. Разложение диффеоморфизма в композицию простейших. Поверхности в R^n. Кратный и повторный интегралы Коши, криволинейный и поверхностный интегралы. Параметрическое представление дифференцируемого многообразия. Неявные уравнения многообразия. Вещественные, комплексные, абстрактные многообразия. Теория условных экстремумов, неравенства Гёльдера и Минковского. Вариационное исчисление. Лемма Хаара. Геодезические. Канонические уравнения Гамильтона. Мера, пространства с мерой, измеримые отображения. Мера Жордана. Суммы и интегралы Дарбу. Интеграл Римана. Мера Радона. Векторные меры. Разложение единицы. Склейка мер. Продолжение меры. Внешняя мера. Внутренняя мера компакта. Мера Лебега. Произведение мер. Борелевские множества. Интеграл Лебега. Теорема Беппо Леви, лемма Фату, теорема Фубини. Теория Лебега. Теорема Фишера-Рисса. Умножение меры на функцию. Широкая сходимость. Тензорное произведение мер. Кратный интеграл Лебега. Повторный интеграл Лебега. Теорема Арцела-Асколи, интегрирование рядов. Теорема Сарда. Тригонометрический ряд Фурье, преобразование Фурье, преобразование Лапласа.
9. Математический анализ. Дифференциальная форма. Координаты формы. Внешний дифференциал формы. Интеграл формы. Форма объёма. Формулы Грина, Остроградского-Гаусса, Стокса. Скалярные и векторные поля на R^3. Градиент, ротор, дивергенция в дифференциальных и интегральных формах, набла. Криволинейные координаты. Потенциальные поля, векторный потенциал, точные и замкнутые формы. Примеры уравнений - теплопроводность, неразрывность, динамики сплошной среды, волновое. Абстрактные многообразия, грассманиан, локальные кольца, лемма Адамара. Компактные многообразия. Интегрирования плотностей. Дифференциальная форма в аффинном пространстве. Дифференциальная форма на многообразии. Интегрирование форм по цепям. Интеграл от формы по многообразию. Формула Стокса. Теорема Пуанкаре, гомологии и когомологии. Когомологии де Рама. Теорема де Рама. Интеграл от коцикла по циклу. Гомологические циклы. Гомотопия. Топологическая степень. Теорема Фробениуса. Свойства преобразований. Распределения. Обобщенные функции. Пространства Соболева. Эллиптические операторы. Оператор Коши-Римана. Теорема регулярности.
10. Комплексный анализ. Голоморфные функции. Формулы Коши. Ряд Тейлора. Ряды Хартогса и Лорана. Теорема Лиувилля. Мероморфные функции. Псевдовыпуклость. Оболочки голоморфности. Проблемы Кузена. Группы гомологий, точные последовательности пучков. Вычеты. Поверхности Римана. Свертки. Теоремы Бэра и Банаха-Штейнгауза. Свойства Монтеля. Теорема Миттаг-Лефлера. Теорема Вейерштрасса. Задача Дирихле. Теоремы Коши-Пуанкаре, Мартинелли-Бохнера, Лере, Севери, Вейла.
11. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Задача Коши. Теоремы существования и единственности. Априорная оценка. Непрерывность решения. Фазовые пространства, фазовые потоки. Действие диффеоморфизмов. Теоремы о выпрямлении. Классические дифференциальные уравнения - разделяющиеся, однородные, линейные, Бернулли, Якоби, Риккати, Лагранжа, Клеро. Устойчивость по Ляпунову. Фазовый поток, заданный векторным полем. Дифференциальное уравнение, определенное векторным полем. Дифференциальное уравнение на многообразии. Особые точки, индексы особых точек.
12. Уравнения с частными производными. Линейное однородное урчп с производными первого порядка. Системы уравнений. Уравнение Пфаффа. Уравнение теплопроводности, уравнение струны. Задача Штурма-Лиувилля, задача Коши. Характеристика. Полный, общий и особый интегралы, интеграл Пуассона. Методы Лагранжа и Коши. Преобразование Лежандра. Теорема Коши-Ковалевской. Уравнение Монжа. Уравнение Эйлера. Эйконал. Поле экстремалей. Уравнние Гамильтона-Якоби. Конструкция Гюйгенса. Интеграл Гильберта. Теория возмущений. Уравнения высших порядков. Гиперболичность. Уравнения Дарбу, Максвелла и Дирака. Фундаментальные решения. Плоские, бегущие, цилиндрические и сферические волны. Принцип Дюамеля. Запаздывающие потенциалы. Приведенное волновое уравнение, условие Зоммерфельда. Теорема Реллиха. Оценки Шаудера. Уравнение Бельтрами. Характеристическая нормальная форма для гиперболических систем первого порядка. Динамика сжимаемой жидкости. Представление решений в форме Римана. Исчисление Хевисайда, метод Хевисайда. Дифференциальные уравнения гидродинамики, кристаллодинамики, магнитной гидродинамики. Асимптотические разложения решений. Уравнения физики, примеры и контрпримеры, пример Адамара.
>>133365332 (OP) >>133365339 13. Теория вероятностей. Комбинации. Сочетания, размещения, перестановки. Наивное понятие вероятности. Правило сложения вероятностей, полная система. Условная вероятность, правило умножения вероятностей, независимые события. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Схема Бернулли. Теорема Бернулли. Случайная величина, закон распределения, средние значения. Рассеяние, среднее квадратичное уклонение. Закон больших чисел. Нормальные законы. Случайные процессы. Свойства специальных функций теории вероятностей. Аксиоматика Колмогорова. Вероятностное пространство. Локальные предельные теоремы. Интегральные предельные теоремы. Теорема Пуассона. Цепи Маркова. Непрерывные и дискретные распределения, многомерные. Функции от случайных величин. Интеграл Стилтьеса. Матожидание, дисперсия, моменты. Закон больших чисел в форме Чебышева. Характеристические функции. Теорема Хелли. Преобразование Лапласа-Стилтьеса. Теорема Линдеберга. Безгранично делимые законы. Стохастические процессы. Процесс Пуассона. Уравнения Колмогорова. Стационарный случайный процесс. Теорема Хинчина. Эргодическая теорема Биркгофа-Хинчина.
14. Статистика. Классическая статистика. Исчерпывающие статистики. Доверительные границы и доверительные вероятности. Гипотезы. Вероятности и частоты. Биномиальное распределение. Бета- и гамма-функции. Кривая Кетле. Оценки функций распределения. Характеристические функции, хи-квадрат, предельные теоремы, прямоугольное распределение. Гауссова теория ошибок, s-квадрат, критерий Стьюдента. Метод наименьших квадратов. Средние значения и дисперсии. Оценка дисперсии. Линии регрессии. Метод наибольшего правдоподобия Фишера. Неравенство Фреше. Свойства нормального распределения. Асимптотические свойства. Оценка параметров по наблюденным частотам. Проверка гипотез с помощью статистических критериев. Гипотезы однородности, независимости, случайности. Параметрические гипотезы, простые и сложные. Дисперсионный анализ. Порядковые критерии. Корреляция, ковариация. Коэффициенты корреляции.
15. Классическая неквантовая механика. Законы Ньютона. Терминология. Энергия, связи, обобщенные координаты, конфигурационное пространство, принцип возможных перемещений, принцип Даламбера. Теорема Нётер. Уравнения Лагранжа. Консервативные и неконсервативные системы. Функция Рэлея. Сила Кориолиса, центробежная сила, задача двух тел, теорема Лармора, симметричный волчок, главные колебания. Обобщенные импульсы, циклические координаты, фазовое пространство, функция Гамильтона. Интегралы движения. Диссипативные системы. Принцип Гамильтона. Уравнения Гамильтона, метод Гамильтона-Якоби. Движение частиц, столкновение частиц, рассеяние частиц. Формула Резерфорда. Малые колебания. Колебания систем со многими степенями свободы. Параметрический резонанс. Ангармонические колебания. Движение твердого тела. Тензор инерции. Волновое уравнение, принцип Ферма. Функция Рауса, скобки Пуассона, тождество Якоби. Принцип Мопертюи. Теорема Лиувилля. Непрерывные среды. Переменные поля, уравнения Гамильтона для поля. Законы сохранения плотности. Симплектические многообразия, классическая механика как структура на симплектическом многообразии.
16. Классическая термодинамика. Термодинамические системы. Идеальные газы. Первый закон. Адиабатические процессы в газах. Второй закон. Цикл Карно. Абсолютная температура. Тепловые машины. Энтропия. Уравнение Клапейрона. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Термодинамические потенциалы. Свободная энергия. Правило фаз. Химическое равновесие в газах. Принцип ле Шателье. Термодинамика разбавленных растворов. Осмотическое давление. Химическое равновесие в растворах. Связь энтропии и температуры. Теорема Нернста. Энтропийная константа. Третий закон термодинамики. Фактор Больцмана. Распределение Максвелла по скоростям. Экспериментальные подтверждения.
17. Классическая гидродинамика. Модель Эйлера. Уравнение состояния. Граничные условия. Уравнение энергии. Перенос количества движения. Уравнение неразрывности. Безвихревое движение, поток, циркуляция. Несжимаемая жидкость. Трубка тока. Источники и стоки. Функция тока Лагранжа. Теория Максвелла о полюсах. Зональные функции, гипергеометрические ряды, тессеральные и секторальные функции. Уравнение Лапласа. Линии тока на эллипсоиде, диполь. Движение твердых тел в жидкости. Гидрокинетическая симметрия. Вихревое движение. Постоянство вихрей. Изолированный вихрь. Потенциал, создаваемый вихрем. Импульс вихря. Прямолинейные вихри. Вихревая дорожка. Теоремы Кирхгофа. Вихревые кольца, их устойчивость. Приливные волны. Поверхностные волны. Стоячие волны в ограниченной массе воды. Капиллярные волны. Плоские волны. Звуковые волны. Вязкость. Диффузия вихря.
18. Классическая электродинамика. Электрические явления и приборы. Заряд. Закон Кулона. Электростатическое поле. Проводники. Уравнение Лапласа. Уравнение Лежандра. Полиномы Лежандра. Граничные задачи. Функции Бесселя. Разложение по мультиполям. Изотропные диэлектрики. Поляризуемость молекул и диэлектрическая восприимчивость. Магитостатика. Закон Био-Савара. Закон Ампера. Векторный потенциал. Магнитная индукция, магнитное поле, магнитный момент. Внешнее магнитное поле. Макроскопические уравнения. Электромагнитное поле. Закон Фарадея. Энергия магнитного поля. Максвелловский ток. Уравнения Максвелла. Векторный и скалярный потенциалы. Калибровочные преобразования. Лоренцовская, кулоновская калибровка. Функция Грина для волнового уравнения. Интегральное представление Кирхгофа. Теорема Пойтинга. Плоские электромагнитные волны. Волны в непроводящей среде. Линейная, круговая поляризации. Суперпозиция волн. Групповая скорость. Распространение импульсов в диспергирующей среде. Отражение и преломление электромагнитных волн. Поляризация. Волны в проводящей среде. Простая модель проводимости. Волноводы. Поля на поверхности и внутри проводника. Цилиндрические резонаторы. Диэлектрические волноводы. Поле ограниченного колеблющегося источника. Электрическое дипольное поле. Излучение. Магнитные дипольное и квадрупольные поля. Линейная антенна. Интеграл Кирхгофа. Дифракция на круглом отверстии. Дифракция на малых отверстиях. Рассеяние коротких волн проводящей сферой.
19. Классическая геометродинамика. Специальная теория относительности. Группа Лоренца. Сокращение Фицджеральда. Замедление времени. Опыт Физо. Допплеровское смещение. Прецессия Томаса. Собственное время и световой конус. Ковариантность уравнений электродинамики. Преобразование электромагнитного поля. Импульс и энергия релятивистской частицы, её лагранжиан и гамильтониан. Кинематика осколков. Движение в однородном статическом поле. Дрейф частиц. Излучение движущихся частиц. Общая теория относительности. Уравнение Эйнштейна. Решение Шварцшильда. Тензор энергии-импульса. Действие для электромагнитного поля. Гравитационные волны. Поток и плотность энергии. Особенности уравнений Эйнштейна.
20. Классическая квантовая механика. Поляризация фотонов. Интерференция фотонов. Принцип суперпозиции. Динамические переменные и наблюдаемые. Правила квантования Бора-Зоммерфельда. Соотношения сопряженности. Шредингеровское представление. Импульсное представление. Принцип Гейзенберга. Операторы сдвига. Уравнения движения в формулировках Шредингера, Гейзенберга. Стационарные состояния. Свободная частица. Движение волнового пакета. Ансамбль Гиббса. Гармонический осциллятор. Момент количества движения. Спин. Движение в центральном силовом поле. Уровни энергии атома водорода, классические серии. Эффект Зеемана. Изменение уровней энергии возмущением. Переходы. Излучение. Аномальный эффект Зеемана. Системы нескольких частиц. Перестановки как динамические переменные, как интегралы движения. Электроны. Статистические ансамбли. Ансамбль бозонов, ансамбль фермионов. Испускание и поглощение бозонов. Фотоны. Энергия взаимодействия между фотоном и атомом. Волновое уравнение, волновое уравнение электрона. Движение электрона. Релятивистская форма квантовых условий. Шредингеровские переменные. Электроны и позитроны в присутствии поля.
>>133365593 С какой целью убеменшу эти знания? Почему именно физика и математика, а не другие знания (например навыки экстремального выживания или химия).
>>133365673 в интро треда написано, цитата : "Анон, есть один гайд, как стать уберменшем. Рейтани." Мои вопросы подводят к ответу, а именно : является ли этот гайд хорошим для уберменша. Для того, чтобы ответить на этот вопрос для начала нужно определить: 1) кто такой уберменш 2) какие состовляющие для него характерны 3) сопоставление пункта 2) с гайдом. 4)??? 5) profit
>>133365769 важны, ибо подмена понятий. Вообще, правильней было писать "уберменш от мира математики", или "как стать хорошим математиком и физиком", но опять люди будут задавать вопрос "с какой целью". Тебе это кажется не существенным? Зря. Потому, что это основа любой деятельности - это если бы человек, желающий разбираться в программировании начал бы изучать все, что прямо-или косвенно относится к миру IT. Как пример: для начала нужно определить область применения знаний, хочешь работать в вебе, хочешь писать драйвера, хочешь прокладывать сети, хочешь обслуживать высоконагруженные сервера и т.п., а не пихать себе в голову все с целью того "что просто знать все". Просто знать все - это неэффективно, и по определению "уберменша" вообще ни как не попадает.
Выглядит как в некоторых местах расширенная программа какого-нибудь дефолтного физфака дефолтного вуза. Будешь, по сути знать все и одновременно ничего. А толку?
>>133370327 Просто физика. Я же сказал - стать теоретиком.
>>133370380 1. Логика А. Д. Гетманова. Логика. К. К. Жоль. Логика. А. И. Липкин. Философия науки.
2. Математическая логика Н. Н. Непейвода. Прикладная логика. С. К. Клини. Введение в метаматематику. А.Н. Колмогоров, А.Г. Драгалин. Математическая логика. Д. Шенфилд. Математическая логика.
3. Теория множеств А. В. Архангельский. Канторовская теория множеств. П. С. Александров. Введение в теорию множеств. Ф. Хаусдорф. Теория множеств. К. Куратовский, А. Мостовский. Теория множеств. Thomas Jech. Set Theory. The Third Millennium Edition. Н. А. Вавилов. Теория множеств.
4. Общая алгебра А. И. Кострикин. Введение в алгебру. Э. Б. Винберг. Алгебра. Б. Л. ван дер Варден. Алгебра. С. Ленг. Алгебра. Paolo Aluffi. Algebra: Chapter 0.
5. Линейная алгебра А. И. Кострикин, Ю.И.Манин. Линейная алгебра и геометрия. В.А. Ильин, Э.Г. Позняк. Линейная алгебра. И. Р. Шафаревич, А. О. Ремизов. Линейная алгебра и геометрия. И. М. Гельфанд. Линейная алгебра.
6. Полилинейная алгебра К. Фейс. Алгебра: кольца, модули и категории М. Атья, И. Макдональд. Введение в коммутативную алгебру. М. А. Акивис, В. В. Гольдберг. Тензорное исчисление. П. А. Широков. Тензорное исчисление. Часть 1. Д. С. Широков. Алгебры Клиффорда и спиноры.
7. Аналитическая геометрия. И. И. Привалов. Аналитическая геометрия. П. С. Александров. Лекции по аналитической геометрии. П. С. Александров. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. А. В. Погорелов. Аналитическая геометрия. А. Ю. Оболенский, И. А. Оболенский. Лекции по аналитической геометрии. Н. В. Ефимов, Э. Р. Розендорн. Линейная алгебра и многомерная геометрия.
8. Элементарный анализ. У. Рудин. Основы анализа. В. А. Зорич. Математический анализ. Г. Е. Шилов. Математический анализ. Ж. Дьедонне. Основы современного анализа. П. Халмош. Теория меры. С. М. Львовский. Лекции по математическому анализу. И. П. Натансон. Теория функций вещественной переменной. Л. Шварц. Анализ. А. Н. Колмогоров, С. В. Фомин. Элементы теории функций и функционального анализа. У. Рудин. Функциональный анализ. И. М. Гельфанд, С. В. Фомин. Вариационное исчисление.
9. Математический анализ М. Спивак. Математический анализ на многообразиях. А. Картан. Дифференцальное исчисление, Дифференцальные формы. С. М. Львовский. Введение в когомологии пучков. С. М. Натанзон. Пучки и гомологическая алгебра. Д. Хьюзмоллер. Расслоенные пространства.
>>133372938 10. Комплексный анализ. Б. В. Шабат. Введение в комплексный анализ. С. М. Львовский. Лекции по комплексному анализу. W. Rudin. Real and complex analysis.
11. Обыкновенные ДУ. В. И. Арнольд. Обыкновенные дифференциальные уравнения. В. В. Степанов. Курс дифференциальных уравнений. М. В. Федорюк. Обыкновенные дифференциальные уравнения.
12. Уравнения с частными производными. М. В. Федорюк. Дифференциальные уравнения с частными производными. Р. Курант. Уравнения с частными производными. В. И. Арнольд. Лекции об уравнениях с частными производными. А. Зоммерфельд. Дифференциальные уравнения в частных производных физики.
13. Теория вероятностей. Дж. Андерсон. Дискретная математика и комбинаторика Б. В. Гнеденко, А. Я. Хинчин. Элементарное введение в теорию вероятностей. Б. В. Гнеденко. Курс теории вероятностей. А. Н. Ширяев. Вероятность.
14. Статистика. Б. Л. ван дер Варден. Математическая статистика. Э. Леман. Проверка статистических гипотез.
>>133374378 15-20. Берклеевский курс физики. Р. Фейнман. Фейнмановские лекции по физике. И. В. Савельев. Курс общей физики. Д. В. Сивухин. Общий курс физики. И. Е. Иродов. Курс физики. Ландафшиц. Дж. У. Лич. Классическая механика. Т. Леви-Чивита, У. Амальди. Курс теоретической механики. Э. Ферми. Термодинамика. Р. Кубо. Термодинамика. Э. Шредингер. Статистическая термодинамика. Ч. Киттель. Статистическая термодинамика. Г. Ламб. Гидродинамика. А. А. Болибрух. Уравнения Максвелла и дифференциальные формы. Дж. Джексон. Классическая электродинамика. А. Эйнштейн. Собрание сочинений. П. Дирак. Общая теория относительности. Дж. Вебер. Общая теория относительности и гравитационные волны. Ч. Мизнер, К. Торн, Дж. Уилер. Гравитация. П. Дирак. Принципы квантовой механики. А. С. Давыдов. Квантовая механика. Н. Н. Боголюбов, Д. В. Широков. Квантовые поля.
>>133381092 Я посмотрел на тех, кто так говорит. Они выглядят как новорожденные котята, когда разговаривают с математиками. Поэтому решил всё-таки выучить.
>>133381186 Моя программа с запасом покрывает матшкольника и первый курс, при этом она детальнее. Последующие курсы планировать нет смысла, я ничего не знаю про них.
>>133381737 Пиздец ты зашоренный, ОПушка. Впрочем, ты ведь ещё наивный дурачок, успеется ещё. >>133382108 Прочитал прям всё всё, прям у всех? Какие выводы сделал?
>>133382641 Нет, не знаешь. Ознакомься с пикрелейтедом, понятием истины в университетском дискурсе, связи знания с наслаждением - вот тогда уже можно будет говорить о философском знании.
>>133382963 >интеллектуальные уловки Петухи-математики не осилили метафоры и они порвались, ведь кто-то проводит аналогии, используя их священную корову? Всегда проигрываю, когда слышу упоминание об этом опусе.
>>133382980 > года за три лол, ну удачи хуле. Обычно чтобы качественно осмыслить тот же мат.ан и теорию множеств уходит пол жизни. Просто "прочитать" это мартышкин труд.
Как мне противно стало от вашего треда, сразу повеяло запахом Арнольда, школьников, тусклых фонарей по дороге с вечернего маткружка, студентов-ассистентов, вызывающе некрасивых девушек, хихикания конченных задротов, обсуждения недавнего похода в Хибины, летней матшколы, листочков Константинова, бородатых фриков из МЦНМО, споров на тему 2>57, случайно прибившихся нормальных парней из "обычных" щкол, тихоней в свитерах, вращающихся дверей ГЗ, бесцельных обсуждений какой-то задачи, чая с мерзким печеньем, тонких книжек в качестве приза на олимпиаде, пинпонга, заверений что деньги по жизни не нужны и они есть только у быдла.
>>133383560 Классическая логика - логика, которой пользуются в повседневной жизни. Придумана в древней Греции. Математическая логика - наука о формальных грамматиках особого вида. Придумана в конце XIX - начале XX вв.
Разница такая же, как между подсчётом сдачи в магазине и абстрактной теорией чисел.
>>133384012 >аргументируй Конкретно по Лакану - использование математических терминов/формул служило для него аналогией для объяснения своей теории. Его задачей не было объяснение математики, поэтому он мог не следовать точному математическому определению. Плюс, он был структуралистом в некоторой мере - это объясняло применение топологии как системы соотношения мест и объектов.
>>133384143 Ты как вообще планируешь заниматься? Просто будешь все книжки подряд читать, даже не решая задачи? Запутаешься в таком огромном объёме информации же.
>>133384470 Он понимал математику (в определенных рамках), если ты об этом. Он намеренно исказил математические определения - потому что он говорил о совсем других вещах (о психике, если конкретно).
>>133384658 У меня нет причин считать, что это было сделано намеренно. Зато у меня есть серьёзные причины считать, что он просто жонглировал словами, создавая себе имидж мудреца в глазах невежественных идиотов.
>уберменшем Пошёл нахуй, уберменш. Вангую, что ты даже первую сессию в своей шараге сдать не сможешь, а если и сможешь, то в дальнейшем тебя будут ждать только боль и разочарование, ибо всегда найдётся задача, которую ты не сможешь осилить.
>>133384906 Хорошо. Есть ситуация - надо объяснить теорию за ограниченное число лекций. Какой подход лучше - объяснение через аналогию с утратой терминами изначального смысла или введение новой системы терминологии, разъяснение каждого непонятного элемента, на которое и уйдет всё время? Ну и да - ты ведь понимаешь, что даже если он жонглировал терминами - это не отменяет его возможной правоты в целом.
>>133383862 Господи, как же все точно описано, нуебтвоюмать. Как хорошо, что теперь я заканчиваю шарагу и ушел в бизнес. Блядь, а ещё помню проходишь сквозь эти двери гз а на встречу супер богатый мажор с охуенной тян. А ты блядь просто в столовую пришёл или что-то в этом роде. Или когда выходишь а мимо тебя приносятся 2 спортивных автомобиля. Пиздец короче.
>>133385144 Безусловно, первым делом следует изложить теорию строго. Ввести терминологию, дать точные определения, чётко и формально доказать все утверждения. Лишь после этого можно позволить себе аналогии и объяснения на пальцах. Пока смысл теории не зафиксирован жёстко и явно в каком-то документе, никаких аналогий быть не должно. Иначе мы имеем ситуацию Гегеля, который утверждал, что иногда сам себя не понимает.
>>133385484 Он и не претендовал на научность и формальность теории, кстати говоря. Для чего вводить всю эту систему, если он понимал, что за этим стремлением к систематизации стоит определенное наслаждение?
>>133385814 >Если он не хочет честно и внятно объяснить свои построения, то это означает его недобросовестность Ты с его текстами абсолютно не знаком, да?
>>133386431 Того, что я прочитал, мне хватило. Я понял, что я имею дело с тем же методом, которым пользуется Дугин. Тексты Лакана ничем не отличаются от лекции о броме, евпочя.
>>133382108 >Я прочитал Платона, Аристотеля, Спинозу, Канта, Расселла, Поппера, Тарского и Витгенштейна ты просто прочитал, или старался понять? Что бы понять всех этих, нужно по меньшей мере лет 7.
>>133386633 Я понимаю твою ситуацию, ведь если мысль изложена чуть менее структурно, чем в учебном пособии - значит это непонятный бред. Ты особо не отчаивайся, просто не дано.
>>133386761 Вот ты понимаешь, что ты сейчас крайне по-тупому подставился? Если ты говоришь что что-то понять сложно, это значит что это сложно было понять ТЕБЕ. Значит мозгов у тебя нет и разговаривать с тобой не о чем. Одной блядь фразой сам себя обосрал! Вообще охуеть.
>>133385484 Сразу видно что нихуя ты не читал. Аксиоматический подход как раз строится наоборот, вначале всех дедуктивных систем лежат аксиомы которые навязаны опытом и интуицией, система лишь позволяет извлекать из их теоремы. Ты же пишешь обратное, а такие вещи говорятся на первых страницах любых мат. книг или между строк в онтогической литературе.
>>133386830 То же самое можно сказать про Дугина или про любую другую шизофазию. Прямого способа проверить текст на наличие смысла у меня нет, только косвенные. По всем косвенным признакам Лакан шарлатан.
>>133386761 Я их прочитал. Понял ли я их, со временем выяснится.
>>133386971 >Если ты говоришь что что-то понять сложно, это значит что это сложно было понять ТЕБЕ >Значит мозгов у тебя нет и разговаривать с тобой не о чем каким образом из первого следует второе?
>>133387070 >Прямого способа проверить текст на наличие смысла у меня нет Потому что Лакан исходит из текстов Фрейда, с которыми ты не знаком. Пытаться вкатиться (или составить представление) в чужую область с самого сложного мыслителя - это клёво.
>>133387181 То что понимает школьник за одно прочтение тебе понадобилось 7 лет осмысливать чтобы понять. Ведь никто не признается что на самом деле не понял.
>>133387333 Такими же аргументами можно защищать осмысленность любой шизофазии. Например, можно сказать, что "родился на улице Герцена" имеет глубокий смысл, просто плебеи этот смысл не понимают.
>>133387476 Нет доказательств что и ты понял, скажет тебе школьник. А потом спросит что по твоему мнению "понять" и как узнать, понял ли ты. Понял ли кто либо. Ведь с авторами не встретиться. Вот такая вот блядь софистика
>>133387682 >родился на улице Герцена имеет глубокий смысл Да, имеет глубокий смысл, поскольку этот текст выстроен вокруг определенных означающих (в частности науки) и можно деконструировать его таким образом, чтобы выяснить, что явилось причиной психоза.
>>133387682 А как у тебя со скоростью обучения кстати? Это же охуеть сколько литературы тебе предстоит освоить. И это только во внеучебное время, т. к. во время учёбы тебя будут ебать типовиками (в моей шараге), домашками (обычно 30 номеров где-то, если это мгу), контрольными, бесполезным гуманитарным говном, физрой, поездками до универа и обратно и прочим. А ведь еще будут тян с какой нибудь экономики. И прочие биопроблемы. Думаешь будешь успевать?
>>133387985 О чем она говорит? О том, что ты "понял"? Но ведь еще не определено, что под этим считается. А ведь без определения мат модель не составить и теорию вероятности не применить. Она же всего лишь инструмент. Если кардинально развернуть то, что ты считаешь понятием, то теория вероятности покажет что именно школьник "понял" а ты даже за 7 лет - нет.
>>133388114 > Нет жизни - нет проблем. А от физры у меня освобождение.
Ну ты даёшь, блин. Ты что, вообще ничего не планируешь? Как ты без плана жить то собрался? Напоминаешь мне бизнесменов без бизнес плана, которые нихуя не посчитали нормально и потом в 0, а то и в убыток работают.
>>133388236 Она говорит о том, что с большой вероятностью, случайно выбранный школьник будет иметь среднюю "способность к пониманию". Так как перечисленная литература относится к разряду высокоспецифичных, то она недоступная для пониманию среднячку, следовательно с высокой вероятностью случайно выбранных школьник не будет в силах понять её.
>>133388537 > случайно выбранный школьник будет иметь среднюю "способность к пониманию" Нет таких исследований и таких заключений. И да, не забывай, молодой мозг работает лучше в плане учебы.
>>133388814 Очевидно же, что он прекрасно понимает, что не будет решать эту задачу. Может откроет книжку по какой-нибудь из тем, прочитает первые десять страниц до первого сложного момента и поставит обратно на полку. Через неделю захочет стать киберспортсменом или слесарем.
>>133390379 20к/месяц где-то >>133390387 Все учусь еще. Мы всю эту общую хрень, что у опа в списке, только закончили проходить, сейчас разделение по специальностям начнется >>133390401 NIET >>133390490 Иродов для начинающих хорошо зайдет, я думаю. Там разбор задачек есть. Савельев меньше понравился, но тоже сойдет. Элита из физтеха вроде по Ландавшицу учится.
>>133390961 Какой вопрос - такой и ответ. Фейнман у него макулатура, Ферми, Дирак, Эйнштейн, охуеть вообще. Учебник по физике за седьмой класс - твой максимум в данный момент.
Оп - очередной шкальник максималист и философ и математик и художник и +33, все как обычно, а на деле школьную программу с грехом попалам знает наверняка. /thread
С каких пор математики начали считаться сверхлюдьми? Если любишь ковыряться в своих бездушных числах и надрачивать на логическое мышление лучше бы на экономиста пошел, толку больше было бы. А со своей вышкой ебанешься к старости лет и будешь читать лекции как тот самый дед, имя которого я успешно забыл.
>>133391600 А можно выиграть в лотерею. Только вот гипотезу 150 лет не могут доказать, а в лотереях каждый день кто-то выигрывает. А став экономистом можно открыть ларёк с шаурмой напротив общаги, и гарантированно колотить бабло с будущих доказывателей теорем.
>>133365332 (OP) >>133365339 >>133365347 Если к этому всему добавить прямые руки и навыки конструирования, то все будет хорошо. Как жаль, но для того, чтобы хорошо освоить несколько твоих пунктов может не хватить жизни.
>>133391798 >подстраиваться под навязанный кем то метаязык для решения технических задач >не выходить за рамки стандартной модели тьюринга >сверхчеловек
>>133391715 Читал фейнмана. После него понял, что ученый со знаниями своими такое же тупое быдло как и любой не знающий физику. Поэтому ваше сообщество "ученых-окадемигов" сборище недоразвитых инфантилов
Итог треда: ОП - восторженный вчерашний школьник-максималист, дрочащий на списочки, мнит себя постигшим истину, но на деле даже о самых фундаментальныз понятиях имеющий крайне поверхностное, однобокое представление. Короче, ОП, прекрати кукарекать, заройся в нору, усердно там работай, читай и постигай и не вылезай до тех пор, пока не начнешь что-то из себя представлять.
>>133391715 На скрине фейнман философией и занимается. >>133391678 Угорел с лысого. Да и у Капицы со взглядом уже что-то не то. Это же типичный софизм, а не задача.
>>133392353 Этот лысый - академик Арнольд, самый цитируемый русскоязычный математик. Своим червём выебал мозг всем. А ещё он поклонялся Гермесу Трисмегисту.
>>133392578 Да флаг тебе в руки, блять, хули ты такой уёбок то, пришел выпендриться какой ты умный , постя книжки? не будет делать этого умный человек, не будет он спрашивать что читать а что нет, потому что умный сам посомтрит и по крупице соберет зерна истины из каждой книжки, а ты лишь позер.
>>133392411 https://www.youtube.com/watch?v=-TlqQjmTLH4 Ой зря ты сказал. Лысый правильно тут сказал, про общество потребления, И это не его мысли, он процитировал либо двух философов начала 20 века, либо Бодрийяра однако, он ничего не знает про систему образования в америке. Я смотрю профили 7-8 классников вв америке и просто АХУЕВАЮ с них, они делают на процессинг джс игры на раз-два, уже знают микро-макро экономику, как устроена банковская система, мат анализ, физику, химию уровня 2 курса руснявых универов. Не все такие там, но их очень, ОЧЕНЬ МНОГО. Кстати, Арнольд типичный русский окадемиг, подпердывайщий власти. Ведь чтобы манипулировать быдлом в рашке не понадобилось никаких систем образования и прочих технологий отупления
>Уберменш >Не говорить минимум на 3 современных европейских языках >Не владеть латынью и древнегреческим >Не владеть устаревшим (дореформенным\дореволюционном\средневековом) вариантом хотя бы одного европейского языка, либо парочкой региональных диалектов
*под европейскими языками понимаются языки из списка: русский, немецкий, английский, итальянский, французский, испанский. Свой украинский или сербский можешь вычеркивать.
>>133392808 Физика твоя хуйня, термин уберменш создал человек, который ссал и срал на твое убогое научное сообщество и на науку в том числе. И он тащемта был прав, ведь наука всего-лишь продолжение философии, чего твой же фейнман нихуя не мог понять. Именно из-за таких узколобиков, которым кстати ты и хочешь стать, бывают верующие физики, философы-феминисты и прочий слабоумный скам
>>133393148 Я не говорил, что хочу развивать теорию струн. Уберменш - это тот, кто может развивать теорию струн. Ему не обязательно развивать её, достаточно быть в состоянии это делать.
>>133391678 Че-то нихуя не понял, где он сказал в условии в каком порядке должны стоять тома, если на его рисунке, поменять тома местами, то получится уже другой ответ
>>133393274 >Уберменш - это тот, кто может развивать теорию струн. >Ему не обязательно развивать её, достаточно быть в состоянии это делать. В голос просто. ОП, ну ни траль, прошу. Откуда ты тогда узнаешь что можешь ее развивать? А вообще, согласно твоей логике ты - пидор, а мать твоя - шлюха, ведь ты можешь ебаться в жопу, а она давать налево и направо. Кстати, батя твой - педофил, ведь мог ебать тебя в детстве.
>>133393452 Вот именно, что он не сказал. В древней греции ему бы ебло за такую примитивность сломали. Но ведь сейчас РУССКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ШИРОКОЕ, НЕ ТО ЧТО У АМЕРИКОСОВ
>>133392872 Ну тебе то видней, чем арнольду, старому маразматику. Адама кертиса посмотри про образование в англии и аналогичное в сша. Он берет интервью у ведущих политиков и экономистов, которые не отрицают и открыто говорят, что эксперимент с егэ провалился и уже, на 2012 год, введены дополнительные части С и D, которые аналогичны старому доброму письменному экзамену. Алсо учить они никого не собираются, задача стоит отсеять тех кто хочет учиться в отдельные кучки от остального сброда. Там много умных ребят, но они в основном из одного класса. В общем система несовершенна и до сих пор реформируется. >>133393452 Он тебе руками показал первый и правее второй, а потом ещё нарисовал. Не в этом суть, задача для дошколят.
>>133402010 > всё равно это для сверх-людей Не скажи. Вот я полтора года дрочу в свободное время (я не математик), осилил почти полностью первые 2 семестра. Стоит сделать скидку на то, что для меня единственный источник математического общения - это двач и я занимаюсь математикой не фултайм. Если бы я учился на матфаке, весь день дрочил и обсуждал с одногруппниками, проблем с освоением этой программы не возникло бы.
>>133404091 > осилил почти полностью первые 2 семестра Ну я не по программе занимаюсь, если че. У меня своя программа. Так что помимо того, что в программе Вербита за первые 2 семестра я еще кучу всякой хуйни знаю. Но по сути я иду к анализу на многообразиях, уже совсем скоро изучу пререквизиты для него.
>>133406134 Я имел в виду, что я просто по настроению читаю разные учебники, решаю задачи, какие заинтересуют. Могу книги порекомендовать (отсортированы по нарастанию сложности): Kaplansky: Set Theory and Metric Spaces Axler: Linear Algebra Done Right Винберг: Курс алгебры Munkres: Topology Pugh: Real Mathematical Analysis Львовский: Лекции по математическому анализу
Из программы Вербита за 1 курс я знаю не все, а только большую часть. У него в программе куча всякой хуйни ненужной: p-адические числа, гиперкомплексные числа - я же не ебанутый на это время тратить.
Но вообще, мне лет уже немало и я мозгом думать умею, чего нельзя ждать от первокурсников, поэтому обновленная программа Вербита все-таки рассчитана на студентов, которые сильнее среднего. Поэтому я бы не расстраивался, если ты в 17 лет ее не можешь освоить.
1. Общая логика. Форма мышления. Знак и семиотика. Понятие - денотат, концепт. Суждение. Умозаключение. Истинность. Корректность. Синтаксис и семантика. Правила вывода. Силлогизм. Modus ponens. Modus tollens. Именная функция. Пропозициональная функция. Содержание понятия. Объём понятия. Абстрактные и конкретные понятия. Термины. Определения, реальные и номинальные. Остенсивные определения. Родовые и видовые понятия. Деление понятий. Классы. Операции с классами. Дедуктивные умозаключения. Необходимость и достаточность. Аналогии. Гипотезы. Теории. Верифицируемость, фальсифицируемость. Научный метод. Операционализм. Позитивизм.
2. Математическая логика. Формальные системы. Формальные языки. Формальные логики. Буквы, слова, термы, атомы, формулы. Суждения. Вывод. Аксиоматические системы. Языки первого порядка. Переменные. Функции и предикаты. Кванторы. Логические аксиомы. Теории с равенством и без равенства. Тавтология, теоремы о ней. Дедукция. Структура. Модель. Теорема компактности. Изоморфизм и гомоморфизм моделей. Подструктуры. Мощность моделей. Непротиворечивость, выполнимость. Категоричность. Арифметика Пеано. Математическая индукция. Генетическое, рекурсивное определение. Аксиоматическое определение.
3. Теория множеств. Наивная теория множеств. Множества, элементы, подмножества, семейства. Дополнение, объединение, пересечение, степень, законы де Моргана и др. Пара. Произведение. Отношение. Функция, операция. Структуры. Равномощность. Мощность. Теоремы о мощностях. Счётные, несчётные множества. Объёмное определение кардинала. Арифметика кардиналов. Упорядоченные множества. Подобие порядков и порядковый тип. Вполне упорядоченные множества. Ординалы, конечные и бесконечные. Натуральные числа. Кардиналы как ординалы. Алефы. Теорема Цермело. Мощность как алеф. Парадоксы. Аксиоматическая теория множеств. ZFC. Интерпретация всего вышесказанного в ZFC. Схема замены и её следствия. Аксиома выбора и её следствия, лемма Цорна. Интуитивный смысл классов, предикат как класс. NBG. Универсумы, аксиома Гротендика.
4. Общая алгебра. Алгебраические структуры. Моноид, группа, кольцо, тело, поле. Подструктуры. Модуль над кольцом, векторное пространство, базис Гамеля. Действие группы. Морфизмы групп, морфизмы модулей. Нормальные подгруппы, факторгруппы, теоремы о группах (гомоморфизм, Лагранж, Кэли и т.д.). Идеалы, двусторонние идеалы, факторкольца, вычеты. Кольцо частных. Целые числа, рациональные числа. Нормальные и композиционные ряды. Алгебры. Свободные группы, свободные модули, свободные алгебры. Многочлены, целые рациональные функции. Алгоритм Евклида. Алгебраические расширения, сепарабельные расширения. Трансцендентные расширения, базис трансцендентности. Пополнения и нормирования.
5. Линейная алгебра. Векторные пространства, линейные многообразия. Матрицы. Линейные операторы. Опеределители. Двойственность. Формы, билинейные и полуторалинейные формы. Жорданова форма. Квадратичные формы, симметрические формы, скалярное произведение, ортогональные базисы. Алгебры Клиффорда. Знакопеременные формы. Эрмитовы формы. Спектральные теоремы. Геометрия пространств со скалярным произведением. Алгоритм ортогонализации. Евклидовы и унитарные пространства. Ортогональные, унитарные, самосопряженные операторы. Геометрия квадратичных форм. Пространство Минковского. Аффинные пространства. Проективные пространства. Кэлерова метрика. Алгебраические многообразия.
6. Полилинейная алгебра. Тензорное произведение модулей. Тензорное произведение алгебр. Тензорная алгебра модуля. Симметрическая алгебра. Алгебра Грассмана. Теоремы о внешнем произведении. Определители. Двойственность. Историческое определение тензора, связь с формами. Тензорные поля.
7. "Аналитическая" геометрия. Прямоугольные и косоугольные координаты, полярные, сферические и цилиндрические координаты. Уравнения прямой. Расположение прямых. Конические сечения. Кривые второго порядка. Плоскость. Расположение плоскости и прямых. Поверхности второго порядка. Касательная плоскость. Ортогональные, аффинные, проективные преобразования. Однородные координаты. Тангенциальные координаты.