>Почему Россия является лидером по космическим запускам, если она навсегда отстала в космосе?
В космическом рынке есть три области - эксплуатация спутниковых систем и оборудования, изготовление спутниковых платформ и полезной нагрузки и доставка аппаратов на орбиту. К первой области относятся спутниковая навигация, телекоммуникации, спутниковая связь, услуги ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли), метеорологические услуги. Это самая самая сладкая область и приносит максимальный гешефт.
Объем рынка ДЗЗ составляет до 16 млрд $. Рынок спутниковой навигации оценивается в €250 млрд на 2015 год с прогнозом к увеличению до €300 млрд к 2023 году.
Структура доходов на рынке спутниковой навигации: -сервисы определения текущего местоположения абонента (LBS) – 53,2% -автомобильные навигационные приложения – 38% -топогеодезические работы – 4,5% -сельскохозяйственная деятельность – 1,9% -морская и речная навигация – 1,1% -авиационная навигация – 1% -железнодорожная навигация – 0,2% -синхронизация времени – 0,1%
Основные конторы, которые зарабатывают на спутниковой навигации:
По итогам исследования GSA за 2012 год, ключевыми производителями компонентной базы для спутниковых систем выступали компании Qualcomm (США), Trimble Navigation (США), Broadcom (США), CSR (Великобритания), Laird (Великобритания), Furuno Electric (Япония), Rockwell Collins (США), Texas Instruments (США), Cobham (Великобритания), Hexagon (Швеция).
В топ-10 системных интеграторов в сфере GNSS вошли: Toyota (Япония), Garmin (США), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Ford (США), Apple (США), Samsung Electronics (Южная Корея), Nissan (Япония), China First Automobile Group (Китай), Honda (Япония).
Топ-10 поставщиков сервисных услуг, по мнению GSA, формируют: Google (США), Pioneer (Япония), Denso (Япония), Clarion (Япония), Here Global (Нидерланды), Tomtom (Нидерланды), Microsoft (США), Jeppesen Sanderson (США), Trimble Navigation (США), Telenav (США).
Как мы видим, львиную долю прибыли имеют страны "первого мира". Крупнейшие спутниковые операторы - тоже из первого мира - SES S.A, Intelsat, Eutelsat, PanAmSat и другие. Крупнейшие операторы спутниковой связи - Globalstar (США), Inmarsat (Великобритания), Iridium (США), Thuraya (ОАЭ). Вторая отрасль на космическом рынке - проектирование и изготовление спутниковых аппаратов. Выше уже приведен пример основных изготовителей полезной нагрузки для спутниковых аппаратов. В производстве спутниковых платформ на рынке мировыми лидерами являются EADS Astrium, Thales Alenia Space, Lockheed Martin, Mitsubishi Electric, и Ball Aerospace & Technologies Corp. Россия качественную полезную нагрузку изготавливать не в состоянии, зависимость от западной электроники в ВПК и космосе - колоссальная. В космосе, например, до 70% компонентов - иностранного происхождения. Если же на спутнике используется только российская полезная нагрузка, то срок его жизни составляет от нескольких месяцев до 2-3 лет (при этом обычно спутник не доживает и года на орбите). В то время как западные спутники работают в среднем от 7 до 12 лет, причем бывают случаи значительного превышения срока эксплуатации. Подробнее о том, почему так важна космическая электроника - здесь, а более подробно про полезную нагрузку - здесь.
Итак, как мы выяснили, Россия практически не представлена на космическом рынке в эксплуатации спутниковых систем и изготовлении спутниковых платформ и полезной нагрузки для них. Общая же доля России в мировом спутниковом рынке - от 0.5% (2011 год) до 0.6% (2014). И наконец, третий, и самый незначительный сектор - рынок пусковых услуг. Россия занимает значительную долю этого рынка из-за крайне низких зарплат в космической индустрии.
>Почему американцы покупают наши ракетные двигатели? (В терминальных случаях вопрос звучит так - почему американцы не могут без наших двигателей?)
Во-первых, в настоящее время у США есть несколько ракет-носителей . И РД-180 используется только на первой ступени одной из них. Почему американцы стали закупать РД-180? Все дело в том, что в 90-е американцы спасали российский космос, давая заказы и устраивая совместные проекты. Они позволили России участвовать в строительстве МКС, финансировали строительство российских модулей, приняли решение закупать РД-180 для поддержки Энергомаша и т.д (Такие царские подарки не были оценены ни российскими властями, ни российской патриотней, но это уже другая тема для разговора). Почему не они отказались позднее? А какой в этом смысл? Строить линию по производству ради относительно небольшого количества двигателей обойдется намного дороже. Тем более, стоимость труда в России намного дешевле, и двигатели дешевле закупать. Особенно учитывая то, что их какое-то время продавали даже ниже себестоимости
>Почему американцы летают к МКС только на наших Союзах?
Потому что так было выгоднее - закрыть проект Шаттл и летать Союзами, пока не появятся новые космические корабли. В случае невозможности подобного решения программа Шаттлов была продлена на 5-7 лет. К 2017 году у американцев должен появиться Dragon SpaceX. К 2023 году к ним присоединится Orion от Lockheed Martin
Пикрелейтед-не имеющий в мире аналогов орбитальный беспилотник,способный маневрировать и менять орбиты.Чинксы пытаются что-то свое скопипастить,но пока успехов не видно
>>17583769 Запускать в космос железки-много ума не нжуно.Этим сейчас занимаются и индусы,и персы,и гуки из КНДР А вот создавать эти железки совсем другое дело Сейчас в серийных российских спутниках доля иностранной ЭКБ колеблется от 25 до 75%, в перспективных аппаратах доля импортных деталей превышает 90% (например, в аппаратах «Глонасс-К»). При этом большая часть используемой в спутниках ЭКБ либо производится в США, либо в США разработана.
Экспорт американских (в том числе частично американских, например прошедших проверку или наладку на территории США) деталей для систем военного и двойного назначения регулируется ITAR (International Traffic in Arms Regulations) — набором правил, устанавливаемых правительством США для экспорта товаров и услуг оборонного характера.
В соответствии с правилами ITAR, экспорт ЭКБ категорий military (для использования в военных системах) и space (радиационно стойкие комплектующие) в РФ возможен с разрешения Госдепартамента США.
До лета 2013 года американцы смотрели на поставки ЭКБ для российских средств двойного назначения достаточно лояльно, и российские компании закупали ЭКБ, подпадающую под правила ITAR, примерно на $2 млрд в год только в интересах космической промышленности. http://izvestia.ru/news/586785#ixzz442OQNG2s
Между тем, пока российский космос ещё держится на старых запасах «запретных» импортных комплектующих. Однако, по словам Тестоедова, «под ударом оказались те спутники, которые мы должны произвести и запустить в период с 2016-го по 2018 год»; на 2019-й намечено полностью избавиться от «критических компонентов»... Проект по производству радиационно-стойкой электроники («Ангстрем Плюс») был одобрен Минпромторгом в 2010-м, первая продукция должна была появиться в 2011-м однако на конец 2014-го производство так и не началось, а ответственная за проект «Росэлектроника» не смогла сообщить ничего о сроках его запуска https://eadaily.com/ru/news/2016/02/27/evgeniy-pozhidaev-tyazhyolaya-dolya-roskosmosa Вот что санкции делают.Скоро как дидам придется пилить спутники с отстреливаемой кассетой
Ссыте всем поцриотам,говорящим о том,что тупые пиндосы не могут без наших двигателей.
>>17584154 по теме треда я тебе уже нассал на подбородок, летают на наших пепелацах, а взлетит ли вообще драгон хэви вызывает у многих экспертов оправданные сомнения
Негражданин убежден,что нельзя запилить пассажирский вариант этого грузового корабля,который совсем недавно слетал к МКС.Кстати,единственный в мире грузовой корабль,способный возвращаться на землю.
>>17584325 негражданин знает, что эта консервная банка будет летать до тог омомента, как завернут в звёзднополосатую тряпку влсьмерых новоиспечёных героев и опустят на 6 футов под землю, наса само на коленях приползёт
Если Россия навсегда отстала от США в космосе то почему ей принадлежит большая часть МКС и монополия на отправку туда людей? Куда смотрит свободный рыночек?
>>17584524 Рыночек и порешал, пидорашка, у Маска большинство коммерческих заказов на вывод груза и спутников на орбиту, Росскосмос тратит бюджетные бабки на свои запуске имея всего пару сторонних заказов. Бабки в порашке кончатся кончится и росскосмос как неконкурентноспособный в условиях рынка.
Аноним ID: Павел Зайнабович03/08/16 Срд 21:46:58#37№17584570
>>17584471 Чтоб было хоть чем-то даватьпососать. Не будут же пидорахи давать пососать например не разрешая пиндосам запускать клятые пиндосские спутники с их пусковых установок, хотя нет, когда-нибудь скатятся и до такого дна.
>>17583463 (OP) >И наконец, третий, и самый незначительный сектор - рынок пусковых услуг. >Рассеюшка, отвези наших астронавтов на МКС >Не >Ну позязя >Не повезу, идите нахуй >Бля, ну отвези, тебе наших астронавтов не жалко? Сгорят же в наших потешных петардах >Не жалко. Отъебитесь >О.К.jpg
>>17585302 >Рассеюшка, отвези наших астронавтов на МКС >Не >ну тогда иди нахуй расеюшка, мы сами их отвезем >прошло 5 лет >в рашке разпилили на метеллалом последнюю ракету
>>17602709 > В 2015 А нет, простите, посоны, я вас наебал
SpaceX first announced the Falcon Heavy in April 2011, and at that time said the vehicle’s first launch would take place from Vandenberg Air Force Base in California in 2013.
В космическом рынке есть три области - эксплуатация спутниковых систем и оборудования, изготовление спутниковых платформ и полезной нагрузки и доставка аппаратов на орбиту. К первой области относятся спутниковая навигация, телекоммуникации, спутниковая связь, услуги ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли), метеорологические услуги. Это самая самая сладкая область и приносит максимальный гешефт.
Объем рынка ДЗЗ составляет до 16 млрд $. Рынок спутниковой навигации оценивается в €250 млрд на 2015 год с прогнозом к увеличению до €300 млрд к 2023 году.
Структура доходов на рынке спутниковой навигации:
-сервисы определения текущего местоположения абонента (LBS) – 53,2%
-автомобильные навигационные приложения – 38%
-топогеодезические работы – 4,5%
-сельскохозяйственная деятельность – 1,9%
-морская и речная навигация – 1,1%
-авиационная навигация – 1%
-железнодорожная навигация – 0,2%
-синхронизация времени – 0,1%
Основные конторы, которые зарабатывают на спутниковой навигации:
По итогам исследования GSA за 2012 год, ключевыми производителями компонентной базы для спутниковых систем выступали компании Qualcomm (США), Trimble Navigation (США), Broadcom (США), CSR (Великобритания), Laird (Великобритания), Furuno Electric (Япония), Rockwell Collins (США), Texas Instruments (США), Cobham (Великобритания), Hexagon (Швеция).
В топ-10 системных интеграторов в сфере GNSS вошли: Toyota (Япония), Garmin (США), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Ford (США), Apple (США), Samsung Electronics (Южная Корея), Nissan (Япония), China First Automobile Group (Китай), Honda (Япония).
Топ-10 поставщиков сервисных услуг, по мнению GSA, формируют: Google (США), Pioneer (Япония), Denso (Япония), Clarion (Япония), Here Global (Нидерланды), Tomtom (Нидерланды), Microsoft (США), Jeppesen Sanderson (США), Trimble Navigation (США), Telenav (США).
Как мы видим, львиную долю прибыли имеют страны "первого мира". Крупнейшие спутниковые операторы - тоже из первого мира - SES S.A, Intelsat, Eutelsat, PanAmSat и другие. Крупнейшие операторы спутниковой связи - Globalstar (США), Inmarsat (Великобритания), Iridium (США), Thuraya (ОАЭ). Вторая отрасль на космическом рынке - проектирование и изготовление спутниковых аппаратов. Выше уже приведен пример основных изготовителей полезной нагрузки для спутниковых аппаратов. В производстве спутниковых платформ на рынке мировыми лидерами являются EADS Astrium, Thales Alenia Space, Lockheed Martin, Mitsubishi Electric, и Ball Aerospace & Technologies Corp. Россия качественную полезную нагрузку изготавливать не в состоянии, зависимость от западной электроники в ВПК и космосе - колоссальная. В космосе, например, до 70% компонентов - иностранного происхождения. Если же на спутнике используется только российская полезная нагрузка, то срок его жизни составляет от нескольких месяцев до 2-3 лет (при этом обычно спутник не доживает и года на орбите). В то время как западные спутники работают в среднем от 7 до 12 лет, причем бывают случаи значительного превышения срока эксплуатации. Подробнее о том, почему так важна космическая электроника - здесь, а более подробно про полезную нагрузку - здесь.
Итак, как мы выяснили, Россия практически не представлена на космическом рынке в эксплуатации спутниковых систем и изготовлении спутниковых платформ и полезной нагрузки для них. Общая же доля России в мировом спутниковом рынке - от 0.5% (2011 год) до 0.6% (2014). И наконец, третий, и самый незначительный сектор - рынок пусковых услуг. Россия занимает значительную долю этого рынка из-за крайне низких зарплат в космической индустрии.